Эксперименты для детей в домашних условиях – Развитие ребенка
Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и воспитателям четырнадцать интересных экспериментов, которые позволят наглядно продемонстрировать и объяснить ребенку некоторые химические реакции и физические явления из раздела оптики, термодинамики, электродинамики и т. п.
Совместное выполнение предложенных экспериментов будет способствовать налаживанию тесной связи с детьми, заинтересованности окружающим миром и его закономерностями, формированию у детей положительного отношения к изучению естественных наук.
Эксперимент со статическим электричеством. Статическое электричество — одно из самых интересных явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон, и очень важно объяснить ребенку его основные закономерности. Легче всего сделать это с помощью простого эксперимента. Показать вашему ребенку силу негативно и позитивно заряженных частиц можно очень просто и безопасно.
Перемещаем воду с помощью капиллярного эффекта. Вода — основной источник жизни на Земле. Но как же она попадает из земли в труднодоступные места? Ответ можно проиллюстрировать простым экспериментом. С его помощью ваш ребенок сможет наглядно увидеть такое явление, как капиллярный процесс, и усвоить основной закон перемещения жидкостей.
Как перевернуть полный стакан, не разлив воду. Знает ли ваш ребенок о силе притяжения? И можно ли, по его мнению, сделать так, чтобы из стакана, перевернутого вверх дном, не выливалась вода? Попробуйте провести этот интересный эксперимент. Его результаты удивят не только вашего ребенка, ими он, безусловно, захочет поделиться со своими друзьями.
Вкус без запаха: отличите ли вы картофель от яблока? Когда ваш ребенок был совсем маленьким, он уже тогда проявлял свои вкусовые предпочтения. Что дает нам возможность чувствовать всю гамму и богатство вкуса? Проведите с ребенком этот простой эксперимент, и он узнает об определенных составляющих, которые имеют большое значение для вкусовых ощущений.
Как сделать радугу у себя дома. Догадывается ли ваш сын или дочь, что можно сделать радугу прямо у себя дома? Проведя этот веселый и красочный эксперимент, ребенок будет приятно удивлен тем, как легко и просто создавать подобные чудеса. Достаточно использовать лишь несколько обычных бытовых предметов… и природа этого красочного атмосферного явления станет ближе и понятнее.
Изгибаем воду с помощью статического электричества. Почему, надевая свитер, можно увидеть, как сверкают искры? И почему иногда мама больно бьется током? Интересно, можно ли изогнуть воду? А можно ли добыть ток, расчесывая волосы? Ребенок уже с нетерпением ожидает получения ответов на все эти вопросы? Проведите вместе с ним этот эксперимент, и он обо всем узнает из своего собственного опыта!
Игра «Стеклянный ксилофон». Это веселое занятие призвано интегрировать музыку в образовательный научный эксперимент! Ваш ребенок непременно заинтересуется серьезным изучением звуковых волн, как только у него получится сыграть первые нежные, благозвучные мелодии на собственном стеклянном ксилофоне. Он будет захвачен влиянием разного количества воды в каждом из используемых «музыкальных» стаканов на получение волшебных звуков и мелодий!
«Объем теплого воздуха». Вы можете невероятно захватить вашего юного исследователя, если расскажете ему о тех «чудесах», которые способен творить воздух. Например, он может сжиматься и расширяться. Его поведение меняется в зависимости от температуры. Возможно ли это? Проведите этот веселый научный эксперимент для детей, и вы узнаете, что произойдет с воздушным шариком, если нагреть воздух внутри него.
«Газированная вода». Превращаем обычную воду во вкусный газированный напиток, который идеально подходит для употребления в жаркий день и после физических нагрузок. Благодаря эксперименту ваш ребенок узнает много нового о химических реакциях, о том, как различные ингредиенты взаимодействуют между собой, и получит интересный и вкусный результат.
«Шоколад, который тает». При какой температуре шоколад переходит из твердого состояния в жидкое? Одинакова ли эта температура для белого и темного шоколада? Проведите этот забавный научный эксперимент и узнаете!
«Плавающее яйцо». Яйцо опускается на дно стакана с обычной питьевой водой, но что произойдет, если вы добавите в воду соль? Что будет, если влить в один стакан жидкости разной плотности? Проведите этот простой эксперимент, результаты которого очень интересны и могут рассказать вам несколько неожиданных фактов о плотности жидкости.
Игра «Тайные сообщения». Когда вы решите научить вашего ребенка этому неожиданному и довольно интересному изобразительному фокусу, он с радостью почувствует себя настоящим секретным агентом. Этот веселый и интересный арт-проект как нельзя лучше подходит для игры в «тайных агентов» и может послужить полезным упражнением на развитие почерка и пространственного восприятия вашего ребенка.
Веселый эксперимент с ведром, которое крутится. Вы всегда думали, что, если перевернуть ведро с водой над головой, то взмокнете до нитки? Тогда этот эксперимент вас действительно заинтересует. С его помощью можно не только хорошо повеселиться, но и показать ребенку особенности такого природного явления, как центростремительная сила.
Почему яйцо «дышит» под водой. Яйца — это уникальная природная среда, созданная природой для защиты и развития плода. Естественно, такой захватывающий механизм таит в себе множество интересных особенностей, о которых можно рассказать своему ребенку. Сделать это лучше всего будет с помощью интересного эксперимента.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях»
Подготовила воспитатель Кирпичева Т.Ю.
Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.
Особое влияние на развитие любознательности оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребёнка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Всё это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование — это, наряду с игрой — ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Опытно-экспериментальная деятельность имеет следующие направления: неживая природа, живая природа, знакомство с рукотворным миром.
Примерные опыты для опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома
«Поможем маме перебрать крупу»
Цель опыта: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.
Задачи опыта:
1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.
Для опыта понадобится: крупа (рис, манка), дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое сито, маленькое сито — для ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
Спросите у ребёнка какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?
Конечно же, это каша. А из чего варят кашу?
Её варят из крупы. Какая бывает крупа? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая)
Вот для того, чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать.
Предложите ребёнку перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)
Сначала рассмотрите каждую из этих круп в отдельности и сравните их:
Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.
Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.
Затем смешайте эти крупы. Предложите ребёнку подумать, как же можно отделить одну крупу от другой?
Для проведения этого опыта у вас есть предметы помощники: большое и маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды.уточните у ребёнка какие из этих предметов смогут вам помочь? Насыпая, крупы в дуршлаг (из кукольной посуды и обычный) ребёнок наблюдает, что обе крупы проходят через отверстия этой посуды. Делает вывод, что эти предметы не подходят для отделения одной крупы от другой.
Затем предложите ребёнку взять сито. Взрослый насыпает ложкой крупу в сито, а ребёнок наблюдает, что манка проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Попросите ребёнка сделать вывод, какой предмет поможет перебрать крупы. (Сито)
После выполнения опыта ребёнком, сделайте заключение и вывод.
— Уточните, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)
— Какой предмет «помощник» вам помогал? (Сито)
— Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?
— Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный)
Похвалите ребёнка за проведённый опыт.
«Как вода меняет цвет?»
Цель опыта:Дать ребёнку представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать умение делать простейшие выводы. Что понадобится для опыта: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Приготовьте баночки с краской.
Вопросы:«Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску).»
При помощи пипетки ребёнок поочерёдно капает в баночки разведенную гуашь и наблюдает, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки» — ребёнок бросает камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод опыта: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
«Как образуются мыльные пузыри?»
Цель опыта: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри.
Что понадобится для опыта: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля.
Ход: предложите ребёнку отгадать загадку.
Их из баночки пускаю, необычной красоты,
Полетают- исчезают.
В след кричу им: « Где же вы?»
Вопросы: « Пускали ли ребёнок когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как думает ребёнок, почему надуваются мыльные пузыри?»
Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя)».
Игровые действия «Пускаем пузыри»- ребёнок пускают пузыри через трубочки.
Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха)».
Вывод опыта: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.
«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»
Цель опыта: Дать ребёнку представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи.
Что понадобится для опыта: кусочки овощей ( свёкла, картофель, морковь) и фруктов( вишня, яблоко), зубочистки, листы белой бумаги, ткань.
Ход: Взрослый предлагает сварить суп и варенье. Вопросы: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)».
Игровые действия: «Давай проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным) Свёкла может окрашивать предметы».
Аналогичные действия провести с луком и картофелем. Вопросы: «Остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему? (они не могут окрашивать предметы)
Взрослый предлагает сварить компот. «Из чего можно сварить компот? Давайте проверим, какие фрукты оставляют следы».
Игровые действия с кусочками яблока и вишни. Вопросы: «Что происходит, когда мы сжимаем яблоко в руке, прикасаемся к ткани, прикладываем яблоко к бумаге? (яблоко не оставляет следов, не окрашивает предметы). Оставляет ли следы вишня?(да). Какие? Где?
(на руке, ткани, бумаге).
Вывод опыта: Свёкла и вишня могут окрашивать предметы.
И не забывайте постоянно хвалить вашего ребёнка!
Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставьте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Семья играет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Научные эксперименты со взрывчаткой для детей, которые можно делать дома — iMOM
Летом у моего сына был день рождения. Из-за COVID это означало, что он, как и многие другие, отпраздновал свой день рождения на карантине. Он не хотел заниматься ничем другим, кроме множества научных экспериментов, которые дети могли бы провести дома. Просматривая вместе Pinterest, я понял, что у каждого эксперимента, который он хотел закрепить, было что-то общее: взрывы.
Это может звучать устрашающе, но уверяю вас, это очень безопасно, хотя и немного грязно. Это определенно было за пределами моей зоны комфорта, но как только я взялся за дело, я понял, что все не так плохо, как я ожидал. Кроме того, смех и радость на лице моего сына стоили того. Мы также узнали несколько вещей на этом пути! Вот 8 простых взрывных экспериментов, которые вам нужно провести со своими детьми. Для вашего здравомыслия я перечислил эксперименты в порядке от наименее до наиболее грязных. Пожалуйста.
Лавовые лампы
Из всех научных экспериментов, которые дети могут проводить дома, это наименее грязный. Он содержится в стакане, но он загипнотизирует вашего ребенка! Просто наполните стакан наполовину водой и добавьте пищевой краситель по вашему выбору. Размешать его. Затем заполните остальную часть стакана растительным маслом. Пусть ребенок бросит в стакан таблетку Алка-Зельтцер. Алка-Зельтцер вступает в реакцию с каплями воды, образуя углекислый газ, заставляя их подниматься наверх стакана. Когда реакция прекратится, ваш ребенок может бросить еще одну таблетку и посмотреть все заново!
Поднос для пищевой соды и лимонного сока
Рассыпьте пищевую соду по подносу (мы использовали противень). Налейте капли пищевого красителя и мыла вокруг подноса. Не беспокойтесь о смешивании. Пусть ваш ребенок выдавит капли лимонного сока на пищевую соду. Для этого хорошо подходит бутилированный лимонный сок. Лимонная кислота лимонного сока будет реагировать с пищевой содой с образованием углекислого газа. Мыло будет задерживать газ, вызывая больше шипения!
Вулкан из пластилина
Пусть ваш ребенок слепит вулкан из пластилина вокруг маленькой чашки или контейнера на тарелке. Налейте немного уксуса через верхнюю часть вулкана из пластилина в чашку вместе с пищевым красителем по выбору вашего ребенка. Насыпьте столовую ложку пищевой соды в вулкан. Когда ваш ребенок будет готов, позвольте ему или ей налить в вулкан цветной уксус с пищевой содой. Уксус вступает в реакцию с пищевой содой с образованием углекислого газа, и, поскольку он выходит только сверху, именно там и происходит все действие!
Зубная паста для слонов
В сети есть несколько вариантов этого эксперимента, но мы выбрали самый простой, безопасный для детей. Поставьте пустую бутылку из-под воды на поднос. Отмерьте полстакана 3-процентной перекиси водорода и налейте ее в бутылку вместе с большим количеством средства для мытья посуды. Осторожно взболтайте, чтобы перемешать. В отдельной миске смешайте столовую ложку дрожжей с тремя столовыми ложками теплой воды до пастообразного состояния. Перелейте дрожжевую смесь в бутылку, быстро снимите воронку и отойдите! Перекись водорода вступает в реакцию с дрожжами, образуя газ, который улавливается мылом. В результате получается пенистая реакция, которая выливается из верхней части бутылки! Хотя он напоминает зубную пасту, НЕ пытайтесь использовать его как таковой.
Взрыв мыла цвета слоновой кости
Это был самый простой из всех экспериментов, которые мы пробовали! Все, что вам нужно сделать, это положить кусок мыла Ivory на тарелку, пригодную для использования в микроволновой печи, и поставить в микроволновую печь на две минуты. Просто убедитесь, что тарелка большая, чтобы предотвратить проливание. Я никогда не слышала, чтобы мои дети так визжали от восторга, глядя на микроволновку! Дав мылу остыть, мы позволили им поиграть с взорвавшимся мылом и почувствовать его хлопьевидную текстуру. Хотя технически это чистый эксперимент (в конце концов, это мыло), вполне вероятно, что после этого вам потребуется почистить микроволновую печь.
Взрывающиеся сумки
Вы захотите провести этот эксперимент снаружи. Наполните салфетку столовой ложкой пищевой соды и сложите ее так, чтобы она была упакована как конверт. Наполните пакет для сэндвичей с застежкой-молнией половиной стакана воды и четвертью стакана уксуса. Запечатайте пакет, но оставьте достаточно места, чтобы положить туда салфетку. Положите салфетку в пакет и быстро закройте остальную часть пакета. Дайте ему немного встряхнуть и отойдите. Пищевая сода и уксус будут реагировать и выделять углекислый газ, раздувая пакет и, в конце концов, разрывая его!
Бутылочные ракеты
Этот эксперимент похож на предыдущий, но он использует силу взрыва, чтобы поднять ракету на высоту до 20 футов! Вам понадобится двухлитровая бутылка со стабилизатором. Мы соединили маркеры и использовали клейкую ленту, чтобы прикрепить их к верхней части бутылки. Убедитесь, что все они ровные, и оставьте достаточно места у носика, чтобы, когда он был перевернут, он был устойчивым и носик не касался земли. Вам также понадобится что-то, чтобы закрепить носик. ты будешь , а не , хотят использовать для этого эксперимента оригинальную завинчивающуюся крышку. Мы использовали пробку достаточной толщины, чтобы закрепить крышку. Наполните бутылку уксусом на несколько дюймов, возьмите салфетку, наполненную пищевой содой, и вставьте ее в бутылку, но держите ее за носик. При надевании пробки на носик закрепите часть ткани вокруг пробки, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы закрепить бутылку и перевернуть ее до того, как начнется реакция. Немного встряхните, переверните бутылку пробкой вниз и отойдите! Сила газа выбьет пробку и подбросит бутылку в воздух. Мы использовали целую бутылку уксуса и пищевой соды, делая это снова и снова!
Диетическая кока-кола и Mentos
Вы действительно жили, если не пробовали трюк с диетической колой и Mentos? Это один из классических научных экспериментов, которые дети могут проводить дома! Всего 2 литра диетической колы и упаковка Mentos — это то, что вам нужно. Не делайте этого в помещении, если только вы не собираетесь мыть потолок. Просто откройте бутылку и вытащите Mentos из упаковки в бутылку содовой. Вы хотите, чтобы они быстро заходили один за другим. Затем быстро отойдите и с изумлением наблюдайте, как сверху вырывается пенистая газировка!
У вас есть какие-нибудь интересные научные эксперименты для детей, которые можно провести дома? Поделитесь ими в комментариях! А теперь, когда ты весь в беспорядке, почему бы не попробовать «Ночь без правил»?
Забавные научные эксперименты для детей дома
Научные эксперименты могут доставить детям большое удовольствие! Эксперименты варьируются от самых простых до более сложных, но три научных эксперимента для детей имеют две общие черты: они грязные и они потрясающие. Помните – безопасность превыше всего. Убедитесь, что всякий раз, когда вы проводите какие-либо из этих экспериментов со своими малышами, вы принимаете все необходимые меры предосторожности и всегда наблюдаете за ними на протяжении всего эксперимента. Но хорошо позволить им принять участие, когда они могут — запутаться и попробовать что-то — это захватывающий способ учиться.
Классический эксперимент для детей: пузырьковые бомбы
Одним из классических научных экспериментов для детей является пузырьковая бомба. Пузырьковые бомбы используют силу пищевой соды и уксуса, чтобы взорвать пластиковый пакет и привести ваших детей в трепет. Поскольку это особенно грязный эксперимент , , желательно запустить их в ванне.
Вам потребуется:
Разорвите бумажное полотенце на небольшой квадрат и положите в центр 1 ½ столовой ложки пищевой соды.
Сложите полотенце в небольшой сверток (ваша бомба в сумке с медленным высвобождением).
Налейте в пакет ½ стакана белого уксуса и ¼ стакана теплой воды, и все готово.
Теперь самое сложное: положите пакет с пищевой содой в пакет и застегните его до того, как шипение выйдет из-под контроля – и отойдите!
Пищевая сода является щелочью, а белый уксус — кислотой. Когда эти вещества объединяются, они вступают в реакцию, образуя углекислый газ. Это означает, что как только вы добавите пакет с пищевой содой и закроете пакет, давление, вызванное газом, заставит его взорваться.
В идеале срабатывает с треском — лучше предупредить детей помладше, чтобы они не испугались шума.
Забавный научный эксперимент: взрыв колы
Позвольте вашему ребенку сыграть роль сумасшедшего ученого, проведя один из самых взрывоопасных научных экспериментов, которые дети могут проводить дома. Просто выполните следующие три простых шага:
Купите большую бутылку диетической колы
Снимите крышку и вставьте рулон мятных леденцов с грубой текстурой, таких как Mentos (продаются в большинстве газетных киосков)
Отойдите от бутылки
Внимание! В ходе этого эксперимента в воздух распыляется струя колы, так что это определенно забавный научный эксперимент для сада.
Объясните, что шероховатость мяты (небольшие ямки на поверхности леденца) дает углекислому газу небольшие бороздки, в которых образуются пузырьки, вызывающие эффектное извержение колы.
Создавая поверхность, на которой легче образуются пузырьки углекислого газа, производится гораздо больше, а аспартам в диетической коле снижает поверхностное натяжение воды, облегчая пенообразование.
Жидкие комки и твердые тела
Вам понадобится:
Это один из самых забавных научных экспериментов для детей дома, но он может немного испачкать, поэтому начните с двух слоев газеты, стол.
Затем добавьте в миску кукурузную муку и половину воды.
Медленно перемешайте, пока порошок не станет влажным.
Продолжайте добавлять воду, пока смесь не станет жидкой при медленном перемешивании, но не затвердеет при постукивании по ней.
Если оно слишком жидкое, добавьте еще кукурузной муки.
Медленно перемешайте смесь, чтобы понять, когда она будет готова.
Вашим детям понравится обращаться со смесью и спрессовывать шарики из кукурузной муки.
Посмотрите, что происходит, когда вы перестаете нажимать: он снова превращается в жидкую липкую жидкость.