Физические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья: специальные медицинские группы
Физические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья: специальные медицинские группыДОМ | МЕНЮ | ДОКИ | ПОИСК |
Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.
Для оценки здоровья детей и подростков есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; уровень физического развития и степень его гармоничности.
Очень велико воздействие на детей и подростков социальной среды.
Сегодня в школах, гимназиях и лицеях большой процент детей имеет отклонения в состоянии здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечные заболевания, невриты, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.
Характер патологических отклонений зависит от возраста детей. У детей 2—4 лет в основном выявляются обратимые сдвиги функционального характера.
Хронические заболевания формируются в более старшем возрасте (главным образом в школьные годы), но нередко они возникают в возрасте 4—7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания носоглотки, затем идут близорукость, нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов пищеварения, дыхания, нервно-психические расстройства.
Выделяют следующие группы здоровья: группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим развитием. Редко болеют; группа II — здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии; группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность; группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной трудоспособностью; группа V — больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных лечебных учреждениях.
Kомплексную оценку состояния здоровья дает врач-педиатр дошкольного учреждения, школы. Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода при занятиях физкультурой или лечебной физкультурой.
Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.
Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.
Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна.
Формы проведения физических занятий с детьми
1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.
2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.
3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.
4. 5—6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты.
5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).
Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем
Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача-педиатра и учителя физкультуры.
Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.
Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная.
K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.
K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.
K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.
Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.
Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе.
Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников
Основная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.
Подготовительная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.
Специальная медицинская группа. 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются.
Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.
Организация систематических занятий физкультурой требует проведения ряда практических мероприятий. Во-первых, преподавателю физкультуры нужно иметь полное представление о болезни школьника, знать его функциональные возможности, физическое развитие и подготовленность для того, чтобы укомплектовать группы, подобрать нужные упражнения и правильно дозировать нагрузку. Во-вторых, проводить с такими детьми регулярные занятия и постоянно прививать им любовь к физкультуре и спорту. В-третьих, вести наблюдения за реакцией, сдвигами и изменениями, которые происходят в организме каждого школьника под влиянием физических упражнений.
В-четвертых, обучать детей простым приемам самоконтроля и подготовить их к самостоятельным занятиям в домашних условиях.Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой
Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.
В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).
K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени.
K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.
Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.
Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно-сосудистая, симпато-адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно-кишечного тракта и многих хронических заболеваний.
При формировании специальных медицинских групп следует руководствоваться таблицей Примерные показания для определения медицинской группы.
Примерные показания для определения медицинской группы
при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков
Заболевание, его форма и стадия | Медицинские группы |
Занятия ЛФK | ||
Основная | Подгото- вительная |
Специальная | ||
Поражение миокарда: | ||||
а) выздора- вливающие после перенесенного ревм. миокардита |
При хорошем состоянии здоровья через 2 года после приступа | Не ранее, чем через год, при отсутствии клинических признаков болезни | Не ранее, чем через 8—10 мес по окончании приступа | Назначается в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа |
б) миокардио-дистрофия | При хорошем состоянии через 1 год после болезни | Не ранее, чем через 6 мес, при отсутствии клин. признаков болезни | С начала посещения школы | В больнице, в домашних условиях |
Врожденные пороки сердца без цианоза | — | — | При отсутствии гемодина- мических расстройств |
В ранние сроки |
Послеопера- ционный период |
— | — | При успешном занятии ЛФK в течение года | До и после операции |
Хроническая пневмония | При ремиссии более 1 года | Через 1—2 мес после лечения | Через 1—2 мес после обострения | В течение 1—2 мес после заболевания |
Бронхиальная астма | Через 2 года после последнего приступа при хорошем состоянии | Не раньше, чем через год после приступа | Если приступы не чаще 1—2 раз в год | При частых приступах |
Операции на легких | — | Через год после операции при нормальном течении послеопера- ционного периода |
Через 4—6 мес после операции при нормальном течении послеопера- ционного периода |
В раннем послеопера- ционном периоде |
Туберкулез легких | При отсутствии дыхательной недоста- точности, интоксикации |
При благопри- ятном течении заболевания |
При благопри- ятном течении при дых. недоста- точности I ст. |
Решается индивидуально |
Хронический гастрит, колит | — | При общем хорошем состоянии | При отсутствии обострений в течение 6 мес | При нерезко выраженной интоксикации и признаках истощения |
Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки | — | — | Не ранее чем через год после окончания лечения | Вне обострения при отсутствии кровотечения, болей |
Гемофилия, болезнь Верльгофа | — | — | — | Может быть назначена в оченьт легкой форме |
Хронический пиелонефрит | — | — | Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце | При компенси- рованной почечной недоста- точности |
Эндокринные заболевания (диабет, ожирение) | — | Назначается при легких и незначительных нарушениях | При умеренно выраженных нарушениях, при недостаточной массе тела | При резких нарушениях с первых дней |
Отставание в развитии | — | Kогда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов | При показателях роста и массы тела значительно ниже возрастных стандартов | В ранние сроки |
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит | Не ранее чем через полгода после лечения | В течение полугода после возобновления занятий | В течение полугода после операции | В раннем послеопера- ционном периоде |
Переломы костей | Не ранее чем через полгода | Через полгода после операции | В течение полгода после операции | С первых дней после операции (наложения гипсовой повязки) |
Сколиозы и нарушения осанки | При нарушениях осанки | — | — | При сколиозе |
Врожденные и приобретенные деформации ОДА | При отсутствии нарушения двигательных функций | При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через год занятий в спец. группе | Решается индивидуально | При существенных нарушениях двигательных функций |
Параличи, парезы, ДЦП, полиомиелит | — | — | Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы | Рекомендуется с первых дней |
Хронические болезни дыхания | При отсутствии существенных нарушений носового дыхания | При умеренных нарушениях носового дыхания | При частых обострениях хронических заболеваний | В стационаре |
Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки | Противо- показано плавание, прыжки в воду |
При отсутствии нарушения функции слуха | При гнойных процессах | После операции |
Близорукость | Менее +3 или -3 без коррекции зрения | Менее +3 или -3 с коррекцией зрения | +7 и более | — |
Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр.
Kак лечебно-оздоровительный фактор — 5—6-разовое питание школьников, а также освобождение их от факультативных занятий. Учащихся этой категории освобождают от экзаменов, согласно приказу Министерства здравоохранения и образования РФ № 120/813 от 3.08.1981 г.
Kомплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— заболевания дыхательной системы;
— заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;
— заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
— заболевания органов зрения и слуха;
— заболевания мочевыделительной системы;
— заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).
В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т. п.
Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.
Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.
В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).
При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.
Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома.
Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.
Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях определяются строго индивидуально с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма школьника. В практике врачебного контроля при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний пользуются ориентировочной схемой (табл. Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями).
Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями
после перенесенных заболеваний
Заболевание | Прошло с начала посещения школы после болезни | Примечание |
Ангина | 2—4 недели | В после дующий период избегать охлаждений (плавание, лыжи и др. ) |
Бронхит, ОРВИ | 1—3 —»— | |
Отит острый | 2—4 —»— | |
Пневмония | 1—2 месяца | |
Плеврит | 1—2 —»— | |
Грипп | 2—4 недели | |
Острые инфекционные заболевания | 1—2 месяца | При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердца |
Острый пиелонефрит | 2 —»— | Избегать переохлаждения (плавание и др.) |
Гепатит вирусный | 8—12 —»— | |
Аппендицит (после операции) | 1—2 —»— | |
Перелом костей | 1—3 —»— | |
Сотрясение мозга | 2 месяца и более |
В. И. Дубровский,
академик РАЕН, МАНПО и Нью-Йоркской академии наук,
доктор медицинских наук, профессор
А.В. Дубровская, врач-педиатр
Английский
упражнения без нагрузки – unloaded exercises
<< Назад: Физкультура и Спорт
Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов | |||
СОЦСЕТИ | ВКЛАД | ДИЕТА | СПОРТ |
Версия all4-8 |
Copyright © VZOJ 2022. Все права защищены. При перепечатке или цитировании материалов сайта myvaleology.com, пожалуйста, ставьте ссылку на сайт myvaleology.com :
<a href=»https://myvaleology.com»>Здоровый образ жизни</a>
Права на фотографии принадлежат их авторам.
Сайт работает на хостинге www.reg.ru , скидка на услуги по промокоду 5084-7F0E-EABE-D693
В партнерстве со www.onlinetrade.ru (Вы сразу получаете 300 Бонусов на покупки при регистрации, 1 Бонус = 1 Рубль)
МБДОУ д/с «Солнышко» с.Цветочное Белогорского района Республики Крым. Характеристика групп здоровья детей
Группы здоровья в МКДОУ
Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория детей – это 3-6 лет. Ведь в обязательном порядке, перед началом посещения ДОУ, все малыши проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей. Это необходимо, чтобы определиться с направленностью ДОУ, возможно, некоторым крохам необходимы особые условия или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели, тогда детей направляют в специализированные детские сады, где за ними устанавливается необходимый уход.
Классификация детей на группы здоровья происходит следующим образом:
- Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. То есть их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.
- Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах детей при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду малышу готовят индивидуальное питание.
- Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.
- Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Или малыш, который имеет ограничение функциональных возможностей, или физические недостатки. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.
- Пятая – это крохи, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии – это дети-инвалиды.
К какой группе здоровья отнести своего малыша?
Как и раньше, определить состояние детей можно исходя из 4 основных критериев:
- есть ли у малыша функциональные нарушения или заболевания хронического характера. Учитывается тяжесть самого заболевания и насколько сильно развита патология;
- функциональное состояние организма, всех его основных органов и систем;
- насколько сильно организм может сопротивляться плохому внешнему воздействию;
- уровень развития детей, насколько он гармоничен и отвечает возрасту.
Группы первая, вторая – это дети, которые будут посещать ДОУ на общих основаниях, без никаких возможных ограничений. Дети, имеющие третью группу здоровья, обычно, требуют особое, индивидуальное, питание или ограничения в физических упражнениях.
Но, родители не должны сильно переживать, так как к этим группам здоровья нужно подходить с тем, что это такая форма учета, а не уже окончательный и бесповоротный диагноз, который ставится медицинским работником малышу. В том случае, когда динамика состояния малыша изменяется к лучшему, то и он автоматически переносится в другую. Тогда, возможно, через некоторое время кроха начнет посещать ДОУ, как и его сверстники на общих основаниях.
В жизни большинства маленьких деток и их родителей когда-то наступает такой очень важный этап, как подготовка к детскому саду. Кто-то приходит к необходимости посещать дошкольные учреждения раньше – в полтора года, а кому-то приходится отправляться в сад позже – после трех лет. Вне зависимости от возраста и индивидуальных характеристик ребенка перед поступлением в детский сад ему придется пройти множество докторов, делающих выводы о его здоровье и возможности нахождения в детском коллективе. При этом родители могут заметить, что доктор определил их к определенной группе здоровья. Что же значит это понятие и по каким критериям определяют группы здоровья в детском саду?
Что такое группы здоровья?
На самом деле такая пометка в детской карточке либо выписке для детского сада предназначается не для родителей, а в первую очередь для педагогов. Доктора сообщают с ее помощью о состоянии здоровья малышей, что позволяется с рациональностью подходить к построению индивидуального плана по обучению либо оздоровлению (в случае коррекционных детсадов).
Группа здоровья является определенной шкалой, в которой учитывается общее состояние здоровья, а также индивидуальное развитие ребенка. Ее может выставить доктор педиатр, либо же специализированный работник в дошкольном учреждении ( инструктор тпо ФИЗО. При определении группы здоровья принимают в учет шесть основных критериев.
Как выставляют группу здоровья?
Первым критерием оценки является фактор наследственности. Специалист принимает во внимание наличие в семье недугов, которые способны передаваться поколениями, а также проводит оценку предрасположенности ребенка к ним. Для этого врач проводит подробный опрос родителей и на основании его делает заключение – может ли ребенок столкнуться с такими болезнями. Кроме того проводится оценка течения беременности, родов и нескольких первых дней жизни крохи.
Второй критерий установки группы здоровья – это показатели физического здоровья, которые подразумевают анализ роста, веса, параметров развития тела. Третий фактор, который рассматривают врачи, это нервно-психические особенности развития крохи. В учет принимают умения ребенка, становление его речи и способности к общению. У доктора при этом есть специальные таблицы, в них указаны средние нормы развития для каждого возраста. При этом не стоит думать, что отклонения от них в разные стороны – это патология, ведь проводится оценка всех умений и навыком в целом.
Во внимание принимаются поведенческие особенности ребенка, общение его с другими людьми, умение самостоятельно питаться, развитие эмоциональности и наличие вредных привычек.
Наконец самым последним критерием оценки является наличие у малыша хронических недугов, а также патологий и пороков развития. Максимальное внимание врачи уделяют тем болезням, которые способны повлиять на жизнь и качество существования ребенка.
Стоит помнить о том, что группа здоровья является не статичным показателем. Доктора могут менять ее несколько раз на протяжении жизни. Однако, в большей части случаев такое изменение происходит в сторону ухудшения.
Перечень групп и их характеристики
Первая группа здоровья включает в себя здоровых деток, которые нормально развиваются нормально в физическом и психическом плане, и не имеющие функциональных отклонений. Такие малыши мало болеют на всем периоде наблюдения, в сам момент обследования они здоровы, сопротивляемость их организма находится на достаточно высоком уровне. Считается, что эта группа объединяет полностью здоровых деток, однако их количество достаточно невелико.
Вторая группа состоит из нескольких подгрупп, в ней вмещаются также здоровые детки, однако с некоторыми нюансами. Так подгруппа А представлена здоровыми малышами, с несколько отягощенной наследственностью либо с наличием проблем на этапе маминой беременности или же родов. Подгруппа В включает в себя часто болеющих малышей, имеющих некоторые функциональные отклонения либо какой-то риск развития хронических недугов.
В третьей группе находятся детки, у которых зафиксированы хронические недуги на этапе компенсации. В ней также вмещаются малыши с врожденными патологиями либо хроническими недугами, при которых редко наблюдаются обострения.
Четвертая группа включает в себя тех детей, у которых диагностированы хронические недуги в стадии субкомпенсации, которые после обострений приводят к нарушениям общего состояния и самочувствия. Такие малыши имеют сниженную сопротивляемость организма. К болезням такого плана относят эпилепсию, гипертонию, тиреотоксикоз, а также прогрессирующую форму склероза.
Пятая группа представлена детьми с хроническими поражениями декомпенсации. Они находятся в состоянии тяжелой инвалидности, не могут ходить либо страдают от разных онкологических поражений. Такие малыши обычно неспособны посещать детские учреждения, им выписывают инвалидность.
Принадлежность ребенка к какой-либо группе здоровья должна учитываться не только педагогами и докторами. Так малыши, относящиеся ко второй группе, должны находиться под постоянным наблюдением. С ними также нужно постоянно заниматься, осуществлять закаливающие мероприятия и всячески укреплять иммунитет. Ограничения физической активности в этом случае не приветствуются, за исключением отдельных случаях, о которых обязательно говорят доктора.
Дети, проходящие магнитно-резонансную томографию: Подготовительный сборник рассказов и аудио- и видеоматериалы предпочтительнее анестезии или глубокой седации
Контролируемое клиническое исследование
. 2015 сен; 19 (3): 359-69.
дои: 10.1177/1367493513518374. Epub 2014 31 января.
Эрна Торнквист 1 , Оса Монссон 2 , Ингер Халльстрем 2
Принадлежности
- 1 Лундский университет, Швеция erna. [email protected].
- 2 Лундский университет, Швеция.
- PMID: 24486815
- DOI: 10.1177/1367493513518374
Контролируемое клиническое исследование
Erna Törnqvist et al. J Детское здравоохранение. 2015 Сентябрь
. 2015 сен; 19 (3): 359-69.
дои: 10.1177/1367493513518374. Epub 2014 31 января.
Авторы
Эрна Торнквист 1 , Оса Монссон 2 , Ингер Халльстрем 2
Принадлежности
- 1 Лундский университет, Швеция erna. [email protected].
- 2 Лундский университет, Швеция.
- PMID: 24486815
- DOI: 10.1177/1367493513518374
Абстрактный
Поскольку исследование с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) длится около 45 минут и поскольку этот метод чувствителен к движению, детям часто назначают седацию или анестезию. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить, могут ли дети в возрасте от трех до девяти лет пройти МРТ в состоянии бодрствования и получить адекватное качество изображения, если использовать процедуры с поправкой на возраст. Использовалась двухгрупповая контролируемая схема эксперимента. 36 детей были отнесены к контрольной группе и прошли МРТ по преобладающим методикам. Тридцать три ребенка были включены в группу вмешательства и прошли МРТ в состоянии бодрствования. Процедура с поправкой на возраст включала буклет и сборник рассказов, модель МРТ-сканера со звуком МРТ и DVD-фильм во время обследования. В контрольной группе 30 детей обследовали под наркозом и 6 — в состоянии бодрствования. У всех были приемлемые экзамены. В группе вмешательства 33 ребенка прошли обследование в состоянии бодрствования, и 30 из них прошли удовлетворительное обследование. Удовлетворенность родителей уходом была оценена как равная или выше в группе вмешательства, а затраты были рассчитаны как более низкие. Таким образом, многие дети, получающие соответствующую возрасту подготовку и отвлекающие факторы, могут пройти МРТ-обследование в бодрствующем состоянии.
Ключевые слова: Рак; МРТ; уход; образование; подготовка.
© Автор(ы) 2014.
Похожие статьи
Влияние процедур подготовки и поддержки для детей с серповидно-клеточной анемией, проходящих МРТ.
Цейда К.Р., Смелцер М.П., Хансбери Э.Н., Маккарвилл М.Э., Хелтон К.Дж., Хэнкинс Дж.С. Цейда К.Р. и соавт. Педиатр Радиол. 2012 Октябрь; 42 (10): 1223-8. doi: 10.1007/s00247-012-2422-2. Epub 2012 19 июня. Педиатр Радиол. 2012. PMID: 22710740
Снижает ли подготовка детей перед МРТ потребность в анестезии? Проспективное рандомизированное контрольное исследование.
Ротман С., Гонен А., Водонос А., Новак В., Шелеф И. Ротман С. и др. Педиатр Радиол. 2016 Октябрь; 46 (11): 1599-605. doi: 10.1007/s00247-016-3651-6. Epub 2016 17 июня. Педиатр Радиол. 2016. PMID: 27314584 Клиническое испытание.
Kitten Scanner уменьшает использование седативных средств при МРТ у детей.
Каварокки Э., Пьерони И., Серио А., Веллуто Л., Гварньери Б., Сорби С. Кавароччи Э. и соавт. J Детское здравоохранение. 2019 июнь; 23 (2): 256-265. дои: 10.1177/1367493518788476. Epub 2018 26 июля. J Детское здравоохранение. 2019. PMID: 30049224
Открытое, проспективное, рандомизированное сравнение пропофола и севофлюрана для анестезии ларингеальной маской при магнитно-резонансной томографии у детей.
Кол И.О., Эгильмез Х., Кайгусуз К., Гурсой С., Мимароглу К. Кол И.О. и др. Клин Тер. 2008 Январь; 30 (1): 175-81. doi: 10.1016/j.clithera.2008.01.008. Клин Тер. 2008. PMID: 18343254 Клиническое испытание.
Альтернативы седации и общей анестезии в педиатрической магнитно-резонансной томографии: обзор литературы.
МакГирт Д. Макгирт Д. Радиол Техно. 2016 сен;88(1):18-26. Радиол Техно. 2016. PMID: 27601689Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
МРТ всего тела при синдромах предрасположенности к раку.
Херрманн Дж., Эссер М., Брехт И., Цифликас И., Шефер Дж.Ф. Херрманн Дж. и соавт. Радиология (Хайдельб). 2022 дек;62(12):1017-1025. doi: 10.1007/s00117-022-01067-7. Epub 2022 13 сентября. Радиология (Хайдельб). 2022. PMID: 36098807 Рассмотрение. Немецкий.
Вмешательства и методы подготовки, обучения или ознакомления детей и молодежи с радиологическими процедурами: предварительный обзор.
Брей Л., Бут Л., Грей В., Маден М., Томпсон Дж., Сарон Х. Брей Л. и соавт. Инсайты. 2022 5 сентября; 13 (1): 146. doi: 10.1186/s13244-022-01278-5. Инсайты. 2022. PMID: 36064983 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Применение «эффекта детского сада» в лучевой терапии детей с опухолями в возрасте 3-5 лет.
Ван Ю.Ф., Лян Г.Л., Ван В., Цюй Ц.Б., Ли Ц.И., Ван QX. Ван Ю.Ф. и соавт. Чжунго Данг Дай Эр Ке За Чжи. 2022 15 июня; 24 (6): 631-634. doi: 10.7499/j.issn.1008-8830.2202090. Чжунго Данг Дай Эр Ке За Чжи. 2022. PMID: 35762428 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание. Китайский язык.
Стратегии проведения магнитно-резонансной томографии у младенцев и детей раннего возраста без седации.
Харрингтон С.Г., Джеймс С., Уигл К.М., Грир М.С., Джи М.С. Харрингтон С.Г. и соавт. Педиатр Радиол. 2022 фев; 52 (2): 374-381. doi: 10.1007/s00247-021-05062-3. Epub 2021 8 апр. Педиатр Радиол. 2022. PMID: 33830290 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Подход функциональной магнитно-резонансной томографии для оценки языковой латеральности у детей младшего возраста.
Charbonnier L, Raemaekers MAH, Cornelisse PA, Verwoert M, Braun KPJ, Ramsey NF, Vansteensel MJ. Шарбонье Л. и др. Фронт Педиатр. 2020 17 нояб.; 8:587593. doi: 10.3389/fped.2020.587593. Электронная коллекция 2020. Фронт Педиатр. 2020. PMID: 33313027 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Американская медицинская ассоциация
- О нас
- Защита здоровья
- Оказание помощи
- Образование
- Управление практикой
Сокращение заработной платы врачей Medicare подчеркивает необходимость ремонта сломанной системы
Сокращение на 2% в 2023 году может вынудить многие клиники прекратить прием новых пациентов Medicare.
Работа по пересмотру оплаты врача Medicare должна начаться сейчас.Учить больше
Серия АМА
Серия АМА
Цифровое здравоохранение
7 тенденций телездравоохранения, о которых должны знать врачи
Управление практикой
Как был принят закон штата Мичиган о реформе предварительного разрешения
Просмотреть все Актуальные
План восстановления AMA для американских врачей
О плане восстановления
Вы позаботились о нации. Пришло время нации позаботиться о вас. Пришло время восстановить. И АМА готова.
Учить больше
Реформа оплаты Medicare
Доказательства очевидны. Платежная система Medicare находится на неустойчивом пути, что угрожает доступу пациентов к врачам.
Учить больше
Боевой прицел ползучести
Пациенты заслуживают ухода под руководством врачей — наиболее образованных, подготовленных и квалифицированных специалистов в области здравоохранения.
Учить больше
Поддержка телемедицины
AMA борется за принятие закона, навсегда фиксирующего ограничения на покрытие и оплату услуг телемедицины.
Учить больше
Снижение выгорания врачей
Мы сосредоточены на снятии административного бремени, предоставлении реальных решений и помощи врачам в том, чтобы заново открыть для себя радость от медицинского обслуживания.
Учить больше
Посмотреть все продуктыПредстоящие события
baseline-insert_invitation-24pxСоздано с помощью Sketch.
Государственный саммит адвокатов
Лично
baseline-insert_invitation-24pxСоздано с помощью Sketch. Серия спикеров Distinguish Yourself, Средний Запад (Аризона): что я хотел бы знать в медицинской школе
Лично