Групповая идентичность в психологии это: ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ | это… Что такое ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ?

Содержание

Групповая идентичность — необходимость чувствовать себя частью чего-то / Социальная психология и личные отношения

Вероятно, наиболее важным преимуществом человечества как вида является ваша готовность работать в обществе, в группе. Тем не менее, оружие кажется обоюдоострым, так как порой кажется, что такое социальное поведение может быть тем, что приводит сам вид к его неизбежному концу..

И это то, что есть неожиданный вторичный эффект, с которым естественный отбор не учитывается при принятии решения о том, насколько выгодно социальное поведение: появление групп. Однако такой образ жизни регулируется не один. На практике, когда дело доходит до общения, мы часто делаем это из чувства групповой идентичности это заставляет нас считать другого человека нашим равным или, наоборот, кем-то, с кем мы не отождествляем себя.

  • Статья по теме: «Стереотипы, предубеждения и дискриминация: почему мы должны избегать предубеждений?»

Общительность в человеке: ресурс выживания

Да, человеческий вид сумел подняться как доминирующий вид своей планеты (и если это заслуга, которой можно гордиться или нет, это дало бы нам еще одну статью), хотя социальные конфликты, дискриминация, неравенство и ненависть они цена, которая кажется очень высокой.

Но почему все это происходит?? Есть много причин, которые заставляют нас быть частью групп. Иногда это общие интересы, ради которых мы в конечном итоге становимся частью группы велосипедистов, гиков или вегетарианцев. В других случаях это идеологические проблемы, поэтому мы можем принадлежать к группе анархистов, феминисток или атеистов, а в других случаях они являются «простыми» физическими или биологическими различиями, поэтому объективно мы можем быть мужчинами, женщинами, чернокожими, белыми …

Это не кажется таким надуманным, в конце концов, все такие, какие есть, и различия, в любом случае, должны быть поводом для праздника, а не ненависти … но, почему это не так??

хорошо, все это часть феномена, который Тайфель придумал как социальную идентичность, который связан с самооценкой, то есть, каким образом мы видим себя.

  • Может быть, вам интересно: «Я-концепция: что это такое и как она формируется?»

Тайфель и его исследование коллективной идентичности

Социальная идентичность — это совокупность аспектов индивидуальной идентичности, которые связанные с социальными категориями, которые мы считаем принадлежать. Таким образом, когда мы рассматриваем, скажем, испанцев, все нормы поведения и нормы, которые, как мы понимаем, являются типичными для испанцев, они становятся нашими. В этом процессе это уже ошибка логики, которая заключается в том, что все члены группы, принадлежащие к группе, имеют одинаковые поведенческие или психологические характеристики..

Это известные стереотипы, которые являются не чем иным, как эвристическими или ментальными ярлыками, которые выполняют функцию упрощения нашего окружения и сохранения психологических ресурсов, которые могут быть ориентированы на другие задачи, но которые, как мы говорим, необоснованны. С ними предрассудки идут рука об руку, то есть развернуть отношение к определенному человеку в зависимости от социальной группы, к которой он может принадлежать.

Как бы то ни было, насколько мы уже говорили, здесь, похоже, нет и более серьезной проблемы. Если бы мы остались там, мы бы просто жили в чрезвычайно невежественном мире, который тратит огромный потенциал в отношении выгод, которые может принести межкультурность. Так что да, почему, помимо развития социальной идентичности, мы конкурируем с другими социальными идентичностями?

Тайфель продемонстрировал, с некоторыми экспериментами, которые он назвал «парадигмой минимальной группы», как самая тривиальная и поверхностная разница может привести к конкуренции. Классифицируя участников на две группы в зависимости от того, понравилась ли им одна или другая, каждой из них было предложено распределить ресурсы (деньги) между их группой и другой..

Результаты показали, что участники предпочитали зарабатывать меньше денег, если разница между деньгами, полученными с другой группой, была максимальной … Другими словами, если я выбрал стол Клее, и я могу выбрать, что и моя группа, и Кандинский давайте выиграем 20 евро, я бы предпочел выиграть 18, если они выиграют 10 … пока решение анонимно.

  • Может быть, вы заинтересованы: «8 самых распространенных видов расизма»

Эмоции и групповая идентичность

Если что-то легкомысленное, например, выбор картины или цвета футболки, уже приводит меня к вреду другим группам, что я не буду делать, когда в дело вовлечены более глубокие элементы, такие как идеология или семья??

Механизмы, которые относятся ко всему этому, тесно связаны с самооценкой. Если я посчитаю, что качества моей группы применимы ко мне, если моя группа ценна, это будет то, что я ценен … и, как всегда, ценность является чем-то относительным, и это можно только оценить сравнением.

Поэтому текущие социальные конфликты основаны на поиске ощущения ценности (самооценка) через мою группу (социальную идентичность) из-за того, что они делают менее ценными других людей, которые (предрассудки) принадлежат к другой группе. Следуя дискурсу, который мы здесь приняли, логический вывод состоит в том, что это война, в которой невозможно выиграть, поскольку она основана на восприятии каждой из сторон, и Может быть, решение в том, чтобы получить чувство собственного достоинства через наше поведение а не наш цвет, половые органы или очень произвольная географическая особенность нашего рождения.

Соотношение групповой, микрогрупповой и межличностной идентичности работников в производственных группах // Социальная психология и общество — 2016. Том 7.

№ 3

Социальная психология и общество
2016. Том 7. № 3. С. 60–75
doi:10.17759/sps.2016070305
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)

‘; for (var i = 0; i

1164

Аннотация

Представлены результаты анализа связей между разными уровнями идентичности работников (групповой, микрогрупповой и межличностной) по трем компонентам (когнитивному, аффективному и поведенческому) в 37 производ- ственных группах разного профиля деятельности. Установлена значимая линейная связь между микрогрупповой и межличностной идентичностью (по всем компонентам), высокая линейная связь между групповой и микрогрупповой идентичностью (только по аффективному компоненту) и отсутствие связи между компонентами групповой и межличностной идентичности.

В совокупно- сти взаимовлияний групповой, микрогрупповой и межличностной идентичности выявлено более высокое влияние групповой идентичности на микрогрупповую (по всем компонентам) и межличностную (по когнитивному и поведенческому компонентам). Обнаружена нелинейная связь между групповой и микрогрупповой идентичностью по всем компонентам. Она выражается в том, что повышение выраженности того или иного компонента групповой идентичности сопровождается снижением проявления соответствующего компонента микрогрупповой идентичности. Это происходит до определенного момента, после которого дальнейшее усиление компонентов групповой идентичности приводит, наоборот, к повышению выраженности компонентов микрогрупповой идентичности. Проинтерпретированы установленные закономерности.

Ключевые слова: групповая идентичность, микрогрупповая идентичность, межличностная идентичность, компоненты идентичности, идентификация

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi. org/10.17759/sps.2016070305

Для цитаты: Сидоренков А.В., Дорофеев В.А.

Соотношение групповой, микрогрупповой и межличностной идентичности работников в производственных группах // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 60–75. DOI: 10.17759/sps.2016070305

Фрагмент статьи

Групповая идентификация/идентичность является сложным  феноменом. В частности, некоторые исследователи считают, что в его структуре есть несколько компонентов. Например, С. Хайнкель с коллегами указали на три компонента групповой идентификации: аффективный, когнитивный и взаимосвязь между групповыми и индивидуальными интересами [13], а К.Б. Генри и др. выделили когнитивный, аффективный и поведенческий аспекты в групповой идентификации [12].

Литература

  1. Горбатенко А. С., Горбатенко Т.М. Методика определения структуры малой груп- пы с помощью формализованного анализа межличностных выборов // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 112—118.
  2. Климов А.А. Идентификация с организацией и рабочей группой как фактор экс- траролевого поведения работника: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2015.
  3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении // Психология межличностного позна- ния. / Под ред. А.А. Бодалева М.: Педагогика, 1981. С. 92—122.
  4. Петровский А.В., Туревский М.А. Действенная групповая эмоциональная иден- тификация // Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. С. 74—94.
  5. Сидоренков А.В. Малая группа и неформальные подгруппы: микрогрупповая те- ория: монография. Ростов н/Д: ЮФУ, 2010. 272 с.
  6. Сидоренков А.В., Тришкина Н.С. Эмпирическое обоснование модели идентичности индивидов в малой группе // Психологический журнал.
    2010. Т. 31, № 5. С. 17—29.
  7. Сидоренков А.В. Методика изучения групповой и микрогрупповой идентично- сти // Методики социально-психологического изучения малых групп в организа- ции: монография / Под ред. А.В. Сидоренкова. Ростов н/Д: ЮФУ, 2012. С. 145—157.
  8. Сидоренков А.В. Методика изучения межличностной идентичности // Методики социально-психологического изучения малых групп в организации: монография / Под ред. А.В. Сидоренкова. Ростов н/Д: ЮФУ, 2012. С. 133—145.
  9. Сидоренков А.В., Сидоренкова И.И., Ульянова Н.Ю. Социально-психологические характеристики и эффективность малых групп в организации: монография. Ростов н/Д: Мини Тайп, 2014. 245 с.
  10. Хухлаев О.Е., Хайт М.А.  Сложность  социальной  идентичности:  концепция С. Роккас и М. Брюер // Социальная психология и общество. 2012. № 3. С. 16—26.
  11. Dick R. van et al. Interactive effects of work group and organizational identification on job satisfaction and extra-role behavior // Journal of Vocational Behavior. 2008. 72(3). Р. 388—399. doi:10.1016/j.jvb.2007.11.009
  12. Henry K.В., Arrow H. & Carini B. A tripartite model of group identification: theo- ry and measurement // Small Group Research. 1999. 30(5). Р. 558—581. URL: http:// dx.doi.org/10.1177/104649649903000504
  13. Hinkle S. et al. Intragroup identification and intergroup differentiation: A mul- ticomponent approach // British Journal of Social Psychology. 1989. 28. Р. 305—317. doi:10.1111/j.2044-8309.1989.tb00874.x
  14. Jans L., Leach C.W., Garcia R.L. & Postmes T. The development of group influence on in-group identification: A multilevel approach // Group Processes & Intergroup Rela- tions. 2015. 18(2). Р. 190—209. doi: 10.1177/13684302145407
  15. Johnson M.D., Morgeson F.P. & Hekman D.R. Cognitive and affective identification: Exploring the links between different forms of social identification and personality with work attitudes and behavior // Journal of Organizational Behavior. 2012. 33. Р. 1142— 1167. doi: 10.1002/job.1787
  16. Mael F.A. & Ashforth B.E. Alumni and their alma mater: A partial test of the reformu- lated model of organizational identification // Journal of Organizational Behavior. 1992. 13. Р. 103—123. https://doi.org/10.1002/job.4030130202
  17. Sidorenkov A.V. & Pavlenko R.V. GROUP PROFILE Computer Technique: A Tool for Complex Study of Small Groups // SAGE Open. 2015. 5(1). Р. 1—13. http://dx.doi. org/10.1177/2158244015569418
  18. Wagoner J.A. & Hogg M.A.
    Uncertainty and group identification: Moderation by warmth and competence as cues to inclusion and identity validation // Self and Identity. 2016. 15(5). Р. 525—535.
  19. Wegge J. & Haslam S.A. Group goal setting, social identity and self-categorization: Engaging the collective self to enhance group performance and organizational outcomes [Электронный ресурс] // Social identity at work: Developing theory for organizational practice / Eds. S.A. Haslam, D. Van Knippenberg, M. Platow & N. Ellemers. New York: Psychology Press, 2003. Р. 43-60. URL: http://www.tandf.co.uk/journals/pp/10463283. html (дата обращения 22.01.13).

Сидоренков Андрей Владимирович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии управления и юридической психологии Академии психологии и педагогики, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0554-3103, e-mail: [email protected]

Дорофеев Вадим Алексеевич, кандидат психологических наук, Доцент кафедры психологии управления и юридической психологии, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2351
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1164
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

PlumX

Метрики публикации

Групповая идентичность — IResearchNet

Определение групповой идентичности

Групповая идентичность относится к чувству принадлежности человека к определенной группе. По своей сути концепция описывает социальное влияние внутри группы. Это влияние может быть основано на какой-либо социальной категории или на межличностном взаимодействии между членами группы. С одной стороны, если мы рассмотрим случай со спортивными командами, студент университета, который участвует в популярных формах соревнований, таких как футбол или баскетбол, может отождествлять себя со своей командой во время соревнований с соперничающими школами («Мы действительно качались в Банановом клубе». Bowl Classic: мы взяли всех желающих и отхлестали!»). Классическое соперничество, такое как Мичиган против штата Огайо в футболе или Дьюк против Северной Каролины в баскетболе, являются прекрасными примерами случаев, которые производят сильную идентификацию, основанную на социальной категории.

С другой стороны, учащиеся могут идентифицировать себя с группой, созданной для проведения экспериментов в лабораторном курсе обучения животных. Тесно работая вместе, учащиеся могут отождествить себя со своей лабораторной группой («Мы наконец-то закончили лабораторный отчет, и держу пари, что он входит в число лучших в классе!»). Хотя групповая идентификация не всегда основана на конкуренции, идентификация основана на социальном сравнении. Эти примеры служат наглядной иллюстрацией опыта «мы против них», который иногда сопровождает процесс идентификации в межгрупповых ситуациях.

История исследования групповой идентичности

Исторически сложилось так, что социальные психологи изучали процессы социального влияния в зависимости от того, максимальны ли индивидуальные или групповые результаты. Дорвин Картрайт и Элвин Зандер предположили, что отношения между людьми в группе делают их взаимозависимыми друг от друга. Гарольд Келли и Джон Тибо обнаружили, что отношения между членами группы чаще всего зависели от основы и результата межличностных обменов. В этом свете социальное сравнение, нормы обмена и общения могут способствовать формированию общих связей между членами группы. Группы дружбы являются одним из примеров того, как процессы социального влияния порождают идентификацию.

В отличие от этой динамической точки зрения, Джон Тернер предположил, что теория самокатегоризации дает мощное объяснение того, когда и почему члены идентифицируют себя с группами. С этой точки зрения люди присоединяются к группам, представляющим уникальные и иногда влиятельные социальные категории. Поведение таких групп привлекает членов и влияет на них. Рассмотрим, например, политическую ситуацию Израиля и палестинцев. Быть евреем или арабом в этой части мира сопряжено с набором культурных, религиозных и поведенческих ожиданий, которые создают согласованность внутри каждой группы и разнообразие между ними. Вторым примером является различие между принадлежностью к республиканской и демократической политической партии.

Как правило, и социальное влияние, и социальные категории служат для создания групповой идентичности. Гражданин США мексиканского происхождения может поддерживать или не поддерживать гражданство нелегальных мексиканских иммигрантов. Обсуждения, в ходе которых выявляются отношения и последствия для иммиграции, могут помочь прояснить процесс идентификации и привести к окончательной позиции по этому вопросу. Таким образом, некоторая комбинация обеих исследовательских традиций, вероятно, объясняет групповую идентификацию в зависимости от обстоятельств.

Контекст и последствия групповой идентичности

Дженнифер Крокер и другие продемонстрировали, что групповая идентичность является частью того, как люди относятся к себе. Групповая идентичность позволяет человеку быть связанным с более широкой частью общества. Эти связи могут вызывать чувства, варьирующиеся от гордости до предрассудков. В войнах между этническими или религиозными группами люди готовы умереть ради своей групповой идентичности. Эти мощные эмоциональные реакции побудили некоторые группы попытаться управлять групповой идентичностью. Печальным примером является использование террористическими организациями террористов-смертников.

В ситуациях, связанных с межгрупповой конкуренцией, участники могут дистанцироваться от группы, если она работает хуже, чем другие. В качестве альтернативы, когда группа получает угрозы от внешних по отношению к группе фракций, члены могут отреагировать, усилив идентификацию, чтобы защитить ценность группы. Анри Тайфел и Тернер сообщили, что участники управляют угрозами ценности группы, изменяя некоторые аспекты того, как группа сравнивается с другими группами. Майкл Хогг предполагает, что конкретные стратегии, используемые группой, зависят от того, как организована группа (например, границы, состав, авторитет). Растущее количество исследований показывает, что социальный контекст является важным фактором в процессе групповой идентификации.

Пенелопа Оукс утверждает, что восприятие сходства с другими людьми в данном социальном контексте дает основу для истолкования себя как части группы. Кэролайн Бартель описывает характер разговоров между людьми вскоре после терактов 11 сентября 2001 года. По ее мнению, люди сосредоточились на обмене информацией, размышлениях о том, кто несет ответственность, и обсуждении того, как город справится с этим кризисом. В этих условиях социальная идентичность «жителя Нью-Йорка» стала заметной и соответствующей контексту группой, к которой люди чувствовали растущее чувство принадлежности в дни после терактов во Всемирном торговом центре.

Сосредоточив внимание на определенном типе групповой идентичности, организационном членстве, Бартель исследовал, как опыт работы с населением повлиял на процесс идентификации сотрудников-добровольцев. Она обнаружила, что межгрупповые сравнения с клиентами (с акцентом на различия) и внутригрупповые сравнения с другими членами организации (с акцентом на сходстве) изменили то, как участники истолковывали определяющие качества своей организации. Руководители сообщили о более высоком межличностном сотрудничестве и усилиях в работе для участников, чья организационная идентификация стала сильнее. Эти результаты свидетельствуют о том, что процессы идентификации работают в контексте повседневной работы.

Групповая идентичность является одной из причин, по которой люди делают пожертвования на благотворительные цели, поддерживают друзей и семью и проявляют помощь тем, с кем они себя идентифицируют. В качестве альтернативы Мэрилин Брюэр указывает, что групповая идентичность, именно создавая менталитет «мы против них», может вызывать конфликты, дискриминацию и предубеждения. Достаточно потратить несколько минут на просмотр национальных новостей, чтобы увидеть версии групповой идентификации. Граждане США бойкотировали Арубу из-за исчезновения Натали Холлоуэй. В Ираке террористы убивали, похищали и обезглавливали тех, кто симпатизировал усилиям США по установлению демократии. Наконец, международные футбольные матчи часто заканчиваются морем насилия после матча. Ясно, что групповая идентичность будет продолжать служить важным ориентиром в отношениях внутри группы, отношениях между группами и даже в отношениях между странами.

Ссылки:

  1. Bartel, CA (2001). Социальные сравнения в работе, охватывающей границы: влияние работы с сообществом на организационную идентичность и идентификацию членов. Ежеквартальный журнал «Административная наука», 46, 379–413.
  2. Постмес, Т., Спирс, Р., Ли, А.Т., и Новак, Р.Дж. (2005). Индивидуальность и социальное влияние в группах: индуктивный и дедуктивный пути к групповой идентичности. Журнал личности и социальной психологии, 89, 747-763.

Идентификация группы как защитная мера

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Социальная связь является основной потребностью человека; наше чувство благополучия улучшается, когда у нас есть люди, на которых можно опереться в трудные времена. Групповая идентификация — также известная как групповая идентичность, внутригрупповая идентичность и внутригрупповая идентификация — определяется как коллективное осознание людьми социальных различий своей группы. 7 Критически важно, что это концептуально отличается от социальной идентичности и сплоченности. Групповая идентификация имеет множество последствий на индивидуальном уровне и связана с повышением самооценки и удовлетворенностью жизнью.

Племя – это группа людей, связанных друг с другом, связанных с лидером и связанных идеей. На протяжении миллионов лет люди были частью того или иного племени. Группе нужны только две вещи, чтобы быть племенем: общий интерес и способ общения.


– Сет Годин, Племена: нам нужно, чтобы ты руководил нами

Теория, практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Сплоченность: силы, влияющие на то, чтобы участники оставались в группе. Эти силы исходят из двух источников: привлекательности группы и способности группы помочь членам в достижении их целей. 7

Социальная идентичность: идентификация людей с широкими социальными категориями, такими как раса и пол. Это также иногда применяется к межличностным ролям, таким как муж, студент или друг. 7

Групповая идентичность: отличительная идентичность группы как коллектива. 7

Идентификация группы: коллективное осознание группы как отдельного социального объекта. 7

Теория самокатегоризации: расширение теории социальной идентичности, разработанной Джоном Тернером. Эта теория объясняет, почему и как люди формируют когнитивные представления о себе по отношению к различным социальным группам. 11

Теория социальной идентичности: разработана Анри Тайфелем и Джоном Тернером в 1970-е годы. Описывает когнитивные процессы, лежащие в основе социальной идентичности, и то, как социальная идентичность влияет на межгрупповое поведение. Он описывает условия, при которых социальная идентичность человека становится более важной, чем его личная идентичность. 6

В группе: это группа, в которой идентифицируется человек. Сюда может входить фанатская база определенной спортивной команды, например New England Patriots, или демографические группы людей, например католики или ямайцы. 8

Вне группы: это группа, в которой лицо не идентифицируется. 8

История

Социальные психологи исторически изучали, как на людей влияют различные социальные группы и отношения между членами группы. Рассмотрим Гарольда Келли и Джона Тибо, социальных психологов. В конце 1950-х годов они обнаружили, что отношения между членами группы часто являются функцией межличностного обмена. Другими словами, было обнаружено, что социальное сравнение, или, скорее, сравнение себя с другими, развивает общие связи между членами группы. 5

В отличие от этого, Джон Тернер, социальный психолог, хорошо известный своими работами в области межгрупповых отношений и стереотипов, объяснил, почему члены идентифицируют себя с группами, с помощью теории самокатегоризации. Он утверждал, что люди присоединяются к группам, представляющим социальные категории, и что члены этих групп легко поддаются влиянию общего группового поведения и убеждений. Рассмотрим две политические группы в Канаде: Либеральную партию и Прогрессивно-консервативную партию. У каждой из этих сторон есть набор убеждений и ожиданий, и люди тянутся к той или другой, основываясь на своих собственных убеждениях. Последовательность убеждений Либеральной партии, например, прямо противоположна убеждениям партии ПК; таким образом, внутри каждой партии существует определенная форма согласованности и различия между ними.

Обсуждение внутригруппового членства — принадлежности к определенной социальной группе — началось с Анри Тайфеля и его концептуализации теории социальной идентичности. Теория социальной идентичности, сформулированная в 1970-х годах, относится к процессу и условиям, при которых социальная идентичность становится более важной, чем собственная идентичность как личности. Это также объясняет, как социальная идентичность может влиять на групповое поведение. Членство в группе часто используется как метод для объяснения групповой идентификации. Следовательно, вполне вероятно, что групповая идентификация была разработана в результате сочетания исследовательских интересов того времени (т. Е. Социального влияния и социальных категорий), а также дискуссий, связанных с теорией внутригрупп и социальной идентичности. Однако важно отметить, что, несмотря на сходство, групповая идентификация и теория социальной идентичности представляют собой отдельные направления исследований.

Люди

Анри Тайфель

Польский социальный психолог, известный своими работами по теории социальной идентичности и когнитивным аспектам предрассудков. Тайфел также был одним из основателей Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии. 6

Джон Тернер

Социальный психолог, хорошо известный своими работами в области групповой сплоченности, межгрупповых отношений, стереотипов, групповых процессов и многого другого. Вместе с Генри Тайфелом он разработал теорию социальной идентичности в XIX в.70-х и теории самокатегоризации в 1980-х. 9

Последствия

Идентификация группы имеет много положительных последствий. Например, Брандскомб и его коллеги (1999) обнаружили, что негативные последствия, связанные с восприятием себя как жертвы расовых предрассудков, можно в определенной степени смягчить путем идентификации со своей группой меньшинства. Более того, групповая идентификация имеет много преимуществ на индивидуальном уровне. Например, существует множество исследований, подтверждающих, что мы, как правило, получаем наилучшую поддержку от членов групп, с которыми себя идентифицируем.

Левин и его коллеги (2014) изучили преимущества внутригруппового поведения, используя фальшивый сценарий чрезвычайной ситуации и межгрупповое соперничество среди футбольных болельщиков. Они обнаружили, что когда травмированный человек носил майку, указывающую на принадлежность к фан-базе «Манчестер ФК», участники с большей вероятностью помогали этому человеку, чем если бы они были одеты в футболку без торговой марки или майку соперничающей команды. Эти результаты показывают, что общая идентичность между жертвой и наблюдателем может увеличить поддержку, которую получает жертва. 10

Групповая идентификация также связана с повышением удовлетворенности жизнью (SWL). SWL является одним из двух аспектов, часто используемых в психологических исследованиях в качестве меры благополучия, причем второй аспект является эмоциональным. Принадлежность к группам может улучшить самочувствие человека, отчасти из-за чувства значимости, которое мы получаем от наших социальных связей. Кроме того, было обнаружено, что групповая идентификация действует как буфер в повседневных взаимодействиях, особенно перед лицом повседневных стрессоров. Группы дают нам чувство смысла и безопасности, факторы, которые вместе способствуют ДВЛ. 10, 12

Споры

По мнению некоторых, концепция групповой идентификации за много лет запуталась. Такие термины, как социальная идентичность, сплоченность и общая судьба, неточно использовались как взаимозаменяемые с групповой идентификацией. Генри и его коллеги (1999) утверждают, что существует общая путаница в отношении того, что составляет групповую идентификацию — ее иногда называют социальной идентичностью или аспектом социальной идентичности.

Возьмем Коновера и Фельдмана (1984), которые интересовались определением того, что определяет политические убеждения человека. На протяжении всей своей статьи они последовательно предполагают, что «групповая идентификация» — это просто аспект «социальной идентичности», и используют их взаимозаменяемо. Групповую идентификацию иногда также называют «сплоченностью». 3  Эта непоследовательность в отношении групповой идентификации невероятно сбивает с толку, и, как описали Генри и его коллеги: « Такие различия в использовании и измерении затрудняют понимание того, что означает групповая идентификация. Является ли он единым или многомерным? Является ли это конструкцией группового уровня, как сплоченность? Является ли это конструктом индивидуального уровня, как социальная идентичность? »

Генри и его коллеги (1999) также утверждают, что групповая идентификация измерялась с использованием ряда шкал, но редко последовательно. В ответ они разработали трехсторонний взгляд на групповую идентификацию с соответствующей шкалой. Они предполагают, что групповая идентификация имеет три источника:

  1. Когнитивный источник относится к процессу самокатегоризации. Определение себя как части группы является важным когнитивным источником групповой идентификации.
  2. Аффективный источник относится к сплоченности и межличностному влечению. Генри и его коллеги утверждают, что если членов группы привлекает другой, они могут предпочесть проводить больше времени вместе, и взаимодействие, скорее всего, приведет к достижению цели.
  3. Наконец, поведенческий источник относится к взаимозависимости и необходимости координировать и организовывать действия членов группы при выполнении групповых задач.

Затем Генри и его коллеги наняли 965 студентов бакалавриата и попросили их выполнить пять пробных заданий для их измерения. Они продолжали делать это до тех пор, пока валидность и внутренняя согласованность пунктов не стали высокими. Окончательная шкала включала три пункта, нацеленных на когнитивный компонент, пять пунктов, нацеленных на аффективный компонент, и пять пунктов, нацеленных на поведенческий компонент. 7

Практический пример

Самоуважение и предубеждения

Предубеждение имеет много негативных последствий, особенно для самооценки. Например, если члены стигматизированной группы приходят к выводу, что предубеждение является формой отвержения, то группа может усвоить негативные чувства и развить более низкую самооценку.

Более того, согласно Branscombe et al. (1999), признание предубеждений в отношении своей группы может способствовать внутригрупповому фаворитизму, так что члены группы склонны оставаться с теми, с кем они чувствуют себя ценными. Чтобы выяснить, является ли идентификация внутри группы мерой защиты от предубеждений, авторы использовали данные опроса, полностью состоящего из респондентов-афроамериканцев. Они обнаружили, что предрассудки оказывали прямое пагубное влияние на благополучие и усиливали общую враждебность афроамериканцев по отношению к неафроамериканцам.

Важно отметить, что они также обнаружили, что участие в идентификации группы меньшинств на самом деле улучшает психологическое благополучие. Другими словами, негативные последствия восприятия себя жертвой расовых предрассудков можно смягчить, если решительно отождествлять себя с группой меньшинства. Это открытие предполагает, что групповая идентификация может действовать как защитный фактор от вредных стрессоров, таких как предубеждения. 1

Маркетинг неудачных групп

Почему болельщики продолжают поддерживать спортивные команды, которые, как известно, постоянно проигрывают? Фишер и Уэйкфилд (1998) исследовал этот вопрос, исследуя, как групповой успех влияет на факторы, связанные с групповой идентификацией. Они провели полевое исследование, в ходе которого были выбраны две профессиональные хоккейные команды; один очень успешный, другой неудачный. Они провели опрос среди поклонников каждой команды, измеряя поведение групповой поддержки, идентификацию группы, участие в предметной области, воспринимаемую производительность группы и привлекательность членов группы.

Фишер и Уэйкфилд обнаружили, что наиболее важным элементом, который приводит к групповой идентификации среди успешных групп, является воспринимаемая эффективность группы, но тот же фактор не верен для не неуспешных групп. Они обнаружили, что члены неуспешных групп идентифицируют себя с группой на основе их участия и привлекательности членов группы.

Авторы утверждают, что эти результаты имеют важное значение для маркетинга, особенно для организаций, которые зависят от поддержки членов. Например, они предполагают, что маркетологи должны по-разному продвигать успешные и неуспешные группы. Неудачные группы получают наибольшую выгоду от стратегий, которые вовлекают и вовлекают членов в этой конкретной области. Например, футбольная команда, которая проводит молодежные тренинги, повысит интерес и участие участников в футболе, а также их идентификацию с местной командой. Более того, успешные клубы выиграют от рекламы достижений звездных членов, чтобы фанаты отождествляли себя с ними, что повысило бы лояльность, тем самым усилив групповую идентификацию. 4

Связанные ресурсы TDL

Предвзятость внутри группы, объяснение. Если вам интересно узнать больше о предубеждении внутри группы, в этой статье рассказывается, почему мы предпочитаем людей из нашей группы, а не из чужой, и почему это предубеждение имеет значение в политических ситуациях.

Источники

  1. Бранскомб, Н. Р., Шмитт, М. Т., и Харви, Р. Д. (1999). Восприятие повсеместной дискриминации среди афроамериканцев: последствия для групповой идентификации и благополучия. Журнал личности и социальной психологии , 77 (1), 135-149. https://doi.org/10.1037/0022-3514.77.1.135
  2. Коновер, П.Дж., и Фельдман, С. (1984). Групповая идентификация, ценности и характер политических убеждений. American Politics Quarterly , 12 (2), 151-175. https://doi.org/10.1177/1532673×8401200202
  3. Дакитт, Дж., и Мпхутинг, Т. (1998). Групповая идентификация и межгрупповые отношения: лонгитюдный анализ в Южной Африке.
    Журнал личности и социальной психологии , 74 (1), 80-85. https://doi.org/10.1037/0022-3514.74.1.80
  4. Fisher, R.J., & Wakefield, K. (1998). Факторы, ведущие к групповой идентификации: полевое исследование победителей и проигравших. Психология и маркетинг , 15 (1), 23-40. https://doi.org/10.1002/(sici)1520-6793(199801)15:1<23::aid-mar3>3.0.co;2-p
  5. Идентификатор группы . (2016, 22 января). Психология. https://psychology.iresearchnet.com/social-psychology/group/group-identity/
  6. Анри Тайфель . (2007, 21 января). Википедия, свободная энциклопедия. Получено 16 апреля 2021 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Tajfel
  7. Генри, К.Б., Эрроу, Х., и Карини, Б. (1999). Трехсторонняя модель групповой идентификации. Исследования в малых группах , 30 (5), 558-581. https://doi.org/10.1177/1046496490504
  8. В группе и вне группы . (2005, 25 августа). Википедия, свободная энциклопедия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts