Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности? Общая социология
- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Общая социология 👈
- Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
- Общая социология
- Исмаил
- 2019-10-23 17:56:18
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?
От 250 руб
Контрольная работа
Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?
От 250 руб
Курсовая работа
Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
Не нашли ответ на свой вопрос? Мы постараемся помочь Вам с ответом, просто задайте его нам. К сожалению, задать вопрос может только зарегистрированный пользователь.
Самосознание и самопознание, самооценка и самоопределение человека Лекция
Сущность профессионального самоопределения. Шпаргалка
Профессиональное и личностное самоопределение Шпаргалка
Добавить в избранное(необходима регистрация)
Самосознание и самореализация
Помимо внешних условий1 поведения человека в общество, реализации его многочисленных социальных связей, ипжиым является самосознание и самореализация личности.
Обычно под самосознанием понимают определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Одним из важных признании самосознания является готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
Личность проявляет себя- не только через самосознание, но и в процессе самореализации. Этим термином определяется процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности. Американский ученый А. Маслоу относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Он определял ее как наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; эта потребность осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность к самореализации представляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.ЕДИНСТВО СВОБОДЫ
И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Реализация человеком своего социального предназначения во многом зависит от возможности выбирать по своему желанию формы жизнедеятельности.
В истории общественной мысли понимание свободы заметно менялось на протяжении веков. В античные времена свобода понималась как возможность распоряжаться своей судьбой в тех пределах, которые полноправному гражданину полиса предоставляет общественное устройство. Древнегреческие философы Сократ (470/469—399 гг. до н. э.) и Платон (428/427—348 гг. до н. э.) считали, что свобода человека ограничена судьбой, или роком. Лишь немногим посвященным дано право проникнуть в промысел богов и попытаться предсказать судьбу, но ни один человек не должен пытаться изменить свою судьбу.
Еще жестче стоял вопрос о свободе и ответственности человека за свои поступки в представлениях восточных философско-религиозных систем. Например, в буддизме несвобода человека предопределена его кармой. Избежать предназначенного в будущем человек может только путем следования установленным правилам. Тогда его душа в других воплощениях может достичь более высокой степени свободы.
В христианском представлении свобода человека понималась как действия в границах между божественным предначертанием и возможностью приобщения человека к божественной благодати через преодоление греховности и смертности тела через бессмертие души. Близким к христианскому является и понимание сути свободы в исламе.Ренессанс принес иное понимание свободы, сделав упор на гуманистическое (человеческое) начало, трактуя ‘■ноГюду как практически беспрепятственное развитие лучшего, что есть в человеке. Свобода прежде всего связывание!, с творческим потенциалом человека.
Новое время обогатило понимание сущности свободы осознанием необходимости, действующей в природе и социуме. Стать свободным — значит осознать те реальные ограничения, которые позволяют миру оставаться цельным и разумным, а человеку действовать в соответствии с объективными законами мироздания.
XX век не прибавил оптимизма в отношении свободы человека. С одной стороны, человек становится все более могущественным, но одновременно он все теснее связан с другими, людьми, все в большей мере зависим от них, от сохранения мира, ставшего слишком хрупким на рубеже XX и XXI вв. Именно в XX в. возникло и распространилось по-Uпмание свободы как тяжкого бремени, которое порой ста-поиится непереносимым для человека, порождает тревогу п даже стремление бежать от свободы. Недаром известное исследование Э. Фромма названо «Бегство от свободы».
Существует ли выход, достойный активно действующем личности, для которой не безразличны последствия ее деятельности?
Видимо, такой выход кроется в различении негативного и позитивного понимания свободы. Негативное понимание рассматривает свободу как «свободу от» — от той предопределенности, которая довлеет над человеком. Такая гиобода действительно предстает как тяжкое бремя, нередко ниглядит иллюзорной, она не дает человеку настоящего освобождения.
Другой взгляд на проблему свободы представляется ьп.пее позитивным, поскольку он понимает свободу как ■■сиоПоду для». Уже упомянутый выше Э. Фромм считал такую свободу главным условием роста и развития челове-kii. Она —■ и величайший дар, и бремя, от которого чело-пек может отказаться. Свобода, таким образом, связана с осознанием альтернатив, из которых человек выбирает, неси ответственность за свои деяния.
Современные исследования философов и психологов да-и it основания для вывода о том, что ответственность высту-иает в качестве внутреннего регулятора социального поведении изрослой личности. И речь здесь идет не о возрасте, а о личностном взрослении. Место внешних условий и ограничений, необходимых для ребенка, у взрослого занимают ценности и цели, осознанно и добровольно принимаемые личностью.’Взрослому не нужны подсказки и внешние стимулы. Пиутренняя свобода личности не ограничивается ее ответст-венностью, напротив, она обретает в ответственности смысл и предназначение. Неразвитость ответственности или, хуже, безответственность не только мешает человеку стать по-настоящему свободной личностью, но и ставит его в зависимость от внешнего контроля, превращая в раба обстоятельств.
Так проблема свободы пересекается с проблемой ответственности. Ответственность — обратная сторона свободы. Она присуща зрелой личности и выражается в осознании себя как причины совершаемых поступков, во внутреннем контроле за своими помыслами и поступками. Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей и общества в целом, а не в узкоэгоистических интересах. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.
Таким образом, суммируя сказанное о личности, выделим еще раз факторы ее формирования. К ним относятся:
деятельность, которая предоставляет человеку возможности проявить свои способности, задатки;
общение, в котором человек вступает в диалог с другими людьми, причем не только в непосредственном контакте, но и в диалоге с человечеством через усвоение нравов, обычаев, социальных норм и правил;
творчество, выступающее как синоним свободы, проявляющейся в ситуациях выбора способа и форм индивидуального и социального ответственного поведения.
Все эти факторы человек реализует в процессе социализации через освоение основных общественных ролей.
1 Верное понимание соотношения биологического и социального в человеке поможет вам ясно строить свою жизненную стратегию, ориентироваться на те социальные обстоятельства, в которых ваша личность сможет реализовать свой потенциал.
2 Чтобы ощутить себя полноценной личностью, необходимо активное социальное поведение. Избираемый вами «рисунок» социальных ролей зависит от ваших ценностных приоритетов: альтруизм или эгоизм и себялюбие, активное действие или пассивное следование в фарватере обстоятельств. Не .следует забывать,и о «золотом правиле» нравственности.
ЗНе стоит откладывать самореализацию на далекую перспективу. Многое уже сейчас по силам вам и ва-
шим сверстникам. Если только уповать на будущее, то можно «опоздать жить».
Претендуя на позицию «я взрослый», стоит почаще _ вспоминать, что взрослость повышает меру ответственности перед собой и другими людьми. Без ответственности не бывает свободы.
- О характеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке. 2. Выделите основные признаки понятия «личность». 3. Какие типичные социальные роли определяют социальную сущность современного россиянина? 4. Какие действия человека можно отнести к
социальному поведению? 5. В каких сферах происходит социализация личности? В чем она выражается? 6. Что такое самоопределение личности? 7. Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности? 8. Какова связь свободы и необходимости?
С учетом физиологических различий между организмом мужины и женщины нередко противопоставляют типы поведения вбществе представителей противоположного пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление кгосподству и подчинению других, а «женскому» — стремление кненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите собственное мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женского» и «мужского» типа поведения человека.
Русский философ и социолог Е, В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Проведите дискуссию по проблеме «Социализация как часть формирования личности». Для этого выберите одну из предложенных ниже точек зрения для представления аргументов в ее защиту. Кроме того, определите, какие еще условия {кроме воспитания) необходимы для формирования личности.
Человек изначально греховен. В процессе воздействия на него необходимо исправить, очистить и спасти его душу. Для этого более всего подходят примеры святых праведников.
Человеческая природа предопределена природным генотипом. Следовательно, при любых внешних воздействиях личность проявит себя так в соответствии с предопределенной «линией судьбы». ■
Человек от рождения — чистая доска (Tabula rasa), на которой воспитатели могут начертать любые «письмена». Только от социального окружения зависит, какой будет личность.
— Человек формируется под влиянием звезд, в его гороскопе можно «прочитать» будущую судьбу и важнейшие черты характера. Все, что предопределено звездами, сбудется, несмотря на попытки противостоять этой предопределенности.
4. Проанализируйте следующую таблицу, сделайте необходимые выводы.
Самоопределение — Национальный родительский центр по переходу и занятости
Поделиться:
Что такое самоопределение?
Самоопределение — это вера в то, что вы можете управлять своей судьбой. Самоопределение — это сочетание взглядов и способностей, которые побуждают людей ставить перед собой цели и проявлять инициативу для достижения этих целей. Речь идет о том, чтобы быть ответственным, но это не обязательно то же самое, что самодостаточность или независимость. Это означает делать свой собственный выбор, учиться эффективно решать проблемы и брать на себя контроль и ответственность за свою жизнь. Практика самоопределения также означает, что человек испытывает последствия своего выбора.
Дополнительное чтение
- Рассмотрите альтернативы: варианты принятия решений для молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Этот брифинг, написанный партнерами Think College в Pacer Center, посвящен альтернативам опеке. В нем объясняются различные варианты, доступные семьям, и последствия этих вариантов. В частности, в этой публикации разъясняются детали и возможные последствия для доверенности, поддержки принятия решений и опекунства. Примеры являются общими, а также многие дополнительные ресурсы.
Развитие навыков самоопределения
Развитие навыков самоопределения – это процесс, который начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Самоопределение важно для всех людей, но особенно важно и часто труднее научиться этому для молодых людей с ограниченными возможностями. Иногда благонамеренные люди «защищают» детей-инвалидов, принимая за них все решения. Кроме того, иногда люди предполагают, что инвалиды не могут думать самостоятельно.
Самоопределение включает в себя множество отношений и способностей, в том числе: самосознание, настойчивость, творчество и гордость, а также навыки решения проблем и самозащиты. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны уметь ставить цели, оценивать варианты, делать выбор, а затем работать над достижением своих целей.
Поскольку навыки самоопределения наиболее эффективно усваиваются и развиваются путем их применения, учащимся с ограниченными возможностями следует предоставить широкие возможности для использования своих навыков самозащиты, принятия решений и социализации задолго до окончания средней школы, чтобы подготовить себя к работе и жизни в их сообщества.
Наставничество
Пожилые и более опытные взрослые с инвалидностью могут сыграть полезную роль в этом процессе, не только выступая в качестве образцов для подражания, но и активно и непосредственно работая с молодежью в качестве наставников. Делясь опытом и стратегиями, которые привели к их собственному успешному трудоустройству и независимости, наставники могут помочь молодежи пройти трудный переходный период, предложить советы по решению проблем, с которыми родители не имеют непосредственного опыта (или которые молодежь может не захотеть обсуждать открыто). со своими родителями) и обеспечить необходимое поощрение.
Многие агентства предлагают программы наставничества, которые подбирают молодежь к взрослому наставнику. Некоторые из них специально ориентированы на молодежь с ограниченными возможностями. Узнайте, какие программы могут быть доступны в вашем сообществе, сверившись с центрами независимой жизни для людей с ограниченными возможностями, родительскими центрами в вашем штате, общественными организациями (такими как программы YMCA, YWCA, клубы для мальчиков и клубы для девочек) и программами профессиональной реабилитации вашего штата. агентства.
Поддержка семьи
Семьи могут оказывать поддержку своим молодым людям с ограниченными возможностями в развитии навыков самоопределения. Родители могут помочь подготовить своих молодых людей с ограниченными возможностями, предоставляя им все больше возможностей для принятия собственных решений. Семьи также должны предоставить своему подростку возможность изучить варианты трудоустройства, жилья и программы общественного отдыха в своем сообществе, используя свою собственную сеть родственников и друзей, а также официальные системы обслуживания. Самое главное, семьи должны подготовиться к тому, чтобы принять своего ребенка в его или ее новой взрослой роли и позволить своим взрослым детям играть активную роль в решениях, которые определят их будущее, даже если это означает позволить им совершать ошибки.
Ресурсы PACER по самоопределению
- Термины и описания самозащиты
- «Как мой ребенок может быть вовлечен в процесс IEP?»
- Навыки самостоятельной жизни: родители помогают развивать социальные навыки
- Навыки самостоятельной жизни: навыки личной гигиены
- Навыки для самостоятельной жизни: это «общественное» или «частное»?
Другие онлайн-ресурсы по самоопределению
- «Самоопределение: поддержка успешного перехода»
Краткое изложение Национального центра среднего образования и переходного периода. - Самоопределение учащихся средних и старших классов
Национальный центр среднего образования и перехода. - Самоопределение для старшеклассников
Национальный центр среднего образования и Переход.
Для получения разрешения на перепечатку, пожалуйста, заполните и отправьте PACER’s бланк запроса на повторную печать.
Концептуализация сознательного выбора и бессознательной позиции субъекта Василия Мосийчука :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
13 страниц Опубликовано: 21 марта 2023 г.
Посмотреть все статьи Василия Мосийчука
Deva Clinique
Дата написания: 21 марта 2023 г.
Аннотация
и профессиональное развитие, самосовершенствование и др.), характеризующие непрерывный процесс развития/саморазвития и профессионального функционирования субъекта труда. Напомним, что категории «психическое развитие» и «развитие личности» являются центральными категориями возрастной психологии. Подчеркнуто, что развитие представляет собой сложное инволютивно-эволюционное движение, в котором происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения человека; развитие — один из видов изменений, характеризующийся появлением в системе доброкачественных опухолей, что приводит к изменению ее функциональной структуры и способа существования.
Обобщая взгляды психологов разных направлений на вопросы саморазвития, можно сказать следующее: В работах представителей психоаналитического направления подчеркивают значение для развития личности самоанализа, рефлексии, то есть работы с собственным прошлым.