Как связаны между собой самоопределение и самореализация: «Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?» — Яндекс Кью

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности? Общая социология

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Общая социология 👈
  4. Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

  • Общая социология
  • Исмаил
  • 2019-10-23 17:56:18

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Не нашли ответ на свой вопрос? Мы постараемся помочь Вам с ответом, просто задайте его нам. К сожалению, задать вопрос может только зарегистрированный пользователь.

Самосознание и самопознание, самооценка и самоопределение человека Лекция

Сущность профессионального самоопределения. Шпаргалка

Профессиональное и личностное самоопределение Шпаргалка

Добавить в избранное(необходима регистрация)

Самосознание и самореализация

Помимо внешних условий1 поведения человека в обще­ство, реализации его многочисленных социальных связей, ипжиым является самосознание и самореализация личности.

Обычно под самосознанием понимают определение че­ловеком себя как личности, способной принимать самостоя­тельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Одним из важных призна­нии самосознания является готовность человека нести от­ветственность за принимаемые им решения и совершае­мые действия.

Личность проявляет себя- не только через самосозна­ние, но и в процессе самореализации. Этим термином оп­ределяется процесс наиболее полного выявления и осуще­ствления личностью своих возможностей, достижения наме­ченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности. Американский ученый А. Маслоу от­носил потребность в самореализации к высшим потребнос­тям человека. Он определял ее как наиболее полное исполь­зование талантов, способностей, возможностей; эта потреб­ность осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность к самореализации пред­ставляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.

ЕДИНСТВО СВОБОДЫ

И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Реализация человеком своего социального предназна­чения во многом зависит от возможности выбирать по сво­ему желанию формы жизнедеятельности.

Такая возмож­ность определяется понятием «свобода».

В истории общественной мысли понимание свободы за­метно менялось на протяжении веков. В античные време­на свобода понималась как возможность распоряжаться своей судьбой в тех пределах, которые полноправному гражданину полиса предоставляет общественное устройство. Древнегреческие философы Сократ (470/469—399 гг. до н. э.) и Платон (428/427—348 гг. до н. э.) считали, что свобода человека ограничена судьбой, или роком. Лишь немногим посвященным дано право проникнуть в промысел богов и попытаться предсказать судьбу, но ни один человек не должен пытаться изменить свою судьбу.

Еще жестче стоял вопрос о свободе и ответственности человека за свои поступки в представлениях восточных фи­лософско-религиозных систем. Например, в буддизме не­свобода человека предопределена его кармой. Избежать предназначенного в будущем человек может только путем следования установленным правилам. Тогда его душа

в других воплощениях может достичь более высокой степе­ни свободы.

В христианском представлении свобода человека пони­малась как действия в границах между божественным предначертанием и возможностью приобщения человека к божественной благодати через преодоление греховности и смертности тела через бессмертие души. Близким к хри­стианскому является и понимание сути свободы в исламе.Ренессанс принес иное понимание свободы, сделав упор на гуманистическое (человеческое) начало, трактуя ‘■ноГюду как практически беспрепятственное развитие луч­шего, что есть в человеке. Свобода прежде всего связыва­ние!, с творческим потенциалом человека.

Новое время обогатило понимание сущности свободы осознанием необходимости, действующей в природе и соци­уме. Стать свободным — значит осознать те реальные огра­ничения, которые позволяют миру оставаться цельным и разумным, а человеку действовать в соответствии с объ­ективными законами мироздания.

XX век не прибавил оптимизма в отношении свободы человека. С одной стороны, человек становится все более мо­гущественным, но одновременно он все теснее связан с дру­гими, людьми, все в большей мере зависим от них, от сохра­нения мира, ставшего слишком хрупким на рубеже XX и XXI вв. Именно в XX в. возникло и распространилось по-Uпмание свободы как тяжкого бремени, которое порой ста-поиится непереносимым для человека, порождает тревогу п даже стремление бежать от свободы. Недаром известное исследование Э. Фромма названо «Бегство от свободы».

Существует ли выход, достойный активно действую­щем личности, для которой не безразличны последствия ее деятельности?

Видимо, такой выход кроется в различении негатив­ного и позитивного понимания свободы. Негативное пони­мание рассматривает свободу как «свободу от» — от той предопределенности, которая довлеет над человеком. Такая гиобода действительно предстает как тяжкое бремя, неред­ко ниглядит иллюзорной, она не дает человеку настояще­го освобождения.

Другой взгляд на проблему свободы представляется ьп.пее позитивным, поскольку он понимает свободу как ■■сиоПоду для». Уже упомянутый выше Э. Фромм считал такую свободу главным условием роста и развития челове-kii. Она —■ и величайший дар, и бремя, от которого чело-пек может отказаться. Свобода, таким образом, связана с осознанием альтернатив, из которых человек выбирает, не­си ответственность за свои деяния.

Современные исследования философов и психологов да-и it основания для вывода о том, что ответственность высту-иает в качестве внутреннего регулятора социального поведе­нии изрослой личности. И речь здесь идет не о возрасте, а о личностном взрослении. Место внешних условий и огра­ничений, необходимых для ребенка, у взрослого занимают ценности и цели, осознанно и добровольно принимаемые лич­ностью.’Взрослому не нужны подсказки и внешние стимулы. Пиутренняя свобода личности не ограничивается ее ответст-венностью, напротив, она обретает в ответственности смысл и предназначение. Неразвитость ответственности или, хуже, безответственность не только мешает человеку стать по-насто­ящему свободной личностью, но и ставит его в зависимость от внешнего контроля, превращая в раба обстоятельств.

Так проблема свободы пересекается с проблемой ответ­ственности.

Ответственность — обратная сторона свобо­ды. Она присуща зрелой личности и выражается в осозна­нии себя как причины совершаемых поступков, во внутрен­нем контроле за своими помыслами и поступками. Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других лю­дей и общества в целом, а не в узкоэгоистических интере­сах. Только свободная и ответственная личность может пол­ноценно реализовать себя в социальном поведении и тем са­мым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

Таким образом, суммируя сказанное о личности, выде­лим еще раз факторы ее формирования. К ним относятся:

деятельность, которая предоставляет человеку воз­можности проявить свои способности, задатки;

общение, в котором человек вступает в диалог с дру­гими людьми, причем не только в непосредственном кон­такте, но и в диалоге с человечеством через усвоение нра­вов, обычаев, социальных норм и правил;

творчество, выступающее как синоним свободы, про­являющейся в ситуациях выбора способа и форм индиви­дуального и социального ответственного поведения.

Все эти факторы человек реализует в процессе социа­лизации через освоение основных общественных ролей.

1 Верное понимание соотношения биологического и со­циального в человеке поможет вам ясно строить свою жизненную стратегию, ориентироваться на те социальные обстоятельства, в которых ваша личность сможет реали­зовать свой потенциал.

2 Чтобы ощутить себя полноценной личностью, необхо­димо активное социальное поведение. Избираемый ва­ми «рисунок» социальных ролей зависит от ваших ценно­стных приоритетов: альтруизм или эгоизм и себялюбие, активное действие или пассивное следование в фарвате­ре обстоятельств. Не .следует забывать,и о «золотом пра­виле» нравственности.

ЗНе стоит откладывать самореализацию на далекую перспективу. Многое уже сейчас по силам вам и ва-

шим сверстникам. Если только уповать на будущее, то можно «опоздать жить».

Претендуя на позицию «я взрослый», стоит почаще _ вспоминать, что взрослость повышает меру ответст­венности перед собой и другими людьми. Без ответствен­ности не бывает свободы.

  1. О характеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке. 2. Выделите ос­новные признаки понятия «личность». 3. Какие типичные социальные роли определяют социальную сущность совре­менного россиянина? 4. Какие действия человека можно от­нести к
  2. социальному поведению? 5. В каких сферах про­исходит социализация личности? В чем она выражается? 6. Что такое самоопределение личности? 7. Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности? 8. Какова связь свободы и необходимости?

  1. С учетом физиологических различий между организмом муж­ины и женщины нередко противопоставляют типы поведения вбществе представителей противоположного пола. Так, «муж­скому» типу поведения приписывают культ силы, стремление кгосподству и подчинению других, а «женскому» — стремление кненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подоб­ные типические проявления? Выскажите собственное мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женско­го» и «мужского» типа поведения человека.

  2. Русский философ и социолог Е, В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное опреде­ление понятия свободы, достоин полной Нобелевской пре­мии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой сте­пени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?

  3. Проведите дискуссию по проблеме «Социализация как часть формирования личности». Для этого выберите одну из предложенных ниже точек зрения для представления аргу­ментов в ее защиту. Кроме того, определите, какие еще ус­ловия {кроме воспитания) необходимы для формирования личности.

  • Человек изначально греховен. В процессе воздействия на него необходимо исправить, очистить и спасти его душу. Для этого более всего подходят примеры святых праведников.

  • Человеческая природа предопределена природным гено­типом. Следовательно, при любых внешних воздействиях личность проявит себя так в соответствии с предопределен­ной «линией судьбы».

  • Человек от рождения — чистая доска (Tabula rasa), на ко­торой воспитатели могут начертать любые «письмена». Толь­ко от социального окружения зависит, какой будет личность.

— Человек формируется под влиянием звезд, в его горо­скопе можно «прочитать» будущую судьбу и важнейшие чер­ты характера. Все, что предопределено звездами, сбудется, несмотря на попытки противостоять этой предопределен­ности.

4. Проанализируйте следующую таблицу, сделайте необхо­димые выводы.

Самоопределение — Национальный родительский центр по переходу и занятости

Поделиться:

Что такое самоопределение?

Самоопределение — это вера в то, что вы можете управлять своей судьбой. Самоопределение — это сочетание взглядов и способностей, которые побуждают людей ставить перед собой цели и проявлять инициативу для достижения этих целей. Речь идет о том, чтобы быть ответственным, но это не обязательно то же самое, что самодостаточность или независимость. Это означает делать свой собственный выбор, учиться эффективно решать проблемы и брать на себя контроль и ответственность за свою жизнь. Практика самоопределения также означает, что человек испытывает последствия своего выбора.

Дополнительное чтение

  • Рассмотрите альтернативы: варианты принятия решений для молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
  • Этот брифинг, написанный партнерами Think College в Pacer Center, посвящен альтернативам опеке. В нем объясняются различные варианты, доступные семьям, и последствия этих вариантов. В частности, в этой публикации разъясняются детали и возможные последствия для доверенности, поддержки принятия решений и опекунства. Примеры являются общими, а также многие дополнительные ресурсы.

Развитие навыков самоопределения

Развитие навыков самоопределения – это процесс, который начинается в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Самоопределение важно для всех людей, но особенно важно и часто труднее научиться этому для молодых людей с ограниченными возможностями. Иногда благонамеренные люди «защищают» детей-инвалидов, принимая за них все решения. Кроме того, иногда люди предполагают, что инвалиды не могут думать самостоятельно.

Самоопределение включает в себя множество отношений и способностей, в том числе: самосознание, настойчивость, творчество и гордость, а также навыки решения проблем и самозащиты. Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны уметь ставить цели, оценивать варианты, делать выбор, а затем работать над достижением своих целей.

Поскольку навыки самоопределения наиболее эффективно усваиваются и развиваются путем их применения, учащимся с ограниченными возможностями следует предоставить широкие возможности для использования своих навыков самозащиты, принятия решений и социализации задолго до окончания средней школы, чтобы подготовить себя к работе и жизни в их сообщества.

Наставничество

Пожилые и более опытные взрослые с инвалидностью могут сыграть полезную роль в этом процессе, не только выступая в качестве образцов для подражания, но и активно и непосредственно работая с молодежью в качестве наставников. Делясь опытом и стратегиями, которые привели к их собственному успешному трудоустройству и независимости, наставники могут помочь молодежи пройти трудный переходный период, предложить советы по решению проблем, с которыми родители не имеют непосредственного опыта (или которые молодежь может не захотеть обсуждать открыто). со своими родителями) и обеспечить необходимое поощрение.

Многие агентства предлагают программы наставничества, которые подбирают молодежь к взрослому наставнику. Некоторые из них специально ориентированы на молодежь с ограниченными возможностями. Узнайте, какие программы могут быть доступны в вашем сообществе, сверившись с центрами независимой жизни для людей с ограниченными возможностями, родительскими центрами в вашем штате, общественными организациями (такими как программы YMCA, YWCA, клубы для мальчиков и клубы для девочек) и программами профессиональной реабилитации вашего штата. агентства.

Поддержка семьи

Семьи могут оказывать поддержку своим молодым людям с ограниченными возможностями в развитии навыков самоопределения. Родители могут помочь подготовить своих молодых людей с ограниченными возможностями, предоставляя им все больше возможностей для принятия собственных решений. Семьи также должны предоставить своему подростку возможность изучить варианты трудоустройства, жилья и программы общественного отдыха в своем сообществе, используя свою собственную сеть родственников и друзей, а также официальные системы обслуживания. Самое главное, семьи должны подготовиться к тому, чтобы принять своего ребенка в его или ее новой взрослой роли и позволить своим взрослым детям играть активную роль в решениях, которые определят их будущее, даже если это означает позволить им совершать ошибки.


Ресурсы PACER по самоопределению

  • Термины и описания самозащиты
  • «Как мой ребенок может быть вовлечен в процесс IEP?»
  • Навыки самостоятельной жизни: родители помогают развивать социальные навыки 
  • Навыки самостоятельной жизни: навыки личной гигиены
  • Навыки для самостоятельной жизни: это «общественное» или «частное»?

Другие онлайн-ресурсы по самоопределению

  • «Самоопределение: поддержка успешного перехода»
    Краткое изложение Национального центра среднего образования и переходного периода.
  • Самоопределение учащихся средних и старших классов
    Национальный центр среднего образования и перехода.
  • Самоопределение для старшеклассников
    Национальный центр среднего образования и Переход.

Для получения разрешения на перепечатку, пожалуйста, заполните и отправьте PACER’s бланк запроса на повторную печать.


Концептуализация сознательного выбора и бессознательной позиции субъекта Василия Мосийчука :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: