Группы человеческих потребностей: Назовите основные группы потребностей человека и приведите примеры каждой из них

27. Классификация человеческих потребностей

В сегодняшней теории менеджмента есть несколько классификаций непосредственных потребностей человека, которые направлены на решение определенных задач связанных с самым максимальным применением потенциала работников, реализуя их непосредственные потребности.

Со времен Аристотеля использовали именно эту систему классификации потребностей человека. Автором популярной классификации является психолог Маслоу. В его системы классификации все потребности человека делятся на четыре группы.

группа куда относятся все физиологические потребности человека;

группа потребностей человека – это потребность в безопасности;

группа такой классификации — это все потребности причастности человека к каким-либо группам или коллективам людей;

группа человеческих потребностей по данной классификации – это потребности к самореализации, самовыражению и признанию.

Данные четыре группы образуют между собой определенную иерархическую лестницу, где критерием расположения выступает их удовлетворение.

Используя эту классификацию можно проследить закономерность того, что не всегда поднятие зарплаты может способствовать лучшей работе подчиненного.

То есть на каждом этапе потребностей человека, существуют свои рычаги воздействия. Именно поэтому все варианты нужно рассматривать индивидуально, подходя к каждому работнику в отдельности.

К. Альдерфером также была предложена еще одна модель человеческих потребностей. Структура этой модели так же было иерархической. В его классификации также существовала группа потребностей физиологических и группа человеческих потребностей безопасности, как и в классификации Маслоу.

Третьей группой человеческих потребностей в данной классификации являлась группа потребностей связи. Это группа соответствовала двум группам в классификации Маслоу: группе потребностей причастности и группе потребностей признания, самореализации.

Еще одной группой в данной классификации являлась группа потребностей роста. К этой группе относятся все потребности, которые каким-то образом связаны со стремлениями к развитию и росту у человека.

Альдерфер полагал, что для того, чтобы удовлетворить высокие потребности не обязательно удовлетворять и более низкие по иерархической лестнице потребности. В этом и заключается отличие его классификации и теории от классификации и теории Маслоу.

Альдерфер считал, что все потребности проявляются у человека в один период времени, что не одна из человеческих потребностей не является доминантной. Отсюда следует, что с самого начала своей жизни человек испытывает потребность в развитии. Но все это не является опровержение теории и классификации Маслоу, это наоборот расширяет и дополняет его теорию.

Из этих двух, описанных теории, следует, что на любом этапе человек испытывает все потребности из групп, хочет их удовлетворить, но на каждом этапе у этих потребностей разная приоритетность.

Еще одну классификацию человеческих потребностей представил Д. МакКлелланд. По его классификации все человеческие потребности делят на три группы. К первой группе относятся потребности достижения, ко второй – потребности соучастия, а к третьей группе – потребности власти.

В данной теории, у этих групп человеческих потребностей иерархическая структура отсутствует. Д. МакКлелланд считает, что все этих группы человеческих потребностей взаимодействует между собой. Эта взаимодействие зависит только от особенностей психологии человека. И оно связано с последними уровнями классификации и теории и Альдерфера, и Маслоу.

Еще существует теория Герцберга. По данной теории все факторы, которые являются определяющими в поведении человека, можно условно разделить на две группы. К перовой группе отнести все гигиенические факторы, а ко второй группе – все мотивирующие факторы.

Первую группу факторов он относит к обеспечению физиологических потребностей человека, потребности в уверенности и в завтрашнем дне и в будущем в целом, гигиенические и санитарные условия труда, а также потребности в безопасности. Ко второй группе факторов, к мотивирующим факторам относятся все потребности человека в развитии и самовыражении.

Подмарковым (российским социологом) были рассмотрены лишь три группы человеческих потребностей. Первая группа – это потребности в обеспечении, вторая группа человеческих потребностей – это потребность престижа, а третья группа – это потребности призвания.

Требование полноты не соблюдено ни в одной из выше перечисленных классификаций: ни в классификации Маслоу, ни в классификации Альдерфера, ни в теории МакКлелланда. В их классификациях отсутствуют группы, к которым можно было бы спокойно отнести потребности человека в духовном совершенствовании, вере и к свободе.

Существует классификация Каверина. Основанием для построения данной классификации стали принципы доминирования и деятельности. Каверин считает, что все сделанное человеком в жизни, исчерпывается только четырьмя группами деятельности.

К первой группе относится труд, ко второй – общение. Третья группа – это познание, а четвертая – это реакция. Каждому из видов деятельности человека должна соответствовать своя группа человеческих потребностей.

По Каверину все потребности человека можно поделить на потребности в творчестве, на социогенные потребности, на психические, физические потребности и на биогенные. К каждой группе потребностей относятся строго определенные человеческие потребности.

Все рассмотренные теории похожи в том, что движет человеком удовлетворение потребности, но при этом оно регулируется при помощи различных социально-психологических потребностей. Если первая группа полностью удовлетворяется, то решающей становится вторая. Это все используется как в теории, так и в практике менеджмента.

Структура потребностей человека | | iteam

Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны. В частности, как будет показано ниже, иерархия потребностей во многом обусловлена уровнями их удовлетворения.

Как писал А. Маршалл, «потребностям и желаниям человека несть числа». Через сто лет соотечественник великого экономиста авторитетный психолог М. Аргайл отмечает примерно то же самое: «Нам пока неизвестен полный перечень человеческих потребностей».

Наибольшее число публикаций посвящено классификации потребностей.

По крайней мере, со времен Аристотеля известно их деление на телесные и духовные. Маршалл ссылается на классификации Бентама, Бенфилда, Джевонса, МакКуллоха, Германна и других авторов.

В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Эти группы составляют иерархическую структуру, т. е. предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают в виде пирамиды или лестницы потребностей.

В классификации К. Альдерфера выделяется три группы потребностей: существования, связи и роста. Потребности существования соответствуют первым двум группам потребностей Маслоу, потребности связи – третьей и четвертой группам; потребности роста – пятой группе. Данная схема, как и схема Маслоу, имеет иерархическую структуру.

Д. МакКлелланд выделяет потребности достижения, соучастия и власти. Эти потребности не имеют иерархической структуры, они взаимодействуют в зависимости от индивидуальной психологии человека.

Одной из наиболее известных является двухфакторная теория потребностей Ф. Герцберга. Согласно этой теории все факторы, определяющие поведение человека на предприятии, можно разделить на две группы, гигиенические и мотивирующие. К первым Герцберг предлагал относить санитарно-гигиенические условия труда, обеспечение физиологических потребностей, а также потребностей в безопасности и уверенности в будущем. Мотивирующие факторы соотнесены с потребностями самовыражения и развития.

Значительное внимание уделено анализу потребностей в отечественной литературе по психологии и социологии. В частности, В. И. Тарасенко рассматривал две группы потребностей: существования и развития; В. Г. Подмарков – три группы: обеспечения, призвания и престижа.

В учебниках по общей экономической теории принято деление потребностей на первичные (в пище, одежде, жилье, продолжении рода) и вторичные (в общении, знании, развитии). Обычно отмечается условность такой группировки даже для отдельного человека в различные периоды его жизни.

При классификации потребностей, как и при любой другой классификации, должно прежде всего соблюдаться требование полноты. Это означает, что каждый элемент анализируемого множества должен быть отнесен к той или иной группе. В рассматриваемой задаче выполнение этого условия затруднено тем, что полный перечень потребностей человека установить практически невозможно.

Во многих классификациях, в том числе наиболее известных, требование полноты не соблюдено. Так, в схемах Маслоу, Альдерфера и МакКлелланда нет групп, к которым можно было бы отнести потребности в свободе, вере, духовном совершенствовании и др.

Важным аспектом анализа потребностей является их иерархия. Условием возникновения интеллектуальных и духовных потребностей является функционирование физиологических систем человеческого организма. Однако многие авторы эту зависимость абсолютизируют. Иногда схема Маслоу излагается так, будто потребности в творчестве и самореализации могут появиться только после полного удовлетворения всех остальных потребностей. Например, один из наиболее известных специалистов по маркетингу Ф. Котлер иллюстрирует пирамиду Маслоу следующими рассуждениями жительницы США Бетти Смит, задумавшей купить дорогую фотокамеру: «Какой свет проливает теория Маслоу на заинтересованность Бетти Смит в приобретении фотокамеры» Можно догадаться, что Бетти уже удовлетворила свои физиологические потребности, потребности самосохранения и социальные потребности, которые не мотивируют ее интереса к камерам. А заинтересованность в фотокамере может проистекать либо из сильной потребности в уважении со стороны других, либо из потребности в самоутверждении. Бетти хочется реализовать свой творческий потенциал и выразить себя через занятия фотографией?.

Из этой цитаты и других описаний потребительского поведения миссис Бетти Смит, которые Ф. Котлер излагает на нескольких страницах своей книги, следует, что названной даме для полного счастья на вершине пирамиды Маслоу не хватает только фотокамеры «Никон».

Хотя некоторая последовательность в удовлетворении потребностей, несомненно, существует, однако ее нельзя считать одинаковой для всех людей. Известны факты, когда потребность в творчестве и духовном совершенствовании становилась доминирующей не после удовлетворения всех остальных потребностей (физиологических, причастности, признания и т. д.), а, по существу, на грани выживания, когда еще не удовлетворены были основные потребности в пище, жилье и безопасности.

О силе потребности в творчестве можно судить по биографиям выдающихся ученых и художников. Многие из них, подобно П. Гогену, ради возможности творить отказывались от благополучного существования. Архимед и Дмитрий Шостакович создавали великие произведения в осажденных городах. Двадцатилетний Эварист Галуа в тюремной камере разрабатывал основы современной алгебры; накануне дуэли, которая закончилась для него трагически, он писал математическую статью.

Современная биология и психология рассматривают высшие духовные и социальные потребности (в том числе потребности в творчестве и альтруистических действиях) как результат эволюции. Эти потребности направлены на приспособление человека к окружающей среде, обеспечение преемственности поколений и устойчивости общества.

Опыт показывает, что иерархия потребностей является преимущественно индивидуальной или групповой. Общим можно считать лишь то, что удовлетворение потребностей существования на некотором базовом уровне является необходимым условием формирования всех остальных потребностей. Следовательно, при классификации потребностей должны учитываться не только их виды, но и уровни удовлетворения.

Таким образом, известные нам схемы классификации не учитывают: 1) всего диапазона потребностей человека; 2) индивидуальных различий по составу, иерархии и значимости потребностей; 3) уровней удовлетворения потребностей; 4) зависимости потребностей от ценностей и целей жизни человека.

Чтобы учесть эти факторы, целесообразно прежде всего разделить потребности на два вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.

К потребностям существования обычно относят физиологические и безопасности. Мы полагаем, что к этому виду должны быть отнесены также и потребности причастности. Это определяется тем, что человек не может существовать сколько-нибудь продолжительное время вне какого-либо коллектива (в частности, семьи).

Можно выделить следующие основные уровни удовлетворения потребностей существования: 1) минимальный, 2) базовый, 3) уровень роскоши.

Минимальный уровень удовлетворения потребностей существования обеспечивает выживание человека.

Базовый (нормальный) уровень обеспечивает возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей. Этот уровень может быть определен как субъективно, так и объективно. В первом случае критерием достижения базового уровня считается время, которое человек занят мыслями об удовлетворении потребностей в пище, одежде, жилище и безопасности. Целесообразно исходить из того, что это время не должно превышать половины времени бодрствования. Объективной оценкой базового уровня может быть потребительский бюджет, который эксперты считают необходимым для различных видов деятельности. В частности, труд шахтеров относится к числу наиболее интенсивных и опасных. Поэтому затраты на питание и отдых у шахтеров объективно больше, чем у конторского персонала.

Уровнем роскоши предлагается считать такой, при котором удовлетворение потребностей существования выше базового уровня становится самоцелью и/или средством демонстрации высокого общественного положения. На уровне роскоши человек «живет, чтобы есть, а не ест, чтобы жить». Характеристика соответствующего образа жизни имеется в работах А. Маршалла, Т. Веблена и многих других авторов.

Так, у Маршалла имеются следующие утверждения: «Законы, направленные против роскоши, оказывались тщетными, однако было бы огромным достижением, если бы моральный дух общества смог побудить людей избегать всех видов хвастовства индивидуальным богатством». ?…Мир был бы намного совершеннее, если бы каждый покупал вещей меньше и проще, старался выбирать их с точки зрения их истинной красоты; …рассмотрение воздействия, оказываемого на общее благосостояние способом, каким каждый индивидуум тратит свой доход, – это одна из самых важных задач практического приложения экономической науки к образу жизни людей?.

Приведенные уровни, разумеется, не исчерпывают всех ступеней удовлетворения потребностей существования. В качестве иллюстрации можно привести данные о «возвышении» потребностей в Германии после второй мировой войны. С отчетливостью, свойственной немецкому языку, экономисты Германии пишут о трех больших волнах потребностей в течение первых 5-6 лет восстановления экономики: -der sogenannten «Fress-Welle» (так называемой «волне обжорства»), «der Kleidungs-welle» («волне одежды»), «der Wohnungswelle» («квартирной волне»). После этого стали развиваться потребности в роскоши (die Luxusbediirfnisse).

У большинства людей уровень удовлетворения физиологических потребностей существенно влияет на структуру интеллектуальных, социальных и духовных потребностей. Вместе с тем с древнейших времен известно, что чем меньше человек ориентирован на материальные блага, тем больше у него свободы от жизненных обстоятельств и сильных мира сего. Все великие философы и религиозные деятели – те, кого принято называть Учителями человечества, призывали к разумному ограничению физиологических потребностей. Многочисленные высказывания на эту тему приводит А. Шопенгауэр. Например: ?…Сократ, при виде выставленных к продаже предметов роскоши, воскликнул: “Сколько существует вещей, которые мне не нужны”?.

Таким образом, после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования формируются потребности достижения целей жизни, которые, целесообразно дифференцировать на четыре группы:

  1. материальные блага для индивидуума и семьи;
  2. власть и слава;
  3. знания и творчество;
  4. духовное совершенствование.

В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей и притязаний у одних людей после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования будет доминировать стремление к максимизации потребления материальных благ; у других – к власти и славе; у третьих – к знаниям и творчеству; у четвертых – к духовному совершенствованию.

В заключение остановимся на проблеме границ потребностей.

На первых страницах книг по основам экономической науки обычно постулируется, что таких границ не существует. Например, во введении одного из наиболее солидных учебников США по экономике отмечается: «Основная экономическая проблема, с которой сталкивается любое общество, заключается в конфликте между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах и услугах и ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей». Аналогичное утверждение высказывают специалисты ФРГ и отечественные авторы. Тезис о безграничности потребностей обычно рассматривается как некая аксиома, из которой выводится необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, что, в свою очередь, предопределяет предмет экономической науки.

Несомненно, что не имеют границ духовные потребности человека, его стремление к знаниям, развитию и применению своих способностей. Что же касается материальных потребностей, то их безграничность нельзя считать очевидной. В мире вещей желания разумного человека с самым богатым воображением достаточно конкретны.

Иногда безграничность потребностей выводят из технического прогресса. Но, создавая новые товары и услуги, он, в конечном счете, выражается в росте среднедушевого потребления энергии и других ресурсов природы. Их количество ограничено и постоянно уменьшается.

Известно, что запасов нефти и многих других полезных ископаемых осталось лишь на несколько десятилетий. Этот факт все более осознается образованной частью населения и не может не влиять на формирование его потребностей.

Для того чтобы доказать необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, совершенно не обязательно исходить из аксиомы о безграничности потребностей человека. Известно, что чем меньше требования аксиом, тем прочнее здание теории. Поэтому в качестве постулата, определяющего задачи экономической науки, вполне достаточно утверждения о том, что потребности людей больше возможностей их удовлетворения.

Структура потребностей может меняться у одного и того же человека на протяжении различных периодов его жизни. При этом, чем ниже субъективно-нормальный уровень удовлетворения потребностей существования, тем более вероятно, что после его достижения будут доминировать интеллектуальные и духовные потребности.

Основные отличия предлагаемой структуры потребностей состоят в следующем:

  • потребности делятся на два вида: существования и достижения целей жизни;
  • к первому виду относятся потребности: физиологические, безопасности, причастности; ко второму – потребности в материальных благах, власти и славе, знаниях и творчестве, духовном совершенствовании;
  • выделяются три уровня удовлетворения потребностей существования: минимальный, базовый, уровень роскоши;
  • потребности достижения целей жизни формируются после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования;
  • базовые уровни удовлетворения потребностей существования могут иметь значительные индивидуальные различия.

Автор: Борис Михайлович Генкин, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии.
Источник: Центр Дистанционного Обучения “Элитариум”

Иерархия потребностей Маслоу – Общение в малых группах

Разнообразие в группах

Какова иерархия потребностей Маслоу и как эти потребности связаны с мотивацией сотрудников?

Другой известный теоретик бихевиористской эпохи в истории менеджмента, психолог Абрахам Маслоу, предложил теорию мотивации, основанную на универсальных потребностях человека. Маслоу полагал, что у каждого человека есть иерархия потребностей, состоящая из физиологических потребностей, потребностей в безопасности, социальных потребностей, потребностей в уважении и самоактуализации, как показано на 9.0009 (Рисунок 1) .

Теория мотивации Маслоу утверждает, что люди действуют, чтобы удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Например, когда вы голодны, вы ищете и едите пищу, тем самым удовлетворяя основную физиологическую потребность. Как только потребность удовлетворена, ее важность для человека уменьшается, и потребность более высокого уровня с большей вероятностью будет мотивировать человека.

Согласно иерархии потребностей Маслоу, самыми основными человеческими потребностями являются физиологические потребности, то есть потребности в еде, жилье и одежде. Во многом именно физиологические потребности мотивируют человека на поиск работы. Люди должны зарабатывать деньги, чтобы обеспечить себя и свою семью едой, жильем и одеждой. Как только люди удовлетворяют эти основные потребности, они достигают второго уровня в иерархии Маслоу, то есть потребностей в безопасности. Люди должны чувствовать себя в безопасности, быть защищенными от физического вреда и избегать неожиданностей. С точки зрения работы, они нуждаются в гарантии занятости и защите от производственных опасностей.

Рисунок 1. Иерархия потребностей Маслоу

Пользователь: Factoryjoe, CC BY-SA 3.0 через Wikimedia Commons

Физиологические потребности и безопасность — это физические потребности. Как только они удовлетворены, люди сосредотачиваются на потребностях, связанных с отношениями с другими людьми. На третьем уровне Маслоу находятся социальные потребности, или потребности в принадлежности (принятие другими), а также в дарении и получении дружбы и любви. Неформальные социальные группы на работе и вне ее помогают людям удовлетворять эти потребности. На четвертом уровне в иерархии Маслоу находятся потребности в уважении, которые представляют собой потребности в уважении других и в чувстве выполненного долга и достижения. Удовлетворение этих потребностей находит отражение в чувстве собственного достоинства. Похвала и признание со стороны менеджеров и других сотрудников фирмы способствуют повышению чувства собственного достоинства. Наконец, на самом высоком уровне в иерархии Маслоу находятся потребности в самореализации, или потребности в самореализации, в реализации своего потенциала и в максимальном использовании своих способностей. Чтобы лучше понять, как иерархия Маслоу применяется в реальном деловом мире, давайте рассмотрим подробный пример супермаркетов Wegmans. Когда вы думаете о своей основной работе, вы, вероятно, не думаете о работе в супермаркете. С изнурительным рабочим днем, низкой оплатой труда и годовым оборотом, часто приближающимся к 100%, супермаркеты, как правило, не считаются лучшим местом для работы, если только вы не работаете в Wegmans, которая находится на  журнала Fortune признается «Лучшей компанией для работы» каждый год с момента составления списка, благодаря чему Wegmans попадает в список Fortune «Легенды отличного места работы».

Часть успеха Wegmans – это внимание компании к потребностям сотрудников на всех уровнях иерархии Маслоу. Компания платит заработную плату выше рыночной (су-шеф в магазине Питтсбурга раньше работал во французской прачечной Томаса Келлера в долине Напа, и такой талант не обходится дешево), и до 2003 года Wegmans оплатил 100 процентов своих сотрудников. страховые взносы по медицинскому страхованию ( физиологические потребности ). У наиболее сопоставимого конкурента Wegmans текучесть кадров составляет около 19 процентов, что даже близко не приближается к 5 процентам Wegmans. Более половины менеджеров магазинов Wegmans начали работать там в подростковом возрасте ( требований безопасности ).

Поскольку сотрудники остаются на работе так долго, культура Wegmans с течением времени становится сильнее и укореняется. Эдвард Маклафлин, директор Корнеллской программы управления пищевой промышленностью, говорит: «Когда тебе 16 лет, последнее, что ты хочешь делать, — это носить вызывающую рубашку и работать в супермаркете. Но в Wegmans это почетный знак. Вы не чокнутый кассир. Вы являетесь частью социальной ткани» ( социальные нужды ).

«Wegmans Food Markets #2», Fortune, , http://fortune.com, по состоянию на 30 октября 2017 г.; «20-й год подряд: Fortune называет Wegmans одной из 100 лучших компаний для работы по версии Fortune 2017 года, занимая 2-е место», https://www.wegmans.com, 9 марта 2017 г.; Клэр Зиллман, «Секреты лучших компаний всех звезд», Fortune , http://fortune.com, 9 марта 2017 г.; Мэтью Бойл, «Путь Вегмана», Fortune , 24 января 2005 г., стр. 62–68.

Сара Гоггинс, 19 летлетняя студентка колледжа недавно получила комплимент от самого Дэнни Вегмана за витрину, которую она помогла подготовить для французской кондитерской в ​​магазине ( уважение нуждается в ). Сара хранит фотографию себя и Дэнни Вегмана за прилавком. Мария Бенджамин пекла «шоколадное печенье с фрикадельками», чтобы отпраздновать дни рождения коллег. Они были настолько популярны, что она спросила Дэнни Вегмана, будет ли магазин продавать их в отделе пекарни. Он сказал да, и это произошло. Такие сотрудники, как Сара и Мария, регулярно получают признание за свой вклад в развитие компании ( почитай нужен ). За последние 20 лет компания Wegmans потратила более 54 миллионов долларов на стипендии в колледжах для более чем 17 500 сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день. Высшее руководство не задумывается об отправке менеджеров торговых отделов в учебные экспедиции. Менеджер по сырам может отправиться в 10-дневную поездку, чтобы посетить и изучить производителей сыра в Лондоне, Париже и Италии; винный менеджер может отправиться в спонсируемую компанией поездку по долине Напа ( потребность в самореализации ).

Там же.

Как видно из этого расширенного примера, Wegmans усердно работает, чтобы удовлетворить потребности своих сотрудников на всех уровнях.

Однако теория Маслоу не лишена критики. Маслоу утверждал, что потребность более высокого уровня не активируется до тех пор, пока не будет удовлетворена потребность более низкого уровня. Он также утверждал, что удовлетворенная потребность не является мотиватором. Фермер, у которого есть много еды, не заинтересован в большем количестве еды (физиологическая потребность в голоде). Исследования не подтвердили эти принципы в каком-либо строгом смысле. Теория также концентрируется на движении вверх по иерархии, не затрагивая полностью вопрос о движении вниз по иерархии. Несмотря на эти ограничения, идеи Маслоу очень полезны для понимания потребностей людей на работе и для определения того, что можно сделать для их удовлетворения.

Краткое изложение результатов обучения

  1. Что представляет собой иерархия потребностей Маслоу и как она помогает понять мотивацию человека?
  2. Каковы некоторые критические замечания по поводу иерархии Маслоу?
  3. Какова иерархия потребностей Маслоу и как эти потребности связаны с мотивацией сотрудников?

    Маслоу считал, что у каждого человека есть иерархия потребностей, состоящая из физиологических потребностей, потребностей в безопасности, социальных потребностей, потребностей в уважении и самореализации. Менеджеры, которые принимают идеи Маслоу, пытаются повысить мотивацию сотрудников, изменяя организационные и управленческие методы, чтобы повысить вероятность того, что сотрудники будут удовлетворять все уровни потребностей. Теория Маслоу также помогла менеджерам понять, что трудно мотивировать людей, обращаясь к уже удовлетворенным потребностям.

    9 реальных примеров иерархии потребностей Маслоу — StudiousGuy

    Человеческие потребности имеют тенденцию увеличиваться с каждым днем, и эти потребности заставляют нас преодолевать все трудности, с которыми большинство из нас сталкивается почти каждый день. Известный американский психолог Абрахам Маслоу предложил иерархию человеческих потребностей и разделил их на пять категорий, через которые растут человеческие мотивации.

    Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?

    Иерархия потребностей Маслоу — мотивационная теория в психологии; включает пятиуровневую модель человеческих потребностей, часто изображаемую в виде иерархических уровней внутри пирамиды. Самое низкое требование в иерархии должно быть выполнено перед переходом на более высокие уровни. Пять основных потребностей снизу вверх:

    1. Физиологические потребности : пища, вода, кров, сон, выделение и т. д.

    2. Потребности в безопасности: Чувство уверенности в себе, безопасность работы, безопасность здоровья, безопасная среда и т. д.

    3. Принадлежность и любовь Потребности: Крепкие связи, любовные отношения.

    4. Потребности в уважении: Уверенность в себе, уважение, хорошая репутация и т. д.

    5. Самореализация: Мораль, спонтанность и принятие.

    Теперь давайте проверим некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу из повседневной жизни.

    1. Дыхание, еда и питье

    Представьте себе мир без кислорода на 5 секунд; мы начнем умирать. Кислород необходим для выживания всех живых существ. Еда и питье также необходимы для поддержания здоровья. По сути, еда и вода — два основных условия нашего выживания. Воздух, пища и вода относятся к «физиологическим потребностям», которые необходимо удовлетворить, прежде чем переходить к другим потребностям.

    2. Очищение, одевание и дефекация

    Подобно еде и питью, дефекация является необходимой и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, хотя и считается сугубо частной деятельностью. Купание и одевание также необходимы для удовлетворения наших основных потребностей. Это также относится к «физиологическим потребностям».

    3. Занятость и гарантии занятости

    Работа является основной потребностью любого человека для получения средств к существованию и удовлетворения своих основных потребностей. Кроме того, обеспеченная карьера — это, по сути, мечта каждого. Например, увольнение и отсутствие сбережений может затруднить удовлетворение наших потребностей в безопасности. Он относится к категории «требований безопасности».

    4. Заработная плата и стабильная среда

    После устройства на работу зарплата и безопасная рабочая среда являются двумя основными требованиями каждого работника. На протяжении всей своей карьеры сотрудники стремятся попасть в безопасную и надежную рабочую среду. Это относится к «потребностям безопасности».

    5. Семья и друзья

    Идеальные отношения в семье и дружба – это то, на что надеется человек. Отсутствие хороших семейных отношений, поддержки со стороны близких и хороших друзей может заставить человека чувствовать себя одиноким, что не поможет ему удовлетворить свои потребности в любви и принадлежности. Чтобы избежать таких проблем, как одиночество, депрессия и тревога, нам важно вести здоровую социальную жизнь. Личные отношения с друзьями, семьей и любовниками играют важную роль, поэтому они связаны с другими группами, такими как религиозные группы, спортивные команды, книжные клубы и т. д. Это относится к категории «социальной принадлежности».

    6. Пенсии и пособия

    Мы видели, как наши бабушки и дедушки получали ежемесячные пенсии. Получая пенсию, они чувствуют себя независимыми. Следовательно, такие пособия, как пенсии, являются важной частью социальных потребностей, которые удовлетворяют человека как физически, так и эмоционально. Это пример «потребности в безопасности».

    7. Должности и признание

    Наличие хорошей должности и признания повышает уважение работника на рабочем месте, а также в обществе. Хорошая должность ведет к повышению его ценности. Люди, способные удовлетворить потребность в уважении, добившись хорошей самооценки и признания других, как правило, чувствуют себя уверенными в своих способностях. Человек, застрявший на этом уровне, будет мотивирован работать над увеличением всех этих факторов; на их действия будет влиять их потребность в уважении, то есть они будут мотивированы на выполнение таких задач, которые повысят их собственную самооценку, а также уважение, которое они получают от других. Этот пример относится к «самооценке».

    8. Академические результаты

    Когда учащегося мотивируют и ценят, он/она стремится повысить свою успеваемость по сравнению с менее мотивированным учащимся. Отличный академический результат повысит ее признание в школе и обществе, что повысит доверие, уважение и почет ученика. Это также относится к «самооценке».

    9. Принятие и творчество

    Жизнь состоит не в том, чтобы зарабатывать больше денег, иметь роскошный дом и семью; это о познании себя. Человек чувствует себя наиболее удовлетворенным, когда понимает, что полностью реализует свой потенциал. Это относится к «самореализации», в которой человек понимает свои основные сильные стороны. Например, один человек может достичь этого чувства самореализации, работая в НАСА, а другой может достичь этого, обучая детей в маленьком городке. У всех разные параметры «самореализации», и это не значит, что для достижения самореализации нужно прославиться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts