Продуктивный характер
В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. Из работ Фромма видно, что он рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана. Сила продуктивной любви дает возможность — людям горячо любить все живое на Земле (биофилия). Фромм определял биофилию с помощью таких качеств, как забота, ответственность, уважение и знание. Наконец, продуктивный труд обеспечивает возможность производства предметов, необходимых для жизни, благодаря творческому самовыражению. Результатом реализации всех вышеперечисленных сил, свойственных всем людям, является зрелая и целостная структура характера.
По существу, продуктивная ориентация в гуманистической теории Фромма — идеальное состояние человека. Вряд ли кто-нибудь достигал всех характеристик продуктивной личности. В то же время Фромм был убежден, что в результате коренной социальной реформы продуктивная ориентация может стать доминирующим типом в любой культуре. Совершенное общество рисовалось Фромму таким, в котором находят удовлетворение базисные потребности человека. Он называл это общество гуманистическим общинным социализмом.
Теория Фромма пытается показать, как обширные социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами.
17. Теория личности К. Юнга (классификация психологических типов, психологические функции).
Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Это служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности. Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда — то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. И, наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективной бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.Эго-направленность.Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия иинтроверсия (Jung, 1921/1971). Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру — другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной.
Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.Психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им (Jung, 1921/1971), — это мышление, ощущение, чувство и интуиция. Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция — чувство — информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку». По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых — определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным.
18.Четыре типа личности в индивидуальной теории А. Адлера.
Наша основная ориентация по отношению к внешнему миру, с точки зрения Адлера, определяется стилем жизни. Каждый человек неизбежно сталкивается с тремя глобальными проблемами: работа, дружба и любовь. Адлер предложил классификацию типов личности, основанную на том, как решаются человеком эти три главные жизненные задачи.
Управляющий тип. Это люди самоуверенные и напористые; с незначительным социальным интересом. Их поведение не предполагает заботы о благополучии других. Сталкиваясь с основными жизненными задачами, они решают их во враждебной, антисоциальной манере.Берущий тип — люди с подобной установкой относятся к внешнему миру паразитически и удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет других. Но так как они обладают низкой степенью активности, то маловероятно, что они причинят страдания другим.Избегающий тип. Эти люди больше опасаются неудачи, чем стремятся к успеху. Их целью является избегание всех проблем в жизни, и поэтому они уходят от всего, что предполагает возможность неудачи.Социально полезный тип. Этот тип является воплощением зрелости человека. В нем соединены высокая степень социального интереса и высокий уровень активности. Такой человек проявляет истинную заботу о других и заинтересован в общении с ними. Он воспринимает три основные жизненные задачи — работу, дружбу, любовь — как социальные проблемы.19. Социальный статус и социальная роль.
Социальный статус и социальная роль
Социальный статус — это совокупность прав и обязанностей человека по отношению к другим людям, обладающими другими статусами.
Каждый человек занимает определенную нишу в обществе. С понятием социального статуса тесно связано понятие социальной роли.Социальная роль — это совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции.
Социальной ролью определяется то поведение, которое ожидается со стороны индивида в соответствии с его социальным статусом. Социальная роль обеспечивает такое поведение человека, которое соответствует нормам, принятым в обществе и в той сфере деятельности, которой занимается индивид.
Этой теме уделяли внимание многие ученые. В настоящее время используются два основных подхода к изучению социальной роли: подход Мида, представлявшего социальную роль как результат взаимодействия индивидов; подход Линтона, рассматривающего социальные роли в качестве результата усвоения социальных норм, которые указывают человеку, как поступать в той или иной ситуации.
Соответствие индивида его социальной роли регулируется обществом посредством применения санкций в случае нарушения принятых норм. Это не всегда уголовное или административное наказание. Санкцией может быть неудовольствие ближайшего окружения, родственников и т.д.
При анализе социальной роли необходимо обратить внимание на перечисленные ниже аспекты.
На степень эмоциональности поведения индивида. Для различных социальных ролей она неодинакова. Для одних профессий требуется умение сдерживать чувства и переживания, а в некоторых ситуациях (например, с родственниками) такое поведение неприемлемо. Соответствие социальной роли социальному статусу. Социальный статус и социальная роль связаны, а потому их соответствие необходимо. Значимость социальной роли. Она может быть невелика, а может быть очень большой. Второй вариант характерен для семейных отношений, дружбы, т.е. при взаимодействии близких людей в неформальной обстановке. Степень формализации. В некоторых случаях, особенно связанных с профессиональной деятельностью, индивид не должен выходить за определенные рамки и правила. В то же время противоположное поведение будет нормой в отношении близких людей. Мотивация. В процессе любой деятельности каждый человек руководствуется определенными мотивами для получения пользы либо внутренними, личными побуждениями и интересами. Они могут сильно различаться, но в любом случае представляют собой цель человеческой деятельности.
20.Социальная группа: понятие и структура. Классификация социальных групп.
Одни социологи рассматривают социальную общность как большую массовую социальную группу; другие определяют социальную группу как малую социальную общность. Возможные значения понятия социальной группы: 1) в самом широком смысле понятие социальной группы охватывает любое социальное объединение – от семьи и группы сверстников до общества данной страны и даже всего человечества; 2) в более узком смысле оно обозначает многочисленное объединение людей; 3) сравнительно небольшая совокупность людей, взаимодействующих между собой на ос-нове разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. Социальные группы отличаются большой устойчивостью, высокой степенью однородности и сплочённости, а также тем, что могут входить в более широкие социальные образования в качестве элементов. Массовые социальные общности обычно характеризуются бесструктурностью и расплывчатостью состава, организационной аморфностью, недостаточной определённостью границ. Социальная группа (социальная общность?) – одна из основных форм объединения людей, целью которого является удовлетворение потребности индивидов в осуществлении совместных, солидарных и скоординированных действий. 3.2. Классификация социальных групп. 3.2.1. по численности: большие и малые; 3.2.2. по характеру взаимодействия: первичные и вторичные; 3.3.3. по способу организации и регулирования взаимодействия: формальные и неформальные; 3.3.4. по количеству ценностей, вокруг которых они объединены: односторонние и многосторонние; 3.3.5. Условные, номинальные (объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом) и реальные (действительно существующие объединения людей, связанных между собой определёнными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему). Референтная группа (от англ. refer – относиться) – социальная группа, по отношении к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентифицирует. При этом реально принадлежать он может совершенно к другой группе; ведущим признаком референтной группы может выступать экономические, политические, культурные или профессиональные атрибуты. Каждую социальную группу характеризуют определённые связи и общие социально значимые признаки: национальность, доход, власть, образование, профессия, место жительства, религиозная принадлежность, образ и стиль жизни и пр. В малых группах общественные отношения осуществляются путём непосредственных контактов их членов. Такие группы более спаяны и действенны. В больших группах отношения между членами складываются вокруг тех или иных общественных ценностей (норм, традиций, догм и постулатов), при этом члены могут и не знать о существовании друг друга. Первичные группы (семья, группа друзей) воздействуют на многие аспекты нашей жизни и приводят нас к личным и близким связям с другими людьми. Вторичная группа представляет собой некоторое число людей, регулярно встречающихся, но чьи отношения имеют по большей части обезличенный характер. Группы, деятельность которых официально признана соответствующими институтами общества и оформлена в них должным образом, называются формальными. Группы, деятельность и нормы поведения которых официально не регламентированы, считаются неформальными. Общественный класс, являясь более устойчивой общностью, объединённой рядом признаков фундаментального порядка, — категория социально-историческая, преходящая. Группы и слои же, порождаемые естественно – исторической дифференциацией сфер и видов человеческой деятельности, — постоянны и являются элементами любого общества как системы. Из устойчивой социальной структуры выпадают две группы населения: люмпены и маргиналы. К люмпенам (от нем. Lumpen – «лохмотья») относят людей, опустившихся на дно общественной жизни, — бродяг, нищих, бомжей. Увеличение численности этой группы (люмпе-низация населения) опасно для общества, так как она служит питательной средой для разного рода экстремистских организаций. Иное положение и другая социальная роль у маргинальных слоёв (от лат. marginalis – «находящийся на краю»). К ним относят группы занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями. Один из основных каналов маргинализации – массовая миграция из села в город. Бывшие сельские жители, потеряв связь с сельским укладом жизни, становятся людьми с оборванными социальными связями, разрушенными духовными ценностями. Такие слои населения стремятся к твёрдому, установленному государством порядку, к «сильной руке». Нередко выходцы из маргинальных групп населения бывают наиболее предприимчивыми и успешными в профессиональной деятельности. Часто наряду с социальными группами выделяют группы людей, объединённых природными признаками: расовой принадлежностью, полом, возрастом. Их называют иногда биосоциальными группами. 21.Понятие и теории девиантного поведения.
В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства. Реакция окружающих людей на отклоняющееся поведение показывает, насколько оно серьезно. Если нарушителя берут под стражу или направляют к психиатру, значит он допустил тяжелое нарушение. Некоторые акции рассматриваются как правонарушения только в определенных обществах, другие — во всех без исключения. К примеру, не существует общества, прощающего убийство своих членов или экспроприацию собственности других людей против их воли. Употребление алкоголя — серьезное нарушение во многих исламских странах. А отказ выпить спиртное в определенных обстоятельствах в России или Франции считается нарушением принятой нормы поведения.
Классификация, характер методов обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Тема: Классификация, характер методов обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста
2. План:
1. Определение метода и приема обучения,условия выбора
2. Классификация методов и приемов
обучения
3. Характеристика методов и приемов
обучения
• Под методами обучения изобразительной деятельности
следует понимать систему действий педагога,
организующего практическую и познавательную
деятельность детей, которая направлена на усвоение
содержания, определенного «Программой воспитания
и обучения в детском саду».
Выбор тех или иных методов и приемов зависит:
— от содержания и задач, стоящих перед данным занятием,
и от задач изобразительной деятельности;
— от возраста детей и их развития;
— от вида изобразительных материалов, с которыми
действуют дети.
Традиционно методы обучения классифицируются по
тому источнику, из которого дети получают знания,
навыки и умения, по тем средствам, с помощью
которых эти знания, кавыки и умения преподносятся.
• Дети дошкольного возраста приобретают знания в
процессе непосредственного восприятия предметов и
явлений окружающей действительности и из
сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также
в непосредственной практической деятельности
(конструирование, рисование, лепка и т. п.), то
выделяются методы:
• — наглядные,
• — словесные,
• — практические.
Это традиционная классификация.
• К наглядным методам и приемам обучения
относятся
использование
натуры,
репродукции картин, образца и других
наглядных
пособий;
рассматривание
отдельных предметов; показ воспитателем
приемов изображения; показ детских работ
в конце занятия, при их оценке.
К словесным методам и приемам обучения
относятся беседа, указания воспитателя в
начале
и
в
процессе
занятия,
использование
словесного
художественного образа.
Практические методы – это различные
упражнения на закрепление того или иного
навыка или умения.
8. Классификация методов (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).
Она включает методы обучения:1) информационно-рецептивный;
2) репродуктивный;
3) исследовательский;
4) эвристический;
5) метод проблемного изложения.
9. информационно – рецептивный метод включает следующие приемы:
рассматривание;
наблюдение;
экскурсия;
образец воспитателя;
показ воспитателя.
• Репродуктивный метод – это метод,
направленный на закрепление знаний и
навыков детей. Это метод упражнений,
доводящих навыки до автоматизма.
Он включает в себя:
• прием повтора;
• работа на черновиках;
• выполнение формообразующих движений
рукой.
• Исследовательский и эвристический методы в обучении
изобразительной
деятельности
дошкольников
используются в единстве.
Эти методы направлены на обучение поискам
самостоятельного решения изобразительной задачи, т.
е. на развитие творческого мышления, воображения.
• Эвристический метод предполагает поэлементное
обучение творческой деятельности.
• Исследовательский метод применяется тогда, когда
педагог предлагает детям выполнить творческое
задание: передать сюжет литературного произведения,
реализовать собственный замысел.
• Игровые приемы обучения применимы внутри разных
методов.
Показ воспитателем способов изображения
является наглядно-действенным приемом,
который учит детей сознательно создавать
нужную форму на основе их конкретного
опыта. Показ может быть двух видов: показ
жестом и показ приемов изображения. Во
всех случаях показ сопровождается
словесными пояснениями.
13. Характер показа зависит от тех задач, которые ставит воспитатель на данном занятии
• Полный показ изображенияПоказ изображения всего предмета дается в
том случае, если ставится задача научить
правильно изображать основную форму
предмета. Обычно этот прием используется
в младшей группе.
14. Поэтапный показ изображения
• Изображениепредмета
происходит
совместно с детьми, каждый этап
прорисовывается поэтапно. Этот прием
используется в том случает если у детей
возникают трудности.
15. Частичный показ изображения
• В обучении детей старших групп чащеиспользуется
частичный
показ
—
изображение той детали или отдельного
элемента, который дошкольники еще не
умеют изображать.
16. Подведение итога в конце занятия:
• В младшей группе воспитатель в концезанятия показывает несколько хорошо
выполненных работ, не анализируя их.
Цель показа — привлечь внимание детей к
результатам их деятельности. Так же
воспитатель одобряет работы остальных
детей.
Положительная
оценка
их
способствует сохранению интереса к
изобразительной деятельности.
17. Подведение итога в конце занятия:
• В средней и старшей группах воспитательиспользует показ и анализ детских работ в
качестве приема, помогающего детям
понять
достижения
и
ошибки
в
изображении. Умение видеть, насколько
правильно изображен предмет, помогает
развитию сознательного отношения к
выбору средств и приемов работы
активизации всей творческой деятельности.
• Возрастные особенности детей 3—7 лет и
специфика изобразительной деятельности
требуют выделения игровых приемов
обучения, которые применяются во всех
группах. Использование моментов игры в
процессе изобразительной деятельности
относится
к
наглядно-действенным
приемам обучения.
Чем меньше ребенок, тем большее место
в его воспитании и обучении
должна занимать игра.
English Русский Правила
Активный отдых на природе по 20 минут в день может повысить настроение и продуктивность
d3sign | Момент | Getty Images
Независимо от того, работаете ли вы из дома или за рабочим столом в офисе, вам, вероятно, не хватает времени на природу.
Но пребывание на улице чуть меньше часа может повысить ваши шансы почувствовать себя счастливее, сделать что-то и сохранить воспоминания, по словам Марка Бермана, адъюнкт-профессора психологии Чикагского университета, который является соавтором исследования о прошлом. исследования, в которых изучалось влияние природы на психологическое здоровье.
«Всего 50-минутная прогулка на природе может улучшить ваше внимание и концентрацию, [и] вашу рабочую память примерно на 20%», — говорит Берман.
«Многие люди также видят большое улучшение настроения от прогулок на природе. Они чувствуют себя более счастливыми, менее подавленными и более энергичными.»
А если вы не можете выходить на улицу так долго, он рекомендует вам уделять этому как минимум 20 минут в день и минимум два часа в неделю. Тем не менее, по его словам, чем больше времени вы проводите на природе, тем лучше.
Это что-то вроде инвестиции. Эти 20 или 30 минут на природе могут сделать вас более продуктивными, чем просто работа без перерыва.
Марк Берман
Адъюнкт-профессор психологии Чикагского университета
Некоторые виды деятельности, которыми можно заняться, когда вы дышите свежим воздухом, включают: , обсаженный деревьями места в вашем городе
Вам даже не нужно быть на улице, чтобы насладиться дарами природы
Чтобы получить максимальную пользу от природы, вам нужно выходить на улицу; Берман добавляет, что эти действия по-прежнему оказывают одинаковое влияние на ваше психическое здоровье и способность к продуктивной деятельности:
- Просмотр изображений природы
- Слушание звуков природы, таких как звуки океана, тропических лесов и т. д.
- Просмотр видеороликов о естественной среде обитания
- Окружение себя с растениями
- Просмотр архитектуры, имитирующей природные узоры
Отстранение от работы на несколько минут может фактически повысить вашу производительность
Если вы покинете свой рабочий стол, чтобы провести время на природе, может показаться, что это уменьшит объем работы, которую вы можете выполнять каждый день, но это может на самом деле имеют противоположный эффект, говорит Берман.
«Это своего рода инвестиция. Эти 20 или 30 минут на природе могут сделать вас более продуктивными, чем просто работа без перерыва. Даже если вы потеряете это время на природе, вы можете компенсировать это, став более продуктивным», — отмечает он.
Подумайте о том, чтобы пообедать на открытом воздухе, особенно если это единственный раз, когда вы можете записать это в свой календарь, когда еще не светит солнце.
«Я думаю, что наше исследование пытается показать, что природа — это необходимость, а не удобство», — говорит Берман. «Мы должны иметь это так же, как мы должны иметь чистый воздух и чистую воду».
Зарегистрируйтесь сейчас: Узнайте больше о своих деньгах и карьере с помощью нашего еженедельного информационного бюллетеня
Не пропустите:
- Согласно новому исследованию, 48% людей разговаривают со своими растениями, и это может сделать их счастливее
- Проведение 2 часов на природе каждую неделю может сделать вас счастливее и здоровее, новое исследование говорит
Производственная деятельность: характеристика, виды и примеры — наука
Видео: ВЫБОР (короткометражный анимационный фильм)Содержание
- Валовой внутренний продукт (ВВП)
- характеристики
- Получение доходов
- Производственный характер
- Потребление
- Сбережения, инвестиции и богатство
- виды
- первичное производство
- промышленное производство
- Услуги
- Примеры
- Мексика
- Перу
- Колумбия
- Венесуэла
- Ссылки
производственная деятельность относятся к производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Основной целью этих видов деятельности является производство товаров и услуг для того, чтобы сделать их доступными для потребителя.
Эти виды деятельности существуют на всех уровнях общества. Кроме того, любая деятельность, связанная с деньгами или обменом продуктами или услугами, является производственной деятельностью.
Другими словами, производительная деятельность – это те усилия, которые люди прилагают для получения дохода, денег, богатства для своей жизни и обеспечения максимального удовлетворения потребностей ограниченными и скудными средствами.
Работники, работающие на фабрике и получающие заработную плату, например, заняты производственной деятельностью. Их работодатели также экономически активны, потому что они платят работникам, производят и продают продукцию.
Термин противопоставляется неэкономической деятельности. Например, когда кто-то идет в храм медитировать, он занимается непродуктивной деятельностью. То же самое происходит и при помощи другу в учебе, если он не получает за эту помощь денег.
Валовой внутренний продукт (ВВП)ВВП (валовой внутренний продукт) представляет собой сумму всей производственной деятельности в стране.
Это важнейший экономический индикатор состояния экономики страны. С помощью простого числа вы можете сказать, выросла ли экономика, сократилась или осталась неизменной в течение года.
Другими словами, ВВП говорит нам о том, увеличилась ли производительная деятельность, уменьшилась или осталась стабильной.
характеристики Получение доходаЛюбая производственная деятельность будет приносить какой-либо вид дохода. Не обязательно, чтобы указанные доходы были выражены в денежном выражении, поскольку они могут быть разными.
Таким образом, если деятельность является формой жизнеобеспечения человека и приносит какой-либо доход, то она является производственной деятельностью. Например, рабочий, который трудится на земле и получает за это урожай.
Производственный характерЕсли деятельность является источником средств к существованию, это подразумевает, что в нее вовлечен какой-то элемент производственного процесса. Следовательно, производственная деятельность должна носить производственный характер, заключать в себе какой-либо аспект производства товаров или услуг.
Например, фабричный рабочий производит товары, инженер-программист или учитель оказывает услуги. Точно так же сельское хозяйство является производительной деятельностью, поскольку оно помогает в производстве.
Даже если производство предназначено для собственного потребления, оно все равно является производственной деятельностью, поскольку увеличивает глобальное предложение на рынке.
Все другие виды деятельности, такие как складирование, транспортировка и т. д., которые помогают доставлять товары на рынок, также являются продуктивными видами деятельности.
Потребление
Потребление – это сторона спроса на рынке. Это то, что порождает производство и поставку товаров и услуг.
Потребление товаров способствует конкуренции и выводу на рынок более качественных продуктов.
Таким образом, потребление стимулирует производственную деятельность, поэтому само по себе является производственной деятельностью.
Сбережения, инвестиции и богатствоСбережения – это доход, который не тратится. Эти сбережения инвестируются в различные инструменты, такие как сберегательные счета, срочные депозиты, фондовые биржи, взаимные фонды, недвижимость, золото и т. д.
Таким образом, эти инвестиции становятся богатством. Затем компании просят кредиты для инвестирования в свой бизнес и другие виды производственной деятельности в стране.
Типы Первичное производствоСырьевой сектор также известен как первичное производство или первичный сектор. Он включает в себя все ответвления человеческой деятельности, которые превращают природные ресурсы в основные продукты.
Это продукция сельского хозяйства, растениеводства, животноводства, рыболовства, лесного хозяйства, добычи сырья и добычи полезных ископаемых.
Промышленное производствоПроизводственно-промышленный сектор, известный как вторичный сектор, а иногда и как производственный сектор, включает все отрасли человеческой деятельности, которые превращают сырье в продукты или товары.
Включает вторичную переработку сырья, производство пищевых продуктов, текстильное и промышленное производство.
Он составляет фундаментальную часть ВВП, производит продукты и является двигателем экономического роста, а также имеет решающее значение для всех развитых экономик. Однако в большинстве развитых стран преобладающей тенденцией является третичный сектор.
Каждая страна имеет различное соотношение различных отраслей в зависимости от местных условий и промышленных традиций.
УслугиСектор услуг, также известный как третичный сектор, включает в себя все отрасли человеческой деятельности, основной задачей которых является предоставление услуг, таким образом предоставляя работу, знания, финансовые ресурсы, инфраструктуру, товары или их комбинацию.
Представляет собой важную часть национальной экономики современной экономики: организации, предоставляющие услуги, генерируют около 60% ВВП в развитых странах, и эта доля продолжает расти.
Сектор услуг включает все организации, кроме производственных, промышленных сырьевых и сельскохозяйственных организаций, которые по своей работе или предпринимательскому духу относятся хотя бы к одной из отраслей услуг.
Особой подгруппой сектора услуг является государственный сектор, который включает в себя все услуги, финансируемые государством, называемые общественными услугами.
Примеры МексикаПервичное производство составляет 3,7%. Основные сельскохозяйственные продукты включают сахарный тростник, кукурузу, сорго, пшеницу, апельсины, бананы, помидоры, лимоны, птицу, молоко и яйца.
Кроме того, он обладает огромными запасами невозобновляемых ресурсов. Основные виды добычи: нефть, золото, серебро, свинец, медь, цинк, железо, уголь, кокс, железо и марганец.
Крупнейшая компания Мексики согласно рейтингу Fortune 500 — Pemex, 98-е государственное нефтегазовое предприятие в мире.
Промышленное производство 33,1%. Основными отраслями промышленности являются: автомобильная, нефтехимическая, цементная, текстильная, производство напитков и продуктов питания.
В этом секторе выделяется автомобильная промышленность. С 2010 года годовой объем экспорта увеличился двузначным числом.
Услуги составляют 63,2%. Наиболее важными видами деятельности в этом секторе являются торговля, туризм, недвижимость, транспорт, телекоммуникации и образовательные услуги.
Сектор туризма является четвертым источником дохода в стране. Мексика является основным туристическим направлением в Латинской Америке и восьмой по посещаемости страной в мире с более чем 20 миллионами туристов в год.
В секторе финансовых услуг преобладают иностранные компании или слияние местных и иностранных банков. Банковская система прибыльна, ликвидна и хорошо капитализирована.
ПеруОбилие ресурсов в основном связано с месторождениями полезных ископаемых в горных районах, а его обширная морская территория предлагает отличные рыбные ресурсы.
На сельское хозяйство приходится 7,5% ВВП страны, в нем занято 25,8% активного населения. Основными сельскохозяйственными продуктами являются: хлопок, сахарный тростник, кофе, пшеница, рис, кукуруза и ячмень.
Промышленное производство дает 36,3% ВВП, в нем занято 17,4% активного населения. Он имеет крупную и динамично развивающуюся горнодобывающую промышленность.
Это ведущий в мире производитель серебра, третий по величине производитель меди, пятый по величине производитель золота и крупный поставщик свинца и цинка.
Страна также имеет большие запасы нефти и природного газа, хотя является явным импортером энергии.
Основными видами производственной деятельности являются пищевая промышленность, производство потребительских товаров, рыбных продуктов и текстиля. Кроме того, это ведущий мировой экспортер спаржи и рыбной муки.
На услуги приходится 56,1% ВВП, в них занято около 56,8% рабочей силы. Очень хорошо развиты туристический и строительный секторы.
КолумбияСельское хозяйство составляет 7,1% ВВП, в нем занято 13,5% рабочей силы. Сельское хозяйство традиционно было основным видом производственной деятельности. Выращивается чрезвычайно широкий спектр культур, но кофе является основной культурой.
Также выращиваются бананы, хлопок, сахарный тростник, масличная пальма и табак, а также картофель, бобы, зерновые, цветы, фрукты и овощи.
Он богат полезными ископаемыми, включая нефть, природный газ, уголь, железную руду, никель, золото, медь, изумруды и платину. Солончаки в Сипакире известны во всем мире.
Промышленное производство составляет 32,6% ВВП, в нем занято 16,6% рабочей силы. Основными отраслями промышленности являются текстильная, химическая, металлургическая, цементная, картонная, пластмассовая, напитки и переработанные пищевые продукты.
В последние годы значение сферы услуг возросло. Он составляет 60,3% ВВП, в нем занято 69,9% рабочей силы. Индустрия туризма была особенно динамичной в последние годы.
В 1991 году нефть заменила кофе в качестве основной статьи легального экспорта страны. Другие важные статьи официального экспорта включают продукты, связанные с нефтью, уголь, никель, изумруды, одежду, бананы и срезанные цветы.
ВенесуэлаПроизводственная деятельность основана почти исключительно на разведке и переработке нефти, что составляет 90% от общего объема экспорта страны. Одна только нефть составляет более 50% ВВП страны.
Имеет важные месторождения железа, алюминия и угля, а также цемента. Золото и соль также эксплуатируются.
Основные виды деятельности составляют 4% ВВП. Основными выращиваемыми продуктами являются кукуруза, рис, кофе, табак, сахарный тростник и какао. В основном разводят крупный рогатый скот и свиней, а также кур и их производных.
Обладая большой прибрежной территорией, он также играет важную роль в добыче различных продуктов из моря.
Второстепенные виды деятельности составляют 35% ВВП. Основная частная промышленность занимается производством основных продуктов питания, а также алкогольных напитков, наиболее важными из которых являются пиво и ром.
Деятельность в сфере услуг составляет 61% ВВП. В правительстве, которое становится все более централизованным, на администрацию государственного сектора накладываются не соответствующие ему функции, начиная от производства и распределения продуктов питания, основных общественных услуг и даже транспорта.
Ссылки- Гаурав Акрани (2011). Что такое экономическая деятельность? Виды экономической деятельности. Калян Городская жизнь. Взято с: kalyan-city.blogspot.com.
- Мания менеджмента (2019). Классификация видов экономической деятельности. Взято с сайта: managementmania.com.
- Новости рынка бизнеса (2019).