Характер и личность в психологии: Личность и характер — Психологос

Содержание

Личность и характер — Психологос

Когда человек «отправляет» свой характер, то он скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется», он плывет по течению. Когда же он начинает действовать как личность, то руководствуется скорее тем, что «должно», что «следует», «как полагается», он осуществляет выбор. Смотри Хочу и надо

В личности есть вертикаль, в характере есть только горизонталь.

Говорят о личности «высокой», «выдающейся», «творческой», «серой», «преступной» и т. п. В отношении характера используются такие прилагательные, как «тяжелый», «жестокий», «железный», «мягкий», «золотой». Мы не говорим «высокий характер» или «мягкая личность».

Черты характера отражают то, как действует человек (естественные для него способы поведения), а черты личности — то, ради чего он действует (мотивы и направленность поведения)↑. Способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами. Например,

При характеристике шизоидов Э. Кречмер перечисляет такие формальные, т. е. не зависящие от направленности поведения, свойства (свойства характера), как необщительность, сдержанность, серьезность, боязливость, сентиментальность, и, с другой стороны, гораздо более содержательные, мотивационно-личностные черты: «стремление осчастливить людей», «стремление к доктринерским принципам», «непоколебимая стойкость убеждений», «чистота воззрений», «настойчивость в борьбе за свои идеалы» и т.п. Первое — характер, второе — личность.

Характер — база (а когда-то обоз или баласт) для слабой личности и инструмент в руках сильной. Смотри Ядро и периферия личности

Личность можно развивать, характер можно только укреплять. Характера может не быть, характер может появиться, характер можно укреплять — но об уровнях развития характера не говорят. Об уровнях развития личности говорить естественно.

Оценки личности и характера

Когда даются оценки характера и личности одного и того же человека, то эти оценки могут не только не совпадать, но и быть противоположными по знаку. Бывают великие люди (личности) с ужасным характером. Бывают мелкие личности с золотым характером.

Вспомним для примера личности выдающихся людей. Возникает вопрос: известны ли истории великие люди с плохим характером? Да сколько угодно. Существует мнение, что тяжелым характером отличался Ф. М. Достоевский, очень «крутой» характер был у И. П. Павлова. Однако это не помешало обоим стать выдающимися личностями. Характер и личность — далеко не одно и то же.

Интересно в связи с этим одно высказывание П. Б. Ганнушкина. Констатируя тот факт, что высокая одаренность часто сочетается с пcихопатией, он пишет, что для оценки творческих личностей недостатки их характера не имеют значения. «Историю, — пишет он, — интересует только творение и главным образом те его элементы, которые имеют не личный, индивидуальный, а общий, непреходящий характер» [25, с. 267].

Итак, «творение» человека есть по преимуществу выражение его личности. Потомки используют результаты деятельности личности, а не характера. А вот с характером человека сталкиваются не потомки, а непосредственно окружающие его люди: родные и близкие, друзья, коллеги. Они несут на себе бремя его характера. Для них, в отличие от потомков, характер человека может стать, и часто становится, более значимым, чем его личность.

Влияние характера на личность

Эпилептики часто – угодливые ханжи. Почему?

С. Я. Рубинштейн объясняет это тем, что по характеру эпилептики гневливые и злобные. Получая в ответ на частые аффективные вспышки законные «возмездия» от сверстников и взрослых, ребенок с таким характером ищет способы самозащиты. Он находит их на пути маскировки своей злобности и вспыльчивости угодливым поведением.

Гипертимы – активные и сильные, взрослые с ними часто не справляются. Результат? Среди них много не вполне социальных людей. Напротив, тревожный сензитивный подросток, как правило, сохраняет детскую привязанность к взрослым, охотно подчиняется их требованиям. В результате у него рано формируются чувство долга, чувство ответственности, повышенные и даже завышенные моральные требования к себе и к другим.

Влияние личности на характер

Когда человек «отправляет» свой характер, то он скорее побуждается тем, что ему «естественно», что «хочется» или «не хочется». Когда же он начинает действовать как личность, то руководствуется скорее тем, что «должно», что «следует», «как полагается». Иными словами, с развитием личности человек начинает жить более нормативно не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения. Это может быть выражено общей формулой, согласно которой личность в своем развитии «снимает» характер.

Каким характером обладает герой романа князь Мышкин? Трудно сказать. Князь, конечно, не «бесхарактерный», но в то же время его нельзя оценить как человека упрямого или уступчивого, вспыльчивого или спокойного, решительного или боязливо-тревожного. С точки зрения этих характеристик его поведение противоречиво. Однако это противоречие разрешается, если увидеть за поступками князя не черты характера, а его «идеологию». Глубокая идейность составляет суть этого образа. Иными словами, князь Мышкин у Достоевского — это образ личности в чистом виде. Вот почему трудно определить его характер: он полностью превзойден и «отменен» личностью.

Развитая личность использует свой характер, когда ей это нужно, и отменяет свой характер, когда он ей мешает. Смотри Управляемый характер

Выраженность характера и уровень развития личности

Быть трудным для других — благо, когда эта способность в руках развитой личности, и проблема, если это касается массовой личности.

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л. С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Как создать убедительных персонажей

Нужно знать

Утром первым делом, у меня много дел, но я не могу перестать думать о персонаже Николь Кидман из американского сериала, который я смотрел прошлой ночью, Исчезновение . Это психологический триллер, и Кидман была завораживающей. Хорошо написанные персонажи привлекают наше внимание и заставляют нас действовать. Они остаются в нашей памяти еще долго после того, как мы закрыли страницы нашего романа, просмотрели весь бокс-сет или вышли из аудитории. Мы размышляем над их отношениями, задаемся вопросом, правильно ли они поступили, и размышляем, как они могли бы вести себя в разных сценариях. Но почему одни персонажи более убедительны, чем другие?

Возможно, вы писатель, изо всех сил пытающийся создать своих собственных очаровательных персонажей. Или, может быть, вы заядлый читатель романов, фильмов и телевизионных драм, и вам интересно, что вымышленные люди могут наложить на вас такое очарование. В любом случае, я считаю, что научная психология может предложить свежую, освещающую перспективу, и я собираюсь показать вам, как это сделать.

У традиционного подхода есть недостатки

Многие книги, в которых обсуждается мастерство писателя художественной литературы, предполагают, что лучший подход к созданию привлекательных персонажей — это убедиться, что они правдоподобны, сложны и несовершенны. Предложения обычно включают использование личных наблюдений, постановку главного героя, противоречащего сознательным и бессознательным целям, и разработку интересной предыстории персонажа. Одна из самых влиятельных книг этого жанра — Аспекты романа (1927) английского автора Э. М. Форстера. В нем он утверждал, что самые привлекательные персонажи эмоционально трогают нас, потому что они кажутся реальными, и продолжают удивлять нас, пока мы перелистываем страницы текста. Описывая эти сложные персонажи как «круглые», Форстер включил в качестве ярких примеров мадам Бовари, романтическую героиню из одноименного романа Гюстава Флобера, а также персонажей, написанных Джейн Остин.

Напротив, Форстер предположил, что «плоские» персонажи имеют только две или три ярко выраженные черты характера, могут быть выражены одним предложением и не способны тронуть нас каким-либо другим способом, кроме юмора. Когда эти плоские персонажи ограничены второстепенными ролями, они поддерживают основную историю, не отвлекая читателя. Тем не менее, для Форстера наиболее убедительные персонажи отражают всю сложность человеческого бытия. Они также преображают и удивляют нас правдоподобным образом.

Наряду с Форстером, многие другие руководства для писателей предлагают аналогичные советы о важности создания сложности в персонажах — но что такое «сложность» в этом контексте и как мы можем создать персонажей, которые одновременно удивительны, но психологически правдоподобны? Будучи выпускником факультета психологии, ставшим писателем, эти вопросы заинтриговали меня во время моей докторской диссертации. В начале своей писательской карьеры я получил заметки по поводу одного из своих сценариев от уважаемого консультанта по сценариям. Они были полны прекрасных наблюдений и полезных предложений, за исключением области характера. Я был полностью согласен с тем, что мой персонаж нуждался в большей сложности и чего-то не хватало, но сами по себе эти комментарии были слишком расплывчатыми, чтобы быть полезными. Что мне было нужно, так это лучше понять, что означает сложность в персонаже, и вместе с тем понять, чего именно не хватает моему персонажу, и как это исправить.

Психология личности предлагает другой путь

Хотя некоторые литературные критики сопротивляются идее, что вымышленные персонажи представляют собой нечто большее, чем текстовые конструкции (т. для практиков – относиться к ним как к реальным людям. Поскольку большинство писателей хотят, чтобы их вымышленные персонажи были доверенными лицами их человеческих двойников, возможно, имеет смысл исследовать и понимать их персонажей с помощью многих из тех же научных моделей, которые психологи используют для понимания реальных людей. В частности, область психологии личности, вероятно, будет особенно поучительной, потому что писатели характеризуют своих вымышленных персонажей, описывая их мысли, чувства, мотивацию и поведение — точно такой же набор факторов, которые психологи считают составляющими личности.

Наиболее широко поддерживаемая научная модель личности — «Большая пятерка». Этот подход был разработан американскими психологами Эрнестом Тупесом и Рэймондом Кристалом и получил дальнейшее развитие у Пола Коста, Роберта МакКрэя и других. Эти пионеры основывались на идее, что атрибуты личности, которые мы считаем наиболее важными, должны быть закодированы в повседневном языке. Они использовали факторный анализ данных личностного опроса, чтобы выявить пять широких семантических групп среди слов, которые мы используем для описания друг друга, и они стали Большой пятеркой черт или измерений личности: экстраверсия-интроверсия, приятность-неприятность, невротизм-эмоциональная стабильность, добросовестность — бессознательность, а открытость опыту — закрытость опыту. Идея состоит в том, что эти измерения независимы друг от друга, поэтому степень, в которой человек оценивает одно измерение, не влияет на то, как он оценивает любое другое измерение.

Применяя эту схему к нашему пониманию того, что означает округлость по отношению к вымышленным персонажам, мы получаем чрезвычайно полезный подход к анализу вымышленных персонажей и решению проблем. Эта пятифакторная модель позволяет писателям проверить, охарактеризовали ли они своих вымышленных персонажей по всем пяти измерениям личности, и достигли ли они этого достаточно последовательно в своем тексте, чтобы создать ощущение другого существа. Кроме того, модель «Большой пятерки» освещает то, как люди обычно трансформируются на протяжении всей своей жизни — писатели могут использовать эти знания для создания более правдоподобных трансформаций персонажей в художественной литературе, а потребителям художественной литературы может быть интересно размышлять об эволюции своих любимых персонажей в художественной литературе. контекст того, что известно об изменении личности в реальной жизни.

Модель «большой пятерки» также дает нам представление о том, почему одни персонажи более убедительны, чем другие. В действительности диапазон оценок по всем параметрам личности обычно распределяется в популяции (аналогично росту или весу), поэтому большинство людей, которых мы встречаем, умеренно экстравертны, умеренно приятны, умеренно добросовестны, умеренно невротичны и умеренно открыты для других. опыт. Скорее всего, они произведут меньшее впечатление, потому что они довольно средние. Напротив, люди с большей вероятностью будут выделяться из толпы, если они набирают крайние значения хотя бы по одному или двум параметрам. Такие персонажи неотразимы, потому что они не похожи на большинство людей, которых мы встречаем каждый день. Будь то реальные или воображаемые, мы с большей вероятностью запомним этих людей именно потому, что они другие.

Что делать

Проведите ревизию своего характера по измерениям Большой пятерки

При встрече с кем-то в первый раз часто первое измерение личности, которое производит на нас впечатление, это экстраверсия . Экстраверты обращены вовне и получают энергию от социальных взаимодействий. Полные жизни, они захватывают центр внимания и заставляют нас смотреть. Как правило, это теплые, общительные, активные, напористые и оптимистичные персонажи, которых тянет к азарту. Вымышленных примеров множество — от Бекки Шарп, циничного карьериста из романа Уильяма Мейкписа Теккерея «9».0005 Ярмарка тщеславия (1847-48), через изобретателя-супергероя Тони Старка из кинофраншизы Marvel Cinematic Universe (2008-) . На другом конце этого спектра находятся интроверты, которые более серьезны по своей природе и черпают энергию, проводя время в одиночестве или в компании близких друзей или членов семьи. В то время как экстраверты используют большие, напористые действия и обширный диалог, чтобы привлечь наше внимание, интроверты могут быть столь же убедительными именно потому, что они раскрывают так мало. Написанные хорошо, они заставят читателя хотеть узнать о них больше. Возьмем, к примеру, мистера Дарси, отчужденный романтический интерес Элизабет Беннет из романа Джейн Остин 9. 0005 Гордость и предубеждение (1813), или Маленький/Хирон/Блэк, очень симпатичный сын наркомана из отмеченного премией Академии фильма Лунный свет (2016).

Второе качество, которое мы быстро улавливаем в других, — это приятность . Покладистые люди обычно добры, доверчивы, готовы к сотрудничеству, прямолинейны, скромны и нежны — качества, которые нам обычно нравятся в других. Мы неоднократно видим эти черты в симпатичных персонажах, таких как Сэмвелл Тарли, стюард Ночного Дозора в фэнтезийном сериале Джорджа Р. Р. Мартина «9».0005 Песнь Льда и Пламени (1996-) и главную женскую роль в романтической комедии Вуди Аллена Энни Холл (1977). Напротив, неприятные люди, как правило, более эгоистичны, самоуверенны, подозрительны, склонны к соперничеству, высокомерны, а иногда и коварны. Неудивительно, что антагонисты обычно получают высокие баллы за неприятие. Однако некоторые черты, связанные с неприятностью, также полезны для создания сильных главных героев. Подумайте о главной героине Милдред Хейс из фильма, получившего премию BAFTA 9.0005 Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017). Прямолинейная, целеустремленная и не заботящаяся о том, кого она собирается обидеть на своем пути, Хейс завоевывает наши симпатии, когда мы узнаем, что она борется за справедливость для своей дочери, которая была изнасилована и убита. Сила характера часто исходит из решимости бороться за то, что правильно, и отказа от компромиссов.

Третье измерение, невротизм , относится к тому, как мы воспринимаем мир эмоционально. Люди с более высоким уровнем невротизма, как правило, более чувствительны к жизненным взлетам и падениям. Они, как правило, более склонны к беспокойству, гневу, враждебности и депрессии. Они чувствуют себя более уязвимыми, застенчивыми и импульсивными. У вымышленных персонажей эти качества часто идеально подходят для драм, в которых основное внимание уделяется внутреннему путешествию главного героя. Возьмем, к примеру, персонажа увядшего голливудского актера Риггана Томсона из оскароносной драмы «9». 0005 Birdman (2014), чье повествование обусловлено его эмоциональной уязвимостью и отчаянной потребностью в критическом признании. На другом конце спектра находятся эмоционально стабильные персонажи, которые ведут себя так, будто могут справиться со всем, что бросает им мир. По этой причине подавляющее большинство героев и героинь боевиков высоко оценивают эмоциональную устойчивость.

В четвертом измерении людьми, высоко оценивающими добросовестность , движет чувство долга и ответственности. Они склонны чувствовать себя компетентными; они осторожные, обдуманные мыслители; они организованы, самодисциплинированы и целеустремленны. В качестве вымышленных примеров мы можем назвать персонажей, начиная от «Макбета» Уильяма Шекспира и заканчивая учителем химии, ставшим производителем лекарств, Уолтером Уайтом из удостоенного премии «Эмми» телесериала 9.0005 Во все тяжкие (2008-13). Хотя целеустремленность или стремление к достижениям полезно для многих главных героев жанра, на другом конце этого измерения есть множество не менее привлекательных персонажей. Несознательные персонажи, как правило, более спонтанны и свободолюбивы. В мире, где нас учат быть ответственными и послушными, их полное отсутствие ответственности часто поражает. В качестве примера возьмем Игнатиуса Дж. Рейли, эксцентричного и философского главного героя из романа Джона Кеннеди Тула 9.0005 Конфедерация болванов (1980) или Джон Беннетт, человек, который отказывается взрослеть, в американской художественной комедии Тед (2012).

Последнее измерение Большой пятерки — это открытость опыту . Люди, открытые опыту, склонны к воображению; им нравится пробовать что-то новое, и они интеллектуально любопытны. Их интересуют разные идеи и ценности, и обычно им нравится искусство и культура. Примеры включают биржевого маклера средних лет Чарльза Стрикленда из романа У. Сомерсета Моэма «9».0005 Луна и грош (1919), который бросает семью, чтобы стать художником. На другом конце этого измерения люди, которые закрыты для опыта, как правило, ограничены и закрыты для новых идей. Вместо этого они предпочитают приземленное, знакомое, традиционное и близкое к дому. Примеры из художественной литературы включают серьезную гувернантку мисс Просс из романа Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах » (1859 г.) и матриарха Вайолет Кроули из британской телевизионной драмы «Аббатство Даунтон 9».0006 (2010-15). Столкните персонажа, который открыт для опыта, с другим, который закрыт для опыта, и полетят искры.

Применяя модель «Большой пятерки» к персонажу Николь Кидман, Грейс Фрейзер, клиническому психологу, занимающемуся частной практикой, из сериала «: Исчезновение » (2020), ее наиболее привлекательные качества связаны с ее интроверсией, добросовестностью и эмоциональной стабильностью. Глубокий внутренний мир персонажа интригует, и вместе с ее силой характера и эмоциональной уязвимостью в ее поведении присутствует непредсказуемость, за которой хочется наблюдать. Нам дается ощущение, что она может хранить секреты и держать важные решения при себе. В сочетании с ее высокой добросовестностью очевидно, что она борется с чувством долга, чтобы поступать правильно со стороны своего сына, а также своего мужа, и что эти потенциально противоречивые мотивы разлучают ее. Жаль только, что сюжетная линия сериала не так хороша, как ее характеристика.

Потратьте время на то, чтобы узнать своего персонажа

Как писатель, если вы еще не ясно представляете своего персонажа в уме, попробуйте опираться на жизненные наблюдения. Независимо от того, сознательно ли вы рисовали своих персонажей на основе качеств окружающих вас людей, часто бывает полезно вернуться к наблюдениям из жизни, когда вам нужно больше деталей в персонаже, которого вы разрабатываете. Это может означать запись чьих-то манер, речевых моделей, конкретных слов, которые они используют, или даже событий, которые на них повлияли. Есть исследования о том, как черты Большой пятерки соотносятся с повседневным поведением — даже с тем, как люди ходят, и их физическим присутствием. Например, мускулистые, более физически внушительные мужчины, как правило, имеют более высокий балл экстраверсии — вы можете использовать такого рода ассоциации, чтобы вдохновить свое воображение, например, чтобы сделать свои изображения более реалистичными или более удивительными и необычными.

Другой вариант — попробовать создать своего персонажа или создать доску настроения из хедшотов, представляющих то, как вы их себе представляете. Не стесняйтесь использовать изображения актеров — изображения людей, которые вы нашли в Интернете, могут быть не менее полезными. Любопытно, что есть свидетельства того, что мы можем точно оценить каждое измерение личности, кроме добросовестности, по нейтральному изображению лица человека; мудборд с фотографиями в голову может позволить вам визуально открыть для себя новые аспекты их личности, которые иначе вам было бы сложно идентифицировать.

Не торопись. Знакомство со своим персонажем — это, как правило, процесс, который требует много размышлений. Опубликованные романисты, которые приняли участие в недавнем исследовании Даремского университета совместно с Эдинбургским международным книжным фестивалем, сообщили, что прошло некоторое время, прежде чем они начали воспринимать своих персонажей так, как если бы они были независимыми, и чувствовать, что они оживают в их сознании. . Для некоторых писателей это может произойти только в середине их первого черновика.

Подумайте, как ваши читатели будут эмоционально взаимодействовать с вашим персонажем

Некоторые персонажи неотразимы, потому что мы сочувствуем их затруднительному положению или элементам их предыстории. Например, один из уже упомянутых персонажей, Милдред Хейс из Three Billboards Outside Ebbing, Missouri , вызывает у нас сочувствие, когда мы узнаем, что она борется за справедливость для своей дочери, которая была убита. Исследования показывают, что это происходит с большей вероятностью, если мы считаем персонажа хорошим или, по крайней мере, лучшим из плохих. Мы могли бы также восхищаться некоторыми из их качеств: черты личности, связанные с высокой покладистостью, обычно нравятся другим, равно как и юмор и интеллект. Если нам нравится персонаж, мы более склонны болеть за него и сопереживать его ситуации. Чем больше мы сопереживаем персонажу, тем сильнее эмоции, которые мы обычно испытываем в ответ на его переживания. Однако мы также можем общаться с персонажами по другим причинам, кроме того, что они нам нравятся, например, если мы находим их интригующими. Эти персонажи могут быть импульсивными, вести себя непредсказуемо или особенно рискованно. С другой стороны, они могут лгать или хранить секреты, которые беспокоят и очаровывают нас. Если ваш персонаж не предлагает ничего из вышеперечисленного, маловероятно, что он надолго удержит интерес читателя.

Если ваш персонаж трансформируется, убедитесь, что эта трансформация правдоподобна.

Хотя наши личности обычно считаются стабильными и последовательными, лонгитюдные исследования, которые наблюдали за одними и теми же людьми на протяжении десятилетий, показали, что наши черты имеют тенденцию созревать на протяжении всей жизни. Средний человек станет немного более эмоционально стабильным и приятным в течение жизни, его добросовестность достигнет пика в середине жизни, а его экстраверсия и открытость опыту будут снижаться по мере взросления. Это усредненные эффекты, поэтому многие люди будут противиться этой тенденции, однако может быть полезно знать об общих закономерностях при изображении персонажа на протяжении всей жизни. Действительно, мы часто видим похожие дуги персонажей в художественной литературе, хотя обычно они сжаты в более короткий период времени.

Как и в реальной жизни, читатели также ожидают, что персонажи будут трансформироваться в результате эмоционально напряженных жизненных событий, будь они положительными или отрицательными, потому что такие события дают людям ощущение смысла и идентичности. Возвращаясь к примеру с персонажем Милдред Хейс, убийство ее дочери мотивирует ее целеустремленное стремление к справедливости и дает ей смысл жизни. В то время как особенно травмирующие события оставляют у многих людей глубокие шрамы, другие могут процветать после очень стрессового события. В Теория всего (2014), биографический фильм о физике-теоретике Стивене Хокинге, есть предположение, что его диагноз с заболеванием двигательных нейронов заставляет его персонажа ловить каждый момент и жить полной жизнью. Можно сказать, что после получения диагноза неизлечимой болезни этот персонаж переживает посттравматический рост, когда люди сообщают, что находят новый смысл в своей жизни и имеют более близкие, более полноценные отношения.

Яркие моменты нашей жизни тоже могут изменить нас к лучшему. В детском классическом романе Тайный сад (1911) Фрэнсис Ходжсон Бернетт, жизнь 10-летней главной героини Мэри значительно обогатилась благодаря открытию ею одноименного сада. Она открывает ей глаза на мир и чувства окружающих. Исследования показывают, что именно эмоциональная интенсивность этих жизненных событий, как хороших, так и плохих, способна изменить нас. Таким образом, когда писатели рассказывают о таком мощном жизненном опыте, они не только драматичны, но и правдоподобны инициируют изменение характера.

Ключевые моменты – Как создать убедительных персонажей

  1. У традиционного подхода есть недостатки . Писателей обычно учат создавать сложных персонажей, но мало подробностей о том, как это сделать. Создание заслуживающих доверия, но удивительных персонажей — особая головоломка.
  2. Психология личности предлагает другой путь . Модель «Большой пятерки» из психологии личности обеспечивает всеобъемлющую основу для размышлений о характеристиках. Пять основных личностных аспектов лежат в основе характера и определяют то, как персонаж будет взаимодействовать с миром, относиться к другим, эмоционально воспринимать мир, справляться с обязанностями и даже говорить.
  3. Проведите аудит своего персонажа по измерениям Большой Пятерки . Великие истории начинаются со сложных персонажей. Убедитесь, что вы уловили эту сложность в своих персонажах, показав их поведение на подчертах, которые они наиболее ярко проявляют во всех пяти основных измерениях личности — экстраверсия, покладистость, невротизм, добросовестность и открытость опыту. Поскольку самые запоминающиеся персонажи незабываемы, потому что они разные, подумайте, чем ваши персонажи выделяются из толпы.
  4. Потратьте время на знакомство со своим персонажем . Это процесс, который требует много размышлений. Часто бывает полезно вернуться к наблюдениям из жизни, когда вам нужно больше деталей о персонаже, которого вы разрабатываете, например, его манеры, манера речи, определенные слова, которые он использует, или даже события, которые на него повлияли.
  5. Подумайте, как ваши читатели будут эмоционально взаимодействовать с вашим персонажем . Если нам нравится персонаж, мы более склонны болеть за него и сопереживать его ситуации. Чем больше мы сопереживаем персонажу, тем сильнее эмоции, которые мы обычно испытываем в ответ на его переживания.
  6. Если ваш персонаж трансформируется, убедитесь, что эта трансформация правдоподобна . Если вы покажете своего персонажа, выражающего различные черты в разное время без какой-либо последовательности, вашему читателю будет трудно понять, кто этот персонаж. И наоборот, нестандартное поведение, которое имеет смысл, учитывая контекст и предысторию вашего персонажа, является наиболее показательным и привлекательным для чтения. Используйте эмоционально насыщенные жизненные события в качестве катализаторов изменений для трансформации вашего персонажа.

Узнать больше

Как заметила Э. М. Форстер, самые привлекательные персонажи не просто круглые или многомерные, они удивляют нас правдоподобно. «Большая пятерка» характеристик личности описывает последовательные паттерны мыслей, чувств и поведения, которые мы испытываем, когда чувствуем себя наиболее «подлинно», но в действительности, конечно, большинство людей демонстрируют довольно широкие вариации в своем поведении, которые часто проявляются быть противоречивыми и даже несовместимыми.

Таким образом, в то время как наши черты будут проявляться в долгосрочной перспективе, наши мысли, чувства и поведение также зависят от нашего настроения и эмоций, нашего социального контекста и наших внутренних целей. Большая часть согласованности, которую мы ощущаем в собственном поведении и в поведении других людей, то есть в том, что мы считаем своей и чужой личностью, зависит от ситуации. Экстраверты, которые обычно являются душой и душой компании в социальных ситуациях, вполне могут быть тихими и задумчивыми, когда этого требует работа, когда они расстроены или в плохом настроении. Интроверты, которым обычно наиболее комфортно в компании близкого друга, могут удивить себя на вечеринке, рассказывая истории и танцуя всю ночь напролет. Тем не менее, действовать не в соответствии с характером в течение любого периода времени может быть утомительно и редко случается в реальной жизни при отсутствии серьезного изменения личности, поэтому, хотя мы полностью поверим контрдиспозиционному поведению вашего вымышленного персонажа в одной или двух сценах. если это имеет смысл, учитывая социальный или эмоциональный контекст вашего персонажа, это будет неправдоподобно без достаточного обоснования, если оно будет поддерживаться слишком долго (события, которые реально могут вызвать долгосрочное изменение личности, включают черепно-мозговую травму, психологическую травму или серьезное жизненное событие, например, радикальное изменение карьеры).

Некоторые из самых интересных необычных поступков происходят, когда мы в опасности. В качестве вымышленного примера возьмем хакера мирового класса, ставшую следователем, Лисбет Саландер из серии Стига Ларссона «Миллениум » (2005-19) и ее экранизации «. » «Девушка с татуировкой дракона» (2009/2011). В своем наиболее аутентичном состоянии Саландер характеризуется как замкнутая и покорная, но при физической угрозе она становится не только чрезвычайно агрессивной, но и садистской. Чтобы сделать это поведение правдоподобным, важно, чтобы оно имело смысл, учитывая контекст и ее травмирующую предысторию как пережившей изнасилование. Не менее важно и то, что Саландер постоянно действует таким образом каждый раз, когда сталкивается с потенциальным мужчиной-агрессором. Мы понимаем ее действия как часть ее поведенческого репертуара. Существует реалистичная последовательность в том, как ее черты взаимодействуют с ее ситуацией.

Самые очаровательные персонажи черпают вдохновение из этих самых увлекательных элементов нашей человеческой натуры и продолжают раскрывать истины, о которых мы редко задумываемся. Они дают нам более глубокое представление о себе и об огромном разнообразии способов поведения в ситуациях, с которыми нам никогда не приходилось сталкиваться. Мы читаем, смотрим и взаимодействуем с персонажами не только для того, чтобы тронуться и развлечься, но и для того, чтобы учиться. Как мы могли бы реагировать в такой ситуации? Что бы мы сделали? Какие идеи мы можем извлечь из более пристального изучения такого рода характера, которые могли бы быть нам полезны, если бы мы столкнулись с кем-то похожим в нашей собственной жизни? Как может ощущаться эта ситуация? Как бы мы справились? Кому мы должны доверять? Самые чарующие персонажи уводят нас от нашего собственного опыта и предлагают другим настолько осязаемые вещи, что мы охотно отказываемся от нашей собственной реальности, чтобы погрузиться в фантазии их писателей. И это напоминает мне, что есть шоу, к которому мне действительно нужно вернуться, и мои собственные персонажи, которых мне нужно написать.

Ссылки и книги

Проведите аудит своего персонажа по Большой пятерке с помощью этого бесплатного теста личности.

Взвесьте достоинства и недостатки вашего персонажа на светлой и темной триадах личности. В то время как большинство людей больше склоняются к свету, более правдоподобные персонажи будут иметь равномерную смесь хороших и плохих качеств.

Узнайте больше об исследовании Эдинбургского международного книжного фестиваля/Даремского университета о том, как опубликованные авторы воспринимают своих персонажей как обладающих независимыми полномочиями, а затем попробуйте некоторые из упражнений по развитию характера, использованных в этом исследовании.

Создайте более правдоподобные трансформации персонажей, слушая этот подкаст с психологом Вибке Блейдорн о том, как наши личности меняются со временем.

Откройте для себя больше психологических инструментов, которые помогут развитию вашего персонажа, в моей книге «Наука написания персонажей: использование психологии для создания привлекательных вымышленных персонажей» (2020). Он включает главы о создании персонажей с использованием измерений Большой пятерки, о том, как личность влияет на диалог, о создании второстепенных персонажей с динамичными отношениями, трансформации персонажей, мотивах и эмоциях.

Узнайте больше о нейробиологии, лежащей в основе написания персонажей и разработки сюжетных линий, в увлекательной книге Пола Джозефа Гулино и Конни Ширс « Наука сценарного мастерства: нейробиология, стоящая за стратегиями сторителлинга » (2018).

Если ваши интересы больше связаны с психоаналитическими подходами к развитию персонажей, прочитайте глубокую книгу Уильяма Индика «Психология для сценаристов » (2004), которая в равной степени применима и к романистам.

Ищите книгу Be Who You Want: Unlocking the Science of Personality Change (май 2021 г.) редактора Psyche Кристиана Джарретта, чтобы узнать больше о том, как ваши персонажи могут трансформироваться.

Характер и личность: связь между позитивной психологией и психологией личности | Разработка позитивной психологии: подведение итогов и движение вперед

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Нофтл, Эрик Э. , Сара А. Шниткер и Ричард В. Робинс, 9 лет0007

«Характер и личность: связи между позитивной психологией и психологией личности»

,

в Кеннон М. Шелдон, Тодд Б. Кашдан и Майкл Ф. Стегер (редакторы)

,

Разработка позитивной психологии: подведение итогов и Двигаясь вперед

, серия по позитивной психологии

(

2011;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 мая 2011 г.

./10doiorgos/10doiorgos.org). 9780195373585.003.0014,

, по состоянию на 24 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDesigning Positive Psychology: подведение итогов и движение впередКлиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDesigning Positive Psychology: подведение итогов и движение впередКлиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Эта глава преследует три основные цели. Во-первых, в нем исследуется обоснованность утверждения о том, что господствующая психология пренебрегает изучением положительных черт характера, и утверждается, что область психологии личности на самом деле привела к важным достижениям в понимании черт характера и их результатов. Во-вторых, он оценивает классификацию сильных сторон характера по «Ценностям в действии» (VIA) и обобщает исследования, проверяющие ее эмпирическую структуру, оценивая ее совпадение с размерами черт Большой пятерки и сравнивая ее прогностическую достоверность с Большой пятеркой. В-третьих, он предлагает пути, по которым область позитивной психологии может двигаться вперед, применяя уроки психологии личности почти столетия. Будущие исследования должны решать проблемы достоверности, устанавливать связи между сильными сторонами характера и лежащими в их основе процессами, а также проводить крупномасштабные лонгитюдные исследования, изучающие нормативное развитие, эффективность вмешательств и долгосрочные результаты в реальном мире.

Ключевые слова: позитивная психология, положительные черты характера, черты личности, психология личности, параметры черт

Предмет

Клиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts