Характер вербальный: Станишевская Ж. Вербальная коммуникация как объект исследования в процессе психотерапии

ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ФОРМА РЕЧЕВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ АДРЕСАТОМ

Byadmin

ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ФОРМА РЕЧЕВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ АДРЕСАТОМ

Сборник материалов конференции «Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия», 2016 г.

Громова Наталья Сергеевна,
доцент кафедры государственно-правовых и социальных дисциплин Уральский институт коммерции и права (г. Екатеринбург, Россия)

ВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК ФОРМА РЕЧЕВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ АДРЕСАТОМ

 

С переходом к информационному обществу информация из категории получаемых и передаваемых сведений постепенно трансформируется в средство манипуляции, управления, совершения преступлений и ведения войн. Вербальные правонарушения значительно усложняются по своей структуре и содержанию. Если традиционно к ним относили в основном посягательство на права и свободы человека и гражданина (клевета, оскорбление, диффамация), то с появлением новых каналов коммуникации и расширением возможностей преступников на первый план все отчетливее выходит категория преступлений против общественной безопасности, мира и безопасности человечества (вербальный экстремизм).

Необходимо согласиться с мнением Е. И. Галяшиной, что «в информационную эпоху словесные проявления экстремизма (распространение определенных идей) являются не менее, а часто более общественно опасными правонарушениями, чем «традиционные» (Галяшина, 2006).

В правовом поле термин «вербальный (словесный) экстремизм» отсутствует, однако в научной парадигме в последнее время используется достаточно часто. Его можно встретить в работах М. В. Аблина, О. В. Артемьевой, М. С. Власова, Е. И. Галяшиной, В. А. Грушихиной, Е. С. Кара-Мурзы, Д. В. Моровова, Н. А. Сергиенко, А. А. Смирнова, Н. Ю. Тяпугиной, С. С. Фолимонова  и др.

Так, вербальный экстремизм как вид речевого правонарушения, предполагающий использование комплекса языковых средств субъектом в процессе устной или письменной речи для осуществления экстремистской деятельности, приобретает собственные правовые и лингвистические характеристики.

С точки зрения правовой составляющей, необходимо отметить, что к проявлениям вербального экстремизма на основании анализа содержания Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» относится публичное оправдание терроризма; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; подстрекательство к организации и подготовке экстремистской деятельности и ряд других противоправных деяний.

С позиции лингвистики, признаки вербального экстремизма можно выявить в текстах различных жанров, стилей; запрещенные идеи выражаются различными средствами литературного языка и социолектов. Однако каждый из экстремистских текстов создается с целью воздействия на адресата, манипулирования его поведением. В зависимости от целевой направленности такие тесты можно разделить на пропагандистские и агитационные (Громова, 2015). Первый вид включает распространение информации, которая должна в последствии сформировать у индивида собственную идеологию под влиянием соответствующих условий, т. е. она в основном носит идеологический характер и может не выражаться в осуществлении конкретных противоправных действий сразу после ее восприятия индивидом. Второй вид же вид, наоборот, содержит призыв к определенным действиям, неосуществление которых свидетельствует о том, что экстремисты не добились поставленной цели. Можно сказать, что пропагандистский характер информации предшествует агитационному, поскольку экстремистская деятельность редко ведется без определенных убеждений.

Современное информационное пространстве, на основании классификации профессора П. Н. Киричка, целесообразно рассматривать как дихотомию информационного режима и информационного рынка (Киричёк, 2007, 86–87). Информационный режим включает регулируемые цензурным контролем потоки социальной информации, где проводится анализ ее содержания и, следовательно, ограничение бытования спорных текстов. Информационный рынок представляет собой частично регулируемые потоки социальной информации, которые поддерживаются экономическим «цензурным» контролем, что обеспечивает наличие непросто сомнительных, но и откровенно экстремистских текстов. В рамках информационного рынка, где основным субъектом контроля выступает само общество или его группы, включая асоциально настроенные, становится необходимым более тщательно определять содержательно-целевые маркеры сообщений.

Речевое манипулирование конечно можно выявить в рамках функционирования и информационного режима, и информационного рынка. Единственным отличием стоит считать правомерность действий автора текста: в условиях информационного режима стоит говорить о законных манипуляциях (создание государственной идеологии, пропаганда социально одобряемых целей), в условиях информационного рынка – могут быть как одобряемые и поощряемые законом, так и противозаконные воздействия (включая, экстремизм).

Вербальный экстремизм может существовать только в поле информационного рынка, т. к. деятельность, неодобряемая государством и противоречащая закону, цензурируется и исключается информационным режимом.

В современной коммуникативной практике существования информационного рынка редко можно встретить эксплицитный характер экстремистской информации, чаще она представлена имплицитно в сообщениях, на первый взгляд не имеющих никаких призывов, а замаскированных под личное или социумное мнение, авторскую ремарку, научную или статистическую информацию. Так, следует заметить, что экстремистские тексты строятся именно по принципу речевого манипулирования. Авторы стремятся осуществить скрытое внедрение собственных идей, целей, мнений, убеждений и пр. в сознание адресата, добившись от того принятия субъективной информации без должного количества доказательств в качестве объективной. Как отмечают Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская, в основе речевого манипулирования лежат такие тактики, которые вынуждают адресата некритично воспринимать речевое сообщение, провоцируя его на совершение выгодного для манипулятора действия или, наоборот, бездействия (Петрова, 2011).

Вербальный экстремизм в отличие от других видов экстремистской деятельности характеризуется псевдоневовлеченностью участников процесса ретрансляции общественно опасных идей. Е. В. Чернявская акцентирует внимание на том, что в процессе речевых манипуляций адресат часто не распознает коммуникативную установку на управление его поведением или изменение мнения и осуществляет или не осуществляет какие-либо действия в интересах адресанта незлонамеренно, т. е. не осознавая их последствий (Чернявская, 2012).

С учетом современных возможностей неконтактной коммуникации экстремист создает себе образ лица, являющегося частью определенной общественной группы, и вступает в коммуникацию на равных с остальными коммуникантами, даже если отличается от них по возрасту, полу, религиозной принадлежности или идеологическим взглядам. Проверить истинность личной информации, например, в Интернете, не представляется возможным, а создать нужный профиль достаточно просто. Так, информация от такого неверифицируемого лица попадает к участникам коммуникации, которые в свою очередь передают ее далее, не понимая не только истинного содержания ретранслируемого сообщения, но и цели правонарушителя, который чужими руками совершает преступление.

В последнее время участились случаи преследования лиц по закону за репосты экстремистской информации в Интернете, что свидетельствует о непонимании гражданами последствий собственных действий.

Экстремистский текст является реализацией персуазивной коммуникации, в котором речевая манипуляция становится базисом взаимодействия. Вербальный экстремизм как вид экстремистской деятельности нацелен на результативность воздействия на личность. В данном случае отсутствие воздействия можно условно приравнять к отсутствию самой деятельности, т. к. при отсутствии состава преступления, конкретных противоправных действий даже очень активного экстремистского идеолога невозможно призвать к ответственности.

В процессе распространения экстремистских идей используются различные приемы речевого манипулирования. При осуществлении пропаганды экстремистских идей и вербовке последователей чаще всего применяются особые методы нейролингвистического программирования и речевого зомбирования, однако, особенно при удаленной коммуникации достаточно и просто повышенного эмоционального воздействия.

Повышенный эмоциональный фон передаваемой информации способствует более активному восприятию адресатом данных. Отсутствие рациональных доводов заменяется эмоциональностью способов и средств трансляции информации, что приводит к более ускоренному процессу принятия сообщения, поскольку не нужно тратить время на осознание логических связей. Использование различных средств выразительности в сочетании с субкультурно маркированной и пейоративной лексикой создает яркий и запоминающийся образ «врага». При этом отсутствие конкретных доказуемых фактов затрудняет и возможность опровержения утверждений, воспринимаемых как аксиома. Средства интимизации и диалогизации повествования оказывают сильное воздействие на адресата, который вовлекается в разговор, становится частью мифической группы посвященных, допускается к чему-то, как он, считает запретному. Обращения, риторические призывы, императивные конструкции вместе с ориентацией на индивидуализацию сообщаемого провоцируют человека на ответную откровенность в выражение собственных мыслей и чувств, что в дальнейшем будет использовано экстремистами для манипулирования.

Наиболее действенным оказывается использование синонимических и антонимических рядов в сообщении, актуализирующих рознь между единомышленниками и представителями аутгруппы, что способствует первоначально нетолерантному отношению к антагонистам, а затем и к разжиганию вражду и ненависть в обществе по отношению к отдельным его представителям или группам. Одновременно с созданием негативного образа одной группы формируется позитивный образ другой, что усиливает в сознании реципиента восприятие базовых характеристик каждой из противопоставленных групп, поляризуя их. Так, можно отметить, что не только тексты с отрицательной маркированностью имеют экстремистский характер, но и излишне позитивные образы могут преследовать ту же цель. В частности, перманентное повторение информации о могуществе определенной группы или нации формирует параллельно с развитием патриотических чувств и ложное чувство превосходства одной группы над другими, что может получить выражение в националистических взглядах, шовинизме и пр.

При этом в сознании представителей иных групп такой патриотический всплеск может рассматриваться как ущемление их прав и также стать причиной активизации экстремистских идей.

Помимо ярких эмоционально окрашенных противопоставлений имеет значение количественный фактор. Чем чаще встречается однотипная информация, тем больше в нее начинает верить адресат. При этом, если сообщение имеет информационный характер, то возможно использование бессубъектных конструкций, которые формируют как бы типический характер распространяемой информации. Часто пропагандисты создают не воздействующее сообщение, а просто много клонированной информации в различных источниках, что постепенно оказывает требующийся эффект узнавания и, как следствие, доверие и принятие факта достоверности. При этом за лексическими единицами в сознании индивида закрепляются негативные коннотации, которые становятся смыслами-спутниками основной лексемы. Например, за определенными национальными или религиозными группами закрепляются клишированные характеристики, стереотипы, которые всегда всплывают в памяти при номинировании этой группы лиц, что транслируется и на каждого представителя в отдельности, подменяя качества реальной личности и создавая искусственную напряженность в межсоциумных отношениях.

Информация, которая имеет манипулятивный характер, как правило, ориентирована на среднестатистического индивида, поэтому отличается упрощенностью как лексической, так и семантической. Экстремистские  тексты не содержат в своем составе сложных синтаксических конструкций или терминологических окказионализмов, которые могли бы затруднить восприятие. Можно заметить, что среди группы риска чаще оказываются лица малообразованные, маргинальные, что предопределяет и выбор средств информирования. Структура повествования чаще всего предполагает возможность тиражирования информации, что в свою очередь расширяет круг потенциальных адресатов, а значит создает образ неопределенного субъекта, который должен понять смысл послания. При этом существуют сообщения и четко адресованные к определенным социальным группам, где авторы максимально используют реалии потенциального индивида и актуализируют профессиональную или идеологическую информацию, затемняющую восприятие смысла для иных субъектов.

Необходимо оговориться и о том, что сложные (поликодовые) тексты имеют значительно больший уровень воздействия по сравнению с однокодовыми. Креолизованные тексты, включающие в свой состав знаки различных семиотических систем, оказывают воздействие на реципиентов с разными типами восприятия информации, темперамента, возрастных и гендерных особенностей. Сочетание словесной части с графической, добавление статических и динамических изображений, звуковой составляющей обеспечивают одновременное воздействие сразу на несколько каналов восприятия информации. Широко распространенный способ общения через обмен мотиваторами или демотиваторами в Сети стал одним из каналов распространения экстремисткой информации. Демотиватор, представляя собой сочетание изображения и подписи, в сжатой форме позволяет передать не только информацию, но и отношение к ней через юмористическое или философское восприятие реальности. Особенностью демотиваторов является наличие у коммуникантов определенного набора общих фоновых знаний, без которых адекватное восприятие сообщения невозможно. Так, можно отметить, что специфические демотиваторы, которые требуют субкультурных знаний для их интерпретации, ориентируются в основном на узкий круг адресатов, чаще уже знакомых с тематикой общения и осведомленных о его незаконном характере. Однако нечаянный интерес лица с отсутствием необходимого набора знаний тоже может быть частью манипулятивного плана, поскольку желание уяснить смысл увиденного станет основанием обращения к запрещенной литературе или специализированным сайтам. Особенностью демотиваторов является и то, что сообщение при расчленении вербальной и изобразительной части полностью может потерять смысл, создавая благоприятные условия для деятельности экстремистов, поскольку по сей день идут серьезные споры о возможности проведения лингвистической экспертизы в отношении негомогенных текстов.

Еще одной очень важной характеристикой экстремистских текстов, позволяющей манипулировать адресатами, является тот факт, что информация должна быть максимально актуальной, нельзя ссылаться на события или явления уже забытые общественностью. Экстремистские тексты содержательно следуют за новостными, они повторяют ключевую информацию, переосмысляя ее и расставляя необходимые для манипулятора акценты. Таким образом авторы добиваются узнаваемости сообщаемого и, что не менее важно, обеспечивают себе контингент интересующихся, т. к. это востребованный сектор информационного рынка.

Подводя итоги исследования, стоит отметить, что вербальный экстремизм – это особая форма речевого манипулирования адресатом, при которой воздействие осуществляется имплицитно, способствуя совершению индивидом действий, запрещенных законом, связанных с ущемлением прав и свобод человека и гражданина и угрожающих общественной и государственной безопасности. В процессе информационного воздействия пропагандисты и агитаторы используют различные приемы и тактики, ориентированные на субъективные и социальные особенности восприятия информации, при которых актуализируется рознь между представителями различных групп по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, что способствует разжиганию вражды и нагнетанию социальной нестабильности. Воздействие на адресата при этом предполагает со стороны манипулятора наличие определенного набора знаний о личности потенциального последователя, что позволит использовать его слабые стороны в процессе воздействия. Поэтому можно утверждать, что экстремистские тексты во многом имеют личностно ориентированный характер, который тем не менее не делает их субъективными, сохраняя возможность для их самовоспроизведения и самотиражирования в процессе ретрансляции от индивида к индивиду.

Список литературы:

  1. Галяшина Е. И. Лингвистика vs экстремизма: В помощь судьям, следователям, экспертам / Под ред. проф. М.В.Горбаневского. М.: Юридический Мир, 2006.
  2. Громова Н. С. Свобода слова и вербальный экстремизм в России: лингво-правовой аспект: Монография. Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права, 2015.
  3. Киричёк П. Н. Современная информационная политика: императивно-модусная трансформация // Социологические исследования. 2007. № 10 (282).
  4. Петрова Н. Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская. Москва: Флинта, Наука, 2011.
  5. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учебное пособие / 2-е изд. , стер. М.: ФЛИНТА, Наука, 2012.

 

«Процессуальные действия вербального характера» в открытом доступе

Главная

Опубликовано zash в Сб, 19/08/2017 — 09:42

Уважаемые коллеги, в открытый доступ выложены материалы круглого стола «Процессуальные действия вербального характера», который был огранизован и проведен кафедрой уголовно-процессуального права Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия.

Выходные данные издания: Процессуальные действия вербального характера. Сборник статей по материалам Всероссийского круглого стола, 18–19 ноября 2016 г. / Под общ. ред. К. Б. Калиновского, Л. А. Зашляпина. — СПб.: Северо-Западный филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2017. —178 с.

В содержание издания входят следующие статьи:

Комаров И. М. Новые трактовки понятия «следственное действие»: вопросы и пути их решения

Кучин О. С. О Необходимости совершенствования процедуры допроса в действующем УПК РФ

Масловская Е. В. Роль эксперта в процессуальных действиях вербального характера (на примере судебно-медицинских экспертов и экспертов в области оценочной деятельности)

Россинский С. Б. Вербальные следственные и судебные действия как средства познания обстоятельств уголовного дела: за и против

Брянская Е. В. Значимость личных доказательств в уголовном судопроизводстве

Ганичева Е. А. Оглашение показаний свидетелей и потерпевших с позиции Европейского Суда по правам человека

Дмитриева А. А. Обеспечение безопасности свидетелей при производстве допроса в судебном заседании

Жукова Н. А. Использование специальных знаний при производстве допроса

Игнатьев М. Е. Уголовно-процессуальные причинно-следственные связи вербальных следственных действий

Корсаков К. А. Проблемы выявления, фиксации и использования невербальной информации в процессуальных действиях вербального характера

Кудрявцева А. С. Принципы как нормативные регуляторы судебных допросов

Лакомская М. Ю. Современные уголовно-процессуальные проблемы теории и практики тактических операций

Машовец А. О. Семантика и прагматика вербального в уголовно-процессуальной науке

Месропян Л. М. Лингвистическая экспертиза протоколов допроса: речевая идентификация допрашиваемого как средство выявления процессуальных нарушений

Новицкий В. А. Судебная аргументация как самостоятельное средство доказывания

Осодоева Н. В. Производство допроса свидетеля в суде посредством видеоконференц-связи

Рудин А. В. Проверка допустимости доказательств в ходе предварительного расследования

Савватеева Н. В. Процессуальный статус государственного обвинителя в аспекте допросов

Сильнов М. А. О некоторых проблемах производства следственных действий, основанных на методе расспроса

Зашляпин Л. А. Сущность процессуальных действий вербального характера


ПДФ-файл материалов круглого стола можно скачать с: bit. ly/2xcMrCz

 


Verbal Tic — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/verbaltic

Следующий

Перейти к

«У этого парня КОНК! У него странный КОНК! речевой паттерн КОНК! О нет, это КОНКтагиозно!»

Описание игрушки Konk , The Legendary Starfy

Исключительно (Нарф!) странная фраза, используемая до такой степени, что она больше похожа на телесное излучение, чем на речь. Часто это одно бессмысленное слово, добавленное в конце предложения, намного превышающее ожидаемые формальные вариации в речи, а? Это может быть, скажем, слово, звук или фраза, которые появляются в разных местах, КОНК! в диалоге персонажа пои! В японском языке характерные тики, которые встречаются в конце предложений, называются «кьяра-гоби» (キャラ語尾, chara(cter) окончание слова/предложения).

Это также распространенный троп для говорящих животных или немного чудовищных персонажей, чтобы показать, что они издают звуки животных во время разговора, даааа.

Гипераффиксация — это субтроп для символов, постоянно добавляющих свои слова с определенным префиксом или суффиксом. Если вербальный тик у персонажа проскальзывает (обычно в знак того, что все серьезно), то это вербальный тик. В отличие от Strange-Syntax Speaker, где персонаж использует языковые правила, неизвестные другим. См. также Характерные тики (аналогичные идиосинкразии, применяемые к физическому поведению), Лирический тик (музыкальный вариант) и От третьего лица (особый тик, когда говорящий обращается к себе от третьего лица).


Примеры подстраниц:

  • Аниме и манга
    • Красивое лекарство
    • Тамагочи
  • Комиксы
  • Вентиляторные работы
  • Фильмы Живое действие
  • Литература
  • Прямая трансляция
  • Профессиональная борьба
  • Видеоигры
  • Визуальные новеллы
  • Веб-комиксы
  • Западная анимация
  • Реальная жизнь

Другие примеры:

    открыть/закрыть все папки

    Азиатская анимация 

  • Во втором сезоне Нунбори и Супер 7 Туба Туба Нунбори Тотобори заканчивает свои предложения словом «кета».

    Комиксы 

  • Пусто, от Дик Трейси , почти все, что он сказал, предварялось словами «На самом деле».

    Фильмы Анимация 

    Музыка 

  • Чич и Чонг, мужчина. Они постоянно используют слово «мужчина» везде, где это имеет смысл, человек. Иногда дважды подряд, чувак.
  • Джеймс Тейлор любит добавлять слово «детка», чтобы заполнить пустое место на треке, детка.
  • Питбуль говорит «дейл» не менее 15 раз в любой песне, в которой он играет.
    • Дейл Дейл!
    • УУУУУУУУУУУУУУУ! Он говорит это перед каждым куплетом, который поет.
  • ДААААААААААААААААААААА!
    • Что?!
      • ХОРОШО!
  • Знаменитое искажение согласных Снуп Догга «-izzle».
  • У Джеймса Хэтфилда из Metallica есть словесный тик, который часто проявляется, когда он заканчивает фразу-аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа его словесный тик. Этот словесный тик настолько заметен, что появляется в текстах песен на караоке-машинах.
    • Еще он любит петь YEAH.
  • Блонди обычно вставляет французские (или звучащие по-французски глупости) тексты в большинство треков. Они даже сделали это со своей гендерно-перевернутой обложкой 9.0008 Дениз .
  • Джеймс Браун и Майкл Джексон были известны своим ворчанием посреди песни.
  • Отряд Безумных Клоунов никогда не использует слово «фидн».
  • Смог бы Фрэнки Валли добиться чего-либо без своей торговой марки «Ай-яй-яй!»?
  • Бон Скотт всегда …делал драматическую паузу перед тем, как произнести заключительную строчку песни AC/DC.
  • Дерик Уибли из Sum 41 имеет тенденцию говорить «БЛЕХ!», «Так!» или «Ш-ш-ш!» перед гитарным соло, в зависимости от альбома. («БЛЕХ!» в «Получаса силы», «Итак!» в «Выглядит ли это зараженным» и «Шух!» в «13 Voices».)
  • У Марка Э. Смита из The Fall была привычка добавлять «-uh» к строкам.
  • Джеймс ЛаБри из Dream Theater постоянно подвергается критике за свои живые выступления, особенно из-за того, что он произносит каждую гласную как «а» и не произносит слова во время песен.

    Подкасты 

  • На Шоу Джона Дреджа Ничего общего с чем-либо , Дон Дербридж, человек, который стал немного странным и теперь ходит беспорядочно, выкрикивая «Печенье!».
  • Какофония от Джемджаммер довольно часто называет других «моя дорогая» и «моя любовь». Ее соотечественнице Джиллиане это не слишком нравится.
  • Железнодорожник из Old Gods of Appalachia часто заканчивает свои предложения одним из этих слов, да?
  • Поскольку они часто включают просмотр реконструкций или прослушивание аудиокниг вместо того, чтобы смотреть эпизоды должным образом, ведущий Who Back When Понкен обычно просматривает недостающие эпизоды из 9.0008 Доктор Кто сам по себе, вместо того, чтобы заставлять своих соведущих проходить через них. Понкен отмечает, что, когда он принимает гостей в одиночку, он склонен злоупотреблять такими словами, как «в любом случае».
  • Редьярд из набора Деревянные пальто обычно начинает предложения со слов «А теперь посмотри сюда…», даже когда отвечает на телефонные звонки.
  • Behind the Bastards : Если в эпизоде ​​присутствует «Пропаганда», будьте готовы услышать слово «фам» практически в каждом третьем предложении.

    Кукольные представления 

  • Для Найлса Стэндиша на Крэнк Янкерс , «Позвольте мне просто спросить вас» или «Позвольте мне спросить вас об этом» и «Да, да?»
  • Чемберлен Скексис в Темный Кристалл имеет «Хмммммммм!»
  • Кролик Гарри иногда говорит «Мм-хм» или «Мм-хм, мм-хм».
  • Policarpo Avendaño on 31 Minutos имеет привычку говорить «Топ-Топ-Топ» до бесконечности, что бы ни происходило.

    Радио

  • Недди Сигун (Гарри Секомб) из The Goon Show часто заполняет время, когда зрители смеются над чьей-то шуткой над ним, просто говоря чточточточточточточточточточто. .. пока смех не стихнет.
  • На Hello Cheeky пародия на Дэвида Фроста начиналась каждое предложение со слова «Привет», отсылки к предполагаемой крылатой фразе Дэвида Фроста «Здравствуйте, добрый вечер и добро пожаловать».
  • Секретарь Милдред Мерфин в The Men from the Ministry имеет привычку говорить «прави-хо» вместо «сразу же». Также мистер Кроули из соседнего офиса всегда забывает названия основных повседневных вещей и называет их «Как-Его-Называют».
  • В Dead Ringers версии Аббатство Даунтон Кора Кроули имеет тенденцию заканчивать свои (чрезмерно мелодраматические) предложения фразой «буп-буп-би-дуп», превращая любую серьезную ситуацию в банальную шутку.

    Ролевая игра 

  • Кейджи Танака из Survival of the Fittest сделал это с «Нравится (что-то) и прочее». А лот . Например, «хотя бы один раз почти в каждом предложении», много.

Настольные игры почти с каждой строкой, часто с изрядным количеством Халк Говорите на всякий случай.

  • В Legend of the Five Rings раса людей-крыс, известная как Раткины, склонна повторять случайные слова, говоря на рокугани. Ближе к концу их обычных появлений в истории это было уменьшено, поскольку игрокам это надоело (хотя некоторые из их более поздних появлений сохраняют причуду).
  • Warhammer : Скавены имеют привычку повторять некоторые слова (в их языке повторение слова добавляет ему ударения) и называть другие расы как (имя)-вещи, например, «Человеки-вещи», они делают да- да. Как показано в романе «Серый провидец », они также часто используют необычные составные слова, когда говорят на квикском языке (убить-убить, предатель-мясо, увидеть-запах и т. д.). Джеремиас Скривенер говорит так же, когда бросает вызов Танкуолю на языке Queekish, так что это, похоже, особенность языка.
  •     Театр 

    • 12 разгневанных мужчин , вы понимаете, о чем я *всхлип*?
    • Ангелы в Америке : «Я Я Я КОНТИНЕНТАЛЬНОЕ КНЯЖЕСТВО АМЕРИКА»
    • В Fangirls Солти использует слово «буквально» в качестве знака препинания.
    • В романе Генрика Ибсена « Гедда Габлер » главный герой заканчивает большинство предложений словами «Что?» но, хоть убей, я даже имени его не помню.
    • В Henry V , Флюеллен втыкает «посмотри на тебя» в каждое второе предложение.
    • О боги, Занита и Томми из The Music Man , боже мой!
    • Гарри из Noises Off часто заканчивает предложения словами «…ты понимаешь, о чем я?» или «Вы знаете». Это только тогда, когда он на самом деле не произносит свои реплики.
    • Гарри Хоуп, стареющий бармен-алкоголик из The Iceman Cometh начинает или заканчивает почти каждое предложение словами «Bejees», особенно когда он злится или пытается что-то доказать.
    • Чесник, один из персонажей польской пьесы Zemsta («Месть»), имеет словесный тик «mocium panie» (приблизительно переводится как «мой дорогой господин»). В одной из самых известных сцен он диктует письмо своему слуге, который заканчивает тем, что ставит словесный тик по всему письму.

        Веб-анимация 

    • Acedemy Sugoi Seiun заставляет Кумо говорить «кью» после (почти) каждого предложения.
    • Старик с дубинкой из Alejo y Valentina , аргентинский веб-мультфильм, заканчивает все свои строки словом «viteh», что на испанском языке Буэнос-Айреса с сильным акцентом переводится как «видишь?».
    • Плазменный шар из Драка за Дворец Объектов имеет случайные короткие моменты разряда электричеством во время разговора. Эти спаззы на самом деле имеют каноническое название «запс».
    • В «Дне с Баузером-младшим» Фоуфул говорит по-английски так же, как и в играх.
    • ДСБТ Инсанит :
      • Вот в чем дело! Вот в чем дело! Перри часто дважды повторяет небольшую фразу, прежде чем сказать то, что он хочет сказать, в стереотипной попугайской манере.
      • Пчела произносит «S’s» как «Z’s», что связано со всей этой «жужжащей пчелой».
      • Knobs добавляет «do» перед любыми словами с «or» в них. Например, «stdoor» вместо «store».
    • FreedomToons :
      • Бен Шапиро: «И идея, и идея…» Эта тиковая идея раскрывается в «День Благодарения с Беном Шапиро», где почти все члены семьи Бена заканчивают свои предложения словами «люди». Даже маленький сын Бена делает это.
      • Дэйв Рубин имеет «Регрессивный» и «Я согласен с этим!»
    • Rumble Red, старинная копия Great Gazoo из Homestar Runner , часто заканчивающая предложения словами «… гул?» А еще есть хомсарское «Аааааааааа…» и вытягивание гласных звуков в словах.
    • В Если бы у Императора было устройство для преобразования текста в речь , Гончая Славы Катон Сикариус не может сказать «Я», не поставив сразу после него «Катон Сикариус», даже в состоянии стресса.
      • Техножрец Кибердонг (персонаж 40kTheories) не может ничего сказать, не произнося это как вопрос?
      • У-у-у-у~ Кадус из Гвардии Ворона, кажется, начинает большинство своих предложений со странного радостного звука.
      • Многие утверждения Lockwarden заканчиваются смайликами солнцезащитных очков, которые соответствуют собственному козырьку😎.
    • Ткани из Inanimate Insanity почти в каждом предложении использует слово «ребята».
    • Самая эпическая история за всю историю человечества : Владелец эпического скейтпарка имеет привычку говорить (и петь) «бро!» при каждой возможности. Он также довольно часто использует слово «чувак».
    • Талисман из Manga Soprano использует «Пуни» в конце предложений.
    • Раку-чан из Neko Sugar Girls — девушка-кошка, которая чрезмерно использует «ня» в своей речи.
    • Люк в Профессор Лейтон и злокачественная опухоль :
      • БЕЙСБОЛ!!!
      • МНЕ 42!!!
    • Красный против Синего: Семья рушится : В нуарном сне Уэста в «Круто сваренном» большинство персонажей имеют тенденцию заканчивать предложения словом «видишь?» в соответствии с настройкой периода.
    • В TGQTSBFH есть Папа Сумасшедшего Йоши, у которого синдром ананасового крика.
      • АНАНАС!
    • Кобольды из Незабытых Королевств часто говорят «кобольд», когда говорят. Или (как бы) без причины. Все, что нужно сделать человеку, чтобы говорить на «языке» кобольдов, — это сказать только «кобольд».

        Web Original 

    • MarioTehPlumber — тролль, и его «обзоры» содержат множество кассетных/атомных F-бомб. Удачи в попытках подсчитать, сколько раз он сможет пройти одну девятку.0008 предложение , не сказав слово «ебать» хотя бы раз, не говоря уже о целом видео.
    • На самом ТВ-тропах вербальные тики были — и до сих пор остаются, хотя и в гораздо меньшей степени благодаря активным усилиям по очистке — настолько широко распространены, что против них должны были быть введены специальные правила, многие из которых были настолько распространены, что их пришлось ввести Клуб постоянных красных ссылок. Среди них: «So Yeah», «X Just X» и «Or Is It». Также одна из нескольких причин, по которым новые стандартные фразы запрещены; они имеют тенденцию вырождаться в них.

    …купо!


     

    Улыбнись PreCure!

    Буквально версия…

    Кирпич

    Скавен тик-тик

    Pikarla делает с…

    DJ Gappa держит…

    Пение Арло

    Депутация

    Крутые девчонки Z

    Альтернативное название(я): Spoon Speaker, Tic Talker, Needs More Desu

    Verbal Tic Name — TV Tropes

    http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/verbalticname

    Следующий

    Перейти к

    «Все, что она может сказать, это «Нью», так что давайте называть ее так. »

    Кота , Эльфен Лид

    В игре Pokémon Speak персонаж произносит только свое имя. Это, по сути, обратное: персонаж назван в честь единственной вещи, которую он говорит. Если это единственное, что они когда-либо говорили , может быть неясно (или забыто), что было первым, особенно если первый вопрос, который им задали, был «как тебя зовут?»

    Обычно это работает так: человека с ограниченным словарным запасом или словарным запасом, состоящим из одного слова, называют в честь этого слова. Часто это происходит из-за того, что другие персонажи не знают настоящего имени этого персонажа (если оно вообще есть) и им некомфортно из-за того, что у них нет другого имени, кроме как «Эй, ты!». Простое решение: возьмите единственное слово (слова), которые они когда-либо произносили, и превратите их в свое имя.

    Обратите внимание, что, несмотря на название, источник имени не обязательно является Verbal Tic. Тем не менее, дух присутствует в том, что ограниченный словарный запас персонажа является их определяющим признаком.


        открыть/закрыть все папки

         Аниме и манга

    • Чикчи дух цветка в Берсерк — странный пример, потому что она названа не в честь своего — ее крысиного звука, а потому, что это словесный тик, а потому что это только компаньоны, пока не появится Гатс — сделайте.
    • Ци из Чобитов . После того, как Хидеки впервые активирует ее, оказывается, что у нее нет воспоминаний, и единственное, что она может сказать, это «Чи», поэтому Хидеки решает называть ее так. Позже выяснилось, что ее настоящее имя было Эльда.
    • Ди Ги Чарат Pyokola Analogue III заканчивает ее на «pyo!»
    • Из заметок режиссера предполагается, что Кулумон (Калумон в дубляже) из Укротителей дигимонов , сначала не будучи настоящим дигимоном, дал себе свое имя и перенял от него Verbal Tic.
    • Гиру в Dragon Ball GT , поскольку DB4649T2006RS был слишком длинным для основного состава и зрителей (Мутанты-машины до сих пор называют его DB4649T2006RS).
    • Ню из Эльфен Лид. Ее речевая патология имеет смысл, так как она получила пулю в голову (см. «Тан» в реальной жизни ниже, чтобы узнать, к чему может привести повреждение мозга), но ее выздоровление становится проблемой.
    • Главные герои Тяжелый Объект встретились, но так и не узнали имя одной из элит Информационного Альянса. Они прозвали ее «О Хо Хо», потому что каждый раз, когда она говорит, она начинает со смеха дворянки.
    • Нёрори из Juuni Senshi Bakuretsu Eto Ranger заканчивает каждое предложение своим именем, Нёрори.
    • В серии Pretty Cure у нас есть Ай-чан, Хаа-чан, Хугтан и Фува, имена которых единственные, которые они могут произнести при первом знакомстве.
    • Бабу, кот Тихиро, чья смерть и последующее зомбирование вызвали сюжет Санкареа , был назван в честь звука, который он издает из-за деформированных голосовых связок.
    • Юн в Торико . В аниме Комацу использовал крик цыпленка настенного пингвина, чтобы позвать его, когда он потерялся, и впоследствии имя встало на свои места.

         Комиксы 

    • Стражи Галактики : Единственная реплика Грута: «Я Грут».
    • Тодд Кэзил из Джонни-маньяк-убийца и спин-офф Squee! издает писк, когда ему страшно, что случается довольно часто. Когда он встречает Сумасшедшего с топором Джонни и у него спрашивают его имя, естественно, единственным звуком, который он может издать, было «Визг!», Который позже стал для него прозвищем Джонни.
    • Паулюс де Боскабаутер : Ворона Кракрас, чье имя основано на звуке ворона Kra , описывается как krassen на голландском языке. Имя совы Oehoeboeroe основано на звуках, которые издает сова.
    • Howlibird из The Smurfs , из-за его визжащего звука «хаули хаули».

         Анимационный фильм 

    • Пузырьки с желтым запахом из В поисках Немо , получивший свое имя из-за украшения аквариума в форме сундука с сокровищами, которое периодически извергает пузыри, и его одержимости им.
    • Boo в Monsters, Inc. — небольшой вариант. Ее настоящее имя Мэри, но она всего лишь ребенок и не знает, как представиться. «Бу» было не первым словом, которое она сказала Салли, но позже она выкрикивает его.

         Кино — живое действие 

    • Главный персонаж из Бабадук описан в книге как объявляющий о своем прибытии грохотом и тремя ударами, которые звучат: «Ба БА-ба ДУК! ДУК! ДУК!»
    • Славные парни :

      Генри Хилл: [рассказывает] …И Джимми Два раза, который получил это прозвище, потому что он сказал все дважды, например:
      Джимми Два раза: Я пойду возьму бумаги, возьми бумаги.

    • В Topsy-Turvy Гилберт называет молодую японку «мисс Шесть пенсов, пожалуйста» после двух английских слов, которые она, кажется, знает.

         Литература 

    • Поручение от Белгариада . Его настоящее имя, данное в Mallorean , — Эрионд.
    • Oy из серии Темная Башня . Он Билли-Бамлер, говорящее существо, похожее на енота, родом из Среднего мира. Название происходит от его попыток сказать «мальчик».
    • Плоский мир :
      • Ходжесарг, сокольник из королевства Ланкр. Он говорит нормально, но это то, что он говорит всякий раз, когда его спрашивают о его имени (благодаря одному из его чрезмерно усердных соколов, пытающихся напасть на него): «Я Ходжес… ааргх !».
      • The Wee Free Men : Снибс, названный так, потому что это все, что он говорит , хотя всякий раз, когда он говорит «Снибс», вы слышите слова в своей голове.
    • В качестве полупримера, в серии Legends of Ulm главный герой, Гом, был назван в честь звука, который он издавал в детстве.
    • В The Edge Chronicles Твиг назван своим собственным именем трогом, настаивающим на том, чтобы держать его в качестве домашнего животного. Ее мать настаивает на том, что у нее не будет говорящего питомца, и когда Твиг бездумно отвечает на ее вопрос «Как тебя зовут?», он пытается сделать так, чтобы это звучало как словесный тик: «Твигтвигтвигтвиг. Твигтвигтвиг». Трог радостно отвечает: «Думаю, я назову его Твиг».
    • В «Унесенные ветром » Хани Уилкс получила свое прозвище из-за того, что с помощью этой нежности она называет всех «от отца до рабочих».
    • Главный герой из книг Джейкоб Два-Два получил свое прозвище, потому что, будучи младшим из пяти братьев и сестер, он говорил дважды, так как в первый раз его не заметили.
    • Грифон-фрик из Хроники Кейна частично назван из-за его причудливого поведения, а частично из-за визжащего звука, который он издает.
    • В романе « Слоеный пирог » телохранитель Дьявольского вдохновителя приобрел привычку называть всех «отрядом». Таким образом, он идентифицируется как мистер Троуп (в фильме у него нет этой привычки, но он все еще носит это имя).
    • Голлум из Властелин колец , из-за горлового шума, и Ниниэль (что означает «дева слез») в Сильмариллион , после потери памяти.
    • В одной из самых забавных частей Племянник Волшебника , когда Говорящие Звери берут дядю Эндрю в качестве питомца, они называют его Брэнди, потому что он так часто издает этот звук. Необычный в том, что дядя Эндрю был вполне способен к речи. Животные назвали его так, потому что они не могли понять многое из того, что он говорил, отчасти потому, что предыдущие события романа сделали его довольно бессвязным, а отчасти потому, что он отключил свой разум от общения.
    • Улыбнитесь дракончику из серии книг Myth Adventures . В рассказе, написанном с точки зрения Глипа, показано, что он довольно умен и эрудирован — проблема не в его языковых способностях, а в том, что его голосовые связки еще не способны к человеческой речи.
      • Однако в более поздних книгах он учится говорить более понятно.
    • Песнь Льда и Пламени В есть Ходор, симпатичный простачок-конюх, чье единственное слово — «Ходор». Позже Старая Нэн раскрывает, что его настоящее имя Уолдер, что, по ее мнению, он и пытается сказать, но мало кто даже помнит, что у него было другое имя.
    • Мир по Гарпу , перевернутый. Единственное, что он может сказать, это имя технического сержанта Гарпа.

         Live Action TV 

    • Аньян! В Задержка развития Люсиль Блат усыновляет корейского мальчика, который не говорит по-английски. Он практически произносит только слово «Аньян», что на корейском означает «привет» или «как дела», и Блуты решают, что это на самом деле его имя. Всякий раз, когда он присутствует и один из них упоминает Аньяна, он обычно произносит свое имя в ответ (потому что это вежливый ответ, если они говорят по-корейски). Оказывается, его настоящее имя — «Привет-лох».
    • De Fabeltjeskrant : В этом голландском детском шоу у многих персонажей были имена, основанные на звуках, которые они издавали, например, заяц Зоеф, который всегда говорил Зоеф Зоеф .
    • Доктор Кто
      • Чанто из эпизода «Утопия» предшествует всему, что она говорит, с «чан» и следует за «тхо». Очевидно, оставлять их невежливо там, откуда она родом.
      • Возможно, Дороти «Эйс» Мак Шейн, которая кричит «Эйс!» когда она увлечена чем-то.
    • В «Игре престолов» есть Ходор, симпатичный простак, который постоянно повторяет это слово, и люди считают, что это его имя. Его имя при рождении Уилис. Выясняется, что причина, по которой он может сказать только «Ходор», заключается в том, что в подростковом возрасте у него был вызванный магией припадок, во время которого он предвидел свою смерть. «Придержи дверь», превратившееся в «Ходора», оказывается последними словами, которые он когда-либо слышит.
    • GoGo Sentai Boukenger : «ЗУБААН!»
    • Граф Бла из Кролик Грег обладает обширным словарным запасом, но он назван в честь своего Вербального тика, когда он говорит «Бла» в конце предложений. Что пошло не так, когда исполнительное вмешательство во вселенной заставило его изменить свое имя на граф Эй’айт, которое он не мог произнести.
    • На Stargate SG-1 есть Унас по имени Чака. Вернее, так Дэниел называет его, потому что так он говорит чаще всего. Языковой барьер, видите ли. Позже кажется, что «чака» в Унасе эквивалентно «привет».

         Музыка 

    • Лапша из Gorillaz научилась говорить по-английски позже, но когда ее отправили по почте другим участникам группы, единственное слово, которое она знала, было «Нудл». Вот и решили ее так назвать.
    • Согласно легенде, Лемми из Motorhead заработал свое прозвище еще школьником, постоянно выпрашивая деньги у друзей, например, фразой «Лемми, фунт!»
    • Луи Кунео по прозвищу Индейка был другом Фрэнка Заппы, у которого был очень своеобразный смех, очень похожий на смех индейки. Его можно услышать на альбоме Кумовой соус (1968).

         Настольная ролевая игра 

    • Знаменитая история Ноя из Dungeons & Dragons . Мастер приказал группе искателей приключений войти в комнату с парой сокровищ и маленькой девочкой. Девушка была не реальным человеком, а волшебной конструкцией, которая могла сказать только две вещи: «Нет» и «Пожалуйста, не берите эти предметы». Игроки, не зная, что делать, пытались получить от нее больше ответов, но безуспешно. В конце концов, бард попытался сыграть красивую песню, и его проверка навыка прошла так высоко, что у Мастера скатилась единственная слеза по щеке девушки. Игроки сразу же решают, что она слишком очаровательна, чтобы оставить ее и удочерить, назвав ее «Но». В конце концов DM позволил ей получить душу и личность (и способность говорить по-настоящему), но имя прижилось.
    • Полуродственный пример; В Magic: The Gathering малоизвестно, что гоблины названы в честь звука, который издавала их мать при родах. Хотя в их именах в любом случае не было бы много творчества, учитывая, что гоблины рождаются в пометах (имея их знаковые числа) и не слишком умны с самого начала (давая им знаковые тактики).
    • Пораженные змеем Танцоры Черной Спирали from Оборотень: Апокалипсис получили новое имя после завершения своего первого танца вокруг черной спирали, после первого звука, который они издали. В основном эти новые имена представляют собой бессвязные звуки ярости или страдания, но одного особенно неудачливого человека назвали Паррупт , так как первый звук, который она издала, исходил не из ее рта…

         Театр 

    • Был детский мюзикл, в котором единственной фразой главного героя было «Не выдумывать», так его называли другие персонажи. Это было довольно странно.
    • Nicely-Nicely Johnson из Guys and Dolls , который всегда говорит «мило, мило, спасибо», когда кто-то спрашивает, как у него дела.

         Видеоигры 

    • Нина из Дыхание Огня: Квартал Дракона названа в честь единственного звука, который способны издавать ее поврежденные голосовые связки.
    • Ерш из Dragon Quest VII назван так потому, что, став человеком, он мог говорить только «Ерш» (позже он обретает способность говорить).
    • Мицуру из Звезд Ансамбля! имеет тенденцию заканчивать свои предложения фразой daze , что привело к тому, что Субару прозвал его « daze-daze kid».
    • Final Fantasy :
      • Хотя Гау из Final Fantasy VI может сказать немало слов, его любимым, кажется, является «гау», японское звукоподражание, обозначающее рев.
      • В Final Fantasy XIV игрок встречает Маммета, страдающего амнезией, когда ищет джентльмена-инспектора Хильдебранда Мандервилля. Хильдебранд решает назвать Маммет Гиги, потому что это слово он повторял, когда просыпался. Как сторонний наблюдатель пытается указать, что «gigigigi» — это общий словесный тик для каждый Mammet, его игнорируют, когда Джиджи признается, что ему вроде как нравится это имя.
    • В трилогии Galaxy Angel II Нано-Нано Пудинг заканчивает свои предложения словом «нано да».

         Веб-комиксы 

    • Набат в Dragon Tails , хотя со временем он научился правильно говорить.
    • Девушка-гений имеет паука Ньяра, названного так фанатами в честь того, что он говорит, когда делает что-либо. Однако романы дают ему более научное название.

         Веб-оригинал 

    • В прохождении игры Out of This World Game Grumps называют Чужого Бадди «Майком Аруба», потому что главное, что персонаж произносит в игре, это «Микаруба».
    • Эми Блю в эпизоде ​​ Sailor Moon Abridged Remix.

         Western Animation 

    • Сьюзен Стронг о Adventure Time . Ее имя произошло от того, что она пыталась сказать «солнце», а ее фамилия произошла от того, что она была сильной.

         Реальная жизнь  

    • Король Дании Эрик VI Менвед (1274–1319). Прозвище «Менвед» происходит от его привычки говорить «ved alle hellige maend» (всеми святыми людьми).
    • Генрих II Язомирготт (1107-1177), герцог Австрии. Его прозвище «Ясомирготт» объясняется как слегка искаженная форма «да, помоги мне, Боже», которую он, по-видимому, часто использовал.
    • Чарльз Людвич Доджсон, также известный под своим псевдонимом Льюис Кэрролл, получил от друзей прозвище «ДоДо Доджсон» из-за своего заикания, из-за которого он называл себя «До-До-Доджсон».
    • Эрнесто «Че» Гевара, прозванный в честь аргентинского жаргонного междометия «че», которое он часто использовал.
    • Известный пациент в области экспрессивной афазии, известный как Тан, мог произносить только звук «тан» (его настоящее имя было Луи Виктор Леборн). Исследование мозга Тана, проведенное Полом Брока после его смерти, выявило обширные повреждения, вызванные поражением определенной области его мозга, области, которая позже будет известна как область Брока. Это один из отделов головного мозга, отвечающий за формирование слов и связной речи.
    • Во многих языках собаки и другие животные do говорят то, что они называют на этом языке, например, «гау» для «собака» и «маау» для «кошка» на кантонском диалекте.
      • Вы получаете несколько птиц, названных в честь звуков, которые они издают, например, синица, козодоя, удода, рыжика и кукушки.
        • И это касается не только английского: немецкого: Kuckuck, французского: Coucou (произносится как «coocoo»), китайского: Xique (приблизительно: shee-chue-eh, сорока).
        • На некоторых индейских языках кур называют примерно так: kookar .
      • Японская цикада — ЦукуЦуку Боши.
      • Ящерицы гекконы. Их название происходит от того факта, что их чириканье звучит так, будто они снова и снова повторяют «геккон-геккон».
        • Токайский геккон, в частности, издает отчетливое чириканье «геккон-геккон», а также чириканье, похожее на «токе»… откуда он и получил свое название.
      • Коки, семейство маленьких древесных лягушек, обитающих в Пуэрто-Рико, названное в честь своего характерного кличка «ко-КИ».
      • Говорят, что квагга (вымерший родственник зебры) была названа в честь ее зова (или слова койхой, обозначающего зебру).
        • В Южной Африке их гораздо больше: ток-токи (жуки, которые издают звук «ток-ток», ударяя брюшком по земле), хадеда (ибис, который издает этот звук — много), повторяющиеся такие слова, как «сейчас-сейчас» для акцента в обычной речи…
      • Аракуан (да, они действительно существуют), южноамериканская птица, названная в честь своего отчетливого крика.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts