Переходные периоды у детей: Все о возрастных кризисах детей – календарь кризисов развития ребенка

Все о возрастных кризисах детей – календарь кризисов развития ребенка

Возрастные кризисы у детей – естественная часть развития ребенка, связанная с переходами с одного этапа жизни на другой. В такие периоды поведение ребенка может меняться и не всегда в лучшую сторону. Родителям нудно быть готовым к этим непростым периодам.

Возрастные кризисы у детей

Возрастные кризисы представляют собой переходные состояния с одного этапа жизни на другой. Существующие средства достижения целей переосмысливаются и кажутся неадекватными. Из-за этого развиваются непредсказуемые ситуации, а поведение кардинально меняется и не всегда в лучшую сторону. Возрастные кризисы – часть естественного развития ребенка.

Кризис новорожденных

При рождении ребенок физически отделяется от матери. В то же время он остается несамостоятельным биологически, так как его организм не способен выполнять жизненно важные функции. В течение первых 6-8 недель он занимает промежуточное положение между внутриутробным и постнатальным периодом жизни. Этот промежуток рассматривают как переходный этап от одного типа развития к другому.

Кризис 7 года жизни

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус.

Кризис 3 лет у ребенка

По мере роста ребенок с периода раннего детства проходит кризисные этапы развития. Это заметные и достаточно яркие поведенческие изменения, которые замечают родители и окружающие. Всего выделяют 6 кризисных этапов: кризис новорожденности, годовалого возраста, трехлетки, семи, тринадцати и семнадцати лет. Но детский кризис 3 лет у ребенка считается одним из самых значимых и выраженных. 

Подростковый кризис

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Кризис первого года жизни ребенка

Кризис первого года жизни ребенка наблюдается в возрасте 1-1,5 лет. Он разделяет периоды младенчества и раннего детства, обеспечивает переход от одного этапа развития к другому. Его начало и продолжительность зависят от индивидуальных физиологических и психологических особенностей.

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 

Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30

Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург

 

Подробнее о гарантии качества медицинских услуг

 

Принять

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

5 декабря, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Воспитанники детского сада «Подсолнух» приняли участие во Всероссийской  Акции «Фронтовая открытка». Ребята с помощью родителей и воспитателей изготовили новогодние открытки военнослужащим, выполняющим боевые задачи. Открытки получились яркие и праздничные, и в то же время трогательные и душевные. Спасибо всем, кто остался неравнодушным и принял участие в Акции.

Читать далее »

28 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

В конце ноября все люди нашей страны отмечают День самого дорогого в жизни человека — День Матери. Это тёплый, сердечный праздник, с каждым годом он всё больше и больше входит в наши дома. И воспитанники детского сада «Подсолнух» тоже не забыли про него. Для укрепления семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, воспитания бережного и заботливого отношения к маме были проведены мероприятия, приуроченные к данному празднику. Это и выставки детского творчества, и видеообращения к мамам, тематические вечера, трогательные открытки и многое другое.

Читать далее »

24 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

«Обучение дошкольников элементам игры в баскетбол»

Сегодня, 24.11.2022, в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре. Цель мероприятия — формирование устойчивого интереса  дошкольников к спортивным играм и совершенствование их физического развития. Открыли работу семинара воспитанники МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» задорным спортивным танцем «Герои спорта».

Читать далее »

16 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Шашечный дебют -2022» отключены

Сегодня 16. 11.2022г  в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» прошёл отборочный турнир по шашкам, который стал доброй традицией. Цель турнира — создание условий для интеллектуального развития детей  старшего дошкольного возраста, для проявления  интереса к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Турнир по шашкам проходил по всем правилам в атмосфере торжественности.   В честном бою на шахматных досках сражались дети старших и подготовительных к школе групп.   Члены жюри внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений.

Читать далее »

15 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи День правовой помощи детям отключены

17 ноября 2022 года с 16.00 до 17.00 в рамках проведения Всероссийского дня правовой помощи детям на базе 4 дошкольных образовательных учреждений будут работать консультационные пункты, где каждый родитель (законный представитель) сможет получить бесплатную юридическую помощь, задав интересующие вопросы специалистам в области права, представителям государственных учреждений и силовых структур.

 

Читать далее »

14 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи Экскурсия в СТЦ «Тамбов» отключены

Дошкольники детского сада «Подсолнух» побывали на экскурсии в Спортивно — тренировочном центре «Тамбов», расположенном в Олимпийском парке Тамбова. Первая часть экскурсии была посвящена Музею физической культуры и спорта Тамбовской области. Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода о спортивных достижениях наших земляков. А еще с большим интересом рассматривали представленные экспонаты: здесь и игровая майка Юрия Жиркова; баскетбольные бутсы 54 размера; факел Олимпийского огня зимней Олимпиады в Сочи; пояс чемпиона мира, завоеванный тамбовским борцом Евгением Артюхиным в 1983 году, борцовское трико, медали, кубки, награды тяжеловеса.

Читать далее »

3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи Вместе мы – сила! отключены

4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим — основная цель проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Проведению праздника предшествовала большая подготовительная работа. В ходе мероприятий дети познакомились с государственными символами, с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины.

Читать далее »

Переход в дошкольном образовании

В период между рождением и 8-летним возрастом в образовании детей происходит много важных переходов. Когда родители знают об этих изменениях, дети могут легче адаптироваться к новым ситуациям.

Первый день в школе – знаменательная веха в жизни каждого ребенка. Это ситуация больших перемен, когда детям приходится перемещаться в новую среду и адаптироваться к незнакомой обстановке. Это время перемен также известно как переходный период, который включает в себя знакомство с новыми сверстниками и принятие на себя новых обязанностей, таких как слушание учителей. Помимо школы, в жизни детей есть еще много значимых переходных периодов.

Признание изменений

Переход происходит постоянно, но влияние, которое он оказывает на жизнь ребенка, неодинаково, поскольку одни занятия могут длиться всего несколько дней, а другие — месяцы. Для детей важно, чтобы родители знали об изменяющихся ситуациях, когда бы они ни происходили. Возможно, родители более спокойно относятся к переходному периоду в жизни своего ребенка и не замечают, что подробный план поможет ребенку чувствовать себя более комфортно. Важно понять влияние новой ситуации на жизнь ребенка, чтобы успешно справиться с переходным периодом. Хотя каждая ситуация уникальна, родители могут проявлять инициативу, используя стратегии, которые сработали в прошлом, чтобы подумать о чувствах или поведении их детей, которые могут развиться в связи с изменениями. Люди по-разному реагируют на перемены: есть люди, которым не нравится знать подробности о чем-то незнакомом, в то время как другим нужно хорошо планировать заранее. Обычно детям нравится знать, что им предстоит, чтобы чувствовать себя комфортно. Следование этому подходу может быть проблемой, когда родители предпочитают противоположный подход. Тем не менее, всегда полезно позволить детям участвовать в заранее разработанном плане, чтобы вместе пройти через процесс изменений.

Авторское право: Оксана Кузьмина

Существуют три основных переходных периода в дошкольном образовании, к которым дети должны быть готовы:

переход, когда они начинают программу раннего ухода, такую ​​как посещение детского сада. Часто это первый раз, когда маленькие дети проводят время вне дома, регулярно находясь рядом с другими детьми. Дети более старшего возраста осознают изменения, внесенные в их распорядок дня, более осознанно, чем младенцы младшего возраста. Поэтому важно учитывать потребности каждого ребенка в отдельности, чтобы сделать их переход как можно более плавным. Для детей старшего возраста может быть хорошей идеей посетить родителей перед началом программы.

2. Первая образовательная программа: Детский сад

Еще одним важным переходным периодом является первый день в детском саду. Хотя дети в основном учатся навыкам с помощью игровых заданий, в нашей культуре детский сад ассоциируется с восхождением на первую ступеньку образовательной лестницы. Иными словами, детский сад рассматривается как первый шаг к школе, который создает основу для дальнейших успехов в «настоящих» школах. Это хорошая идея, чтобы поговорить с детьми об этом жизненно важном шаге и сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно. Достаточно раннее изменение режима отхода ко сну и посещение детского сада в день открытых дверей, чтобы увидеть неизвестную среду и встретиться со сверстниками, помогут детям стать более уверенными, чтобы начать эту новую главу.

3. От детского сада к начальной школе

Первый день в школе знаменует собой успешный переход от игрового обучения к нашей традиционной системе образования. Дети по-прежнему будут участвовать в игровых мероприятиях во время учебы в школе, но они будут постепенно меняться на более теоретические подходы к обучению математике, чтению и письму. Обычно поступление в «большую» школу — это волнительное событие для детей, но также совершенно нормально, что они немного нервничают из-за неизвестности. Они никогда раньше не ходили в школу как полноценные ученики, а предыдущие переходные этапы происходили месяцы или годы назад, так что кто может вспомнить? Хорошей идеей будет вызвать позитивное волнение, когда вы будете говорить о школе во время обеда или когда пойдете за покупками для школы.

Авторское право: Милика Нисторан

Работа с текущими изменениями

Преимущество перемен в том, что они происходят постоянно. Это означает, что, когда по утрам есть слезы или цепляние при высадке, родители обычно могут ожидать, что их дети с радостью убегут с друзьями или будут наслаждаться мастерством и рисованием в классе через несколько минут. Важно иметь в виду, что переходный период является проблемой не только для детей, но и для родителей при адаптации к изменениям. Сохранение спокойствия, выяснение того, нужна ли детям помощь в решении проблемы, или поддержка со стороны, предлагая ободрение, не только укрепит связь между родителями и детьми, но и создаст основу для будущего успеха, когда дело доходит до переходных периодов.

Как мы можем помочь детям с переходным периодом?

Быстрое чтение

Многие дети ноют, останавливаются или закатывают истерики, когда приходит время для перехода. Но есть способы, которыми родители могут помочь детям совершить переход, не отыгрываясь. Эти стратегии особенно полезны для детей с СДВГ, тревогой, аутизмом или проблемами сенсорной обработки. Одна из основных стратегий – создание рутин для ежедневных переходов. Распорядок для таких вещей, как подготовка к школе, выполнение домашних заданий и отход ко сну, может быть полезен для детей всех возрастов.

Предварительный просмотр и обратный отсчет также могут иметь большое значение. Каждое утро рассказывайте им о прошедшем дне. Затем перед каждым переходом сообщайте им, когда это произойдет и что им нужно будет сделать. Например, вы можете сказать: «Через 20 минут пора заканчивать завтракать и идти в школу». Затем повторите сами через 10 минут и еще раз через 5 минут.

Вы также можете назначить каждому переходу собственную звуковую дорожку. Это очень хорошо работает для детей младшего возраста. Есть причина, по которой песню «Уборка» можно услышать в дошкольных учреждениях по всей стране! Некоторым детям также могут быть полезны визуальные подсказки, такие как диаграмма с картинками, которые показывают, что происходит при каждом переходе.

Когда вы помогаете детям с переходными состояниями, важно привлечь их внимание. Вы можете попробовать установить зрительный контакт, сесть рядом с ним, положить руку ему на плечо или даже попросить его повторить то, что вы сказали.

Когда ваш ребенок хорошо справляется с переходом, похвалите его! Вы также можете дать им небольшое вознаграждение, например, наклейку, закуску или балл на новую игрушку. Как только они смогут легко перейти, вы сможете поэтапно отказаться от вознаграждений. Когда у них дела идут не так хорошо, как правило, лучше уделять ребенку меньше внимания и сосредоточиться на тех временах, когда все идет хорошо.

Более

Полный артикул

3 минуты чтения

Многие дети борются с переходами, которые являются общими триггерами поведения, которое варьируется от раздражающего (нытье, промедление) до расстраивающего (истерики и нервные срывы).

Есть много способов, которыми родители и учителя могут помочь детям легче переносить переходный период – и вести себя лучше – но может потребоваться небольшое экспериментирование, чтобы выяснить, что нравится каждому конкретному ребенку.

Эти инструменты полезны, чтобы помочь детям всех мастей с переходами. Но для детей с СДВГ, тревожностью, аутизмом или сенсорной обработкой такой подход особенно важен и может сделать разницу между хорошим днем ​​и плохим. Со временем это может помочь проложить путь к успеху.

Создание рутины: Если ребенок «не хочет переходить, потому что ему нравится последовательность, рутина и структура, — говорит Майкл Розенталь, доктор философии, клинический нейропсихолог, — тогда начните с создания последовательности, рутины и структуры в сам переходный процесс».

Для переходов, которые будут происходить каждый день, например, выключение телефона, чтобы лечь спать, последовательный распорядок может иметь большую отдачу. Например, распорядок дня перед сном может показаться чем-то для младенцев, но наличие предсказуемой структуры может успокоить и помочь даже детям старшего возраста (и взрослым!).

Предварительный просмотр и обратный отсчет: Наряду с подпрограммами ключевыми являются предварительный просмотр и обратный отсчет.

Утром вы можете рассказать, как будет выглядеть ваш день. Доктор Розенталь предлагает разыграть ролевую игру, в которой вы тренируетесь переходить от действия к действию, чтобы «вовлечь их в процесс».

Затем перед каждым переходом давайте временные рамки и описание того, что будет происходить вместе с обратным отсчетом (через 20 минут, потом 10, потом 5 пора заканчивать завтракать и идти в школу). Это «позволяет им эмоционально подготовиться к событию», — объясняет доктор Розенталь.

Добавьте звуковую дорожку: В частности, для детей младшего возраста песни могут быть особенно эффективными инструментами, помогающими выполнять упражнения и облегчать переходы. Песню «уборка» можно услышать в дошкольных учреждениях по всей стране по уважительной причине, но есть бесчисленное множество других песен, которые можно найти (и придумать!) для самых разных ситуаций, от завязывания шнурков до чистки зубов.

Визуальные подсказки: Другим детям могут быть полезны визуальные подсказки. Возможность указать на диаграмму с рисунками о том, чего ожидать от конкретного перехода или связанных с ним шагов, может очень помочь некоторым людям. Они распространены в классах младших классов, но их можно легко адаптировать дома.

Привлеките их внимание: В частности, для детей с СДВГ, говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог, важно установить связь с ребенком, чтобы убедиться, что вы привлекаете его внимание и что информация усваивается. может означать зрительный контакт, сидение рядом, руку на плече или просьбу повторить то, что вы сказали. Просто кричать на них с другого конца комнаты и предполагать, что разговор решен, не сработает и приведет только к разочарованию с обеих сторон.

Использование вознаграждений: Роуз отмечает, что вознаграждения могут быть эффективным инструментом для всех типов детей и проблем. Это могут быть такие вещи, как наклейки, закуски или система баллов, которая приводит к материальным вознаграждениям. И школы, и родители могут внедрить системы вознаграждения, и как только ребенок привыкнет к плавному переходу, вы сможете постепенно отказаться от него.

Реализация соответствующих последствий : Если переход проходит плохо, Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума, рекомендует уделять этому меньше внимания, а не обострять ситуацию.

«Игнорируйте это, пока они хотя бы пытаются совершить переход или приблизиться к переходу», — говорит он. «Если они действительно вопиюще плохо себя ведут, используйте соответствующие последствия для этого поведения, которые заставят ребенка понять, что поведение запрещено».

Хвала хорошему переходу: Наконец, доктор Роуз призывает родителей замечать, когда дела идут хорошо. «Из всех случаев, когда что-то шло не так, — говорит он, — вероятно, было намного больше случаев, когда все шло правильно. Не упускайте возможности проявить настоящий энтузиазм и сказать, что это было так здорово, все прошло так гладко, мне очень понравилось, как вы сразу отдали iPad и начали чистить зубы, и теперь у нас есть больше времени для чтения».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts