Синхрогимнастика | Центр Ключ Хасая Алиева
Упражнения по методу Ключ показывает преподаватель кафедры физкультуры Курского Государственного медицинского университета (КГМУ) Екатерина КорогодинаПлюс антистрессовая подготовка, повышающая эффективность любой деятельности, умственной и физической; будь то сдача экзамена, спортивное состязание или первое свидание.
Мастер-класс Хасая Алиева — Упражнения Синхрогимнастики
Синхронная гимнастика — это упражнения синхронные внутреннему состоянию человека в данный, текущий момент.
Например, при возбуждении, взвинченном состоянии упражнения должны быть такие же; резкие, частые, размашистые. Если состояние вялое, подавленное, — и упражнения соответствующие — спокойные, ленивые, медленные. В любом случае происходит стабилизация состояния до приятного, оптимального. Можно успокоиться, сбросить лишнее напряжение или наоборот взбодриться.
Секрет эффекта — в синхронизации простейших, но именно для данного человека действий, с его индивидуальным текущим состоянием — открытие российского психофизиолога Хасая Алиева.
Отличие синхрогимнастики от занятий физ-культурой
На школьных уроках физкультуры, спортивных секциях, ЛФК и т.д. большинство тренеров продолжают навязывать упражнения по принципу «делай, как я» — подавляющему, малоэффективному. Вот почему многие дети ненавидят физру и правильно делают. Кардинальное отличие Синхрогимнастики в том, что упражнения подбираются по ранее неизвестному научному критерию индивидуального соответствия, которого нет ни в одной системе мира. Это открытие доктора Алиева:
«Делай, как удобно, как проще, как легче! Получатся легкие упражнения, тогда начнут получаться и сложные, которые раньше не получались».
Блоки бывают на уровне психики и на уровне тела, режиссеры К. Станиславский и М. Чехов учили актеров снимать нервно-мышечные зажимы перед сценой. Синхрогимнастика делает это в сотни раз быстрее, ее можно использовать перед любой деятельностью от спортивной до творческой или лечебной.
5-минутная Синхрогимнастика дает эффект равный 40 мин. занятию аэробики
Синхрогимнастика — 5 минут — заряд на весь день!
При этом не требуются специальные условия и оборудование.
Синхрогимнастика доступна любому человеку в любое время и в любом месте!
Синхрогимнастика обеспечивает высокую творческую и физическую работоспособность на целый день, сохраняет ясность ума и уверенность в себе в экстремальных ситуациях.
Это легкая, короткая, снимающая блоки разминка — адаптер к любой деятельности: работе, экзаменам, выступлениям, принятию решений.
Синхрогимнастика — автор Ключа доктор Хасай Алиев. Вход в трансовое состояние для саморегуляции организма. Видео
Также Синхрогимнастика метода Ключ повышает эффективность любой другой
Метод Ключ повышает эффективность боевых искусств
разминки и тренировки, например, йоги, боевых искусств.
При применении Синхрогимнастики — вырабатываются соответствующие навыки и потом работают автоматически.
Синхронная внутреннему состоянию гимнастика помогает лучше усвоить любую практику, пройти обучение.
И взрослым. И детям
Ключ помогает выучить больше материала, быстрее пройти обучение
Ключ помогает лучше усвоить больше новой информации
Синхрогимнастика — как отдых на море, — говорят те, кто впервые попробовал Ключ, оценивая БЫСТРОДЕЙСТВИЕ и эффективность метода Алиева.
Самые эффективные упражнения Синхрогимнастики — это те, которые вы подберете себе сами. В этом суть Ключа.
Синхрогимнастика — как подобрать упражнения по методу Ключ — видео Хасая Алиева.
Хасай Алиев также автор Дробной Синхрогимнастики, когда эффект можно получать за секунды, это ноу-хау дается только при личном обучении.
📖 Метод «Ключ» Хасая Алиева, Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ПСИХИКОЙ. Ошибки системы Малахова. Часть 2. Душа. Фалеев А. В. Страница 26. Читать онлайн
…
Кроме всего вышеперечисленного, я хочу немного рассказать об экспресс-методе снятия стрессов Хасая Алиева.
Автор метода Хасай Магомедович Алиев — врач-психиатр, психолог, автор ряда патентов и научных монографий, генеральный директор Центра защиты от стресса.
Метод создан в 1981 г. в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина для защиты от стрессов и перегрузок. С тех пор прошло много времени. Метод применялся психологами в «горячих точках», при подготовке к подъему атомохода «Курск», для экстренной реабилитации пострадавших от терактов в Кизляре, Каспийске, Москве. Метод рекомендован Минздравом России для снижения стресса и утомляемости и лечения неврозов.
Суть метода и проста, и сложна одновременно. Проста — в показе, сложна — в описании. В связи с этим мне хочется привести художественное описание работы метода, а потом сделать кое-какие добавления. Такое художественное описание с четким изложением того, что происходит в душе человека в момент выполнения «Ключа», я встретил в романе «Призрак музыки» Александры Марининой:
«В горле стоял ком, он мешал дышать и думать. Кажется, он даже двигаться мешал. Было еще совсем светло, в июне темнеет поздно, и Денису чудилось, что все прохожие видят, как ему плохо, и смеются над ним, никому не нужным и никем не любимым. Такого горя, как сейчас, он не испытывал никогда прежде и совершенно не знал, что с этим делать. Неужели на сердце теперь все время будет такая тяжесть и навсегда уйдет радость и желание жить?
В какой-то момент он перестал видеть окружающее, но даже не заметил этого.
— А ты почему плачешь? — услышал он чей-то голос и только в эту секунду понял, что слезы застилают глаза.
Он попытался вытереть лицо, но сильная рука ухватила его за запястье. Денис попробовал вырваться, но рука его не отпускала.
— Что вам надо? — всхлипнул он совершенно по-детски.
— Мне — ничего. Но я могу тебе помочь. Хочешь? Я даже не буду спрашивать, кто тебя обидел и отчего ты плачешь, я просто сделаю так, что ты перестанешь плакать и снова начнешь радоваться.
Денис наконец сморгнул слезы и снова обрел способность видеть. Перед ним стоял невероятно худой, нескладный парень в очках с толстыми стеклами.
— Наркоту будешь предлагать? — подозрительно спросил Денис.
Родители Артема тысячу раз предупреждали их о таких вот «помогальщиках», которые вроде бы протягивают руку помощи в трудную минуту, а потом подсаживают на иглу — и конец. Денис уроки накрепко усвоил. Он очень боялся за свое будущее, боялся с самого детства, когда на его глазах мать сдавала в Дом ребенка сначала младшего братишку, потом сестренку. Оба они страдали болезнью Дауна, и Денис был уверен, что это — прямое следствие того образа жизни, который вела их беспутная мамаша. Он каждый день благодарил судьбу за то, что успел родиться раньше, чем мать окончательно пропила свое здоровье, и старался сделать все, чтобы не повторить ее путь. Хорошо учиться, набираться знаний, поступить в институт и сделать свою жизнь своими руками. Вырваться из этого затягивающего бесконечного круга, когда у пьющих родителей рождаются дети, которые растут без надзора, не получают образования, не находят себя и тоже начинают пить, и у них тоже рождаются дети… Пил дед матери, пил ее отец, пила она сама, не говоря уж о том случайном мужике, которому выпало стать его отцом. Денис Баженов делал все, что только способен был придумать его детский ум, чтобы сохранить себя и чего-то добиться. И слово «наркотики» было для него поистине страшным, ибо ставило под угрозу все то, что с таким неимоверным трудом делалось все эти годы.
— Наркотики? — Казалось, парень в очках изумился очень искренне. — Нет, зачем же. Есть кое-что получше.
— Что? — недоверчиво спросил Денис.
— «Ключ».
— Какой ключ? От квартиры, где деньги лежат?
— От тебя самого. От твоей души и от твоих мозгов. Есть способ, при помощи которого ты сможешь управлять собой и никогда не будешь плакать, если сам того не захочешь. Тебе интересно?
— А это не химия? — Дениса не оставляли подозрения.
Но, с другой стороны, деваться ему все равно некуда, Артем его уже не ждет, не домой же возвращаться, где он лишний и нежеланный. Может, и правда послушать?
— Нет, это не химия. Если у тебя есть полчаса, я покажу тебе самые простые вещи, чтобы ты имел общее представление. Так как?
— Валяй, показывай, — вяло согласился Денис.
— Тогда пойдем куда-нибудь…
— Куда? — снова насторожился Денис. — Я никуда не пойду.
— Да не бойся ты! — Парень рассмеялся. — Я же не на квартиру тебя зову. Можем и здесь позаниматься, но здесь люди ходят. Тебе же самому неудобно будет. Вот там скверик есть, пойдем туда.
В скверик можно, решил Денис. Там за углом, на перекрестке, «стакан» с гаишникам, если что, можно позвать на помощь.
Они дошли до скверика, и Денис сразу плюхнулся на скамейку.
— Ну давай, показывай свой ключ.
— А ты чего уселся? — насмешливо спросил парень в очках. — Думаешь, ты будешь сидеть, а я тут перед тобой буду мировые секреты раскрывать? Так не пойдет. Ну-ка вставай.
— Зачем?
— Вставай, вставай. Любое полезное дело требует труда. Поднимайся и делай разминку.
— Какую еще разминку? — опешил Денис.
— Обыкновенную. Наклоны, растяжки, приседания. Как на уроке физкультуры.
— Зачем?
— Ты хочешь получить ключ или нет? Тогда делай, как я говорю.
В конце концов, в разминке не было ничего плохого и опасного. Денис поднялся и нехотя сделал несколько упражнений.
— А теперь встань прямо, вытяни руки перед собой и сосредоточься. Представь, что руки расходятся в разные стороны, как крылья.
— Зачем? — снова спросил Денис.
— Не спрашивай, а делай, если хочешь себе помочь. Только не старайся сам двигать руками. Это особые идеомоторные движения, полуавтоматические. Представляй изо всех сил, даже приказывай им расходиться, а мышцы оставляй расслабленными.
Денис вытянул перед собой руки и попытался сосредоточиться. Руки не двигались.
— И дальше чего? — недовольно спросил он.
— Ничего. Стой и приказывай рукам разойтись в разные стороны.
— У меня не получается.
— Ну и что? С первого раза ни у кого не получается. Надо тренироваться. Ну-ка дай я тебя пощупаю.
Парень положил обе руки на плечи Дениса возле шеи и помял немного.
— Чего ж ты такой зажатый, а? Сделай еще пару упражнений или потрясись немного, как в рок-н-ролле, сбрось напряжение.
— Слушай, ну чего ты пристал? — сердито спросил Денис.
— Я пристал? Это ты шел по улице и ревел, как будто у тебя все близкие поумирали. И ты сам захотел себе помочь. Неужели ты так быстро сдаешься? Мне казалось, ты должен быть упорным.
Денису стало неловко. В самом деле, не годится так быстро сдаваться. Спешить все равно некуда. Он сделал несколько энергичных наклонов в стороны и вперед, потом начала приседать.
— Хватит? — спросил он после десятого приседания.
— Хватит. Теперь все с начала. Стой прямо, расслабленно, руки перед собой.
Денис снова принял стойку и вытянул руки. И через какое-то время понял, что не чувствует рук. Они стали легкими, невесомыми и держать их а таком положении было совсем нетрудно. Он даже не успел удивиться, когда понял, что руки начали какое-то неведомое движение.
— Пошло-пошло-пошло, — заговорил парень в очках, — есть движение! Есть! Не останавливайся, продолжай, продолжай.
Руки плавно разошлись в разные стороны.
— А теперь сразу же давай им команду двигаться обратно! Руки сходятся, руки сходятся.
«Руки сходятся, руки сходятся», — повторял про себя Денис, и руки действительно пошли в обратном направлении.
— Отлично! И теперь снова команда расходиться.
На этот раз руки пошли в разные стороны легко, и Денису показалось, что движение было более сильным и быстрым, во всяком случае, в его крайней точке даже лопатки сошлись. Он не понимал, что с ним происходит, но его охватил восторг от этого легкого движения, которое происходило не мышечным усилием, а одним лишь велением его воли. Еще одно движение руками туда и обратно, и у него возникло ощущение полета. Руки плыли, как крылья, а в голове не было ничего, кроме мысли об этих летящих без его усилий руках.
— Достаточно, остановись, — скомандовал худой очкарик. — Сделай снова несколько разминочных упражнений.
— Каких именно? — уточнил Денис.
В нем проснулся интерес, и теперь ему хотелось делать все по правилам.
— Любых. Твое тело само подскажет тебе, какие нужно делать движения. Ты только прислушайся к нему и делай.
Денис приготовился и начал гнуться назад, будто пытаясь встать на «мостик». Спина гнулась легко, и он удивился этому. Никогда на уроках физкультуры он не любил гимнастику, «мостик» делал, только когда требовал учитель, сам же он с гораздо большим удовольствием играл в волейбол и бегал на длинные дистанции.
— Вот видишь, — прокомментировал его новый знакомый, — твое тело тебе подсказало, что нужно размять позвоночник, в нем накопилась всякая гадость.
Денис выполнил упражнение несколько раз и с наслаждением стал наклоняться вперед, наклонился глубоко, стараясь коснуться лбом колен.
— А что теперь?
— Теперь встань прямо, руки висят свободно. Сосредоточься и прикажи им подниматься. Все то же самое, что и раньше, только движение нс назад и вперед, а вверх и вниз.
Это задание Денис выполнить не смог и ужасно расстроился.
— Я потренируюсь и добьюсь, у меня обязательно получится — горячо заговорил он.
— А вот этого не надо, — неожиданно заявил очкарик.
— Как это не надо? Ты же сам сказал, что надо быть упорным?
— Не в этом смысле. Сама идея «ключа» состоит в том, что человек делает только то, что у него получается и что доставляет ему удовольствие. Существует несколько видов движений, человек пробует каждое из них и решает, какое получается лучше и легче. Вот это движение и становится его «ключом». Всех нас всю жизнь насилуют, заставляя делать то, что нам не нравится или не получается, и убеждают нас, что это необходимо и воспитывает волю. А это неправильно. Жизнь должна приносить радость.
— Ну ты загнул, — фыркнул Денис. — Так не бывает, чтобы одни удовольствия. Если бы можно было себя ни в чем не заставлять, то все были бы неучами и никто бы не работал. Скажешь нет?
— Скажу — да. Но идея в том, чтобы делать все это с радостью, чтобы то, что делать необходимо, уметь делать без натуги и без принуждения. Помнишь, как нас в школе учили? Свобода — это осознанная необходимость. Как только ты поймешь, что что-то совершенно необходимо сделать и не сделать просто нельзя, ты с легкостью это сделаешь, потому что уже не сможешь иначе. Ты сам, понимаешь, сам осознал и сам пришел к выводу, что это необходимо сделать. А это уже совершенно другой уровень принуждения. Это уже свобода. Ты сам принимаешь решение и его выполняешь. Но это философия. А мы с тобой сейчас говорим о «ключе» и о том, как тебе помочь. Кстати, ты заметил, что ты сейчас делаешь?
— А что я делаю?
Денис огляделся, посмотрел на свои руки, не понимая о чем говорит этот странный очкарик, и обнаружил, что мерно покачивается из стороны в сторону. Он даже не заметил, когда начал покачиваться, это было словно естественным состоянием тела.
— Ты качаешься. Это означает, что ты достиг того состояния легкости, при котором можно осознать свою проблему и найти новый, нетривиальный путь ее решения. Надо только сесть, расслабиться и немного отдохнуть. И решение придет само.
— Свистишь! — откликнулся Денис. — Так не бывает.
— А ты попробуй. Сразу, конечно, ничего не бывает, но на третий или четвертый раз у тебя получится. Запомни последовательность: небольшая разминка, потом летаешь, потом снова разминка, снова летаешь, уже подольше, потом стоишь, покачиваясь, потом сидишь и отдыхаешь.
— А сколько нужно летать?
— Сколько хочешь. Ты сам выбираешь, что и как тебе делать. Пока хочется — летай. Пока хочется — качайся. Помни, твой организм и твой мозг сами знают, сколько чего нужно делать, ты должен научиться их слышать и понимать, они сами подскажут. Пока упражнение доставляет удовольствие, его надо делать, как только организм поймет, что уже достаточно, ты сам захочешь остановиться.
— И зачем все это? Как это может мне помочь?
— Ты научишься управлять своими эмоциями. Ты научишься не злиться и не раздражаться по пустякам, когда это мешает нормальной работе. Ты научишься не уставать. Давай договоримся: ты попробуешь позаниматься сам несколько дней и если ты поймешь, что тебе хочется узнать побольше и научиться еще чему-то, ты придешь в одно место, где проходят специальные занятия. А если не захочешь — что ж, будешь пользоваться только тем, чему я тебя научил. Это тоже очень много, ты сам почувствуешь, когда начнешь заниматься. Я хочу, чтобы ты запомнил одну истину: если ты не научишься управлять собой, тобой будут управлять другие».
Теперь, когда вы имеете полное представление о том, как этот метод выглядит, я хочу сказать несколько дополнительных слов.
Суть метода — в том же самом переключении доминанты. При попытке произвести управляемое мозгом идеомоторное движение, в момент прислушивания к себе, возбужденная стрессом доминанта лишается энергии. Клетки мозга выходят из застойного перевозбуждения и начинают воспринимать ситуацию нормально. Становится легче, будто гора с плеч свалилась. В итоге, всего за несколько минут можно превратиться из страдальца в человека, довольного жизнью.
Идеомоторное движение — это особое движение. Оно полувнутреннее, полувнешнее, оно сознательное и в то же время автоматическое. Именно такая двойственность и приводит к тому, что это движение концентрирует на себе всю энергию мозга, оставляя доминанту обесточенной, поэтому и появляется ощущение полета и свободы.
Японская медитация, индийская йога, китайский ци-гун, немецкий аутотренинг и т.п. — все это популярно в мире только потому, что у 30% людей при их выполнении спонтанно возникает это состояние внутренней легкости и удовольствия.
Мы этого же результата можем добиться при помощи идеомоторных движений. Идеомоторные движения — это появление нервных двигательных импульсов в ответ на образ движения. Русский физиолог И.М.Сеченов сказал, что мысль человека — это задержанное движение. И в самом деле, если вы задумали какое-то движение, только представили его, а ваши мышцы уже начинают сокращаться, начинают выделяться гормоны, ферменты, чтобы обеспечить это движение. Так и возникает это движение без всякого мышечного усилия, просто по команде мозга.
Психология bookap
Метод Хасая Алиева может быть назван «русским тайцзицюань», т.к. полностью раскрывает сущность медленных движений, выполняемых в этой китайской гимнастике. Если вы увлечены тайцзи, то после освоения метода «Ключ» ваши занятия тайцзи приобретут другой смысл — вы почувствуете то, что в него вкладывали основоположники этой гимнастики.
Этапы освоения метода «Ключ» хорошо описаны в приведенном выше отрывке из книги А. Марининой, а если вы захотите освоить этот метод глубже — обратитесь к книгам Х.М. Алиева или в его Центр защиты от стресса (г. Москва).
Институт римской культуры
Институт римской культурыНоут&аббревиатура
13 апр. 2023
21 апреля 2023 г. — 23 апреля 2023 г.
12 апр 2023
11 апр. 2023
11 апр. 2023
11 апреля 2023 г.
12 апреля 2023 г. — 19 апреля 2023 г.
11 апр. 2023
10 апр. 2023
14 апреля 2023 г. — 16 апреля 2023 г.
6 апреля 2023 г.
6 апреля 2023 г.
6 апреля 2023 г.
5 апреля 2023 г.
5 апреля 2023 г.
5 апреля 2023 г.
28 марта 2023 г.
13 апр. 2023
3 апреля 2023 г.
5 апреля 2023 г. — 3 мая 2023 г.
3 апреля 2023 г.
3 апреля 2023 г.
30 апр. 2023 г.
31 марта 2023 г.
31 марта 2023 г.
29 марта 2023
28 марта 2023 г.
23 марта 2023 г.
22 марта 2023
23 марта 2023 г. — 23 марта 2023 г.
20 марта 2023 г.
14 марта 2023 г.
12 марта 2023 г. — 16 апреля 2023 г.
2 марта 2023 г.
2 марта 2023 г.