Моя школа – мой дом
учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 15 г. Новосибирска |
Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
Ушёл в историю 2018 год. Для каждого из нас он чем-то знаменателен. Для меня он был трижды юбилейным. Я отметила 45-летие моей педагогической деятельности, а моя родная школа № 15, в которой я работаю четверть века, отмечает свой 50-летний юбилей.
Так случилось, что в 1993 году моя семья переехала в Новосибирск. Место работы долго искать не пришлось. В школе, которая находилась рядом с моим домом, была вакансия учителя немецкого языка. В конце августа меня приветливо встретили директор Урюпина Тамара Алексеевна и завуч Приходько Антонина Николаевна.
Многие ветераны нашей школы находятся на заслуженном отдыхе, но поддерживают связь с педагогическим коллективом. Среди них замечательные педагоги Ботова Зоя Гавриловна, Астанина Августа Яковлевна, Горбачева Наталья Владимировна, Пешкова Валентина Ильинична, Шеповалова Светлана Антоновна, Кривошапова Людмила Михайловна и другие. Слова особой благодарности хочется сказать Миргородской Лидии Васильевне, которая работала в школе № 15 полвека, то есть со дня её основания.
Энергичная, инициативная, справедливая, требовательная к себе и к своим ученикам, она всегда готова была поддержать и помочь мудрым советом и добрым делом.Хочется выразить слова искренней благодарности и признательности тем моим коллегам, которые трудятся рядом со мной четверть века. Это удивительные люди, настоящие мастера своего дела Башарина Наталья Игоревна, Япарова Раиса Николаевна, Толстова Татьяна Валентиновна, Лахина Светлана Викторовна, Куликова Валентина Михайловна, Москвина Надежда Валентиновна, Пушкина Надежда Николаевна, Кокарева Надежда Александровна.
Много лет работали в нашем коллективе и сейчас продолжают работать в других образовательных учреждениях педагоги, которым я тоже искренне признательна. Среди них Сухова Тамара Анатольевна, Загорулько Ирина Васильевна, Кашталапов Сергей Андреевич.
Общее дело и годы сроднили нас. Мы стали не только единомышленниками, но и настоящими друзьями, проверенными временем и жизненными обстоятельствами. Доброта, взаимопомощь, отзывчивость, щедрость души, взаимопонимание – это то, что нас объединяет все эти годы.
Особую гордость у меня вызывает то, что мы, педагоги, смогли зажечь своим энтузиазмом и педагогическим огнём сердца своих выпускников, благодаря чему наша школа стала местом, куда хочется возвращаться. Сегодня рука об руку с нами шагают наши вчерашние ученики. Среди них Япарова Раиса Николаевна, Пушкина Надежда Николаевна, Карпушкина Александра Михайловна, Цветкова Александра Евгеньевна, Дорофеева Анна Николаевна, Коновалова Екатерина Викторовна, Пожидаева Евгения Викторовна. Много лет работал учителем физической культуры Кашталапов Сергей Андреевич. Это талантливые, инициативные, творческие педагоги, любящие свою профессию, детей и школу.
Большой вклад в развитие нашего образовательного учреждения внесли её директора: Альпидовская Л. А., Урюпина Т.А., Емельянова Т.А., Горбачёва Л.И., Немзорова Е.А., которые на протяжении 50 лет, передавая друг другу эстафету, вместе с коллективом переживали радости, невзгоды, преобразования. Благодаря их умелому руководству сплачивался наш коллектив, росло мастерство педагогов, укреплялась материально-техническая база школы. Эти руководители своим самоотверженным трудом и оптимизмом заложили основы сегодняшних достижений педагогического коллектива. Развиваясь, наша школа идёт в ногу со временем. Среди наших учеников немало победителей конкурсов и предметных олимпиад разного уровня. Ежегодно из стен школы выходят талантливые ученики, которые имеют особые успехи в учении, высокие достижения в спорте.
Идут годы. Наша школа ежегодно прирастает новыми педагогическими кадрами, которые вносят новые идеи. Но коллектив становится от этого крепче, увереннее, сплочённее. Психологическая обстановка в коллективе остаётся комфортной: сохраняются добрые взаимоотношения между коллегами, взаимопонимание, педагогический такт. Здесь тебя выслушают, поддержат и помогут. Это помогает нам повышать свой профессионализм и добиваться результативности работы.
50 лет школе, 25 лет я с ней. За это время школа стала моим вторым домом. В этом доме росли и учились мои дети и внуки. Ежедневно рядом со мной мои родные педагоги. Из стен этого дома вышли мои любимые выпускники, которые ежегодно приводят теперь сюда своих детей.
Здесь я чувствую себя нужной всем. Мой богатый практический опыт, профессионализм служат интересам родной мне школы. Четверть века я пронесла верность выбранной профессии и любовь к детям. Мой труд всегда приносил мне радость и удовлетворение от результатов. Добрые слова коллег, благодарность учеников и их родителей придают мне силы, вдохновляют на творческий труд на благо нашей школы и желание работать дальше.
Я знаю, впереди у нас ещё много свершений, открытий, побед. Каждый из нас знает, что его труд необходим школе, и это вселяет в нас уверенность в завтрашнем дне. Только вместе, под руководством нового директора Гудымовой Оксаны Викторовны, можем привести нашу школу к процветанию.
С юбилеем, милый дом!
Количество просмотров: 1909 |
О школьных традициях «Нашего дома»
Зеленая школа
1 сентября. Для всех этот день ассоциируется с концом летнего лентяйства и началом «суровых рабочих будней». В «Нашем доме» учебный год начинается с «Зеленой школы» в детском санатории «Василек» – живописном природном уголке с сосновым лесом, рекой и белочками. В течение нескольких дней ученики и учителя школы привыкают к новому режиму и принимают в свою семью вновь прибывших «домочадцев». Первоклашки знакомятся с педагогами и старшими ребятами, адаптируются к школьной жизни и быстро становятся «своими» в «Нашем доме».
Обычно ребятам требуется 2-3 недели, чтобы вернуться к учебе, «раскачавшись» после летних каникул. Благодаря традиции Зеленой школы, нашим детям достаточно нескольких дней!
Школьные семьи
Школьные семьи – это разновозрастные объединения ребят, во главе которых стоят школьные мамы и папы – ученики 11 класса. Старшие во всем помогают малышам, опекают, поддерживают и заботятся о них.
У каждой школьной семьи своё название и символика. Уникальные традиции, история и даже генеалогическое древо. Они вместе отмечают дни рождения, участвуют в межсемейных конкурсах, готовятся к праздникам.
Старшеклассники относятся к роли глав семей очень ответственно и серьезно. Они взаимодействуют с кураторами и учителями своих детей, посещают родительские собрания, помогают ребятам наладить отношения с одноклассниками.
Благодаря этой традиции общение детей в школе не замыкается в рамках класса, каждый ребенок чувствует себя значимым и нужным.
Верховный семейный совет
Верховный Семейный Совет (ВСС) – главный орган самоуправления «Нашего дома». По результатам тайного голосования, членами Совета становятся самые активные, ответственные и творческие старшеклассники, вызывающие уважение и доверие «домочадцев».
Еженедельно члены Семейного Совета проводят «Открытый микрофон». Это не просто общешкольная линейка, а настоящая трибуна, на которой оттачиваются социальные и организаторские умения, развивается чувство сопричастности и ответственности.
В сферу влияние ВСС входит работа внутришкольных семей, решение конфликтных ситуаций и бытовых вопросов, деятельность пресс-центра (выпуск газеты «Пока все в школе», школьный сайт).
Пушкинский бал
В 1999 году (200-летие со дня рождения А.С. Пушкина) в школе впервые состоялся Пушкинский бал. С тех пор каждый год задолго до марта все жители «Нашего дома» пребывают в приятном волнении – начинается подготовка к одному из главных событий года. Разучиваются салонные танцы – мазурки и вальсы, польки и менуэты, падеграс и полонез (с каждым годом репертуар пополняется), подбираются бальные туалеты и прически.
Пушкинский бал – это не только танцы и прекрасные наряды, но и особая атмосфера влюбленности и романтики, женского изящества и мужской галантности… Это маленькие бальные интриги, старинные романсы, живая скрипка…
И пусть в глубинах бархатного ридикюля предательски звонит мобильный телефон, а кавалер, с которым отплясываешь мазурку, попросит завтра «списать домашку по алгебре»… Ну и пусть! Сейчас кружись и не думай ни о чем, ведь это твой БАЛ!
Сиреневый туман
Всем известно, что в нашей школе звонков нет. Именно поэтому вместо традиционного «Последнего звонка» в конце учебного года мы отмечаем свой собственный общешкольный праздник – «Сиреневый туман».
В школьном дворе собираются ученики, учителя, родители, друзья «Нашего дома», выпускники прошлых лет.
Премия «Хрустальный домовой» – одно из самых долгожданных и волнующих событий года. В различных номинациях побеждают наиболее яркие, творческие, трудолюбивые и добрые ребята и учителя.
Но главные герои «Сиреневого тумана», несомненно, выпускники текущего года. Для них это поистине «праздник со слезами на глазах»: последние уроки, прощальная газета, музей класса, напутствие первоклашек, передача школьных семей… Апофеоз вечера – прощальное шоу выпускников, «Лебединая песня», в которой они могут выплеснуть эмоции, сказать много теплых слов учителям, выразить любовь к своему «школьному дому».
Connecting Home and School
Как родитель, вы являетесь основным поставщиком образования для вашего ребенка от рождения до подросткового возраста. Вы направляете развитие ее характера и психического здоровья и помогаете сформировать основу, на которой она будет развивать взгляды и интересы на всю жизнь. А поскольку ваш дом является основной средой, в которой будут формироваться потенциал и личность вашего ребенка, важно убедиться, что вы создаете позитивную, открытую атмосферу, которая не только поддерживает то, что происходит в классе, но и прививает желание учить.
Благодаря вашей любви и поддержке у ваших детей появится мотивация — сначала доставить удовольствие вам, а затем и самим себе. Это приводит к уверенности в себе, любопытству, удовольствию от выполнения новых задач и другим здоровым установкам, которые способствуют успешному обучению.
Но если вы не обучаетесь дома, вы не будете учить своего ребенка естественным наукам или географии. И хотя верно то, что все факты, навыки и концепции, которые ваши дети изучают в школе, зависят от того, что вы делаете дома, на образование вашего ребенка в равной степени влияют отношения, которые вы формируете с его учителями. Построение эффективных отношений с учителем — важная задача, и, как и вы, каждый учитель хочет достичь этой цели. Как и в любых отношениях, основу составляют взаимное уважение, умение слушать и много общения.
Когда родители и учителя работают вместе, от этого выигрывают все. Родители и учителя могут предоставить друг другу уникальную информацию и разные точки зрения на одного и того же ребенка, что приведет к более полному пониманию этого ребенка, его способностей, сильных сторон и проблем. Учитель будет знать намного больше об учебной программе и школьной культуре, а вы будете больше знать о характере, наклонностях и семейной жизни вашего ребенка. Успешное партнерство родителей и учителей также показывает ребенку, что вся команда взрослых на его стороне.
Почему то, что вы делаете дома, так важно в школе
Позитивные отношения с вашим ребенком важнее для его школьной карьеры, чем ваше постоянное присутствие в классе. Поскольку маленькие дети сильно идентифицируют себя с вами, ваши взгляды, ценности и сокровенные чувства заразительны. Они внедряются в разум вашего ребенка на самых глубоких уровнях.
Если ваш собственный школьный опыт был неудачным, вы можете испытывать тревогу по поводу школьного опыта вашего ребенка. Ваш ребенок это почувствует, и это может помешать ему полностью посвятить себя обучению. Она может чувствовать себя нелояльной, если позволяет себе любить школу и усердно работать, даже если ваши слова говорят ей об этом.
Ради вашего ребенка вам нужно будет оставить прошлое позади и «начать сначала», предполагая, что учителя, школа и общий опыт вашего ребенка будут хорошими и счастливыми. Даже если вам не нравилась школа, лучший способ помочь ребенку — это поддержать его опыт: участвуйте в нем, будьте позитивны и доверяйте его учителям. Она получит сообщение: «Школа важна, я хочу, чтобы вы занимались ею полностью».
Уделяйте время своему ребенку с пользой
Это может показаться очевидным, но сегодня графики родителей переполнены. Хорошей новостью является то, что есть простые способы весело провести время с ребенком, которые также способствуют обучению. Вы можете быть доступны во время игр, прижаться к дивану и вместе посмотреть хорошее видео, совершить прогулку на природе в парке, время от времени оставлять благодарные комментарии, пока ваш ребенок играет, вместе готовить что-нибудь вкусненькое или просто болтаться и болтать. . Все это поддерживает глубокую веру вашего ребенка в то, что вы знаете его, заботитесь о нем и никогда не ожидаете, что он будет делать что-то невозможное, например, учиться в школе.
Станьте активным партнером в обучении
Большинство педагогов верят в участие родителей в образовании детей, но «участие» означает разные понятия для разных учителей. Для некоторых это может означать помощь детям с домашним заданием, своевременную отправку заметок и отправку вещей, а также посещение конференции, когда об этом уведомят. Но это должно означать гораздо больше. Поработайте с учителем, чтобы узнать, как вы можете внести свой вклад в класс, но всегда обязательно делайте это в соответствии с рекомендациями, которые она вам даст. Точно так же у вас есть ценная информация о вашем ребенке — никто не знает ее лучше, чем вы — поэтому важно проявлять инициативу и передавать эти знания учителю в течение учебного года.
Во-первых, не забудьте предоставить учителю подробную информацию о семейной жизни вашего ребенка. Самые эффективные учителя имеют достаточно полное представление о каждом ребенке в своем классе. Вы можете помочь, рассказав ей о семейной жизни вашего ребенка, включая любые недавние изменения (например, развод, смерть в семье или болезнь), важные традиции или ритуалы, языки, на которых говорят дома, и другие важные подробности, уникальные для вашего ребенка. .
Спросите, как поделиться своей культурой — едой, музыкой, фотографиями и традициями — с классом. Это не только поможет укрепить самооценку вашего ребенка, но и обогатит учебный процесс для всего класса и будет способствовать пониманию разнообразия. В возрасте от 3 до 8 лет дети начинают иметь дело с миром, который больше, чем семья, и они остро осознают все различия между собой и своими сверстниками.
Каждую неделю планируйте семейное обсуждение. Попробуйте выбрать тему, связанную с опытом вашего ребенка в школе. Чем больше вы будете знакомиться с распорядком дня и занятиями в дошкольном учреждении, тем больше вы сможете поощрять такого рода беседы. Вы даже можете развить идею в художественный проект или создать семейный «книжный клуб», где каждый читает что-то на эту тему.
Привлеките всю семью. Старайтесь как можно чаще участвовать в экскурсиях и классных мероприятиях, таких как обеды, вечеринки, посвященные рассказам, художественные выставки и классные праздники. Включите бабушек и дедушек, братьев и сестер, опекунов и друзей семьи. Ваш ребенок будет в восторге.
Как для родителей, так и для учителей цель состоит в том, чтобы играть активную роль в жизни вашего ребенка и работать над формированием реальной связи. Наилучшие интересы ребенка всегда соблюдены, когда за него болеет много людей, и все части его жизни совпадают. Сильная связь между домом и школой подготовит почву для ребенка, который вырастет с любовью к учебе.
Укрепление связи между домом и школой с помощью обучения от А до Я
Большинство педагогов верят в важность участия родителей. Но понятие «участие» означает разные вещи для разных учителей. Для некоторых учителей, если родители помогают своему ребенку с домашним заданием и посещают необходимые конференции, этого достаточно. Но для других учителей участие может означать гораздо больше — как для родителей, так и для учеников.
Исследования показывают, что прочная связь между домом и школой приносит огромную пользу детям. Учащиеся, чьи родители продолжают активно участвовать в их образовании, лучше учатся в школе и демонстрируют более высокий уровень посещаемости, лучшие социальные навыки и более высокий процент выпускников. Кто бы не хотел этого для своего ребенка или ученика?
Создание соединения
Обучение от А до Я упрощает создание и поддержку связи между домом и школой. Отправка домой письма для родителей — это первый шаг. Письма для родителей можно найти и загрузить в разделе «Управление учащимися» всех продуктов Learning A-Z, которые включают онлайн-доступ для учащихся, на странице реестра по ссылке «Документы для дома».
Затем через студенческий портал Kids A-Z учащиеся могут получить доступ к тысячам отмеченных наградами цифровых ресурсов. Как только учащийся входит в систему дома, на его домашней странице отображается все, к чему у него есть доступ. Оттуда студенты могут работать над заданиями или выбирать из тысяч ресурсов для практики чтения и письма.
Родители также могут помочь своему ребенку получить доступ к ресурсам Learning A-Z на мобильных устройствах, загрузив приложение Kids A-Z.
Обмен отчетами о проделанной работе с родителями
Когда родители хотят получить обновленную информацию об успеваемости своего ребенка, они могут запросить доступ к отчетам об успеваемости у учителя. После того, как учитель одобрит доступ, родители могут просматривать отчеты о своем ребенке и отправлять ему сообщения, щелкнув ссылку «Родитель» в верхней части экрана в www.KidsA-Z.com.
Вот два лучших способа для родителей запросить доступ:
- После того, как их ребенок войдет в систему, родители могут нажать кнопку «Родитель» в правом верхнем углу экрана и ввести свой адрес электронной почты.
- Родители могут дать свой адрес(а) электронной почты учителю своего ребенка.
Участие родителей
Из-за напряженной жизни, которую сегодня ведут родители, учителям может быть сложно найти время и возможности для укрепления связи между домом и школой. Как учителя могут активно и эффективно вовлекать родителей учеников в образование их детей?
Вот несколько советов учителям, которые помогут им достичь этой цели:
- Попросите родителей почитать дома.
- Регулярное чтение дома формирует хорошие навыки чтения и дает детям практику, необходимую им для того, чтобы стать хорошими читателями.
- Родители могут загрузить бесплатное приложение Kids A-Z, а учащиеся могут войти в систему в любом месте и в любое время.
- Учителя также могут распечатать учебники Learning A-Z и отправить их домой для практики.
- Предложите родителям снова и снова читать одни и те же истории. Попросите их попробовать прочитать одни и те же истории по-разному или разными голосами, чтобы было весело и интересно. Учащиеся могут многократно слушать и читать книги для укрепления навыков и даже могут записывать свое чтение, чтобы учитель мог просмотреть их позже.
- Попросите родителей обеспечить своего ребенка большим количеством книг и поощряйте его к чтению. Для школьников простое регулярное взаимодействие с книгами оказывает огромное положительное влияние на развитие ребенка.
- Напомните родителям, чтобы они предоставили своему ребенку доступ к Kids A-Z, где учащиеся могут легко получить доступ к тысячам уровневых книг, рассказов, стихов, статей, упражнений и других ресурсов Learning A-Z дома.
- Предложите родителям принести книги повсюду. Родители могут хранить книги в машине или в большой сумке, чтобы они всегда были под рукой, а благодаря мобильному доступу учащиеся могут читать и слушать книги в машине, продуктовом магазине, зале ожидания или в любом другом месте.