📖 Ид, Структура личности, Глава 2. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 11. Читать онлайн
Фрейд наблюдал у своих пациентов бесконечное число душевных конфликтов и компромиссов. Он увидел, что одно влечение противостоит другому, общественные запреты препятствуют проявлению биологических побуждений, а способы для того, чтобы справиться с этим, зачастую противоречат друг другу. Только позднее в своей работе он упорядочил для себя этот кажущийся хаос, предложив три основные структурные компоненты психической организации: ид (Id), эго (Ego) и суперэго (Superego). Они являются в настоящий момент общепринятыми английскими терминами, но представляют собой искусственные отвлеченные понятия и оставляют впечатление, отличное от того, которое имел в виду Фрейд. Его обозначения для каждого понятия были простыми и ясными. Das es (Id) просто означает «оно», das Ich (Ego) «я» и das uber-Ich (Superego) «сверх-я». Слишком поздно исправлять огрехи, сделанные при первоначальном переводе работ Фрейда на английский язык. Его произведения были переведены умышленно непонятно, чтобы этой наукообразностью привлечь американскую публику того времени (Bettelheim, 1982).
Ид.
Ид исходная суть для остальных проявлений личности. Оно является биологическим по своей природе и содержит в себе источник энергии для всех инстанций в структуре личности. Несмотря на то что другие области сознания развивались исходя из ид, само по себе ид примитивно и неорганизованно. «Логические законы мышления не применимы к ид» (Freud, 1933, р. 73). Кроме того, ид не модифицируется по мере развития и достижения зрелого возраста. Ид не меняется под воздействием жизненного опыта, так как оно не находится в контакте с внешним миром. Его задача заключается в ослаблении состояния напряжения, усилении удовольствия и доведении до минимума состояний дискомфорта. Ид старается выполнить это при помощи рефлекторных действий (автоматических реакций, таких, как чихание или мигание) и при помощи психологических процессов в других областях психики.
«В структуре ид ничто не связано с понятием времени, не признается течение времени и (что весьма удивительно и ожидает адекватного внимания со стороны философской мысли) не существует изменений в психических процессах с течением времени… Естественно, ид не имеет представления ни о ценностях, ни о добре и зле, ни о нравственности» (Freud, 1933, р. 74).
Психология bookap
Ид может быть уподоблено слепому королю, который наделен абсолютной властью и полномочиями, но чьи доверенные советники, главным образом эго, указывают ему, как и где использовать эту власть.
Содержание ид почти полностью бессознательно. Оно включает в себя примитивные мысли, которые никогда не осознаются, и мысли, которые сознание отвергает и обосновывает для себя как неприемлемые. Согласно Фрейду, переживания, которые отвергаются или подавляются, все же обладают способностью воздействовать на поведение человека с неослабевающей интенсивностью и без участия какого-либо контроля сознания.
Эго.
Эго структурная компонента психики, которая находится в контакте с реальностью внешнего мира. Оно развивается из ид по мере того, как ребенок начинает осознавать свою собственную индивидуальность, удовлетворять и умиротворять повторяющиеся требования ид. Для того чтобы выполнить это, эго, подобно коре дерева, защищает ид, но также питается его энергией. Его задача заключается в обеспечении жизнеспособности личности, безопасности и здоровой психики. Фрейд постулировал, что эго имеет особые функции по отношению как к внешнему миру, так и к внутреннему, чьи побуждения оно старается удовлетворить.
Его основные свойства включают в себя контроль над произвольными движениями и ту сторону деятельности, которая направлена на самосохранение. Оно осознает события внешнего мира, соотнося их с прошедшими событиями, затем через активность либо избегает определенных обстоятельств, адаптируется к ним, либо изменяет реалии внешнего мира, чтобы сделать их безопаснее или комфортнее.
Рассматривая «внутренние события», оно пытается сохранить контроль над «требованиями инстинктов, решая, должны ли они быть приняты во внимание для получения удовлетворения, или откладывая это удовлетворение до более благоприятных времен и обстоятельств внешнего мира, или же полностью подавляя их возбуждение» (1940, р. 2-3). Деятельность эго заключается в регулировании уровня напряжения, создаваемого внутренними или внешними раздражителями. Увеличение напряжения ощущается как состояние дискомфорта, тогда как уменьшение напряжения как состояние удовольствия. Поэтому эго стремится к удовольствию и ищет пути, чтобы избежать и преуменьшить страдание.Психология bookap
«[Мы] могли бы сказать, что эго символизирует разум и здравый смысл, тогда как ид символизирует необузданные страсти» (Freud, 1933).
Таким образом, эго изначально сотворено ид в попытке справиться со стрессом. Однако, чтобы выполнить это, эго должно, в свою очередь, контролировать или модулировать влечения, исходящие от ид, так чтобы индивид мог следовать реалистическому подходу к жизни.
Назначение любовного свидания является примером того, как эго контролирует сексуальные влечения. Ид чувствует напряжение, возникающее от неудовлетворенного сексуального возбуждения, и без влияния эго могло бы уменьшить это напряжение при помощи немедленного и прямого сексуального действия. В рамках свидания, однако, эго может определить, в какой мере возможно сексуальное выражение и как создать ситуацию, в которой сексуальный контакт наиболее осуществим.
Суперэго.
Последняя компонента структуры личности образуется не из ид, а из эго. Суперэго служит судьей или цензором поступков и мыслей эго. Это хранилище моральных норм, стандартов поведения и тех образований, которые формируют запреты для личности. Фрейд описал три функции суперэго: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести суперэго выполняет роль по ограничению, запрещению или осуждению деятельности сознания, а также бессознательных действий. Бессознательные ограничения это не прямые ограничения, а проявляющиеся в виде принуждений или запрещений. «Страдалец… ведет себя так, как будто у него преобладает чувство вины, о которой он ничего не знает» (1907, р. 123).
«[Суперэго] похоже на тайный департамент полиции, безошибочно определяющий любые тенденции со стороны запретных влечений, особенно агрессивного плана, и безжалостно карающий человека, если присутствуют любые из этих тенденций» (Horney, 1933, р. 211).
Суперэго разрабатывает, развивает и утверждает моральные нормы личности. «Суперэго ребенка в действительности базируется не на образах родителей, а на их суперэго. Содержание его тоже самое, оно служит сохранению традиций и устойчивой системы ценностей, передающихся из поколения в поколение» (1933, р. 39). Ребенок поэтому узнает не только реальные жизненные ограничители в любой ситуации, но также нравственные убеждения родителей, прежде чем быть в состоянии действовать для получения удовольствия или для уменьшения напряжения.
Взаимосвязь между тремя подструктурами.
Высшая цель психической деятельности заключается в том, чтобы поддерживать (а когда потерян, то достичь снова) тот приемлемый уровень динамического равновесия, который предельно увеличивает удовольствие в результате уменьшения напряжения; используемая энергия создается ид, которое имеет примитивную, инстинктивную природу.
Эго, развивающееся из ид, существует, чтобы рассматривать реалистически основные побуждения, исходящие от ид. Оно также выступает посредником между силами, которые оказывают влияние на ид, суперэго и требованиями реальности внешнего мира. Суперэго, развиваясь на основе эго, выполняет роль нравственного тормоза или контрсилы по отношению к практической деятельности эго. Оно выставляет ряд установок, которые определяют и ограничивают гибкость эго.Психология bookap
Ид полностью бессознательно, тогда как эго и суперэго только отчасти таковые. «Несомненно значительные области эго и суперэго могут оставаться бессознательными и являться, в действительности, обычным бессознательным. Это значит, что человек ничего не знает об их содержании и требуется затратить определенные усилия, чтобы заставить его осознать их» (Freud, 1933, р. 69).
Главная задача психоанализа, выражаясь этим языком, заключается в том, чтобы усилить эго, сделать его независимым от чрезмерно строгого отношения со стороны суперэго и повысить его способность к рассмотрению материала, ранее вытесненного или скрытого в ид.
«ФРЕЙД и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Ид, Эго, Суперэго, конфликт. » — Яндекс Кью
Фрейд открыл Бессознательное!
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – вытесненные примитивные побуждения и воспоминания. Здесь хранятся:
- Весь опыт, полученный с самого рождения
- Внутренние процессы организма (пищеварение, дыхание)
- Все то, что мы вытесняем (Тень), подавляем не осознаем, не помним (забытые воспоминания детства)
- Инстинкты, которые нам трудно осознавать и контролировать.:
- сексуальные – влечение к жизни, созидание
- агрессивные – влечение к смерти, разрушение
Каждый человек (по мнению М.Кляйн) имеет разное соотношение инстинкта к жизни и инстинкта к смерти.
ВЫТЕСНЕННОЕ – процесс, в результате которого Я (Эго) удерживает бессознательные подавленные или запретные желания/ влечения /мысли/ чувства/ стремления и не допускает их до Сознания, т. к. их удовлетворение противоречит социальным нормам и для человека является не приемлемым, не правильным. Т.е. удовлетворение этого влечения одновременно
СОЗНАНИЕ – слой психики, ориентированный на реальность, все переживания, которые мы осознаем в данный момент времени, есть логика и причинно-следственная связь.
ПРЕДСОЗНАНИЕ – хранилище информации и процессов, способных стать осознанными, некий опыт, который на данный момент не востребован, но может спонтанно вернуться в Сознание.
ИД (оно) – первичные биологические животные страсти и влечения, здесь нравственные оценки отсутствуют, как и понятия, что такое «хорошо», «плохо», «добро» и «зло»..
ЭГО (я) – разум и здравый смысл. Контролирует осуществление желаний в зависимости от условий, в которых человек находится.
СУПЕРЭГО (сверх-я) – ограничивает стремления Ид при помощи совести, моральных норм и правил поведения, усвоенных в процессе воспитания (родительские запреты и установки).
Суперэго всегда вступает в конфликт с сырыми влечениями ИД.
Эго – постоянно испытывает на себе давление со стороны Ид, Суперэго и реальности, пытаясь найти баланс между требованиями извне и требованиями внутри нас, чтобы удовлетворить потребности и Ид, и Суперэго. Нарушение этого баланса может вызывать страдания и стать причиной невроза.
Слабое Суперэго– человек может не думать об окружающих людях, не считаться с их чувствами, вести вызывающий образ жизни, быть импульсивным, непредсказуемым и двуличным.
Слабое Ид – человек может быть несчастным.
Ид постоянно стремится к разрядке – удовлетворению, но, из-за наличия Суперэго, это всегда несет УГРОЗУ столкнуться с чувством страха, вины или стыда, поэтому, чтобы уберечь человека от непереносимого для него переживания в случае удовлетворения запретного желания, срабатывают ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ, и данное влечение подавляется, искажается, вытесняется.
Все это создает колоссальное внутреннее давление на психику – НАПРЯЖЕНИЕ,
где выходом из этого может стать какой-то симптом в виде тревоги, стресса, невроза, депрессии, панических атак, ночных кошмаров, не адекватной реакции или психосоматического заболевания, который позволяет этому чувству хотя бы частично быть удовлетворенным.
Кроме этого, это запретное вытесненное влечение может видоизменяться и порождать другие состояния и процессы, которые могут проникнуть в Сознание.
ПРИМЕР:
Если в прошлом человек столкнулся с потерей близкого человека, и ему не с кем было это разделить, он не прожил это безопасным образом для его психики, то тогда это не прожитое переживание остается у него внутри, которое он старается просто не чувствовать, не видеть, не знать про него, чтобы не иметь дело с этой не прожитой болью. Так проходят годы, и эта утрата продолжает при помощи психических защит удерживаться в Бессознательном и не допускается до Сознания, что способствует огромному затрату психической энергии. В последствии любые незначительные потери он может переживать сложно и реагировать не совсем адекватно, потому что они будут у него резонировать с той не прожитой утратой. Все это может привести к упадку сил, плаксивости, депрессии.
ИТОГ: Чрезмерные запреты, слишком жесткие ограничения, повышают риски оказаться в ситуации, где за свое поведение может быть стыдно.
Виновато ли будет Ид? Не факт. Но если вы накосячили, то вы можете сами как-то наказать своего «внутреннего ребенка», как когда-то родитель наказывал вас за ваши провинности в детстве.
Виновато ли тогда будет Суперэго? Тоже не факт, родители искренне верили, что строгими запретами и правилами они уберегут нас от опасностей, и дети будут в безопасности.
#фрейд #психология #психотерапия #эго #суперэго #ид #бессознательное #конфликт
Мой Телеграм https://t.me/liliya_bikbaeva
Комментировать пост…Комментировать…
Примеры ID, EGO и SUPEREGO
Описание
ID, EGO и SUPEREGO Примеры
Источник
Redchocolatte / Istock / Getty Images плюс
.
Ид, эго и суперэго — названия трех частей человеческой личности, которые являются частью психоаналитической теории личности Зигмунда Фрейда. Согласно Фрейду, эти три части в совокупности создают сложное поведение человека. Давайте рассмотрим несколько примеров ид, эго и суперэго.
Ид: Удовлетворение основных потребностей
Ид — основная часть личности. Он также представляет наши самые животные побуждения, такие как желание еды и секса. Ид ищет мгновенного удовлетворения наших желаний и потребностей. Если эти потребности или желания не удовлетворяются, человек может стать напряженным, тревожным или злым.
- Салли хотелось пить. Вместо того чтобы ждать, пока официант снова наполнит ее стакан воды, она протянула руку через стол и отпила из стакана мистера Смита, к его большому удивлению.
- Голодный ребенок плакал, пока его не накормили.
- Малышка, которая хотела еще одну порцию десерта, беспрестанно ныла, пока ей не дали еще одну порцию.
- В очереди в салат-баре Эми так проголодалась, что засунула в рот горсть сухариков, ожидая, когда очередь переместится.
- Барт застрял в пробке. Он просто хотел, чтобы его машина двигалась! Разъяренный ситуацией, Барт вытащил свою машину на обочину и помчался вперед, не заботясь о том, что он подрезал боковые зеркала людей, пытаясь опередить машины перед ним.
Реклама
Эго: работа с реальностью
Эго имеет дело с реальностью, пытаясь удовлетворить желания Ид таким образом, который является социально приемлемым в мире. Это может означать отсрочку удовлетворения и помощь в избавлении от напряжения, которое оно испытывает, если желание не исполняется сразу. Эго признает, что у других людей тоже есть потребности и желания, и быть эгоистичным в долгосрочной перспективе нехорошо.
- Салли хотелось пить. Однако она знала, что ее официант скоро вернется, чтобы наполнить ее стакан с водой, поэтому она ждала до тех пор, чтобы выпить, хотя на самом деле ей просто хотелось пить из стакана мистера Смита.
- В очереди в салат-бар Эми очень хотелось засунуть в рот горсть сухариков. Однако, поскольку ее босс был там, она решила подождать еще минуту или две, пока не сядет за стол.
- Мэри очень хотела одолжить ожерелье своей мамы, но знала, что мама рассердится, если она возьмет его без спроса, поэтому она спросила у мамы, можно ли ей надеть его.
- Хиллари так вспотела после тренировки, что захотела переодеться прямо у машины. Однако она знала, что другие люди вокруг нее не одобрят этого, поэтому она подождала, пока не окажется в туалете, чтобы переодеться.
- Тим очень хотел врезать Марку за то, что он только что сказал. Однако Тим знал, что если он ударит Марка, его выкинут из бейсбольной команды, и, поскольку он любил бейсбол, он разжал кулаки и ушел.
Реклама
Суперэго: добавление морали
Суперэго развивается последним и основано на морали и суждениях о добре и зле. Даже если Суперэго и Эго могут прийти к одному и тому же решению в отношении чего-либо, причина такого решения Суперэго больше основана на моральных ценностях, тогда как решение Эго больше основано на том, что подумают другие или какие могут быть последствия действия. человек.
- Сара знала, что может украсть припасы с работы, и никто об этом не узнает. Однако она знала, что воровать нехорошо, поэтому решила ничего не брать, хотя, вероятно, ее никогда не поймают.
- Мэгги не могла вспомнить ответ на тестовый вопрос №12, хотя училась. Нейт был самым умным ребенком в классе, и с того места, где сидела Мэгги, она могла видеть его ответы, если слегка повернула голову. Когда миссис Арчер повернулась спиной, Мэгги чуть не сжульничала, но совесть остановила ее, потому что она знала, что это неправильно. Вместо этого Мэгги предположила ответ, а затем сдала свою работу.
- Кассир взяла с пары плату только за один прием пищи, несмотря на то, что они съели два. Можно было бы заплатить только за один, но указали на ошибку кассира и предложили оплатить оба блюда. Они хотели быть честными и знали, что владелец ресторана и сотрудники должны зарабатывать на жизнь.
- На детской площадке двое детей подшучивали над Джозефом из-за того, что он носил очки. У Джона было искушение присоединиться, чтобы выглядеть хорошо, но когда он подумал о том, как плохо, должно быть, уже чувствует себя Джозеф, он понял, что не может.
- Весь сезон Уилл упорно трудился, чтобы побить школьный рекорд в беге по пересеченной местности. Во время своей последней гонки у него была возможность срезать угол и, следовательно, сократить свое время, потому что за этой частью трассы не наблюдали официальные лица. Как бы он ни хотел побить школьный рекорд, Уилл знал, что ему не понравится, если он смошенничает, поэтому он придерживался курса и бежал так быстро, как только мог.
Реклама
Ид, Эго и Суперэго
Ид, Эго и Суперэго работают вместе, создавая человеческое поведение. Ид создает требования, эго добавляет потребности реальности, а суперэго добавляет нравственности к предпринимаемым действиям.
Несмотря на то, что каждый из этих элементов определяет поведение человека, они также являются одними из наших любимых персонажей в книгах, которые мы читаем. Взгляните на этот список примеров черт характера, чтобы понять, что вы хотели бы включить в свой следующий рассказ или роман.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные проблемы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.