Ид в психологии это: Ид — Психологос

Что такое бессознательное и ид?

Считается, что расщепление психической сферы на уровни – бессознательный, предсознательный и сознательный – происходит в раннем детстве; вероятно, по мнению Эрнеста Джонса, на первом году жизни. Психическая жизнь новорожденного поэтому может быть охарактеризована как недифференцированное состояние, из которого быстро начинают возникать уровни сознания.

Определение и значение бессознательного. Бессознательное определяется как огромная область психической жизни, которая никогда не была сознательной или прежде была сознательной и подверглась вытеснению. Это динамическая концепция в том смысле, что бессознательные импульсы постоянно самым активным образом стремятся к сознательному выражению. Действие бессознательного гораздо могущественнее, чем сознаваемого, оно может глубоко изменять идеи, эмоции и даже соматическое состояние, при этом человек не сознает его влияния.

Важность данной концепции для теории суммировал Фенихель:


«Предположение о существовании бессознательного способствует психоаналитическим исследованиям в поиске научного объяснения и понимания феноменов сознания. Без такого предположения данные сознания в их взаимодействии остаются непонятными; такое предположение делает возможным предсказание и систематическое воздействие, что характеризует успешность любой науки».

Доводы Фрейда в пользу бессознательного:


«…а) В постгипнотическом состоянии выполняются внушения, удерживаемые в бессознательном, б) доказательства, полученные посредством интерпретации сновидений, в) раскрытие причины ошибок памяти, речи, действий, г) факт неожиданного появления в сознании неизвестно откуда взявшихся идей или даже решение проблем без участия сознания, д) небольшой объем содержания сознания по сравнению со скрытым содержанием психики, е) факт, что посредством психоаналитической техники обнаруживаются различные психические и физические симптомы, свидетельствует о скрытой стороне психической жизни, и, вообще, аналитическое исследование раскрывает процессы, имеющие характеристики и особенности, которые кажутся нам чуждыми, не заслуживающими доверия и прямо противоречат известным атрибутам сознания, ж) наконец, доказательство от противного основано на том, что признание бессознательного позволяет построить высоко успешный практический метод для оказания воздействия на процессы сознания» (40, с. 22, 24).

Свойства бессознательного. Бессознательное имеет определенные специфические характеристики, которые отличают его от предсознания (уровня, близкого к сознанию, с содержанием, способным стать сознательным) и самого сознания.


  1. Желания, основывающиеся на инстинктивных влечениях, находятся в бессознательном и существуют независимо друг от друга. По словам Фрейда, «они свободны от противоречий». Когда два желания, чьи цели кажутся несовместимыми, одновременно проявляют активность, они не умаляют и не аннулируют друг друга. Происходит их комбинация и формируется компромиссная цель.

  2. Процессы в бессознательном существуют вне времени. Они не изменяются по истечении времени и не имеют временной последовательности. Временные отношения являются функцией сознания.

  3. Бессознательному не свойственны отрицание, сомнение. Это скорее функции цензуры, которая существует между бессознательным и предсознательным.

  4. Бессознательные процессы имеют очень незначительное отношение к реальности. Они регулируются собственной силой и принципом удовольствия, т.е. поиском удовольствия и избеганием боли. Другими словами, бессознательное – аморально.

  5. Энергия, связанная с бессознательными идеями, гораздо мобильней, чем энергия предсознания или сознания. Эта свободно плавающая энергия направляется в соответствии с «первичным процессом». Он не подвержен требованиям реальности, времени, упорядоченности, логики; легкость сгущения, перемещения обусловлены только вероятностью разрядки. «Вторичный процесс», которым характеризуется предсознание, отличается большей дифференцированностью.

Происхождение содержания бессознательного. Вопрос о происхождении бессознательного остается очень спорным. Фрейд говорит о «первичных фантазиях», которые обнаруживаются настолько часто, что складываются в типичные формы. Поначалу ему казалось, что их происхождение можно проследить в опыте раннего детства, но позднее он перешел на «филогенетическую» позицию. Индивид посредством расовой наследственности преодолевает «пределы своей жизни и становится обладателем опыта древности, его собственный опыт носит только рудиментарный характер». Фрейд добавляет, что фантазии бессознательного «были реальностью в первобытном существовании человечества, и воображение ребенка просто заполняет пропасть между индивидуальной и доисторической истиной».

Сущность содержания бессознательного. Согласно Фрейду, бессознательное состоит только из идей. Неверно говорить о бессознательных инстинктивных влечениях, эмоциях, чувствах. Инстинкт не может быть объектом сознания – только идея, представляющая инстинкт. Подобным образом дело обстоит с бессознательным, так как, если инстинкт не связан с идеей, мы ничего не можем знать о нем. Рассуждения о бессознательных или вытесненных инстинктивных влечениях не более чем безвредное несовершенство языка.

Как не бывает бессознательных инстинктивных влечений, так не может быть и бессознательных эмоций. Рассмотрение на практике бессознательных – любви, вины, тревоги – основано на трудно распознаваемом процессе, который не противоречит общему принципу. Случается, что некоторая эмоция переживается, но неправильно интерпретируется. Это искажение является результатом связи эмоции с иной идеей. Эмоция расценивается сознанием как выражение вторичной идеи. В данном случае первоначальная идея может быть описана в качестве бессознательной, она и была реально вытесненным идеаторным представлением.

Фенихель, с другой стороны, считает, что закономерно говорить о бессознательных эмоциях. Состояния напряжения в организме, если не блокируются, вызывают специфический настрой. Он может рассматриваться как бессознательная предиспозиция. Поэтому то, что неведомо индивиду, возможно, является установками – на гнев, сексуальное возбуждение, тревогу или вину.

Отношение бессознательного к Ид. Фрейд впоследствии применил свое представление об уровнях к топологическому делению структуры личности на ид, эго и супер-эго. С точки зрения последовательности нашего изложения в данном разделе необходимо рассмотреть только ид.

Точное отношение между бессознательным и ид никогда не было ясно сформулировано. Некоторые авторы используют оба понятия поочередно, в то время как другие, включая Фрейда, считают плодотворным их разделение. Вероятно, наилучшим является представление об ид как части бессознательного. Другими словами, ид целиком принадлежит к бессознательному, но не исчерпывает бессознательное. Ид может быть описано следующими характеристиками:


  1. Ид – источник инстинктивной энергии для индивида, формирующий резервуар его либидной энергии.

  2. Ид служит удовлетворению либидных побуждений, повинуясь принципу удовольствия.

  3. Ид – аморально и алогично, не отличается единством намерений.

  4. Ид обладает филогенетической памятью.

Из книги Г.Блюм «Психоаналитические теории личности»

Ортодоксальный психоанализ и эго-психология

Оставьте комментарий / Образовательная страничка / глубинная психология, интеграция

Ортодоксальный психоанализ и эго-психология — оба направления относятся к глубинной психологии, предмет которой — внутрипсихическая динамика.

Зигмунд ФрейдОртодоксальный психоанализ — исторически первая психологическая концепция, положившая начало развитию глубинной психологии. Основателем глубинной психологии по праву считается Зигмунд Фрейд.

Ортодоксальным психоанализом в настоящее время называются теории, которые разрабатывал сам Зигмунд Фрейд. Одно из наиболее широко применяемых в психологической практике наследий ортодоксального психоанализа — представление Зигмунда Фрейда о структуре личности, заключащееся в том, что личность человека состоит из трех частей: Ид, Эго и Супер-эго

.

Кратко охарактезиуем эти части личности.

  • Ид — архаическое, «темное» начало личности, состоящее из инстинктивных, биологических импульсов. Ид не подчиняется никаким правилам поведения; в структуре личности является носителем энергии. Энергия заключена в первичных потребностях (связанных с приемом пищи, реализацией сексуальных влечений). Ид (и человек, находящийся во власти Ид) живет тем, что получает удовольствие через разрядку психического напряжения. Например, чувство голода создает напряжение в психической системе личности, а поглощение пищи способствует разрядке этого напряжения и, как следствие, получению удовольствия. При этом Ид не способно отличить реальность от своих фантазий, и это создает определенную сложность для выживания человека: чтобы насытиться, нужно найти и употребить реальную пищу, одними фантазиями голод не удовлетворишь. Ид — подструктура врожденная (все мы рождаемся с потребностями в еде, сне, сексуальном удовлетворении и т.п.).
  • Эго — подструктура личности, отвечающая за принятие решений и соотнесение своих желаний, источником которых является Ид, с реальным миром. Эго, в отличие от ИД, не врожденная структура; Эго формируется в процессе онтогенеза по мере того, как личность научается отделять Я от не-Я, себя от окружающего мира. На службе у Эго находятся когнитивные процессы: восприятие, память, мышление, внимание. Энергию на них Эго черпает в Ид, а использует для того, чтобы удовлетворять импульсы Ид. Например, если мы хотим есть, это дает нам силы (в психологии это называется мотивацией) на то, чтобы отправиться на поиски подходящей еды (не иллюзорной и не опасной для здоровья). Конечная же цель наших поисков — удовлетворение потребности в пище. С помощью Эго мы научаемся ориентироваться в окружающем нас мире, искать и выбирать из него пригодное для себя и отбрасывать ненужное.
  • Супер-эго — подструктура личности, координирующая наши действия с точки зрения морали и нравственности, с точки зрения оценок «хорошо» и «плохо». Самая поздняя из трех подструктур личности. Согласно Зигмунду Фрейду, Супер-эго состоит из совести и Эго-идеала. Совесть формируется как следствие порицаний наших неблаговидных поступков, а Эго-идеал — результат похвалы, положительных оценок нашей личности. Говоря простым языком, совесть диктует нам, как «не надо» поступать, а Эго-идеал — как «надо» и к чему нужно стремиться в своем поведении.

Ортодоксальный психоанализ сосредоточен на исследовании Ид. Зигмунд Фрейд считал, что все поведение личности диктуается Ид. Все психические патологии личности связаны с неправильным удовлетворением импульсов Ид (либо в сторону дефицита, либо, наоборот, в сторону пресыщения).

Как следствие, ортодоксальная психоаналитическая психотерапия направлена на то, чтобы обнаружить самые архаические и темные импульсы в личности и подходящими способами их удовлетворить, если такие способы существуют.

Эго-психология в истории развития психологии появилась позже, на основе трудов З. Фрейда, в процессе критики основных положений его теории. Эго-психология, как было отмечено в начале, — это тоже часть глубинной психологии, интересующейся внутрипсихической динамикой.

Эрик ЭриксонЯркий представитель эго-психологии — Эрик Эриксон, автор теории психосоциального развития личности (в противовес психосексуальной теории З. Фрейда).

Критика ортодоксального психоанализа в числе прочего заключалась и в том, что предлагаемый З. Фрейдом акцент на Ид заводит психотерапию в тупик. Ид — структура костная, врожденная, плохо поддающаяся контролю личности, не подверженная даже своим собственным изменениям.

Реализовывать личностное развитие, делая ориентиром Ид, невозможно.

Неудивительно, что Эрик Эриксон — видный представитель психологии развития — одним из первых отказался от идеи делать акцент в личности на подструктуре Ид, и сделал его на Эго. Отсюда и название новой ветки глубинной психологии — эго-психология.

Основным интересом эго-психологии является Эго, или Я, человека. Идеи личностного развития, социально-психологической адаптации, личностной зрелости можно реализовывать лишь в развитии такой подструктуры личности, как Эго.

Развивая Эго, мы развиваем личность:

  • Совершенствовать память, внимание, мышление;
  • учиться делать выбор, принимать решения, нести за них ответственность;
  • ставить себе цели, искать способы их достижения;
  • реализовывать сложную работу по согласованию импульсов Ид и требований Супер-эго.

Все перечисленное — это задачи Эго, ресурс для развития Эго.

Становление зрелой личности возможно только через развитие Эго, через усиление как самого Эго, так и его связей с другими личностными подструктурами.

Фрейд – Индивидуальное и семейное развитие, здоровье и благополучие

Перейти к содержимому

Джессика Трейлор; Лаура Оверстрит; и Диана Лэнг

  • Описать теорию психосексуального развития Фрейда

Фрейд и психоанализ

Рисунок 1 . Зигмунд Фрейд.

Мы начнем с Зигмунда Фрейда, одного из самых известных пионеров и первых основателей психологии, оказавшего очень влиятельную роль в области развития. Его психодинамическая перспектива развития и психопатологии доминировала в области психиатрии до появления бихевиоризма в 1930-х годах и позже. Его предположения о том, что личность формируется в течение первых нескольких лет жизни и что способы взаимодействия родителей или других опекунов с детьми оказывают долгосрочное влияние на эмоциональное состояние детей, на протяжении многих лет направляли родителей, педагогов, клиницистов и политиков. . Мы только недавно начали осознавать, что опыт раннего детства не всегда приводит к определенным чертам личности или эмоциональным состояниям.

Растет объем литературы, посвященной жизнестойкости детей, выросших в суровых условиях, но при этом развивающихся без травмирующих эмоциональных шрамов. [1] Фрейд стимулировал огромное количество исследований и породил множество идей. Согласие с теорией Фрейда в целом вряд ли необходимо для оценки вклада, который он внес в область развития.
[2]

Фон

Зигмунд Фрейд (1856–1939) был венским врачом, получившим образование в области неврологии и приглашенным для работы с пациентами, страдающими истерией — состоянием, характеризующимся неконтролируемыми эмоциональными вспышками, страхами и тревогой, которое столетиями ставило врачей в тупик. Его также попросили поработать с женщинами, страдающими физическими симптомами и формами паралича, не вызванными органическими причинами. В то время многие люди считали, что некоторые люди генетически неполноценны и, следовательно, более подвержены психическим заболеваниям. Считалось, что женщины генетически неполноценны и, следовательно, подвержены таким заболеваниям, как истерия, которая ранее приписывалась отделенной матке, путешествующей по телу (слово «hyster» означает «матка» на греческом языке).

Однако после Первой мировой войны многие солдаты вернулись домой с проблемами, похожими на истерию. Это поставило под сомнение идею генетической неполноценности как причины психических заболеваний. Фрейд начал работать с истерическими пациентами и обнаружил, что, когда они начинают рассказывать о некоторых своих жизненных переживаниях, особенно о тех, которые имели место в раннем детстве, их симптомы исчезают. Это привело его к первому чисто психологическому объяснению физических проблем и психических заболеваний. Он предположил, что нашими действиями управляют бессознательные мотивы, желания, страхи и тревоги. Когда в наше сознание начинают проникать расстраивающие воспоминания или мысли, мы вырабатываем защитные механизмы, чтобы оградить себя от этих болезненных реальностей, называемые защитными механизмами. Фрейд считал, что многие психические заболевания являются результатом неспособности человека принять реальность.

Фрейд подчеркивал важность опыта раннего детства в формировании нашей личности и поведения.

В нашем естественном состоянии мы биологические существа. Нами движут в первую очередь инстинкты. Однако в детстве мы начинаем становиться социальными существами, когда учимся управлять своими инстинктами и преобразовывать их в социально приемлемое поведение. Тип воспитания, который получает ребенок, оказывает очень сильное влияние на развитие личности ребенка. Мы будем исследовать эту идею дальше при обсуждении психосексуального развития, но сначала мы должны определить части «я» в модели Фрейда, или, другими словами, то, что составляет личность человека и делает нас теми, кто мы есть.

Теория Личности/Я

Рисунок 2 . Согласно модели психики Фрейда, Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, которая содержит сексуальные и агрессивные влечения и скрытые воспоминания, Супер-Эго действует как моральная совесть, а Эго — реалистическая часть, которая является посредником между желаниями ид и суперэго. (Источник изображения, OpenStax Psychology, CC BY 4.
0)

Во взрослом возрасте наша личность или я состоит из трех основных частей: id , эго , и суперэго (рис. 2). Ид, основная, первичная часть личности, является частью самости, с которой мы рождаемся. Он состоит из биологически обусловленного «я» и включает в себя наши инстинкты и побуждения. Это часть нас, которая хочет немедленного удовлетворения. В более позднем возрасте он становится домом для наших самых сокровенных, часто неприемлемых желаний, таких как секс и агрессия. Он действует в соответствии с принципом удовольствия, что означает, что критерием для определения того, хорошо это или плохо, является то, хорошо это или плохо. Младенец — это все id.

Далее эго начинает развиваться в течение первых трех лет жизни ребенка. Последний компонент личности, который должен развиться, суперэго , начинает проявляться примерно в возрасте пяти лет, когда ребенок все больше и больше взаимодействует с другими, изучая социальные правила, определяющие правильное и неправильное. Суперэго действует как наша совесть; это наш моральный компас, который говорит нам, как мы должны себя вести. Он стремится к совершенству и оценивает наше поведение, вызывая чувство гордости или — когда мы не в идеале — чувство вины.

В отличие от инстинктивного Ид и суперэго, основанного на правилах, эго является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это часть нашей личности, которую видят другие. Его работа состоит в том, чтобы сбалансировать требования ид и суперэго в контексте реальности; таким образом, он действует на основе того, что Фрейд называл «принципом реальности». Эго помогает Ид реалистично удовлетворять свои желания.

Ид и Суперэго находятся в постоянном конфликте, потому что Ид хочет мгновенного удовлетворения, независимо от последствий, но Суперэго говорит нам, что мы должны вести себя социально приемлемым образом. Таким образом, работа эго заключается в том, чтобы найти золотую середину. Это помогает удовлетворить желания Ид рациональным способом, который не приведет нас к чувству вины. Согласно Фрейду, человек с сильным эго, способным уравновесить потребности Ид и Супер-Эго, обладает здоровой личностью. Фрейд утверждал, что дисбаланс в системе может привести к0012 невроз  (склонность испытывать негативные эмоции), тревожные расстройства или нездоровое поведение. Например, человек, над которым доминирует его Ид, может быть самовлюбленным и импульсивным. Человек с доминирующим Супер-Эго может находиться под контролем чувства вины и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях; и наоборот, если суперэго слабое или отсутствует, человек может стать психопатом. Чрезмерно доминирующее супер-эго можно увидеть у чрезмерно контролируемого человека, чье рациональное понимание реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, который чрезмерно обороняется (чрезмерно использует защитные механизмы эго).

Попробуйте

Теория психосексуального развития

Фрейд считал, что личность развивается в раннем детстве и что детские переживания формируют нашу личность, а также наше поведение во взрослом возрасте. Он утверждал, что в детстве мы развиваемся через ряд стадий. Каждый из нас должен пройти через эти этапы детства, и если у нас не будет надлежащего воспитания и воспитания на каком-то этапе, мы застрянем или зациклимся на этом этапе даже во взрослом возрасте.

На каждой психосексуальной стадии развития стремления ребенка к удовольствию, исходящие из Ид, фокусируются на другой области тела, называемой эрогенной зоной. Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная (табл. 1).

” The fourth row contains “latency; 6–12; none; none; and none.” The fifth row contains “genital; 12+; genitals; none; and none.”»>
Таблица 1. Стадии психосексуального развития Фрейда
Сцена Возраст (лет) Эрогенная зона Крупный конфликт Пример фиксации для взрослых
Оральный 0–1 Рот Отлучение от груди или бутылочки Курение, переедание
Анал 1–3 Анус Приучение к туалету Опрятность, беспорядок
Фаллический 3–6 Гениталии Комплекс Эдипа/Электры Тщеславие, чрезмерное честолюбие
Задержка 6–12 Нет Нет Нет
Генитальный 12+ Гениталии Нет Нет

Примерно в течение первого года жизни младенец находится на оральной стадии психосексуального развития. Младенец удовлетворяет потребности прежде всего за счет орального удовлетворения. Ребенок хочет сосать или жевать любой предмет, который приближается ко рту. Младенцы исследуют мир через рот и также находят утешение и стимуляцию. Психологически младенец полностью Ид. Младенец ищет немедленного удовлетворения своих потребностей, таких как комфорт, тепло, еда и стимуляция. Если опекун последовательно удовлетворяет оральные потребности, ребенок отойдет от этой стадии и продвинется дальше. Однако, если опекун непоследователен или небрежен, человек может застрять на оральной стадии. Во взрослом возрасте человек может чувствовать себя плохо, если он не участвует в какой-либо оральной деятельности, такой как еда, питье, курение, кусание ногтей или навязчивые разговоры. Эти действия приносят утешение и безопасность, когда человек чувствует себя неуверенно, боится или ему скучно.

Во время анальной стадии , которая совпадает с детским возрастом и приучением к горшку, ребенка учат, что некоторые позывы необходимо сдерживать, а некоторые действия откладывать. Существуют правила, касающиеся определенных функций, а также того, когда и где они должны выполняться. Ребенок учится самоконтролю. Эго развивается. Если опекун очень внимательно относится к приучению к горшку (стоит над ребенком, ожидая малейшего признака того, что ребенку, возможно, нужно пойти на горшок, и сразу же подхватывает ребенка и сажает его, например, на горшок), ребенок может взрослеть, боясь потерять контроль. Он может зациклиться на этой стадии или «анально цепляться» — бояться отпустить ситуацию. Такой человек может быть чрезвычайно опрятным и чистым, организованным, надежным и контролирующим других. Если воспитатель пренебрегает обучением ребенка контролировать побуждения, он может вырасти «анальным экспульсивным» или взрослым, который будет неряшливым, безответственным и неорганизованным.

Фаллическая стадия происходит в дошкольном возрасте (3-5 лет), когда перед ребенком стоит новая биологическая задача. Ребенок будет испытывать Эдипов комплекс, который относится к бессознательному сексуальному желанию ребенка к родителю противоположного пола и ненависти к родителю того же пола. Например, мальчики, испытывающие Эдипов комплекс, бессознательно захотят заменить отца в качестве компаньона своей матери, но затем осознают, что отец гораздо сильнее. Какое-то время мальчик опасается, что, если он будет преследовать свою мать, отец может его кастрировать (кастрационная тревога). Таким образом, вместо того, чтобы рисковать потерять свой пенис, он отказывается от своей привязанности к матери и вместо этого учится становиться больше похожим на своего отца, подражая его действиям и манерам, тем самым изучая роль мужчин в своем обществе. Из этого опыта мальчик учится чувству мужественности. Он также узнает, что, по мнению общества, он должен делать, и испытывает чувство вины, если не подчиняется. Так развивается суперэго. Если он не решит эту проблему успешно, он может стать «фаллическим самцом» или мужчиной, который постоянно пытается доказать свою мужественность (в чем он неуверен), соблазняя женщин и избивая мужчин.

На фаллической стадии девочки переживают аналогичный конфликт — комплекс Электры. Комплекс Электры, хотя его часто приписывают Фрейду, на самом деле был предложен современником Фрейда Карлом Юнгом (Jung & Kerenyi, 1963). Маленькая девочка испытывает комплекс Электры, в котором у нее появляется влечение к отцу, но она понимает, что не может конкурировать со своей матерью, поэтому отказывается от этой привязанности и учится становиться больше похожей на свою мать. Однако это не без некоторого сожаления. Фрейд считал, что девушка чувствует себя неполноценной, потому что у нее нет пениса (испытывает «зависть к пенису»). Но она должна смириться с тем фактом, что она женщина, и ей просто нужно узнать свою подчиненную роль в обществе как женщины. Однако, если она не разрешит этот конфликт успешно, она может иметь слабое чувство женственности и вырасти «кастрирующей самкой», пытающейся конкурировать с мужчинами на работе или в других сферах жизни. Формирование Супер-Эго происходит во время растворения комплекса Эдипа и Электры.

В среднем детстве (6-11 лет) ребенок вступает в латентную стадию, фокусируя свое внимание не на семье, а на дружбе. Биологические влечения временно затихают (латентно), и ребенок может направить внимание на более широкий мир друзей. Если ребенок сможет завести друзей, он обретет чувство уверенности. В противном случае ребенок может продолжать быть одиночкой или сторониться других даже во взрослом возрасте.

Заключительная стадия психосексуального развития называется 9-й.0012 генитальная стадия . С подросткового возраста на протяжении всей взрослой жизни человек озабочен сексом и размножением. У подростка повышается уровень гормонов, половое влечение и влечение к голоду становятся очень сильными. В идеале подросток будет полагаться на свое эго, чтобы помочь логически мыслить в этих побуждениях, не предпринимая действий, которые могут нанести ущерб. Подросток может научиться перенаправлять свои сексуальные побуждения на более безопасное занятие, например, на бег. Успокоение ид с помощью суперэго может привести к чувству чрезмерной застенчивости и вины из-за этих побуждений. Будем надеяться, что на этом этапе укрепляется эго, и подросток использует разум для управления побуждениями.

Теория психосексуального развития Фрейда весьма противоречива. Чтобы понять истоки теории, полезно ознакомиться с политическим, социальным и культурным влиянием эпохи Фрейда в Вене на рубеже 20-го века. В ту эпоху атмосфера сексуального подавления в сочетании с ограниченным пониманием и образованием человеческой сексуальности сильно повлияла на точку зрения Фрейда. Учитывая, что секс был запретной темой, Фрейд предположил, что негативные эмоциональные состояния (неврозы) возникают в результате подавления бессознательных сексуальных и агрессивных побуждений. Для Фрейда его собственные воспоминания и интерпретации переживаний и сновидений пациентов были достаточным доказательством того, что психосексуальные стадии были универсальными событиями в раннем детстве.

Попробуйте

Защитные механизмы

Фрейд считал, что чувство тревоги возникает из-за неспособности Эго опосредовать конфликт между Ид и Супер-Эго. Когда это происходит, Фрейд считал, что эго стремится восстановить равновесие с помощью различных защитных мер, известных как защитных механизмов . Когда определенные события, чувства или стремления вызывают тревогу, человек хочет уменьшить эту тревогу. Для этого подсознание человека использует механизмы защиты эго, бессознательное защитное поведение, направленное на уменьшение беспокойства. Эго, обычно сознательное, прибегает к бессознательным усилиям, чтобы защитить эго от подавления тревогой. Когда мы используем защитные механизмы, мы не осознаем, что используем их. Кроме того, они действуют различными способами, которые искажают действительность. Согласно Фрейду, все мы используем защитные механизмы эго.

Рисунок 3 . Защитные механизмы — это бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства. (Источник изображения: OpenStax Psychology, CC BY 4.0)

Появляются защитные механизмы, помогающие человеку искажать реальность, чтобы правда была менее болезненной. Защитные механизмы могут включать:

  • Отрицание: непринятие правды или ложь самому себе. Например, такие мысли, как «со мной этого не случится», или «ты не уйдешь», или «у меня нет проблем с алкоголем».
  • Перемещение: вынос разочарований на более безопасную цель. Человек, который злится на начальника, может вымещать свое раздражение на других, когда едет домой, или на супруге по прибытии.  
  • Проекция: защитный механизм, при котором человек приписывает свои неприемлемые мысли другим. Например, если кто-то напуган, они обвиняют кого-то другого в том, что он боится.
  • R национализация: защитный механизм, предложенный Анной Фрейд (дочерью Фрейда, которая продолжила путь своего отца в психоанализе). Рационализация включает когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающим. Мы часто делаем это на достаточно сознательном уровне, когда придумываем себе оправдания.
  • Формирование реакции: защитный механизм, при котором человек внешне сопротивляется тому, чего он внутренне желает, но считает неприемлемым. Примером этого может быть кто-то, кто не любит или боится людей другой расы, которые ведут себя слишком хорошо по отношению к людям этой расы.
  • Регрессия: возвращение в то время, когда мир казался более безопасным местом, возможно, возвращение к поведению из детства.
  • Вытеснение: вытолкнуть из сознания болезненные мысли (иными словами, подумать о чем-то другом).
  • Сублимация: преобразование неприемлемых побуждений в более социально приемлемое поведение. Например, подросток, испытывающий сильное сексуальное влечение, использует физические упражнения, чтобы перенаправить эти влечения в более социально приемлемое поведение.

В этом видео рассказывается больше о каждом из защитных механизмов.

Вы можете просмотреть стенограмму «ПСИХОТЕРАПИЯ — Анна Фрейд» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Оценка психодинамической точки зрения

Зародившись в работах Зигмунда Фрейда, психодинамическая точка зрения делает упор на бессознательные психологические процессы (например, желания и страхи, о которых мы не до конца осознаем) и утверждает, что детские переживания имеют решающее значение для формирования взрослой личности. Читая теории Фрейда, важно помнить, что он был врачом, а не психологом. В то время, когда он получил образование, не было такой вещи, как степень в области психологии, что может помочь нам понять некоторые споры по поводу его теорий сегодня. Тем не менее, Фрейд был первым, кто систематически изучал и теоретизировал работу бессознательного в той манере, которую мы связываем с современной психологией. Психодинамическая точка зрения претерпела значительные изменения со времен Фрейда, охватив все теории психологии, рассматривающие человеческое функционирование на основе взаимодействия сознательных и бессознательных побуждений и сил внутри человека, а также между различными структурами личности (ид, эго, суперэго). .

Теория Фрейда подверглась резкой критике по нескольким причинам. Во-первых, это очень трудно проверить с научной точки зрения. Как воспитание в младенчестве может быть прослежено до личности во взрослой жизни? Существуют ли другие переменные, которые могли бы лучше объяснить развитие? Поскольку трудно доказать ошибочность психодинамических теорий, оценка этих теорий в целом затруднена, поскольку мы не можем делать определенные прогнозы о поведении данного человека, используя теории. Эта теория также считается сексистской, поскольку предполагает, что женщины, которые не принимают подчиненное положение в обществе, имеют психологические недостатки. Фрейд сосредоточился на темной стороне человеческой природы и предположил, что многое из того, что определяет наши действия, нам неизвестно. Другие критикуют психодинамический подход за то, что он слишком детерминистский, относящийся к идее о том, что все события, включая человеческое действие, в конечном счете определяются причинами, рассматриваемыми как внешние по отношению к воле, тем самым оставляя мало места для идеи свободы воли. [3]

Работа Фрейда оказала огромное влияние, и ее влияние выходит далеко за пределы психологии (несколько лет назад журнал Time назвал Фрейда одним из самых важных мыслителей 20-го века). Работа Фрейда была не только влиятельной, но и довольно противоречивой. Как вы можете себе представить, когда в 1900 году Фрейд предположил, что многое в нашем поведении определяется психологическими силами, о которых мы в основном не подозреваем, — что мы буквально не знаем, что происходит в нашем собственном уме, — люди были (мягко говоря, ) недоволен. [4] Когда в 1905 году он предположил, что мы, люди, испытываем сильные сексуальные чувства с самого раннего возраста и что некоторые из этих сексуальных чувств направлены на наших родителей, люди были более чем недовольны — они были возмущены. [5] Немногие теории в психологии вызвали такую ​​бурную реакцию со стороны других специалистов и представителей общественности.

Так зачем же мы изучаем Фрейда? Как упоминалось выше, несмотря на критику, предположения Фрейда о важности переживаний раннего детства для формирования нашего психологического «я» нашли свое применение в практике детского развития, образования и воспитания. Теория Фрейда имеет эвристическую ценность, поскольку обеспечивает основу для разработки и модификации последующих теорий развития. Многие более поздние теории, особенно бихевиоризм и гуманизм, бросали вызов взглядам Фрейда. Несмотря на разногласия, ни один компетентный психолог или изучающий психологию не может игнорировать психодинамическую теорию. Это просто слишком важно для психологической науки и практики и продолжает играть важную роль в самых разных дисциплинах внутри и вне психологии (например, в психологии развития, социальной психологии, социологии и неврологии). [6] [7] [8]

  • анальная стадия : стадия развития, когда дети учатся контролировать импульсы; совпадает с детством и посещением туалета
  • защитные механизмы : психологические стратегии, которые бессознательно используются для защиты человека от тревоги, возникающей из-за неприемлемых мыслей или чувств
  • эго : часть личности, которая помогает сбалансировать ид и суперэго, удовлетворяя желания ид рациональным способом
  • генитальная стадия : конечная стадия психосексуального развития, когда у индивидуума появляются сексуальные интересы; начинается в подростковом возрасте и продолжается на протяжении всей взрослой жизни
  • id : часть личности, которая управляется биологически, включает в себя наши инстинкты и побуждения и хочет немедленного удовлетворения
  • латентная стадия : четвертая стадия психосексуального развития, охватывающая среднее детство, во время которой сексуальное развитие и сексуальные импульсы бездействуют
  • невроз : склонность испытывать негативные эмоции
  • оральная стадия : первая стадия психосексуального развития, когда потребности младенцев удовлетворяются преимущественно за счет орального удовлетворения
  • фаллическая стадия : третья стадия психосексуального развития, охватывающая возраст от 3 до 6 лет, когда либидо (желание) маленького ребенка концентрируется на его гениталиях как эрогенной зоне
  • психодинамическая перспектива : точка зрения, согласно которой поведение мотивируется внутренними силами, воспоминаниями и конфликтами, которые обычно находятся за пределами осознания и контроля людей
  • психосексуальные стадии : оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии по Фрейду
  • суперэго : часть личности, которая действует как наша совесть, говорящая нам, как мы должны себя вести

 


  1. О’Грэйди, Д. , и Мец, Дж. Р. (1987). Жизнеспособность у детей с высоким риском психических расстройств. Журнал детской психологии, 12 (1), 3–23. https://doi.org/10.1093/jpepsy/12.1.3 ↵
  2. Эта глава была адаптирована из книги Lumen Learning’s Lifespan Development, , частично созданный Джессикой Трейлор для Lumen Learning, доступный по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. Части текста Lumen были адаптированы из книги Лауры Оверстрит Lifespan Psychology , Wikipedia, New World Encyclopedia и Lumen Learning. ↵
  3. МакАдамс, Д.П., Ким, Т.-К., и Обин, Д. (ред.). (2003). Генеративное общество: Забота о будущих поколениях . Американская психологическая ассоциация ↵
  4. Фрейд, С. (1953а). Толкование снов. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда (тома 4–5). Лондон, Англия: Хогарт. (Оригинальная работа опубликована в 1900 г.) ↵
  5. Фрейд, С. (1953b). Три эссе по теории сексуальности. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда (том 7, стр. 125–245). Лондон, Англия: Хогарт. (Оригинальная работа опубликована 1905) ↵
  6. Борнштейн, Р. Ф. (2005). Возвращение психоанализа к господствующей психологии: проблемы и возможности. Психоаналитическая психология, 22 , 323-340. ↵
  7. Борнштейн, РФ (2006). Фрейдистская конструкция потеряна и восстановлена: психодинамика патологии личности. Психоаналитическая психология, 23 , 339-353. ↵
  8. Солмс, М., и Тернбулл, О. Х. (2011). Что такое нейропсихоанализ? Нейропсихоанализ, 13 , 133–145. ↵

Лицензия

Психодинамическая теория: Фрейд Джессики Трейлор; Лаура Оверстрит; и Дайана Лэнг находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

MS in Psychology Insight: Id, Ego и Superego

Учитесь вместе со студентами Университета Уолдена с этим обязательным чтением, взятым из курса MS in Psychology Themes and Theory of Psychology.

В то время как Рене Декарт написал известное высказывание «Я мыслю, следовательно, я существую», именно Зигмунд Фрейд разработал первые современные теории того, как мы думаем и что это означает для нашей личности и поведения.

Теории и исследования Фрейда, называемые психодинамикой, были сосредоточены на том, как силы внутри нас, особенно наше бессознательное, управляют нашей личностью и поведением. Другими словами, Фрейд считал, что наши различия проистекают из того, что происходит под поверхностью нашей психики, и из того, как эти силы взаимосвязаны/противоречат тому, что происходит в нашем сознании. Фрейд рассматривал эту динамику бессознательного и сознательного как ключевой аспект нашей личности. И он видел, что наши личности состоят из трех частей: Ид, Эго и Супер-Эго.

Если вы изучали психологию, вы, вероятно, изучали ид, эго и суперэго. Но теория, исследования и интерпретации сложны и включают в себя оригинальные работы Фрейда, а также работы современных психологов и специалистов по психическому здоровью. В программе Уолдена «Магистр психологии» студенты-магистры психологии имеют возможность углубленно изучать ид, эго и суперэго, в том числе в курсе «Темы и теории психологии». В частности, студенты прочитали статью Сола Маклеода «Психодинамический подход». 1

В этой статье Макклауд объясняет три аспекта ид, эго и суперэго, написав:

ид — это примитивный и инстинктивный компонент личности. Он состоит из всех наследственных (то есть биологических) компонентов личности, присутствующих при рождении, включая половой (жизненный) инстинкт – Эрос (который содержит либидо) и агрессивный (смертельный) инстинкт – Танатос.

Эго развивается, чтобы стать посредником между нереалистичным Ид и внешним реальным миром. Это компонент принятия решений личности.

Суперэго включает в себя ценности и нравы общества, которым человек научился у своих родителей и других людей.

Части бессознательного (Ид и Суперэго) находятся в постоянном конфликте с сознательной частью разума (Эго). Этот конфликт порождает тревогу, с которой можно справиться, используя защитные механизмы Эго.

И это только начало. Нам еще многое предстоит узнать.

Как степень магистра психологии может помочь вам узнать больше

Приведенный выше отрывок представляет собой небольшую часть того, что вы можете изучить, если решите стать частью магистерской программы Уолдена по психологии. На самом деле, широта знаний, которые вы можете получить в рамках магистерской программы по психологии, обширна — настолько обширна, что вы можете начать или продвигать все виды карьеры со степенью психологии, в том числе в области образования, исследований, маркетинга и управления персоналом.

Нет никаких сомнений в том, что магистерская программа по психологии может стоить вашего времени. Единственный вопрос: можете ли вы найти в тот раз? Когда вы выбираете Уолдена, вы, вероятно, можете. Это потому, что Уолден предлагает формат онлайн-обучения, который делает получение степени в области психологии более возможным, чем многие ожидают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts