Ид в психологии это: Ид — Психологос

Ид | это… Что такое Ид?

– в системе психоанализа – примитивный животный инстинктивный элемент психики, либидозная энергия, жажда удовольствия, требующая немедленного удовлетворения – как самый глубокий компонент души, бессознательный и врожденный. Кроме чувственности, ид включает в себя агрессивность, злобность, асоциальность, алогичность.

Ср.:

Она взяла обе его руки и крепко сжимала их, глядя ему прямо в глаза. В этом взгляде было опять что-то совершенно незнакомое Ромашову – какая-то ласкающая нежность, и пристальность, и беспокойство, а еще дальше, в загадочной глубине синих зрачков, таилось что-то странное, недоступное пониманию, говорящее на самом скрытом, темном языке души… (А. Куприн, Поединок).

Ср. суперэго.


* * *
– термин, используемый в психоаналитической литературе для описания бессознательного и характеристики одной из частей психического аппарата, наряду с такими его другими частями, как Эго и Супер-Эго.


   Этот термин берет свое происхождение от переведенного на английкий язык (The Id) немецкого термина (das Es), введенного З. Фрейдом в свои теоретические конструкции в работе «Я и Оно» (1923). В отечественной литературе термин «Ид» чаще всего используется при переводе на русский язык англоязычных текстов, в то время как термин «Оно» – немецкоязычных изданий. Оба термина являются взаимозаменяемыми, равнозначными, не вызывающими у аналитиков недоразумение, но способными ввести в заблуждение тех, кто не знаком с психоаналитической терминологией.

   Понятие Ид было заимствовано З. Фрейдом из переписки с немецким врачом-терапевтом Г. Гроддеком (1866–1934), опубликовавшим в начале 20-х годов такие работы, как «Искатель души» (1921) и «Книга об «Оно» (1923). Так, в апреле 1921 года в ответ на очередное послание Г. Гроддека он написал ему, что для находящегося в глубине психики бессознательного наиболее верным обозначением будет введенный немецким коллегой термин «das Es».

Ранее, в конце ХIХ века это понятие использовалось немецким философом Ф. Ницше для обозначения безличного в человеке.

   Использование термина «Ид» потребовалось З. Фрейду для того, чтобы противопоставлять не бессознательное и сознательное, а взаимосвязанное Эго (Я) и отщепленное от него вытесненное. Подобное обозначение глубинного бессознательного как Ид было вызвано необходимостью, поскольку З. Фрейд обнаружил, что в самом сознании многое является бессознательным, но отличным и от предсознательно-го и от вытесненного бессознательного. Такое бессознательное в сознании было названо им «третьим бессознательным», или Супер-Эго (Сверх-Я). Подобное структурное понимание психики человека, представленное З. Фрейдом в его работе «Я и Оно», предопределило уточнение понятийного аппарата психоанализа, что и вызвало необходимость использования введенного Г. Гроддеком термина «Ид».

   
* * *
( Оно, Id) — в психоанализе — инстинкты, источник психической энергии, которая требует немедленного и прямого выхода в определённых действиях, обычно лишённых социализированных характеристик и потому отвергаемых супер-Эго. Выражение, являющееся биологической метафорой применительно к бессознательной сфере психики человека. Ид представляется «потомком бессознательного», точно также, как Эго является «потомком сознательного». Ид «содержит всё, что присутствует при рождении, всё, что закреплено в конституции организма и, сверх того, инстинкты, порождаемые соматической организацией и находящие здесь (в Ид) первое психическое выражение в неизвестных нам формах…Это тёмная, недоступная часть нашей личности; как мало нам известно о ней, мы поняли это благодаря изучению работы сновидений и строения невротических симптомов; большая часть её носит негативный характер и может быть описана только как то, что противоположно Эго. Мы приближаемся к Ид с помощью аналогий: мы называем его хаосом, котлом, полным бурлящих страстей.Он полон энергии, поступающей от инстинктов, но не имеет никакой организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится к удовлетворению нужд инстинктов, подчиняющихся соблюдению принципа удовольствия» (Фрейд, 1940).

См. Бессознательное.

Эго-психология. Психоаналитическая диагностика [Понимание структуры личности в клиническом процессе]

Эго-психология

Публикацией “Эго и Ид” (1923) Фрейд представил свою структурную модель и открыл новую эру в развитии психоаналитической теории. Исследователи-аналитики переместили свой интерес с содержания бессознательного на процесс, посредством которого это содержание удерживается вне осознания. Эрлоу и Бреннер (Arlow & Brenner, 1964) убедительно доказывали, что структурная теория, с ее упором на понимание процессов, происходящих в Эго, имеет большую объяснительную силу. Но существовали и практические клинические причины, почему терапевты приветствовали смещение фокуса с Ид на функционирование Эго, с глубоко бессознательного материала на материал, связанный с желаниями, страхами и фантазиям, которые были ближе к сознанию и стали более доступными при работе с защитными механизмами Эго пациента. Далее следует краткий экскурс в структурную модель.

Приношу извинения перед искушенными читателями за смелость, с которой я позволяю себе обращаться со столь сложными идеями.

Ид – термин, который Фрейд использовал для обозначения той части психики, которая содержит примитивные желания, импульсы, иррациональные стремления, комбинации “страх-желание” и фантазии. Она ищет только немедленного удовлетворения и абсолютно “эгоистична”, функционируя в соответствии с принципом удовольствия. В когнитивном плане она довербальна, выражая себя в образах и символах. Она дологична, не имеет понятия о времени, морали, ограничениях или о том, что противоположности не могут сосуществовать. Фрейд назвал этот примитивный уровень познания, продолжающий жить в языке сновидений, шуток и галлюцинаций,

первичным процессом мышления.

Ид полностью бессознательно, но его существование и власть может быть выведены, тем не менее, из дериватов – мыслей, действий и эмоций. Во времена Фрейда было распространено тщеславное убеждение, что “цивилизованные” существа являются рационально мотивированными созданиями, ушедшими от чувственности “низших” животных и “дикарей” – не-западноевропейцев. (То, что Фрейд подчеркивал нашу животность, включая доминирование сексуальной мотивации, явилось одной из причин того, что его идеи вызывали ненависть в викторианскую и поствикторианскую эпоху.)

Эго — имя, которое Фрейд дал набору функций, позволяющих приспосабливаться к требованиям жизни, находя пути, доступные в пределах данной семьи, для управления устремлениями Ид. Эго развивается непрерывно в течение всей жизни, но наиболее быстро – в детстве, начиная с раннего младенчества (сравни с Hartmann, 1958). Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и является колыбелью вторичного процесса мышления (последовательного, логического, ориентированного на реальность познания). Таким образом, оно является посредником между требованиями Ид и ограничениями реальности и этики. Оно имеет как сознательный, так и бессознательный аспекты. Сознательный – то, что большинство людей понимает под термином “Собственное Я” (“self”, сэлф, “самость”), или “Я”, в то время как бессознательный аспект включает в себя защитные процессы – вытеснение, замещение, рационализацию и сублимацию.

Благодаря структурной теории аналитики открыли для себя новые пути в понимании некоторых типов патологии характера; а именно – каждый развивает защитные реакции Эго, которые могли быть адаптивными в детстве, но оказываются неадаптивными вне семьи.

Одним из аспектов модели, важным как для терапии, так и для диагностики, являлось представление о том, что Эго имеет широкий диапазон действий – от глубоко бессознательных (например, примитивные чувственные реакции на события, блокируемые такой мощной защитой, как отрицание) до полностью осознаваемых. В течение процесса психоаналитического лечения “наблюдающее Эго”, сознательная и рациональная часть психики, способная комментировать эмоциональное состояние, формирует альянс с психоаналитиком в целях понимания вместе с ним всего Эго, в то время как “переживающее Эго” вмещает в себя более внутренний (чувственный) смысл того, что происходит в терапевтических взаимоотношениях.

“Терапевтическое расщепление Эго” (Sterba, 1934) рассматривалось как необходимое условие эффективной аналитической терапии. Если пациент оказывался не способен говорить с позиции наблюдателя о менее рациональных, более внутренних эмоциональных реакциях, то первой задачей терапевта является помощь в развитии этих способностей. Присутствие или отсутствие наблюдающего Эго стало диагностической величиной первостепенной важности, поскольку наличие симптома или проблемы, дистоничной (чуждой) наблюдающему Эго, делало процесс излечения гораздо более быстрым, чем если бы мы имели дело с проблемой, внешне выглядящей аналогично, но которую пациент никогда не рассматривал как заслуживающую внимания. Это открытие продолжает жить в языке аналитических диагностов, когда они говорят о проблеме или личностном стиле “Эго-дистонный” или “Эго-синтонный”.

Важная роль Эго в восприятии и адаптации к реальности позволяет ввести полезное психоаналитическое понятие “сила Эго”. Оно подразумевает способность личности к восприятию реальности, даже когда она чрезвычайно неприятна, не прибегая к более примитивной защите, подобной отрицанию. В ходе развития психоаналитической клинической теории стало проводиться различие между более архаичными и более зрелыми защитными реакциями. Первые характеризуются психологическим избеганием или радикальным отвержением беспокоящих фактов жизни, последние – включают в себя большую приспособляемость к реальности.

Другим важным клиническим предположением, которое вытекало из Эго-психологии, стало предположение, что для психологического здоровья необходимо иметь не только зрелые защитные реакции, но также быть способным использовать

разнообразные защитные процессы (Shapiro, 1965). Другими словами, стало ясно, что человек, отвечающий на любой стресс привычным для него образом (скажем, проекцией) не столь психологически благополучен, как человек, пользующийся различными, зависящими от обстоятельств способами. Понятия типа “ригидность” личности и “панцирь характера” (W. Reich, 1993) являются отражением идеи, что душевное здоровье связано с эмоциональной гибкостью.

Фрейд ввел понятие “супер-Эго” для той части собственного “Я”, которая наблюдает за происходящим в основном с точки зрения морали*. Близкое по значению понятию “совесть” супер-Эго является той частью Эго, которая одобряет нас, когда мы делаем лучшее, на что способны, и критикует, когда мы оказываемся ниже своих стандартов. Это часть Эго, хотя она и ощущается нами, как нечто отдельное. Фрейд полагал, что супер-Эго формируется в течение эдипова периода через идентификацию с родительскими ценностями, но современные аналитики находят его истоки гораздо раньше – в примитивных представлениях младенца о том, что хорошо и что плохо.

Супер-Эго, подобно Эго, которому оно принадлежит, является частично сознательным и частично бессознательным. И вновь оценка того, ощущается ли пациентом непропорционально карательное супер-Эго как Эго-дистонное или Эго-синтонное, имеет важное диагностическое значение. Клиентка, заявляющая, что она плохая, поскольку плохо думала о своем отце, очень отличается от клиентки, утверждающей что, одна часть ее личности чувствует, что она плохая, когда у нее возникают подобные мысли. Обе пациентки могут быть депрессивными, самообвиняющими личностями, но проблема первой женщины настолько глубже проблемы второй, что требует иного уровня классификации.

И снова, в развитии концепции супер-Эго было много полезных с клинической точки зрения моментов. Терапия пошла дальше попыток сделать бессознательное сознательным; терапевт мог рассматривать задачу терапии как включающую в себя, кроме всего прочего, еще и изменение супер-Эго клиента. В первой половине XX столетия, когда в среднем и средне-высшем классах существовала тенденция к воспитанию слишком жесткого супер-Эго, обычной терапевтической задачей становилась помощь пациенту в переоценке слишком высоких моральных стандартов (например, антисексуальных структур или внутреннего порицания за мысли, чувства, фантазии). Психоанализ как движение, у Фрейда в особенности, носил подчеркнуто негедонистический характер, но модификация нечеловечески жесткого супер-Эго была одной из его очень частых целей. На деле это скорее приводило к более моральному, а не наоборот, поведению, поскольку люди с чересчур осуждающим супер-Эго зачастую не подчинялись ему, особенно в состоянии интоксикации или когда их поведение могло быть оправдано (рационализировано). Попытки раскрыть функционирование Ид, вынести бессознательную жизнь пациента на белый свет, не имели большого терапевтического эффекта, если пациент смотрел на это как на доказательство своей порочности.

Достижения Эго-психологии в описании процессов, которые сегодня объединяются общим понятием “защита”, являются центральными в диагностике характера. Подобно тому, как мы пытаемся понять человека, исходя из фазы развития, олицетворяющей текущую борьбу, мы также можем классифицировать людей в соответствии с характерными для них способами справляться с тревогой. Представление о том, что основной функцией Эго является защита собственного “Я” от тревоги, возникающей в результате мощных инстинктивных желаний (Ид), вызывающих беспокойство проявлений реальности (Эго), а также чувства вины и связанных с этим фантазий (супер-Эго), было наиболее элегантно развито Анной Фрейд (1936) в ее книге “Эго и механизмы защиты”.

Среди оригинальных идей Зигмунда Фрейда можно встретить замечание о том, что тревожные реакции вызываются защитами, а наиболее явно – подавлением (мотивированное забывание). Не находящие выхода чувства рассматривались как источник внутреннего напряжения, требующего разрядки и ощущаемого как тревога. Когда Фрейд сместился на позиции структурной теории, он, напротив, стал рассматривать вытеснение как одну из реакций на тревогу, посредством которых люди стремятся избежать непереносимых чувств или иррационального страха. Фрейд начал рассматривать психопатологию как состояние, при котором защитные механизмы не работают, когда тревога ощущается, несмотря на привычные средства борьбы с нею, когда поведение, маскирующее тревогу, является саморазрушительным. В главах 5 и 6 мы рассмотрим защиты, обнаруженные Зигмундом и Анной Фрейд, а также другими исследователями, включая некоторые довербальные, архаические процессы, впервые изученные Мелани Кляйн. Этот обзор создаст фундамент, достаточный для дальнейшего рассмотрения различных типов характера.

 Эго-психология

 Эго-психология В 1913 г. Фрейд писал: «Сократить аналитическое лечение — это законное желание, и попытки его осуществления… предпринимаются в различных направлениях. К сожалению, этому препятствует очень важный фактор, а именно: та медленность, с которой… осуществляются

4.4. Психология в США

4.4. Психология в США В США в конце XIX в. психология находилась в совершенно иной ситуации. У нее были профессиональная организационная структура — Американская психологическая ассоциация, — журналы, сильные позиции в научном сообществе и клиентура, признававшая ее

Что такое глубинная психология и почему глубинная психология «глубинная»?

Что такое глубинная психология и почему глубинная психология «глубинная»? Конспект лекции, прочитанной летом 1999 года в Институте биологии и психологии человека, Санкт-Петербург.Термин «глубинная психология» (от нем. Tiefenpsychologie) был предложен Юджином Блейлером в 1913 году

Эго-психология

Эго-психология Публикацией “Эго и Ид” (1923) Фрейд представил свою структурную модель и открыл новую эру в развитии психоаналитической теории. Исследователи-аналитики переместили свой интерес с содержания бессознательного на процесс, посредством которого это

Психология

Психология «Тревога является наиболее яркой особенностью западной цивилизации», — говорит социальный психолог Р.Р. Виллобай[33]. Он подкрепляет свое утверждение статистическими данными из трех сфер социальной патологии, на которые, по его мнению, оказывает влияние

Эго-психология

Эго-психология Важным толчком в развитии теории и практики психодинамической терапии явилось появление в 1936 г. работы дочери З. Фрейда, представительницы континентальной школы психоанализа, Анны Фрейд «Эго и механизмы защиты», а в 1939 г. – книги Хайнца Хартмана

ПСИХОЛОГИЯ И ТРУД. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ И ТРУД. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Психология труда – это отрасль прикладной психологии, изучающая психологические аспекты и закономерности трудовой деятельности человека. Психология труда начала формироваться на рубеже XIX–XX вв. в связи с ростом

Психология

Психология Последствия «полового воспитания»Насколько можно верить тому, что наши родители говорят нам о сексе? Родители делятся на «продвинутых» и «непродвинутых», первые говорят нам всю правду (почти правду, или почти всю), вторые – рассказывают нам об аистах, капусте

Психология

Психология Во Франции со времен «эпохи Дольто» в 60-х годах XX века психология играет важнейшую роль в воспитании ребенка. Все родители знают об Эдиповом комплексе, о кризисе первого года, о периоде отрицания, непроизвольном мочеиспускании, подростковом кризисе. Не только

ID — IResearchNet

Ид (лат. «та вещь») присутствует при рождении и в процессе развития является древнейшей из трех психологических структур, предложенных Зигмундом Фрейдом как часть разума. Согласно Фрейду, ни Эго, ни Супер-Эго не активны и даже не формируются на столь раннем этапе развития индивидуума, когда Ид служит хранилищем всех инстинктов. Первоначально вся психическая энергия, доступная в системе, вкладывается в Ид, которое использует эту энергию для удовлетворения основных потребностей посредством рефлексивного или рефлексоподобного поведения. Эти потребности должны быть сначала удовлетворены, если (1) организм должен выжить (опять же, самосохранение) и (2) организм должен перейти к более высоким, менее биологическим и более социальным потребностям (опять же, сохранение вида).

В своей основной форме Ид является врожденной биологической структурой, целью которой является немедленное удовлетворение и снижение напряжения. Являясь первоначальным резервуаром психической энергии, он выполняет эту первичную цель снижения напряжения посредством принципа удовольствия (также называемого принципом вожделения, принципом удовольствия-боли или принципом вожделения-непохоти). Принцип удовольствия гласит, что основной целью умственных операций является получение удовольствия посредством удовлетворения.

Полностью управляемая принципом удовольствия, энергия Ид не имеет ограничений и не делает различий между фантазией и реальностью. Мысль, которая не отличает реальное от нереального, называется первичным процессуальным мышлением. Например, у старшего ребенка или взрослого потребность может быть временно удовлетворена посредством отдаленного представления объекта влечения (или того, что удовлетворяет потребность), возможно, в виде образа. Считается, что мечтания иллюстрируют этот тип мышления. Например, мысли о любимой еде, когда человек голоден, могут на короткое время облегчить приступы голода. Хотя мечтательность или первичное процессное мышление приносят удовлетворение только временно, это эффективный способ высвобождения накопленной энергии и снижения напряжения, чтобы напряжение не доминировало над мышлением.

Психическая энергия, связанная с Ид, бессознательна, поскольку человек не осознает ее и не может говорить или думать о ней. Вся психическая энергия, связанная с Ид, не имеет маркировки или не имеет каких-либо словесных ассоциаций. Она недоступна высшим психическим процессам, а связанные с ней эмоции и чувства не могут рассматриваться на рациональной основе. По этой причине некоторые психологи-фрейдисты считают, что события, которые происходят, когда ребенок еще не говорит, не могут быть запомнены.

Бессознательные побуждения Ид остаются активными на протяжении всей жизни, но по мере здорового развития все меньшая и меньшая доля психической энергии связывается с Ид, и все больше и больше психической энергии связывается с более социально адаптивными Эго и Супер-Эго .

Ссылка:

Джонс, Э. (1953/1957). Зигмунд Фрейд: Жизнь и работа (3 тома). Лондон: Хогарт Пресс.

Эго, суперэго и ид | Психология Вики

в: В статьях отсутствуют надежные ссылки, Во всех статьях отсутствуют источники, Психология Фрейда, Мотивация

Английский

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Для этой статьи или раздела требуется источник или ссылка , которые появляются в заслуживающих доверия сторонних публикациях. Одних только первоисточников и источников, связанных с предметом этой статьи, обычно недостаточно для точной энциклопедической статьи. Пожалуйста, включите более подходящие цитаты из надежных источников.

эго , суперэго и id являются тройственными подразделениями психики в психоаналитической теории, разделяющей сферу психической деятельности на три энергетических компонента:

  1. эго будучи организованным сознательным посредником между внутренней личностью и внешней реальностью.
  2. суперэго является интернализацией сознания, смягченной правилами, конфликтами, моралью, виной и т. д.
  3. id является источником психологической энергии, полученной из инстинктивных потребностей и побуждений.

Хотя психоанализ придерживается различных взглядов на то, когда зародилась эго-психология, большинство тех, кто идентифицирует себя со школой эго-психологии, связывают ее истоки со школой Зигмунда Фрейда.23 книга Эго и Оно , в которой Фрейд представил то, что позже будет названо структурной теорией психоанализа. Структурная теория делит разум на три агента или «структуры»: Ид, Эго и Супер-Эго.

Содержание

  • 1 Структурная теория Фрейда
    • 1.1 Эго
    • 1.2 Суперэго
    • 1.3 Идентификатор
  • 2 Психологи эго
    • 2.1 Анализ защиты
    • 2.2 Критика психологии эго
  • 3 См. также
  • 4 Внешние ссылки

Структурная теория Фрейда

Эго

С точки зрения Фрейда, Эго является посредником между Ид, Супер-Эго и внешним миром, чтобы уравновесить наши примитивные влечения, наши моральные идеалы и табу, а также ограничения реальности ( эго означает I на латыни — оригинальное немецкое слово, которое Фрейд использовал, было «Ich».) Хотя в своих ранних работах Фрейд отождествлял эго с нашим самоощущением, позже он начал изображать его скорее как набор психических функций, таких как проверка реальности. , защита, синтез информации, интеллектуальное функционирование, память и тому подобное.

Суперэго

Суперэго противостоит желаниям Ид. нормы и нравы ребенок впитывает от родителей и окружающей среды в раннем возрасте. Как совесть, она включает в себя наше чувство правильного и неправильного, поддерживая табу, характерные для усвоения ребенком родительской культуры.

Ид

Ид (лат. и в английском, «Эс» в немецком оригинале) представляет первичный процесс мышления — наши самые примитивные импульсы удовлетворения потребности. Она организована вокруг примитивных инстинктивных побуждений сексуальности и агрессии. В id эти побуждения требуют немедленного удовлетворения или освобождения. Фрейд заимствовал термин «Оно» из «Книги об этом» Георга Гроддека, первооткрывателя ранней психосоматической медицины.

Эго-психологи

После Фрейда ряд выдающихся психоаналитических теоретиков начали разрабатывать функционалистскую версию эго Фрейда. Были приложены огромные усилия для детализации различных функций эго и того, как они нарушаются при психопатологии. Некоторые центральные функции эго включают проверку реальности, контроль импульсов, суждение, аффективную толерантность, защиту и синтетическое функционирование. Важный концептуальный пересмотр структурной теории Фрейда был сделан, когда Хайнц Хартманн утверждал, что здоровое эго включает в себя сферу автономных функций эго, которые не зависят от ментального конфликта. Например, память, координация движений и проверка реальности должны функционировать без вмешательства эмоционального конфликта. Согласно Хартманну, психоаналитическое лечение направлено на расширение бесконфликтной сферы функционирования эго. Поступая таким образом, Хартман считал, что психоанализ облегчает адаптация , то есть более эффективная взаимная регуляция эго и окружения.

Дэвид Рапапорт систематизировал структурную модель Фрейда и ее модификации Гартмана. Рапапорт утверждал, что центральный принцип теории Фрейда заключается в том, что психические процессы мотивируются и формируются необходимостью разрядки напряжения. Разъясняя работу Фрейда, Рапапорт изобразил разум как разделенный на побуждений и структур . Побуждения содержат текучую энергию, которая побуждает к быстрой разрядке посредством немедленного удовлетворения желаний. Поскольку желания действительно могут быть немедленно удовлетворены редко, разум развивает способность откладывать удовлетворение или достигать его окольными путями. Следовательно, энергия влечения связывается в относительно стабильном ментальном 9.0049 структур , составляющих эго. Рапапорт определил структуры как ментальных организаций с медленной скоростью изменений , медленной по сравнению с более текучими влечениями.

Арлоу и Бреннер утверждали, что следует отказаться от более ранней теории Фрейда о сознательной, предсознательной и бессознательной системах разума и использовать структурную модель в качестве единственной психоаналитической теории разума.

Недавние авторы психологии эго использовали подход в нескольких направлениях. Некоторые, такие как Чарльз Бреннер, утверждали, что от структурной модели следует отказаться, а психоаналитики должны сосредоточиться исключительно на понимании и лечении психических конфликтов. Другие, такие как Фредерик Буш, выступали за все более детализированную и изощренную концепцию эго.

Психологию эго часто путают с психологией самости, которая подчеркивает силу и сплоченность самоощущения человека. Хотя некоторые психологи эго пишут о самости, они обычно отличают самость от эго. Они определяют эго как агентство, состоящее из психических функций, тогда как самость — это внутреннее представление того, как человек видит себя. В психологии эго акцент делается на понимании функционирования эго и его конфликтных отношений с ид, суперэго и реальностью, а не на субъективном ощущении себя.

Защитный анализ

Клиническая техника, наиболее часто связанная с эго-психологией, — это защитный анализ . Проясняя, конфронтируя и интерпретируя типичные защитные механизмы, которые использует пациент, эго-психологи надеются помочь пациенту обрести контроль над этими механизмами.

Критика психологии эго

Многие авторы критиковали концепцию Хартмана о бесконфликтной сфере функционирования эго как непоследовательную и несовместимую с фрейдовским видением психоанализа как науки о ментальном конфликте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts