Идеал в жизни человека роль великих личностей в осуществлении идеалов: Недопустимое название — Н.Ф. Федоров

Содержание

11. Понятие и сущность идеала. Идеалы и идолы – их роль в жизни человека и общества. Исторические формы развития общественного идеала.

Система идеалов:

1- жизненная позиция человека, его жизненная программа;

2-конечные цели жизнедеятельности человека;

3-главные требования личности, общества, класса и на основе этого осуществляет координацию уровня развития человека и общества;

4-желаемые и должные стороны, цели человеческой жизни. Идеалы всегда выступают в виде чувственно обобщённых образов: соединение возможного с действительным→идеал регулирует отношения человека с прошлым, настоящим и будущим. Этот момент определяет природу идеала:

1-идеал всегда существует в духовной форме, поэтому содержание его безгранично, многоаспектно;

2-в силу своей природы идеал постоянно развивается, ибо человек всегда развивается;

3-идеал всегда отображает основные потребности и интересы человека и общества;

4-имеет земное происхождение, он отражает определение состояние общества и человека, взаимодействующего с ним, в основе — социально-классовая природа;

5-идеал является всегда нашим современником и не существует.

Кроме Идеала выделяется его противоположность — идол, материальная копия отображаемого объекта. Идол конечен, статичен. В общественной науке 2 вида идолов:

1-гласные;

2-безгласные: деньги, алкоголь, произведения искусства, предметы роскоши и другие вещи, которые отчуждают человека от его природных основ и превращают в вещь.

Конфорд: «К безгласным идолам относят общественные явления, имеющие сакральный характер». «Гласные идолы- правящие/рвущиеся к власти лидеры, деятели, авторитеты, начальники».

В западной политической мысли особые критерии, по которым можно безошибочно определить гласного идола:

1-критичность по отношению к своим предшественникам и обличение их недостатков, предание гласности порочащих поступков;

2-беспощадное уничтожение реальных и потенциальных конкурентов;

3-окружение себя командой помощников и создание режима, заставляющего служить верой и правдой, положения, когда судьба абсолютно зависит от воли хозяина;

4-создание условий таинственности и секретности вокруг себя, а также строгий контроль за информацией о частной жизни идола;

5-страсть к увековечиванию своего имени, заслуг, идей;

6-любовь к порядку, послушанию, церемониям, праздникам, символам, наградам;

7-особое подчёркивание своей демократичности, демагогия о заботе о нуждах простого человека;

8-отрицательное отношение к инакомыслию.

Лукач: «Это свойство присуще всем советским лидерам, кроме Ленина».

Любой идеал всегда несёт в себе свою противоположность, и это определяется его атрибутивным свойством, а именно: идеал абстрактен в силу своей безграничности→при конкретизации существует в виде оптимального добра или зла.

Содержание системы идеалов раскрывается в системе принципов, которые составляют познавательно-теоретический аспект нашего мировоззрения.

Исторические формы развития общественного идеала

1. Индивидуальный идеал или божественный идеал – идеал совершенного человека.

2. Эпоха Нового времени: идеал как существование некой идеальной общественной системы; особенность – существует либо в прошлом, либо в будущем; в осн-и дан. общест. идеала лежит аграрный труд.

3. Диалектический идеал (Гегель, Сен-Симон): идеал не может существовать ни в прошлом, ни в будущем; он наш современник, в его содержании выражается ведущая тенденция развития; особенность – идеал пост.

развивается; в основе лежит индустриальный труд.

Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека

Быть может, прежде губ родился шепот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
                                                      Осип Мандельштам
Никому не рассказывайте своих снов.
Вдруг к власти придут фрейдисты.
                                                      Станислав Ежи Лец

Предисловие к третьему изданию в жанре исповеди

Психология — пристрастная наука. Уже самим фактом своего существования в семье наук о человеке, природе и обществе она бросает вызов идеалу рациональности, в духе которого веками оттачивалось естественно-научное мышление, гордящееся своей точностью, объектив­ностью, независимостью и бес­прист­раст­ностью. Жесткая логика, воспроизводимость результатов наблюдения, описание феноменов на языке математики — вот далеко не полный перечень атрибутов, без которых любой науке отказывалось в праве именоваться наукой1.

Однако, как учит неумолимый опыт истории, лишь только вы встречаетесь с претензией на обладание одним и только одним путем к истине, лишь только в социальных или ес­тественных науках слышите фразу «Правильной дорогой идете, товарищи!», то знайте, что наука начинает перерождаться в веру. И вера в идеал рациональности как единственный образец построения научного знания в этом плане не составляет исключения.

Идеал рациональности упрощает картину мира, в извест­ном смысле конструирует реальность, отфильтровывает факты, события и концепции, которые не укладываются в прокрустово ложе рациональных объяснений.

В результате из массового научного сознания, да простят меня собратья по научному цеху за подобное словосочетание, по всем правилам психоанализа вытесняется старое предостережение великого немецкого философа и математи­ка Готфрида Лейбница о том, что 

если бы геометриче­ские аксио­мы затрагивали интересы людей, то они бы опровергались.

Будь на то моя воля, я бы большими сверкающими буквами высветил эту нематематическую аксиому Лейбница перед всеми теми, кто рискует посвятить свою жизнь психологии.  Психология во всех своих многочисленных ипо­стасях, и психология личности в первую очередь, не только затрагивает интересы людей и судьбы народов, но исходно превращает эти разнообразные интересы, страсти и мотивы человеческих поступков, таинства любви и скрытые пружины ненависти, взлеты и падения человеческого духа в предмет своего исследования.

Тем самым психология изначально ставит под сомнение универсальность идеала рациональности как не имеющего границ инструмента мышления, который возводят в абсолют многие представители классических наук2.  Поражающий воображение парадокс познания, о котором в свое время откровенно говорил замечательный психолог Л.М. Веккер, состо­ит в том, что любые открытия этих наук неизбежно преломляются через призму индивидуального и массового сознания.

Поэтому, когда речь заходит об эволюции познания и попытках человеческого разума проникнуть за кулисы самых разных изобретений и открытий — будь то закономерности квантовой механики или синергетики, формула генетического кода или дистантное управление летящим к другим планетам космическим кораблем, — необходимо набраться смелости и сказать: «Вначале была… Психология». Или, как метафорично передает подобного рода откровение О.Э. Мандельштам, «…прежде губ родился шепот».

Мысль о том, что психология, со-знание предшествует любому акту познания, каким бы «объективным» он ни казался, что, говоря словами основателя неклассической биологии активности Н.А. Бернштейна, 

задача рождает орган, вызывала и будет вызывать скептическое отношение у сторонников веры в универсальность рационального мышления. Они усматривают в этой мысли очередные изыски постмодернизма, гримасы неклассических и постнеклассических концепций рациональности (М.К. Мамардашвили, В.С. Степин, В.А. Лекторский, М.С. Гусельцева), игры в либеральную методологию (А.В. Юревич) или отзвуки анархической теории познания П. Фейерабенда.

Когда лиса не может достать виноград, то она, как заметили психоаналитики, рационализирует и обесценивает свою неудачу. Он оказывается зеленым, незрелым, я бы даже сказал, дефектным виноградом. Когда сторонники парадигмы рационального мышления встречаются с парадоксальным тезисом «Вначале была … Психология», они напоминают психологам о таких отцах психологической науки, как Т.

Фехнер, В. Вундт, Дж. Уотсон и И.П. Павлов, которые мечтали построить психологию по канонам классиче­ской физики. Они спешат заметить, что психофизика и экспериментальная психология тщательно изгоняли из исследований восприятия, памяти и мышления влечения и мотивы личности, лежащие в основе любых психических процессов. И они исторически правы.

Но, как в свое время писал Л.С. Выготский, именно за мотивами и аффектами открывается … Жизнь. А когда из психологии изгоняют жизнь, то психологию покидает Душа. Тем самым возникает хрестоматийно известная ситуация, при которой из психологии вместе с водой выплескивается ребенок.

Печальным итогом подобной ситуации оказывается свое­образная родовая травма, которую переживали и переживают психологи самых разных школ и направлений, в том числе и автор настоящего предисловия. Порой эти переживания, свидетельствующие о возникшем при рождении психологической науки комплексе неполноценности, прорываются в сознание и облачаются в грустные строки:

                   Все можно
                              увидеть,
                                          измерить
                                                      и взвесить…,
                   Лишь Душу
                              нельзя
                                          просчитать. 
                   Веками
                              бессилье
                                          психологов
                                                      бесит
                   И ночью
                              мешает
                                          им спать.

Любое саморазоблачение имеет границы. Да и мудрый афоризм польского писателя Станислава Ежи Леца «Никому не рассказывайте своих снов. Вдруг к власти придут фрейдисты» напоминает мне, что 

исповедь о комплексах далеко не всегда освобождает от самих комплексов. К тому же никогда не следует забывать, что одними из самых искусных мастеров испытания сознания были инквизиторы, которые уже не раз в многострадальной истории человечества в отличие от фрейдистов становились подлинными обладателями социальной и ментальной власти.

В связи с этим я не буду далее каяться в своих комплексах, а открыто и честно признаюсь в пристрастности в третий раз выходящего в жизнь учебника «Психология личности».

Один из первых читателей этого учебника — известный эстонский психолог П. Тульвисте, ученик А.Р. Лурия, в рецензии на первое издание «Психологии лично­сти» в 1990 г. писал, что это учебник, скорее, по будущей методологии психологии личности, интегрирующей культурную антропологию, эволюционную биологию, системный и деятельностный подход в рамках психологической науки. Но учебник стоит издать, дабы психология личности как самостоятельное научное направление и университетская дисциплина смогла отстоять свое место под солнцем. Слова П. Туль­висте оказались без преувеличения сбывшимся пророчеством.

Дух времени привел к тому, что в Советском Союзе, а затем и в России психология личности стала одной из интегрирующих дисциплин и востребованных направлений психологической науки. На факультетах психологии — вначале в МГУ им. М.В. Ломоносова, а затем в ряде других вузов — появились кафедры и специализация по психологии личности. С каскадом фундаментальных учебников по психологии личности (в основном западных трудов, озаглавленных «Теории личности») могут поспорить разве что многочисленные издания по социальной психологии и клинической психологии. Интерес к психологии личности, в методологическом смысле сшивающей общую психологию и психологию личности, социальную психологию и психологию личности, клиническую психологию и психологию лично­сти, культурную антропологию и психологию личности, менеджмент …и психологию личности, растет не по дням, а по часам3.

В такой социально-исторической ситуации учебник «Психология личности», надеюсь, остается методологическим путеводителем в этой области нашей науки именно в силу пристрастности и, осмелюсь заметить, необщего выражения лица.

Пристрастность этого учебника обусловлена несколькими причинами.

«Психология личности» пристрастна, прежде всего, потому, что установки мышления автора складывались в кругах общения культурно-деятельностной школы в психологии, или, как ее чаще называют, культурно-исторической школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Логика развиваемого в этой книге историко-эволюционного подхода в психологии личности была бы невозможна без диалогов с такой бессмертной плеядой психологов, как П. Я. Галь­перин, Б.В. Зейгарник, А.В. Запорожец, Д.Б. Эль­конин. К этой же плеяде я отношу своего ушедшего в 2004 г. друга — мастера междисциплинарного анализа в психологии, профессора кафедры психологии личности МГУ А.А. Леонтьева.

Для того чтобы читатели могли более рельефно ощутить дух культурно-деятельностной неклассической психологии, третье издание учебника «Психология личности» дополнено приложением «Социальная биография культурно-исторической психологии: круги общения», содержащим цикл статей о моих учителях, которые задавали координаты пристрастности всех исследований автора этой книги.

Во втором же приложении представлена полемика о проблемах психологии личности с таким ярким методологом науки, как Вадим Розин. Именно эта полемика позволила мне уточнить главный методологический ракурс третьего издания и назвать учебник «Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека», а не «…принципы общепсихологического анализа».

Третья ось пристрастности учебника «Психология личности» связана с либеральным мировоззрением, которое исповедует автор, а тем самым с критическим отношением к любым тоталитарным или авторитарным системам, которые нивелируют личность и вынуждают человека, пользуясь названием классической книги Эриха Фромма, осуществлять «бегство от свободы».

Я учился духу свободы и достоинства в общении с писателем Владимиром Тендряковым, очерк которого «Люди или нелюди» является блестящим эссе по психологии личности. Обаянию вольного мышления я обязан философу Мерабу Константиновичу Мамардашвили, лекции которого стали для меня школой самостояния личности. В известном смысле именно под влиянием Владимира Тендрякова, Мераба Мамардашвили, а также известного фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» была написана статья «Психология “обыкновенного фанатизма”», которая приведена в третьем приложении настоящего учебника.

И наконец, еще одна из координат пристрастности этого учебника самым непосредственным образом связана с моей собственной биографией. Мой отец, Григорий Львович Асмолов, имя которого прочно вошло в историю советской энергетики, свято верил, что наша страна станет страной свободы и достоинства. Именно от него я унаследовал эту веру, а также немного наивное желание превратить различные научно-исследовательские и образовательные проекты в социальную реальность. Эта установка на социальное проектирование реальности отражена в статье «Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта — к парадигме толерантности» и в публицистическом эссе «Как закалялась… “Молодая гвардия”», своего рода мольбе о прощении перед поколениями людей, попавших под жесткие жернова социально-экономических реформ девяностых годов ушедшего ХХ века.

Я верю, что мифы и метафоры порой лучше передают смысл мировоззрения человека, чем самые строгие научные статьи. К таким мифам относится одна из притч о великом баснописце Эллады Эзопе.

Раб Эзоп, добившийся свободы благодаря своей мудрости, из-за происков злой воли и коварства оказывается ложно обвиненным в воровстве. И тогда он задает вопрос схватившим его стражам храма:

— Какая участь за кражу уготовлена рабу?

— Раба побьют за прегрешение палками и вернут хозяину, — отвечают стражи.

— А что ждет за тот же проступок свободного человека? — спрашивает окруживших его стражей Эзоп.

— По законам Эллады свободного человека за кражу сбрасывают со скалы в пропасть, — говорят стражи.

— Скажи, скажи скорей, что ты мой раб, и останешься жив, — уговаривает Эзопа его бывший хозяин.

В ответ на это предложение Эзоп поворачивается к стражам и говорит:

— Где здесь пропасть для свободного человека…

Выбор Эзопа — это выбор индивидуальности, приот­крывающий суть проходящей через всю эту книгу формулы: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Выбор Эзопа — это личностный выбор людей, которые скорее предпочтут избрать ради свободы и достоинства пропасть для свободного человека, чем жизнь в ментальном и социальном рабстве.

Этими словами притчи я и завершаю предисловие к третьему изданию учебника «Психология личности», преди­словие в жанре исповеди.

Как быть этичным лидером

  • Этическое лидерство определяется как демонстрация надлежащего и продуманного поведения в офисе и за его пределами, уважение этических убеждений и ценностей и мотивация достоинством и правами других.
  • Чтобы быть этичным лидером, вам необходимо обеспечивать согласованность этических ценностей во всей организации, способствовать открытому общению, избегать предвзятости, подавать пример, быть готовым брать на себя ответственность и признавать ошибки.
  • Этическое лидерство в вашей компании помогает создать позитивную рабочую культуру, улучшить имидж и репутацию бренда, укрепить лояльность сотрудников и клиентов и повысить производительность.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и менеджеров, которые хотят узнать больше об этическом лидерстве, его преимуществах и о том, как внедрить его в свои компании.   

Для менеджера существует четкая разница между просто начальником и лидером. Где босс приказывает, лидер направляет; начальник управляет, лидер вдохновляет. Контраст заключается в том, как вы заставляете своих сотрудников чувствовать себя и как вы относитесь к своим отношениям с ними. Хороший лидер считает своей обязанностью вдохновлять, направлять и воспитывать своих сотрудников, чтобы помогать им совершенствоваться, и они подают пример. Прежде всего, они практикуют этическое лидерство.

Что такое этичное лидерство?

Этическое лидерство — это практика демонстрации надлежащего поведения в офисе и за его пределами. В основном это связано с нравственным развитием и добродетельным поведением. Этические лидеры демонстрируют хорошие ценности своими словами и действиями.

Этические лидеры не закрывают глаза на проступки, даже если это может принести пользу их бизнесу. Проявление честности и правильное поведение — основа этического лидера. Этические лидеры подают пример остальным сотрудникам компании.

Как выразилась Хизер Р. Янгер, основатель и генеральный директор Employee Fanatix, «Этический лидер — это тот, кто живет и умирает за честность. Мантра этичного лидера — поступать правильно, даже если это причиняет боль».

Основные выводы: Этическое лидерство должно быть продемонстрировано на рабочем месте и за его пределами.

Как вы можете быть этичным лидером?

Хотя этическое лидерство может показаться возвышенным, оно более достижимо, чем вы думаете. Вот как стать этичным лидером.

1. Определите и выровняйте свои значения.

Подумайте о морали, с которой вы были воспитаны: относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам, всегда говорите спасибо, помогайте тем, кто борется, и т. д. Но по мере того, как вы растете и общество прогрессирует, условности меняются, что часто приводит к изменению ценностей.

«Это самая большая проблема, с которой сталкиваются этики в нашей культуре и на работе, и самая большая проблема, с которой сталкивается этическое лидерство», — сказал Мэтью Келли, основатель Floyd Consulting и автор книги The Culture Solution 9. 0038 (Книги Синего Воробья, 2019). «То, что раньше повсеместно считалось хорошим и верным, правильным и справедливым, теперь вызывает серьезные споры. Эта среда релятивизма очень усложняет жизнь лидерам, основанным на ценностях».

Спросите себя, что важно лично для вас, а затем сопоставьте это со своими приоритетами как руководителя компании. Определение ваших ценностей не только выражает вашу подлинность, но и побуждает вашу команду делать то же самое, создавая общее видение для всех сотрудников. Келли сказал, что для достижения успеха с этическим лидерством владельцы бизнеса должны продемонстрировать, как приверженность конкретным ценностям приносит пользу миссии организации.

«Культура — это не набор личных предпочтений, — сказал он. «Миссия — это король. Когда это перестает быть правдой, организация начинает свой путь к посредственной середине». [См. статью по теме: Создание миссии компании для улучшения деловой культуры ]

2.

Нанимайте людей со схожими ценностями.

Хотя ваши ценности не обязательно должны совпадать с ценностями ваших работников, вы должны быть в состоянии установить с ними общий язык. Это часто начинается с процесса найма и поддерживается заявлением о видении.

«Я не считаю, что каждый человек подходит для каждой компании, и это нормально», — сказал Шейн Грин, автор книги Culture Hacker (Wiley, 2017). «Компании должны лучше работать, чтобы найти людей, которые соответствуют их ценностям, а не просто нанимать для опыта».

На самом деле, Келли считает, что нанимать сотрудников с разным опытом и точками зрения полезно, потому что каждый из них предлагает свои собственные решения проблем. [Узнайте, как здоровый конфликт на рабочем месте может помочь вашему бизнесу расти .]

«Но когда дело доходит до ценностей, я думаю, что иметь и нанимать людей, которые разделяют ваши ценности, очень важно», — сказал он. «Никто не хочет работать на кого-то, кто не разделяет их ценности… Без взаимного уважения очень трудно сформировать динамичную команду, и большинству людей очень трудно уважать того, кто не разделяет их ценности».

Тот же менталитет должен применяться к выбору деловых партнеров, консультантов, поставщиков и даже клиентов. Ваши этические ценности должны быть одинаковыми для всех ваших бизнес-операций. Узнайте больше о приеме на работу в соответствии с культурными традициями.

3. Способствовать открытому общению.

При принятии каждого решения будьте прозрачными и поощряйте обратную связь со своей командой. Это поможет вам стать лучшим руководителем и позволит вашим сотрудникам чувствовать себя более уверенно, делясь своими идеями или проблемами.

«Я считаю, что одной из важных обязанностей современной компании является создание среды, в которой поощряется открытое общение и, что более важно, к людям прислушиваются», — сказал Грин. «Мы видим, как многие сотрудники призывают свои компании изменить политику, отказаться от клиентов или занять позицию по текущим вопросам. Компании не могут подчиниться требованиям каждого сотрудника, но им необходимо начать работать над созданием форумов, на которых сотрудники могут высказывать свою точку зрения, чувствовать, что их слушают, и получать ответы, объясняющие, почему определенные вещи могут или не могут происходить».

Получение отзывов от вашей команды помогает вам совершенствоваться как лидеру и продвигать ваш бизнес вперед. «Управление — это все о людях», — сказал Ален Газауи, соучредитель и генеральный директор SpaKinect. «Понимание того, откуда они берутся, имеет решающее значение».

4. Остерегайтесь предвзятости.

Многие из нас, людей, имеют убеждения, подсознательные или иные, которые устарели или ошибочны. Ни один лидер не хочет признавать свои недостатки, но неспособность практиковать самосознание может иметь пагубные последствия.

«У всех есть предубеждения, но в течение долгого времени вас не призывали к этому, потому что вам никогда не бросали вызов», — сказал Грин. «Теперь, когда рабочая сила стала более разнообразной… выявляются некоторые нераскрытые предубеждения. Менеджеры должны… посмотреть на себя и быть честными в том, что у них действительно есть предубеждения, которые могут помешать другому человеку чувствовать себя комфортно на работе».

Распознавайте предубеждения, предвзятые мнения и стереотипы в любой ситуации и следите за тем, чтобы из-за них к вам не относились несправедливо.

Знаете ли вы?: Если вы непредубежденный лидер, вы сможете строить и поддерживать лучшие отношения со своими работниками.

5. Подавайте пример.

Чтобы построить этичную компанию, нужно начинать сверху вниз. Ваши сотрудники увидят ваше поведение, выбор и ценности и примут их в свою практику.

«Чтобы эффективно руководить, этичный лидер следует той линии, которой он или она хочет, чтобы другие следовали», — сказал Янгер. «Личный пример — лучший способ обеспечить этичное ведение бизнеса».

Подавать пример означает демонстрировать характеристики и модели поведения, которые вы хотите, чтобы ваши сотрудники приняли и практиковали. Это внушает уважение и дает вашим сотрудникам понять, что вы действительно верите в них и доверяете им работать в соответствии с вашим примером.

6. Не бойтесь признавать ошибки.

Как говорится, человеку свойственно ошибаться. Когда совершаются ошибки, вдумчивые и этичные лидеры отбрасывают свое эго и берут на себя ответственность. Если что-то пойдет не так, не оправдывайтесь и не пытайтесь преуменьшить ущерб. Вместо этого будьте честными, признайте, что произошло, при необходимости извинитесь и поделитесь предлагаемым планом восстановления со всеми заинтересованными сторонами.

Не уклоняйтесь от принятия на себя полной ответственности за негативные действия и ошибки, совершенные вашими сотрудниками. Представьте себя сильным, заботливым лидером, который поддерживает свою команду и сосредоточен на поиске решений, а не на поиске виноватых.

Совет: Обязательно заранее определите наихудшие сценарии и разработайте стратегию кризисного управления с назначенной группой реагирования. Таким образом, когда что-то пойдет не так, все будут точно знать, что нужно сделать, чтобы минимизировать ущерб.

7. Найдите свои образцы для подражания.

«В истории было много [этичных] лидеров», — сказал Майк Шити, директор ThatShirt. «Проведите небольшое исследование хороших, влиятельных лидеров и попытайтесь определить, что они делают [хорошо]. Затем внедрите его в свой собственный стиль руководства».

Некоторыми примерами выдающихся этических лидеров являются Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Уоррен Баффет, Элеонора Рузвельт, Говард Шульц (бывший генеральный директор Starbucks Coffee), Дама Анита Роддик (основатель The Body Shop), Джеймс Берк (бывший генеральный директор Johnson & Johnson) и Энди Гроув (бывший генеральный директор корпорации Intel). Изучите их карьеру, победы и ошибки, чтобы узнать, чему подражать, как оправиться от ошибок и как их опыт может повлиять на то, как вы этически руководите другими в своей компании.

8. Включите корпоративную социальную ответственность в свою бизнес-стратегию.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это форма саморегулирования бизнеса, целью которой является практика социальной ответственности и стремление оказывать положительное влияние на общество. Есть много способов, которыми ваша компания может принять КСО. Например, вы можете убедиться, что вы заботитесь об окружающей среде; поощрять равенство, разнообразие и инклюзивность на рабочем месте; вернуть сообществу; и относитесь к своим сотрудникам с уважением.

Однако опасность заключается в запуске разрозненных инициатив КСО, а не в реализации целостной программы, которая соответствует ценностям и целям вашего бизнеса. Это, вероятно, подорвет ваш бренд, сигнализируя вашим клиентам и сотрудникам, что вы, возможно, делаете это исключительно ради видимости. Вместо этого, как этичный лидер, содействуйте инициативам КСО, которые соответствуют миссии, видению и целям вашего бизнеса, и убедитесь, что они интегрированы в стратегию вашей компании и корпоративную культуру.

9. Почитайте.

Вы можете расширить свое общее понимание этики с помощью классических работ Джереми Бентама (отца утилитаризма), Джона Стюарта Милля и Питера Сингера. Подобно обучению на образцах для подражания, эти лидеры в этой области могут научить вас философии, лежащей в основе прикладной этики, чтобы вы лучше поняли принципы, которых вы должны твердо придерживаться на рабочем месте, и почему.

Если вы хотите узнать, как этическая теория применима к современному менеджменту, посмотрите работы Питера Друкера. Теория управления Друкера вращается вокруг концепций децентрализации, умственной работы, управления по целям и постановки целей SMART (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных, привязанных ко времени и записанных) целей для ваших сотрудников. Друкер выступал за творческое, а не бюрократическое управление, при котором лидеры относятся к своей команде с уважением и заставляют их чувствовать себя ценными, поощряют сотрудничество и инновации и принимают социально сознательные бизнес-решения.

10. Заботьтесь о себе, чтобы вы могли заботиться о других.

Нельзя наливать из пустой чашки. Лидеры, которые заботятся о себе и регулярно наполняют свою метафорическую чашу, с большей вероятностью будут лучше управлять и заботиться о других.

«Спокойное и способное поведение — основа сильного лидерства», — сказала Кристин Матцен, основатель Oak Street Strategies. «Этого можно достичь, убедившись, что вы, как лидер, сосредоточены на удовлетворении своих собственных потребностей, [таких как] сон, питание [и] настоящая связь с близкими».

Матцен сказал, что уделять время заботе о себе может показаться простым, но очень важно поддерживать свои способности как лидера. «Лидер, который счастлив и доволен жизнью, хочет счастья и довольства для тех, кого он ведет».

Каковы примеры этичного лидерства?

Приведенные выше советы являются важнейшими составляющими нравственного лидера. Но как они реализуются на практике? Вот несколько способов продемонстрировать этическое лидерство:

  • Помните, что действия важнее слов. Этические лидеры не дают ложных обещаний. Если они дают обещание, они делают все возможное, чтобы сдержать его. Всегда действуйте бескорыстно и доброжелательно ко всем сотрудникам. Золотое правило: никогда не относитесь к уборщику иначе, чем к финансовому директору.
  • Обеспечить соответствующее обучение. Этическое поведение всегда следует подчеркивать посредством обучения. Запланируйте учебные занятия с сотрудниками, которые расскажут им, как этичное отношение к другим способствует позитивному рабочему процессу. Проводите сеансы прослушивания, чтобы все голоса были услышаны.
  • Поддерживайте хорошее общение. Сохраняйте прозрачность во всех деловых отношениях. Никогда не лгите и не вводите в заблуждение других в интересах компании или себя. Держите сотрудников и партнеров в курсе всех дел. Например, если вашей компании необходимо сократить штат, сообщите об этом персоналу заранее.

Насколько важно быть этичным лидером?

Этическое лидерство — это стиль управления, который работает в любой организации. Но в то время как 97 % руководителей и сотрудников считают, что честность важна, только 33 % считают, что этичное поведение является важной частью честности, согласно отчету EY Global Integrity Report 2022.  

Те, кто осознают ценность этического поведения, многое выиграют. Вот основные преимущества для компаний, придерживающихся этического лидерства:

  • Позитивная культура: Моральный дух и производительность сотрудников улучшаются, когда члены команды знают, что они работают за этичным лидером. Этические лидеры могут вдохновить сотрудников работать наилучшим образом. У сотрудников не будет ощущения, что они помогают коррумпированному человеку заработать еще больше денег; вместо этого они будут рассматривать себя как жизненно важную часть деятельности и культуры бизнеса.
  • Улучшение имиджа бренда: Когда руководители действуют честно, они представляют бизнес в лучшем свете. Они принимают решения, направленные на улучшение благосостояния как сотрудников, так и клиентов, создавая репутацию компании, руководствующейся принципами и пониманием того, что правильно. Они зарабатывают уважение внутри и за пределами офиса.
  • Предотвращение скандалов: Этические лидеры не создают плохой пиар для своей компании. Поскольку они придерживаются согласованных ценностей и подают пример, они не попадают в ситуации, которые наносят ущерб репутации организации и побуждают клиентов обращаться к конкуренту. Это тоже способствует имиджу бренда.
  • Повышение лояльности: И сотрудники, и клиенты с большей вероятностью останутся лояльными к компаниям, которые нанимают этичных лидеров. Поскольку эти лидеры стремятся быть справедливыми и беспристрастными, сотрудники и клиенты захотят продолжить работу с бизнесом. Они знают, что могут положиться на последовательное и добросовестное лечение, и у них нет мотивации искать что-то еще.
  • Более сильное эмоциональное благополучие: Стресс на рабочем месте может снизить уровень производительности. Если лидерство слабое, эффективность снизится. И наоборот, когда этические лидеры показывают, что они ценят психическое здоровье и социальную ответственность, они поощряют сотрудников поддерживать более здоровые привычки, чтобы они хорошо работали в личном и профессиональном плане и боролись с выгоранием.

«В сегодняшнем прозрачном мире, управляемом социальными сетями, руководители высшего звена, особенно высокопоставленные лица, будут подвергаться испытаниям и призываться к проверке их морали и этики в том, как они ведут бизнес», — сказал Грин. «Раньше это было больше сосредоточено на деловой практике, но теперь смещается [к] практике лидерства. Предприятия и их лидеры находятся под микроскопом. То, как они действуют и взаимодействуют с окружающими на профессиональном уровне, окажет значительное влияние на их способность привлекать новые таланты и, в конечном счете, на их прибыль».

Надя Рекманн участвовала в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Разница между этикой и ценностями

Этика и ценности вместе составляют основу устойчивого развития. Хотя они иногда используются как синонимы, они отличаются друг от друга, где  этика  – это набор правил, регулирующих поведение человека, установленных группой или культурой. Значения относятся к убеждениям, которым человек отдает устойчивые предпочтения.

Этика и ценности важны во всех аспектах жизни, когда нам приходится делать выбор между двумя вещами, где этика определяет, что правильно, а ценности определяют, что важно.

В мире жесткой конкуренции каждое предприятие работает на основе определенных принципов и убеждений, которые являются не чем иным, как ценностями. Точно так же этика реализуется в организации для обеспечения защиты интересов заинтересованных сторон, таких как клиенты, поставщики, сотрудники, общество и правительство. Прочтите следующую статью, чтобы узнать о важных различиях между этикой и ценностями.

Содержание: этика и ценности

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Основные отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основание для сравнения Этика Ценности
Значение Этика относится к руководящим принципам поведения, которые касаются вопросов морали. Ценность определяется как принципы и идеалы, помогающие им в принятии суждений о том, что важнее.
Что это? Система моральных принципов. Стимулы мышления.
Консистенция Однородность Отличается от человека к человеку
Говорит Что является морально правильным или неправильным в данной ситуации. Что мы хотим сделать или достичь.
Определяет Степень правильности или неправильности наших вариантов. Уровень важности.
Что он делает? Ограничивает Мотивирует

Определение этики

Под термином «этика» мы подразумеваем раздел моральной философии – понимание правильности или неправильности действий, мотивов и результатов этих действий. Короче говоря, это дисциплина, которая определяет добро или зло, справедливое или несправедливое, справедливое или несправедливое поведение в отношении морального долга. Это хорошо обоснованные стандарты, которые человек должен соблюдать в отношении прав, обязанностей, справедливости, пользы для общества и так далее. Стандарт возлагает разумные обязательства по предотвращению таких преступлений, как кражи, нападения, изнасилования, убийства, мошенничество и так далее.

Система отвечает на вопросы человеческой морали, такие как Каким должен быть стандартный образ жизни людей? Или Каковы соответствующие действия в данных ситуациях? Каким должно быть идеальное поведение человека? и т. д. В разделе «Этика» есть четыре важных предметных области изучения:

  • Метаэтика : Этическая философия, которая анализирует значение и объем моральных ценностей.
  • Описательная этика : Раздел этики, занимающийся психологией, социологией, антропологией и т. д.
  • Нормативная этика : Изучение морального образа действий практическими средствами.
  • Прикладная этика : Эта ветвь рассказывает нам, как мы можем достичь моральных результатов в определенных обстоятельствах.

Определение ценностей

Ценности относятся к важным и устойчивым убеждениям или принципам, на основании которых человек выносит жизненные суждения. Это находится в центре нашей жизни и действует как стандарт поведения. Они сильно влияют на эмоциональное состояние человека. Это могут быть личные ценности, культурные ценности или корпоративные ценности.

Ценности — это силы, которые заставляют человека вести себя определенным образом. Он устанавливает наши приоритеты в жизни, т.е. то, что мы считаем в первую очередь. Это причина выбора, который мы делаем. Он отражает то, что для нас важнее. Итак, если мы верны нашим ценностям и делаем соответствующий выбор, то то, как мы живем, выражает наши основные ценности. Более того, если вы понимаете ценности человека, вы можете легко определить, что для него важно.

Ключевые различия между этикой и ценностями

Фундаментальные различия между этикой и ценностью описаны в приведенных ниже пунктах:

  1. Этика относится к руководящим принципам поведения, которые касаются вопросов морали.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts