Идеалы определение: Недопустимое название — Викицитатник

Содержание

ИДЕАЛ – Краткий словарь по философии – Философия. Основные понятия о философии

(греч. idea — вид, образ, понятие) — образец, совершенство в чем-либо, высшая цель, определяющая стремления и поведение отдельного человека, группы, класса.

ИДЕАЛ (греч. idea — вид, образ, понятие) — образец, совершенство в чем-либо, высшая цель, определяющая стремления и поведение отдельного человека, группы, класса. Это может быть представление о совершенном общественном строе (общественно-политический И.), о совершенных моральных качествах личности и отношениях между людьми (нравственный, этический И.), о прекрасном, гармонично развитом человеке (эстетический И.). На всем протяжении своей истории философия формулировала в системагическо-обобщенном виде различные идеалы. Так, античная философия была проникнута пафосом единства этического и эстетического И., в средневековье главным становится нравственный И., выступающий в религиозной форме, эпоха Возрождения обращает преимущественное внимание на эстетический И. В зависимости от того, как И. соотносится с действительностью, насколько полно и правильно отражает тенденции ее развития, он может быть несбыточным, ложным или реальным, осуществимым. Социальная функция И. заключается в том, что он вдохновляет людей на изменение общества и самих себя. Вместе с тем И., воплощаясь в социальных нормах, становится регулятором отношений между людьми. Большую роль в борьбе с устаревшими феодальными порядками сыграли в свое время выдвинутые прогрессивной буржуазией идеалы свободы, равенства и братства. Марксизм, выражая интересы пролетариата, формулирует подлинно гуманистический И. коммунизма. В отличие от И. переустройства общества, выдвинутого утопическим социализмом, это не образ желаемого, вынесенный за пределы существующей действительности, с которым она должна сообразоваться, а сама действительность, рассмотренная с точки зрения перспектив ее развития. Марксизм рассматривает И. как отражение действительности: или тех ее моментов, которые существуют в зародышевом виде, не получили распространения, или того, что должно появиться в будущем, т.

е. тенденций общественного развития. По мере продвижения вперед коммунистический И. все более конкретизируется, совершенствуются пути и средства его достижения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Определение идеала: идеалист и понятие идеализации

 

Особенность человека в том, что он сознательно или бессознательно следует каким-то идеалам, причем наши идеалы могут формировать на протяжении всей жизни и со временем меняться.

Определение идеала

Наиболее верно будет описать идеал как образец чего-то совершенного и правильного, который выступает в роли высшей цели человеческих стремлений или достижений. Идеал – это то, что достойно подражанию, то, что хочется когда-то достигнуть. 

Уникально то, что у каждого человека – свои идеалы. Для одного идеалом будет профессорская степень, для другого – успешный бизнес, а для третьего – путешествия или научные открытия. Нельзя назвать наиболее популярные идеалы для людей, даже если они будут похожи, сами люди воспринимают их совершенно по-разному.

Для каждого идеально что-то свое, неповторимое и на первый взгляд недостижимое. Но можно выделить идеалы определенных слоев населения или определенных групп людей, идеалы, характерные для разных культур и наций.

Идеалист и идеализация

Идеалистом принято называть человека, который бескорыстен и который стремится к возвышенным целям в своей жизни. В противовес идеалистам можно выделить материалистов, у которых на первом месте всегда оказываются материальные ценности.

Идеалист – этот тот, кто на первое место ставит духовные идеалы и ценности, для которого имеют важное значение справедливость, честность, доброта и бескорыстие. Но нельзя сказать, что люди делятся только две категории: идеалисты и материалисты.

В каждом человеке есть материальное начало, так как в современном мире крайне тяжело не учитывать материальные ценности и объекты. Так и для материалиста в чем-то могут быть важны духовные ценности.

А идеализацией принято считать представление чего-либо или кого-либо лучшим, чем это является в действительности. Таким образом, идеализация – это наделение кого-то качествами, которые соответствуют идеалу.

Герой как воплощение идеала

Воплощением или носителем определенного идеала зачастую служит герой. В этом нет ничего удивительного, так как герои на протяжении многих веков служат для людей образцом подражания и вдохновляя других на выдающиеся поступки.

Именно в героях воплощены те черты характера, которые делают человека сильным. Это – мужество и стойкость, честность и желание помочь другим. Благодаря литературным и народным героям сформировались личности большинства современных людей.

В современном мире множество подростков идеализируют знаменитых певцов и актеров. Подростков привлекают яркие личности, которые добились успеха и всеобщего признания, и они внешне подражают им.

Но большинство из них ничего не знают о своих кумирах, как о личностях, не знают об их взглядах на жизни и никогда не встречали их в реальной жизни. Но так устроено, что у каждого последующего поколения свои идеалы, которые соответствуют тому времени, в котором оно живет.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Понятие морали и ее связь с правом: общественное мнение и его влияние на человека
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspОпределение ценностей и вечные ценности: истина и добро, красота, польза, справедливость

Идеалы городской культуры

Продолжаем публикацию курса видеолекций по философии города доктора философских наук, профессора кафедры философии Омского государственного педагогического университета, методолога Института территориального планирования «Град» Галины Горновой.


I. За долгую историю существования города в культуре сложились его объективированные формы.

Они объективированы, во-первых, в текстах, во-вторых, в деятельности и поведении людей. Эти формы складывались в процессе рефлексии человека над городской жизнью.

Поскольку речь идет о духовном мире человека, независимо от его профессиональной принадлежности, здесь не могут рассматриваться ни профессионально-градостроительные, ни абстрактно-научные (или же философские) формы постижения города.

 Первоначально познание тяготеет к образности, к чувственным формам постижения реальности.

 Среди таких форм на первом месте оказывается идеал, сила которого заключается в его всеобщем распространении.

 Далее оказывается, что идеал находит свою конкретизацию, а отчасти и обоснование в мифе.

Идеал и миф отображают феномен города в его целостности, в единстве сущности и явления.

В то же время даже на уровне массового сознания имеется стремление к постижению и лаконичному выражению сущности города. Оно находит свое выражение в метафоре

.

Идеалы, ценности и нормы городской культуры формировались в ходе исторического развития города. Они фиксируют ряд возможных образцов, моделей воспроизводства человека городского (homo urbanus), присваивая которые человек выстраивает свой тип отношений с городом.

Городской идеал – это единство, синтез идеала города и идеала горожанина.

Идеал города выступает носителем определенного устройства города, характеризует условия и образ жизни населения, оказывается связан с определенными философскими учениями.

Идеал горожанина, как правило, формируется на основе идеала города, является производным от него, и, по сути дела, является идеалом человека в его социальном качестве.

Идеал города – это всегда некая абстракция. Идеал характеризуют в основном безотносительно к какому-либо городу.

Идеал города – это некое «чистое, урбанистическое» состояние. Идеал города морально нагружен. Область знания, которая продуцировала идеалы города (философия, религия, искусство), с необходимостью оказывается «замкнутой» на этику. Как правило, мораль есть последнее основание идеала.

Идеал оправдывается богами, добром, идеей — всем тем, что является своеобразным этическим материалом идеала.

В ходе исторического развития городской идеал эволюционировал. Рассмотрим эволюцию городских идеалов от античного до современного.

Античная культура возникла как культура гражданской общины, развивалась как культура античного города-государства, и своего апогея достигла в период расцвета полисов.

Своеобразие античного полиса состоит в том, что он представляет собой единство города и государства.  

Несмотря на то, что идут споры, городом ли является полис или это вовсе не город – его можно назвать узловым моментом развития городской культуры.

Перечислим признаки античного (греческого) полиса:

1) гражданская община – определенным образом организованная общность людей;

2) народное собрание – высший государственный орган, управляющий гражданскими институтами и воинским ополчением;

3) уважительное отношение к земледельческому труду как способу жизни; (Собственный труд на собственной земле – высшая ценность. Сакральность земли).

Земледельческий труд в полисе

Город и окружающая его природная среда в Греции не противостояли друг другу, как две враждебные силы, а, наоборот, составляли некое гармоническое уравновешенное эстетическое единство.

Две стороны этого единства: эстетическая – город вписан в ландшафт, практическая – горожане занимаются сельскохозяйственным трудом.

Итак, важнейшая отличительная особенность нормального греческого города, воспринимаемая как нечто парадоксальное, если подходить к этому сугубо своеобразному историческому явлению с привычными для нас мерками и понятиями, заключалась в том, что основную массу его населения, его структурное ядро, составляли люди, тесно связанные с землей и живущие преимущественно за счет доходов от сельского хозяйства.

(Работа на земле – почетна. Одиссей. Ты гражданин, пока владеешь участком земли).

4) единство граждан на основе близкого к равенству благосостояния, при котором  чрезмерное богатство, как и бедность, являлось нежелательным; (Своего рода «средний класс»).

5) небольшая численность общины и обозримость территории полиса.

Можно провести параллель с современными городскими реалиями: наличие гражданского общества, среднего класса, институты городского самоуправления, которые в России утрачены, плотность и многофункциональность застройки, которая характеризует качественную городскую среду.

Отличие – земледельческий труд в полисе, т.е. полугородской-полудеревенский уклад. Но – это тоска по природе в городе. По городу-саду.

Полисы являлись структурообразующими элементами цивилизации, и процесс основания городов понимался как отделение космоса от хаоса. Натурфилософские учения о едином Космосе построены на

идеале единства человека и Космоса, на основе этого единства и строится гармоническое существование человека.

Полис выступал своеобразной проекцией космоса на землю. В символически организованном пространстве центр города мыслился центром мира, становился точкой отсчета в системе духовных координат. Изменялась топография мира. За пределами города оставался хаос, энтропия, ничто, небытие. В полисе мир становился упорядоченным. В центре этого мира стоял человек, который на равных общался с другими людьми и с самим космосом.

II. В античности сформировались два основных городских идеала: классический  идеал и  космополитический идеал.

Античный классический городской идеал теоретическую оформленность получил в трудах Платона и Аристотеля. В «Государстве» и «Законах» Платона, «Политике» Аристотеля рационализировались представления о полисе как особой социальной реальности, о желаемых социальных качествах гражданина-горожанина, рассматривались действительно существовавшие государственные устройства: афинское, лакедемонское, критское, карфагенское и другие, а также заведомо вымышленные – например, государство атлантов.

Общим для этих произведений был универсалистский подход: обосновывалась мысль, что полис был высшей формой человеческого объединения, достижение счастливой, добродетельной жизни возможно было только в полисе, который представлял собой целое, единое, Благо, а люди выступали реальной множественностью в рамках этого целого.

Платон полагал, что одни и те же начала имеются в государстве и в душе отдельного человека, и даже число их одинаково, то есть основа единства человека и города-государства определяется структурой души. Трем сословиям государства соответствуют три начала человеческой души, а пять типов душевного склада соответствуют пяти типам государственного устройства.

В.Т. Звиревич, описывая платоново понимание соотношения человека и города, изобразил государство как «макроантропос», а человека как «микрополис».

На основе классического идеала города-государства (полиса), возник идеал гражданина, для которого возможность благой жизни существовала только в рамках полиса. Сам полис становился высшей ценностью. В иерархии ценностей он мыслился как Благо, Единое.

Б. Рассел указывал, что основная смысловая доминанта для человека эпохи расцвета полисов, ее нерв, – это верность человека городу.

Связь между гражданином и государством была непосредственной: ни кровные узы, ни профессиональные объединения не выступали промежуточными звеньями. В перечне добродетелей характеристика человека как гражданина всегда стояла на первом месте.  Полис выступал единственной реальностью, в которой могла быть реализована сущность индивида. Высшее благо было тождественным для отдельного человека и для полиса. 

III. В это же время начинает формироваться другой вектор общественного развития – космополитизм.

Античный космополитизм – это мировоззренческая ориентация, отрицающая полисный суверенитет традиционной культуры, патриотизм. Космополитизм этого типа развивался школами софистов, киников, стоиков, идеал человека в его социальном качестве в нем иной, нежели в античном классическом городском идеале.

Но, несмотря на общность принципов космополитизма, каждая школа содержательно отличалась друг от друга в решении этой проблемы. В результате были выработаны несколько отличные друг от друга городские идеалы.

Античный космополитический городской идеал представлен двумя основными разновидностями:  софистическо-киническим и стоическим идеалами.

Софистическо-кинический космополитический городской идеал складывался в школе софистов. Их традиционно относят к первым космополитам, так как они сочли, что обучать следует все человечество, а не только соотечественников. Платон называет их неразборчивыми в средствах торговцами знаниями, которые «развозят знания по городам и продают их оптом и в розницу всем желающим». Из их положения о возможной истинности любого суждения вытекает как обоснование патриотизма, так и обоснование космополитизма.

Космополитизм софистов и частично киников от космополитизма стоиков отличает, прежде всего, его социально-психологическое обоснование. Софисты выступали как странствующие учителя, путешествующие из города в город. Они были лишены поддержки полиса, чаще пребывали среди чужестранцев и могли рассчитывать только на собственные силы. Деятельность софистов, берущих плату за обучение, рассматривали как разновидность ремесленной, то есть унизительной. Им приходилось с трудом пробиваться в жизни, и чтобы достичь успеха, они переезжали из одного города в другой. Подобный образ жизни и явился одной из основ их космополитической ориентации.

Воззрения киников были более радикальны. Они полагали, что счастье можно достигнуть через отказ от богатства, славы, полиса, отвергали общепринятые обычаи, правовые и нравственные нормы.

Киник Диоген Синопский не считал себя связанным законами города. Он заявлял: «Я – гражданин мира», считая, что по причине распущенности и дурных нравов людей, далеких от естественной, природной жизни, закон в полисе не является структурообразующим элементом. Поэтому город не выступает носителем блага и справедливости, следовательно, достижению эвдемонического идеала он не только не способствует, а, напротив, препятствует.

Диоген Синопский говорил, что люди собираются в города, чтобы обороняться от внешних врагов, но при этом делают самые неслыханные вещи, будто именно ради них они и собрались в одном месте.

Спрошенный кем-то, почему люди в городе подают милостыню попрошайкам, а философам – никогда, Диоген ответил: «Потому что предполагают, что хромыми и слепыми они еще могут стать, а философами – никогда».

Город перестает быть не только высшей ценностью, но и ценностью вообще, поэтому вполне оправданно прагматическое отношение к нему. И изгнание не является чем-то пугающим.

Когда какой-то человек пожаловался, что умрет на чужбине, Диоген сказал: «Не печалься, глупец. Дорога в Аид отовсюду одна и та же». А когда какой-то человек попрекнул его изгнанием, он возразил: «Но ведь именно благодаря ему, бедняга, я и стал философом». 

Кроме того, многочисленные войны этого периода продемонстрировали, что не только человек смертен, но и города подвержены разрушению. Когда Александр Македонский спросил киника Кратета хочет ли он, чтобы его родной город Фивы был восстановлен, он ответил: «Зачем? Придет, пожалуй, новый Александр и снова разрушит его».

Стоический космополитический городской идеал демонстрирует космополитизм иного порядка, иной идеал социальности.

Но в сходных ситуациях ответы стоиков захватчикам напоминали ответы киников: «Когда родной город Стильпона был захвачен, когда он потерял жену, потерял детей, а сам вышел из охватившего все пожара один, но по-прежнему блаженный, Деметрий, прозванный из-за множества уничтоженных им городов Полиоркетом, спросил его, потерял ли Стильпон что-нибудь, и тот ответил: «Все мое благо со мною!» Сенека называет этот ответ речью стоика, который проносит свое благо нетронутым через сожженные города. 

От всех вышеперечисленных эллинистических учений космополитизм стоиков отличает, прежде всего, его онтологическое обоснование.

Они рассматривали Вселенную как город, объединяющий людей и богов. Космос воспринимался стоиками как единая гражданская община богов и людей – Космополис. Общее гражданство богов и людей обусловлено сходством их природы: и те и другие наделены разумом.

Космополисэто огромный город, охватывающий весь мир. Он всеобъемлющ, в нем растворяются все границы, все люди в нем равны, он управляется единой божественной силой – логосом. Граждане этого города зовутся космополитами.

Естественность для человека жизни в сообществе стоики доказывают наличием языка, врожденным чувством приязни к себе подобным, которые близки нам и равны уже в силу того, что они люди. Таким образом, человек оказывается согражданином всех людей – гражданином мира. Эта проблема до сих пор актуальна.

Э. Фромм: «Возможность действовать по совести зависит от того, насколько человек преодолел ограниченность своего общества и стал гражданином мира».

Реальный, земной город есть некое крохотное подобие вселенского града. Эпиктет понимал человека как «гражданина мироздания», как частицу вселенского града и, следуя универсалистской традиции Платона, утверждал, что «целое главнее части и город главнее гражданина».

Продолжая эту линию, Марк Аврелий считал назначением существ разумных следовать разуму и установлениям старейшего града, поскольку человек является гражданином высочайшего града, перед которым остальные города – что-то вроде домов. Разум, общий закон, духовное начало идет из этого общего города, потому что это сообразно разумной и гражданской природе человека. Марк Аврелий провозглашает: «Город и отечество мне, Антонину, – Рим, а мне, человеку, – мир».

Стоики возвращают и Космополису, и реальному городу его место в иерархии ценностей.

Они являются гражданами мира не потому, что им не важна судьба своего родного города, а потому, что они исполняют свой долг по отношению ко всей Вселенной. Но они уже знают о непрочности и хрупкости человеческой жизни. Необходимость, судьба управляет и людьми, и городами. Сенека пишет: «Все непрочно – и частное, и общественное; судьба городов, как судьба людей, вертится колесом»

IV. Римская система ценностей была полисной по своим основным параметрам. Высшая ценность, которую знает римлянин, — это его родной город, его отечество (patria). Рим – вечная и бессмертная величина, которая переживет каждую отдельную личность.

Римские идеалы города и горожанина представлены двумя основными формами: республиканским и имперским идеалами.

 Республиканский идеал складывался как  полисный, он сохранял тесную связь с городом, который воспроизводил основы  полиса и civitas.

Идеал горожанина этого периода был по преимуществу аристократическим, очень ценились знатность и слава рода, которую человек должен был приумножить в служении общественному благу в гражданской и военной жизни, идеал человека в его социальном аспекте был близок античному классическому городскому идеалу.

Но если кризис классических греческих полисов был вызван внутренними противоречиями и внешними вторжениями и завоеваниями, то трансформация  civitas происходила еще и под влиянием включения городов в более широкое образование – империю.

Эта несравненно большая целостность, возникающая по социально-экономическим причинам, требовала идеологического подкрепления, началось формирование имперского идеала.

Если в классическом греческом полисе существовала оппозиция Полис – Хаос, то во времена Римской империи сложилась оппозиция Рим – не Рим. Рим становился имперским городом и подавлял другие полисы и civitas. Нарицательное существительное Город, правда, пишущееся всегда с заглавной буквы, стало вторым собственным именем Рима. Другие города могли разве что сохранять отголоски былой славы.

В имперском идеале горожанина, на что указывает Е.М. Штаерман, произошла трансформация человека по следующему идеологическому  вектору: от гражданина к подданному.

З. Фрейд для иллюстрации мысли о том, что идеалы, как собственно и сама культура, являются своеобразным психологическим механизмом защиты, приводит пример имперского идеала. Он пишет, что «даруемое идеалом право презирать чужаков вознаграждает их за униженность в своем собственном обществе. Пусть я жалкий, задавленный долгами и воинской повинностью плебей, но зато я римлянин, имею свою долю в общей задаче покорять другие народы и предписывать им законы» (Будущее одной иллюзии). 

V. На смену античным языческим идеалам пришел идеал христианский.

Свобода и гражданство перестали быть неразрывно связаны. Свобода гражданская, деятельная сменилась свободой духовной, направленной на поиски религиозной истины.

Раннесредневековый  городской идеал разрабатывался Августином Блаженным. Свои основные идеи Аврелий Августин связал с учением о двух градах. Августинианский идеал вечного града Божия – это образ, противоположный образу языческого вечного города, это идеальный анти-Рим. Небесный град – это религиозный идеал, который не совпадает ни с чем реально существующим, это трансцендентное начало, которое образуют люди, живущие в Боге. Град Божий (странствующий град – «civitas peregrina») существует внутри града земного, который преследует этот небесный град. Оба эти града тесно переплетены, отдельный человек может совмещать в себе начала обоих градов: борьба этих двух начал, по мнению Августина, составляет основу исторического процесса. Если предположить, что Августин был знаком с идеей стоиков о Космополисе, городе людей и богов, то можно сказать, что он разделил этот единый город на две части и придал ему динамику, заставив один город странствовать внутри другого.

Идеалом горожанина является человек, принадлежащий Небесному Граду, который ищет славу в Боге. Будущие граждане Небесного Града не имеют человеческой мудрости, их основная черта – благочестие, их ждет в будущем награда: возможность стать жителями Небесного Града вместе со святыми и ангелами. В Земном Граде они не основывают городов – они странники в этом мире. Это различение жителей града небесного от язычников, заблуждающихся жителей града земного, ломает границы прежних общностей. Теперь уже не город, не государство, не империя, а религия выступает неким объединяющим началом и соединяет людей в новые целостности.

VI. В зрелом средневековье сложился «средневековый дуализм города и деревни», в котором ярко проявилась антиномичность города и деревни.

Эти две формы поселения со своими экономическими укладами, образом жизни населения, «городским» и «деревенским» мировоззрением, нормами и ценностями культуры были противоположны друг другу. 

Основным отличием города от деревни явился такой типично городской атрибут как свобода – в разных ее проявлениях. Личная свобода проявилась в персональной независимости горожан; социальная свобода достигалась  встраиваемостью индивида в сложную общественную структуру города; экономическая свобода становилась возможной вследствие развития денежного хозяйства; новые грани духовно-религиозной свободы открывались благодаря восприятию города как  более привилегированного места спасения.

Гражданское сообщество перестало быть гомогенным. Сформировался массовый слой горожан, социальная структура средневекового города усложнилась. Внутри городских стен выделились в отдельные общности различные группы городского населения: ремесленные цехи, купеческие гильдии, консортерии, коммерческие ассоциации, клиентелы.

Такой сложности социальной системы не знал ни античный город, ни средневековая деревня. Горожанин был одновременно включен в разные уровни общения: семейное, муниципальное, приходское, военное, соседское. У него появилась определенная свобода выбора, в зависимости от ситуации он мог идентифицировать себя то с одной, то с другой группой.

Другой отличительной чертой средневекового города стало наличие городского права и формирование правосознания горожан. Особый интерес представляет иммунитетное право, с его принципом: «городской воздух делает свободным». Окончательная формулировка этого принципа принадлежит Якобу Гримму. Зависимый человек (серв, кнехт) освобождался от власти господина, добравшись до города и пройдя за его крепостные стены.

В ранних городских установлениях не существовало никакого «срока давности», дававшего свободу: кнехт с момента своего появления на городской (иммунитетной) территории исключался из-под власти своего прежнего сеньора и оказывался под защитой городского права. Лишь позднее был установлен определенный срок, по истечении которого зависимый человек становился свободным; срок этот далеко не всегда равнялся году и дню, но колебался от 6 недель до 10 лет. Таким образом, в средневековом городе реализовывалась еще одна степень свободы: население города из бывших крепостных превращалось в общину лично свободных.

В средневековом городе главным жителем города, «главным горожанином» был святой, покровительствующий этому городу. Пространство городов заселялось христианскими святыми, они становились патронами городов. Городские коммуны называли их именами республики. В Венеции – республика святого Марка, в Генуе – республика святого Георгия, святой Амвросий – в Милане.

Стремление к осуществлению высшей цели христианина – спасению души, благодаря надежде на адресную помощь святых заступников, мыслилось более достижимым. Город именно поэтому воспринимался как более привилегированное пространство спасения. «Особенною силой обладают молитвы святых. Молитва святого как бы принуждает Бога: она действует безошибочно, наверняка, и с ее помощью можно добиться чего угодно. Молитвы святых спасают от гибели грешный город и поддерживают его существование более шестисот лет«. (Карсавин Л.П.).

VII. Научные открытия, технические изобретения, эксперименты дали возможность человеку овладевать силами природы. Великие географические открытия XVXVII веков расширили сферу торговли. Возобладало практическое отношение человека к миру: средневековые ценностные установки сменил интерес к земным ценностям, к собственной жизни, к ее комфорту. Обеспечить достойные условия существования должно было развитие науки и техники.

В Новое время развитие производства, товарно-денежных отношений, коммуникаций привело к появлению городов нового типа, социальная структурированность которых иная нежели в античности и средневековье.

Высказывание Ф. Броделя о том, что «города и деньги породили современный мир» можно смело отнести к этому периоду. Бэконовскую максиму «Знание – сила» cменило утверждение Б. Франклина «Время – деньги».

В индустриальном городе резко увеличилась численность населения, так как усложнились производственные процессы. Рост численности городского населения изменил социальную структуру общества.

Идеал города этого периода складывается как негативный идеал индустриального города и горожанина. Это прежде всего город с развитым промышленным производством и с постоянно увеличивающимся населением, среди которого преобладают выходцы из сел, которые плохо адаптированы к жизни в новых экономических и политических условиях. О. Шпенглер дает такое определение демократии этого периода: «Демократия — это политическая форма, при которой от крестьянина требуют мировоззрения горожанина». Философская проблема отчуждения в значительной степени инициирована особенностями городской жизни этого периода.

Позитивный идеал раскрывается в социологических работах              М. Вебера и В. Зомбарта, которые в своих исследованиях основное внимание уделяют тому, как духовные, идеальные начала проявляются в области хозяйственной жизни. Носителем этих идеальных образований – духа капитализма, духа предпринимательства – становится буржуа, в наличии этих образований состоит его коренное отличие от «естественного человека» традиционной культуры.

М. Вебер указывает на тесную связь протестантизма и капиталистического рационального предпринимательства, которая прежде всего начала оформляться в XVI в. в большинстве богатых городов, которые приняли протестантскую веру. Именно там складывался тип горожанина, который отличался набором ярко выраженных этических качеств (прежде всего: осмотрительностью, целеустремленностью, буржуазными воззрениями) от своих традиционалистских предшественников.

На этом этапе идеальный горожанин-буржуа формирует для себя достойную среду – оформляется вполне современная идея бытового комфорта, противопоставляемого аристократической избыточной роскоши.

VIII. Формируется общеевропейский рынок и связанная  с ним  европейская хозяйственно-культурная среда, узловыми пунктами которой являются города.

 Неравномерный рост городов приводил к неуравновешенности, ассимметрии в экономике. В привилегированном положении оказывались столицы национальных государств, они создавали национальный рынок, при этом росли, не переставая, и притягивали к себе людей и ресурсы.

В постиндустриальную эпоху некоторые города начали перерастать  границы национальных государств и стали «городами мира», превратились в ключевые точки мировой экономики.

К таким городам безоговорочно относят 3 города: Лондон, Нью-Йорк, Токио. В экономической теории мировых городов их обозначают как альфа-города и считают главным вектором экономического развития в глобальной экономике. Другие крупные города, такие как, например, Чикаго, Париж, Берлин, Сидней, Гонконг, Сингапур  классифицируются как бета  и гамма-города.

В таких городах более интенсивными становятся проявления человеческой активности, обостряются противоречия, всегда имевшие место в урбанистических процессах.

Современный идеал мирового города сложился в результате того, что ряд крупных городов мира обладает функциональными особенностями, вырывающими их из контекста национальной экономики, но в то же время прочно включающими их в экономику мировую.

Эти 3 «города мира», а также метрополисы менее крупных размеров с более узкими компетенциями превратились в ключевые точки мировой экономики и начали играть настолько важную роль, что некоторые ученые заговорили о конце государств.

Мировые города – это явление не только экономического порядка, но и общекультурного. П. Вайль отмечает, что на новом этапе происходит возврат старого, средневекового феномена » современная Европа все более и более состоит не из стран, а из городов».

В отличие от П. Вайля, О. Шпенглер, Л. Мамфорд, Ф. Бродель оценивают такую тенденцию негативно. Прежде всего, отрицательная оценка дается гигантским городам, которые весь остальной культурный ландшафт превращают в провинцию

В это же время усиливается глобалистическая тенденция, результатом которой является стирание индивидуальных различий, унификация социальных качеств человека. Города становятся похожи друг на друга, особенно в районах новой застройки, промышленных зон, «спальных» микрорайонов.

Идеальный житель мирового города характеризуется прежде всего социальной мобильностью, а необходимым условием для осуществления социальной мобильности является свобода. Эта свобода внутренняя и внешняя. Внешняя выражается прежде всего в свободе передвижения, свободном владении несколькими языками, высоком уровне профессионализма, который обеспечивает ему востребованность в мировом городе.

Негативный идеал отражен у О. Шпенглера. Он пишет о жителе мирового города: » Такой человек скорее умрет на мостовой, чем вернется на село. … Человек мирового города не способен жить на какой бы то ни было почве, кроме искусственной, ибо космический такт ушел из его существования…» Но надо отметить, что более распространенным является позитивная форма идеала.

Таким образом, в ходе исторического развития изменялся облик города, изменялись идеалы и ценности: одни утрачивали свою актуальность, другие обретали на новом этапе новый смысл, третьи появлялись как нечто совершенно новое. В идеалах, нормах и ценностях, порожденных городской культурой, проявляется смысл, сущность города и идеал человека в его социальном качестве. 

Современный город вобрал в себя все эти смыслы, в нем произошел процесс «снятия» сущностных особенностей античного, средневекового, новововременного, индустриального городских идеалов. Современный городской идеал представляет собой сложный синтез предшествующих идеалов, он существует как поликультурное, «полиидеальное», образование.

 

 

Борьба за отжившие идеалы – Огонек № 37 (5632) от 21.09.2020

№ 34 Уличные протесты как язык современной демократии

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Профсоюз 2.0

Про участие работников в принятии решений на предприятии. Автору, видимо, грезится некий «профсоюз 2.0» на огромном заводе, где интеллигентные токари беседуют с директором за кружкой компота. Но давайте опустимся на уровень рядового МСП (малое/среднее предприятие.— «О») на 10–20 сотрудников с единоличным владельцем. Он, конечно, тоже побеседует с условным «токарем», и если вдруг услышит дельный совет, то, возможно, последует ему. Но представить, что этот самый «токарь» будет реально участвовать в принятии решений и управлении, невозможно. Просто потому, что в случае неверного решения владелец МСП потеряет свои деньги. Настоящие деньги, на которые можно было что-то купить. «Токарь» не потеряет ничего.

А про демократию демонстраций — какая-то конъюнктурщина. Очевидно, что не от хорошей жизни люди выходят на улицу. Но очевидно и то, что и во Франции, и в США, и в Белоруссии на улицу выходит малая часть населения. Что реально думают остальные, можно узнать только раз в 4–5 лет на выборах (честных выборах!), которые, по мнению автора, безнадежно устарели.

Medved-san

Есть прецеденты

Профсоюзы отлично работают на МСП, например в США. А насчет того, что на демонстрации выходят далеко не все, а только определенный контингент, это верно.

alexha

Из области фантастики

Помню, читал один фантастический рассказ. Там суть такая, что у правителя на шее висит прибор, и если жители страны недовольны, то нажимают кнопку — и бах, нет правителя. Такой радикальный подход не одобряю, но неплохо было, если бы 50 процентов избирателей нажали кнопку на телефоне «недоволен» — и все, правителя на свалку.

Вадим Н.

Головоломка на выбор

Хорошая статья… В Белоруссии пока один «демос», а «кратии» пока нет. И если идеал демократии — честные выборы, то и в этом много вопросов. Например, классический вопрос о том, что делать с проигравшими. Вопрос не в том, кто будет проигравшим в данном случае, а в том, что при любых честных выборах всегда есть те, чей кандидат проиграл. Что с ними делать — вопрос демократической теории, и если она основана на выборах только, то это сложная проблема.

Evgeni V. Pavlov

В активном поиске

«Ничего такого уж политически хорошего раньше не было, а что было, не работает в современном обществе» — в точку. Для дилетанта: а есть уже придуманные с нуля альтернативные варианты, которые принципиально работоспособны?..

Игорь Краснопольский

С чего начать

Начать можно было бы с совсем безобидной формы — расширения академического самоуправления в российских университетах, хотя бы с того уровня, что был в XIX веке.

Andrei Lavruhin

Назад к марксизму

А как организовать площадки внутри предприятий, вот этот вопрос занимает теоретически? Кто-то писал, что в капиталистическом обществе между индивидами царит буржуазное право продавцов и покупателей, но в отношениях внутри предприятий капиталист себя ведет «по-феодальному», то есть он сталкивается с собственными наемными работниками то как равный субъект (продавец и покупатель, и то же самое касается выборов в парламент и проч.), то как господин, когда дело идет об организации труда наемников, а не о купле-продаже товара. Вот это кажется важным; «партиципаторный бюджет» — ясно, а «производственная демократия» — ну, понятия не имею.

Konstantin Bugrov


Трава незабвения

№ 34 Крапива как бренд

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

К бою! Крапивному!

Огромное спасибо за классную статью! Крапива — это знатный бренд, да. Понравились синонимы «пустопорожница» и «символ запустения». Обязательно съезжу в Крапивну, поучаствую в крапивных боях!

urtica_monoica

Чип спешит на помощь?

№ 35 Искусственный интеллект все ближе к головному мозгу

Фото: SFL / Vostock Photo

Две большие разницы

Давайте уточним, о каком чипировании идет речь. Если о вживлении чипов в мозг здорового человека, то я категорически против, и, думаю, здесь меня поддержат 99 процентов здравомыслящих людей. Если же мы говорим о вживлении чипа под кожу запястья, который будет выполнять роль и паспорта, и банковской карты, и пропуска, то при соответствующем законодательном регулировании я это допускаю.

Ирина Кузнеченкова

«В гиг-экономику вовлечен каждый»

№ 35 Человечество вступает в эпоху нового уклада

А как же надстройка?!

Почему никто не пишет о политических последствиях интернета? По-моему, волна протестных тусовок и маршей от Минска, Хабаровска и далее везде до Нью-Йорка и Вашингтона — следствие этой тотальной информированности. «Народ» раскрепостился в Сети, там чего только не пишут и не предлагают! И эта свобода вылилась на улицы. Но те, «кто там, наверху», игнорируют этот феномен и мыслят по старинке: любую острую критику выслушивают «в профиль» и тихой сапой гнут свою линию… Но рост количества неумолимо приведет и к изменению качества — и тогда держись, как не раз бывало в новейшей истории.

Serghei Dmitriev

Миру — сыр

№ 35 В Подмосковье прошел первый посткарантинный гастрономический фестиваль

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Цена вопроса

Сделать в России хороший сыр, если помучиться, можно. Вопрос в том, чтобы этот хороший сыр не был в 2–3 раза дороже, чем аналогичный по качеству импортный продукт.

Anton

Министры без диплома

№ 35 За что голосуют немецкие избиратели?

Знать предел

Люди выбирают не умных, а понятных. Главное — вовремя остановиться.

В.И.

Продолжение следует

Более чем интересно за подобным наблюдать. Посмотрим, к чему это приведет.

Danil Kalugin

«Чем выше энергия, тем ближе мы к началу Вселенной»

№ 35 Физик Владимир Кекелидзе — о шансах России во всемирной гонке коллайдеров

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

Чистый плюс

Отличная статья. Очень хорошо, что проект двигается, выделяется финансирование. Ученые остаются в России, создаются места для развития передовой науки.

Ilya Rodin

А в результате опять ничего, кроме оружия, не будет. Единственный заказчик в России — это государство, а государству нужно только оружие. Классический такой милитаристский монстр, работа на него до добра не доведет.

Eugene Katyukhin

Прагматизм без оглядки

В том-то и дело, что «пока ясной физической цели нет, а без этого двигаться очень сложно». Ну и не двигайтесь! Зачем тратить огромные деньги на проекты, не имеющие прикладной ценности! У нас что, более насущных проблем, связанных с наукой, нет? Чем дальше двигается наука, тем дороже становятся результаты, так что приходится выбирать с точки зрения здравого смысла. Определение науки как способа удовлетворения своего любопытства за счет государства, увы, становится актуальней со временем…

Sergey

Связь всего со всем

Если бы в прошлых веках следовали такой логике, то сегодня по-прежнему освещали бы жилище лучиной. Нет прикладной науки без фундаментальной.

Антитролль

Письма читала Мария Портнягина


СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИДЕАЛА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ / HEDClub

И. Ю. Тюрина

Астраханский государственный университет

(Россия, Астрахань)

 

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИДЕАЛА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Тема идеала актуальна для отечественной науки. Так получилось, что наша страна испытала на себе весь спектр изменений идеалов. И за последние сто лет в связи с частыми изменениями в политическом строе и изменении идеалов в обществе под влиянием руководства страны, глубокой подменой идеологии самого населения. Когда люди опираются и формулируют идеал, руководствуясь не своими представлениями об идеале, а поддаются влиянию. Особо сложным периодом для граждан нашей страны были события конца ХХ века, когда страна оказалась в растерянности из-за падения прошлого режима. Стало непонятно во что верить и на какие ценности опираться. Как результат проявилась и слабая мотивация к получению знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Такая ситуация потянула за собой переоценку или утрату  ценностей и в остальных областях, таких как труд, образованность, культура, знание и т.п.

Система ценностей просто необходима человеку, она является его ориентиром при построении межличностных отношений, при определении направления дальнейшего развития или при выборе жизненного пути и т.п.

Сложившаяся ситуация и новый тип общественного мышления требует новых подходов и изменений практически во всех сферах жизнедеятельности человека. А в сфере профессионального образования особенно.

Поэтому необходимо было провести соответствующие исследования и разработать новые программы профессионального образования.

При осуществлении профессиональной деятельности особую роль приобретают идеалы. Для эффективного решения данной проблемы профессионально-личностной подготовки будущих специалистов необходимо более глубокое изучение сущности механизмов, возрастных особенностей и динамики развития профессиональных идеалов.

Профессиональный идеал – интегрированное понятие, в состав которого входят термины «идеал» и «профессия». Идеал в словарях в основном трактуется как образец, идеальный образ, норма. Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность – это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности  [5].

Во многих исследованиях (Ю.П. Поваренков, О.С. Которова,        Е.А. Климов, Н.И. Стрелянова, А.М. Шевелева) важную роль в процессе профессионального обучения отводят именно развитию профессиональных идеалов.

А.К. Маркова говорит о профессиональных идеалах как о критериях мотивационной сферы профессионализма. По мнению Н.Н. Ярошенко, «профессиональный идеал – это идеальный образ профессионального мышления и деятельности, ее своеобразная внутренняя цель» [1].

В.Н. Гоголев дает следующее понятие: «Профессиональный идеал – это субъективный образ профессионального совершенства личности, отражающий профессиональные стремления конкретного человека как результат его взаимодействия со средой» [2].  От того, какую роль в структуре профессиональной направленности личности студентов будет занимать профессиональный идеал, зависит успешность их профессиональной подготовки.

Анализ и обобщение различных подходов к определению рассматриваемого понятия позволяют нам сформулировать следующее определение. Под профессиональными идеалами мы понимаем совокупность свойств и качеств личности, которые способствуют успешному выполнению профессиональной деятельности, а также профессиональному развитию.

Профессиональный идеал, формулируемый как образ профессионала, ассоциируется в сознании человека с успешным в профессиональной карьере человеком, а значит, благополучным в материальном плане. Человек выбирает профессию, опираясь на свои интересы, способности, социальный статус и ожидаемый материальный достаток. Поэтому чем точнее он будет соответствовать своему профессиональному идеалу, тем стабильнее будет его материальное положение.

Для успешного выполнения своей профессиональной деятельности необходимо профессионально развиваться. Осуществляя какую-либо профессиональную деятельность, человек так же осознает свой идеал. Для достижения этой цели необходимо мотивировать студентов к учению.

П.А. Просецким и Н.И. Стреляновой отмечено определенное влияние вузовского обучения на характер становления профессионального идеала будущих учителей [6]. Следовательно, для повышения профессионально-личностного совершенства необходимо активизировать развитие их профессиональных идеалов уже в период профессионального становления личности студентов в процессе обучения.

С.Л. Фролова выделяет несколько стадий развития профессионального идеала: ориентировочная, репродуктивная, или подражательная, эмоционально-оценочная, корректирующая, конструктивная, стадия четкой осознанности, продуктивная, рефлексивная. Каждая стадия сменяет предыдущую, наполняя и трансформируя профессиональный идеал в соответствии со стадией развития профессионального идеала.

З.И. Гришанова выделяет следующие этапы развития идеала, рассматриваемые через изменение его структуры: конкретный, синтетический, обобщенный и конкретизированный [3]. На первом этапе идеал представляет собой эмоционально окрашенный образ, пример для подражания, эталон, на который человек равняется и оценивает других и самого себя, приобщая себя другим людям или социальным группам. На данной стадии идеал, как правило, носит конкретный характер. С течением времени идеал может меняться от конкретной личности до собирательного образа, в котором отражаются лучшие стороны сразу нескольких объектов. В дальнейшем идеал начинает играть роль регулятора поведения, становится частью системы ценностей, интересов, установок личности.

С возрастом происходит развитие идеала, наполнение его тем психологическим содержанием, которое наиболее актуально для определенной стадии развития человека.

Конкретные и синтетические идеалы имеют тенденцию к уменьшению, а обобщенные и конкретизированные – к увеличению, что свидетельствует и об общем когнитивном развитии человека, и о его нравственном, духовном становлении [7].

Таким образом, профессиональный идеал является важной составляющей частью профессионального развития и становления профессионала. Он изменяется и трансформируется с течением времени. Без проведения специальных мероприятий, способствующих развитию профессионального идеала, процесс развития профессионального идеала будет проходить медленнее, а значит, процесс превращения из специалиста в профессионала тоже замедлится. Современному образованию необходимо способствовать адекватному формированию профессиональных идеалов, так как основное их содержание закладывается в период обучения в образовательном учреждении. Поэтому наши дальнейшие исследования в рамках данной проблематики будут ориентированы на более углубленное изучение особенностей развития профессиональных идеалов в период обучения в вузе.

 

Литература

  1. Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире  науки, культуры, образования и бизнеса: Материалы 11 Международной конференции. Крым, 2004. – С.1
  2. Гоголев В.Н. Становление профессионального идеала как фактор формирования направленности личности будущего учителя: дис. канд. психол. наук . – Ленинград, 1985. – С.30-31
  3. Гришанова З.И. О нравственных идеалах старшеклассников. – Кишинев: Штиинца, 1979.
  4. Загвязинский В.И. Идеал, гармония, и реальность // Педагогика. 2002. № 9. – С.27
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб, пособие для вузов. М.; Екатеринбург, 2003.
  6. Просецкий П.А., Стрелянова Н.И. Педагогический идеал студентов педвуза. – в кн.: Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте. М.: МГПИ им В.И. Ленина, 1980.
  7. Фролова С.Л. Технологические аспекты самовоспитания по профессиональному идеалу. // Среднее профессиональное образование. 2008. № 12.  – С. 4-7.

Путин предложил упомянуть в Конституции Бога и брак «как союз мужчины и женщины»

  • Елизавета Фохт
  • Би-би-си

Автор фото, Mikhail Metzel/TASS

Владимир Путин внес поправки к собственному законопроекту об изменении Конституции. Президент предложил добавить в основной закон пункт о том, что Россия «сохраняет память предков, передавших идеалы и веру в Бога», а также закрепить статус брака как союза мужчины и женщины.

Новый пакет с президентскими поправками (есть у Би-би-си) поступил в Госдуму в понедельник вечером, как и первая версия законопроекта. Документ уже обсудили на Совете Думы — депутаты восприняли с одобрением, рассказал журналистам спикер нижней палаты Вячеслав Володин.

Сам документ еще не опубликован в думской базе законопроектов, но его содержание частично раскрыли сам Володин, его помощница Анастасия Кашеварова и вице-спикер Думы Петр Толстой. Судя по всему, Путин решил учесть предложения, которые за последний месяц выдвигали члены созданной им рабочей группы.

Предложения Путина в основном касаются третьей главы Конституции, которая посвящена федеративному устройству. Например, именно туда он предложил добавить упоминание Бога.

«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство», — указано в предложениях Путина.

Кроме того, в основном законе уточнят статус брака. Сделать это предложено в 72-й статье, которая касается того, что находится «в ведении Российской Федерации» и ее регионов. «Защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины», — в такой редакции предложено изложить один из пунктов этой статьи.

«Мы сегодня все с одобрением восприняли президентские поправки о семье, что это такое, что это союз мужчины и женщины. Семья — это муж и жена», — прокомментировал предложение Путина Володин.

67-я статья Конституции дополнится поправкой «об исторической правде»: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

В эту статью Путин предложил также добавить пункт о том, что Российская Федерация является правопреемником СССР на своей территории, а важнейшим достоянием страны являются дети, которым государство создает условия для «воспитания патриотизма, гражданственности и уважения к старшим» и «духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития».

Кроме того, в поправках содержится предложение не допускать «действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывов к ним».

Президент также просит внести в основной закон упоминание о том, что республики России имеют право «устанавливать национальные языки в качестве государственных наряду с русским». При этом русский язык будет иметь статус «языка государствообразующего народа».

Путин прислушался к общественникам

Многие из предложений, который внес Путин, ему озвучивали общественники и деятели культуры — члены рабочей группы по проработке поправок в Конституцию. Например, ввести запрет на отчуждение территорий ему предложил актер Владимир Машков.

Закрепить в Конституции положения о «народе-победителе» Путину предлагали сразу несколько человек, в том числе сенаторы Андрей Клишас и Алексей Пушков. Необходимость такого шага они объясняли попытками «фальсифицировать» историю страны.

Замглавы Всемирного русского народного собора Константин Малофеев просил президента вписать в Конституцию положение о Боге — его поддержал и патриарх Кирилл.

Статус семьи как «союза мужчины и женщины» предлагала закрепить Ольга Баталина. «А если это неполная семья? Что тогда?.. Брак — это союз мужчины и женщины, с семьей немножко по-другому. Но сама по себе идея правильная и должна быть поддержана, надо только подумать, в каких формулировках», — ответил ей Путин, пообещав, что при нем в России будет не «родитель один и родитель два», «а мама и папа».

Авторы идей предлагали Путину закрепить их в преамбуле к Конституции. Возможность ее изменения обсуждалась в рабочей группе, но в итоге ее сопредседатели решили не переписывать вступление к основному закону. Би-би-си подробно писала о том, что действующие законы вообще не предусматривают изменения преамбулы Конституции.

Конституционные поправки, которые внес президент в Госдуму, действительно «подготовлены с учетом доклада, который был сделан президенту рабочей группой на встрече в Кремле», сказал РИА Новости ее сопредседатель Андрей Клишас.

«Путин — как зеркало для россиян»

В том случае, если поправки Путина будут одобрены, можно будет говорить об окончании ревизия наследия Бориса Ельцина, сказал Би-би-си руководитель «Политической экспертной группы», политолог Константин Калачев.

«Была ельцинская Конституция, стала путинская. Эти поправки отражают взгляды, представления и ценности нашего президента, который считает необходимым закрепить статус брак как союза мужчины и женщины и пресечь покушения на историческую правду — как он ее видит. Многие будут разводить руками, удивятся, но главный редактор один — главное, чтобы ему понравилось», — считает он.

По словам Калачева, внесенные предложения «выглядят странно и эклектично: «Получился винегрет. Выходит, что нам предки завещали и веру в Бога, и идеи коммунизма. Но Путин — как зеркало для большинства россиян. Большинство ничего странного в поправках не увидит, согласится с ними и поддержит традиционные ценности», — уверен политолог.

Политолог Григорий Голосов считает, что то, как происходит процесс изменения Конституции, говорит о «сумбурном характере» процесса.

«Меньше всего инициаторы этих конституционных поправок заботятся о системности и логичности. А между тем это является главным в этом процессе. Конституция должна служить не набором принципов, а рабочим документом, — сказал он Би-би-си. — В действительности все они в той или иной степени носят идеологический характер. Поскольку та же Конституция указывает государство как свободное от идеологии, я не нахожу эти изменения уместными».

По мнению эксперта, власти считают, что предлагаемые Путиным изменения «будут с согласием приняты у российского политического класса и у избирателей».

Политолог Екатерина Шульман, доцент кафедры госуправления Института общественных наук РАНХиГС, увидела в предложениях Путина попытку перепридумать общероссийское голосование как «референдум за веру, русский народ и традиционные ценности, против однополых браков и ювенальной юстиции».

«Никто не предлагал однополых браков, ювенальная юстиция вообще не об этом, а русскому народу не полегчает, но идея, видимо, такая», — написала она в своем «Фейсбуке».

Елена Лукьянова, доктор юридический наук и специалист по конституционному законодательству, сказала Би-би-си, что даже не видит смысла обсуждать поправки — «вся процедура настолько нарушена, что невозможно говорить что-то осмысленное».

«Поправки сыпятся, как из драной корзины. Те предложения, которые были внесены сейчас, противоречат первой и второй главам Конституции», — считает она. По мнению юриста, решение закрепить положения об исторической правде, Боге и статусе семьи в главе о федеративном устройстве тоже не выдерживает никакой критики.

В том случае, если комитет по госстроительству одобрит новые поправки Путина, их включат в основной президентский законопроект — его второе чтение пройдет 11 марта. После третьего конституционную реформу должен одобрить Совфед и две трети региональных парламентов.

После этого президент направит документ в Конституционный суд, который проверит соответствует ли он положениям 1-й (об основах конституционного строя), 2-й (о правах и свободах граждан) и 9-й (о поправках) главам Конституции.

Если КС не найдет нарушений, документ вынесут на общероссийское голосование. В том случае, если поправки поддержит большинство россиян, Путин издаст указ об официальном опубликовании новой редакции Конституции, а изменения вступят в силу немедленно.

«Сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога». Володин рассказал, как в Конституцию впишут «бога» и «русский народ» — Общество — Новости Санкт-Петербурга

Владимир Путин предлагает вписать «бога» в Конституцию РФ через запятую с идеалами, переданными россиянам предками. Об этом 2 марта рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога, а также преемственность развития Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство», — цитирует «Интерфакс» чтение президентской поправки спикером нижней палаты парламента.

Фото: с сайта duma.gov.ruПоделиться

О внесении Путиным на 24 страницах поправок к законопроекту «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» Вячеслав Володин сообщил во второй половине дня в понедельник.

О том, что «бога» впишут в Основной закон страны, несмотря на отказ редактирования преамбулы Конституции, куда его хотели внести представители РПЦ, «Фонтанке» ранее заявил сопредседатель рабочей группы по выработке поправок сенатор Андрей Клишас.

«Лучше бы уж такие, как Цыпляев (соавтор Конституции, который объяснял «Фонтанке», почему нельзя редактировать преамбулу Конституции. — Прим. ред.) и иже с ним, поддерживали изменения в преамбуле. Потому что теперь, когда мы решили, что преамбулу изменить нельзя, большинство этих предложений (вписать бога, брак и др. — Прим. ред.) найдут отражение в нормативной части Конституции, в главах с 3-й по 8-ю. Я вам это обещаю», — говорил 28 февраля глава комитета Совфеда по конституционному законодательству.

Позже стало известно, что тезисы про бога будут изложены в отдельной статье третьей главы Конституции. Это не помешает России оставаться «светским государством», утверждал в интервью «Фонтанке» Клишас.

Сегодня же Вячеслав Володин сообщил, что одна из поправок Путина вводит в Конституцию понятие «государствообразующего народа».

«Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа», — цитирует спикера Госдумы телеканал «Звезда».

Ранее именно это определение Владимиру Путину предложил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Кроме того, сегодня президент предложил вписать в Конституцию статус РФ как правопреемницы СССР.

«РФ является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами РФ», — цитирует предложение ТАСС.

Ещё одной новеллой от Путина стало предложение ввести определение «брака» как «союза мужчины и женщины», на что он намекал ещё в начале февраля.

«Для меня же самым важным является предложение о закреплении в Основном законе понятия брака как союза мужчины и женщины. И я рад, что эта поправка появилась за подписью главы государства», — цитирует РИА Новости вице-спикера Госдумы Петра Толстого.

Второе чтение документа в Госдуме намечено на 10 марта. 11 марта голосование пройдёт в Совете Федерации. Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию пройдёт в среду, 22 апреля.

Владимир Путин ранее распорядился сделать так, чтобы поправки вступили в силу сразу после подведения итогов этого плебисцита.

Фото: с сайта duma.gov.ru

Определение идеала Merriam-Webster

ide · al | \ ī-ˈdē (-ə) l , ˈĪ-ˌdē (-ə) l \

: , относящихся к идеалу или воплощающего его идеальная красота

: существующий как мысленный образ или только в воображении или воображении широко : недостает практичности

б : , относящиеся к мысленным образам, идеям или концепциям или составляющие их 3 : философского идеализма или относящегося к нему

4 : существует как архетипическая идея

1 : эталон совершенства, красоты или превосходства

2 : один рассматривается как образец идеала и часто используется как образец для подражания.

3 : конечный объект или цель усилия : цель

4 : подмножество математического кольца, которое замкнуто при сложении и вычитании и содержит произведения любого заданного элемента подмножества на каждый элемент кольца.

определение идеалов по The Free Dictionary

В своем изложении идеального государства Аристотель колеблется между двумя идеалами. «Заратустра» — самая личная работа моего брата; это история его самых личных переживаний, его дружбы, идеалов, восторга, горьких разочарований и горестей ». Скажите джентльмену, что мне не нужно повторять ему описание моих идеалов. Он знает, какими они были и чем они все еще занимаются. Это иллюзия того, что молодежь счастлива, иллюзия тех, кто ее потерял; но молодые знают, что они несчастны, поскольку они полны неправдивых идеалов, которые были им внушены, и каждый раз, когда они вступают в контакт на самом деле они в синяках и раненых.И если что-то в этой главе может показаться противоречащим высоким идеалам предыдущей главы, я могу только сказать, что, хотя этот эпизод не должен строго соответствовать условиям трансцендентного, ничто не могло быть более характерным для той ранней юности, для которой Я поклялся сам: именно по этой причине в китайской поэзии можно найти квиетизм, плохо апеллирующий к волнениям наших дней и столь же непохожий на наши идеалы существования, как жизнь планет на жизнь темных тел. бесцельно кружащийся в пространстве.Страстная, идеальная натура Терезы требовала эпической жизни: что для нее было многотомными рыцарскими романами и социальными завоеваниями блестящей девушки? Что ж, измените это, соблазните меня чем-то другим, дайте мне еще один идеал. А пока я не буду принимать курятник за особняк. Это был идеал, который он нарисовал — бедный, обычный и запачканный магазинчиками, но все же это был идеал; и это придавало его характеру особенное очарование. Они прожили именно ту жизнь, которая казалась Левину идеалом совершенства и которую он мечтал начать с жены, своей семьи.Болконскому показалось столько людей презренными и ничтожными существами, и ему так хотелось найти в ком-нибудь живой идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко поверил, что в Сперанском он нашел этот идеал совершенно разумного и добродетельного человека. Более близкие подходы к современной метафизике есть в Филебе и Софисте; Политикус или государственный деятель более идеален; форма и институты государства более четко определены в законах; как произведения искусства Симпозиум и Протагор имеют более высокое качество.

Идеальное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «идеального» в предложении

идеальный

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… По стечению обстоятельств у нас есть идеальная возможность судить.

Times, Sunday Times (2017)

Он сочетал социалистические идеалы с глубоким практическим опытом жизни и мысли большинства людей.

Times, Sunday Times (2016)

Работа со школами и колледжами также дает идеальную возможность помочь сформировать навыки будущего поколения.

Times, Sunday Times (2016)

В идеальном мире продюсер продлил бы жизнь этому произведению.

Times, Sunday Times (2017)

Увы, это не идеальный мир.

Times, Sunday Times (2016)

Последняя тенденция сокращает список до идеального числа — единицы!

The Sun (2016)

Его расположение в Мидлендсе рядом с сетью автомагистралей делает его идеальным местом встречи для людей, приезжающих из разных частей страны.

Times, Sunday Times (2016)

Обзор расходов правительства Великобритании был бы идеальным местом для этого.

Computing (2010)

Тем не менее, он представляет собой идеал, к которому следует стремиться.

Томпкинс, Джонатан Управление человеческими ресурсами в правительстве (1995)

У вашей идеальной любви есть дар толковать сны.

Солнце (2011)

Подробнее …

Наша цель — достичь идеальной формы.

Солнце (2009)

Медиа-репрезентации — это отражение большого культурного внимания к идеалам красоты и тела.

Times, Sunday Times (2007)

Его социализм подразумевал этическую приверженность идеалам равенства и свободы, которые по сути были демократическими.

Ропер, Джон Демократия и ее критики — Англо-американская демократическая мысль в девятнадцатом веке (1989)

Народное планирование не является исключительно социалистическим идеалом.

Brindley, Tim & Rydin, Yvonne & Stoker, Gerry Remaking Planning: политика городских изменений в годы Тэтчер (1989)

Детская зона не идеальна, и многие считают ее слишком крутой.

Солнце (2008)

Еще неизвестно, найдет ли он свою идеальную работу.

Times, Sunday Times (2013)

В идеальном мире можно сдерживать очередь до тех пор, пока она действительно не заплачет.

Times, Sunday Times (2012)

Это сделало его идеальным человеком, чтобы сбивать рекорды той эпохи.

Times, Sunday Times (2009)

Сохраняйте спокойствие, когда увидите идеальное место для жизни, и обязательно обсудите цены.

Солнце (2006)

Какое идеальное место и деятельность вне работы?

Times, Sunday Times (2014)

Наверное, не идеальный гость для званого ужина.

Times, Sunday Times (2012)

Мы спрашивали людей об их идеальном обществе.

Times, Sunday Times (2013)

Он показал романтическую возможность идеального мира.

Кеннеди, Дуглас В стране Бога: путешествует по библейскому поясу, США. (1989)

Она является идеальным образцом для подражания для больших женщин и имеет реалистичную форму.

The Sun (2007)

Инвестиции в недвижимость казались идеальным решением.

Times, Sunday Times (2008)

Это снижение в оценке выглядит для него идеальной возможностью.

Солнце (2015)

Итак, что мы должны делать с этим идеальным пейзажем любви?

Times, Sunday Times (2008)

И здесь политические и этические идеалы расходятся.

Вуд, Дэвид «Философия на пределе» (1990)

Эти люди, обладающие значительной способностью зарабатывать, могут представлять идеальных целевых потребителей для компаний, оказывающих финансовые услуги.

Times, Sunday Times (2016)

Это сельское хозяйство в идеальной форме, где время, кажется, остановилось.

Times, Sunday Times (2007)

Возможно, это отчасти потому, что белые пациенты не гонятся за афроамериканским идеалом красоты.

Times, Sunday Times (2014)

Для мягкого женственного образа, идеального для свадебного сезона, смягчите тенденцию с помощью красивых обнаженных оттенков.

Солнце (2013)

идеальный — определение и значение

  • Иегова общается со своим народом, и оплакивание ее присутствия является полным выражением горя, и мы можем кое-что понять из еврейского идеала брака и высокой чести, _из-за этого идеала_, в котором содержались женщины.

    Эссе женщин из дикого овса о пересмотре моральных норм

  • _obedience_ — единственное свидетельство идеального правила ; поскольку в отношении поведения в материальном мире идеальное и реальное одно и то же.

    Морали и догмы древнего и принятого шотландского обряда масонства

  • Действительно, идеальный анализ наблюдателя, который заходит слишком далеко в этом направлении, кажется, становится круговым »идеальный наблюдатель идеален, потому что он всегда делает правильные суждения, которые определяются как те суждения, которые сделал бы идеальный наблюдатель (Broad 1959, стр.263).

    Беспристрастность

  • Без сомнения, у Барби есть одно качество, которое заслуживает термина идеал , и это безвременье.

    Хроники Барби

  • Без сомнения, у Барби есть одно качество, которое заслуживает термина идеал , и это безвременье.

    Хроники Барби

  • Портативность: либеральная система контрольных точек делает игру идеальной для небольших всплесков игрового процесса, идеально подходящей для активных игроков.

    Информация об игре Wire

  • Но идеал — это независимый FCC или Конгресс, который обращает внимание и требует, чтобы эти компании действовали в общественных интересах, чтобы они осознавали свою роль хранителей и переключателей американской информации, что у них есть особые обязанности, выходящие за рамки обязанности обычных компаний.

    Прошлое и будущее информационных империй

  • Тем не менее, слово « ideal » важно: идеальные условия для вождения с экономией топлива не так легко найти или поддерживать.

    Водитель на заднем сиденье в вашей приборной панели

  • Но идеал — это независимый FCC или Конгресс, который обращает внимание и требует, чтобы эти компании действовали в общественных интересах, чтобы они осознавали свою роль хранителей и переключателей американской информации, что у них есть особые обязанности, выходящие за рамки обязанности обычных компаний.

    Прошлое и будущее информационных империй

  • Но идеал — это независимый FCC или Конгресс, который обращает внимание и требует, чтобы эти компании действовали в общественных интересах, чтобы они осознавали свою роль хранителей и переключателей американской информации, что у них есть особые обязанности, выходящие за рамки обязанности обычных компаний.

    Прошлое и будущее информационных империй

  • Идеально

    — WordReference.com Словарь английского языка


    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    i • de • al / aɪˈdiəl, aɪˈdil / USA произношение п. [счетно]
    1. идея или представление о чем-то совершенном: демократия, существующая как идеал.
    2. человек или вещь, которую считали идеальным примером чего-то: я считал его идеалом учителей во всем мире.
    3. непревзойденный объект, особенно. человек высокого или благородного характера: не поступайтесь своими идеалами.
    4. то, что существует только в воображении.

    прил.
    1. быть или составлять эталон совершенства: [перед существительным] идеальная красота.
    2. идеален в своем роде: идеальное место для дома.
    3. замечательно;
      отлично;
      лучший: Было бы идеально, если бы вы могли остаться.

    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    i • de • al (ī dē əl, ī dēl ), США произношение n.
    1. зачатие чего-то в своем совершенстве.
    2. эталон совершенства или превосходства.
    3. человек или предмет, задуманный как воплощающий такую ​​концепцию или соответствующий такому стандарту и взятый в качестве модели для подражания: Томас Джефферсон был его идеалом.
    4. конечный объект или цель усилия, особенно человек высокого или благородного характера: он отказывается идти на компромисс ни с одним из своих идеалов.
    5. то, что существует только в воображении: достичь идеала почти безнадежно.
    6. Математика Подкольцо кольца, любой элемент которого при умножении на любой элемент кольца дает элемент подкольца.

    прил.
    1. задумано как эталон совершенства или превосходства: идеальная красота.
    2. считается идеальным в своем роде: идеальное место для дома.
    3. существует только в воображении;
      не реальный или реальный: Природа реальна; красота в идеале.
    4. выгодный;
      отлично;
      best: Было бы идеально, если бы она могла сопровождать нас, поскольку знает дорогу.
    5. , основанный на идеале или идеалах: идеальная теория чисел.
    6. Философия
      • , относящиеся к возможному положению дел, считающемуся весьма желательным.
      • , относящиеся к природе идеализма.
    i • de al • ness, n.
    • Поздняя латынь ideālis. См. Идею, -al 1
    • 1605–15
      • 1, 2. См. Соответствующую запись в Несокращенное описание.Идеальная, например, модель относится к чему-то, что считается стандартом, к которому нужно стремиться, или к чему-то, что считается достойным подражания. Идеал — это концепция или эталон совершенства, существующий просто как образ в уме, или основанный на человеке или поведении: мы восхищаемся высокими идеалами религиозного человека. Сэр Филип Сидни считался идеалом в джентльменском поведении. Примером может служить человек, поведение или достижения человека, которого в целом считают достойным подражания или подражания;
        или иногда, как следует избегать: пример храбрости; плохой пример своим детям. Модель — это, прежде всего, физическая форма, которую нужно тщательно копировать, но также образец для точного подражания в поведении или характере: они взяли своего лидера за образец.
      • 4. См. Соответствующую запись в Несокращенное намерение, цель.
      • 7. См. Соответствующую запись в Несокращенный совершенный, непревзойденный, полный.
      • 9. См. Соответствующую запись в Несокращённом иллюзорном, воображаемом, причудливом, фантастическом.

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    ideal / aɪˈdɪəl / n
    1. концепция чего-то совершенного, особенно того, чего стремятся достичь
    2. человека или предмета, который считается олицетворением совершенства
    3. что-то существующее только как идея
    4. образец или модель, особенно этического поведения
    прил.
    1. соответствующий идеалу
    2. идеи
    3. или существующий в форме идеи
    4. весьма желательного и возможного положения дел или относящейся к нему
    5. идеализма или относящегося к нему

    iˈdeally adv iˈdealness n

    ideal ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    ideal_2 существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    1. [исчисляемый] идея или стандарт, который кажется идеальным, и стоит попытаться достичь или достичь
      • Его обвинили в предательстве своих политических идеалов.
      • Ей было трудно соответствовать его высоким идеалам.
      • продвижение идеалов свободы и демократии
      Дополнительные примеры
      • Журналист всегда должен жить согласно идеалам истины, порядочности и справедливости.
      • Платонические идеалы красоты
      • Сэм был настоящим лидером, у которого были высокие моральные идеалы.
      • Они все еще держались старых идеалов.
      • Это не недостижимый идеал.
      • Очевидно, что мы разделяем одни и те же идеалы.
      • романтические идеалы материнства
      • демократические идеалы, воплощенные в хартии
      • Демократические идеалы включают принцип, согласно которому каждый должен иметь право голоса в том, как им управлять.
      • Настоящая любовь — недостижимый идеал?
      Темы Успехb2, Политикаb2Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + идеал
      • быть приверженным
      • верить в
      • цепляться за
      См. Полную запись
    2. [счетное, обычно единичное] идеал (чего-то) человека или предмет думаю, идеально
      • Это мой идеал того, каким должен быть семейный дом.
      • Это соглашение далеко от идеала.
      Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + идеал
      • быть приверженцем
      • верить в
      • цепляться за
      См. Полную запись
    3. Слово исходный среднеанглийский (как термин в платонической философии, в смысле «существующий как архетип» ‘): от позднего латинского idealis, через латинский от греческого понятия «форма, образец», от основы idein «видеть».

    См. Ideal в Оксфордском словаре английского языка для продвинутых пользователей См. «Ideal» в словаре академического английского языка для учащихся Оксфорда Проверьте произношение: ideal

    Что такое идеальное определение?

    Некоторые люди думают, что иметь идеалы неважно или, что еще хуже, бессмысленно. У них нет видения своей жизни. Часто люди, у которых нет четко определенных идеалов, борются за продвижение вперед.

    Но почему?

    Идеалы помогают людям получить четкое представление о том, чего они хотят и кем они хотят стать.

    Это идеал , которые обеспечивают каналы, по которым вы можете использовать свою энергию с пользой. Именно через идеалы вы можете начать действовать и менять свою жизнь.

    Да, идеалы настолько сильны, что .

    Продолжайте читать, чтобы узнать об идеале , определение идеалов , о том, что значит иметь идеал и как выглядит человек с сильными идеалами.

    Что такое идеал?


    На протяжении всей истории идеал помогал отважным мужчинам и женщинам изменить свою жизнь и мир к лучшему.Те, кто отказывался от наделения идеалами , редко попадали на страницы истории.

    Например, президентский темперамент Дэвида Кейрси определяет четыре типа идеалистов:

    • Целители
    • Советники
    • Чемпионов
    • Учителя

    Однако идеалисты — это гораздо больше, чем просто помощь. Они главные двигатели и потрясения мира.

    Что значит иметь идеал?


    Иметь идеал — значит ставить одну идею превыше всего .Это означает выбрать наиболее важные для вас ценности.

    Этого достаточно?

    Короткий ответ — нет. Недостаточно провозгласить идеал и оставить все как есть. Чтобы идеал дал вам возможность изменить свою жизнь, вы должны начать работать над ним всем сердцем и душой, чтобы придать свой идеальный смысл.

    Допустим, вы, , определяете идеал как страсть к помощи человечеству с помощью кибернетики и искусственного интеллекта, но вы выбираете экономическую карьеру, потому что это более безопасное решение.В каком-то смысле вы, , предали бы свои идеалы и не смогли бы воспользоваться благословениями, которые может принести полноценная жизнь.

    Что значит идеальный?

    Как определяет идеалы? Что означает «идеал », означающий «»?

    Определение идеала — это ценность или принцип, которым вы активно следуете. Он имеет приоритет над другими ценностями и является центром вашей жизни. Конечно, у человека может быть несколько идеалов, если они не противоречат друг другу.

    Чтобы глубже погрузиться в это, вы можете принять свои ценности и изменить свою жизнь с помощью программы Mindvalley Lifebook.

    Что такое идеальный человек?

    Самостоятельные люди, доверяющие своей интуиции и своему чутью, вот что нам нужно.

    — Мисси Батчер, автор программы Mindvalley Lifebook

    По-настоящему идеального человека не существует. В конце концов, никто не идеален.

    Не существует единого истинного идеала, которому все должны следовать .Мы все разные и поэтому у нас разные идеалы.

    Загляните в себя и найдите то, что вы цените больше всего, и начните добиваться этого от всего сердца.

    Помните, что — это нормально менять свои идеалы по мере роста и развития.

    В чем разница между идеями и идеалами?


    «Идеи» иногда ошибочно принимают за идеалов . Идея представляет ваше мнение о чем-либо. Его следует сформировать после того, как вы собрали достаточно информации и приняли решение.Например, вывод о том, что вы хотели бы вести здоровый образ жизни и регулярно заниматься спортом, является идеей.

    Итак, как мне превратить идею в идеал?

    Чтобы превратить вашу идею в идеал, вы должны сделать это своим приоритетом и работать над этим каждый день .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts