Идеалы. Основы общей психологии
Идеалы
Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.
Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаемнечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждениемчеловека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.
Идеалможет выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого. Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать.
Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это аскетический, но занимающийся ростовщичествомскряга и аскетический, но производящий раб«. 193
В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. <…>
В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.
* * *
Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.
Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.
Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды.
Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.
Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности.
Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.
Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.
Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.
В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.
Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чегочеловек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а чтоон может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Идеалы
Идеалы В одном месте в одно время жили как-то четыре мечтателя, и все они считали себя несчастными. Один был король. Власть, богатство, слава пресытили его, и он мечтал быть простым садовником, чтобы выращивать цветы. Другой был принц, который грезил троном и хотел быть
18. Мировоззрение и идеалы личности
18.
Глава 2 Идеалы и пути к ним
Глава 2 Идеалы и пути к ним Снова проблема: могут ли быть определены такие идеалы и ценности, под которыми готовы будут подписаться все граждане страны, представители разных национальностей, конфессий, культур?В течение последнего десятилетия нами разработано и
Идеалы
Идеалы Основываясь на переживании радостных эмоций в отношениях с матерью или отцом, когда ребенок чувствует, что его хвалят, одобряют, поощряют и любят, он формирует разнообразные идеалы, одновременно стремясь продлевать и повторять такие отношения. Эти психические
ИДЕАЛЫ И МЕЧТЫ
ИДЕАЛЫ И МЕЧТЫ Мир принадлежит мечтателям. Так же как видимый мир, то есть то, что лежит на поверхности, не может существовать без невидимого мира — всего, что скрыто от наших глаз, — мы с нашими грехами, искушениями и отвратительными загулами получаем своеобразную
Идеалы
Идеалы Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только
Школа и общественные идеалы
Школа и общественные идеалы Начнем с некоторых предварительных замечаний. Наиболее общий принцип воспитания состоит в том, что оно должно согласовываться с дальнейшей жизнью человека, с реальностью, с которой ему придется столкнуться. Это подразумевает, что воспитание
Глава 9 Идеалы XXI века
Глава 9 Идеалы XXI века Очень сложно быть блондинкой, Милой девочкой-картинкой. Пить мартини вместо водки, Разговаривать про шмотки, Тратить деньги на блестяшки И всегда носить в кармашке Мятный «Орбит» для дыханья, Чтоб заслуживать вниманья. Одеваться очень модно И вести
Ваши педагогические идеалы
Ваши педагогические идеалы Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним
ИДЕАЛЫ ЛАКАНА
ИДЕАЛЫ ЛАКАНА С символическим и воображаемым порядками структуры субъекта связаны еще две инстанции, два идеала: я-идеал и идеал-я. Фрейд вводит эти понятия и пользуется ими как синонимичными. Понятия идеалов – идеал-я [Idealich] и я-идеал [Ichideal] – впервые появляются в
Слишком идеальные идеалы
Слишком идеальные идеалы Представьте себе человека, цель которого – заработать миллион долларов. Так он видит свой идеал – хотя бы потому, что на протяжении всей жизни его бомбардируют бесчисленными месседжами, утверждающими, что богатство – это главный символ успеха,
Женские идеалы
Женские идеалы Две вещи преследуют женщину на протяжении практически всей ее жизни – вес и возраст. Ну, еще, пожалуй, желание выйти замуж, но с этим, видимо, уже ничего не поделать. А вот две первые величины мы с переменным успехом стараемся изменить, уменьшить или хотя бы
ИДЕАЛЫ
ИДЕАЛЫ Моя знакомая рассказывает: У меня в руках была твоя третья книжка, я ее читала. Ее увидела одна дама, «новая русская». Она искренне уди вилась: Ты зачем книги этого подлеца читаешь?Как зачем? Интересно.Я прочла и первую, и вторую, и третью, и четвертую, и пятую, и шестую,
📖 Идеалы, Глава XVII. Направленность личности. Основы общей психологии. Рубинштейн С. Л. Страница 143. Читать онлайн
Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чём испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые регулируют наше поведение.
Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознаётся как независимое от него общественно-всеобще-значимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаем нечто как должное, а не только отвлечённо знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно-значимое становится вместе с тем личностно-значимым, собственным убеждением человека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят себе обобщённое абстрактное выражение в нормах поведения, своё наглядное выражение они получают в идеалах.
Идеал может выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал иногда может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нём может быть особенно подчёркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостаёт. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы, очевидно, неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, что он желает: то, что человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал для него самого. Идеал человека это, таким образом, и то и не то, что он есть. Это предвосхищённое воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции его развития, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором этого развития.
Идеалы формируются под особенно большим и непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «её настоящий идеал это аскетический, но ростовщический скряга и аскетический, но производящий раб«.208 Наша эпоха в нашей стране создала свой идеал, выдвинув в идеальном человеческом образе черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению.
208 К Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. III, 1929, стр. 657; К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. Т. 42. С. 131.
Иногда идеалом служит обобщённый образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт. Часто в качестве идеала выступает определённая конкретная историческая личность, в которой эти черты особенно полно и ярко воплотились. Так, Сталин выдвигает Ленина в качестве идеала, который должен направлять поведение советских людей, служить им мерилом и образцом, и точно так же образ самого Сталина тоже служит сейчас для трудящихся всего мира таким же идеалом-образцом. Наличие определённого идеала вносит чёткость и единство в направленность личности.
Психология bookap
В раннем возрасте идеалом в большой мере служат люди ближайшего окружения отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. У наших детей, широко включённых в общественную жизнь, значительно чаще, чем у детей, живущих в замкнутой атмосфере буржуазной семьи, уже в раннем возрасте идеалом служит историческая личность, вожди и герои Советского Союза.
В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.
Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации её деятельности.
Психология bookap
Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определённая иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и действий.
Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться вдруг серьёзной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным нашим интересам, и забота об интересах, судьба которых только что ещё так волновала, теряет всякую актуальность. Они перестают почти для нас существовать. Непонятным, почти диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничего не угрожает значит нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.
Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определённой последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.
Психология bookap
Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется бОльшая или меньшая значительность либо убогость её внутреннего содержания. У одних людей всё сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчинённую роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.
Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг её потребностей, интересов, идеалов. Объём или широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.
Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством и содержательностью жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об её уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.
Психология bookap
Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или этот интерес; одно дело, когда речь идёт о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но сам-то интерес этот, эта мысль и страсть так значительны, что с их высоты перед личностью, даже и сосредоточенной на них одних, открываются всё же широкие горизонты.
В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, для её строения и облика существенное значение имеет и их распределение. Жизнь одного человека целиком сосредоточена на чём-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; всё развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному у одних более, у других менее значительному руслу. В других случаях в жизни и строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь личности. Наконец, бывает так, и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, что личность одновременно и многогранна и едина; её потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны, и тем не менее во всём своём содержательном многообразии сосредоточены вокруг единого центра, который и является подлинным средоточием духовной жизни данной личности. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная со всеми основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.
Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности даёт ответ на вопрос: чего человек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встаёт другой: а что он может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одарённости.
Идеал (этика) | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
идеал — это принцип или ценность, к которой человек активно стремится как к цели. Идеалы особенно важны в этике, поскольку порядок, в котором их размещают, имеет тенденцию определять степень, в которой они раскрываются как настоящие и искренние.
При идеализме тот, кто утверждает, что имеет идеал честности, но готов солгать, чтобы защитить друга, демонстрирует, что он не только считает дружбу идеалом, но и важнее честности.
В некоторых теориях прикладной этики, таких как теория Рашуорта Киддера, большое значение придается таким приказам как способу разрешения споров. В юриспруденции, например, к судье часто обращаются для установления баланса между идеалом истины, который советовал бы заслушивать все доказательства, и идеалом справедливости, который требовал бы, чтобы некоторые доказательства были собраны несправедливо или их невозможно было проверить извне. процесс.
В политике идеалы играют ключевую роль. Во время Французской революции принципы «Свободы, Равенства, Братства» были возведены в ранг идеалов. На самом деле у большинства политических движений есть определенный набор идеалов. Однако во многих случаях можно легко найти случаи, когда идеалы «не оправдались» — некоторые из них представляют собой случаи, когда один просто оказался перевешивающим другой для какого-то конкретного решения или когда все были скомпрометированы просто для того, чтобы сохранить возможность продолжать. преследовать их.
Другой формой идеала является идол или герой, который выставляется как нравственный пример. Поскольку это реальный человек или вымышленный персонаж, он слишком сложен и многогранен, чтобы считаться идеалом в абстрактном смысле. Однако, когда они встречаются в форме истории, демонстрирующей лишь несколько черт, они представляют собой упрощенный архетип, из которого можно очень легко вывести стереотипы или мимикрию. В исламе, например, жизнь Мухаммеда считается «идеальной», но для верующих ее следует интерпретировать через рассказ о его жизни, или сира, и его многочисленные высказывания, хадисы.
Учитывая сложность претворения идеалов в жизнь и разрешения конфликтов между ними, нередко их превращают в догму. Один из способов избежать этого, согласно Бернарду Крику, состоит в том, чтобы иметь идеалы, которые сами описывают процесс, а не результат. Его политические добродетели пытаются возвысить практические привычки, полезные при разрешении споров, до собственных идеалов. Добродетель вообще есть идеал, который можно сделать привычкой.
- Идеализм
- донкихотство
- Радикализм
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Высшие идеалы, лучшее здоровье | Psychology Today
Источник: Shutterstock
В последние минуты обеденного выступления, спонсируемого Гарвардской медицинской школой, кто-то из аудитории задал вопрос двум приглашенным докладчикам, оба из которых были там, чтобы поговорить об эффекте плацебо и его последствиях. напротив, эффект ноцебо. Вопрос доценту Теду Капчуку и старшему преподавателю Артуру Барски звучал примерно так:
«Как вы думаете, какое влияние оказывает широкая реклама наркотиков на телевидении и в СМИ… и иногда я прислушиваюсь к побочным эффектам, которые они приводят в рекламе, которые могут включать в себя смерть… какая это проблема для врачам, когда пациент приходит, заранее зная о побочных эффектах?»
Этот вопрос приобретает тем большее значение, чем больше вы о нем думаете. На микроуровне речь идет о побочных эффектах побочных эффектов, которые, по словам доктора Барски, были проблемой, на которую у него не было ответа.
На макроуровне это указывает на более полный охват психической природы здоровья и на то, в какой степени наши действия и результаты в отношении здоровья зависят от наших убеждений.
Это не новая концепция. Но из-за множества общепринятых точек зрения на здоровье, с которыми мы сталкиваемся каждый день, мы можем невольно упустить из виду реальный потенциал и ответственность, которые мы несем для улучшения нашего благополучия.
С чего начать? Сосредоточьтесь на высоких идеалах. Что действительно возможно?
Если нашим идеалом здорового образа жизни является обычный бизнес, мы можем в значительной степени рассчитывать на такое же здоровье. Если мы позволим обычным убеждениям и практикам в области здравоохранения определять, что возможно, мы в конечном итоге довольствуемся обычными результатами (или хуже). Мы становимся самодовольными. Мы начинаем ожидать незначительного улучшения или его отсутствия.
Плацебо и ноцебо в течение многих лет указывали на то, что ожидание результатов в отношении здоровья играет заметную роль в этих результатах, как признали участники обеденного выступления в Гарварде. Вредное мышление приводит к вредному для здоровья опыту.
Теперь поменяйте местами. Высшие идеалы трансформируются в изменения к лучшему. По самой своей природе они выходят за рамки обычных (иногда вредных) практик и ожиданий. Они должны установить наши цели как можно выше. Как и в любом достойном начинании, образцом должно быть совершенство — неизменно хорошее здоровье — и это включает в себя духовные ценности и практики.
Среди идеалов духовные ценности устанавливают непревзойденный стандарт. Бескорыстие, сострадание, кротость, милосердие, доброта и честность могут не занимать каждую минуту нашего времени и мыслей, но серьезное отношение к ним напоминает нам, к чему стремиться, о чем заботиться, что принимать, чего ожидать — и чему сопротивляться: самоуспокоенности.
Представьте себе заядлых гонщиков Пони-Экспресса, которые доставляли сообщения из дальних уголков точки А в точку Б примерно за девять дней. В свое время эта модель системы доставки была с приводом от лошадиных сил, а не цифровая. Мы можем видеть потребность в более высоком идеале, чтобы прорваться через традиционное и самодовольное мышление, чтобы улучшить систему шаг за шагом.
Легко расслабиться и представить, что со временем все станет лучше. Но не рассчитывайте на то, что вы потратите время на то, чтобы поднять стандарты и способствовать успеху. Корреляция отсутствует. Когда мы ищем и принимаем более высокие модели мышления, и они берут на себя инициативу внутри нас, они становятся мощным проводником перемен, в том числе улучшения практики здравоохранения и нашего собственного здоровья.
Недалеко от Гарвардской медицинской школы и примерно через столетие после ее открытия влиятельная защитница духовных ценностей Мэри Бейкер Эдди рассказала аудитории об краеугольном камне своей медицинской практики — о том, что здоровый образ жизни основывается на здоровом образе жизни. мышление, мышление, которое имеет духовную основу. Она сказала аудитории, собравшейся послушать проповедь о влиянии духовности на здоровье:
«Все мы скульпторы, вырабатывающие собственные идеалы и оставляющие отпечаток ума на теле так же, как на истории и мраморе, долбя к высшему совершенству, или оставить гнить и разрушить идеалы разума. Признавая это, как должно, мы будем часто обращаться от мрамора к модели, от материи к Разуму, чтобы украсить и возвысить свою жизнь».
Может показаться поразительным отклонением от нормы смещение наших глубоко укоренившихся причинно-следственных взглядов на здоровье на то, что мы не можем увидеть в микроскоп или на экране телевизора. Старые материалистические модели мышления могут казаться твердыми, как гранит, которые нужно изменить. Но что, если эти шаблоны сдерживали нас, а не поднимали? Можем ли мы позволить себе бесконечно цепляться за них?
Требуется сдача. Но дело не только в ином образе мышления. Это больше, чем это. Это наша потребность в лучшей основе для здоровья, чем та, основанная на материи, которую мы веками изучали, инвестировали и доверяли, а также боялись и сомневались.
Каждому из нас приходилось менять направление. Иногда это происходит потому, что путь, по которому мы идем, не приводит нас туда, где мы хотим или должны быть. Иногда этот рывок объяснить немного сложнее. Это ощущение, что мы чувствуем, что должно быть более высокое, лучшее средство для удовлетворения наших потребностей.
Общество в целом чувствует потребность в переменах в здравоохранении. Старый фундамент меньше похож на камень, а больше на зыбучий песок под нашими ногами. Значение рывка, который мы чувствуем, не столько в том, что не выполняет свое обещание, сколько в том, что может и делает. Нас тянет к непоколебимой духовной основе, из которой исходит сострадание, порядок, уверенность, мудрость, спокойствие и лучшее здоровье.