Важность и методы экологического воспитания детей всех возрастов
Сегодня, в эпоху стремительного прогресса и глобальной техногенной катастрофы, стали невольно задумываться: «Как сохранить планету чистой?» Очевидно, что если мы сами не будем внимательно относиться к миру, в котором мы живем, то можем просто погубить себя. Чтобы этого не произошло, нужно осознать полезность воспитания экологической культуры. И начать с воспитания себя и своих детей. Знания и хорошие привычки, которые получены ещё в детстве, сформируются в чёткие убеждения. Дети со сформированными с раннего детства представлениями о важности сохранять природу никогда не нанесут вред ей. В будущем это повлияет на позитивное преобразование экологической обстановки вокруг нас. Наши практические рекомендации — для думающих родителей, которым важно, в каком мире будет жить их дети.
1 Экологическое воспитание
2 Экологическая культура
3 Воспитываем экологически ребёнка в семье
4 Прививаем культуру детям дошкольного возраста
5 Развиваем детей школьного возраста
6 Рекомендации по организации экологического воспитания
6. 1 Видео, которое можно использовать как методический материал для занятий или проектов на экологическую тематику
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, пониманием важности приумножения природных ресурсов. Сегодня, в современных условиях необдуманного потребления природных ресурсов, экологическое воспитание становится основой процесса гармонизации взаимодействия человека и природы.
Выдающийся французский мыслитель Вольтер писал: «Надо возделывать наш сад». Эта фраза могла бы стать лозунгом экологического воспитания. Философ говорил о саде внутреннего мира человека, без возделывания которого не стать настоящей, цельной личностью, которая развивается, не нарушая законов природы, а стремясь приумножить её. Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной Личности.
Экологическая воспитательная сфера детей широка и базируется на таких компонентах:
- воздействие семьи, где огромное значение при воспитании принадлежит матери
- воспитательный процесс в дошкольных учреждениях, школе
- влияние СМИ (средств массовой информации)
- многофакторная и разноплановая сфера стихийного воспитания.
Экологическая культура
От чего зависит уровень экологической культуры? От воспитания, основная задача которого — подготовка детей к жизни. А чтобы стать личностью, способной не уничтожать, а позитивно преобразовывать окружающий мир, нужно овладеть нравственными нормами по отношению к природной среде. Именно культура приводит в соответствие деятельность человека.
Опыт стран, в которых высокоразвита экологическая культура общества, показывает, что это ещё и выгодно в экономическом плане. В таком обществе продолжительность жизни людей выше, число заболеваний — улучшаются гораздо меньше, а в целом — экологическая ориентированность граждан способствует значительной экономии и приумножению природных богатств. В идеале — прививать экологическую культуру проще, если государственная политика нацелена на это, а именно: запущены нормативные и экономические механизмы, глубоко внедрены основы экологического воспитания в систему образования, работают принципы экологического просвещения. Однако, как показывает педагогический опыт, всё-таки основную роль в воспитании экологически культурного ребёнка играет семья.
«А знаете ли вы, что, чтобы отравить более чем 4 млн литров чистой воды, достаточно лишь 4 литра машинного масла?»
Воспитываем экологически ребёнка в семье
Именно ваше отношение к миру, ваши взгляды и ценности формируют вашего ребёнка. Моральные ценности, впитанные с детства, являются основополагающими в дальнейшей жизни малыша. Легко откреститься от ответственности за воспитание вашего ребёнка и переложить её на государство, детский сад, школу, улицу, бабушек и дедушек. Помните, что воспитание и закрепление правильных экологических убеждений зависит только от родителей.
Семья является микросоциумом, где его члены самовыражаются, демонстрируя индивидуальное отношение к окружающей среде, идеи, жизненные установки, совершая поступки. Члены семьи взаимодействуют с окружающей природной средой, проявляя в поступках своё отношение к ней. Родители — большой авторитет для ребёнка. В связи с этим, ребёнок принимает за чистую монету любой поступок мамы или папы, будь то уход за цветами или бездумно брошенная обёртка мимо урны. Именно потому, что дети склонны наследовать всё, что делают их родители, семейному экологическому воспитанию должна уделяться ведущая роль.
Прививаем культуру детям дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребёнок впервые соприкасается с природой. Не теряйте времени зря – прививайте азы экокультуры с раннего возраста:
- Гуляйте пешком как можно дольше. Не обязательно ходить далеко – и во дворе найдётся много интересного.
- Обращайте внимание ребёнка на всё, что находится вокруг него: какой текстуры песок, как стучат камешки, как шелестят листья, какой след может оставить палочка на мокрой земле. Изучение такие природных «чудес» — первый шаг познания природы.
- Называйте. Просвещайте ребёнка, как называются те или иные природные объекты и явления. Используйте для характеристики стихи, песенки, пословицы и поговорки, загадки. У малыша значительно увеличится объём словарного запаса и сформируется позитивное восприятие природы.
- Посадите цветы. Найдите возможность посадить что-то вместе с ребёнком: цветы, садовую зелень или деревце. Малыш увидит, как растут растения – это будет для него открытием и одним из первых шагов осознания экосистемы.
- Делайте поделки из природных материалов. Заведите привычку каждую осень заготавливать природный материал для детского творчества: осенние листья, жёлуди, сухоцветы, семена, соломку, каштаны, шишки, бересту и прочее. Из них получаются чудесные фигурки, панно и аппликации!
- Читайте. А читая, беседуйте с малышом на нравственную тематику, анализируйте поступки героев сказок и стихов. Так можно воспитать экологически этичную личность.
«А знаете ли вы, что период разложения безобидной на первый взгляд алюминиевой банки достигает от 200 до 500 лет?»
Развиваем детей школьного возраста
В школьном возрасте экологическое просвещение и воспитание реализуется в процессе изучения основных учебных предметов, факультативных курсов, внеклассной деятельности (клубы, кружки, объединения, секции, тематические лагеря и прочее). Для школьников важно:
- приобрести опыт творческой деятельности, проектирования и повышения экологической безопасности окружающей среды
- выработать чёткую экологическую позицию, направленную на сохранение природной среды, экологическое разнообразие и экобезопасность
- накопить опыт для формирования здорового образа жизни
- научиться участвовать в дискуссиях по актуальным экологическим проблемам.
В школьный период основными источниками информации в сфере экологического просвещения становятся научная и техническая информация как по общеобразовательным дисциплинам, так и гуманитарного характера (право, культура, этика, взгляды отдельных личностей). Ведущими видами деятельности у школьника становятся исследования, организационная и коммуникационная работа, творчество, труд, профессиональная ориентация.
Экологическое воспитание в разном школьном возрасте имеет свою специфику, и развивать его необходимо, опираясь на возрастные психологические особенности и на изменение основных видов деятельности. Выполняя эти рекомендации, можно с самого раннего возраста успешно воспитывать экологически сознательного человека.
«Это интересно. В конце ХХ века компания Nike организовала экологически ориентированную программу «Reuse-A-Shoe», направленную на утилизацию старых кроссовок. Этот материал идёт на изготовление покрытия для спортивных площадок. Программа работает и сегодня».
Рекомендации по организации экологического воспитания
С чего начать?
- Поддерживаем уют в доме. Вместе с детьми сажаем цветы и ухаживаем за ними! Ведь цветы — это не только особая атмосфера домашнего уюта и тепла, но ещё и среда, которая воспитывает ребёнка и сохраняет его здоровье. Красота окружающей среды разовьёт эстетический вкус, воспитает уважение и любовь природе. Вместе делаем уборку, поддерживаем чистоту.
- Гуляем всей семьей в лесу. Сколько интересного в лесу: ручейки, растения, причудливой формы колоды, звуки птиц и насекомых. Лесное разнообразие увлекательно: любознательности ребёнка не будет предела. Подготовьтесь основательно: приведите ребёнку интересные сведенья о природе. Разъясните самые правила поведения: не рвать цветы, не мусорить, не разжигать костры.
- Читаем книги и журналы о природе. Полезно иметь или брать в библиотеке книги Джеральда Даррелла, Виталия Бианки и Бернгарда Гржимека. Приобретайте периодические издания о нашей планете, её природе и обитателях: “Geo”, “Geoлёнок”, “National Geographic”, «Вокруг света», «Природа и человек», «В мире животных», «Домашний любимец», «Свирель», «Филя», «Юный натуралист» и другие.
- Общаемся с животными. Сходите в зоопарк, съездите в деревню к бабушке или заведите собственного питомца. Общение с животными действует успокаивающе, вызывает чувство радость и восторга, а также прививает навыки экологической ответственности.
- Смотрим телевизор разумно. Лучше всего, если это будут образовательные передачи природоведческого характера. Но если в них недостаток – можно обсуждать экологические проблемы с ребёнком при просмотре новостей, мультфильмов или детских кинофильмов.
Дети, воспитанные в традициях экологического воспитания, способны будут создать новое общество, в котором будут цветущие сады, зелёные парки, живописные деревни. Таким людям в голову не придёт бросить окурок, или вообще курить, ломать деревья и сливать в реки отходы нефтепродуктов.
Видео, которое можно использовать как методический материал для занятий или проектов на экологическую тематику
Нужно ли «экологическое воспитание детей»?
У нынешних родителей, поколения 90-х, встает вопрос «Нужно ли экологическое воспитание детей»? Неужели экологическое воспитание детей так важно и без него попросту нельзя обойтись? А многие из молодых мам и пап и вовсе считают, что можно вполне обойтись без всех этих глупостей на тему «экологического воспитания детей», считая, что человек вершина эволюции и хозяин планеты, который может и имеет право делать с нашей планетой все по своему желанию. Где в этом правда? Так ли все это на самом деле? Давайте разберемся.
Экологическое воспитание детей
На самом деле, на сегодняшний день очень популярный и часто используемый термин экология! Но многие люди, используя этот термин в своем повседневном обиходе закладывают порой самый нелепый смысл в слово «экология». А именно вписывают термин «экология» или его производные в научные работы, проекты и статьи. Чаще всего «отрывая» от заветного термина «экология» такой модный кусочек «эко», чтобы применить его в какой-либо отрасли жизнедеятельности, к примеру: «экопродукты», «экокожа», «эколайф», «экоавто» и прочее.
Если взять терминологию, то слово «экология» состоит от греческого «ойкос» ‘дом’ и «логос» ‘наука’. Дословно термин «экология» — это наука о доме. В конечном же счете само понятие слова «экология» намного шире, многогранней, интересней, чем кажется, если отталкиваться от этого определения.
Наша «Земля», на которой мы проживаем и ведем свою бурную жизнедеятельность, не так уж и огромна, и еще одной такой у нас нет! Главный потребитель нашей планеты «Человек», в настоящее время относится к своему дому так, что планета «Земля» не в состояние самостоятельно восстановить свои ресурсы и нарастающий «экологический кризис» становится все масштабным и угрожающим. И в этом контексте, только правильно экологически обдуманное поведение человечества, может принести свои плоды и помощь нашей планете очистится от многовековой «грязи».
Именно по этой причине важно формировать новый взгляд к нашей планете и экологическому воспитанию людей, и детей в целом, формируя ответственное мышление и прививать новому поколению экологическую культуру.
На пороге XXI века появился новый термин экология личности, который начал прививать новому поколению совершенно иной аспект нравственности. И это стало очень важно, так как невозможно воспитать нравственного человека, не привив ему культуры бережного отношения к своей планете, на которой он живет. Именно поэтому очень важно «экологическое воспитание детей» в современном обществе. Потому что, если оно будет отсутствовать в нашем социуме, личность наших детей не будет развиваться в нужном экологическом русле. Без экологического воспитания наши дети не будут готовы оберегать природу, но у них и не будет формироваться основы нравственности. Поэтому важно с раннего возраста давать детям «экологическое воспитание», в ходе которого необходимо обеспечить получение ребенком новых знаний об окружающей экосистеме, происходящих в них процессах и обитающих в этих экосистемах живых организмов, а попросту говоря дать всеобъемлющую информацию об окружающем нас мире. Благодаря этому, дети будут развиваться интеллектом и у них будет воспитано мышление бережного отношения к нашей планете!
Экологическое образование: цель, принципы и концепция
Экологическое образование (ЭО) касается тех аспектов человеческого поведения, которые более непосредственно связаны с взаимодействием человека с биофизической средой и его способностью понимать это взаимодействие. Статья, объясняющая экологическое образование – с темой «Цель, принципы и концепция». EE — это методология, с помощью которой люди знакомятся со своим окружением и сохраняют знания, способности, ценности, опыт и увлечения, что дает им возможность действовать — по отдельности и в совокупности — заботиться о настоящем и будущем окружающей среде. проблемы.
1. Изучить и понять Экологическое образование: цель, принципы и концепция, подробно объяснить.
1.1. Определение экологического образования (ЭО):
1.2. Задачи экологического образования (ЭО):
1.2.1. 1] Осведомленность:
1.2.2. 2] Знание:
1.2.3. 3] Отношения:
1.2.4. 4] Развитие навыков и потенциала:
1.2.5. 5] Участие:
1.3. Цель экологического образования (ЭО):
1.4. Руководящие принципы экологического образования (ЭО):
1.4.1. 1] Принципы ресурсов:
1.4.2. 2] Почвенные принципы:
1.4.3. 3] Принципы охраны дикой природы:
1.4.4. 4] Принципы экологического менеджмента:
1.4.5. 5] Другие принципы:
1.5. Концепция экологического образования (ЭО):
1.5.1. Экологическое образование (ЭО) в Индии:
1. 5.2. Базовая концепция экологического образования:
1.5.2.1. Дополнительные пояснения:
1.6. Роль экологического образования (EE):
Одной из наиболее острых проблем, с которыми сегодня сталкивается мир, является загрязнение окружающей среды. Человек чрезмерно эксплуатировал природу за счет окружающей среды. Необходимо срочно информировать людей об ухудшении состояния окружающей среды. Что такое загрязнение и виды загрязнения окружающей среды? Образование и общественное участие могут изменить и улучшить качество окружающей среды.
Объясните каждый пункт экологического образования (ЭО): определение, цели экологического образования, цель экологического образования, принципы экологического образования и концепцию экологического образования! Экологическое образование в Индии — концепция и роль экологического образования.
Определение экологического образования (ЭО):Согласно ЮНЕСКО,
«Экологическое образование – это способ реализации целей охраны окружающей среды. Это не отдельная отрасль науки, а пожизненная междисциплинарная область изучения».
Это означает образование в области защиты и улучшения окружающей среды и образование как инструмент развития для улучшения качества жизни человеческих сообществ.
Цели экологического образования (ЭО):Ниже приведены цели экологического образования:
1] Осведомленность:Загрязнение 3 экология деградация.
2] Знания:Чтобы помочь социальным группам и отдельным лицам приобрести знания об окружающей среде за пределами непосредственного окружения, включая отдаленное окружение.
3] Отношение:Помочь социальным группам и отдельным лицам приобрести набор ценностей для защиты окружающей среды.
4] Навыки и наращивание потенциала:Чтобы помочь социальным группам и отдельным лицам развить навыки, необходимые для различения форм, форм, звуков, осязаний, привычек и среды обитания. Далее развивать умение делать непредвзятые умозаключения и выводы.
5] Участие:Предоставить социальным группам и отдельным лицам возможность активно участвовать на всех уровнях в принятии экологических решений.
Существует четыре области принятия решений:
- Типы экологических проблем, по которым могут приниматься решения.
- Физические условия предполагаемого экологического решения, включая его пространственный масштаб.
- Типы социальных групп и отдельных лиц, которые могут взаимодействовать в процессе, ведущем к принятию экологических решений, и.
- Срок, в течение которого должно быть принято решение.
ЮНЕСКО выделила следующие цели экологического образования:
Цель экологического образования – четко показать экономическую, социальную, политическую и экологическую взаимозависимость современного мира, в котором решения и действия разных стран могут иметь международные последствия. В этом отношении они должны способствовать развитию чувства ответственности и солидарности между странами и регионами как основы нового международного порядка, гарантирующего сохранение и улучшение окружающей среды.
Основная цель экологического образования на низовом уровне состоит в том, чтобы помочь отдельным лицам и сообществам понять сложную природу природной и искусственно созданной среды. Кроме того, приобрести знания, ценности, взгляды и практические навыки для ответственного и эффективного участия в прогнозировании и решении социальных проблем, а также в управлении качеством окружающей среды.
Таким образом, необходимые шаги для экологического образования:
- Осведомленность.
- Знание.
- Формирование отношения к защите окружающей среды.
- Оценка природоохранных мероприятий, и.
- Повышение квалификации и потенциала.
Согласно D.H. Meadows’ , преподаватели-экологи на всех континентах разрабатывают материалы и методы, столь же разнообразные, как и различные культуры и экосистемы на Земле. Он перечисляет некоторые ключевые концепции, лежащие в основе всего экологического образования. Это пища для размышлений, уровни бытия, сложные системы, рост населения и пропускная способность, экологически устойчивое развитие, социально устойчивое развитие, знание, неопределенность и святость.
Guiding Principles of Environmental Education (EE):The Principles of Environmental Education is deeply explaining – These are as follows:
1] Resource Principles :- Resource use demands долгосрочное планирование, если мы хотим добиться действительно устойчивого развития.
- Рациональное использование возобновляемого источника является разумным способом сохранения ресурсов при получении от них максимальной выгоды.
- Образ жизни, сильно зависящий от быстро истощающихся невозобновляемых источников энергии (например, ископаемого топлива), нестабилен.
- Защита почв и поддержание устойчивого сельского хозяйства являются важными факторами выживания цивилизаций и поселений.
- Эрозия почвы представляет собой необратимую потерю основных ресурсов и должна предотвращаться.
- Растительный покров (трава, лес) важен для баланса природы и сохранения почвы, а также является пригодным для использования природным ресурсом.
- Популяция дикой природы важна с эстетической, биологической и экономической точек зрения.
- Природные заповедники и другие охраняемые территории дикой природы важны для защиты исчезающих видов, поскольку они сохраняют их среду обитания.
- Выживание человечества тесно связано с выживанием диких животных, которые зависят от одних и тех же систем жизнеобеспечения.
- Рациональное управление окружающей средой полезно как для человека, так и для окружающей среды.
- Управление природными ресурсами должно осуществляться рационально.
- Ликвидация отходов за счет переработки и развития чистой.
- Технологии важны для современного общества, поскольку помогают сократить потребление ресурсов.
- Деятельность человека и технологии значительно влияют на природную среду и могут повлиять на ее способность поддерживать жизнь, включая жизнь человека.
- Отношения между людьми и окружающей их средой опосредованы их культурой, т.е.
- Культурное, историческое и архитектурное наследие очень нуждается в защите.
Любая учебная программа должна основываться на хорошо продуманных и четко определяемых понятиях, которые учащиеся хотят усвоить. Некоторые важные концепции экологического образования имеют междисциплинарное значение, например, загрязнение окружающей среды, пропускная способность, экосистемы, экология, сохранение и т. д.
Экологическое образование (EE) в Индии:Процветание и благополучие нации зависят от эффективного использования человеческих и физических ресурсов посредством индустриализации, основанной на науке и технике. Но между развитием и окружающей средой существует вечный спор. Также вопрос в том, пойдем ли мы на индустриализацию или модернизацию или будем защищать окружающую среду.
С одной стороны, мы знаем, что развитие нации зависит от индустриализации, а с другой стороны, быстрое промышленное и сельскохозяйственное развитие влечет за собой множество неблагоприятных воздействий на окружающую среду соответствующих стран. Поэтому мы должны применить нашу мудрость, чтобы найти баланс между этими двумя противоречивыми факторами. Кроме того, развитие и окружающая среда связаны с глобальной экологией. Поэтому мы должны; четко знать основные концепции окружающей среды или экологии и ее связь с нашей деятельностью в области развития как на макро-, так и на микроуровне.
Базовый Концепция экологического образования:Все, что нас окружает и от чего зависит наша жизнь, является нашей средой. Наша комната, наш дом, наша деревня или город, наша семья и друзья, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, солнечный свет и дождь — все это часть нашей окружающей среды. Даже окружение двух людей разное. Но эти среды настолько тесно взаимосвязаны, что в некотором смысле мы все принадлежим к одной и той же среде.
Эта взаимосвязанность является вопросом экологии. Термин «экология» происходит от греческого слова «ойкос», что означает дом. Итак, экология — это буквально наука, изучающая домашние условия всех живых существ. Кроме того, экология имеет дело с взаимосвязями между живыми существами и окружающей их средой.
Раньше, в старину, между всеми живыми существами, включая человека и растения, сохранялся естественный баланс. Кроме того, они жили вместе в гармонии и естественной обстановке. Люди живут в гармонии с природой, в том числе с лесом, который обеспечивает большую часть необходимого для жизни. Но в последние годы из-за стремительной индустриализации, урбанизации на природу пагубно влияет.
Окружающая среда серьезно деградирует, возникает дисбаланс и дисгармония. Кроме того, вода и воздух в значительной степени загрязнены из-за уничтожения огромного леса на земле. Потому что лес играет важную роль в сохранении воды, очистке воздуха и обеспечении человека многими полезными вещами.
Еще одна беда, которая нам предстоит, связана с быстрым ростом урбанизации. Кроме того, условия жизни людей в городах и поселках ухудшаются. Существует загрязнение воды, воздуха, шум и т. д. из-за быстрого расширения промышленности, электростанций, автомобилей и т. д. Везде есть загрязнение. Это оказалось вредным для физического и психического здоровья людей.
Все Влияния на рост человека составляют окружающая среда. Кроме того, окружающая среда включает в себя несколько ситуаций или событий, которые влияют на развитие человека. Таким образом, окружающая среда человека включает в себя все окружающие его физические и социальные факторы, которые непосредственно влияют на его жизнедеятельность, включая условия труда.
Различные факторы окружающей среды взаимосвязаны. Кроме того, физическая среда включает в себя живое и неживое, географические ориентиры, топографию и климатические условия, искусственные объекты, такие как здания, дороги, транспорт и другие объекты, такие как аспекты здравоохранения, санитарии, питания. Кроме того, социальная среда состоит из семейной и общественной жизни, ярмарок и фестивалей, способов производства и поставок товаров первой необходимости.
Различные факторы окружающей среды взаимосвязаны. Мы знаем, что окружающая среда человека включает в себя все физические и социальные факторы. Тогда только индивидуум сможет выжить на своей земле. По этой причине наша окружающая среда должна защищать.
Роль экологического образования (ЭО):Образование рассматривается как важный инструмент и средство формирования надлежащей осведомленности и адекватных знаний и навыков в области охраны окружающей среды. Поэтому считается необходимым развивать образование в области окружающей среды, образование для окружающей среды и образование через окружающую среду.
В целом это будет экологическое образование.
- Они должны интегрироваться во всю систему формального образования на всех уровнях.
- Он принимает целостную перспективу, которая исследует экологические, социальные, культурные и другие аспекты конкретных проблем.
- Они должны сосредоточиться на практических проблемах, связанных с реальной жизнью.
- Они должны быть направлены на формирование чувства ценностей.
Однако все согласны с тем, что экологическое образование должно быть междисциплинарным, основанным на биологических, социологических, антропологических, экономических, политических и человеческих ресурсах. Также признано, что концептуальный подход в преподавании экологического образования является наилучшим.
Он также включает в себя принятие решений и стратегии развития для содействия охране окружающей среды. Кроме того, он рассматривается как дисциплина, в которую входят различные предметы, такие как зоология, ботаника, химия, математика и физика. Это обусловливает необходимость подготовки специалистов по экологическому образованию для планирования, управления, развития и принятия мер по решению проблем.
NCERT разработал руководство по школьной программе на основании Комиссии по образованию, 1964-66. Он также подготовил справочный материал об использовании окружающей среды в качестве основы для значимого обучения в начальном образовании.
Национальная политика в области образования 1986 г. также уделяет особое внимание образованию и окружающей среде. Таким образом, ощущается большая потребность в повышении осведомленности о защите окружающей среды путем изменения целей, методов и учебных программ в области образования.
Преимущества экологического образования | НЭЭФ
You are here
Home
©
Экологическое образование (ЭО) часто рассматривается педагогами как идеальный способ интеграции академических дисциплин, стимулирования академического и социального роста молодежи и содействия сохранению окружающей среды. Каковы преимущества экологического образования? Ниже мы перечислили некоторые из многочисленных преимуществ EE.
- Улучшает успеваемость
- Поощряет бережное отношение к окружающей среде
- Углубляет личное развитие и благополучие
- Укрепляет сообщества
Экологическое образование улучшает академическую успеваемость
©
Использование открытых пространств, таких как школьный двор, близлежащие парки или общественные земли, такие как заповедники, водно-болотные угодья или даже национальные парки, может придать ощущение богатства и актуальности в традиционная школьная программа. В дополнение к получению ценных навыков и знаний об окружающей среде, студенты часто добиваются успехов в других академических областях.
Более активное участие учащихся и успеваемость
В мире, где становится все труднее заинтересовать учащихся уроками в классе, экологическое образование предлагает как учащимся, так и учителям обогащающий способ связать свое понимание мира природы с академическими знаниями.
В исследовании, посвященном изучению того, как обучение на свежем воздухе влияет на удовлетворение основных психологических потребностей, исследователи собрали данные, относящиеся к неделе обучения в двух учебных заведениях: в обычном классе и на курсах обучения на свежем воздухе с проживанием. Эти две среды включали социальное обучение, личностное развитие и экологические знания в региональном контексте, поскольку учащиеся работали в группах, изучая различные научные темы. Учащиеся заполнили анкеты в каждой образовательной среде, чтобы оценить эффект, который оказала каждая из них. Кроме того, исследователи провели групповые интервью, которые позволили получить представление об отношении и убеждениях студентов.
Анализ данных показывает, что удовлетворение основных потребностей на открытом воздухе выше, чем в помещении, и, что более важно, программа на открытом воздухе показала самый большой рост внутренней мотивации учащихся. Когда учащиеся имеют более высокую внутреннюю мотивацию, их поведение обусловлено внутренними поощрениями, а не внешними поощрениями, такими как плохие оценки. Таким образом, обучение приносит более естественное удовлетворение, и студенты более вовлечены. 1
©
Вспомогательные исследования также утверждают, что экологическое образование и программы на свежем воздухе, использующие исследовательское обучение, могут значительно улучшить отношение учащихся к учебе. Кроме того, когда опыт обучения на свежем воздухе реализуется подготовленными учителями в знакомой обстановке, учащиеся становятся более вовлеченными и достигают больших успехов в науке. 2
Исследование, проведенное в 2003 году, продемонстрировало влияние структурирования учебной программы в соответствии с государственными стандартами при организации мероприятий и междисциплинарных учебных групп по экологическим темам, поскольку дети проявляют естественный интерес к окружающей их среде. Заинтересованные учащиеся – это мотивированные учащиеся, а мотивация является ключевым компонентом академических достижений. В ходе исследования учащиеся этих школ с большим энтузиазмом относились к учебе и лучше успевали в учебе. Учителя также с большим энтузиазмом относились к обучению — они привносили в класс более инновационные стратегии обучения и брали на себя больше инициативы в изменении школы. 3
Развивает уверенность в себе, чтобы исследовать и решать местные проблемы
Экологическое образование делает упор на конкретные навыки критического мышления, имеющие ключевое значение для «хорошей науки» — задавать вопросы, исследовать, формировать гипотезы, интерпретировать данные, анализировать, формулировать выводы и решать проблемы. Учащиеся старших классов в рамках интенсивной летней программы, посвященной городской экологии, провели научные исследования своих городских экосистем с использованием географических информационных систем (ГИС) и компьютерного моделирования. С помощью этих инструментов учащиеся узнают об экологических услугах, обеспечиваемых пологом городского леса, и о влиянии городского шума на пение птиц.
Работая над реальными проектами, а не просто выполняя упражнения в рабочей тетради, учащиеся повышают свою научную самоэффективность. Путем проведения до и после опроса студентов об их убеждениях и опыте во время этого исследования исследователи обнаружили, что, привлекая студентов к местным и целенаправленным целевым экологическим исследованиям, студенты приобрели уверенность в том, что нужно исследовать и решать местные проблемы, что повысило их способность изучать науку. 4
В 21 веке использование технологий становится все более важным в повседневной жизни. Используя технологии для обучения концепциям экологического образования, преподаватели прививают учащимся ценный жизненный навык. В одном исследовании наблюдались эффекты использования цифровых технологий во время обучения на открытом воздухе. Проект EARPOD (Вовлечение групп риска на открытом воздухе в цифровом виде) использовал интегрированную технологическую программу для вовлечения малообеспеченных учащихся в экологическое образование, а также для изучения эффективности включения технологий в их образовательный опыт. Результаты показали, что учащиеся сообщили об увеличении использования технологий на открытом воздухе, получили знания о доступных технологиях и расширили свои знания о различных технологиях. Это увеличение знаний о конкретных технологиях приводит к повышению уверенности при использовании технологий. 5
Поощряет интерес к карьере в области STEM
Поскольку мир становится все более взаимосвязанным и сложным, молодежь должна быть оснащена навыками и знаниями для исследования и решения проблем. Поскольку тем, кто занимается STEM-карьерой, часто поручают найти решения мировых проблем, учащиеся должны быть ознакомлены с этими навыками и начинать узнавать о карьере в STEM с раннего возраста. В 2014 году в ходе экспериментального исследования изучалось влияние программы гражданской науки на научную успеваемость учащихся средней школы и мотивацию карьеры в области STEM. Студенты проводили полевые исследования с натуралистами и собирали данные о крабах-конюшнях, которые будут использоваться профессиональными биологами. Результаты подтвердили гипотезу о том, что учащиеся будут сообщать о более высоких мотивационных убеждениях в отношении науки и показывать более высокие уровни достижений. Кроме того, анализ показал, что эти мотивационные убеждения влияют на знание содержания и ожидания результатов, которые затем влияют на карьерные цели. 6
Повышает творческий потенциал
Курсы экологического образования обычно предполагают такие результаты, как положительное влияние на отношение учащихся к окружающей среде, убеждения и знания. Из-за характера разработки программы курсы могут также развивать у студентов другие навыки. В рамках курса ЭО, основанного на проектах, где учащиеся разрабатывали проекты для решения экологических проблем, было обнаружено, что учащиеся не только повысили позитивное отношение к окружающей среде, но и повысили творческий потенциал. Работая вместе, чтобы сотрудничать и искать уникальные решения проблем, они смогли отточить свое творчество и взять на себя более активные задачи в процессе решения. 7
Включение аспектов экологического образования в темы STEM может помочь проиллюстрировать возможности ЭЭ. Его также можно сочетать с обучением искусству, чтобы углубить понимание обеих областей. В документе, посвященном перекрёстку паблик-арта, природы и экологического образования, говорится о следующих преимуществах:
- Способствует интеллектуальному развитию
- Поощряет вдохновение
- Поддерживает осознание социальных и экологических проблем
- Развивает чувство связи с природой
- Учит задавать вопросы и изучать контекстную информацию 8
Узнайте больше о проектах и инициативах NEEF в области экологического образования.
Top
Экологическое образование поощряет рациональное использование окружающей среды
В области экологического образования педагоги надеются преподнести уроки и опыт, которые помогут учащимся узнать об окружающей среде и понять ее. Часто EE считается успешным, когда учащиеся понимают концепции окружающей среды, определяют причинно-следственные связи и понимают последствия своих действий.
Развивает навыки для эффективного решения экологических проблем/Повышает потенциал для будущих усилий по сохранению окружающей среды
Недавние исследования в области экологического образования проводятся, чтобы проиллюстрировать силу экологического образования за пределами учащихся, чтобы понять влияние, которое оно оказывает на рациональное использование и сохранение окружающей среды. Чтобы изучить способы, с помощью которых программы могут соответствовать целям природоохранной науки и образования в области наук об окружающей среде, исследователи изучили тематические исследования молодежных сообществ и программ гражданской науки. Путем наблюдения за программами и интервью с педагогами и участниками молодежных программ исследователи собрали данные о влиянии программ на охрану окружающей среды и деятельность молодежного агентства по науке об окружающей среде (ESA). ESA сочетает в себе понимание науки об окружающей среде и методов исследования с идентификацией молодежи с этими методами и их развивающимся пониманием того, что их действия влияют на экосистему.
Один из ключевых выводов заключался в том, что факторы, влияющие на студенческое агентство по науке об окружающей среде, заключались в том, воспринимали ли они проект как «настоящую» науку или нет. Было установлено, что студенты вносят свой вклад и законное участие в жизни местных и научных сообществ. Участвуя в реальных сложных научных мероприятиях, студенты чувствовали, что их работа что-то значит и что-то меняет. Участвуя в жизни своих местных сообществ, они изменили окружающий их ландшафт таким образом, чтобы это было заметно в повседневной жизни. Когда учащиеся увидели, что они способны внести свой вклад в сохранение как коллектив, у них появилась мотивация продолжать усилия по сохранению, чтобы они не только сохранили научные и природоохранные знания, навыки, роли и действия, которые создают основу и потенциал для будущие усилия по сохранению. 9
Узнайте больше об усилиях NEEF по сохранению окружающей среды
Мотивирует людей «мыслить глобально, действуя локально»/мотивирует людей улучшать экологическую ценность окружающей среды
Благодаря экологическому просвещению люди узнают об окружающей среде 10 . Узнав о том, как экосистемы работают вместе, о проблемах, с которыми они сталкиваются, и о том, как люди причиняют вред, становится очевидным, какова роль человека в окружающей среде. Узнав, как восстановить окружающую среду, люди могут вдохновиться на действия и улучшить экологическую ценность своего окружения.
В рамках проекта по улучшению среды обитания для учащихся государственных школ округа Майами-Дейд учащиеся узнали об антропогенной деятельности, которая изменила их местную среду и изменила местную среду обитания, что привело к сокращению числа местных бабочек. Этот экологический образовательный проект включал информационные мероприятия о бабочках и их естественной среде обитания, восстановление среды обитания и мониторинг бабочек. Результатом стали родные сады бабочек на территории школы или вокруг нее, что повысило экологическую ценность окрестностей и обеспечило более здоровую среду обитания для бабочек. Благодаря реализации этого проекта в таком заметном месте, где студенты, преподаватели и семьи смогут испытать и насладиться восстановлением среды обитания, большое количество людей будет мотивировано заботиться об окружающей среде и будет «думать глобально, действуя локально». 11
Top
Экологическое образование способствует личному развитию и благополучию
©
Считается, что времяпрепровождение на природе оказывает восстанавливающее воздействие. К счастью, экологическое образование привлекает людей на природу и позволяет учащимся сосредоточить свое внимание на природных ландшафтах и концепциях. Изучая темы EE, мы можем углубить наше личное развитие и поддержать наше общее благополучие.
Изучение природы и связь с ней способствуют счастью и более целеустремленной, полноценной и значимой жизни
Исследование указывает на то, что разрыв между современным обществом в целом и природой является основной причиной растущих экологических проблем во всем мире. Стимулы, такие как электронные СМИ и реклама, способствуют слепоте от природы, что заставляет нас еще больше обращаться к искусственным раздражителям и отдаляться от природы. Это запускает порочный круг, в котором чем меньше мы связаны с природой, тем меньше мы чувствуем себя ответственными за ее сохранение и тем больше мы ухудшаем окружающую среду. Это отключение не только наносит вред окружающей среде, но также оказывает неблагоприятное психологическое и физиологическое воздействие на человека.
Связь с природой состоит из трех компонентов: информации о природе, опыта пребывания в природе и обязательной связи с природой. Экологическое образование имеет важное значение для внедрения, укрепления и закрепления этих компонентов в жизни людей. Благодаря ЭЭ люди с высокой связью с природой получают множество физиологических, эмоциональных, умственных, социальных и духовных преимуществ, в том числе:
- Улучшение когнитивных, сердечно-сосудистых и иммунных функций
- Снижение преступности, агрессии и антиобщественного поведения
- Уменьшение симптомов СДВГ у детей
- Улучшение психологического благополучия (например, внимательность, осмысленность, самореализация, счастье и жизненная сила) 12
В 2016 г. Национальный фонд экологического образования разработал этот Информационный бюллетень о здоровье детей и природе , в котором обсуждается роль природы в борьбе с детским ожирением, астмой и другими проблемами со здоровьем. Многие данные актуальны и сегодня.
Узнайте больше о программах здравоохранения NEEF.
Польза для психического здоровья
В исследовании, изучающем связь между зеленью вокруг школ и симптомами СДВГ, данные показали, что более высокий уровень зелени в значительной степени связан с меньшей частотой симптомов СДВГ. 13 Дальнейшие исследования показывают, что природа помогает справиться с психофизиологическим стрессом. Воздействие окружающей среды «опосредует негативные последствия стресса, уменьшая негативное настроение и, прежде всего, усиливая положительные эмоции». Обнаружено, что времяпровождение на природе вызывает успокаивающие реакции, помогает в восстановлении физиологического стресса и умственной усталости, а также восстанавливает снижение когнитивных функций. 14
Top
Экологическое образование укрепляет сообщества
©
Экологическое образование часто включает компоненты восстановления окружающей среды как часть обучения. Эти усилия по восстановлению могут быть направлены на восстановление естественной среды обитания, очистку от загрязнения и многое другое. Когда природный ландшафт позитивно меняется группами, это влияет на все окружающее сообщество. Завершение таких общественных проектов управления или практики гражданской экологии может быть полезным для всего сообщества и тех, кто в нем живет.
Польза для общества
Многие школы требуют, чтобы учащиеся, особенно учащиеся средних и старших классов, участвовали в практическом обучении. Экологические проекты являются ведущим выбором для сервисного обучения по всей стране. Программы экологического образования, которые «увязаны с общественным управлением или методами гражданской экологии и связаны с ними, такими как общественное лесное хозяйство, восстановление прибрежных зон и общественное садоводство», могут привести к экосистемным услугам и благополучию сообщества. 15 Когда обучение рациональному использованию ресурсов осуществляется на местах и происходит в местном сообществе, оно может развить у молодых людей чувство общественной жизни в более широком смысле и их участие в природной среде и их сообществах. 16
Top
- Детвейлер У., Лаутербах Г., Беккер К., Саймон П. (2017). Байесовский смешанный анализ удовлетворения основных психологических потребностей посредством обучения на свежем воздухе и его влияние на мотивационное поведение в классе естественных наук. Границы психологии, 8 (2235). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.02235
- Риос, Дж. М., Брюэр, Дж., (2014). Достижения в области образования и науки на открытом воздухе. Прикладное экологическое образование и коммуникации, 13(4), 234-240. https://doi.org/10.1080/1533015X.2015.975084
- Арчи, М. (2003). Продвижение образования через экологическую грамотность. Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
- Барнетт, М., Вон, М., Штраус, Э., Коттер, Л., (2011). Городское экологическое образование: использование технологий и экологии для вовлечения учащихся в изучение окружающей среды. Международные исследования в области географического и экологического образования, 20 (3), 199–214. https://doi.org/10.1080/10382046.2011.588501
- Хогэм, Р.Дж., Наттер, М., Грэм, К., (2018). Соединение естественных и цифровых областей: отношение, уверенность и интерес к использованию технологий для обучения на открытом воздухе. Журнал экспериментального образования, 41 (2), 154–169. https://doi.org/10.1177%2F1053825917751203
- Хиллер, С. Э., Кицантас, А., (2014). Влияние программы гражданской науки мечехвостов на научную успеваемость учащихся средней школы и мотивацию карьеры STEM. School Science and Mathematics, 114(6), 302–311. https://doi.org/10.1111/ssm.12081
- Генк, М., (2014). Проектный подход в экологическом образовании. Международные исследования в области географического и экологического образования. 24(2), 105-117. https://doi.org/10.1080/10382046.2014.993169
- Песня, Ю.И.К., (2010). Перекресток паблик-арта, природы и экологического образования. Исследования в области экологического образования. 18(6), 797-813. https://doi.org/10.1080/13504622.2012.670208
- Баллард, Х.Л., Диксон, К.Г.Х., Харрис, Э.М., (2017). Гражданская наука, ориентированная на молодежь: изучение роли изучения наук об окружающей среде и агентства по сохранению. Биологическая консервация, 208, 65-75. https://doi.org/10.1016/j.biocon.2016.05.024
- Фланаган, К., Галлай, Э., Пикетт, А., Смоллвуд, М., (2019). Экологическое достояние в городских сообществах: потенциал местного образования. Границы в психологии, 10 (226). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00226
- Клейберн, Дж., Коптур, С., О’Брайен, Г., Уилан, К.Р.Т., (2017). Проект улучшения среды обитания Schaus Swallowtail: континуум проекта прикладного обучения обслуживанию от национального парка Бискейн до государственных школ округа Майами-Дейд. Юго-восточный натуралист, 16 (10), 26–46. https://doi.org/10.1656/058.016.0sp1007
- Зилстра, М.Дж., Найт, А.Т., Эслер, К.Дж., Ле Гранж, Л.Л.Л., (2014). Связность как основная проблема сохранения: междисциплинарный обзор теории и призыв к практике. Springer Science Reviews, 2(1), 119-143. https://doi.org/10.1007/s40362-014-0021-3
- Ян Б.Ю., Зенг З.В., Маркевич И., Блум М.С., Генрих Дж., Ниббс Л.Д., Дхармейдж , С.К., Линь С., Джалава П., Го Ю., Джалалудин Б., Моравска Л., Чжоу Ю., Ху, Л.В., Ю, Х.Ю., (2019). Связь между зеленью вокруг школ и детских садов и синдромом дефицита внимания/гиперактивности у детей в Китае. Открытая сеть JAMA, 2 (12). http://dx.doi.org/10.1001/jamanetworkopen.2019.17862
- Берто, Р., (2014). Роль природы в преодолении психофизиологического стресса: обзор литературы по восстанавливаемости. Поведенческие науки, 4(4), 394-409. https://doi.org/10.3390/bs4040394
- Тидболл, Кит Г. и Красны, Марианна Э. (2011 г.) «Городское экологическое образование с социально-экологической точки зрения: Концептуальные основы гражданского экологического образования», Города и окружающая среда (CATE) : Vol. 3: Вып. 1, Статья 11. https://digitalcommons.lmu.edu/cate/vol3/iss1/11
- Фланаган, К., Галлай, Э., Пикетт, А., Смоллвуд, М., (2019). Экологическое достояние в городских сообществах: потенциал местного образования. Границы в психологии, 10 (226). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00226
Дополнительная информация EE
В научных стандартах нового поколения особое внимание уделяется развитию навыков, которые понадобятся учащимся в будущем.
Подробнее
Стандарты Common Core State направлены на обеспечение последовательного и четкого понимания того, что учащиеся должны изучить.
Подробнее
Программы и инициативы NEEF
Неделя ЭЭ изменилась, но наша приверженность предоставлению ресурсов и поддержке ЭЭ осталась прежней.