Идти в школу: Как пишется слово: «идти в школу» или «идти вшколу»?

Содержание

Читать онлайн «(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы», Дима Зицер – Литрес

© Зицер Д., 2021

© Белохвостик Н., 2021

© Бодиновский М., иллюстрации, обложка, 2021

© ООО «Издательство АСТ», 2021

Предисловие

В силу разных причин, речь о которых пойдет в этой книге, мы привыкли, как автомобиль на очень-очень высокой скорости, нестись по жизни вперед, временами проскакивая повороты. Нам довольно часто кажется, что мы либо уже имеем в кармане все ответы, либо просто никак не можем себе позволить остановиться и задуматься. И наверное, одна из ярчайших иллюстраций этого удивительного явления (во всяком случае, для меня) – тот самый вопрос похода в школу. Мне, думаю, как и вам, приходилось сталкиваться с двумя крайностями. Либо, если возникает вопрос «Зачем идти в школу?», ответ предлагается в форме «Разве можно задавать такие вопросы?», или «Ты что, дурак?», или «Это же абсолютно понятно», или «Это знает всякий». (Все эти варианты означают, как мы понимаем, отсутствие ответа, а заодно и отказ на эту тему поразмышлять. )

Другой вариант – практически прямо противоположный: «Нечего и говорить, школа – это неизбежное зло». Забегая вперед, отмечу: в этой формулировке оба утверждения неверны. Это не неизбежное и, конечно же, не зло. Другое дело, что действительно так получилось, что последние много-много лет, если не сказать сотни лет, мы по разным причинам не останавливались и не задумывались, зачем идти в школу. Чего мы на самом деле хотим? Какой у нас заказ? Понятно, что ответить на эти вопросы бывает довольно сложно, ведь у «школьной эпопеи» немало и авторов, и персонажей.

Но знаете, мне кажется, что это одно из интереснейших занятий – поиск ответа на вопрос «Зачем идти в школу?». Ведь, когда мы задумываемся о самом, казалось бы, очевидном, тогда и рождаются самые интересные открытия. Мы открываем в самих себе удивительные, неведомые возможности, замечаем новые стороны в уже наскучивших нам явлениях, заново знакомимся с друзьями и близкими. Именно поэтому я и предлагаю провести вечерок или хотя бы несколько часов, занимаясь таким вот человеческим делом – поиском ответа на вопрос «Что я делаю и зачем я это делаю?».

Нет-нет, если вы думаете, что речь идет о психотерапии, можете немедленно успокоиться. Никакого отношения к психотерапии это не имеет. Ведь, по сути, мы будем говорить о почти бытовых вопросах, о взаимодействии между людьми, о том, что происходит с нашими самыми близкими. О том, чего мы хотим и во что это превращается на деле. О том, как устроены наши предпочтения. О том, к чему мы хотим приучить наших детей и чему они учатся в результате нашей деятельности. В общем, обо всем, о чем мы так любим поболтать в социальных сетях.

У каждого родителя наступает тот самый момент, когда со всей неизбежностью приближается 1 сентября и наш ребенок идет в 1-й класс, или должен идти в 1-й класс, или мы отправляем его в 1-й класс. (Про важность глаголов мы тоже поговорим в этой книге.) И мы неминуемо задаем себе те самые вопросы: «Как выбрать школу? Действительно ли это такая суровая необходимость?»

Зачем сегодня нужна школа? Зачем она нужна нам? А нашим детям? А учителям? Как, с одной стороны, сделать так, чтобы наш ребенок был счастливым, сильным, уверенным в себе человеком, а с другой – чтобы и мы выполнили те самые родительские функции, о которых нам твердят отовсюду. Как пережить момент перелома, перехода, переступания из так называемых дошкольников в так называемые школьники? Как со всем этим разобраться, наконец?!

* * *

Эти темы меня сильно занимают. Именно поэтому я так много говорю о них в публичном пространстве – и устно, и письменно. Честно сказать, я и думаю об этом практически постоянно. Но думать в одиночку довольно трудно – просто потому, что, когда мы сомневаемся, нам нужен другой человек, который будет сомневаться вместе с нами. И это должен быть тот, кому ты веришь, с кем интересно разговаривать, кто способен задать неожиданный вопрос, не удовлетворяясь твоим ответом, и тем самым дать тебе возможность идти к новым вопросам и поискам новых ответов.

Для меня таким человеком стала Надежда Белохвостик. Мама, которая очень старается понять детей и по возможности облегчить им жизнь. Журналист, неплохо разбирающийся в образовании и живо им интересующийся. А я старался искренне и честно отвечать на все ее вопросы. Поэтому эта книга будет скорее похожа на разговор двух приятелей или родителей, а возможно, ребенка и родителя, а иногда, пожалуй, на разговор учителя и родителя. Параллельно нашим беседам вы и сами сможете формулировать вопросы и искать собственные ответы. Думаю, многое может вызвать удивление, возможно, неприятие и даже раздражение, во всяком случае поначалу. Это ничего, будем спорить. И очень надеюсь, в этой книге будет много такого, с чем вы сразу не согласитесь. Ведь именно когда мы не соглашаемся, и начинается настоящий поиск.

Так что счастливого нам пути!

Дима ЗИЦЕР

О любви и честности

Искренне завидую читателям этой книги и жалею, что моя встреча с Димой Зицером (и многочасовые разговоры, которые вылились в эту книгу) не состоялась 10 лет назад. Нет, лучше 15, а еще лучше 20 лет назад, когда мой сын был совсем крохой. Скольких ошибок мне удалось бы избежать, сколько сомнений даже не родилось бы, сколько конфликтов с собственным ребенком не случилось бы. И главное, мы, уверена, были бы счастливее.

Дима учит самому важному – любви, которая проявляется в уважении. Уважении к личности, какого бы роста и возраста она ни была. Но как же? Мы ведь очень любим своего ребенка! Да, конечно, любим. Но зачастую наша любовь оказывается какой-то раненой, извиняющейся. Особенно когда с замиранием сердца выслушиваем жалобы учительницы, или одергиваем сына или дочку после неодобрительного слова прохожего, или расстраиваемся, когда они приносят из школы не ожидаемые пятерки, а хиленькие троячки. Мы сами выросли на этих «взрослых нужно слушаться», «старших не перебивают». А теперь готовы то же самое внушать и своим детям, хотя лет в 15 клялись, что никогда не будем поступать со своими детьми так, как поступали с нами.

А сколько в своем детстве мы пролили слез, испытали унижений и разочарований в школе! И отчего же с таким пафосом и нарочитой радостью собираем собственного ребенка «первый раз в первый класс»? Мы прячем за этим собственные страхи? Возможно. Собственные тревоги? Наверняка. Собственную неуверенность? Определенно.

Прочтите эту книгу. В ней много о честности. Честности по отношению к детям. Честности по отношению к себе. Дима говорит о естественных вещах. О том, что, если мы любим, значит, принимаем, оберегаем, уважаем близкого без всяких условий и требований. Но именно эта естественность оказывается такой труднодостижимой. Ведь, чтобы она пришла, нам, взрослым, нужно признаться в первую очередь самим себе в том, что дети нам ничего не должны (даже отличных отметок), что они вправе выбирать собственный путь и не прислушиваться к нашим советам. Честность – она такая. Открытая. Прямая. Порой бескомпромиссная. Но если выбрать этот путь осознанно, идти будет легче и быстрее.

Надежда БЕЛОХВОСТИК

Глава 1. Детство – успеть до 7 лет

Ребенок должен пойти в школу? – Кому должен?

– «Первый раз в первый класс» – веселенькая строчка, но на самом деле она пугает многих. Прежде всего – родителей будущего первоклассника. Слишком много переживаний, ожиданий, страхов.

Большинство пап и мам так ответственно относятся к этому шагу, что задумываются о нем чуть ли не в роддоме. Случается, даже квартиры выбирают в зависимости от того, есть ли рядом гимназия или хорошая школа.

И вот ребенку 7 лет, он должен пойти в школу. А что с ним должно произойти до этого, чтобы он был готов к новой для себя жизни?

– Сама постановка вопроса дикая, даже если его слышишь от самых прекрасных людей. Смотри, за пару минут ты успела сказать две вещи.

Первая – что же должно произойти с человеком, чтобы он потом пошел в школу? В этот момент у нас возникает представление, очень распространенное в мире, что школа – это вершина детской карьеры. В общем, нет никакого детства, а если и есть, то только ради того, чтобы в один прекрасный миг оказаться в школе. Если добавить немного философии, мне кажется, что мы довольно быстро придем к тому, что нам в принципе предлагают подготовку к жизни вместо самой жизни.

Сначала «Мы готовимся к детскому саду»… (О, это материнское «мы»!), «Мы уже готовы к тому, чтобы пойти в детский сад». Дальше «Мы готовимся идти в школу» – это такая длинная-длинная подготовка к этой самой школе. Но на этом ничего не заканчивается, хотя, возможно, по мнению взрослых, заканчивается детство. Но дальше мы готовимся к институту, потом готовимся к работе, и так мы катимся-катимся, пока не начинаем готовиться… к смерти.

Возникает вопрос: «А когда жить?» Подготовка к жизни вместо жизни – это совершенно удивительная история подмены. Я представляю ее как философскую точку зрения, но она абсолютно практическая. Потому что с довольно раннего возраста, с совсем раннего возраста, начинается эта погоня за собственным хвостом. Мы-то понимаем, что поймать его совершенно невозможно. Этот способ жить закладывается именно в тот момент и закладывается очень и очень прочно.

А вторая вещь, которую ты сказала: ребенок же должен пойти в школу… И тут у меня возникает вопрос, очень важный для меня и для детей, о которых мы говорим: кому он должен пойти в школу? Если мы ответим на этот вопрос, то дальше все сложится, все квадратики встанут на место, все станет понятно. Проблема в том, что ответить на этот вопрос довольно трудно. Если мы предложим любой аудитории дать на него ответ, все возмущенно заахают, закатят глаза и скажут что-то вроде: «Ну как кому? Как вообще можно так ставить вопрос!» Но если мы не отстанем от аудитории и от самих себя и продолжим на эту тему думать, анализировать, то поймем, что ответ не очевиден.

 

Например, самый популярный ответ: «Ребенок должен пойти в школу самому себе». Во-первых, тут есть проблемка дискриминационного характера: не нам решать, что каждый человек должен самому себе. А во-вторых, не очень понятно, почему он себе это должен. Он и так исследует мир, он и так любопытен, он, даже если взять базисные вещи, может сам научиться читать-считать. Это так понятно, особенно сегодня, когда по всему миру с огромной скоростью развивается домашнее образование, создаются учебные группы и тому подобное.

Ребенок должен пойти в школу… Кому должен? Маме с папой? Возможно, ведь у них так много дел, им нужно куда-то «сдать» ребенка, как багаж в камеру хранения, чтобы можно было заняться чем-то еще. Но тогда это правда совсем другого типа. Тогда мы «сдаем» его в школу, потому что нам трудно жить, если ребенок телепается у нас под ногами. При этом, если родители серьезно задумаются над тем, как ребенку помочь занять свое время, они могут прийти к самым неожиданным решениям.

Третий ответ: ребенок должен государству. Это самый удивительный вариант. Еще круче – обществу. Потому что это история такого структурированного и запрограммированного подавления большинством меньшинства, что волосы встают дыбом. Речь ведь идет не о том, что общество или государство когда-то село и сформулировало этот самый принцип.

Хочу напомнить читателям, что государство – это не отдельная машина, хотя мы часто его так воспринимаем, что странно. Государство – это инструмент нашего управления миром, действительностью, а не наоборот. Возможно, заставляя нас думать иначе, государство получает именно тот тип граждан, в котором оно заинтересовано. Это естественно для любого государства, у которого есть собственные интересы, часто не зависящие от наших.

Значит, у нас все-таки нет выхода. Удивительным образом нам надо стараться делать так, чтобы наши интересы были соблюдены. Когда я говорю «наши», я употребляю это слово и в широком, и в узком смысле. «Наши» – как интересы семьи, например. «Наши» – как интересы каждого человека в отдельности. «Наши» – может сказать тот самый ребенок, который «должен» куда-то пойти. Только он об этом не знает. Это, в принципе, о постановке вопроса, кто кому что должен…

– Ну хорошо. А есть ли какая-то идеальная формула, по которой ребенок будет с рождения гармонично развиваться, познавать мир и к 7 годам скажет: «Я хочу в школу», – и пойдет в нее с удовольствием?

– Человек не должен говорить: «Я хочу в школу», вот в чем штука. В человеке и так заложено стремление к развитию. В нас заложено любопытство, стремление к расширению границ – «Я всегда хочу большего». Когда мы говорим о школе, ребенок ведь не знает, о чем идет речь. Он не знает на самом деле, каким будет его следующий шаг. Так же, как мы с тобой, как любой человек. Да, он идет вперед. Если мы делаем так, что в 7 лет к 1 сентября он произносит: «Я хочу в школу», это значит, мы его уже заманипулировали. Хотеть в школу неестественно.

Может ли ему в школе оказаться хорошо? Да, здесь нет противоречия. Может ли ребенок понимать, что впереди маячит интересное место, в котором он сможет сделать следующий шаг, дотянуться до чего-то, до чего он не мог дотянуться до сих пор? Да. Поэтому и школу нужно выбирать, об этом мы будем говорить в следующей главе.

Вопрос – чего мы хотим. И тут мне придется разделить очень жесткой границей две возможности. Первая – мы хотим, чтобы ребенок был достойным членом общества при всей проблемности этого термина. То есть чтобы он был удобным: где поставили, там стоит, что спросили, то и ответил. Если мы хотим такого, тогда – это не ко мне. Я, конечно, знаю, как этого достичь, но учить этому не собираюсь. Если же мы хотим, чтобы человек сохранил любопытство, умел выбирать, взаимодействовал с действительностью в разных формах, приобретал различные навыки и шел вперед, то должны заложить эту модель с рождения.

Мы все рождаемся и технарями, и гуманитариями

– В человеческой природе заложен целый ряд качеств и способностей, одна из которых в том, что мы непрерывно учимся и не останавливаемся ни на мгновение. Что-то относится к области инстинктов, как, например, первый вдох. В нашей природе заложено, к примеру, копирование как основа учения, во всяком случае на первом этапе. Мы смотрим, как ведут себя мама с папой, и довольно быстро начинаем социализироваться. Обычно этот научный термин употребляют, когда подразумевают, что ребенок должен вариться в котле из 40 детей и в это время учиться ругаться матом, кидаться какашками и так далее. Это неверная постановка вопроса.

Социализация, то есть приучение к обществу, начинается с первой секунды нашей жизни. И сразу происходят довольно простые вещи. Если мама на меня кричит, я, безусловно, приобрету невроз и в какой-то момент начну сам кричать в ответ. Если у нас дома принято носить штаны, я начинаю одеваться. Я в какой-то момент сажусь со всеми за стол, потому что в моей семье так принято. Я начинаю читать книжки, потому что у нас в семье все читают книжки. Я исследую мир, трогаю его руками, дотрагиваюсь до стены, до собственного носа, уха, до еды, пытаюсь смешать все со всем, выглянуть в окно, лизнуть горку зимой, схватить за хвост корову, посмотреть на солнце и так далее. Потому что я изучаю и исследую мир в рамках той культуры, которая есть в семье, а культурные коды в каждой семье свои. Пользуясь собственным опытом и опытом близких людей, окружающих меня, я учусь все время. И в этом смысле выделять период с 7 до 17 лет как какой-то особый, очень важный, мне кажется типичной манипуляцией.

– И еще неизвестно, когда он больше всему научился – до школы или в школе?

– Если сравнить по объему, сколько всего человек выучивает в первые 7 лет жизни и в следующие 10, мы ахнем. Потому что до 7 лет он научился практически всему, чем будет заниматься в жизни: одеваться, социально соответствовать, выглядеть определенным образом, носить одежду, петь, рисовать, наблюдать, слушать… Он уже довольно хорошо понимает, что можно и чего нельзя, знает, с кем, о чем и как разговаривать. Он чаще всего уже умеет читать-считать.

– Да он язык выучил с нуля! А потом 10 лет английский никак не освоит!

– Абсолютно точно. Ребенок выучивает язык автоматическим способом. Более того, если мы его не дергаем, он еще выучивает его красиво. Когда взрослые умильно восторгаются: «Ого, какие выражения он знает!» – это значит только, что он спокойно, в комфортной для себя ситуации воспринимал внешний мир, соединяя его со своим внутренним, понимая, как одно с другим сочетается, как и когда что применять.

Я уже не говорю о простых вещах. Ребенок научился есть ложкой, понимать, что вкусно, а что нет, определять, когда жарко, а когда холодно. Он научился очень важной вещи, которая к 7 годам уже может начать разрушаться, – понимать, что ему интересно. А потом и выбирать. Возможно, при помощи старших любящих людей, которые помогают нащупать, чем он хочет заниматься, какая помощь ему поможет это воплотить.

Словом, к 7 годам мы выучиваем все!

– А предназначение наше уже заложено природой и его важно только найти?

– Не думаю. Скорее наоборот. До определенного момента мы позволяем себе идти во все стороны одновременно. И вот эта гадская взрослая манипуляция про технарей и гуманитариев еще не работает. Когда родители несут чушь, что их ребенок явный гуманитарий или технарь, нужно остановиться и подумать, что они имеют в виду. Математика, которая является областью греческой философии, – это гуманитарная наука или техническая? Литературный анализ, который можно просчитывать геометрически, – это гуманитарная наука или техническая? Мне скажут: «Не придирайся к словам. Там циферки, а тут буковки». Но разве так устроен мир? У человека до определенного момента вообще нет такого разделения, пока ему его не навязали. А расцветает это все буйным цветом, когда ребенок идет в школу. Взрослым становится невмоготу взаимодействовать с ребенком просто как с человеком и идти с ним в разные стороны. Вот тогда они и начинают загонять его в прокрустово ложе разных предметов.


– То есть до 7 лет человек способен освоить, воспринять любую область человеческих знаний? Я очень не люблю фразу «Все дети талантливы».

– В этой фразе есть дискриминация. В этой фразе нужно заменить «дети» на «люди», и тогда все станет на свои места. Да, все люди талантливы.

– И нам все дано природой?

– Мы это доказываем беспрестанно. Только до определенного возраста в силу разных причин, в том числе благодаря тому, что нам еще не навязали ограничения, которые не дают идти вперед, мы их воплощаем постоянно. Удивительным образом, хотя в это довольно трудно поверить (и наши читатели могут сморщить нос, когда мы об этом будем говорить), человек совершенно не собирается прыгать с 9-го этажа, совершенно не собирается обливать себя кипятком. Могу привести пример нашей школы «Апельсин», в которой находятся люди приблизительно с 3 лет. Когда мы начинали, довольно много спорили и думали об этом и приняли непростое решение: в этой школе любой человек может идти туда, куда хочет. И ни одного случая за 8 лет не было, чтобы человек 3–4 лет ушел на другой этаж и там ударился головой или разбил себе что-нибудь. То, как мы о детях говорим и думаем, дискриминационно в своей основе.

Ребёнок категорически отказывается идти в школу. Что делать?

Дети часто ноют, что не хотят идти в школу, что им скучно учиться, что их бесит домашка, — это вполне нормально. Но что делать, если вести ребёнка в школу приходится буквально силой, а он все равно сбегает с уроков? В чём может быть проблема и как её решить, рассказывает детский психолог Ирина Гаврикова.

Вопрос. Моему сыну 11 лет, он учится в пятом классе, но отказывается ходить в школу: говорит, что ему сложно. Все началось во втором классе: учителя жаловались, что не готов, не носит учебник и тетради, хотя дома он все уроки выполнял, а тетради были на каждый предмет. Когда добавился немецкий, он стал категорически отказываться делать уроки: говорил, что если не напишет домашнюю работу, то это ни на что не повлияет. Были истерики, его трясло оттого, что надо собираться на учебу. Сейчас, когда привожу его в школу — заталкиваю в здание.

Он умудряется уходить с уроков, хотя остается на территории школы. Перевела его в класс, где меньше детей и больше разнообразия в предметах, — всё равно не хочет идти. Обращалась к психологу — он не помог, сказал, что всё нормально. Как же решить этот вопрос?

Ответ. Если ребенок отказывается идти в школу или делать уроки, это значит, что он определенно столкнулся со сложностями, с которыми ему необходимо помочь разобраться. Скорее всего, самостоятельно с этой проблемой он не справляется. Одна мысль о возможном столкновении лоб в лоб со стрессовыми, триггерными ситуациями может быть невыносимой, и тогда единственным спасением для ребенка может быть протест, уход, избегание.

Причины такого поведения могут быть в следующем:

  • У ребенка еще не сформировался психологический базис, необходимый для успешной учебы, а требования и учебная нагрузка возрастают. Это может проявляться в сниженной работоспособности, проблемах с вниманием или речевых трудностях. В результате ребенок не успевает за школьной программой или каким-то отдельным предметом.
  • Ребенок не готов к школе на эмоционально-личностном уровне: он вспыльчив, возбудим, склонен к тревожным переживаниям, не умеет принимать ошибки, избыточно реагирует на трудности, хочет везде и во всем быть первым.
  • У родителей завышенные требования к ребенку, они не учитывают его интересы, возможности и переживания, подавляют его эмоции, указывают ему или, наоборот, устанавливают непоследовательные, размытые правила.
  • Учитель может быть не готов применять индивидуальный подход, он не понимает особенности ребенка, не принимает его, например может сказать: «Как было хорошо, когда тебя не было в такой-то день». Такое отношение учителя негативно сказывается и на отношении одноклассников к этому ученику и может привести к буллингу.
  • Специфика школы не соответствует возможностям ребенка. Так бывает, например, когда ребенок с быстрой утомляемостью, неустойчивостью внимания и трудностями запоминания проходит усложненную гимназическую программу.

Как можно помочь ребенку и семье в целом:

  • Родителям очень важно позаботиться о себе, выдохнуть, напитать себя ресурсами. И, конечно же, обратиться к своей мудрой взрослой части — осознать, что учебные трудности ребенка временны, многие семьи с этим сталкиваются и решение точно есть, просто оно не на поверхности.
  • Чтобы понять, какие причины отсутствия мотивации к учебе скрыты под вершиной айсберга, важно обратиться к психологу (детскому, семейному или нейропсихологу). Возможно, потребуется проведение психологической диагностики и последующей коррекции. Необходимой может оказаться и помощь репетитора, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Достижение даже маленьких успехов будет повышать самооценку и мотивировать.
  • Наладить контакт с ребенком, похвалить и рассказать о его сильных сторонах. Важно признать и принять его эмоции, связанные со школой, и заверить в том, что вы любите его не за успехи в учебе, а просто за то, что он есть. Скажите, что вы рядом, готовы оказать необходимую поддержку и вместе вы обязательно найдете способ, как пройти через это.
  • Сотрудничество с педагогом тоже очень важно. Замечательно, если родитель, оставаясь на стороне ребенка, попробует понять учителя и обсудить с ним, что каждый из них может сделать для повышения адаптации ребенка к школе, а чего делать не стоит.

Если, несмотря на все усилия, ситуация не меняется к лучшему, то стоит задуматься о поиске оптимального образовательного формата, который подойдет ребенку лучше всего. Это может быть другой учитель, другая школа или иная форма образования.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках. Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Материал подготовила стажёр Диана Каримова.

Изображение на обложке: michaeljung / shutterstock

Получить помощь

Есть много способов оставаться на связи с учебным заведением вашего ребенка, классом, школой и Департаментом образования. Вы можете звонить, писать или подписываться на оповещения и электронные письма. Узнайте, как получить помощь и как с нами связаться!

Здоровье и безопасность в наших школах 

Очное очное обучение начинается с безопасной и здоровой учебной среды для каждого учащегося и сотрудника, а также с предоставления учащимся инструментов и поддержки, необходимых им для достижения успеха.

  • Узнайте о здоровье и безопасности в наших школах
  • Узнайте о тестировании на COVID вашего ребенка

В вашей школе

  1. Начните с учителя: Узнайте об успеваемости и оценках вашего ребенка. Обсудите поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы.
  2. Поговорите со своим координатором по работе с родителями: Если вы не можете решить проблему с учителем вашего ребенка или хотите узнать больше о школьных программах, обратитесь к координатору по работе с родителями в вашей школе. Вы можете найти контактную информацию координатора по работе с родителями, выполнив поиск школы вашего ребенка на Найти школу. Информация о координаторе по работе с родителями находится на странице каждой школы в разделе «Общая информация».
  3. Встретьтесь со своим директором: Директора могут помочь с проблемами, характерными для школы, которые не могут решить учитель и координатор по работе с родителями. Пожалуйста, позвоните в школу, чтобы договориться о встрече с директором. Вы можете найти контактную информацию директора, выполнив поиск школы вашего ребенка на Найти школу. Основная информация находится на странице каждой школы в разделе «Общая информация».

Кто есть кто в вашей школе

Консультант: Предоставляет студентам социальную и эмоциональную поддержку и академическое руководство. Поговорите с школьным консультантом об учебном расписании и занятиях вашего ребенка, проблемах и особых потребностях, а также о планах колледжа и карьеры. Парапрофессионал:  Помогает предоставить учащимся учебную поддержку и другие приспособления, способствующие обучению. Школьная медсестра:  Ответит и заботится о медицинских потребностях учащихся в школе. Поговорите с медсестрой, если вашему ребенку требуются лекарства или лечение в течение учебного дня. Агент безопасности:  Обеспечивает безопасность учащихся и сотрудников; мониторы и знаки в школьных посетителей. Агент безопасности является сотрудником Департамента полиции Нью-Йорка.

Суперинтендант и группы поддержки округа 

Если у вас есть вопрос, который не может быть решен в школе, вы можете обратиться в службу поддержки вашего округа. В каждом районном отделении есть координатор поддержки семьи (FSC), который работает с суперинтендантами, чтобы помочь вам с проблемами, которые не могут быть решены в школе вашего ребенка. вы можете найти эту информацию на странице суперинтендантов или использовать функцию «Найти школу», чтобы получить контактную информацию школы и округа.

Если вы являетесь родителем-лидером, вы можете обратиться к районному координатору по вопросам семейного лидерства, чтобы он помог вам с PA/PTA или другими вопросами лидерства. Полный список контактных лиц группы поддержки округа см. на странице суперинтендантов.

Если вы не можете решить проблему в своей школе или школьном округе, посетите страницу «Жалобы и апелляции родителей».

Обратитесь в Департамент образования г. Нью-Йорка по телефону:

  • 718-935-2200 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00)
  • 311 (круглосуточно, семь дней в неделю) и сообщите оператору, что у вас есть проблема, связанная с образованием.
  • 212-504-4115 для телетайпа

Перевод по телефону возможен более чем на 200 языков.

Важные контакты в DOE

Примите участие

Мы призываем всех родителей/опекунов принимать участие в работе государственных школ г. Нью-Йорка. Семьи являются нашими ближайшими партнерами, помогая нашим 1,1 миллионам учащихся добиваться успеха. Узнайте о расширении прав и возможностей семьи и о том, как вы можете принять участие в жизни вашей школы или округа.

Специальное образование

Узнайте больше об услугах и программах специального образования.

  • Посетите: schools.nyc.gov/specialeducation
  • Телефон: (718) 935-2007 или 311
  • Эл. или частные школы должны посетите schools.nyc.gov/CSE

    Disability Accommodations

    Раздел 504 Закона о реабилитации требует, чтобы государственные школы предлагали услуги и приспособления для соответствующих критериям учащихся с инвалидностью. Эти услуги помогают учащимся с особыми потребностями в области здравоохранения в полной мере участвовать в школьной жизни.

    Ваш ребенок может иметь право на получение медицинских услуг, образовательных услуг или и того, и другого. Узнайте больше, связавшись с координатором 504 вашего учебного заведения и/или посетив нашу страницу 504 Accommodations.

    Поддержка изучающих английский язык/многоязычных учащихся

    Узнайте больше о программах и услугах для учащихся, изучающих английский язык.

    • Посетите: schools.nyc.gov/multilingual-learners
    • Телефон: (212) 323-9559
    • Электронная почта: dml@schools. nyc.gov

    Регистрация учащихся

    Ресурсы для поступления и поддержка при зачислении для всех классов

    • Посетите веб-сайт:schools.nyc.gov/admissionsenrollment
    • Чтобы узнать о школах и программах, посетите веб-сайт MySchools.nyc
    • Семьи, недавно приехавшие в Нью-Йорк государственные школы могут посетите: schools.nyc.gov/newstudents
    • Телефон: (718) 935-2009 или электронная почта:
      • Электронная почта для поступления в 3-K, pre-K, детский сад и G&T: [email protected]
      • Электронная почта для поступления в промежуточную школу: [email protected]
      • Электронная почта для поступления в старшие и специализированные средние школы: [email protected]
      • Электронная почта для запросов в списки ожидания средних и старших классов: [email protected]

    Семейные приемные центры

    Получите поддержку при зачислении и допуски.

    • Посетите страницу school. nyc.gov/FWC, чтобы узнать, как с нами связаться.

    Узнайте об образовании для взрослых

    Посетите наши страницы образования для взрослых и узнайте, как записаться на занятия.

    Услуги письменного и устного перевода

    Получите важную информацию на вашем языке.

    • Контактное лицо: координатор по работе с родителями или директор вашей школы. Используйте Найти школу , чтобы получить контакты школы вашего ребенка.
    • Звоните: (718) 935-2013
    • Эл. Посетите страницу Запрос студенческих документов и стенограмм .

      Проверка оценок и посещаемости

      Будьте в курсе успеваемости вашего ребенка

      • Контактное лицо: учитель вашего ребенка
      • Посетите: mystudent.nyc, чтобы войти в свою учетную запись NYC Schools*

      * Ваша школа может помочь вам настроить учетную запись, найти школьные контакты с помощью «Найти школу».

      Транспорт

      Узнайте больше о том, как добраться до школы и обратно.

      • Посетите: schools.nyc.gov/transportation
      • Веб-форма для получения помощи
      • Звоните: (718) 392-8855

      Сообщите об издевательствах, преследовании, запугивании, дискриминации и/или сексуальных домогательствах между учащимися

      Безопасный и конфиденциальный способ сообщить:

      • Контактное лицо: сотрудник или Respect for All Liaison, или Liaison по предотвращению сексуальных домогательств в вашей школе. Используйте Найти школу , чтобы получить Respect for All Liaison в школе вашего ребенка.
      • Посетите: nycenet.edu/bullyingreporting(Открыть внешнюю ссылку)
      • Звоните: 718-935-2288
      • Электронная почта: [email protected]

      Сообщить о жестоком обращении с детьми

      Безопасный и конфиденциальный способ сообщить о жестоком обращении.

      • Посетите: nyc.gov/acs
      • Звоните: Центральный регистр штата Нью-Йорк (SCR) Горячая линия по вопросам жестокого обращения и жестокого обращения с детьми по телефону (800) 342-3720

      Счет школы Нью-Йорка (NYCSA)

      Учетная запись NYC Schools (NYCSA) – это веб-приложение, которое позволяет просматривать академическую и биографическую информацию о вашем ребенке на любом компьютере, телефоне или планшете. Вы можете видеть посещаемость вашего ребенка, оценки, результаты тестов, результаты Fitnessgram, историю регистрации и расписание. Узнайте больше на странице NYCSA .

      Оставайтесь на связи

      Зарегистрируйтесь

      • Зарегистрируйтесь, чтобы получать электронные или текстовые уведомления от DOE о чрезвычайных ситуациях, закрытии школ и информации о приеме.

      Подписывайтесь на нас

      Будьте в курсе последних новостей в социальных сетях:

      • Facebook
      • Instagram
      • Twitter

      Сотрудники

      Посетите Страница сотрудников для информации о персонале DOE.

      Сотрудники

      ИнфоХаб

      Если вы не можете найти что-то здесь, посетите InfoHub. У InfoHub есть как общедоступная сторона, так и сторона только для сотрудников.

      • Ознакомьтесь с общедоступной информацией о бывших и новых сотрудниках; вспомогательные материалы для наших сторонних партнеров и переведенные документы для отправки домой родителям.
      • Войдите на страницу только для сотрудников, чтобы получить ссылки на наши приложения и системы, руководство по государственной службе, информацию для местного и центрального персонала, учителей, администраторов и многое другое.

      Электронная почта

      Использовать Office 365 на номер:

      • читать почту
      • смотреть календарь
      • получать доступ к файлам

      пароли

      9000 2 Посетите страницу «Пароль сотрудника», чтобы узнать, как сбросить пароль, с паролем или без него. Текущий пароль.

      Календарь учебного года

      • Просмотр семейного календаря на 2021-2022 гг.0005

        Здоровье и безопасность всех наших сотрудников и партнеров являются нашим главным приоритетом. Чтобы обезопасить всех, поскольку ситуация с COVID-19/коронавирусом продолжает развиваться, сервисный центр HR Connect по адресу 65 Court Street пока закрыт для посетителей. Мы просим всех посетителей 65 Court Street связаться с нашими офисами виртуально, чтобы мы могли помочь вам как можно быстрее и эффективнее.

        Новые сотрудники

        Посетите наш раздел «Новые сотрудники» на InfoHub, чтобы получить все, что вам нужно знать о выполнении шагов, чтобы начать работу с DOE, включая доступ к шлюзу кандидатов, снятие отпечатков пальцев и I-9s, а также проверки биографических данных и сертификации.

        Проверка сотрудников

        Посетите InfoHub, чтобы получить информацию о проверке занятости, которая предоставляется по запросу сотрудников и третьих лиц, имеющих законный интерес к истории занятости сотрудника (например, ипотечные компании, потенциальные арендодатели и агентства по расширению социальных пособий). ).

        Веб-портал HR Connect

        Вы можете использовать веб-портал HR Connect, чтобы найти ответы на вопросы, связанные с персоналом, в том числе:

        • льготы
        • отпуска
        • справка
        • расчет заработной платы
        • изменение личных и налоговых данных

        портал расчета заработной платы

        заработная плата и персональный оклад.

        Информационная система для учащихся специального образования (SESIS)

        • Просмотр учебных материалов SESIS для партнеров и поставщиков специального образования DOE
        • Сотрудники DOE могут получить ресурсы и информацию на нашей странице SESIS (требуется вход)

        Advance

        Advance позволяет учителям анализировать как данные об обучении учащихся, так и значимые отзывы школьных руководителей, чтобы они могли учиться, расти и совершенствоваться как профессионалы.

        CyberShift

        Cybershift — это автоматизированная система учета рабочего времени на базе Интернета, которая ведет учет рабочего времени и реализует правила учета рабочего времени и посещаемости, установленные Министерством энергетики, для ежегодных и почасовых административных сотрудников H-Bank и Z-Bank.

        Возможности для действующих сотрудников DOE

        См. информацию о вакансиях на странице «Развитие карьеры и продвижение по службе» и «Возможности за сеанс».

        Поощрения и скидки для сотрудников

        (NYCDOE) рад возможности предоставить нашим сотрудникам информацию о специальных скидках, поощрениях и предложениях на нашей странице InfoHub (требуется вход в систему).

        Вакансии

        Вакансии по-прежнему перечислены на этом сайте. Вы можете узнать больше о вакансиях и найти их по телефону:

        Директора и помощники директоров

        • Стать директором
        • Вакансии для директоров
        • Помощники директора

        Другие вакансии в школах

        • Другие возможности для педагогов, координаторов родителей, должности в сообществе s, и School Business Managers
        • Per Session Jobs

        Администрация и Центральные офисы

        • Вакансии для поиска
        • Советники и супервайзеры

        Права кормящих матерей на рабочем месте

        Сотрудницы DOE, которым необходимо сцеживать грудное молоко на работе, имеют право запросить место для лактации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts