Читать онлайн «(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы», Дима Зицер – Литрес
© Зицер Д., 2021
© Белохвостик Н., 2021
© Бодиновский М., иллюстрации, обложка, 2021
© ООО «Издательство АСТ», 2021
Предисловие
В силу разных причин, речь о которых пойдет в этой книге, мы привыкли, как автомобиль на очень-очень высокой скорости, нестись по жизни вперед, временами проскакивая повороты. Нам довольно часто кажется, что мы либо уже имеем в кармане все ответы, либо просто никак не можем себе позволить остановиться и задуматься. И наверное, одна из ярчайших иллюстраций этого удивительного явления (во всяком случае, для меня) – тот самый вопрос похода в школу. Мне, думаю, как и вам, приходилось сталкиваться с двумя крайностями. Либо, если возникает вопрос «Зачем идти в школу?», ответ предлагается в форме «Разве можно задавать такие вопросы?», или «Ты что, дурак?», или «Это же абсолютно понятно», или «Это знает всякий». (Все эти варианты означают, как мы понимаем, отсутствие ответа, а заодно и отказ на эту тему поразмышлять. )
Другой вариант – практически прямо противоположный: «Нечего и говорить, школа – это неизбежное зло». Забегая вперед, отмечу: в этой формулировке оба утверждения неверны. Это не неизбежное и, конечно же, не зло. Другое дело, что действительно так получилось, что последние много-много лет, если не сказать сотни лет, мы по разным причинам не останавливались и не задумывались, зачем идти в школу. Чего мы на самом деле хотим? Какой у нас заказ? Понятно, что ответить на эти вопросы бывает довольно сложно, ведь у «школьной эпопеи» немало и авторов, и персонажей.
Но знаете, мне кажется, что это одно из интереснейших занятий – поиск ответа на вопрос «Зачем идти в школу?». Ведь, когда мы задумываемся о самом, казалось бы, очевидном, тогда и рождаются самые интересные открытия. Мы открываем в самих себе удивительные, неведомые возможности, замечаем новые стороны в уже наскучивших нам явлениях, заново знакомимся с друзьями и близкими. Именно поэтому я и предлагаю провести вечерок или хотя бы несколько часов, занимаясь таким вот человеческим делом – поиском ответа на вопрос «Что я делаю и зачем я это делаю?».
Нет-нет, если вы думаете, что речь идет о психотерапии, можете немедленно успокоиться. Никакого отношения к психотерапии это не имеет. Ведь, по сути, мы будем говорить о почти бытовых вопросах, о взаимодействии между людьми, о том, что происходит с нашими самыми близкими. О том, чего мы хотим и во что это превращается на деле. О том, как устроены наши предпочтения. О том, к чему мы хотим приучить наших детей и чему они учатся в результате нашей деятельности. В общем, обо всем, о чем мы так любим поболтать в социальных сетях.
У каждого родителя наступает тот самый момент, когда со всей неизбежностью приближается 1 сентября и наш ребенок идет в 1-й класс, или должен идти в 1-й класс, или мы отправляем его в 1-й класс. (Про важность глаголов мы тоже поговорим в этой книге.) И мы неминуемо задаем себе те самые вопросы: «Как выбрать школу? Действительно ли это такая суровая необходимость?»
Зачем сегодня нужна школа? Зачем она нужна нам? А нашим детям? А учителям? Как, с одной стороны, сделать так, чтобы наш ребенок был счастливым, сильным, уверенным в себе человеком, а с другой – чтобы и мы выполнили те самые родительские функции, о которых нам твердят отовсюду. Как пережить момент перелома, перехода, переступания из так называемых дошкольников в так называемые школьники? Как со всем этим разобраться, наконец?!
* * *
Эти темы меня сильно занимают. Именно поэтому я так много говорю о них в публичном пространстве – и устно, и письменно. Честно сказать, я и думаю об этом практически постоянно. Но думать в одиночку довольно трудно – просто потому, что, когда мы сомневаемся, нам нужен другой человек, который будет сомневаться вместе с нами. И это должен быть тот, кому ты веришь, с кем интересно разговаривать, кто способен задать неожиданный вопрос, не удовлетворяясь твоим ответом, и тем самым дать тебе возможность идти к новым вопросам и поискам новых ответов.
Для меня таким человеком стала Надежда Белохвостик. Мама, которая очень старается понять детей и по возможности облегчить им жизнь. Журналист, неплохо разбирающийся в образовании и живо им интересующийся. А я старался искренне и честно отвечать на все ее вопросы. Поэтому эта книга будет скорее похожа на разговор двух приятелей или родителей, а возможно, ребенка и родителя, а иногда, пожалуй, на разговор учителя и родителя. Параллельно нашим беседам вы и сами сможете формулировать вопросы и искать собственные ответы. Думаю, многое может вызвать удивление, возможно, неприятие и даже раздражение, во всяком случае поначалу. Это ничего, будем спорить. И очень надеюсь, в этой книге будет много такого, с чем вы сразу не согласитесь. Ведь именно когда мы не соглашаемся, и начинается настоящий поиск.
Так что счастливого нам пути!
Дима ЗИЦЕР
О любви и честности
Искренне завидую читателям этой книги и жалею, что моя встреча с Димой Зицером (и многочасовые разговоры, которые вылились в эту книгу) не состоялась 10 лет назад. Нет, лучше 15, а еще лучше 20 лет назад, когда мой сын был совсем крохой. Скольких ошибок мне удалось бы избежать, сколько сомнений даже не родилось бы, сколько конфликтов с собственным ребенком не случилось бы. И главное, мы, уверена, были бы счастливее.
Дима учит самому важному – любви, которая проявляется в уважении. Уважении к личности, какого бы роста и возраста она ни была. Но как же? Мы ведь очень любим своего ребенка! Да, конечно, любим. Но зачастую наша любовь оказывается какой-то раненой, извиняющейся. Особенно когда с замиранием сердца выслушиваем жалобы учительницы, или одергиваем сына или дочку после неодобрительного слова прохожего, или расстраиваемся, когда они приносят из школы не ожидаемые пятерки, а хиленькие троячки. Мы сами выросли на этих «взрослых нужно слушаться», «старших не перебивают». А теперь готовы то же самое внушать и своим детям, хотя лет в 15 клялись, что никогда не будем поступать со своими детьми так, как поступали с нами.
А сколько в своем детстве мы пролили слез, испытали унижений и разочарований в школе! И отчего же с таким пафосом и нарочитой радостью собираем собственного ребенка «первый раз в первый класс»? Мы прячем за этим собственные страхи? Возможно. Собственные тревоги? Наверняка. Собственную неуверенность? Определенно.
Прочтите эту книгу. В ней много о честности. Честности по отношению к детям. Честности по отношению к себе. Дима говорит о естественных вещах. О том, что, если мы любим, значит, принимаем, оберегаем, уважаем близкого без всяких условий и требований. Но именно эта естественность оказывается такой труднодостижимой. Ведь, чтобы она пришла, нам, взрослым, нужно признаться в первую очередь самим себе в том, что дети нам ничего не должны (даже отличных отметок), что они вправе выбирать собственный путь и не прислушиваться к нашим советам. Честность – она такая. Открытая. Прямая. Порой бескомпромиссная. Но если выбрать этот путь осознанно, идти будет легче и быстрее.
Надежда БЕЛОХВОСТИК
Глава 1. Детство – успеть до 7 лет
Ребенок должен пойти в школу? – Кому должен?
– «Первый раз в первый класс» – веселенькая строчка, но на самом деле она пугает многих. Прежде всего – родителей будущего первоклассника. Слишком много переживаний, ожиданий, страхов.
Большинство пап и мам так ответственно относятся к этому шагу, что задумываются о нем чуть ли не в роддоме. Случается, даже квартиры выбирают в зависимости от того, есть ли рядом гимназия или хорошая школа.
И вот ребенку 7 лет, он должен пойти в школу. А что с ним должно произойти до этого, чтобы он был готов к новой для себя жизни?
– Сама постановка вопроса дикая, даже если его слышишь от самых прекрасных людей. Смотри, за пару минут ты успела сказать две вещи.
Первая – что же должно произойти с человеком, чтобы он потом пошел в школу? В этот момент у нас возникает представление, очень распространенное в мире, что школа – это вершина детской карьеры. В общем, нет никакого детства, а если и есть, то только ради того, чтобы в один прекрасный миг оказаться в школе. Если добавить немного философии, мне кажется, что мы довольно быстро придем к тому, что нам в принципе предлагают подготовку к жизни вместо самой жизни.
Сначала «Мы готовимся к детскому саду»… (О, это материнское «мы»!), «Мы уже готовы к тому, чтобы пойти в детский сад». Дальше «Мы готовимся идти в школу» – это такая длинная-длинная подготовка к этой самой школе. Но на этом ничего не заканчивается, хотя, возможно, по мнению взрослых, заканчивается детство. Но дальше мы готовимся к институту, потом готовимся к работе, и так мы катимся-катимся, пока не начинаем готовиться… к смерти.
Возникает вопрос: «А когда жить?» Подготовка к жизни вместо жизни – это совершенно удивительная история подмены. Я представляю ее как философскую точку зрения, но она абсолютно практическая. Потому что с довольно раннего возраста, с совсем раннего возраста, начинается эта погоня за собственным хвостом. Мы-то понимаем, что поймать его совершенно невозможно. Этот способ жить закладывается именно в тот момент и закладывается очень и очень прочно.
А вторая вещь, которую ты сказала: ребенок же должен пойти в школу… И тут у меня возникает вопрос, очень важный для меня и для детей, о которых мы говорим: кому он должен пойти в школу? Если мы ответим на этот вопрос, то дальше все сложится, все квадратики встанут на место, все станет понятно. Проблема в том, что ответить на этот вопрос довольно трудно. Если мы предложим любой аудитории дать на него ответ, все возмущенно заахают, закатят глаза и скажут что-то вроде: «Ну как кому? Как вообще можно так ставить вопрос!» Но если мы не отстанем от аудитории и от самих себя и продолжим на эту тему думать, анализировать, то поймем, что ответ не очевиден.
Например, самый популярный ответ: «Ребенок должен пойти в школу самому себе». Во-первых, тут есть проблемка дискриминационного характера: не нам решать, что каждый человек должен самому себе. А во-вторых, не очень понятно, почему он себе это должен. Он и так исследует мир, он и так любопытен, он, даже если взять базисные вещи, может сам научиться читать-считать. Это так понятно, особенно сегодня, когда по всему миру с огромной скоростью развивается домашнее образование, создаются учебные группы и тому подобное.
Ребенок должен пойти в школу… Кому должен? Маме с папой? Возможно, ведь у них так много дел, им нужно куда-то «сдать» ребенка, как багаж в камеру хранения, чтобы можно было заняться чем-то еще. Но тогда это правда совсем другого типа. Тогда мы «сдаем» его в школу, потому что нам трудно жить, если ребенок телепается у нас под ногами. При этом, если родители серьезно задумаются над тем, как ребенку помочь занять свое время, они могут прийти к самым неожиданным решениям.
Третий ответ: ребенок должен государству. Это самый удивительный вариант. Еще круче – обществу. Потому что это история такого структурированного и запрограммированного подавления большинством меньшинства, что волосы встают дыбом. Речь ведь идет не о том, что общество или государство когда-то село и сформулировало этот самый принцип.
Хочу напомнить читателям, что государство – это не отдельная машина, хотя мы часто его так воспринимаем, что странно. Государство – это инструмент нашего управления миром, действительностью, а не наоборот. Возможно, заставляя нас думать иначе, государство получает именно тот тип граждан, в котором оно заинтересовано. Это естественно для любого государства, у которого есть собственные интересы, часто не зависящие от наших.
Значит, у нас все-таки нет выхода. Удивительным образом нам надо стараться делать так, чтобы наши интересы были соблюдены. Когда я говорю «наши», я употребляю это слово и в широком, и в узком смысле. «Наши» – как интересы семьи, например. «Наши» – как интересы каждого человека в отдельности. «Наши» – может сказать тот самый ребенок, который «должен» куда-то пойти. Только он об этом не знает. Это, в принципе, о постановке вопроса, кто кому что должен…
– Ну хорошо. А есть ли какая-то идеальная формула, по которой ребенок будет с рождения гармонично развиваться, познавать мир и к 7 годам скажет: «Я хочу в школу», – и пойдет в нее с удовольствием?
– Человек не должен говорить: «Я хочу в школу», вот в чем штука. В человеке и так заложено стремление к развитию. В нас заложено любопытство, стремление к расширению границ – «Я всегда хочу большего». Когда мы говорим о школе, ребенок ведь не знает, о чем идет речь. Он не знает на самом деле, каким будет его следующий шаг. Так же, как мы с тобой, как любой человек. Да, он идет вперед. Если мы делаем так, что в 7 лет к 1 сентября он произносит: «Я хочу в школу», это значит, мы его уже заманипулировали. Хотеть в школу неестественно.
Может ли ему в школе оказаться хорошо? Да, здесь нет противоречия. Может ли ребенок понимать, что впереди маячит интересное место, в котором он сможет сделать следующий шаг, дотянуться до чего-то, до чего он не мог дотянуться до сих пор? Да. Поэтому и школу нужно выбирать, об этом мы будем говорить в следующей главе.
Вопрос – чего мы хотим. И тут мне придется разделить очень жесткой границей две возможности. Первая – мы хотим, чтобы ребенок был достойным членом общества при всей проблемности этого термина. То есть чтобы он был удобным: где поставили, там стоит, что спросили, то и ответил. Если мы хотим такого, тогда – это не ко мне. Я, конечно, знаю, как этого достичь, но учить этому не собираюсь. Если же мы хотим, чтобы человек сохранил любопытство, умел выбирать, взаимодействовал с действительностью в разных формах, приобретал различные навыки и шел вперед, то должны заложить эту модель с рождения.
Мы все рождаемся и технарями, и гуманитариями
– В человеческой природе заложен целый ряд качеств и способностей, одна из которых в том, что мы непрерывно учимся и не останавливаемся ни на мгновение. Что-то относится к области инстинктов, как, например, первый вдох. В нашей природе заложено, к примеру, копирование как основа учения, во всяком случае на первом этапе. Мы смотрим, как ведут себя мама с папой, и довольно быстро начинаем социализироваться. Обычно этот научный термин употребляют, когда подразумевают, что ребенок должен вариться в котле из 40 детей и в это время учиться ругаться матом, кидаться какашками и так далее. Это неверная постановка вопроса.
Социализация, то есть приучение к обществу, начинается с первой секунды нашей жизни. И сразу происходят довольно простые вещи. Если мама на меня кричит, я, безусловно, приобрету невроз и в какой-то момент начну сам кричать в ответ. Если у нас дома принято носить штаны, я начинаю одеваться. Я в какой-то момент сажусь со всеми за стол, потому что в моей семье так принято. Я начинаю читать книжки, потому что у нас в семье все читают книжки. Я исследую мир, трогаю его руками, дотрагиваюсь до стены, до собственного носа, уха, до еды, пытаюсь смешать все со всем, выглянуть в окно, лизнуть горку зимой, схватить за хвост корову, посмотреть на солнце и так далее. Потому что я изучаю и исследую мир в рамках той культуры, которая есть в семье, а культурные коды в каждой семье свои. Пользуясь собственным опытом и опытом близких людей, окружающих меня, я учусь все время. И в этом смысле выделять период с 7 до 17 лет как какой-то особый, очень важный, мне кажется типичной манипуляцией.
– И еще неизвестно, когда он больше всему научился – до школы или в школе?
– Если сравнить по объему, сколько всего человек выучивает в первые 7 лет жизни и в следующие 10, мы ахнем. Потому что до 7 лет он научился практически всему, чем будет заниматься в жизни: одеваться, социально соответствовать, выглядеть определенным образом, носить одежду, петь, рисовать, наблюдать, слушать… Он уже довольно хорошо понимает, что можно и чего нельзя, знает, с кем, о чем и как разговаривать. Он чаще всего уже умеет читать-считать.
– Да он язык выучил с нуля! А потом 10 лет английский никак не освоит!
– Абсолютно точно. Ребенок выучивает язык автоматическим способом. Более того, если мы его не дергаем, он еще выучивает его красиво. Когда взрослые умильно восторгаются: «Ого, какие выражения он знает!» – это значит только, что он спокойно, в комфортной для себя ситуации воспринимал внешний мир, соединяя его со своим внутренним, понимая, как одно с другим сочетается, как и когда что применять.
Я уже не говорю о простых вещах. Ребенок научился есть ложкой, понимать, что вкусно, а что нет, определять, когда жарко, а когда холодно. Он научился очень важной вещи, которая к 7 годам уже может начать разрушаться, – понимать, что ему интересно. А потом и выбирать. Возможно, при помощи старших любящих людей, которые помогают нащупать, чем он хочет заниматься, какая помощь ему поможет это воплотить.
Словом, к 7 годам мы выучиваем все!
– А предназначение наше уже заложено природой и его важно только найти?
– Не думаю. Скорее наоборот. До определенного момента мы позволяем себе идти во все стороны одновременно. И вот эта гадская взрослая манипуляция про технарей и гуманитариев еще не работает. Когда родители несут чушь, что их ребенок явный гуманитарий или технарь, нужно остановиться и подумать, что они имеют в виду. Математика, которая является областью греческой философии, – это гуманитарная наука или техническая? Литературный анализ, который можно просчитывать геометрически, – это гуманитарная наука или техническая? Мне скажут: «Не придирайся к словам. Там циферки, а тут буковки». Но разве так устроен мир? У человека до определенного момента вообще нет такого разделения, пока ему его не навязали. А расцветает это все буйным цветом, когда ребенок идет в школу. Взрослым становится невмоготу взаимодействовать с ребенком просто как с человеком и идти с ним в разные стороны. Вот тогда они и начинают загонять его в прокрустово ложе разных предметов.
– То есть до 7 лет человек способен освоить, воспринять любую область человеческих знаний? Я очень не люблю фразу «Все дети талантливы».
– В этой фразе есть дискриминация. В этой фразе нужно заменить «дети» на «люди», и тогда все станет на свои места. Да, все люди талантливы.
– И нам все дано природой?
– Мы это доказываем беспрестанно. Только до определенного возраста в силу разных причин, в том числе благодаря тому, что нам еще не навязали ограничения, которые не дают идти вперед, мы их воплощаем постоянно. Удивительным образом, хотя в это довольно трудно поверить (и наши читатели могут сморщить нос, когда мы об этом будем говорить), человек совершенно не собирается прыгать с 9-го этажа, совершенно не собирается обливать себя кипятком. Могу привести пример нашей школы «Апельсин», в которой находятся люди приблизительно с 3 лет. Когда мы начинали, довольно много спорили и думали об этом и приняли непростое решение: в этой школе любой человек может идти туда, куда хочет. И ни одного случая за 8 лет не было, чтобы человек 3–4 лет ушел на другой этаж и там ударился головой или разбил себе что-нибудь. То, как мы о детях говорим и думаем, дискриминационно в своей основе.
Ребёнок категорически отказывается идти в школу. Что делать?
Дети часто ноют, что не хотят идти в школу, что им скучно учиться, что их бесит домашка, — это вполне нормально. Но что делать, если вести ребёнка в школу приходится буквально силой, а он все равно сбегает с уроков? В чём может быть проблема и как её решить, рассказывает детский психолог Ирина Гаврикова.
Вопрос. Моему сыну 11 лет, он учится в пятом классе, но отказывается ходить в школу: говорит, что ему сложно. Все началось во втором классе: учителя жаловались, что не готов, не носит учебник и тетради, хотя дома он все уроки выполнял, а тетради были на каждый предмет. Когда добавился немецкий, он стал категорически отказываться делать уроки: говорил, что если не напишет домашнюю работу, то это ни на что не повлияет. Были истерики, его трясло оттого, что надо собираться на учебу. Сейчас, когда привожу его в школу — заталкиваю в здание.
Ответ. Если ребенок отказывается идти в школу или делать уроки, это значит, что он определенно столкнулся со сложностями, с которыми ему необходимо помочь разобраться. Скорее всего, самостоятельно с этой проблемой он не справляется. Одна мысль о возможном столкновении лоб в лоб со стрессовыми, триггерными ситуациями может быть невыносимой, и тогда единственным спасением для ребенка может быть протест, уход, избегание.
Причины такого поведения могут быть в следующем:
- У ребенка еще не сформировался психологический базис, необходимый для успешной учебы, а требования и учебная нагрузка возрастают. Это может проявляться в сниженной работоспособности, проблемах с вниманием или речевых трудностях. В результате ребенок не успевает за школьной программой или каким-то отдельным предметом.
- Ребенок не готов к школе на эмоционально-личностном уровне: он вспыльчив, возбудим, склонен к тревожным переживаниям, не умеет принимать ошибки, избыточно реагирует на трудности, хочет везде и во всем быть первым.
- У родителей завышенные требования к ребенку, они не учитывают его интересы, возможности и переживания, подавляют его эмоции, указывают ему или, наоборот, устанавливают непоследовательные, размытые правила.
- Учитель может быть не готов применять индивидуальный подход, он не понимает особенности ребенка, не принимает его, например может сказать: «Как было хорошо, когда тебя не было в такой-то день». Такое отношение учителя негативно сказывается и на отношении одноклассников к этому ученику и может привести к буллингу.
- Специфика школы не соответствует возможностям ребенка. Так бывает, например, когда ребенок с быстрой утомляемостью, неустойчивостью внимания и трудностями запоминания проходит усложненную гимназическую программу.
Как можно помочь ребенку и семье в целом:
- Родителям очень важно позаботиться о себе, выдохнуть, напитать себя ресурсами. И, конечно же, обратиться к своей мудрой взрослой части — осознать, что учебные трудности ребенка временны, многие семьи с этим сталкиваются и решение точно есть, просто оно не на поверхности.
- Чтобы понять, какие причины отсутствия мотивации к учебе скрыты под вершиной айсберга, важно обратиться к психологу (детскому, семейному или нейропсихологу). Возможно, потребуется проведение психологической диагностики и последующей коррекции. Необходимой может оказаться и помощь репетитора, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Достижение даже маленьких успехов будет повышать самооценку и мотивировать.
- Наладить контакт с ребенком, похвалить и рассказать о его сильных сторонах. Важно признать и принять его эмоции, связанные со школой, и заверить в том, что вы любите его не за успехи в учебе, а просто за то, что он есть. Скажите, что вы рядом, готовы оказать необходимую поддержку и вместе вы обязательно найдете способ, как пройти через это.
- Сотрудничество с педагогом тоже очень важно. Замечательно, если родитель, оставаясь на стороне ребенка, попробует понять учителя и обсудить с ним, что каждый из них может сделать для повышения адаптации ребенка к школе, а чего делать не стоит.
Если, несмотря на все усилия, ситуация не меняется к лучшему, то стоит задуматься о поиске оптимального образовательного формата, который подойдет ребенку лучше всего. Это может быть другой учитель, другая школа или иная форма образования.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках. Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Материал подготовила стажёр Диана Каримова.
Изображение на обложке: michaeljung / shutterstock
Получить помощь
Есть много способов оставаться на связи с учебным заведением вашего ребенка, классом, школой и Департаментом образования. Вы можете звонить, писать или подписываться на оповещения и электронные письма. Узнайте, как получить помощь и как с нами связаться!
Здоровье и безопасность в наших школах
Очное очное обучение начинается с безопасной и здоровой учебной среды для каждого учащегося и сотрудника, а также с предоставления учащимся инструментов и поддержки, необходимых им для достижения успеха.
- Узнайте о здоровье и безопасности в наших школах
- Узнайте о тестировании на COVID вашего ребенка
В вашей школе
- Начните с учителя: Узнайте об успеваемости и оценках вашего ребенка. Обсудите поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы.
- Поговорите со своим координатором по работе с родителями: Если вы не можете решить проблему с учителем вашего ребенка или хотите узнать больше о школьных программах, обратитесь к координатору по работе с родителями в вашей школе. Вы можете найти контактную информацию координатора по работе с родителями, выполнив поиск школы вашего ребенка на Найти школу. Информация о координаторе по работе с родителями находится на странице каждой школы в разделе «Общая информация».
- Встретьтесь со своим директором: Директора могут помочь с проблемами, характерными для школы, которые не могут решить учитель и координатор по работе с родителями. Пожалуйста, позвоните в школу, чтобы договориться о встрече с директором. Вы можете найти контактную информацию директора, выполнив поиск школы вашего ребенка на Найти школу. Основная информация находится на странице каждой школы в разделе «Общая информация».
Кто есть кто в вашей школе
Консультант: Предоставляет студентам социальную и эмоциональную поддержку и академическое руководство. Поговорите с школьным консультантом об учебном расписании и занятиях вашего ребенка, проблемах и особых потребностях, а также о планах колледжа и карьеры. Парапрофессионал: Помогает предоставить учащимся учебную поддержку и другие приспособления, способствующие обучению. Школьная медсестра: Ответит и заботится о медицинских потребностях учащихся в школе. Поговорите с медсестрой, если вашему ребенку требуются лекарства или лечение в течение учебного дня. Агент безопасности: Обеспечивает безопасность учащихся и сотрудников; мониторы и знаки в школьных посетителей. Агент безопасности является сотрудником Департамента полиции Нью-Йорка.
Суперинтендант и группы поддержки округа
Если у вас есть вопрос, который не может быть решен в школе, вы можете обратиться в службу поддержки вашего округа. В каждом районном отделении есть координатор поддержки семьи (FSC), который работает с суперинтендантами, чтобы помочь вам с проблемами, которые не могут быть решены в школе вашего ребенка. вы можете найти эту информацию на странице суперинтендантов или использовать функцию «Найти школу», чтобы получить контактную информацию школы и округа.
Если вы являетесь родителем-лидером, вы можете обратиться к районному координатору по вопросам семейного лидерства, чтобы он помог вам с PA/PTA или другими вопросами лидерства. Полный список контактных лиц группы поддержки округа см. на странице суперинтендантов.
Если вы не можете решить проблему в своей школе или школьном округе, посетите страницу «Жалобы и апелляции родителей».
Обратитесь в Департамент образования г. Нью-Йорка по телефону:
- 718-935-2200 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00)
- 311 (круглосуточно, семь дней в неделю) и сообщите оператору, что у вас есть проблема, связанная с образованием.
- 212-504-4115 для телетайпа
Перевод по телефону возможен более чем на 200 языков.
Важные контакты в DOE
Примите участие
Мы призываем всех родителей/опекунов принимать участие в работе государственных школ г. Нью-Йорка. Семьи являются нашими ближайшими партнерами, помогая нашим 1,1 миллионам учащихся добиваться успеха. Узнайте о расширении прав и возможностей семьи и о том, как вы можете принять участие в жизни вашей школы или округа.
Специальное образование
Узнайте больше об услугах и программах специального образования.
- Посетите: schools.nyc.gov/specialeducation
- Телефон: (718) 935-2007 или 311
- Эл. или частные школы должны посетите schools.nyc.gov/CSE
Disability Accommodations
Раздел 504 Закона о реабилитации требует, чтобы государственные школы предлагали услуги и приспособления для соответствующих критериям учащихся с инвалидностью. Эти услуги помогают учащимся с особыми потребностями в области здравоохранения в полной мере участвовать в школьной жизни.
Ваш ребенок может иметь право на получение медицинских услуг, образовательных услуг или и того, и другого. Узнайте больше, связавшись с координатором 504 вашего учебного заведения и/или посетив нашу страницу 504 Accommodations.
Поддержка изучающих английский язык/многоязычных учащихся
Узнайте больше о программах и услугах для учащихся, изучающих английский язык.
- Посетите: schools.nyc.gov/multilingual-learners
- Телефон: (212) 323-9559
- Электронная почта: dml@schools. nyc.gov
Регистрация учащихся
Ресурсы для поступления и поддержка при зачислении для всех классов
- Посетите веб-сайт:schools.nyc.gov/admissionsenrollment
- Чтобы узнать о школах и программах, посетите веб-сайт MySchools.nyc
- Семьи, недавно приехавшие в Нью-Йорк государственные школы могут посетите: schools.nyc.gov/newstudents
- Телефон: (718) 935-2009 или электронная почта:
- Электронная почта для поступления в 3-K, pre-K, детский сад и G&T: [email protected]
- Электронная почта для поступления в промежуточную школу: [email protected]
- Электронная почта для поступления в старшие и специализированные средние школы: [email protected]
- Электронная почта для запросов в списки ожидания средних и старших классов: [email protected]
Семейные приемные центры
Получите поддержку при зачислении и допуски.
- Посетите страницу school. nyc.gov/FWC, чтобы узнать, как с нами связаться.
Узнайте об образовании для взрослых
Посетите наши страницы образования для взрослых и узнайте, как записаться на занятия.
Услуги письменного и устного перевода
Получите важную информацию на вашем языке.
- Контактное лицо: координатор по работе с родителями или директор вашей школы. Используйте Найти школу , чтобы получить контакты школы вашего ребенка.
- Звоните: (718) 935-2013
- Эл. Посетите страницу Запрос студенческих документов и стенограмм .
Проверка оценок и посещаемости
Будьте в курсе успеваемости вашего ребенка
- Контактное лицо: учитель вашего ребенка
- Посетите: mystudent.nyc, чтобы войти в свою учетную запись NYC Schools*
* Ваша школа может помочь вам настроить учетную запись, найти школьные контакты с помощью «Найти школу».
Транспорт
Узнайте больше о том, как добраться до школы и обратно.
- Посетите: schools.nyc.gov/transportation
- Веб-форма для получения помощи
- Звоните: (718) 392-8855
Сообщите об издевательствах, преследовании, запугивании, дискриминации и/или сексуальных домогательствах между учащимися
Безопасный и конфиденциальный способ сообщить:
- Контактное лицо: сотрудник или Respect for All Liaison, или Liaison по предотвращению сексуальных домогательств в вашей школе. Используйте Найти школу , чтобы получить Respect for All Liaison в школе вашего ребенка.
- Посетите: nycenet.edu/bullyingreporting(Открыть внешнюю ссылку)
- Звоните: 718-935-2288
- Электронная почта: [email protected]
Сообщить о жестоком обращении с детьми
Безопасный и конфиденциальный способ сообщить о жестоком обращении.
- Посетите: nyc.gov/acs
- Звоните: Центральный регистр штата Нью-Йорк (SCR) Горячая линия по вопросам жестокого обращения и жестокого обращения с детьми по телефону (800) 342-3720
Счет школы Нью-Йорка (NYCSA)
Учетная запись NYC Schools (NYCSA) – это веб-приложение, которое позволяет просматривать академическую и биографическую информацию о вашем ребенке на любом компьютере, телефоне или планшете. Вы можете видеть посещаемость вашего ребенка, оценки, результаты тестов, результаты Fitnessgram, историю регистрации и расписание. Узнайте больше на странице NYCSA .
Оставайтесь на связи
Зарегистрируйтесь
- Зарегистрируйтесь, чтобы получать электронные или текстовые уведомления от DOE о чрезвычайных ситуациях, закрытии школ и информации о приеме.
Подписывайтесь на нас
Будьте в курсе последних новостей в социальных сетях:
Сотрудники
Посетите Страница сотрудников для информации о персонале DOE.
Сотрудники
ИнфоХаб
Если вы не можете найти что-то здесь, посетите InfoHub. У InfoHub есть как общедоступная сторона, так и сторона только для сотрудников.
- Ознакомьтесь с общедоступной информацией о бывших и новых сотрудниках; вспомогательные материалы для наших сторонних партнеров и переведенные документы для отправки домой родителям.
- Войдите на страницу только для сотрудников, чтобы получить ссылки на наши приложения и системы, руководство по государственной службе, информацию для местного и центрального персонала, учителей, администраторов и многое другое.
Электронная почта
Использовать Office 365 на номер:
- читать почту
- смотреть календарь
- получать доступ к файлам
пароли
9000 2 Посетите страницу «Пароль сотрудника», чтобы узнать, как сбросить пароль, с паролем или без него. Текущий пароль.Календарь учебного года
- Просмотр семейного календаря на 2021-2022 гг.0005
Здоровье и безопасность всех наших сотрудников и партнеров являются нашим главным приоритетом. Чтобы обезопасить всех, поскольку ситуация с COVID-19/коронавирусом продолжает развиваться, сервисный центр HR Connect по адресу 65 Court Street пока закрыт для посетителей. Мы просим всех посетителей 65 Court Street связаться с нашими офисами виртуально, чтобы мы могли помочь вам как можно быстрее и эффективнее.
Новые сотрудники
Посетите наш раздел «Новые сотрудники» на InfoHub, чтобы получить все, что вам нужно знать о выполнении шагов, чтобы начать работу с DOE, включая доступ к шлюзу кандидатов, снятие отпечатков пальцев и I-9s, а также проверки биографических данных и сертификации.
Проверка сотрудников
Посетите InfoHub, чтобы получить информацию о проверке занятости, которая предоставляется по запросу сотрудников и третьих лиц, имеющих законный интерес к истории занятости сотрудника (например, ипотечные компании, потенциальные арендодатели и агентства по расширению социальных пособий). ).
Веб-портал HR Connect
Вы можете использовать веб-портал HR Connect, чтобы найти ответы на вопросы, связанные с персоналом, в том числе:
- льготы
- отпуска
- справка
- расчет заработной платы
- изменение личных и налоговых данных
портал расчета заработной платы
заработная плата и персональный оклад.
Информационная система для учащихся специального образования (SESIS)
- Просмотр учебных материалов SESIS для партнеров и поставщиков специального образования DOE
- Сотрудники DOE могут получить ресурсы и информацию на нашей странице SESIS (требуется вход)
Advance
Advance позволяет учителям анализировать как данные об обучении учащихся, так и значимые отзывы школьных руководителей, чтобы они могли учиться, расти и совершенствоваться как профессионалы.
CyberShift
Cybershift — это автоматизированная система учета рабочего времени на базе Интернета, которая ведет учет рабочего времени и реализует правила учета рабочего времени и посещаемости, установленные Министерством энергетики, для ежегодных и почасовых административных сотрудников H-Bank и Z-Bank.
Возможности для действующих сотрудников DOE
См. информацию о вакансиях на странице «Развитие карьеры и продвижение по службе» и «Возможности за сеанс».
Поощрения и скидки для сотрудников
(NYCDOE) рад возможности предоставить нашим сотрудникам информацию о специальных скидках, поощрениях и предложениях на нашей странице InfoHub (требуется вход в систему).
Вакансии
Вакансии по-прежнему перечислены на этом сайте. Вы можете узнать больше о вакансиях и найти их по телефону:
Директора и помощники директоров
- Стать директором
- Вакансии для директоров
- Помощники директора
Другие вакансии в школах
- Другие возможности для педагогов, координаторов родителей, должности в сообществе s, и School Business Managers
- Per Session Jobs
Администрация и Центральные офисы
- Вакансии для поиска
- Советники и супервайзеры
Права кормящих матерей на рабочем месте
Сотрудницы DOE, которым необходимо сцеживать грудное молоко на работе, имеют право запросить место для лактации.