Родительское собрание. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Сурнина Е.А., воспитатель г.Курган
Цель
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- заинтересовать проблемой;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
- выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
Форма проведения. Дискуссия.
Ход собрания.
Воспитатель. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве?
(Предлагает перечислить игры.)
Воспитатель. Немного статистики. Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребе нок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.
Вопрос родителей. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?
Воспитатель. Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей.
Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.
Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Вопросы родителям.
- В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
- Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.)
Воспитатель.
В игре ребёнок обучается:
- Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
- Осознать своё реальное место среди других людей.
- Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
- Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Ситуация для анализа.
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.
- Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
- Не-е-е… Я их сейчас расстреляю!
- Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
- За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.
- Атак, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них на лет! В голосе недружелюбные нотки.
- Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.
- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистона ми, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.
- Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например…
- А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы родителям.
- Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
- В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Воспитатель.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Мнение родителей.
На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.
Вопросы родителям.
Есть ли другие точки зрения о значении детской игры?
(Желающим предлагается высказаться.)
Воспитатель.
Значение игры порой недооценивается. Впервые году советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.
Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.
Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, пре рвать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто», «по правде». Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.
Ситуация для анализа.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:
- Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
- И пить вино это плохо, добавляет Женя.
- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. .. убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
Вопросы родителям.
- Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
- Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Вопрос родителей.
Почему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше, думали, вот начнёт ходить — станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?
Вопросы родителям.
- Почему ребёнок не хочет играть один?
- Как обучить ребёнка умению играть?
Воспитатель.
Ребенок 4 — 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре «дочки-матери» куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.
С детьми 4 — 5 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.
Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |
Консультация для родителей «Игры с детьми в летний период»
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых – это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.
А чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
- Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
- Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
- Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
- Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого – «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
Проще простого прихватить с собой на прогулку любой мячик. А там уже импровизировать под настроение. Самая популярная игра с мячом – это футбол. Причем ворота можно сделать символические, из камней, палочек, или в качестве ворот использовать деревья. А на ворота поставить папу или маму. Подойдет любая игра, где мячик нужно ловить. Если есть хотя бы три игрока, то можно стать в круг и перебрасывать мячик по кругу. Если кто-то роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Выигрывает тот, кто остался последним. Кстати, такая простая игра хорошо тренирует координацию движений и ловкость.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания.
Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т. д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры. Игра «Успей занять своё место». Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.
Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Самые популярные игры летом связаны с водой и в воде.
Играть с водичкой нравится всем детям. Ребенок может переливать воду с одной емкости в другую, но гораздо интересней будет носить на пляже ведерко воды и поливать загорающего папу. А потом можно пособирать ракушки и камешки под водой. Ну и плаванье никто не отменял! Главное, запастись кругами и нарукавниками.
Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.
Игра с камешками.
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала способствует развитию творческого замысла в игре. Некоторые игры появляются неожиданно, как отклик на яркие новые впечатления. Это помогает взрослым узнать своего ребёнка, даёт большие возможности для индивидуального подхода к детям, для выявления интересов, склонностей ребёнка.
Используйте благоприятные летние дни!
ЛУЧШИЕ настольные игры для детей по возрасту
Это лучшие семейные настольные игры для детей с рекомендациями по возрасту — малыши, дошкольники и дети школьного возраста.
Обновлено в марте 2023 г.
Настольные игры, карточные игры и любые другие веселые игры — отличный способ непринужденно общаться с другими людьми, а также развивать навыки критического мышления, такие как память, стратегия, грамотность, арифметика. , визуальные шаблоны и многое другое.
Кроме того, кто не любит играть в игры? Игры — это просто весело .
Это одни из лучших детских настольных и карточных игр с рекомендациями по возрасту — малыши, дошкольники и дети школьного возраста. Большой список наших любимых игр для детей!
Фото Andrea Martelle Игры для малышей- Eric Carle Matching Game – Игра на совпадение, основанная на произведениях одного из наших любимых авторов/иллюстраторов. Нам также нравится эта игра «Улица Сезам»!
- Roll and Play – Активная игра для малышей и их взрослых.
- Игра «Обезьянка вокруг» . Эта веселая подвижная игра научит вашего ребенка простым навыкам, таким как «дай пять», марш и прыжки!
- Первый сад – Малыши объединяются, чтобы собрать деревянные фрукты в корзину, прежде чем их съест ворон.
- Другие игры из ваших рук в составе вашей команды
- Бинго – Нам особенно нравятся игры в бинго с картинками, созданные eeBoo.
- Zingo – Это бинго с динамичным поворотом!
- Игра «Подлая, вкусная белка»! – Все маленькие дети, которых мы знаем, любят играть в эту игру!
- Память – Мы считаем, что игра «Я никогда не забываю лица» от eeBoo – лучшая в своем роде!
- Взгляд Ричарда Скарри из оживленного города нашел это! Игра – Такая веселая!
- The Fairy Tale Spinner Game – Поощряйте их воображение и рассказывайте истории с помощью игры «Создай свои собственные сказки».
- Hoot Owl Hoot – Дети объединяются, чтобы вернуть совят обратно в их гнездо в центре доски.
- Count Your Chickens – еще одна совместная игра от Peaceable Kingdom; игроки работают вместе, чтобы вернуть цыплят в свой курятник.
- Gobblet Gobblers – Как крестики-нолики, но веселее. штук может сожрать других штук!
Это одни из лучших семейных игр для детей от 5 лет и старше.
- Catan Junior – Catan Junior — это отличная стратегия и игра для детей, а также хорошее введение в семейство игр Settlers of Catan.
- Приостановить – Такая забавная игра на баланс!
- Ticket to Ride – Прокладывайте маршруты поездов и путешествуйте по стране в одной из самых популярных настольных игр.
- Qwirkle – Подбирайте цвета и формы в этой визуально привлекательной стратегической игре.
- IQ Twist – игра для одного игрока, которая бросает вызов пространственному мышлению и логике.
Многие из наших любимых семейных игр на самом деле являются карточными играми!
- Нам нравятся карточные игры eeBoo, такие как Go Fish и Crazy Eights для нашего возраста! Они веселые, творческие и запоминающиеся.
- Мы также любим Spot It и Spot It, Junior Animals – быстрые игры на совпадение лиц, которые нравятся детям!
- Sleeping Queens – Эта карточная игра сразу же стала хитом среди всех наших детей и остается любимой.
- Набор – Называется «семейная игра визуального восприятия». Это игра, в которой игроки находят совпадающие шаблоны на разных карточках.
- Uno – Классика и по-прежнему победитель!
- Skip Bo – карточная игра-последовательность от создателей Uno.
СОВЕТ: Эти держатели для карт гениальны в том, что они помогают маленьким ручкам держать карты так же, как и всем остальным за столом. Обязательно купите своим малышам. И включите один, когда дарите карточную игру для детей.
А ты? Какие любимые игры вашей семьи для детей?
Другие игрушки и игры для детей- Руководство по творческим подаркам для детей от искусных родителей
- Лучшие детские игры для семейного отдыха, общения и обучения
- Лучшие открытые игрушки для детей
- Креативные идеи подарков для малышей и дошкольников
- Креативные подарки для детей, которые любят строить
- 10 забавных идей для детских чулок в этот праздничный сезон
Закрепите на потом
Лучшие игры Kinder PE
Воспитанники детских садов все еще развивают важные жизненные навыки. Как учитель физкультуры у вас есть уникальная возможность помочь своим ученикам развить крупную и мелкую моторику. Однако планирование успешного урока физкультуры может вызвать стресс, особенно если вы не знаете, чего ожидать. Вот что вам нужно знать о планировании детских физкультурных игр.
Формирование надлежащих ожиданий для детей младшего возраста
Среднестатистическому детсадовцу пять лет. Занятия в детском саду являются первой формой официального обучения для большинства детей, хотя некоторые родители могут записать своих детей в дошкольное учреждение. Пятилетний ребенок еще не вступил в более зрелую фазу детства, связанную с продвинутыми навыками обучения, и может все еще испытывать трудности при переходе от стадии малыша. У большинства пятилетних детей больше самоконтроля, чем у малышей, и они способны успешно высидеть урок учителя. Однако они еще учатся контролировать свои эмоции и склонны к эмоциональным вспышкам. Пятилетние дети все еще могут плакать из-за того, что пролили молоко на стол или не получили закуску, которую хотели в обеденное время.
Физическое развитие пятилетнего ребенка сильно отличается от привычек шатания малыша. Большинство малышей все еще учатся ходить и бегать и борются с мелкой моторикой. Пятилетний ребенок учится совершенствовать свои навыки мелкой моторики и может бегать и прыгать с лучшей координацией. Некоторые пятилетние дети начинают терять свои пухлые щеки и набирают больше мышц, чем жира. В связи с этим важно помнить, что все дети растут и развиваются на разных этапах. Тот факт, что средний пятилетний ребенок начинает терять свои пухлые щечки, не означает, что все дети будут развиваться одновременно. Если вам кажется, что ваш ребенок отстает от других детей, не обращайте внимания на уровень его развития. Упоминание различий ребенка может вызвать у ребенка глубоко укоренившуюся неуверенность.
Принимая во внимание, что каждый ребенок индивидуален и что вам следует регулярно консультироваться с местным поставщиком медицинских услуг, чтобы убедиться, что ваш ребенок здоров, вот типичные вехи здоровья и роста для детей дошкольного возраста:
- Набор веса на четыре-пять фунтов
- Рост от двух до трех дюймов
- Достижение видения 20/20
Кроме того, большинство детсадовцев достигают определенных физических показателей, определяющих двигательные навыки. В основном, детсадовцы будут развивать общую моторику и мелкую моторику. Типичные вехи для пятилетних детей:
- Улучшение координации при прыжках, прыжках, беге и прыжках
- Улучшение баланса
- Получить возможность обращаться с пуговицами и молниями
- Научиться обращаться с вилками, ножами и ложками
- Менее зависим от родителей
- Стоять на одной ноге десять секунд
Эмоциональное развитие пятилетнего ребенка также имеет большое значение, хотя оно может быть и не столь очевидным, как моторика. Многие пятилетние дети умеют угождать людям и хотят нравиться окружающим. Они с большей вероятностью будут слушать своих родителей и выполнять задания в обмен на похвалу и признание. Однако они еще маленькие дети и склонны к крайним эмоциональным вспышкам. У детсадовцев случаются истерики, и воспитатели должны быть готовы справляться с эмоциональными вспышками. Маленькие дети также учатся выражать себя и свои чувства (хотя иногда это может быть противоречиво). Пятилетние дети также будут испытывать сочувствие к окружающим их людям и могут расстраиваться, когда видят, что кому-то грустно. Общие ключевые эмоциональные вехи:
- Отдельно от основного опекуна, не испытывая сильного беспокойства
- Играйте и делитесь с другими детьми
- Присутствовать на задании для взрослых не менее пяти минут
- Проявить сочувствие к окружающим
Дошкольники начнут достигать социальных вех. Пятилетние дети начнут завязывать отношения с другими детьми и заводить новых друзей. Они будут формировать отношения с теми, кто находится вне непосредственных семейных отношений. У них начнутся независимые отношения. Тем не менее, некоторые дети в этом возрасте могут начать издеваться, если родители не примут меры по предотвращению издевательств. Кроме того, дети, над которыми издеваются, не будут знать, как реагировать, а это означает, что родители должны играть активную роль в социальной жизни своего ребенка, чтобы гарантировать, что никто из других учеников не станет объектом издевательств над ним. Учителя также должны следить за признаками издевательств в своих классах и сообщать об издевательствах до того, как они станут проблемой в их классе. Важными социальными вехами являются:
- Желание порадовать семью и друзей
- Желание следовать правилам
- Желание соответствовать своим друзьям
Пятилетние дети начнут прогрессировать в познании и узнают разницу между «правильным» и «неправильным». Хотя их понимание правильного и неправильного не будет полностью определено, пока им не исполнится около восьми лет, родители могут ожидать, что их детсадовцы будут знать основные принципы морали. Они расширят свой язык и лучше поймут такие идеи, как «что-то наверху коробки», по сравнению с «что-то рядом с коробкой». Наиболее распространенные когнитивные вехи:
- Умение считать до десяти
- Расширенный устный и вокальный словарный запас
- Любит петь, танцевать и играть
- Любит играть в одиночку с друзьями
- Может сказать, что реально, а что выдумка
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, родители и учителя должны быть обеспокоены, если их пятилетний ребенок демонстрирует необычное поведение. Необычное поведение может быть ранним признаком когнитивных проблем или необходимости раннего профессионального консультирования. Обратитесь к местному поставщику медицинских услуг, если вы видите:
- Не проявляет широкий спектр эмоций
- Демонстрирует экстремальное поведение (необычно боязливое, агрессивное, застенчивое или грустное)
- Необычно отозван и не активен
- Легко отвлекается, не может сосредоточиться на одном действии более 5 минут
- Не отвечает на людей или отвечает поверхностно
- Не могу сказать, что реально, а что выдумка
- Не играет в различные игры и занятия
- Не могу назвать имя и фамилию
- Не правильно использует множественное число или прошедшее время
- Не говорит о повседневных делах или переживаниях
- Не рисует картинки
- Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
- Теряет навыки, которые у них когда-то были
Классные руководители и учителя физкультуры должны помнить об этих важных вехах, создавая уроки для своих учеников. Если учитель пытается подтолкнуть своих учеников к большему, чем это разумно, это может расстроить детей и привести к эмоциональным вспышкам. Тем не менее, учителя всегда должны подталкивать своих учеников к тому, чтобы они помогали развивать будущие вехи.
Учителя физкультуры в детском саду обладают уникальной способностью помогать своим ученикам в достижении будущих целей. Цель физкультуры в детском саду — заставить детей двигаться и получать удовольствие, пока они учатся любить уроки физкультуры. Если учитель физкультуры может научить маленьких детей любить физические упражнения в раннем возрасте, детям будет легче в дальнейшей жизни. Как учитель физкультуры, вы помогаете закладывать основу здорового будущего для своих учеников.
Учителя физкультуры не должны ожидать от своих учеников большего, чем средний рубеж. Если ребенок отличник, гордитесь отличником; однако не говорите другим детям вести себя как отличник. Унижение других детей может создать чувство неуверенности, которое может преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо этого учителя физкультуры должны сосредоточиться на поощрении и помочь сделать упражнения как можно более веселыми и интересными, гарантируя, что упражнения станут важной частью их жизни.
Как успешно провести первую неделю
Первая неделя занятий для учителей физкультуры детского сада часто бывает самой трудной. Поскольку детсадовцы — самый младший класс, посещающий курсы физкультуры, у учителей могут возникнуть проблемы с ориентацией на новой сцене. В течение первой недели преподаватели физкультуры должны уделять меньше внимания физическим упражнениям и больше — знакомству со своими учениками. Первая неделя должна включать в себя ледоколы, знакомые игры для детсадовцев и другие мероприятия, которые показывают личности и ограничения ваших учеников.
Учителя физкультуры также должны сосредоточиться на формировании своих ожиданий от своих учеников. Это включает в себя установку назначенных мест, разъяснение правил тренажерного зала и установление поведения в классе. В первую неделю учителя физкультуры должны быть очень спокойными и не должны слишком сильно навязывать правила. Дайте понять, что вы и учитель, и друг, чтобы ученики доверяли вам и уважали вас. Для некоторых детсадовцев детский сад – это первое знакомство с классной комнатой. Исследования показали, что 70 процентов четырехлетних детей посещают дошкольные учреждения, а 40 процентов трехлетних детей посещают дошкольные учреждения. Это означает, что 30 процентов детей ранее не встречались в школе, кроме как в детском саду. Поскольку образование ребенка неочевидно, никогда не думайте, что дети уже должны знать, как должен проходить урок физкультуры.
При выполнении упражнений в первую неделю убедитесь, что все упражнения сосредоточены на играх, которые поощряют творчество и дружбу. Вместо того, чтобы заставлять пятилетних детей бегать и прыгать, сосредоточьтесь больше на малоэффективных занятиях. Когда дети придут в спортзал, предложите им принять участие в какой-нибудь активности, такой как растяжка. Во время растяжки позвольте детям разговаривать друг с другом. Когда вы кричите «Home Base», пусть все дети бегут к назначенному им месту. Это помогает детям слушать и общаться одновременно.
Прежде всего помните, что вы работаете с пятилетними детьми. Не ждите от них слишком многого и будьте очень терпеливы. Будет много случаев, когда дети не слушают или не понимают, о чем вы их просите. Работайте в пределах разумных ожиданий и никогда не кричите на них за то, что они делают что-то не так. Если у вас возникли проблемы с ребенком, поговорите с его родителями, а не обсуждайте это с ребенком. Ваша обязанность как учителя физкультуры в детском саду состоит в том, чтобы помочь ребенку полюбить физические упражнения. Если на ребенка кричат или ругают в присутствии сверстников, это может привести к тому, что ребенок станет замкнутым и расстроенным во время урока, что напугает его эмоциональный рост.
Десять лучших игр для детского сада
Чтобы сделать урок веселым и интересным для маленьких детей, учителя физкультуры должны поощрять веселые и захватывающие игры. Чтобы помочь учащимся получить максимальную отдачу от опыта, попробуйте представить эти десять занятий в своем классе. Конечно, следите за своими учениками и по своему усмотрению определяйте, какие занятия подходят для вашего класса. Вот десять занятий, которые заставят ваших учеников любить ходить на уроки физкультуры.
- Веселый бег
Одна из лучших игр для детей дошкольного возраста – «Весёлый бег». «Веселый бег» — это простая игра, похожая на «Саймон говорит», но требующая больше упражнений. Чтобы играть, выстройте учеников на одной стороне спортзала и укажите пункт назначения (на другой стороне спортзала). Затем дайте команду бежать. Выигрывает тот, кто первым переберется на другую сторону спортзала. Однако есть один важный поворот; они должны работать определенным образом. Учитель физкультуры кричит: «Беги, как робот!» или «Беги как черепаха!» и дети должны немедленно изменить свой бег, чтобы вести себя как эта штука. Вы также можете добавить в игру конкурентное преимущество, чтобы никто не выиграл, когда доберется до другой стороны спортзала. Устранение конкурентного преимущества помогает детям больше сосредоточиться на беге, как вы указываете, а не на том, чтобы быть самым быстрым.
Играя в Веселый бег, не забудьте отметить детей, которые хорошо справляются со своей формой. Вместо того, чтобы сказать: «Хорошая работа!» дополняют их форму. Скажите: «Робот Джессики похож на робота!» Дополнение детей поможет им стараться больше и получать больше удовольствия. Они будут гордиться своими усилиями.
- Саймон говорит
Simon Says — отличная игра для тех, у кого мало места. Кроме того, не каждый план урока должен включать тяжелую работу. Если каждый урок физкультуры утомляет учащихся, они могут не получить от него такого удовольствия, как вам бы хотелось. Чтобы способствовать сбалансированному физическому воспитанию, включайте игры, не требующие больших физических усилий. Simon Says — идеальная игра для выходного дня, которая позволяет детям отдохнуть от бега, прыжков и игр, поскольку маленькие дети могут еще не понимать ограничения своего тела.
Вот как играть Саймон Говорит:
«Один человек назначен Саймоном, а остальные — игроками. Стоя перед группой, Саймон говорит игрокам, что они должны делать. Однако игроки должны подчиняться только командам, которые начинаются со словами «Саймон говорит». Если Саймон говорит: «Саймон говорит, коснись своего носа», то игроки должны коснуться своего носа. Но если Саймон просто говорит «прыгай», не сказав сначала «Саймон говорит», игроки не должны прыгать. Те, кто прыгает, выбывают. »
Саймон Сэйс помогает маленьким детям научиться слушать и улавливать небольшие словесные сигналы. Это отличная игра, сочетающая в себе движение, слух и интеллект. Когда один из детей выиграет игру, вы сможете продолжить игру, попросив его провести следующий раунд Саймона Сэйса.
- Прыжок Прыжок
Игра Jump Jump представляет собой комбинацию игр Simon Says и Funny Running. Цель игры — как можно быстрее добраться до другой стороны спортзала; однако шаги и движения ограничиваются учителем физкультуры. Учитель физкультуры может крикнуть: «Один прыжок!» и все дети постарше делают один прыжок к противоположной стене. Если ребенок пытается сделать несколько прыжков, когда вы указали «один», он выбывает из игры (что помогает маленьким детям оставаться честными).
В игре есть особенность, которая помогает детям не проявлять чрезмерного энтузиазма, когда они пересекают спортзал. Если учитель физкультуры кричит: «Монстр!» все дети должны развернуться и бежать обратно к безопасной стене. Если учитель физкультуры может пометить кого-либо из детей, они выбывают. Этот поворот немного усложняет игру, потому что дети хотят добраться до победной стены, но каждый шаг приближает их к монстру.
- Монстр
Игра под названием «Монстр» имеет несколько разных названий. Его также называют Sharks and Minnows и Zombie Tag. Для более доброго урока физкультуры имя «Монстр» больше всего подходит. Чтобы играть в Монстра, выстройте всех детей в ряд на одной стороне спортзала. Скажите им, что цель состоит в том, чтобы добраться до противоположной стороны и выбрать одного ребенка, который станет монстром. Монстр будет стоять посреди спортзала и ждать. Учитель физкультуры дует в свисток, и все дети бегут прямо к монстру. Пока дети пробегают мимо, монстр будет пытаться пометить как можно больше людей (что может быть сложнее, чем кажется). После того, как все, кого не пометили, добираются до победной стены, помеченные дети становятся новыми монстрами, присоединяясь к первоначальному монстру посреди спортзала. Затем раунд начинается снова. С каждым раундом очередь монстров увеличивается до тех пор, пока монстров не станет больше, чем детей. Когда последний человек отмечен, игра окончена.
Monster — это забавная игра для детей дошкольного возраста, потому что она побуждает их бегать и веселиться. Это знакомит их с идеей бегать туда-сюда по спортзалу, но они не осознают, что бегают. Monster — одна из лучших игр для введения физических упражнений без переусердствования.
- Простой спорт
Вы можете развлекать маленьких детей, занимаясь различными простыми видами спорта. В разных зонах тренажерного зала установлены различные легкие виды спорта. Вот несколько отличных спортивных идей для маленьких детей:
- Хаки Мешок. Для игрового хаки-мешка нужно всего несколько хаки-мешков. Дети могут потренироваться бросать их туда-сюда или бить ими по ботинкам, а также пытаться жонглировать ими, как футбольным мячом.
- 9 кв. «Квадрат 9» — это вариация квадрата «четыре», но позволяет участвовать большему количеству детей. Площадку можно изменить в соответствии со сценарием, что делает ее идеальной игрой для более добрых детей.
- Тег. В конце концов, теги — это классическая игра, которую вы всегда можете представить в своем классе детского сада. Большинство детей уже имеют представление о том, как играть в пятнашки, и будут в восторге, когда вы упомянете об игре в пятнашки во время урока.
- Хулахуп. Маленькие дети любят хулахуп. Хулахуп помогает маленьким детям развивать основные моторные навыки и укреплять мышечную память. Это отличная физическая активность для детского физкультуры.
- Фрисби. Не все дети младшего возраста смогут успешно играть во фрисби. Тем не менее, если научиться бросать фрисби в раннем возрасте, дети научатся формировать мышечную память, которая поможет им в дальнейшей жизни.
- Скакалка. Скакалка — это активный способ заставить детей бегать, прыгать и веселиться друг с другом.
При обучении занятиям спортом вашей целью должно быть обучение каждого ребенка новому навыку. Спорт в детском саду не должен быть соревновательным или трудным. Учителя физкультуры должны сосредоточиться на потребностях и способностях своих учеников. Если у учащихся проблемы с игрой, не заставляйте их. Вместо этого введите более простой способ игры.
- Полоса препятствий
Полоса препятствий — это интересный способ вовлечь детей в занятие. Полоса препятствий — это когда дети должны преодолеть ряд препятствий, чтобы добраться до другой стороны. Вот несколько идей для полосы препятствий:
- Ползти под или над рядом стульев.
- Прыгайте в хулахупы, установленные в линию.
- Ходьба по бревну.
- Перелезть через большой мешок с фасолью.
- Бросьте погремушку в корзину.
- Кувыркаться из одной точки в другую.
Полоса препятствий позволит детям весело провести время и проявить свое воображение. Полоса препятствий — это весело, потому что вы можете повторять их несколько раз и заставлять их проходить курс по-разному. Например, вы можете сказать им: «Беги через полосу препятствий, как мышь».
- Охота за мусором
В качестве развлечения устройте охоту за мусором во время урока физкультуры. Перед началом занятий разложите кучу предметов по спортзалу. Затем напишите на доске, какие предметы дети должны найти. Это напоминает детям об охоте за пасхальными яйцами и гарантирует, что они заняты и бегают по спортзалу, не осознавая, что занимаются качественным физическим воспитанием. Охота за мусором довольно проста в организации и является идеальным занятием для того, чтобы ученики были довольны.
- Тротуарный мел
Все дошкольники любят играть мелом. Мел можно использовать на тротуарах, и он легко смывается в конце дня. В качестве легкого выходного дня раздайте ученикам ведра с мелом и отведите их на пустой тротуар на территории школы. Затем попросите детей весело писать и рисовать на тротуаре, давая волю своему воображению. Большинство детей детсадовского возраста могут часами рисовать на тротуаре.
Рисование мелом дает множество преимуществ для маленьких детей:
- Играя мелом, дети развивают навыки распознавания цветов, сортировки и сопоставления.
- Игра с мелом для тротуара может стать для вашего ребенка одним из первых опытов раскрашивания и письма.
- Позволив им раскрашивать и создавать собственные рисунки с помощью тротуарного мела, они начинают любить искусство и ценить его важность.
Познакомьте своих учеников с физкультурой с рисованием мелом, чтобы помочь им освоить важные навыки. Тротуарный мел выводит детей на воздух и из спортзала.
- Тайный шпион
Тайный шпион требует физической активности и памяти, что помогает детям практиковаться в запоминании деталей комнаты, в которой они находятся. Изучение этого навыка может помочь им в дальнейшей жизни. Вот как играть в Тайного шпиона. Во-первых, тайно выберите одного ребенка тайным шпионом. Затем пусть все дети бегут в угол комнаты. После того, как все окажутся в углу, попросите детей повернуться и посмотреть на другие углы комнаты. Дети должны попытаться вспомнить, кто находится в других углах комнаты. Через 30 секунд физрук дает свисток, и детям нужно выйти из своего угла и бежать на середину комнаты. Еще через 30 секунд беготни все они возвращаются в исходный угол, кроме тайного шпиона. Тайный шпион выбирает новый угол комнаты (и только он меняет позицию). Остальные дети должны попытаться угадать, кто покинул свой угол. Если они не могут вспомнить, вы играете еще один раунд. Тайный шпион старается оставаться незамеченным как можно дольше.
Тайный шпион — веселая игра для детей всех возрастов. тем не менее, это идеальное занятие по физкультуре для детей младшего возраста, потому что оно учит их двигательным навыкам, а также помогает им практиковать свое пространственное мышление.
- Игровая площадка
Учитель физкультуры должен следить за тем, чтобы его ученики получали удовольствие. Вместо того, чтобы организовывать деятельность, позвольте детям наблюдать за деятельностью на игровой площадке. Дети получат много упражнений, бегая и играя на оборудовании, даже если это не организованное занятие. Учителям физкультуры не нужно организовывать каждое занятие; иногда лучшее занятие для детсадовца — это просто играть со своими друзьями таким образом, чтобы помочь им развить мышечную выносливость. Предоставление детям возможности просто наслаждаться игрой на игровой площадке будет стимулировать детсадовцев формировать здоровые привычки и лучше учиться фитнесу.