Как и во что играть с ребёнком: сюжетно-ролевые игры для детского развития
Сюжетно-ролевые игры (все эти бесконечные чаепития, городки пони и пробки из машинок на всю комнату) — важный этап развития ребенка. О том, зачем они нужны, на что влияют и можно ли взрослым научиться играть, мы поговорили с академиком РАО Александром Вераксой и научными сотрудниками кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
Как играют дошкольники
Обязательных игр, которые были бы интересны всем детям без исключения, не существует. Но можно говорить, что чаще всего дошкольники играют в семью, школу, работу или разыгрывают героические, военные сюжеты, а также сюжеты из мультфильмов, литературных произведений и компьютерных игр. К тому же игры у девочек и мальчиков могут несколько отличаться по сюжету.
Мальчикам нравятся роботы, трансформеры, машины, и часто сюжеты мальчишеских игр связаны именно с их приключениями. Девочки, как правило, больше внимания уделяют социальным отношениям и выстраиванию историй на основе реальной жизни. Есть, конечно, общие повторяющиеся типы сюжетов, но их наполнение и разнообразие развития событий от ребенка к ребенку будут отличаться.
Что такое сюжетно-ролевая игра
Как писал Лев Выготский, в игре ребенок плачет как пациент, но радуется как играющий. И именно в игре дошкольник развивается наиболее гармоничным образом.
Вера Сухих, научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова:
Ценность зрелой сюжетно-ролевой игры заключается именно в том, что ребенок находится одновременно в двух пространствах.
Отличительные особенности зрелой сюжетно-ролевой игры:
- совместная игра, участники которой создают развернутый сюжет;
- содержание игры — это выстраивание тех или иных социальных отношений;
- роли детей в такой игре разнообразны.
Развитая игра предполагает стадию планирования, в ходе которой дети договариваются о том, во что и как они будут играть. А игра строится по логике воображаемой ситуации, что позволяет ребенку выйти из реальности и действовать на основании своих замыслов.
И еще один очень важный момент. Игра — дело сугубо добровольное, заставить играть невозможно и не нужно. Если ребенок отказывается от предложений взрослого, можно только попробовать еще раз —через какое-то время. Поискать то, что для ребенка действительно актуально и интересно в конкретный момент. Участие взрослого в игре не должно быть директивным. Если ребенок уже увлечен какой-то игрой, взрослый может попроситься в участники, но начать управлять ею значило бы разрушить игру.
Фото: shutterstock / LightField StudiosКогда начинать играть
Родители нередко переживают, что их годовалый и даже двухгодовалый ребенок не умеет играть в сюжетно-ролевые игры, не взаимодействует с другими детьми. Предпочитает играть один, а его игровая деятельность далека от того, что транслируют медиа.
Маргарита Гаврилова, научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, уверяет, что это совершенно нормально.
Способность играть — строить интересные сюжеты, изображать героев, создавать игровую ситуацию из доступных предметов — возникает у ребенка не сразу, а развивается с возрастом. Психологи выделяют несколько этапов ее развития: от обыкновенной игры с предметами до сложной игры с продолжительным сюжетом и распределением ролей между двумя и более детьми. В год и правда играть в чаепитие еще рано. Но взрослый может и должен поддерживать процесс развития игры.
Сюжетно-ролевые игры по возрастам:
2–3 года. В этом возрасте нужно показывать ребенку, как по-разному могут использоваться привычные предметы. Например, простой банан в игре запросто может стать пистолетом, телефоном или даже человечком. Умение ребенка находить различные способы использования предметов способствует богатому воображению и созданию игровых «замещений». Тогда отсутствие нужной игрушки не станет для ребенка препятствием для разыгрывания сюжета. А во взрослой жизни это умение поможет находить массу решений бытовых и творческих задач.
3–4 года. С дошкольником этого возраста уже можно разыгрывать небольшие ролевые диалоги, создавать и развивать воображаемые ситуации «как будто». Дети охотно входят в разные образы. Так, ребенок, играющий в доктора, ставит всем уколы. Девочка, играющая в дочки-матери, катает коляску с пупсом. Чтобы «войти в образ», ребенку нужно научиться подмечать характерные особенности поведения своих героев.
Задача взрослого — поддержать игровую мотивацию ребенка и постепенно обогащать сюжет и представления ребенка о той или иной роли.
Например, когда ребенок рычит, изображая тигренка, можно спросить его, в каком настроении сегодня тигренок или как он очутился в городской квартире.
5 лет. Сюжетно-ролевая игра становится естественной, дети легко втягиваются в нее и могут сами строить сюжеты. Но и участие взрослого по-прежнему важно, поскольку он может существенно обогатить игру, показать различные игровые образцы или решения. Например, предложить неожиданные сюжетные повороты или новые способы обустройства игрового пространства.
Игра помогает ребенку сориентироваться в социальных отношениях и увидеть любую ситуацию от лица сразу нескольких ее участников.
Важной особенностью сюжетно-ролевой игры является потребность ребенка в партнере. Именно в сюжетно-ролевой игре впервые возникает распределение ролей и взаимодействие персонажей. Развивающая ценность такой игры в том, что ребенок с помощью воображения создает уникальное игровое пространство, в котором моделирует и проигрывает процессы реального мира.
Сколько нужно играть
Опрос, проведенный среди тысячи родителей и дедушек и бабушек, показал, что если дедушки и бабушки больше всего любят играть с внуками и действительно понимают важность игры, то многие родители склонны отдавать предпочтение цифровым гаджетам в руках ребенка.
Вера Сухих уверена, что не обязательно играть с ребенком целый день: «Можно играть 15–30 минут и даже не каждый день. Важно, чтобы это было регулярно, игры были разнообразными и чтобы родителю самому было интересно. В остальное время у ребенка должна быть возможность играть наедине с собой или с другими детьми. Для этого важно создать уютное пространство, с достаточным количеством игрушек, кубиков, бросовых материалов, тканей, которые могут использоваться для создания игрового пространства или импровизированных нарядов».
Играем по правилам
Стоит завести целую коробку для сюжетно-ролевой игры и положить туда «мусор» вроде картонных втулок, ненужных коробочек, шарфов, головных уборов, простыней, шишек и т. д. Хорошо, если ткани будут разных размеров, расцветок, плотности. Все это можно купить в обычном магазине тканей или насобирать из ненужного. Из обычной фольги можно скрутить меч, шлем, корону, штурвал космического корабля, доспехи, драгоценные камни и еще много всего нужного в игре. Все это стимулирует детей использовать свое воображение, а значит, игра становится развивающей.
4 простых правила успешной игры:
1. Времени должно быть достаточно, чтобы подготовиться к игре: придумать, во что играть, построить домики, создать костюмы, начать играть и развернуть сюжет.
2. Сложная сюжетно-ролевая игра может длиться от одного часа до нескольких дней. Поэтому здорово, если есть возможность какое-то время не убирать декорации.
3. Хорошо, если пространства достаточно, чтобы свободно строить и перемещаться в процессе игры, шуметь.
4. В качестве атрибутов к игре не рекомендуется использовать готовые игрушки и костюмы. Лучше приспосабливать то, что уже есть в окружении, использовать «открытые» материалы: ткани, ленты, бумагу, фольгу и т. д. Это обогатит воображение ребенка, поможет ему увидеть скрытые свойства привычных в повседневной жизни объектов.
Вера Сухих: Ребенок может играть только в то, что известно ему из опыта. Поэтому одна из самых важных задач родителей — обогащать опыт ребенка: бывать в новых местах, читать новые книги, рассказывать и показывать новые явления, профессии, ситуации.
Николай Веракса, профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Воспитание и образование детей младшего возраста»: Игра должна постоянно включать все новые и новые ситуации. Но эти ситуации не могут быть произвольными, они должны отражать реальную жизнь взрослых, их культуру. Играющие дети создают ситуации, релевантные тем жизненным сценариям, которые разворачиваются вокруг них.
Фото: shutterstock / LightField StudiosЗачем вообще нужна игра
Игровая деятельность — это единственное, что, по сути, нужно дошкольнику. А если она сопровождается взрослыми, то приобретает особую ценность. Последние исследования РАО показали, что сюжетно-ролевые игры с участием родителей существенно влияют на развитие компонентов саморегуляции ребенка.
Саморегуляция — основа адаптивности человека. Она позволяет человеку вести себя в соответствии с правилами ситуации, приспосабливаться к их изменению и достигать своих целей, несмотря на отвлекающие факторы. Саморегуляция условно разделяется на когнитивную и эмоциональную. Когнитивная связана с запоминанием и использованием информации, переключением из одной ситуации в другую, сдерживанием сиюминутных желаний. А эмоциональная — это понимание и управление эмоциями.
Связь между саморегуляцией и академическими достижениями, например с математическими навыками и чтением, а также успешной социальной адаптацией проявляется уже в детском саду. И именно развитие саморегуляции помогает ребенку подготовиться к школе, а в дальнейшем быть успешным во взрослой жизни. По словам Александра Вераксы, «саморегуляция влияет на общую способность управлять собой, своими эмоциями и поведением, работать продуктивно, поддерживать карьерное развитие и чувствовать себя счастливым».
Основные компоненты саморегуляции:
- Сдерживающий контроль (торможение) помогает удерживать внимание, мысли и поведение в соответствии с задачей и не отвлекаться на нерелевантные стимулы, внутренние или внешние. Например, поднять руку и ждать очереди, сдерживая порыв вскочить со своего места и выкрикнуть правильный ответ, — задача, которая требует высокого уровня развития торможения у ребенка.
- Рабочая память представляет собой такой «отсек» памяти, куда попадает информация, с которой человек работает прямо сейчас. Например, счет в уме требует развитой рабочей памяти, потому что предполагает произведение арифметических операций с числами, которые нужно помнить.
- Когнитивная гибкость позволяет переключаться между разными правилами при выполнении задачи, а в целом — между активностями и задачками. Когнитивная гибкость лежит в основе адаптивности к внешней среде, поскольку позволяет, например, быстро и адекватно менять свое поведение в разных обстоятельствах.
Исследования показали, что там, где игру придумывают дети, выше эмоциональная вовлеченность. А там, где сюжет предлагает взрослый, лучше развивается сдерживающий контроль, ведь в такой игре надо ждать своей очереди и выполнять свою роль последовательно.
Для развития саморегуляции разработано множество цифровых игр и тренажеров. Они, безусловно, обладают привлекательностью для родителя, ведь ребенка можно оставить один на один с гаджетом. Однако, хотя прогресс в их освоении будет наверняка заметен, к сожалению, он может ограничиться лишь пространством конкретного приложения и не отразиться на реальной жизни ребенка.
Александр Веракса: Используя натуральный метод познания — метод проб и ошибок, — ребёнок может выявить некоторые варианты использования гаджета самостоятельно, без помощи взрослых. Например, дошкольник может самостоятельно освоить игру Angry Birds. Практически весь сюжет игры заключается в том, что игроку предлагается ситуация, в которой птицы рассматриваются в качестве снарядов. Снаряды-птицы запускаются в целях разрушения защитного укрепления противника. По мере прохождения игроку предлагаются аналогичные ситуации, в которых достижение цели всё время усложняется. С одной стороны, это действительно игра: в ней есть правила и условность ситуации.
Ребенок включается в нее добровольно и испытывает положительные эмоции. Но в играх такого рода нет возможности договариваться о правилах и ролях. Игра создает условное пространство, которое не имеет выхода вовне. Ребёнок не имеет возможности предъявить в реальной социальной среде тот опыт, который он получит при освоении игры. В ней отсутствуют ролевые отношения и необходимость обращения к культуре, речевой коммуникации.И гораздо более эффективными оказываются традиционные игры — настольные, подвижные и сюжетно-ролевые. Сюжетно-ролевая игра — намного более сложная комплексная деятельность, чем любая игра в телефоне или планшете, и развивающий эффект от нее комплексный и более стойкий.
Фото: shutterstock / fizkes
Картотека сюжетно ролевых игр для детей в детском саду по ФГОС
Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры
Губарь Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №10 ст.Каневская, Каневской район
Карточка №1 «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Карточка №2 «Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.
Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры… Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению А. Барто с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.
Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.
Карточка №3 «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладе-нии выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.
Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.
Предварительная работа: Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)
Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,
повязки для дежурных.
Карточка №4 «Библиотека»
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Роли: библиотекарь, читатели.
Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Игровой материал: формуляры, книги, картотека.
Карточка №5 «Скорая помощь»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)
Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Карточка №6 «Больница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
Роли: Врачи, медсестры, больные, санитарки.
Игровые действия: Больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в кабинетах, меняет белье.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. игры-занятия «Кукла заболела», «Выздоровление куклы и встреча ее детьми»; Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Игровой материал: Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Карточка №7 «Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой фельдшера (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к ФАП. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Маша простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Маши». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Карточка №8 «Ветеринарная лечебница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Экскурсия совместно с родителями и детьми в вет. лечебницу.. Наблюдение за работой врача. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Карточка №9 «Аптека»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)
Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д.), вата, бинт, мази, таблетки.
Карточка №10 «Цирк»
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)
Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.
Карточка №11 «Зоопарк»
Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.
Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, деньги.
Карточка №12 «Ферма»
Задачи: Познакомить с новой игрой, специалистами, работающими в фермерском хозяйстве; значимость труда фермера для людей.
Игровые действия: наступает утро, доярка спешит поить и доить коров, тракторист заводит трактор и едет в поле, работает столовая, вет. лечебница.
Предварительная работа: просмотр док. сюжетов о жизни работников фермы, чтение худ. литературы, изготовление атрибутов к игре.
Игровой материал: макеты животных, фартуки, бидоны, строительный материал.
Карточка №13 «Кафе»
Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности
повара, официанта.
Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Игровой материал: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Карточка №14 «Театр»
Задачи: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровые действия: дети собираются в театр, берут деньги на билет, подготавливают атрибуты, собираются в поездку. Обсуждают на чем отправятся в театр. Экскурсовод проводит экскурсию, водитель чинит автобус в поездке. Кассир продает билеты, актеры показывают спектакль. Добавление в сюжет игр — спутников: «Кафе», «Салон красоты», «Транспорт»и т. д.
Предварительная работа: просмотр кукольного спектакля. Чтение стихотворений о театре. Совместные игры с детьми. Изготовление атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре.
Игровой материал: Ширма, перчаточные куклы, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, большие таблички «Театр», «Касса». Атрибуты к играм — спутникам.
Карточка №15 «Швейное ателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей (.doc)
Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ
6 хороших настольных ролевых игр для начинающих для детей
Посмотрим правде в глаза: Dungeons and Dragons — не совсем детская игра.
Конечно, в нее можно играть. Я сам начал заниматься где-то в 10 лет. И по мере того, как популярность игры росла, мы видели немало педагогов и родителей, использующих настольные игры в качестве средства обучения сотрудничеству, творчеству и рассказыванию историй. С другой стороны, родители (как и мои собственные), которые играют в TTRPG, часто хотят привить такую же любовь своим детям и упрощают механику для семейной кампании.
В этом есть смысл, так как дети любят играть в притворство самостоятельно. Но DnD может быть немного сложным (даже издание 5 th , которое является самым упрощенным и оптимизированным из когда-либо существовавших), особенно для младших игроков. Также требуется заранее установленный интерес к жанру фэнтези, чтобы заинтересовать детей. К счастью, существует множество игр, созданных специально для самых маленьких.
Заинтересуйте своих детей настольными играми
Я начал играть в DnD, но я вырос в семье, которая жила и дышала фантазиями (и всем геймерским) и наблюдала за тем, как играли мои родители. Моя мама читала меня Хоббит и Half Magic ночью, и я смотрел Принцесса-невеста и Темный кристалл религиозно. Каждую весну мы ходили на ярмарку Возрождения. Я уже знал и любил сеттинг DnD.
Дети, которые растут с разными медиа, будут проявлять интерес к разным жанрам и сеттингам. Лучше всего попытаться сопоставить эти интересы или зажечь их с помощью уже доступных им средств массовой информации, таких как фильмы и телевидение. Для DnD и фэнтези я бы рекомендовал Хроники Нарнии фильмов для начала (голливудские для детей старшего возраста и старые версии BBC, если вы хотите чего-то менее напряженного).
Если ваши дети любят Супермена, попробуйте сеттинг супергероев. Если они любят «Звездные войны», попробуйте научную фантастику или даже какую-нибудь игру по «Звездным войнам». Если у них нет особых предпочтений, попробуйте позволить им посмотреть некоторые стандартные «знакомства с жанром» и посмотреть, что их заинтересует. Не заставляйте!
Рекомендуемые TTRPG для детей
Hero Kids
Hero Kids , вероятно, самая популярная TTRPG, написанная специально для детей. Он не только отмечен наградами, но и имеет множество доступных дополнений, настроек и стилей, которые вы можете наложить на все, что интересует вашу семью!
Правила написаны так, чтобы быть простыми, с использованием только d6, и каждый модуль рассчитан на продолжительность от 30 до 60 минут, чтобы учесть детскую продолжительность концентрации внимания. Однако это не бесплатно.
Здесь вы можете купить различные книги и дополнения: Hero Kids and Supplements
TOON
TOON не предназначена строго для детей, но характер игры делает ее довольно подходящей. Вы (и ваши дети) играете за мультяшных персонажей старой школы со всеми сопутствующими клише. Это означает, что то насилие, которое существует, не является постоянным. Все тупо и сумасбродно, и абсолютно никаких серьезных последствий.
Хорошая игра для энергичных и общительных детей. Однако, если ваши дети особенно маленькие, возможно, лучше немного упростить правила.
Вы можете купить TOON (и игровой модуль Tooniversal Tour Guide) здесь: Toon and Supplements. отправной точкой для настольных игр. Вы и ваши дети можете играть за пони в титульном сеттинге, отправляясь в приключения, которые учат дружбе и доброте (и так далее, и так далее).
Низкие ставки, относительно ненасильственные, и вы, наконец, можете найти применение всем тем MLP OC, которые ваши дети, возможно, откладывали в своих книжках-раскрасках. И если вы недостаточно знакомы с сериалом, чтобы написать собственное приключение, есть множество готовых!
Книги можно купить на Amazon или здесь: My Little Pony: Tales of Equestria
Amazing Tales
Amazing Tales похож на Hero Kids в том, что он подходит для жанра , с правилами, написанными специально для детей. Но его применение немного шире — основные правила включают в себя несколько жанров и мест, а не нужно покупать их в качестве дополнений.
выполняется с одним d6, но позволяет использовать и другие кости, чтобы ваши дети постепенно привыкали к более сложным системам бросков. А если у ваших детей есть особые потребности или вы хотите использовать настольные игры в качестве дополнения к домашнему обучению, у издателей есть ресурсы, которые могут вам помочь!
Вы можете купить игру и прочитать дополнительные ресурсы здесь: Amazing Tales Вы играете за подростков-детективов, разгадывая такие загадки, как «кто саботировал митинг бодрости духа?». Правила урезаны по сравнению с основной игрой, что делает систему более плавной и простой в освоении.
Может показаться немного странным, что младшие дети играют подростками, но многие детские СМИ фокусируются на подростковом возрасте задолго до того, как они его достигли. Это позволяет детям чувствовать, что они играют «взрослых» персонажей, и им фактически не приходится сталкиваться с полностью взрослыми темами. И есть много книг о детских сыщиках, чтобы заинтересовать их в чтении игры — Нэнси Дрю , Энциклопедия Брауна, Волшебный дом на дереве, книг и многое другое!
Вы можете купить Bubblegumshoe здесь: Bubblegumshoe
Pokerole
Многие дети увлекаются покемонами. Это почти основа детства, от мультфильмов до видеоигр и карт. Хотя официальной настольной ролевой игры для покемонов не существует, существует ряд игр, созданных фанатами. Большинство из них предназначены для взрослых и довольно сложны. К счастью, Pokerole предназначен для любителей любого возраста. Лучше всего — это бесплатно!
Правила просты, и есть множество таблиц и ресурсов, которые помогут вам и вашим детям отслеживать события. Но есть вероятность, что ваши дети уже довольно хорошо знакомы с боевыми системами покемонов — им может быть даже легче учиться, чем вам!
Вы можете скачать Pokerole бесплатно здесь: Pokemon the Roleplaying Game
Что бы вы ни выбрали, удачи!
Top Of The Table – знакомим детей с ролевыми играми
Спросите любого, кто годами играл в ролевые игры с друзьями или семьей; Есть несколько лучших способов построить отношения, вызвать смех и отлично провести время, чем собраться вместе и создать историю. Во всех фантастических мирах, в которые нас уносят ролевые игры, возможность собраться вместе с другими людьми — лучшая часть опыта. Но что, если вы хотите разделить этот смех и приключения со своей дочерью или сыном, племянницей или племянником или даже с детьми, которых вы воспитываете в клубе или школе?
Ролевые игры — отличный способ вывести детей из их скорлупы и дать им возможность формировать историю по мере ее возникновения, а не постоянно наблюдать за ней со стороны, как в фильме или книге. Это также отличный способ объединить взрослых и детей и укрепить доверие благодаря общему опыту.
Если вы взрослый, вы должны понимать игру и в большинстве случаев быть мастером игры, который направляет историю. Но не пугайтесь. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы все хорошо провели время. А если вы ищете отличные ролевые игры, которые можно попробовать с младшими игроками, перейдите на вторую страницу, чтобы найти несколько ролевых игр, специально разработанных для детей.
Начните с истории
Независимо от игры, отправной точкой всегда должны быть персонажи и история, а не правила. Чем меньше времени вы потратите на разговоры о гайдлайнах и механике, тем лучше. Есть причина, по которой дети (и взрослые, если на то пошло) тяготеют к рассказыванию историй в книжках с картинками и телешоу — мы, как люди, предрасположены к тому, чтобы делиться историями друг с другом.
Придумайте одно или два предложения, описывающие историю и игру, и спросите своих юных игроков, не хотят ли они присоединиться к ним. Правила могут появиться позже, и даже в этом случае, вероятно, лучше держать большинство подробностей при себе. Если нужно бросить кости, вы можете сказать им, какие кости, когда придет время. Если игрок хочет что-то сделать, вы можете описать, как это сделать. Сосредоточьтесь на развитии сюжета и убедитесь, что игроки в вашей группе чувствуют, что помогают развитию сюжета действиями своих персонажей.
Сделать создание персонажа увлекательным
Во многих ролевых играх сначала нужно создать персонажа, прежде чем начнется история. Во многих играх, ориентированных на молодых игроков (например, на следующей странице), есть советы о том, как сделать процесс создания персонажа увлекательным. Но вот несколько советов, которые помогут вам в этом процессе, независимо от игры.
Во-первых, как и в случае с более широкой историей, соблюдайте легкие правила. Попытайтесь выяснить, что волнует каждого ребенка, и помогите ему или ей найти свой путь к персонажу, который соответствует этому описанию. Особенно для самых юных игроков можно немного направить их; вы, наверное, знаете, любит ли ваша племянница пиратов, и если да, то предложите варианты, которые позволят сделать классного лихого героя.
Если у вас есть любознательный ребенок, у него могут возникнуть вопросы о числах или словах, которые указаны в его листе персонажа, и вы можете свободно отвечать на них. Только не вдавайтесь в подробности.
Один из приемов, с которым мне повезло, заключается в создании персонажей как части истории. Например, если у вас есть команда желающих стать Гарри Поттерами, может быть, ваша игра начинается в поезде, направляющемся в волшебную школу; вы просите каждого ребенка представиться, и вы можете помочь заполнить пробелы на листе, пока они говорят.
Некоторые дети будут воздерживаться от принятия решения о своем характере. Если да, пообещайте им, что они могут изменить ситуацию позже, если захотят.
Предоставление опций
Суть ролевой игры часто заключается в том, что Мастер устанавливает сцену, а игроки являются главными инициаторами ее развития.
Опытные ролевые игроки часто приходят в ярость, когда им дают конкретный множественный выбор того, как действовать — они хотят абсолютной свободы, и мудрые Мастера знают, когда дать именно это. Но та же самая свобода редко бывает правильным выбором для новой группы детей, впервые играющих в ролевые игры. И кто может обвинить их? Трудно уложить в голове идею игры, в которой можно делать практически все, что только можно вообразить!
Для начала не бойтесь предоставлять четкий выбор в любой ситуации. Замечательно посетить секретную лабораторию, заполненную дружелюбными роботами, но может быть трудно понять, что делать. Если дети знают, что они могут искать подсказки о пропавшем робототехнике, поговорить с одним из роботов или выйти через дверь в другом конце комнаты, тогда каждый игрок может решить, что будет дальше.
Позже поэкспериментируйте с более свободными встречами — вы узнаете, когда дети в вашей группе будут готовы придумать свои собственные варианты.
Фото: Плейтест игры Monte Cook Games Нет, спасибо, зло!
Expect Chaos
Один фактор объединяет практически весь мой опыт игры в ролевые игры с молодыми игроками; в какой-то момент все может превратиться в хаос. И до поры до времени это нормально.
Как только группа детей начинает понимать, что ролевые игры позволяют им делать все, что они хотят, это чувство силы может быть подавляющим. «Ты имеешь в виду, что мой рыцарь может ударить короля? Я делаю ЭТО!»
Ролевые игры — идеальное место, где дети могут выражать свои чувства и волноваться, и вы должны поощрять это. Но некоторые вещи не в порядке.
Громкий смех и случайные крики вполне ожидаемы, но вам нужно установить ограничения. Если все становится слишком безумным, объясните, что история не может продолжаться, пока все не выслушают. Вы знаете, что работает с детьми, с которыми вы играете, поэтому используйте эти знания, чтобы направлять занятие.
Кроме того, в ролевых играх с детьми никогда не бывает нормально, чтобы персонаж одного игрока причинял вред персонажу другого игрока. Вы GM — если один игрок собирается сделать что-то, что может вызвать слезы у кого-то другого, у вас есть множество способов остановить это в рамках повествования игры.
Скажи «Да»
Это немного совпадает с последним предложением, но это одна из самых важных вещей, которую следует усвоить Мастеру. Откровенно говоря, этот трюк одинаково важен и для более взрослых игроков.
Если игрок просит что-то сделать, или хочет совершить безумный подвиг, или хочет сказать что-то дикое, то в большинстве случаев можно просто сказать «да».
Ролевые игры часто фокусируются на ситуациях и персонажах, которые, вероятно, не возникнут в реальной жизни. Так зачем зацикливаться на том, что возможно или невозможно? Пусть игрок попробует то, что его так взволновало.
Весь фокус в том, чтобы понять, что попытка — это не то же самое, что успех. Если ваш сын хочет, чтобы его персонаж прыгал через здание, скорее всего, это не сработает (если только он не играет за супергероя). Но дайте ему шанс попробовать и отпразднуйте как успех, так и неудачу. Если он провалит бросок, чтобы совершить этот прыжок, он будет смеяться, пока вы описываете, что происходит, и его друзья, его сестра или кто-то еще за столом будет смеяться.
Обратите внимание на своих игроков
Лучшие гроссмейстеры знают секрет, который актуален для любой игровой группы, независимо от их возраста. Обратите внимание на то, что нравится вашим игрокам. В конечном счете, ваша работа состоит в том, чтобы обеспечить веселое времяпрепровождение для всех, и небольшая наблюдательность имеет большое значение. Посмотрите, что волнует детей в вашей группе, и сосредоточьтесь на этом.
Легче сказать, чем сделать, особенно если у вас в группе несколько игроков. У каждого из них могут быть разные пожелания относительно того, как должна развиваться игра. Некоторые из них хотят, чтобы их персонажи говорили все время. Кто-то хочет просто быть глупым все время. Постарайтесь дать каждому момент, чтобы проявить себя, и используйте свое внимание в качестве ведущего как инструмент для привлечения отдельных игроков. Это может потребовать некоторых уговоров, но застенчивый игрок часто действительно ценит возможность поделиться своими мыслями и планами, даже если другие игроки за столом звучат громче или кажутся более заинтересованными.
Watch The Time
Взрослые игровые группы иногда могут играть по многу часов подряд, но это, вероятно, не пройдет с группой очень молодых игроков. Держите сессии короткими, с простыми целями, которые могут быть достигнуты за одну сессию. Даже если дети в вашей группе хотят продолжать, подумайте о небольшом перерыве, когда дети начинают беспокоиться.
Что касается последнего пункта, будьте готовы признать, что любое количество времени может быть слишком большим. Некоторые семилетние дети будут увлечены ролевой игрой и ее сюжетом, а другой ребенок того же возраста не сможет усидеть на месте более пяти минут. Здесь есть простой ответ: подождите и повторите попытку через несколько часов, дней, недель или месяцев и посмотрите, захотят ли они повторить попытку. Как и в случае со взрослыми, не каждому ребенку понравится это хобби. Но когда они это делают, это удивительное занятие, которым вы можете поделиться с ними.
Следующая страница: Ознакомьтесь с некоторыми из лучших ролевых игр для детей
Нет, спасибо, зло!
Одной из лучших новых ролевых систем последнего десятилетия является Cypher System от Monte Cook Games, воплощенная в странных и замечательных играх, таких как Numenera и The Strange. Нет, спасибо, зло! — это совершенно новый проект от издателя, вобравший в себя основные концепции системы шифров и адаптировавший их для более молодой аудитории.
Каждый персонаж в игре построен вокруг предложения. Возраст ваших игроков определяет сложность предложения. «Я — существительное» подходит для молодых игроков, а «Я — существительное-прилагательное, которое глаголит» используется старшими и более продвинутыми игроками. «Я супер умная принцесса, которая летает по небу» — один из примеров. Кроме того, у игроков может быть компаньон, например Неуклюжий Призрак, Быстрая Машина или Крошечный Тираннозавр, который помогает им в пути. Каждый выбор создания добавляет элементы к тому, как персонаж играет и что он может делать, но не увязая в деталях.
Нет, спасибо, зло! также отличается прекрасной обстановкой. История, земля по соседству, — это место, наполненное всеми воображаемыми местами детства, от замков, наполненных рыцарями, до ракетных кораблей и динозавров. Игроки попадают в Историю через ворота в своих спальнях, ведущие в такие области, как «За книжной полкой» или «Под кроватью», каждая из которых имеет свой особый стиль приключений, от сказочных лесов до историй о привидениях в стиле Хэллоуина.
В приключениях используется простой подход к действиям, подпитываемый навыками персонажа. Как и во всех играх, основанных на системе Cypher, основное внимание уделяется повествованию, а механика в основном находится на заднем плане. Одна из моих любимых особенностей правил игры — возможность для игрока выкрикнуть название игры — Нет, спасибо, зло! – когда что-то становится слишком страшным или странным, и плохая ситуация отметается. Это желанный вариант для групп игроков, в которые могут входить молодые люди, чье воображение может увлечься.
Нет, спасибо, зло! поставляется в красивой коробке, в которой есть все, что вам нужно для начала, включая красочные листы персонажей, яркие пользовательские кости и другие аксессуары.
Mouse Guard
Если вы ищете что-то более глубокое и сложное для детей старшего возраста, могу ли я порекомендовать Mouse Guard? Эта элегантная ролевая игра, связанная с одноименным комиксом, может включать в себя лесных грызунов, но это глубокий и полезный опыт, основанный на отмеченной наградами ролевой игре Burning Wheel, и он должен идеально подходить для семей или других групп, ищущих богатых и нюансы ролевой игры, которые по-прежнему доступны для новых игроков.
Мой любимый аспект Mouse Guard — это структура сеанса, в которой есть отдельные разделы, которые помогут вам пройти игру, включая пролог, назначенную миссию и постановку целей. После того, как Мастер установит направление истории и его препятствия, игроки получают огромный контроль над ходом повествования. В конце сеанса всем дается время для обсуждения того, что произошло, и определения того, были ли достигнуты цели, и даже раздаются награды за выполнение определенных ролей — эти награды представляют собой очки, которые можно использовать, чтобы помочь вашему персонажу в будущем. сессии.
Mouse Guard имеет чудесно реализованный сеттинг определенных мест и богатый набор персонажей, многие из которых нарисованы прямо из прекрасных комиксов. Предприимчивая семья может весело провести время, играя в игры, действие которых разворачивается в мире, одновременно читая вместе графические романы.
С днем рождения, робот!
Мне нравится эта простая и вызывающая смех игра по многим причинам, но я упоминаю ее здесь из-за ее простоты и гибкости для игроков любой возрастной группы, даже для очень маленьких детей.
Это не ролевая игра в традиционном понимании, а скорее проект общего повествования с четкой структурой. Каждая история начинается с названия игры: С Днем Рождения, Робот!. Текущий рассказчик бросает несколько кубиков с одним из трех результатов — Пусто, И или Но. Пустые результаты показывают, сколько слов игрок может добавить в историю после открытия. Ваши соседи по обеим сторонам стола также могут добавлять слова — один человек добавляет слова из ваших результатов «И» (и может использовать слово «и» бесплатно), а другой игрок добавляет столько слов, сколько ваших результатов «Но» (и может использовать слово «но» бесплатно). Затем игра переходит к новому рассказчику. К концу игрового времени вы создали совершенно новую и совершенно оригинальную историю о приключениях Робота в день его рождения.
Четкие и простые правила легко учить на ходу, и я еще не встречал игры, которая так быстро вовлекает группу в процесс создания истории. Одна игра занимает около получаса и имеет четкую конечную точку, указанную в структуре игры.
С Днем Рождения, Робот! очень трудно найти в печатном виде, но издательство Evil Hat по-прежнему продает версию в формате pdf. Что касается игральных костей, вы можете либо приспособить свои собственные обычные шестигранные кости с наклейками, либо купить игральные кости «Судьба», сделанные тем же издателем, которые используются в других его ролевых играх, более ориентированных на взрослых, но отлично подходят для рассказа новой истории. про робота.
Маленькие волшебники
Антуан Бауза знаком любителям настольных игр благодаря замечательным настольным и карточным играм, таким как 7 Wonders, Takenoko и Hanabi. Его очаровательная ролевая игра для детей «Маленькие волшебники» может быть менее известна, но это звездная игра с очаровательным и волшебным сеттингом.
Little Wizards разворачивается в причудливой стране под названием Coinworld, плоском мире с двумя сторонами — орлом и решкой. Каждый наполнен возможностями для приключений, странными местами для посещения и встречами с друзьями. В игре простая система классов — каждый играет либо Маленьким Волшебником (рожденным с магией), либо Маленьким Магом (тем, кто изучает магию). У каждого персонажа есть разные типы магии, которые они хорошо используют, а также яркое ощущение своей внешности и индивидуальности.
Простая для понимания механика броска кубиков определяет успех и неудачу, повышение уровня персонажей, и все основные системы ролевой игры присутствуют, хотя и в упрощенной форме.
«Маленькие волшебники» идеально подходят для детей, которым особенно нравится магия как понятие, а также детям, которым нравятся странные и удивительные персонажи. Игра тратит много времени на настройку уникального волшебника для каждого игрока, что не будет идеальным для каждой группы игроков, но для тех, кто не возражает против дополнительных минут вложений, система интересна и интересна. Кроме того, книга-игра включает в себя несколько «Рассказов», которые помогут вам начать работу — приключения, раскрывающие тон и юмор игрового мира.
Pathfinder и Dungeons & Dragons
Я не хочу заканчивать этот разговор, не коснувшись самых знакомых ролевых игр. В последние годы игра D&D разделилась на две отдельные системы, обе из которых произошли из одного источника. Независимо от того, предпочитаете ли вы 5-е издание Dungeons & Dragons или вам нравится игра Pathfinder, которая является развитием и развитием популярных правил 3-го издания D&D, у обеих есть потенциал для игры с детьми.
В отличие от других игр, которые я рекомендую, обе эти игры переполнены концепциями для взрослых, часто сосредоточены на боях и имеют сложные системы правил. Так зачем их здесь рекомендовать?
Проще говоря, это потому, что вы, возможно, уже знакомы с исходным материалом, и это может иметь большое значение для облегчения игры. Подумайте о покупке набора Pathfinder: Beginner Box или стартового набора Dungeons & Dragons, в зависимости от ваших предпочтений. Оба предлагают упрощенные правила для игры на низком уровне и являются идеальным способом начать, если у вас есть несколько молодых игроков.