Как выучить любой стих быстро: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Толк от стихотворений и ряд действий, как выучить любой стих быстро

Выучить на память стихотворение – обычное задание по литературе в школе. Но, не каждый может запомнить произведение наизусть, быстро и красиво его воспроизвести на уроке. Существует множество методов, которые помогают тренировать память и учить стихи. Не все они просты, однако, при желании можно достичь хороших результатов.

Толк от заучивания стихотворении

Сейчас многие дети не понимают, зачем необходимо учить стихи, если есть всегда интернет рядом. Таким поведением подрастающее поколение ставит взрослых в неловкое положение. Аргумент родителей, что память необходимо «тренировать», многих детей не удовлетворяет. Они думают, что развивать память можно эффективно, не прибегая к методу зубрежки. Так, например, можно в гугле найти игру «мемори» или собрать картинку по памяти.

Учить стихи нужно и полезно. Это занятие помогает структурировать информацию в голове. Каждое стихотворение сложено по определенной структуре и имеет свою логику. Запоминая его, ребенок развивает свой мозг и впитывает необходимые данные.

Стихи помогают быть уверенным в себе и любопытным. Многие произведения известных писателей содержат в себе непонятные для ребенка слова. Пока школьник не узнает значение определенного слова, он не сможет запомнить стих.

Мир стихотворений интересный и разносторонний. Он развивает эмоциональный интеллект ребенка и помогает расширить кругозор.

Пять действенных методов которые помогут быстро запомнить любой стих

  1. Учить небольшими фразами. Этот метод связан с особенностями речевой памяти человека. Учить необходимо произведение по 1-2 строчки. При этом фразы следует проговаривать в голове по несколько раз. Небольшие фразы называются синтагмами. Особенность речевой памяти в том, что если вспомнить любую песню, то воспроизведение любой строчки автоматически приведет к появлению другой строчки и так далее. То же самое можно наблюдать и со стихами.
  2. Прочувствовать историю произведения. Заучивая стих, следует не только разобраться с непонятными словами и выражениями, но и понять тему и смысл прочитанного. Если ребенку не ясно, о чем в стихе идет речь, то и запомнить его будет сложно. Перед тем, как учить произведение необходимо по памяти пересказать, о чем оно;
  3. Прочесть стихотворение вслух. Читать следует выразительно, вдумываясь в каждую строчку. Читать нужно столько раз, пока строчки не начнут сами появляться в памяти. Если стихотворение отложилось в память, то для закрепления результата его следует без книги воспроизвести еще 5 раз.
  4. Переписывание. Переписывая стих в тетрадь, ребенок автоматически запоминает строки. Это позволит быстро запомнить произведение при заучивании;
  5. Найти интересные моменты. Ритм и рифма произведения не всегда могут стать подсказкой. В стихотворении можно найти несколько интересных и запоминающихся моментов, на которые можно опираться. Таким образом, стих можно разделить на отдельные части, в каждой из которых будет запомнившийся ключевой момент. Интересные места окружены фразами, которые ребенок легко вспомнит. Запоминая ключевые места, школьник тем самым намечает для себя вехи, помогающие вспомнить очередность событий и весь стих до конца.

Сдаваться не стоит. Даже самые забывчивые дети смогут быстро выучить любой стих, воспользовавшись вышеуказанными методами. Желательно перед сном еще раз наизусть прочесть произведение и утром его повторить, не заглядывая в книгу. Перед началом занятия также будет полезно прочитать стих в книге и наизусть. Это освежит память и поможет настроиться. Любое произведение можно запомнить, если приложить немного усилий!

Как школьнику быстро и легко выучить стихотворение? » ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

ВОПРОС: Как школьнику быстро и легко  выучить стихотворение?

ОТВЕТ:  (для детей – школьников)

Ребенок всегда запоминает лучше то, что ему интересно, чем он увлечен, когда он играет в какую-нибудь игру память автоматически фиксирует все происходящие события. А когда ребенка заставляют что-то запомнить, навязывают учить уроки, а ему это неинтересно, то сознание ребенка начинает сопротивляться, а так как учить все равно надо, завтра могут вызвать к доске, то школьник пытается выучить уроки, а в голову уроки никак не лезут… не запоминаются, путаются…  Почему?

Потому что у разных детей- разное доминирующее восприятие мира: одни дети – визуалы ( лучше запоминают информацию в виде картинок),   другие – аудиалы (лучше запоминают информацию в виде звуков), третьи – кинестетики (им нужно прочувствовать, потрогать, ощутить , т. е. представить информацию в виде набора ощущений). И поэтому каждый ребенок должен выяснить какой из трех типов восприятия ему подходит больше всего. Это выяснить очень просто – например возьмем слово «школа», когда вы слышите это слово, вы тут же вспоминаете свою родную школу, и здесь важно обратить внимание как вы представляете себе школу (способы восприятия):

а) в виде картинки, изображения  (это может быть само здание школы, или ребята вашего класса,  или вид из окна в школе или что-то другое) Вы – визуал.

б) как набор звуков (например шум и гам на перемене, голос учителя или что-то другое)  Вы – аудиал.

в) как набор ощущений, чувств ( например ощущение что вы сидите за партой, ощущение страха что вас вызовут к доске, или что-то другое)  Вы – кинестетик.

Вы можете конечно представлять себе школу всеми тремя способами, но все же какой-то один из них доминирует над другими, а именно тот способ, который приходит из памяти в первую очередь, чаще всего это картинка, изображение.

И если ваш основной способ восприятия – (а)  – виде картинки, т. е. вы – визуал, то вот вам рекомендации —  как быстро и легко выучить стихотворение.

Чтобы быстро выучить стихотворение визуалу нужно внимательно и с интересом прочитать его, т. е. вызвать в себе интерес к этому стиху. Затем каждую строчку необходимо нарисовать у себя в памяти (в виде рисунка) как вы ее представляете, например:

«Белая береза за моим окном,

Принакрылась снегом точно серебром…..»   (С. Есенин)

Здесь вам очень просто изобразить в памяти образ «березы», как высмотрите на нее из окна,  на нее нападал снег и она сверкает как серебряные украшения…

Думаю вам понятно, что каждую строчку представляете в виде картинки, изображения.

После того как вы каждую строчку представили в виде картинки, прочитайте еще раз стих строчку за строчкой  (мысленно картинку за картинкой) и представьте стих в виде набора последовательно сменяющихся картинок, т. е. представьте себе стих в виде мультфильма. Так вам будет интереснее и легче запомнить стихотворение.

Для аудиала ( представление информации в виде звуков, музыки).

Если вы – аудиал, то чтобы легко и быстро выучить стих, вам нужно каждую строчку стихотворения представлять в виде каких-то звуков, музыки. Каждая строчка стиха для вас должна ассоциироваться с каким-либо звуком или музыкой, тогда вы легко все запомните.

Для кинестетика (представление информации в виде ощущений, осязаний)

Для кинестетика лучше всего запоминать каждую строчку стиха в виде набора ощущений, осязаний. Например такой стих:

«Белая береза за моим окном,

Принакрылась снегом точно серебром…..»   (С. Есенин)

Здесь вы можете почувствовать «белую березу», как вы проводите пальцем по ее поверхности ( по коре), почувствовать какая она твердая и неровная, почувствуйте снег – какой он холодный, тает в руках. Почувствуйте как этот холодный мягкий снег лежит на твердых и шершавых ветках березы…

Когда  дети учат стихи легко, то они, бывает что интуитивно, выбирают правильный способ запоминания информации, например если он визуал – то запоминает стих в виде набора картинок, мультика.

А когда ребенку трудно выучить стих, значит он выбрал неправильный для себя способ запоминания стиха. Например если ребенок кинестетик, то ему нужно ощущать, чувствовать на ощупь все события и предметы, о которых говорится в стихотворении, а он вместо этого пытается запомнить картинки, как визуал.

Это касается запоминания любой информации, стихов, исторических дат, дней рождения родственников.

Подытожим: чтобы лучше запоминать, нужно это делать, желательно, в виде игры, чтобы было интересно. И конечно же запоминать подходящим для  вас способом восприятия мира.

С добрыми пожеланиями,      Алексей Веселов – психолог, автор практического аудио-курса:
«УСПЕШНОЕ БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА!» http://uspeh.vndetey.ru/

Как изучать Библию | Джойс Мейер

Уже более 40 лет я изучаю Библию, и это коренным образом изменило мою жизнь. Это стало ключом к радикальной трансформации моих взглядов и взглядов, и Бог исцелил и восстановил мой дух, душу и тело силой Своего Слова.

Даже сейчас я не перестаю поражаться всем преимуществам, к которым у нас есть доступ в Божьем Слове!

Как мне поможет изучение Библии?

Библия не обычная книга. Слова на его страницах подобны лекарству для вашей души. Оно способно изменить вашу жизнь, потому что в Слове есть жизнь! (См. Евреям 4:12.)  

Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 8:31-32 (AMP), «Если вы пребудете в Моем слове [постоянно слушаясь Моих учений и живя в соответствии с ними, тогда] вы истинно Мои ученики. И вы познаете истину… и истина сделает вас свободными…»

Эти стихи привели меня к простому выводу: Если мы не будем постоянно изучать Божье Слово и применять эту истину к нашим жизни, нам будет не хватать силы, необходимой для того, чтобы созреть во Христе и прославить Бога в этом мире.

Итак, независимо от того, на каком этапе вашего хождения с Богом вы находитесь, я хочу призвать вас начать проводить время в Его Слове сегодня и решительно придерживаться его! Вы обнаружите, что каждый раз, когда вы изучаете Библию и обращаете внимание на то, что читаете, вы чему-то учитесь.

В Притчах 4:20-22 говорится:  Сын мой, внимай словам моим… ибо они суть жизнь для тех, кто находит их… Слово «входить» означает обращать внимание на что-то, уделять время чему-то. Внимательность к Слову Божьему — это гораздо больше, чем просто чтение; это медитация на это.

Нам нужно согласиться с тем, чего хочет от нас Бог, потому что, как говорит автор книги Притчей, эти слова и есть жизнь! Когда вам нужно ободряющее слово или вы находитесь в негативном окружении, хорошо знать, что вы можете найти жизнь (а также исцеление и здоровье) в Божьем Слове.

Что я изучаю?

На самом деле нет неправильного места для начала. Вы можете изучать все, что вам поможет. Если вы имеете дело с гневом или страхом, используйте соответствие и найдите эти слова, чтобы увидеть, в каких Священных Писаниях о них говорится.

Когда я впервые начал изучать Слово, у меня не было очень хороших отношений, и я не совсем понимал, что такое любовь.

Изучая тему любви, я понял, что это больше, чем теплое, нечеткое чувство; это решение, которое вы принимаете каждый день и относитесь к людям так, как относился бы к ним Иисус.

Изучая, что Библия говорит о любви, я научился любить. Вот тогда моя жизнь действительно начала меняться.

Способность применять то, что вы изучаете, в своей жизни, как это сделал я в отношении любви, — это лишь одна из картин того, как выглядит изучение Библии.

Практические шаги по изучению Библии

Вот четыре шага, которые вы можете предпринять, чтобы начать копаться в Божьем Слове прямо сейчас:

— Намеренно выделил время. Я назначаю встречу с Богом по утрам, но если это не работает для вас, найдите подходящее время… даже если это не каждый день. Все, что вы можете сделать, это то, что вам нужно сделать. Просто начните с чего-то, и вы увидите плоды, которые это время принесет в вашу жизнь!

— Подготовьтесь к изучению Библии. Имейте место, где вам нравится находиться — комната в вашем доме, где вы можете побыть в одиночестве, или место, где вам удобно и нравится находиться.

— Подготовить все материалы. Конечно, вам понадобится Библия, но вы также получите хороший библейский словарь, конкорданс, ручку и бумагу. Таким образом, вам не нужно останавливаться каждые несколько минут, чтобы сослаться на что-то или записать что-то.

— Приготовь свое сердце. Поговорите с Богом о вещах, в которых вам может понадобиться исповедоваться, и приступайте к изучению мирно и без всего, что может помешать вам получить откровение во время изучения.

Сделайте изучение Божьего Слова главным приоритетом в своей жизни, потому что в нем есть сила, которая изменит вашу жизнь и поможет вам стать тем, кем Бог хочет, чтобы вы были. И это лучшая жизнь, которая только может быть!

10 Библейских целей поста — NIV Bible


 
 
В Библии мы чаще всего находим, что Божьи люди обращаются к посту как к естественной, неизбежной реакции на тяжкий священный момент в жизни, такой как смерть, грех или трагедия. Но в других случаях пост не является спонтанной реакцией, и у нас есть время подготовиться к ответу как физически, так и духовно.

Пост — это не самоцель, а средство сосредоточения нашего разума и тела на духовной причине. Всякий раз, когда вы поститесь, делайте это по причине, которая упоминается или моделируется в Библии. Вот десять основных целей поста, упомянутых в Писании: №

1. Для укрепления молитвы (например, см. Ездра 8:23)

Многочисленные случаи в Ветхом Завете связывают пост с молитвой, особенно ходатайственной молитвой. Пост не меняет того, слышит ли Бог наши молитвы, но он может изменить нашу молитву. Как говорит Артур Уоллис, «пост предназначен для того, чтобы привнести нотку настойчивости и настойчивости в наши молитвы и придать силу нашим мольбам в небесном суде».²

2. Искать Божьего руководства (например, см. :26)

Как и в случае с молитвой, пост в поисках Божьего руководства делается не для того, чтобы изменить Бога, а для того, чтобы сделать нас более восприимчивыми к Его руководству.

3. Чтобы выразить горе (например, см. 1 Царств 31:13)

Выражение горя является одной из основных причин поста. Вы когда-нибудь замечали, что, когда вы тронуты горем до слез, у вас пропадает желание есть? Когда мы скорбим, нашей семье и друзьям часто приходится умолять нас поесть, потому что адекватная реакция нашего тела на горе — голодание. Ярким примером является 2 Царств 1:12, где о Давиде и его людях говорится, что они «оплакивали и плакали и постились до вечера» о своих друзьях, своих врагах и своем народе.

4. Искать избавления или защиты (например, см. 2 Паралипоменон 20:3–4)

Другой распространенной причиной поста в Ветхом Завете было стремление избавиться от врагов или обстоятельств. В Писании этот тип поста обычно проводится с другими верующими.

5. Чтобы выразить покаяние и вернуться к Богу (например, см. 1 Царств 7:6)

Этот тип поста помогает нам выразить скорбь о наших грехах и показывает нашу серьезность в отношении возвращения на путь послушания Богу.

6. Смириться перед Богом (например, см. 3 Царств 21:27–29)

«Помните, что пост сам по себе не является смирением перед Богом, — напоминает Дональд Уитни, — но должен быть выражением смирения».³

7. Чтобы выразить заботу о работе Бога (например, см. Неемия 1:3–4)

Как и в случае с Неемией, пост может быть ощутимым признаком нашей заботы о конкретной работе, которую выполняет Бог.

8. Служить нуждам других (например, см. Исаия 58:3–7)

Мы можем использовать время, которое мы обычно тратим на еду, чтобы поститься и служить другим.

9. Преодолеть искушение и посвятить себя Богу (например, см. Матфея 4:1–11)

Пост может помочь нам сосредоточиться, когда мы боремся с определенными искушениями.

10. Чтобы выразить любовь и поклонение Богу (например, см. Луки 2:37)

Пост может показать, как говорит Джон Пайпер, что «чего мы больше всего жаждем, тому мы поклоняемся». себя, когда Бог призывает нас «объявить святой пост»? Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при подготовке к посту:

Помолитесь и исповедуйте свои грехи
Необходимым шагом перед постом является смирение себя перед Богом (см. Псалом 35:13) и исповедание своих грехов (см. 1 Царств 7:6). Молитва должна быть нашим питанием на протяжении всего поста, но крайне важно, чтобы мы начинали пост с сокрушенным сердцем.

Обратитесь к Писанию
Уделите дополнительное время размышлению над Божьим Словом до и во время поста.

Держите это в секрете
Пост небиблейский и даже духовно вредный, когда мы делаем это, чтобы продемонстрировать свою духовность (см. Матфея 6:16–18) или когда мы больше сосредотачиваемся на собственном посте, чем на явных нуждах других ( см. Исаия 58:1–11). Не хвались своим постом; скажите людям, что вы не будете есть, только в случае необходимости. Не следует соблюдать пост, когда его навязывают по ложным мотивам (см. 1 Царств 14:24-30).

Подготовьте свое тело
Голодание, особенно в течение нескольких дней или недель, может иметь неожиданные и даже пагубные последствия для вашего здоровья. В Священных Писаниях нет оснований для причинения вреда самому себе во время поста. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед началом любого режима голодания, чтобы убедиться, что вы можете голодать здоровым образом.

Пост есть адекватная телесная реакция на тяжкое состояние души. Если это делается правильно, вы можете ожидать многих результатов, в том числе сближения с Богом, чувства большей солидарности с теми, кто страдает, и повышения самоконтроля.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts