Игры с родителями и детьми в детском саду: Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

учимся дружить и помогать – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц. 

1. Игра «Волшебник»

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.  

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других. 

3. Игра «Природа грустит»

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать. 

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит? 
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы.

Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно. 

4. Игра «Добрый волшебный зверь»

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе. 

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое. 

5. Игра «Злая лапка»

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта. 

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка.

Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить. 

По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.

6. Игра «Обиженный зайчик»

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты. 
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть. 

7. Игра «Маленький круг — большой круг»

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать. 

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

8. Игра «Волшебные пузыри»

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

9. Игра «Пересядь, если ты…»

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи.  Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить. 

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит… шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места. 

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т. д. 

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

10. Игра «Смешное пианино»

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать. 

При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.


Нужна ли дошкольникам совместная игра?

Споры о том, так ли нужен детский сад ребенку идут давно. Часть родителей уверены, что это лишнее и в большом коллективе нет ничего хорошего. Другие взрослые выбирают мини-сад для детей. Небольшой коллектив, под контролем педагога, занимается разными видами деятельности — учебной, игровой, творческой. Все они важны для полноценного развития.

Что дает совместная игра?

Многие не стремятся отдавать ребенка в детский сад, так как уверены: там только играют и мало чему учат. Другое дело, всякие кружки и секции. Там точно ребенок научится полезным навыкам.

Однако если обратиться к возрастной психологии, то станут очевидными некоторые моменты. Так, в дошкольном возрасте ведущим типом деятельности становится игра. Именно через нее ребенок познает мир и оттачивает навыки.

Есть еще одна особенность — совместная игра улучшает психическую устойчивость ребенка. В школьной и взрослой жизни ему будет намного проще. Еще уменьшается вероятность развития эмоциональных нарушений, таких как гиперактивность и замкнутость.

Мини детский сад предоставляет детям свободную игру. Они могут строить дома или кубиков, использовать игрушки, формировать небольшие группы. Польза совместной игры отмечена в Кембриджском исследовании. Согласно ему, дети, которые чаще играли друг с другом, и чьи родители поощряли общение, обладают большой устойчивостью.

Какие цели могут быть у совместной игры?

Игра — это не только развлечение. Это способ отработки социальных ролей. Например, через игру ребенок может примерять на себя разные профессии. Еще через совместную игру проще развивать нравственность. Так, дети могут отрабатывать разные модели — можно ли обижать младших, стоит ли уступать место в транспорте и другие.

Совместная деятельность развивает множество полезных навыков. Основной — сотрудничество. Ребенок может играть сам с собой, но стоит ему привлечь других, как в его психике происходят изменения. Он сталкивается с необходимостью учитывать мнение других детей. Еще ребенку приходится учитывать правила игры.

Подобная адаптация особенно важна для школьной жизни. Поэтому ее нельзя сбрасывать со счетов. Общение в кружках и секциях не даст опыта совместной игры. Все дело в ограниченном времени. В детском саду ребенок проводит несколько часов, а то и целый день.

В условиях работы в коллективе человеку придется сталкиваться с разными сложностями. Основная — взаимодействие с другими людьми. Не всегда это комфортно. Придется искать компромиссы и договариваться.

В ходе совместных игр развиваются навыки эмоционального контроля. С ними ребенку проще сдерживать себя. Еще в ходе игр он учится сопереживать и сочувствовать другим людям. Это развивает эмпатию.

Особенно совместные игры полезны при привлечении детей разных возрастов. Например, старшие дошкольники учатся:

  • лидерству;
  • ответственности;
  • самостоятельности.

Младшим детям совместная деятельность тоже приносит пользу. Так, маленький ребенок приглашен в ролевую игру. Его деятельность до этого ограничивалась манипуляциями с предметами. Благодаря привлечению ребенок младшего дошкольного возраста узнает о ролевой игре, например, «Дочки-матери». Это открывает для него новые возможности.

Всегда ли игры полезны?

В целом, любая игра приносит пользу для ребенка. Однако если цель — развитие личности, то стоит вмешаться в процесс. Детям стоит предлагать игры, где можно обмениваться опытом, следовать правилам и отрабатывать навыки, которые пригодятся в жизни.

При этом ребенок может попасть в конфликтную ситуацию. Например, когда стоит спор о применении правил или выборе победителя — взрослым не стоит вмешиваться. Почему? Потому что навык решения конфликтных ситуаций тоже важен для детей.

Может показаться, что бабушка или дедушка могут стать компанией для ребенка. Однако это ошибочное заблуждение: взрослый никогда не сможет играть на том же уровне, что и дети. Как бы он ни старался, но психика изменилась и отличается от детской.

Как организовать совместную игру?

В детском саду всем занимается воспитатель. Он же корректирует действия воспитанников. В остальных ситуациях требуется помощь родителей. Простой вариант: сюжетные игры. Это «Семья», «Детский сад», «Школа». Между детьми распределяют роли. Потом им остается только следовать им. Например, можно спросить, что должна делать мама или папа.

Другой вариант — игры на развитие мыслительных навыков. Например, «Что изменилось». Один ребенок выставляет на стол 5-6 фигурок. Другие запоминают их и отворачиваются. После убирается одна фигурка. Детям нужно понять, какая исчезла.

Еще нужно помнить, что в процессе игры возникают конфликтные ситуации. Взрослый должен показать способы решения. Сами по себе они не возникают.

Совместная игра может быть организована между сиблингами. В этом случае родителям нужно подтолкнуть их друг к другу. Например, можно предложить старшему ребенку помочь младшему справиться с заданием:

  • покормить кукол;
  • рассадить игрушки вокруг стола;
  • построить башню.

Важно не превращать ребенка полностью в няньку — это вызовет негативную реакцию. Стоит привлекать его только время от времени. Еще при использовании совместной игры взрослым нужно показывать детям, как важно уметь уступать и договариваться. Только процесс должен быть обоюдным и не превращаться в ситуацию, когда уступает один и тот же ребенок.

Важно предоставлять ребенку большое количество игрушек. Тогда ему будет чем заняться с товарищами. Родителям стоит всегда поощрять совместную деятельность детей. Тогда малыши начнут стремиться к ней. Иногда достаточно показать способы развлечений. Например, вместе проще строить дома из кубиков.

Частный мини-сад идеальное место для ребенка. Небольшой коллектив, воспитатель и множество игрушек способны надолго занять его. Дополнительно проводятся учебные занятия. В детском саду ребенок приобретает массу друзей. Навык установки социальных связей пригодится во взрослой жизни.


7 веселых домашних игр, в которые родители могут играть с детьми

Бывают дни, когда мы застреваем дома, несмотря на нашу любовь к солнцу и прекрасный вид на окружающую среду.

Даже не заставляйте меня начинать со свежего воздуха, так расслабляйтесь!

 

Это может быть из-за сильного дождя, грозы, школьных каникул или по каким-либо другим причинам, которые заставляют нас застрять дома, необходимо правильно спланировать занятия для детей, прежде чем дети станут нервными или беспокойными.

Вот наш список идей, чем можно заняться с детьми. Вдохновитесь списком и приготовьте все необходимое, чтобы, когда вам нужно оставаться дома, вы были готовы начать эти мероприятия!

1- Скачущая лошадь

Иногда, когда вы вынуждены изолировать себя дома, управление питанием очень важно, особенно во время пандемии. Трудно ли заставить ваших детей понять, что мы должны делиться едой и правильно управлять ими? Ну, сделай это игрой!

С помощью набора Скачущая лошадь дети наглядно увидят, что произойдет, если кто-то из игроков станет эгоистичным и захочет забрать всю еду только для себя. Получите Скачущая лошадь прямо сейчас, пока товар есть в наличии! Если вы купите коробку, у вас будет возможность рассказать своим детям о стихийных бедствиях. Готовы ли вы принять этот вызов?

Я хочу узнать больше о лагере STEM!

2- Настольные игры

Пришло время стереть всю пыль с коробок с вашей коллекцией настольных игр. Хотите, чтобы ваши дети счастливо просидели час или больше? Это секрет! Если вы хотите улучшить речь своих детей, играйте в Scrabble and Boggle.

Если вы хотите улучшить математические навыки, выберите настольные игры, в которых участвуют кости и деньги, такие как «Монополия», «Змейка и лестница», «Бунко» и многие другие. Если у вас нет ни того, ни другого, самое время их приобрести. Играя в настольные игры, дети смогут научиться терпению и соблюдению правил игры. В некоторые игры потребуется больше часа, чтобы играть, так что получайте удовольствие!

3- Twister

Вращайте диск и крутите части тела каждого. Будет весело, да на то! Но если у вас есть малыши, игра в настоящий Твистер может им не подойти. Что ты можешь сделать? Используйте коврик Twister, чтобы научить сортировать и формировать узоры.

Соберите все предметы одного цвета и попросите самых маленьких расположить предметы в правильном круге в зависимости от цвета. Родители, планируете ли вы в ближайшее время праздник для своих детей? Использование коврика Twister в качестве скатерти кажется хорошей идеей, если вы хотите устроить красочную вечеринку.

4- Прятки (с завязанными глазами)

Игра в прятки будет сложной, если у вас ограниченное пространство для укрытия. Почему бы не изменить игру, получить повязку и закрыть глаза тому, кого нужно искать? Убедитесь, что у вас и ваших детей есть код, чтобы они не наткнулись на вашу мебель.

Пусть ищущий угадает, кто ему попался; это повысит осязание ваших детей. Прятки — это не просто игра; это поможет вашим детям понять, что такое чередование и совместная работа в команде (чтобы найти лучший способ спрятаться!).

5- Охота за мусором в помещении

Охота за мусором обычно проводится на открытом воздухе, с неограниченным пространством для поиска предметов. А теперь, с небольшой поправкой, подготовьте для своих детей домашнюю охоту за мусором однажды вечером, прежде чем играть с ними в игру. Подготовьте список объектов, которые ваши дети должны искать, и дайте им несколько подсказок для каждого объекта.

Чтобы сделать его более интересным, приготовьте неотразимую награду, от которой они будут в восторге, например, выберите, что съесть на ужин, или купите билет «Один день без домашних дел», который они смогут использовать на вас в любое время. Пока они тратят время на поиски всех предметов, которые вы спрятали прошлой ночью, вы можете потратить некоторое время на планирование действий, которые вы можете провести до конца недели. Веселитесь, маленький детектив Конан!

6- Чтение…

Чтение может помочь детям узнать звуки, слова и получить более глубокие знания. Косвенно вы берете своих детей в приключение с помощью готовых книг, особенно сборников рассказов. Вы когда-нибудь слышали о первый журнал научных комиксов   в Малайзии от Alfa and Friends ?

Детей больше всего привлекают комиксы, потому что они создают у них ощущение, будто они смотрят мультфильм на страницах книги. Не оставляйте своих детей читать одних, читайте вместе с ними, потому что дети склонны копировать то, что вы делаете. Вы можете потратить несколько часов на чтение и поделиться тем, что вы прочитали за эти несколько часов со своими детьми, они, конечно, тоже должны это делать.

Больше информации о журналах комиксов!

7- Модный макияж

Вы знаете, как макияж возбуждает женщин? Они возбуждают и ваших маленьких девочек. Это лучшее время, чтобы сделать модный макияж с вашими девушками, когда вы довольно долго находитесь в своем доме. Хотите рассмешить всех в своем доме до истерики и получить отличные снимки?

Устройте соревнование по макияжу с мальчиками и их отцом. Вы никогда не узнаете, насколько хороши их моторные навыки. Каждый великий момент потребует жертвы. В этом вопросе, мамочки, вы можете пожертвовать некоторыми наборами макияжа ради этого макияжа и соревнования.

7 забавных домашних игр, в которые родители могут играть с детьми, перечислены здесь. Если вы обнаружите, что этот список вас заинтересовал, и вы готовы это сделать, однажды одно занятие поможет вашим детям избавиться от скуки и зарядиться энергией. Поделитесь своими моментами с нами в нашем Facebook.

Игры на безопасность для детей превращают обучение в развлечение

Фото Аманды Уорролл / Stocksy

Автор Рэйчел Уорд

«Что следует за буквой C

Спорим, вы уже начали процесс обучения дошкольника буквам или цифрам для подготовки к детскому саду (молодцы, родители!), но эти азбуки и 123 также имеют решающее значение для обучения детей основам безопасности.

Надеюсь, ваш дошкольник уже знает ваше имя и номер телефона на случай, если он потеряется, но есть еще один номер, который он должен запомнить: 911.

«Познакомьте дошкольников с основами безопасности, такими как знание того, когда и как звонить 911 так же важно, как и обучение их раннему развитию естественных и математических навыков, социально-эмоциональных навыков и грамотности», — говорит Линда Нельсон из отдела образования KinderCare.

Вот почему в нашем нынешнем подразделении все внимание сосредоточено на здоровье и безопасности, потому что мы хотим, чтобы дети, находящиеся под нашей опекой, были хорошо подготовлены к любым проблемам безопасности, с которыми они могут столкнуться, и знали, кому звонить, когда им нужна помощь.

Примите участие в веселой игре в классики на тему безопасности!

Эта игра с числами для 5-летних научит их звонить по номеру 911

Дети тренируют свои навыки координации, прыгая по сетке, но есть еще одна особенность: прыгать можно только на квадраты, помеченные символом единица или девятка в честь этого крайне важного телефонного номера — 911.

«Мы используем такие занятия в нашей учебной программе, потому что знаем, что дети легче запоминают информацию, когда она связана с чем-то интересным, например, с более сложной игрой в классики», — объясняет Нельсон.

Сосредоточив внимание на выявлении конкретных цифр — единицы и девятки, — дети усваивают, как выглядят эти две цифры, повышая вероятность того, что, если им когда-нибудь понадобится набрать 911, они найдут эти цифры быстро и легко. Не говоря уже о том, что они также знакомятся с другими числами в сетке классиков, что облегчает им задачу, когда они идут в детский сад!

Мы обучаем дошкольников технике безопасности в наших центрах, но есть несколько простых способов сделать то же самое дома. Воспользуйтесь нашими быстрыми и простыми советами!

Keepin’ It Real (Fun): 4 упражнения по обеспечению безопасности дома

1. Практикуйте технику «остановись, брось и перекатись»

Решающее значение для пожарной безопасности способ вся разница — и быть действительно веселой игрой для вашего энергичного дошкольника. Как только они освоятся, превратите это в спонтанную игру, в которую вы играете в неурочное время, например, когда смотрите телевизор или готовитесь к школе. Когда ваш ребенок мгновенно запоминает распорядок дня, он с большей вероятностью воспользуется им, если ему это когда-нибудь понадобится.

2. Сыграйте в «Красный свет, зеленый свет» с изюминкой

Эта детская игра отлично подходит для того, чтобы познакомить дошкольников со значениями уличных фонарей. Нарисуйте на бумаге красный круг, желтый круг и зеленый круг, а затем вырежьте их. Сыграйте в игру «Красный свет, желтый свет, зеленый свет», поднимая цветные кружки вместо того, чтобы выкрикивать направления!

Фото Дэвида Хьюма Кеннерли

3. Добавьте безопасности в притворную игру

Зажгите игру в притворную игру с тематикой больницы, пожарной части или полицейского участка! Присоединяйтесь к веселью, чтобы помочь вашему дошкольнику развить осведомленность о безопасности: Ваш дошкольник столкнулся с проблемой? По какому номеру им звонить? Ваш ребенок пожарный? Какой совет они могут дать людям, пытающимся избежать пожара?

4. Прочтите несколько книг и сосредоточьтесь на безопасности

Есть множество способов добавить безопасности в распорядок вашего рассказа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts