Игры в детском саду для родителей: Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Консультация для родителей

 

 

В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве, стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом. 
Принято выделять два основных типа игры: сюжетно-ролевая и игра с правилами (дидактические, т.е. обучающие и подвижные). Во всех этих видах игр используется игровой материал.

Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребёнка. Когда ребёнок совершает какие-то действия с игрушкой, у неискушённого наблюдателя складывается впечатление, что он играет. Но это не означает, что он играет: он совершает отдельные игровые действия вне сюжетного контекста, т.е. осуществляет лишь отдельные фрагменты целостной игровой деятельности.
В настоящее время нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению. Это связано, прежде всего, с тем, что группы в детских садах в основном одновозрастные, а из этого вытекают последствия: не осуществляется передача сюжетов, правил игр от старших детей младшим; семьи в большинстве своём малочисленны;  старшие дети в семье обычно чересчур заняты, «заорганизованны»; родители в силу занятости, или неумения, или непонимания того, какое значение имеет для ребёнка игровая деятельность, редко играют с детьми.

Так вот в такой ситуации, когда нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению, ослабляются игровые связи, начинают исчезать традиционные сюжеты и правила игры и средством для игры остаётся лишь игрушка, не способная к сожалению заменить живое общение, познание взаимоотношений.
Сюжетно-ролевая игра – это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события.  Воссоздание – оно осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации – позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.

Сюжет представляет собой или развёрнутое описание событий, происходящих с какими-то персонажами, ситуаций, в которые они попадают, отношений, в которые они вступают (такими сюжетами могут выступать сказки, рассказы), или свёрнутое описание, обозначающее лишь тему игры, основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в процессе (игра в «дочки-матери»), ситуацию, в которой развёртывается событие (игра в «больницу», «магазин»).
Традиционные игры передаются детям в общении с близкими взрослыми уже в раннем детстве. Мать (или другой близкий взрослый), желая позабавить ребёнка, вызвать его активность, рассказывает ему несложные ритмичные сюжетные тексты типа «Сорока-белобока», «Коза рогатая». При этом она не просто рассказывает, но и показывает несложные действия по ходу рассказывания, подкрепляя действия соответствующей интонацией, мимикой. Общаясь, таким образом, с ребёнком, взрослый ведёт игру как целостную деятельность, включающую и персонажи, и действия, и события, т.е. переводит традиционный сюжет в процесс игры.

Первоначально играет взрослый, ребёнок участвует как зритель; его участие выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий. Постепенно взрослый увеличивает меру участия малыша. По мере того, как ребёнок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает организовывать его самостоятельную игру, а сам всё чаще и чаще отстраняется от совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в мир играющих детей. Иными словами, он переходит от узкой, семейной игровой традиции к игровым традициям, задаваемым  воспитателями детского сада, дворовой группой  и т.д.

 

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

 

Сколько времени нужно уделять  игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило,  любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.

 

 

Роль родителей в игре

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом, его воспитывая.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра – творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты – пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.

Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно – главный герой.

Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше  вспомните, насколько хорошо вы  объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого? Возможно, стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр? Также родителям следует повнимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребёнок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребёнок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.

Самые распространённые сюжетные игры

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в шофёров, врачей, полицейских, учителей и т.д.

Сюжетно-ролевую игру можно провести даже в самом ограниченном пространстве (например, в автомобиле, во время длинного путешествия, если вы, конечно, не за рулём). Для этого вам хватит … рук. Делаем ножки  с помощью указательного и среднего пальцев рук, и человечек побежал. Придумайте роли для своих человечков и вперёд, преодолевать самые разные препятствия. В этой игре большим плюсом является возможность физического и духовного контакта родителя с ребенком.

С помощью исторических игр, например, в рыцарей, принцесс можно познакомить ребенка с другим миром, развить интерес к историческому прошлому.

Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству домика для ребенка – под столом, накрытым шторой, из стульев, из подушек и т.

д. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно собраться с мыслями, почувствовать себя защищённым, дошкольнику же особенно это важно. Это место, которое он может осознавать как «своё» и предаться там своим фантазиям.

Кроме того, сюжетно-ролевые игры могут помочь ребёнку справиться с различными детскими страхами. Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. 

 

 

 

 

Развивающие игры для детей 5–6 лет с родителями дома

Игры для детей дошкольного возраста – не просто забава, а необходимость. Через игру развивается ребёнок, происходит становление его личности. Игра помогает осваивать правила, расширять кругозор, развивать усидчивость, тренировать внимательность. Эти качества необходимы ребёнку-дошкольнику старшего возраста, особенно перед поступлением в школу.

Любое занятие с ребёнком должно соответствовать возрастным особенностям.

В этой статье рассмотрим, какие игры наиболее подходят детям 5-6 лет, и разберёмся в их классификации. 

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Настольные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы для родителей
  • Вывод

Подвижные игры

Подвижные игры для детей полезны тем, что развивают реакцию, ловкость, выносливость, координацию движений, добавляют экстрима. Для дошкольников 5-6 лет подвижная игра длится 20-25 минут. Этот вид игры позволяет детям выплеснуть энергию, которая накапливается в течение дня.

В детских садах после активной дневной прогулки дети без проблем отходят ко сну в период сончаса. Эту практику можно использовать дома, когда захотите уложить ребёнка спать.

  1. «Лилипуты-великаны». Когда взрослый говорит «лилипуты», дети приседают как можно ниже к земле. Услышав слово «великаны», поднимаются вверх на носочки и тянут руки высоко вверх. Усложните задачу и намеренно путайте ребёнка, называя слово и показывая неправильное движение. Игра в быстром темпе нацелит малыша быть более внимательным и сосредоточенным, а также укрепит мышцы ног.
  2. «Сделай наоборот». Для шестилетних детей эта игра будет настоящим вызовом для тренировки внимания. Взрослый показывает движения, а ребёнок должен придумать версию наоборот. Если ведущий подпрыгнул, участник игры садится. Если ведущий вытянул руки вперёд, участник их прячет, и так далее.
  3. «Танцевальный марафон». Устройте марафон танцев для всей семьи. Для этого понадобятся хорошее настроение, зажигательная музыка и хотя бы 2 участника. Чтобы разнообразить игру, взрослый останавливает музыку, а дети замирают в том положении, в котором остались. Музыкальные игры повышают настроение, сбрасывают усталость и укрепляют отношения между родителем и ребёнком. 

Настольные игры

Для детей 5-6 лет настольные игры представляют собой увлекательное занятие. Такой тип игры приучает ребёнка действовать по правилам, дожидаться своего хода, уметь договариваться. В настолках обязательно есть какая-либо атрибутика, которую можно потрогать: кубики, пазлы, фигурки. Тактильный контакт с ними развивает не только любознательность, но и мелкую моторику ребёнка.

Существуют настольные игры, которые больше подходят для девочек, например, с героинями сказок. Настолки для мальчиков также важно подбирать с учётом их интересов.

  1. «Дженга». Популярная игра, которая развивает мелкую моторику. Подходит для взрослых и детей. Представляет собой набор из деревянных брусков. Игра начинается со строительства башни из 3 брусков, сверху кладётся ещё 3 бруска, но в другом направлении и так со всем набором. Когда башня построена, участники одной рукой достают брусок так, чтобы ничего не обрушилось. Вытянутый брусок кладут поверх башни. Проигрывает тот, после чьего хода башня обрушивается.
  2. «Монополия». Игра существует в различных вариациях. Выбирайте детскую монополию для детей от 5 лет. Количество участников – от 2 до 4 человек. Главная польза от монополии в том, что она позволяет освоить навыки экономики. Игровое поле проходят по очереди все игроки. Бросок кубика определяет, сколько шагов участник должен сделать. Побеждает тот, кто добьётся банкротства других игроков и станет  монополистом.

Развивающие игры

Особое внимание развивалкам должны уделять взрослые. Ребёнок выбирает те игры, которые ему отзываются. Поэтому родитель управляет деятельностью своего чада, предлагает варианты игр, которые помогают развиваться.

Рассмотрим 2 варианта развивающих игр для детей.

На развитие интеллекта

Логические игры совмещают 2 важные функции – развлечение и развитие. Ребёнок, который часто играет в такие игры, отличается живым мышлением, широким кругозором, любопытством и социальностью.

Примеры интеллектуальных игр:

  1. Викторины, для которых нужно составить вопросы и подготовить призы для правильных ответов. Для 5-летнего ребёнка подберите вопросы на темы сказок («Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?»), природы («Когда солнце садится – это называется…?»), времён года («Какое время года наступает после весны?»). Детям 6 лет предложите ответить на вопросы по темам: дни недели («Какой день недели следует за четвергом?»), предметы быта («Какое устройство помогает считать цифры?»), социальный мир («Как называют людей, у которых свадьба?»).
  2. Разгадывание ребусов – хороший способ для логического развития детей 5-6 лет. Необходимо научить ребёнка разгадывать зашифрованное слово, начиная от простых вариантов. Как только малыш научится основам, усложняйте ребусы, попутно объясняя новые правила.

На развитие речи

Словесные игры с детьми очень просто организовать в домашних условиях. Чистая и выразительная речь, умение выражать свои мысли помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям в школе. Почему так важно уделять внимание развитию речи, читайте в статье «Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения».

Примеры во что поиграть с ребёнком, чтобы развить речь:

  1. «Подбери рифму». Взрослый называет слово, а ребёнок придумывает рифмы. Запишите все рифмы и сочините стихотворение вместе с малышом. Игра позволяет пополнить словарный запас и развивает литературное творчество.
  2. «Подбери слово». Ведущий бросает мяч и называет какую-либо часть речи (существительное, глагол). Участники подбирают слово, подходящее по смыслу. Например, «мяч»-«скачет», «красивая»-«кукла».
  3. «Подбери антоним». Ведущий называет слово и предлагает участникам подобрать слово наоборот, объяснив, что такие слова называются антонимами. Игра расширяет словарный запас и закрепляет понятия русского языка. 

Обучающие игры

Обучающие игры для детей развивают психические процессы: память, мышление, воображение. Цель познавательной игры заключается в обучении ребёнка знаниям, навыкам, действиям, необходимым для дальнейшего развития.

Для обучения чтению и письму

Обучение чтению и письму начинается со знакомством ребёнка с буквами и звуками. Когда дошкольник научится слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет писать. Развить этот навык можно с помощью игр:

  1. «Назови слова на букву…»: взрослый называет букву, а ребёнок подбирает как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. На начальном этапе используйте в помощь картинки с изображениями слов.
  2. «Найди букву»: взрослый показывает картинки с изображениями букв разных шрифтов и размеров. Ребёнок должен найти букву, которую задали. С помощью зрительной памяти дошкольник запомнит, как выглядят буквы, и сможет самостоятельно их писать.

Для обучения математике

Математические игры помогают детям 5-6 лет подготовиться к школе. Знакомство с математикой начинается с обучения цифрам, счёту, а затем вычислениям. Ребёнку будет легче освоить математические представления, если подобрать занимательные игры.

  1. «Геометрические фигуры». Игра с ребенком 5 лет направлена на развитие знаний геометрических фигур, которые можно вырезать из картона. Взрослый называет фигуру, а ребёнок выбирает её среди остальных фигурок. По итогу игры постройте вместе домик или любую другую фигуру.
  2. «Скажи, какое число пропущено?». Игра для детей, которые умеют последовательно считать до 20. Необходимо вставлять пропущенные числа, которые идут перед, между или после заданного числа.

Для обучения пересказу

Умение пересказывать тексты необходимо тренировать уже с дошкольного возраста. Делайте это, когда занимаетесь домашними делами. Пусть ребёнок расскажет, что было в любимом мультике или книге. Чтобы разнообразить детскую деятельность, воспользуйтесь играми для пятилеток и шестилеток.

  1. «Театр дома». Выберите сказку, которая нравится малышу. Распределите роли и устройте театральное представление. Детям очень нравится примерять роли любимых персонажей, поэтому запомнить сценарий будет несложно. Такое занятие научит ребёнка не только запоминать и пересказывать текст, но и сделает речь выразительной.
  2. «Письмо от лесного жителя». Для пятилетних детей игра с участием воображаемого животного будет интересным способом вообразить, как чувствует себя тот или иной персонаж. Подготовьте набор картинок с сюжетом, например, как проходит один день из жизни зайца. Предложите ребёнку составить рассказ по картинкам или дополнить свою версию. 

Советы для родителей 

  1. Обговорите правила, перед тем, как начнёте играть в игры.
  2. Чтобы избежать травм во время подвижных игр, проведите инструктаж и осмотрите место для игры на предмет безопасности.
  3. Игры с детьми 5-6 лет формируют модели поведения, поэтому выбирайте полезные варианты.
  4. Используйте любую возможность развития ребёнка: дома, на прогулке, в развивающих кружках. 
  5. Искренне радуйтесь победам малыша и не заостряйте внимание на неудачах. Родительская поддержка важна для развития ребёнка.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 5 лет и 6 лет.

Вывод

Игры с ребёнком в домашних условиях – отличное времяпрепровождение для взрослых и детей. К сожалению, не всегда есть время и возможности уделять этому достаточно внимания.

Детские клубы и сады «Бэби-клуб» предлагают родителям общеразвивающие и дополнительные программы для детей от 8 месяцев до 7 лет. Занятия проходят в игровой форме, подходящей по возрасту ребёнка. Развивающая среда групп построена по принципам доступности, безопасности, насыщенности средствами обучения.

Если вы хотите, чтобы малыш развивался в свободной атмосфере, радости и бережном отношении, выбирайте наш клуб или сад в вашем городе.

Совместные семейные игры для детей и родителей

Доступ в интернет дает возможность в один момент получить множество разных мультфильмов, клипов, игр и приложений. Родители не замечают, как дети утопают в гаджетах. А ведь для ребенка важна и живая игра, так как это один из главных моментов его развития, а также основной вид деятельности. В статье будет рассказано о том, какие существуют совместные игры детей и родителей, и почему родители должны в них участвовать.

Семейные игры с детьми и родителями: польза и виды

Игра с ребенком – это не только веселый способ провести время в кругу семьи. Это и отличный толчок к его развитию, ведь в процессе игры, малыши развивают множество навыков и способностей:

  • Моторика, сенсорное и пространственное восприятие.
  • Социально-коммуникативные навыки, устная речь.
  • Умение самовыражаться, использовать фантазию.
  • Самостоятельность и любознательность.
  • Ловкость, скорость, сообразительность.
  • Память, внимание и другие физические и психологические качества.

Кроме того, совместная игра помогает установить контакт с ребенком. Когда малыш общается только с гаджетами и своими игрушками, он может начать чувствовать себя одиноко и отстраненно. Это может негативно сказаться на близости в семье. Проводя совместную деятельность с ребенком и уделяя ему достаточное внимание, вы помогаете малышу сформировать чувство уважения, значимости, а также просто показываете ему то, что он значимый член семьи.

Игра помогает ребенку правильнее строить общение, а особенно – решать конфликтные ситуации. В ходе игры, у вас могут возникать различные спорные ситуации. Выражая свое мнение, распределяя роли и устанавливая контакт, вы помогаете ребенку сформировать важные социальные навыки и легче адаптироваться к обществу, ведь таким образом вы дарите ему полезный опыт общения.

Самое главное – это эмоциональный настрой. Игра – это всегда веселая деятельность, поэтому проводя совместные игры, вы поможете своему малышу снять стресс после трудного дня в школе или детском саду, а также просто получите эмоциональную разрядку и долгоиграющий заряд позитива.

Существует неограниченное количество различных игр, единственным ограничением где является ваша фантазия и желание провести время с ребенком. Все их можно разделить на основные виды:

  • Веселые игры. Каждый ребенок желает быть любимым и замеченным. Играя в разные веселые игры, вы даете малышу возможность почувствовать радость от общения с родителями и проведения совместной деятельности. Это могут быть и спортивные, и настольные игры, активный отдых или же просто веселые беседы и шутки.
  • Развивающие игры. Этот вид наиболее актуален для детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок получает багаж необходимых знаний, умений и навыков, а также развивает свои психические и физиологические качества. Развивающие игры направлены на всестороннее развитие ребенка и его совершенствование со всех сторон – навыки движения, память, внимание, счет и чтение, и др.

Зачем родителям играть вместе с детьми

Самая главная причина – это внимание, которое необходимо каждому ребенку. Именно через него малыш понимает, что вы его любите и принимаете как полноценного члена семьи. Главная особенность малыша состоит в том, что он принимает любое внимание. Например, если вы заменяете позитивное внимание на негативное, вроде: «Да сколько раз тебе говорить!», «Ты что, не понимаешь?» и т. д., ребенок будет требовать даже его. Многие психологи и педагоги не раз замечают, что внимание – важная социальная потребность каждого человека.

Кроме внимания и знаков любви, основная задача совместной игры ребенка и родителя – это утолить потребность малыша в общении. Психолог М. И. Лисина отмечает, что: «…в самом общении взрослый, обращаясь к детям и откликаясь на их призыв, даёт возможность испытывать сладость утешения, впервые открыть для себя радость взаимопонимания, несравненное удовлетворение от сопереживания, от чувства общности, совпадения своих мнений и оценок со взглядами мудрого и намного более опытного старшего человека».

«Именно в игре наиболее полно проявляется личность ребенка. » — С. Т. Шацкий. Это говорит о том, что совместная игра также помогает вам узнать особенности развития личности своего малыша, найти и устранить проблемные зоны и помочь ребенку преодолеть разного рода трудности. Все это будет понятно в процессе наблюдения за игрой, который в свою очередь позволит вам стать ближе к малышу, наладить с ним доверие и взаимопонимание.

Ну и как бы не был разнообразен виртуальный мир, он никак не сможет заменить ребенку любящего родителя и не даст ему нужного внимания, поддержки и помощи в развитии.

Идеи совместных игр для детей и родителей

Важно не только знать и понимать потребности и предпочтения вашего ребенка, но и видеть его проблемные зоны, которые требуют проработки или более точной диагностики. И уже исходя из этих факторов можно переходить к выбору совместной игры. Конечно, лучше испробовать с ребенком все возможные варианты, чтобы деятельность малыша была для него интересной, разнообразной, а вы смогли рассмотреть его со всех сторон.

Ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра очень полезна для ребенка. Именно она помогает ему развить важные социальные навыки. Это и эмоции, и когнитивные способности, и устная речь, и просто возможность исследовать мир. Организуя ролевую игру, вы помогаете своему ребенку натренировать внимание, самоконтроль, а также глубже проникнуться интересными для него процессами, персонажами, видами деятельности, и т. д. Главное – ребенок будет получать удовольствие от самого процесса, так как результат – это далеко не главная часть ролевой игры.

В зависимости от возраста ребенка можно выделить несколько основных моментов по организации совместной ролевой игры:

  • 1-2 года. В этом возрасте все игры основаны на привычных занятиях ребенка – прогулка, еда, сон, и т. д. Обратите внимание, как малыши повторяют все эти действия со своими любимыми игрушками – кормят их, одевают, купают, укачивают. При организации совместной игры с малышом, вы должны учитывать эту особенность и выстраивать соответствующий сценарий.
  • 2-3 года. У ребенка появляется устойчивая устная речь, умение контролировать, понимать и правильно выражать свои эмоции. Все действия в игре, как правило, сопровождаются комментариями и осуществляются по намеченному плану в рамках интересующей темы. К примеру, малыш уже не просто ухаживает за куклой, но и строит с ней диалоги, постепенно усложняет действия (не просто укачивает, а готовит постель, читает сказку).
  • До 4 лет. Здесь большое влияние на игру оказывает окружающий мир. Большинство игр в этом возрасте построены на тех событиях, которые малыш мог увидеть в кино, мультиках или реальной жизни. Расширенный словарный запас, умение «играть» интонацией, понятие о времени суток, года делают игру более осмысленной и разнообразной. Большую роль играет и подоспевшее абстрактное мышление – игрушкой может стать любой предмет.
  • 5-6 лет. По мере взросления, со всесторонним развитием ребенка, ролевая игра становится сложнее. В ней уже могут участвовать много персонажей, история может иметь предпосылки и вероятное продолжение или конец, появляются творческие оттенки. Ваш малыш уже не захочет просто играть в магазин. А вот разыграть поход за покупками всей семьей – от планирования списка покупок, до выхода из магазина, малышу уже будет гораздо интереснее.

Для ролевых игр можно использовать все то, на что хватит воображения. Можно купить разные костюмы, игровые наборы, которые состоят из разных предметов, конструкторы, фигурки людей и животных, и многое другое.

Рассмотрим некоторые примеры товаров, которые отлично подойдут для ролевой игры родителя и ребенка любого возраста.

В этом разделе собраны товары для организации кукольного театра. Все они разработаны с учетом детских особенностей, поэтому они полностью безвредны для вашего малыша. Устройте совместное представление, распределяя роли, помогая малышу познать окружающий мир, а также наладить с вами контакт.

С игровым набором «Продукты в корзинке» вы можете разыграть несколько ситуаций: магазин, прием гостей или ресторан. Ваш ребенок быстро освоит названия продуктов, а также познакомится с особенностями ряда профессий.

Спортивные игры

Многие специалисты рекомендуют приобщать ребенка к спорту еще с раннего детства, ведь физическое воспитание – это не менее важный аспект правильного развития ребенка. Играя с малышом в спортивные игры, вы поможете ему улучшить свою координацию, быстроту реакции, скорость, ловкость, активность, а также критическое мышление и способность самоанализа.

Как и любые другие игры, спортивные можно разделить на несколько категорий:

  • Упражнения и игры с мячом. Они положительно сказываются на физическом развитии ребенка – увеличивается подвижность суставов, развиваются мышцы рук и ног, координация, пластичность. Играя в мяч, ребенок совершает большое количество телодвижений за один момент, что дает существенный толчок для всецелого развития нервной системы.
  • Коллективные игры с мячом помогают в развитии воли, создают условия для совершенствования навыков анализа, планирования и принятия решений, общения с членами команды.
  • Физические упражнения и подвижные игры. Для них может быть задействован любой инвентарь – обручи, кегли, мячики, наборы для бадминтона, фрисби и многое другое. Важно понимать, что это именно игра, а не спорт. Ваш малыш должен сам захотеть поиграть, а также не должен ощущать дискомфорт или утомление.

Привлечь внимание ребенка к игре и сделать процесс более интересным можно внедрением различных персонажей. Также, позволив своему малышу пользоваться фантазией и воображением, вы даете ему возможность получить физическое развитие в простой форме, не напрягаясь и не заставляя себя выполнять те или иные действия (в отличие от простых спортивных упражнений).

В этом разделе вы можете ознакомиться с большим количеством спортивного оборудования для всех возрастов и особенностей. Различные снаряды, мячи и прочий спортинвентарь отлично подойдет как для игры, так и для физической подготовки малыша.

Настольные игры

С возрастом ребенок начинает проявлять интерес не только к подвижным играм и активной физической деятельности. Развивая произвольные память и внимание, малыш стремиться и к другому познанию мира – через чтение, просмотр фильмов, прослушивание сказок, занятий в садике и другие способы. В этом случае самое время для настольных игр. Все они помогают сразу в нескольких аспектах:

  • Сближение с семьей.
  • Возможность не заскучать при плохой погоде.
  • Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия, а также умения концентрировать свое внимание на одном объекте (на самой игре).

Играя в настольную игру всей семьей, вы:

  • Создаете положительно-настроенную атмосферу в кругу семьи, наделяете ребенка позитивными эмоциями.
  • Поддерживаете общение друг с другом.
  • Совершенствуете познавательные навыки ребенка, помогаете ему решать различные задачи, совершенствовать свою логику и когнитивные способности.
  • Помогаете ребенку расслабиться, снизить уровень стресса.
  • Проводите профилактику расстройств нервной системы. Активная умственная деятельность, которая запускается в ходе настольной игры, предотвращает риск возникновения множества когнитивных расстройств – от болезни Альцгеймера до деменции и прочих заболеваний.

Среди огромного множества настольных игр, малышу могут быть интересны игры-ходилки с фишками, карточки с загадками и ребусами, и просто традиционные настольные игры вроде шашек, домино и других.

В разделе с настольными играми вы можете найти большое количество игр для каждого возраста. От простых «ходилок», до настоящих шашек, домино и прочих популярных игр. Также есть и развивающие игры. Игра «Математическая пирамида» поможет в усвоении счета, «Пирамида грамотей» — научит малыша правильно писать слова с безударными гласными.

Опыты и эксперименты

Каждый ребенок постоянно вопрошает «Что?», «Как?», «Почему?». Малыши крайне заинтересованы в познании окружающего мира во всех его проявлениях. Любое действие или предмет вызывает у ребенка ряд вопросов и непониманий, которые малыш хочет узнать как можно скорее.

Опыты и эксперименты – это один из самых интересных способов познать мир. Они помогают:

  • Развить любознательность.
  • Расширить кругозор и имеющиеся у ребенка знания.
  • Улучшить мышление, логику, сообразительность.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развить усидчивость и наблюдательность.
  • Научиться делать выводы и анализировать ход и результаты деятельности.

Кроме этого, проводя совместные опыты со своим ребенком, вы также сможете наладить контакт и уделить ему должное внимание.

Для постановки опытов не обязательно создавать определенные условия. Можно провести несложные домашние опыты по смешиванию нетоксичных и негорючих материалов, или воспользоваться уже готовыми наборами, которые включают в себя все необходимые элементы и требуемое к ним оборудование. 

На нашем сайте имеется большое количество наборов для проведения безопасных, но не менее впечатляющих экспериментов. С набором «Хрустальные пушистики. Цветок» вы можете провести опыт по выращиванию красивого цветка из кристаллов и впечатлить вашего ребенка. В комплекте есть все необходимое для проведения опыта, а также подробные инструкции.

Игры с малышами до 3 лет

В раннем возрасте ребенку требуется гораздо больше внимания. Ведь именно в эту пору закладываются все навыки, а также происходит принятие семьи. Это самая пора показать вашему малышу, что он любим, тем самым образовав крепкую связь с ребенком.

Особое внимание в этом возрасте стоит уделить развивающим играм. Это поможет малышу лучше узнать об окружающем мире, а также облегчит его развитие.

 

Речевые игры

В период до трех лет, ребенок начинает активно осваивать устную речь. Стремление к общению и попытки подражать взрослым заметны еще с пеленок, когда малыш произносит наборы несвязанных звуков. Активные игры, направленные на развитие речи помогут ребенку адаптироваться к социуму, а также помогут ему в улучшении памяти, логики и внимания.

Речевые игры можно разделить по нескольким направлениям:

  • Игры на запоминание букв и звуков. Активно развивают речевой аппарат и помогают ребенку быстрее освоить чтение и правильную устную речь. Также, с помощью таких игр, вы сможете обнаружить дефекты речи и вовремя проработать их.
  • Игры со словами помогают в расширении словарного запаса, эрудиции и памяти.
  • Игры, где важно давать полные ответы и строить предложения помогут малышу научиться правильно и корректно выражать свои мысли в полном объеме.

Для этого существует множество разнообразных наборов, в комплекте с которыми идет все необходимое. Яркие карточки с красочными картинками, а также простые и понятные обозначения привлекают малышей и не дают им заскучать.

В разделе «Развивающие настольные игры для детей детского сада» можно найти множество пособий по развитию речи. Каждая игра соответствует требованиям ФГОС ДО, а также имеет множество положительных отзывов, как от педагогов, так и от родителей. Все они подобраны с учетом уровня развития ребенка и его возрастных особенностей.

Также, речевые настольные игры можно встретить в разделе «Дидактические игрушки для детей детского сада».

Активные игры

В раннем детстве ребенок учится двигаться. Ему предстоит освоить походку, прыжки, движения руками. Играя в активные игры, вы дадите своему ребенку возможность быстрее освоить физические навыки и улучшить уже имеющиеся. Большое количество активных и подвижных игр направлены на улучшение скорости, координации, ловкости, а также физической выносливости ребенка. 

Играя с ребенком в активные игры, вы выступаете для него в роли примера, а также оказываете поддержку. Малышу будет не так страшно и неловко совершать те или иные действия, если он будет знать, что он в кругу своей семьи, готовой помочь в любой момент.

Можно воспользоваться старыми-добрыми играми, которые мы передаем друг другу из поколения в поколение – догонялки, «Стоп Земля», «Пол – это лава» и другие, либо разнообразить их специальными наборами или спортивным инвентарем. Как правило, наборы включают в себя весь необходимый инвентарь, а также содержат подробную инструкцию к игре.

В разделе со спортивным инвентарем у нас имеется множество товаров, ориентированных на физическое развитие малыша – игрушки, спортивные снаряды и прочий инвентарь. Все это можно использовать для проведения активных игр в помещении или на открытом воздухе.

Игры «Кольцеброс» отлично подойдут для веселого времяпрепровождения в кругу семьи. Бросая кольца, малыш будет тренировать свою ловкость, скорость и быстроту реакции. В игре присутствует соревновательный элемент, который будет мотивировать вашего ребенка на совершенствование своих физических качеств.

Логические игры

Логика – один из самых важных навыков. Именно она помогает в решении множества повседневных задач и вопросов. Она важна на работе, в обучении и в других видах деятельности. Поэтому, играя с ребенком младшего возраста, не стоит забывать и о логических играх.

Логическая игра активирует деятельность коры головного мозга и развивает сразу несколько качеств ребенка:

  • память;
  • внимание;
  • сообразительность.

В ходе логической игры не так важен момент сближения ребенка и родителя. Вы выступаете в роли куратора или помощника, подталкивая малыша к правильным ответам.

К логическим играм можно отнести множество настольных игр с карточками, а также разных наборов по изучению счета, чтения, запоминанию цветов и оттенков, а также – наборов, направленных на умение классифицировать предметы, объединять и сортировать их.

Множество товаров, которые идеально подойдут для проведения логических игр, расположены в разделе «Детские развивающие головоломки». Можно подобрать головоломки на разные темы, для разных возрастов и индивидуальных особенностей.

В разделе «Развивающие логические игры для детей» можно встретить множество игр с карточками и заданиями, которые позволят весело и с пользой провести время со своим малышом.

Творческие игры

В каждом ребенке может сидеть гениальный художник, писатель или артист. Создавая благоприятную для творческого развития среду, вы даете возможность малышу обнаружить и развить в себе какой-либо талант. Творческие игры отлично для этого подходят. Но, организуя подобную деятельность, стоит помнить о том, что это не просто веселое развлечение, а такое же развитие ребенка, как и логическое или физическое.

Для этого, детскими психологами разработано множество игр и пособий, которые помогают детям и их родителям в обнаружении и развитии творческих способностей. Это и разные раскраски, и наборы для рисования, книжки и др.

Во время творческой игры вы можете выступать в качестве помощника, тем самым помогая ребенку выявить и развить свой талант. Также, вы можете быть и участником процесса, тем самым сближаясь с малышом.

Двухсторонний мольберт «Полет фантазии» поможет открыть и развить талант вашего ребенка. Копируйте рисунки друг друга, придумывайте свои сюжеты или просто импровизируйте, развивая творческий потенциал ребенка.

Этот и другие товары творческого направления вы можете посмотреть в разделе «Детские наборы для творчества».

Полезные советы родителям

Придерживаясь этих правил, вы сможете провести время весело и с пользой для малыша и других членов семьи:

  • Начиная игру важно помнить, что ей должно уделяться все внимание. Вы не должны отвлекаться на посторонние дела. Покажите ребенку, как вам важно проводить время вместе и помогать ему.
  • Исключите критику, осуждение и сравнение. Помните, что это игра, даже если она требует определенных результатов.
  • Договоритесь с малышом о безопасности игры – никто не причиняет вред себе и другим, а также окружающим предметам.
  • Игра должна быть непрерывной от начала до конца. Если в ходе игры вы понимаете, что она вам не нравится, останавливать или менять ее стоит только в том случае, если ребенок подойдет к этому сам.
  • Ребенок – полноправный участник игрового процесса. Он имеет право на свое мнение и принятие решений в ходе игры. Даже если они не сходятся с вашими.
  • Щедрая позитивная оценка с развернутыми комментариями поможет побороть конфликты, а также даст ребенку сильную мотивацию к самой игре, а также развитию и улучшению озвученных вами положительных моментов.
  • Строго соблюдайте распределенные роли.
  • Если в ходе игры малыш кричит или пугает вас – преувеличенно выразите свой страх. Если ребенок радуется, разделите радость вместе с ним. Вливайтесь в игру и ярко демонстрируйте свои эмоции и вовлеченность в процесс.
  • Ребенок может использовать игру для разрядки накопившихся обид, страхов или гнева. В этом случае не стоит ему препятствовать. Позвольте малышу полностью разрядиться.
  • Установите временные рамки игры. Договоритесь с малышом о конкретных днях и часах совместной игры. Это даст возможность избежать фраз вроде «Мне некогда», «Я не могу» и прочих, которые сильно влияют на ребенка. Приучайте его к ответственности и указывайте на ранее обговоренные условия.

В настоящее время имеется огромное множество вариантов совместного времяпрепровождения с ребенком. Из вышеперечисленного можно сказать, что игра – это трудоемкий и многогранный процесс, который призван не просто развлечь ребенка и его родителей, но и дать возможность развить множество навыков.

Игры в детском саду | В детский сад

Игра это ведущая деятельность для детей дошкольного возраста. Именно с помощью игры дети осваивают мир отношений между людьми. Игра несет в себе социальную адаптацию: дети учатся читать чувства других людей, пробуют отстаивать свои убеждения, усваивать правила поведения в социальной группе. Умение жить в социуме, находить свое место, строить отношения с окружающими не является врожденным. Его можно и нужно развивать. Как показывают исследования, дети которые хорошо, увлеченно, фантазийно играют в различные игры лучше чувствуют себя в любом коллективе.

Смотрите игры по разделам

в помещении

командные

подвижные

с мячом

спокойные

целевые

Тип игры: 

в помещении

подвижные

целевые

Детская подвижная игра «Огненный дракон» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает у детей физические навыки, умение ползать и ходить приставным шагом, быстроту реакции, точность, ловкость и смелость. Воспитывает в детях чувство самосохранения и осторожного обращения с огнем.

Тип игры: 

в помещении

с мячом

спокойные

целевые

Образовательно-познавательная игра на тему животного мира и экологии. Дети знакомятся с животными, населяющими нашу планету. Цель игры — закрепить умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания. Также в игре подчеркивается опасность пожаров для всего животного мира. Игра развивает ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания.

Тип игры: 

в помещении

подвижные

целевые

Детская подвижная игра «Огонь в очаге» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание и выдержку. Формирует чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту и понимание опасности огня.

Тип игры: 

подвижные

целевые

Для детей данная игра станет хорошим логическим завершением комплексного занятия по литературному произведению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». После знакомства с произведением воспитанники с удовольствием захотят сами побывать в роли зайцев и их спасателей.

Игра, на примере литературного героя, учит детей заботиться о животных, воспитывает желание помогать беззащитным. Также, как физическая игра, развивает ловкость, быстроту и координацию движений.

Тип игры: 

подвижные

Детская подвижная игра «Два мороза» развивает быстроту и пространственную ориентировку. В игре дети упражняются в беге и ловкости. Хорошо подходит для игры всем коллективом группы на улице или в спортзале. Количество участников от 8 человек и более.

Тип игры: 

в помещении

командные

подвижные

Одна из самых веселых командных игр. В нее нужно играть большой компанией, причем чем больше участников, тем веселее. Так как игроков много, то необходимо побольше свободного пространства. Игра учит работать в команде, сплачивает коллектив, развивает целеустремленность.

Тип игры: 

в помещении

подвижные

«Хитрая лисица» — это веселая детская игра на ловкость и артистизм. Развивает выдержку, навыки лидера и контроль эмоций. Подходит для игры на улице и в помещении. Играют в нее группой в количестве не менее 8 человек. Правила игры немного напоминают детскую игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

Тип игры: 

командные

подвижные

с мячом

Пионербол – это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой. Правила игры просты и при наличии инструктора играть в нее могут воспитанники детского сада.

Игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» — участник детской коммунистической организации в СССР.

Тип игры: 

в помещении

подвижные

Возвращалки — скорее не игра, а упражнение для сбора воспитанников. Однако, при правильной организации, очень нравится детям и помогает воспитателям. Игра развивает внимание и дисциплинирует коллектив. Проводить ее можно на улице и в помещении.

Тип игры: 

в помещении

подвижные

Русская народная игра «Золотые ворота» отлично подходит для игры в детском саду. Правила очень схожи с игрой «Мышеловка», но эта игра более спокойна и контролируема. Играть можно на улице и в помещении. Для игры требуется большое количество игроков, от 10 и выше.

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Консультация для родителей «Игры с детьми в летний период»

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых – это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

А чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  • Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.

Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

  • Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  • Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  • Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого – «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

Проще простого прихватить с собой на прогулку любой мячик. А там уже импровизировать под настроение. Самая популярная игра с мячом – это футбол. Причем ворота можно сделать символические, из камней, палочек, или в качестве ворот использовать деревья. А на ворота поставить папу или маму. Подойдет любая игра, где мячик нужно ловить. Если есть хотя бы три игрока, то можно стать в круг и перебрасывать мячик по кругу. Если кто-то роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Выигрывает тот, кто остался последним. Кстати, такая простая игра хорошо тренирует координацию движений и ловкость.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания.

Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т. д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры. Игра «Успей занять своё место». Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Самые популярные игры летом связаны с водой и в воде.

Играть с водичкой нравится всем детям. Ребенок может переливать воду с одной емкости в другую, но гораздо интересней будет носить на пляже ведерко воды и поливать загорающего папу. А потом можно пособирать ракушки и камешки под водой. Ну и плаванье никто не отменял! Главное, запастись кругами и нарукавниками.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Игра с камешками.

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала способствует развитию творческого замысла в игре. Некоторые игры появляются неожиданно, как отклик на яркие новые впечатления. Это помогает взрослым узнать своего ребёнка, даёт большие возможности для индивидуального подхода к детям, для выявления интересов, склонностей ребёнка.

 

Используйте благоприятные летние дни!

 

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» — Детский сад №140 Красноярск

Играем вместе с ребенком.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Особенно важна совместная игра для детей младшего дошкольного возраста, то есть малышей 4-5 лет. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры. Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая  навыки манипуляции, говоря научным языком.

Поэтому, дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем. Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми. И хотя надписи на коробках обычно указывают, что игра предназначена для детей старше трех лет, они могут заинтересовать и младших детишек, не препятствуйте их знакомству с игрой

Если же, напротив, игра слишком сложна для вашего ребенка, не волнуйтесь. Все дети творческие личности и могут изобретать свои собственные способы использования изображения или элементов игры. Они будут сравнивать их, разглядывать красочные узоры на картах, играть фишками и бросать кубик. Вам остается только следить, чтобы мелкие детали не были оторваны и проглочены юными непоседами.

Игры для детей 3-5 лет.

Домино. Даже если кроха не умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Шкатулку с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.

Предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

Кот в мешке.  Игра на догадку: красивые красочные изделия из картона (животные и фрукты), кладут в мешок. Игроки должны узнать их с завязанными глазами, а затем найти им место на игровой доске, игра похожа на классическое лото. Для малышей можно просто использовать знакомые им предметы, настоящие фрукты, фенечки из бисера, кубики, небольшие игрушки. Сложив это в мешок можно устроить игру очень похожую на старинную забаву фанты.

Детские карты.     Такая игра тренирует зрительную память и способность сконцентрироваться, из 12 пар картинок нужно найти два одинаковых изображения. Или поставить игрокам задачу запомнить, как лежали карты и потом отыскать загаданную среди других в перевернутом состоянии.

Чудесное путешествие. Такая настольная игра позволяет совершить чудесный поход в сказочную страну. Игроки бросают кубик и делают ходы по карте, натыкаясь на разнообразные задания: назвать три фрукта, рассказать стихи, угадать цвет на картинке, попрыгать или отыскать в комнате нужный предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребенок так увлечен игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает все вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры.

В игре все понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность, конечность и несовершенство.

Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребенка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребенок чувственно приобщается к бесконечности, путешествует на ковре самолете, ракете, созидает и побеждает все. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребенок не осознает этого и не ставит именно таких целей.

С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.

Дети разного возраста играют по-разному. Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия.

В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ребенку осваивать мир многообразных предметов.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребенка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки.

Ребенок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Часто родители полагают, что игра так естественна для ребенка, что нет необходимости обучать ей детей, она возникает и развивается сама, нужно только обеспечить ребенка достаточным количеством необходимых ему игрушек. Тогда откуда берутся дети, играющие в одни и те же примитивные скучные игры, хотя при этом их детская напоминает игрушечный отдел «Детского мира». Ответ прост и лежит на поверхности. Все, что вдыхает в детскую игру жизнь, дает ему общение с взрослым.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.

Ребенок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становиться основной деятельностью, в которой ребенок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нем. И здесь опять незаменим взрослый, который передает ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Узнав и осмыслив определенную область взрослой жизни, дети начинают играть в это. Чтобы игра была насыщенной и динамичной ребенку необходимы новые знания и впечатления, которые дает общение с взрослыми.

Таким образом, игра — активизирует познавательную активность ребенка, развивает его мышление и интеллект.

Но чем старше ребенок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребенок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе.

Теперь игра несет серьезную нравственную нагрузку, она помогает ребенку созревать, как личности, члену общества, гражданину.

И связанно это не только с содержанием детских игр, но еще и с коллективными отношениями.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольной поры.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент — это ее правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в «семью» мама будет воспитывать заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведет к распаду игры, к конфликтам между партнерами. Понимать и выполнять правила может научить ребенка только взрослый.

Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким волшебным островом, куда в бушующем океане современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.

Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Интересных вам совместных игр!

10 лучших игр для всей семьи Game Night

Мы любим игры в нашем доме. Всякий раз, когда мы собираемся всей семьей — на праздники, дни рождения, в отпуске, где угодно — мы в конечном итоге играем в настольные игры, и мы стараемся как можно чаще устраивать семейные игровые вечера дома. Мы с Дейвом до сих пор спорим об особенно жаркой игре в Scattergories, которая произошла на берегу Джерси примерно восемь лет назад, в которой я пытался заработать двойные очки, говоря, что картофель фри — это овощ.

Поскольку мы часто покупаем игры в качестве подарков друг другу, я решил составить список наших любимых игр, в которые можно играть с детьми. И чтобы завершить список, я обратился к своей сестре, самопровозглашенной фанатке настольных игр. Когда я спросил ее о предложениях, я сказал ей, что ищу игры для детей в возрасте от 4 до 14 лет, в которые родители могут играть, не желая колоть себя. Вы знаете тех. Не притворяйся, что нет.

Вот что у нас получилось.

Раскрытие информации: если вы когда-либо купите что-либо по ссылкам в этом или любом другом моем посте, я могу получить какую-то партнерскую комиссию. Но вы можете быть уверены, что я буду упоминать только те продукты, которые мне нравятся, и буду рекомендовать их независимо от того, получали ли они компенсацию или нет. Обещание Пинки.


1. «Победить родителей». Скажу сразу, мои дети очень серьезно относятся к названию этой игры. Я думаю, что из всех раз, когда мы играли в эту игру, мы с Дейвом, возможно, выиграли один раз. В других случаях нас уничтожали. В игре дети и взрослые начинают с противоположных концов доски и пытаются переместить свои маркеры на другой конец, правильно отвечая на простые вопросы. Самое приятное то, что есть вопросы для взрослых и вопросы для детей, поэтому у каждой команды есть шанс на победу. Технически. Теперь есть несколько дополнительных версий игры, в том числе Beat the Parents Family Challenge и Beat the Parents Card Game, а также версия Disney, которая в настоящее время недоступна. >> Нажмите здесь, чтобы купить Beat the Parents.


2. Тензи – это самая простая игра на свете: у каждого игрока есть по десять кубиков, и все сразу бросают свои кубики, чтобы узнать, кто первым наберет 10 одинаковых чисел. Когда вы это делаете, вы кричите «Тензи!» И это может вызвать веселье, о чем свидетельствует тот момент, когда Дэйв, который собирался за единицами, закричал «Комбинезоны!» когда он получил все 10. Мальчики подумали, что это был самый смешной момент за всю их короткую жизнь, и до сих пор вспоминают об этом каждый раз, когда мы играем. Кроме того, я только что нашел набор, который включает в себя забавный набор карточек «77 способов играть в Тензи», который показывает вам… ну… 77 различных способов играть в Тензи. (Вы также можете купить набор «77 способов играть с Тензи» отдельно.) Наши дети любят играть, и это веселая игра для детей и взрослых. И, если вы хотите играть с более чем 4 людьми, вы можете приобрести дополнительные наборы костей. >> Нажмите здесь, чтобы купить набор Tenzi/77 Ways to Play Tenzi.

3. Проблема. На самом деле у нас есть Cars 2 Edition этой игры, в которой поп-о-матик ролик на самом деле является частью головы Мэтра. ОГРОМНЫЙ удар. Но независимо от издания, эта игра всегда такая забавная из-за этого поп-о-матичного плохого парня. Я имею в виду, серьезно. Почему бы вам не бросить все кости в мире одним из них? Это гораздо веселее, чем просто позволить им выпасть из рук. >> Нажмите здесь, чтобы купить Trouble.

4. Найди это. В этой игре игроки пытаются первыми найти одинаковый значок на двух картах. Звучит очень просто, но НАМНОГО сложнее, чем вы думаете. Наша семья так любит эту игру, что теперь у нас есть множество различных версий, включая версию NFL, версию MLB и праздничную версию, которая идеально подходит для хранения чулок. Другая причина, по которой я люблю его, заключается в том, что он такой маленький, что вы можете бросить его в сумочку и взять с собой куда угодно. >> Нажмите здесь, чтобы купить Spot It.

5. Wits & Wagers Family. Я так рад, что эта игра вышла в семейном издании. У нас есть версия для взрослых (и под «версией для взрослых» я не подразумеваю версию «ВЗРОСЛАЯ», я просто имею в виду версию, предназначенную для взрослых. Выкиньте свои мысли из канавы, люди), и это одна из наших любимых играть в семейные игры ночью. Что самое интересное в этой игре, так это то, что вы можете выиграть игру, не ответив правильно ни на один вопрос. Когда задается вопрос, каждый записывает свои предположения, а затем раскладывает их на столе в порядке от меньшего к большему. Затем вы помещаете свою игровую фишку (называемую «Мипл» — я готов умереть от такой милоты) на ответ, который, по вашему мнению, наиболее близок к правильному ответу. Так что даже если ваш ответ был неправильным, это не имеет значения! Отличное развлечение для детей и взрослых. >> Нажмите здесь, чтобы купить Wits & Wagers.

6. Лабиринт. Эта игра похожа на поиск сокровищ в лабиринте. Насколько это весело?? Игровое поле перемещается, создавая постоянно меняющийся лабиринт, в то время как игроки пытаются добраться до всех семи сокровищ, указанных на их индивидуальных картах сокровищ. Младшие дети также могут играть в более простую версию игры, что делает ее отличной для всех возрастов. >> Нажмите здесь, чтобы купить Лабиринт.

7. Uno — я постоянно вижу все эти новые версии Uno, такие как Uno Attack, UNO Roboto, UNO Blast, Dos, бла-бла-бла и… Нет. Просто нет. Я хочу простую, старую Уно. Снежинка, наш эльф с полки, пару лет назад принесла мальчикам Уно, и мы играем во все это. в. время. Мне это нравится, потому что это весело, и каждый раунд проходит довольно быстро. В отличие, скажем, от Морского боя или Монополии, которые интересны, но могут занять около 17 часов на одну игру. >> Нажмите здесь, чтобы купить Uno.

8. Qwirkle — это еще одно предложение от моей сестры, и я думаю, что оно выглядит очень забавно (на самом деле, возможно, мне просто придется заказать и это!). Это похоже на Scrabble, но с цветами и формами вместо букв, что значительно упрощает игру для детей младшего возраста. >> Нажмите здесь, чтобы купить Qwirkle.

9. LCR (слева по центру справа) – я полностью признаю, что до того, как у меня появились дети, я играл в эту игру только на вечеринках, с долларовыми купюрами (и алкоголем) и никогда бы не подумал об игре в эту игру на семейном игровом вечере. Но святая мольба, вовлекаются ли мои дети в эту игру — и это одна из самых простых игр на свете. Есть 3 кубика, каждый из которых отмечен буквами L, C, R и точкой. Вы начинаете с 3 фишек (или четвертаков, или пенни, или долларов… чего хотите. Мы даже играли с M&Ms) и бросаете все 3 кубика. Затем вы распределяете свои фишки, как говорят вам кости (отдаете их человеку слева или справа от вас, в центральном горшке или, если выпадает точка, просто оставляете их себе). Игра продолжается до тех пор, пока не останется фишек только у одного человека, а затем он получает центральный банк (что намного веселее, когда вы играете на деньги или закуски, чем на покерные фишки). >> Нажмите здесь, чтобы купить LCR.

10. Googly Eyes. Это одна из самых забавных игр, в которые мы когда-либо играли, и я думаю, что она вызвала больше смеха, чем все представленные здесь игры вместе взятые. Это игра для рисования, похожая на Pictionary (еще одна наша любимая игра), но перед рисованием вам нужно надеть один из трех комплектов искажающих зрение очков. Мало того, что вы выглядите нелепо в очках, так еще и так трудно увидеть, что вы рисуете, что в конечном итоге это становится просто забавным. И, если у вас есть младшие дети, играющие, это может помочь немного выровнять игровое поле, если старшие дети и взрослые не могут действительно видеть, что, черт возьми, они делают! >> Нажмите здесь, чтобы купить Googly Eyes.

Что вы думаете? Я пропустил какую-нибудь из ваших любимых семейных игр, ночных игр? Дайте мне знать, если вы в конечном итоге получите что-то из этого, я хотел бы знать, что вы думаете!

Раскрытие информации о связи: Некоторые ссылки в посте выше могут быть партнерскими ссылками. Помимо прочего, мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию. Несмотря на это, я рекомендую только те продукты или услуги, которыми пользуюсь лично и считаю, что они принесут пользу моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».

50 игр и занятий с детьми

50 игр и занятий с детьми — внимание к семье

Пользовательский CSS раздела содержит условный предварительный просмотр для элементов See Life Campaign

Призыв к действию в заголовке «Поделитесь своей историей» показан в ходе эксперимента по оптимизации в контейнере FOTF