Игры в детском саду с родителями: Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

приключенческая игра для детей и родителей

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образовательных областей. В практике всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе и игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.

Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является его развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция разных видов деятельности позволяет успешно решать задачи по всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Среди широко используемых в практике использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста можно выделить

квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами в детских садах.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-технологии широко используются в общеобразовательной школе в различных предметных циклах. Но в последние годы эта технология вызывает интерес и в среде специалистов дошкольного образования. Данную технологию применяют для решения задач познавательного, физического, социально-коммуникативного развития детей.

 На современном этапе, ДОУ поставлены перед решением совершенно новых задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО: необходимо не просто проводить цикл занятий, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом и является ИГРА. 

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

                                          ВАРИАНТЫ детских заданий:

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку.

Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Таким образом: Квест, как универсальная игровая технология включающая у ребёнка соревновательные механизмы, что также создающая условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

ВАРИАНТЫ детских заданий:

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Игры на праздник 8 марта в детском саду с родителями

Содержание

  1. Картотека игр на праздник 8 марта в ДОУ
  2. Игры с родителями для младшей группы
  3. «Игрушечная эстафета»
  4. «Собери цветочки»
  5. «Дождик и солнышко»
  6. «Делай как я»
  7. «Мама слышит»
  8. Музыкально-спортивные игры для средней группы
  9. «Торт для мамы»
  10. «Зайчики и волк»
  11. «Дорожка к маме»
  12. «Колыбельная»
  13. «Мама собирается на бал»
  14. Конкурсы на утренник 8 марта для старшей группы
  15. «Парикмахер»
  16. «Бусы»
  17. «Поздравительная ромашка»
  18. «Ласковый цветочек»
  19. «Магазин»
  20. «Тропинка»
  21. «Одень куклу»
  22. Веселые игры с родителями для подготовительной группы
  23. «Самая красивая»
  24. «Портрет на шарике»
  25. «Конфетное приключение»
  26. «Букет»
  27. Викторина «В гостях у сказки»
  28. «Веселые блинчики»
  29. «Мамины помощники»

Игры на праздник 8 марта в детском саду. Международный женский день 8 марта – это хороший повод устроить в детском саду веселый праздник, в котором полезные задания будут перемежаться с развлекательными играми. При этом дети лучше закрепят навыки и знания, полученные на занятиях, смогут показать, что они умеют, своим родителям, которые могут стать не только зрителями, но и участниками игрового процесса. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • «Стихи на праздник 8 марта«
  • «Сценарий на праздник 8 марта для детского сада»

Игры и конкурсы на мероприятиях, посвященных 8 марта, как правило, посвящены мамам. При этом формируется положительный образ мамы – защитницы семейного очага, самой доброй, умной, справедливой, заботливой и любимой.

Игры – это не просто развлечение. Играя, дети узнают что-то новое, учатся действовать сообща, воспитывают лидерские качества и волю к победе, развивают двигательную активность. У детей идет мыслительный процесс, включается воображение, начинает работать фантазия. Идет не только физическое воспитание, но и эмоциональное и речевое развитие. При этом тот позитивный настрой, который получает ребенок во время игр и конкурсов, подстегивает интерес узнавать что-то новое, что очень важно для дошкольников.

Наконец игры – это один из элементов социализации ребенка. Играя, ребенок выполняет конкретные требования, учится действовать по установленным правилам, а это – шаг к взрослению, умению соблюдать общепринятые нормы. 

Игры с родителями для младшей группы

Малышам трудно усидеть на месте, поэтому лучше предложить им поиграть. Вместе с мамами! Заодно дети учатся, не замечая этого.

«Игрушечная эстафета»

Задание простое: собрать игрушки, которые разложены по залу. В противоположном конце стоит мама, у нее большая пластмассовая корзина, куда эти игрушки дети будут складывать. Вернее, у каждой команды – своя взрослая участница. Обычно детей разбивают на две команды, у противоположной стены – две мамы с корзинами.

Поле между командами разделено, у каждой команды своя зона деятельности, здесь разложено равное количество игрушек. Дети собирают игрушки поочередно, приносят, бросают в корзину и возвращаются к команде. Кто быстрее убрал игрушки на своей половине, тот выиграл.

«Собери цветочки»

Ну какой праздник без цветов? Вот и младшим дошкольникам нужно собрать букет для мамы. Вернее, выбрать по цветам: синие, красные, желтые. Играют три команды. Во главе каждой команды – мама, ей будут вручать цветы. У одной – желтые, у второй – красные, у третьей – синие. Дети выбирают на противоположном конце зала на столике цветы нужного цвета и приносят маме. Побеждает команда, чьи игроки ни разу не ошиблись и быстрее собрали букет нужного цвета.

«Дождик и солнышко»

Участвуют мамы и дети. У мам – зонтики. Мамы просто стоят с зонтиками, а дети бегают по залу, танцуют под музыку. Когда музыка смолкает, дети бегут под зонтики к своим мамам, как будто начался дождик. Когда музыка снова звучит, дети выбигают из-под зонтиков.

«Делай как я»

В этой игре дети вместе с мамами под музыку повторяют движения ведущего. «Если нравится тебе, то делай так»: мамы и дети хлопают в ладоши, приседают, топают, поднимают руки вверх и выполняют другие движения, которые показывает ведущий.

«Мама слышит»

Ну какая мама не узнает голос своего ребенка? И все-таки детям интересно поиграть с мамами в такую игру. Мамы отворачиваются, дети выстраиваются в ряд. По очереди каждый ребенок зовет свою маму, и мама, услышав голос ребенка, поворачивается. Когда все мамы повернулись, дети могут подарить открытки, которые приготовили заранее на творческом занятии.

Музыкально-спортивные игры для средней группы

Задача, которая стоит перед воспитателем, – развивать двигательную активность детей, а также творческие способности, сноровку, сообразительность.

«Торт для мамы»

Детям предлагается испечь торт для мамы. Но торт этот непростой. В центре зала устанавливается стенд, на который нужно прикрепить детали торта. Эти детали как пазлы на липучках. Можно установить два стенда, тогда нужно два игровых набора. Играют две команды. Задача команд на скорость «состряпать» торт – прикрепить все пазлы правильно. На стенде нарисован торт, детям нужно просто правильно прикрепить картинки на обозначенное место. Пока дети прикрепляют пазлы, играет веселая музыка. 

«Зайчики и волк»

Выбирается волк, ему надевается маска. Он ждет в «овраге», на другом конце зала. На полу раскладывают несколько обручей, это домики. Также неподалеку от обручей стоят взрослые участницы – мамы, они играют зайчих, у них тоже маски. Дети изображают зайчиков. Зайчики бегают, прыгают. Ведущий вдруг громко говорит: «Волк!» Дети бегут к обручам-домикам. Кого волк настиг, того уводит с собой. Если игрок взял за руку маму, хотя и не успел спрятаться в «домик», то волк его не имеет права забирать. Зайчик под надежной защитой.

«Дорожка к маме»

Выбираются две мамы и два ребенка. Мамы стоят у противоположного конца зала, а задача детей до них добраться. На пути – скамейка, по которой нужно пробежать, резиновые следы, на которые нужно встать, «воротца», под которыми нужно пролезть. Последний этап – ребенок берет с маленького столика букет и дарит маме. Когда эстафету прошли первые игроки, их могут сменить другие. Мамы тоже меняются. Желательно, чтобы в эстафете принимали участие мамы и их дети.

«Колыбельная»

Звучит веселая музыка, дети танцуют, бегают, прыгают. Когда начинает звучать колыбельная, дети должны сесть на корточки и сложить ладошки у лица, закрыть глаза, словно спят. Когда звучит колыбельная, появляется Сова, которая смотрит, кто не спит. Если ребенок не успел притвориться спящим, Сова его уводит.

«Мама собирается на бал»

Мама – тоже принцесса, а принцессы ездят на бал. Задача детей помочь маме собраться. Игроки делятся на две команды. Две мамы стоят в конце зала. Рядом с командами детей стоят стулья, на которых лежат платки, шляпы, перчатки, бусы, сумочки, шарфы и прочее. Каждый игрок берет одну вещь и бежит к маме, надевает на нее аксессуар. Когда мама наряжена, звучит музыка и мама танцует «на балу», дети хлопают.

Конкурсы на утренник 8 марта для старшей группы

Дошкольники в старшей группе уже начали готовиться к поступлению в первый класс. Поэтому игры и конкурсы – хорошая возможность не только для развития двигательной активности детей, их мышления, но и для закрепления полученных на занятиях навыков, которые пригодятся в школе.

«Парикмахер»

В этом конкурсе может быть несколько участников. Мамы сидят на стульях и держат перед собой лист ватмана, в котором вырезано отверстие для лица. Дети фломастерами рисуют мамам на ватмане прическу. Цвет волос может быть любой, форма прически – тоже. Также дети могут нарисовать различные заколки на нарисованных волосах, бантики, головные уборы. Когда «прическа» закончена, мам фотографируют. Зрители выбирают аплодисментами лучшую работу. Как правило, все участники конкурса – победители. Их награждают значками с нарисованными расческой и зеркалом.

«Бусы»

Это игровой конкурс для команд. Две команды должны собрать «рассыпавшиеся бусы» из пластмассовых мячиков, которые нужно вставить в специальные отверстия на резиновом (поролоновом) коврике. В противоположном конце зала кладут на столиках коврики с отверстиями. Каждый ребенок из команд получает пластмассовый мячик, который он должен принести к столику и сложить в отверстие. Чья команда собрала бусы быстрее, та и победила.

«Поздравительная ромашка»

В этом конкурсе детям предлагается сорвать лепесток гигантской ромашки, а на обороте задание – спеть песню о маме, рассказать стих про маму, станцевать танец. Руководит процессом поздравления воспитатель. Каждый ребенок из группы получает возможность поздравить маму.

«Ласковый цветочек»

В этом конкурсе детям предлагается сорвать с цветка (нарисованного и вырезанного из бумаги) лепесток, но при этом сказать ласковое слово о маме:

  • добрая;
  • милая;
  • ласковая;
  • заботливая;
  • щедрая и т.д.
«Магазин»

Мама собралась варить обед. А где она берет продукты? Правильно, в холодильнике. А как в холодильник продукты попадают? Верно, продукты покупают в магазине. Поэтому две команды «идут» в «магазин». Это значит, что участники команд должны заполнить «холодильник» продуктами, взяв те на полке в «магазине». В конце зала стоят два «холодильника» – коробки, раскрашенные под настоящие холодильники.

Посередине зала – обручи, где лежат разные предметы. Это муляжи съедобных продуктов и несъедобные вещи: яблоко, огурец, виноград, морковь, молоко, сыр, сосиски, башмак, мячик, кукла и прочие вещи. Игроки должны с корзинкой подойти к «магазину» и взять один предмет, съедобный, который они должны положить в свой «холодильник». Когда вся команда приняла участие в заполнении «холодильника», ведущий проверяет, а верно ли выполнили дети задание. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее принесла съедобные предметы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Что приготовить ребенку на день рождения
  • Что приготовить ребенку
  • Чем кормить ребенка
«Тропинка»

В этой игре принимают участие члены всей семьи – мама, папа и ребенок. Мама стоит на противоположном конце зала. Папа и ребенок – на этой стороне зала. Ребенок идет к маме по резиновым следам, которые выкладывает перед ним папа. Интересней игра становится, когда принимают участие сразу несколько семей. Кто первым из участников доберется до мамы, тот и победил.

«Одень куклу»

Соревнуются мамы и дочери. Перед каждой участницей кукла, которую нужно одеть в платье и повязать косыночку.

Веселые игры с родителями для подготовительной группы

Вместе с родителями детям играть очень нравится. Поэтому совместные конкурсы с мамами станут настоящим украшением детского утренника, поднимут настроение и детям, и взрослым, а также помогут детям закрепить полученные навыки и знания, станут хорошей тренировкой для развития мышления, внимания, воображения, а также двигательной активности.

«Самая красивая»

Игра для двух команд – команды мам и команды девочек. По игроку от каждой команды садится за «туалетный столик», на котором разложены различные аксессуары, а также помада, зеркало. Перед участниками стоит задача: накрасить помадой губы, надеть на шею бусы, на руку – браслет, на голову – шляпу, взять в руки дамскую сумочку и быстро покинуть столик, добежать до противоположного конца музыкального зала. Первый пересекший линию финиша побеждает.

«Портрет на шарике»

В этом конкурсе участвуют только мамы. Им нужно нарисовать портрет своего ребенка, но не на бумаге, а на воздушном шарике с помощью фломастера. Конкурс, который обычно вызывает много эмоций, смеха, ведь на шарике рисовать не так-то просто, да еще если спешишь.

«Конфетное приключение»

Участвуют мамы и дети. Мамам вручают корзинки (коробки, тарелки и прочее) и сажают на стулья. На полу ведущий раскладывает конфеты. Задача игроков собрать конфеты и высыпать их мамам в корзину или коробку. Каждый ребенок приносит конфеты своей маме. После конкурса конфеты подсчитываются. У кого больше всего конфет, тот выигрывает.

«Букет»

В этом конкурсе участвуют две мамы и две команды детей. По залу разложены искусственные (бумажные, картонные) цветы. Мамы стоят на противоположной стороне. Дети бегут, собирают один цветок и несут маме. Игрок отдает цветок и возвращается к команде, встав последним в строй. Так все игроки должны принести цветок, а мама создает из этих цветов букет и дает ему название. Побеждает та команда, кто быстрее справится с заданием.

Викторина «В гостях у сказки»

В этой викторине детям и взрослым нужно ответить на вопросы по сюжетам сказок. Но используются только те сказки, где есть мама. Вопросы посвящены именно мамам.

К примеру:

  1. Кто велел семерым козлятам никому не открывать дверь, пока не услышат песенку: «Козлятушки, ребятушки…»?
  2. Как называется сказка, в которой мама мышка никак не могла уложить спать мышонка и звала ему нянек?
  3. Как называется сказка, в которой мама превратилась в медведицу?
«Веселые блинчики»

Все знают, что дети очень любят печь блины вместе с мамами. Поэтому можно устроить веселое соревнование между двумя командами блинопеков. Играют две команды. У противоположной стены зала стоят две мамы, у них в руках подносы. У игроков – по сковородке. Во главе каждой команды – еще две мамы, которые помогают игрокам раскладывать блины по сковородкам.

Блины – бутафорские, их можно вырезать из мягкой резины, поролона, других материалов. Ребенок добегает до противоположной стены, выкладывает блин на поднос, который держит мама, возвращается к команде. И так все игроки переносят свои блины на поднос. Чья команда выполнила задание быстрее, та и победила.

«Мамины помощники»

В этом конкурсе играют две команды, куда входят взрослые и дети. Нужно две мамы. У каждой команды – одна мама. Мамы стоят у большой кастрюли, она варит «суп». Дети приносят маме в кастрюлю «овощи», «мясо», «приправы». Все эти продукты нужно взять на столе в противоположном конце зала, вернуться и бросить в кастрюлю.

Читайте также наши статьи:

  • Развитие памяти у дошкольников
  • Развитие мышления у детей
  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Развитие воображения у детей дошкольного возраста
  • Развитие восприятия у детей в ДОУ

Веселые развлекательные игры и конкурсы на весенний праздник 8 марта – это не только забава, но и возможность интересно провести время, а также закрепить полученные детьми в детском саду знания, продемонстрировать умения детей. Наконец совместные мероприятия, когда вместе дети и взрослые заняты интересным делом, нравятся всем возрастам. Так традиционный детский утренник превращается в семейный праздник.

Наталья Белокопытова.

Игры – уверенные в себе родители, уверенные в себе дети

Рекомендованные игры CPCK (от 5 лет)

САМООСОЗНАНИЕ

Шарады (не соревновательные): Расширьте категории и подумайте о животных, насекомые или места отдыха играть друг за друга без команд и просто получать удовольствие от невербального действия и угадывания.

Я шпионю за интересными людьми: Выявление чувств имеет решающее значение для каждого ребенка, когда он или она пытается осознать себя, чтобы иметь возможность сообщать о своих потребностях и проблемах и развиваться в своем собственном лучшем решении проблем. Это отсылка к любимой игре.
Я слежу своим глазком за человеком, который

…счастлив
…грустен
…скучаю
…разочарован
…возбужден
…глуп
бодрым или вдохновленным. (Отличным ресурсом является плакат Джима Боргмана «Как ты себя чувствуешь сегодня?».)

Наблюдения за существами: Посмотрите, сколько существ ваш ребенок может обнаружить снаружи, включая птиц, грызунов и насекомых, и ведите текущий список с фотографиями. или рисунки.

Чаепитие с плюшевым мишкой: Попросите вашего ребенка накрыть на стол с вашей помощью для вечеринки. Когда будете готовы, пригласите его любимых мягких игрушек присоединиться к вам. Пусть ваш ребенок ведет притворную игру. Поощряйте его обучать своих гостей правилам вечеринки. Попросите его обслужить каждого из своих гостей и, возможно, предложить тост или речь.

Плакат «Создай свои собственные чувства»: Предложите ребенку/детям провести мозговой штурм слов о чувствах и записать каждое слово на каталожной карточке. Организуйте слова в алфавитном порядке, запишите эти слова на бумаге для плакатов под соответствующими буквенными обозначениями. Расширьте таблицу, прочитав предложения и попросив ребенка определить слова, вызывающие чувства для конкретного «триггера»:
Когда меня толкают, я чувствую ______________.
Когда я совершаю ошибку, я чувствую ______________.
Когда я заканчиваю проект, я чувствую _______________.
Когда я помогаю кому-то, и они говорят спасибо, я чувствую _____________.
Когда кто-то зовет меня по имени, я чувствую ______________.
Когда кто-то не хочет делиться со мной, я чувствую ______________.
Когда кто-то делится со мной, я чувствую _____________.
Когда мне улыбаются, я чувствую ___________.
Когда я получаю неожиданную закуску, я чувствую ____________.
Используйте и добавляйте к плакату, чтобы помочь детям назвать свои чувства. Нарисуйте лица с выражениями, соответствующими чувствам. Вместе придумайте больше триггерных фраз и слов-чувств.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Balloon Bop: Все должны встать в круг со стульями и всеми препятствиями позади них. Участники должны взяться за руки (еще один вариант — взяться за руки). Воздушный шар (не гелиевый) передается в круг, и участники должны держать его внутри круга как можно дольше, не размыкая рук и не касаясь земли.

Twister: Пяти-шестилетние дети обожают эту игру! Выбросьте коврик на пол. Попросите каждого игрока делать ходы по очереди, а не всех сразу, чтобы попрактиковаться в по очереди. Взрослому, скорее всего, придется крутиться и оказывать поддержку влево и вправо. Всегда следует хихиканье.

Алфавит или словесная охота за сокровищами для детей младшего возраста: Это хорошая игра для дома, которая отлично подходит для маленьких детей, изучающих буквы или слова. Напишите каждую букву алфавита на отдельных карточках, по одной на каждой карточке. Прикрепите карточку с буквой или словом к предмету, название которого начинается с этой буквы. Например, карта «P» приклеивается к пианино. Разложите карты по всему дому. Вы можете сделать размещение карточек легким или трудным для поиска в зависимости от того, какая задача, по вашему мнению, понравится вашему ребенку. Дайте ребенку полный алфавит в качестве справочника на протяжении всей игры (если он будет находить буквы), а также подарочный пакет для сбора карточек. Теперь охота! Каждый раз, когда ваш ребенок находит карточку, чтобы «забрать приз» (то есть положить ее в свой подарочный пакет), он должен назвать букву (или слово). Если он не может, не беда. Посмотрите и спойте его справочник по алфавиту и найдите его вместе или произнесите слово.

Дует сильный ветер ( для уровня Elementary и Up) : Сядьте на стулья в круг. Вы начнете со слов: «Большой ветер дует на всех тех… кто носит контактные линзы или очки, или кто идет в третий класс, или кто живет на нашей улице». Каждый человек добавит свою общность. Объясните, что все люди, которые разделяют эту общую черту, должны встать и пересесть на другое место (и это не может быть место прямо справа или слева от них). Один стул убирается, чтобы один человек остался без сиденья посередине. Этот человек будет следующим, кто выкрикнет: «Большой ветер дует для…». После нескольких раундов фасилитатору весело назвать общую черту, которую все разделяют, так что все вынуждены двигаться. Подумайте, спросив: Что вам понравилось в этой игре? Что, как вы узнали, у вас общего с другими? Узнали ли вы что-то новое о своих друзьях? (Указано как «Дул теплый ветер» в «Книге утренних собраний»)

Развешивание костюма гнева: Попросите кого-нибудь надеть костюм гнева (старый костюм, футболку или платье). Пусть все знают, что костюм обладает магической силой и мгновенно и сильно злит тех, кто его надевает. Задача состоит в том, чтобы помочь тому, на ком надет Костюм Гнева, снять костюм и повесить его обратно. Единственный способ, которым они могут это сделать, — это следовать советам аудитории — экспертов по управлению гневом, — каждый из которых даст советы, которые помогут ему успокоиться. Эксперты должны придумать методы управления гневом, например: «Гнев кажется, что ваше сердце бьется очень быстро» и предложить, чтобы глубокие, медленные вдохи изменили это. Составьте список техник рассеивания гнева, которые придумала его группа. Пока они что-то предлагают, пусть доброволец разыгрывает их, медленно снимая костюм гнева по мере того, как он успокаивается, пока он не снимет его, не повесит и не вернется в нормальное состояние. Дайте другим детям возможность примерить и снять костюм гнева, поскольку эксперты предлагают приемы из списка.

СОЦИАЛЬНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Обеденные игры: Поменяйтесь местами, ролями и личностями со всеми членами семьи во время ужина. Например, дочь играет маму. Разыграйте свои типичные разговоры, действуя друг за друга. Или поиграйте в игру «Если бы на ужин пришел новый человек, что бы он или она сказали?» Вы можете использовать кого угодно, реального или воображаемого. «Если бы Дарт Вейдер пришел на ужин, он бы сказал: «Присоединяйся ко мне на темной стороне».

Знаменитый учитель: Круг вверх. Создайте историю о том, как их классный руководитель стал известной знаменитостью. Обойдите и попросите каждого ребенка добавить к рассказу по одному предложению.

Что за история?: Способность понимать и формулировать чужую точку зрения — сложный навык даже для взрослых. Понимание чужой точки зрения является важной частью решения проблем и помогает человеку стать более чутким в любых обстоятельствах. Как и в случае с любым другим навыком, дети станут более искусными с практикой. Используйте эту игру, когда вы стоите в очереди или в парке, где вы можете наблюдать за людьми. Найдите человека в толпе, на котором можно сосредоточиться. Теперь только по ее внешнему виду и выражению лица решите, о чем она думает. Что она чувствует. Почему она так себя чувствует? Попробуйте придумать либо самую безумную, глупейшую историю, либо самую реалистичную причину ее чувств. Это хорошее упражнение для подростков, которые пытаются делать это все время, оценивая своих друзей и одноклассников.

Игровая школа: Позвольте вашему ребенку составить сценарий игры. Помогите ему обустроить классную комнату со стульями, классной доской/доской для рисования, любимыми книгами и другими принадлежностями. Его учениками можете быть вы, родной брат и мягкие игрушки. Поощряйте его сначала преподавать правила класса, а затем учить тому, что он хочет.

Кто это сделал?: Эта игра понравится любителям тайн. Он учит навыкам внимательного слушания и передачи информации точным и лаконичным способом. Это также активизирует творческое мышление ребенка. Представьте, что кто-то украл вашу драгоценную домашнюю черепаху. Опишите, как этот человек выглядел, принимая реплики от множества людей вокруг вас. «Он был одет в клетчатую фланелевую рубашку, и у него был большой лоб». В одной руке он нес черепаху, а в другой фонарик». Вы должны указать 10 подробностей о внешнем виде черепахи-вороса. Попробуйте повторить эти 10 деталей дважды для вашего слушателя. Слушатель должен быть в состоянии повторить все 10 дескрипторов, чтобы разгадать загадку.

НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Jam Band: Вытащите музыкальные инструменты или, еще лучше, придумайте несколько кастрюль, сковородок, резинок и деревянных ложек. Посмотрите, сможете ли вы создавать музыку вместе. Записывайте и воспроизводите, чтобы слушать свои творения.

Игра с парашютом: Для этого требуется игровой парашют или плоская простыня, и он предлагает широкий спектр совместных игр с детьми, держащими каждую сторону материала. Вы можете сделать палатку или прыгать мячи на верхней части парашюта и посмотреть, как долго вы сможете держать их там. Вы также можете добавить мягкие игрушки для залпа вперед и назад. Это особенное угощение на вечеринках по случаю дня рождения.

«Мобильный телефон»: Помните старую игру «Телефон»? Он так же эффективен для обучения навыкам слушания и общения, как и всегда. Поставьте детей в круг. Первый ребенок шепчет короткое предложение на ухо следующему ребенку. Каждый ребенок передает то, что он услышал. Последний ребенок показывает сообщение. Хихиканье возникает, когда сообщение постоянно меняется от начала до конца.

Ливень: Встаньте в круг без столов или стульев впереди. Скажите группе, что вы собираетесь начать движение, и ожидайте, что они не будут выполнять это движение, пока не наступит их очередь в кругу. Подайте им пример, хлопая в ладоши и человека рядом с вами, передавая аплодисменты следующему и следующему. Они должны продолжать это движение до тех пор, пока оно не изменится и не вернется к ним снова от человека рядом с ними. Когда вы выполняете эту серию движений вместе, это звучит так, будто вы создаете ливень в помещении (хотя пусть они угадают после того, как вы это сделаете, какие звуки вы издали вместе). Ведите со следующими движениями:
Мягко потрите руки друг о друга взад-вперед ладонями друг к другу
Щелкайте пальцами, двигаясь вперед-назад от одной руки к другой
Похлопайте бедрами по одному от одного бедра к другому другой
Обратные движения, возвращаясь к похлопыванию по бедрам, затем, щелкая пальцами, к мягкому растиранию рук
Наконец, поднимите обе руки вверх, ладони разведены в тишине
Поразмышляйте, спросив: Что мы создали вместе? Как это звучало?

Pass the Face: Это игра, которая вызывает смех. Обведите круг, и первый ребенок строит дурацкую рожицу своему соседу. Сосед копирует это лицо и должен создать новое, чтобы пройти.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Уборка мусора: Примите участие в добрых делах вместе, заботясь о местном парке. Обеспечьте перчатками каждого ребенка, чтобы убедиться, что это безопасно. Затем посмотрите, сколько мусора можно собрать.

Подставка для лимонада: Если вам посчастливилось жить на улице, где много детей, которые любят играть вместе, вы можете превратить сотрудничество в урок предпринимательства. Создание бизнеса, безусловно, является совместным делом, если есть команда, которая его объединяет. Дети могут работать вместе, чтобы построить стенд, украсить его, создать рекламные вывески по всему району и продать продукт людям в вашем районе.

Рекламные ролики: На отдельных полосках бумаги выпишите ценные слова, такие как «дружба» или «работа в команде», или природные явления, такие как озера или божьи коровки. Положите полоски бумаги в шляпу. Сядьте в круг и попросите одного человека выбрать слово из шляпы. Группа должна работать вместе, чтобы создать рекламный ролик для телевидения, рекламирующий ценность или природное явление. Попросите их разработать и отрепетировать его, прежде чем показывать его вам и другим взрослым, которых вы можете собрать для аудитории. Игра станет еще лучше и увлекательнее, если вы запишете их выступления на видео!

Наш город: Вместе создайте город в парке, в котором дети смогут играть и кататься на велосипеде. Используйте тротуарный мел, картон или разместите дорожные конусы, палки или другие природные материалы, чтобы очертить вашу территорию.

Спрятать сокровище: Собрать что-нибудь в качестве сокровища – мягкую игрушку? Чей-то ботинок? Пусть один ребенок выйдет из комнаты. Остальные дети прячут клад. Когда ребенок возвращается, другие дети должны вести его к сокровищу, не говоря ни слова.

Ознакомьтесь с 52 важными разговорами и не только… Карточные игры!

Каждая карточка содержит значимый вопрос, который будет вдохновлять семейный диалог, углублять связи и обучать социальным и эмоциональным навыкам… Лауреат премии «Выбор родителей 2018»!

52 Основные навыки преодоления трудностей

Ссылка: https://www. amazon.com/ dp/B08L6WTBDR

Доказательная терапия самопомощи и инструмент психического здоровья. Более 50 научно обоснованных упражнений для снятия стресса и снятия беспокойства. Эти действенные упражнения помогут вам разработать адаптивные стратегии выживания для решения повседневных и серьезных жизненных проблем.

52 Основные отношения

Ссылка: https://www.amazon.com/ dp/B07QKMVB35

Каждое взаимодействие имеет значение! Сблизьтесь с помощью игры для развития навыков, которая поможет вам услышать и быть услышанным. Будьте готовы удивляться ответам друг друга. Упаковано с эффективным построением отношений и подсказками разрешения конфликтов для взрослых и детей. Замените догадки правдой, уважением и пониманием. Включает онлайн-оценку эмоционального интеллекта.

52 Основные навыки критического мышления

Ссылка: https://www.amazon.com/ dp/B09FYL1Y1V

Раскройте когнитивные предубеждения, чтобы лучше решать проблемы и принимать более разумные решения. Вооружитесь навыками самостоятельного мышления. Концепции поведенческой экономики, когнитивной науки и социальной психологии стали ЛЕГЧЕ! 5 уровней FUN, 10 уровней обучения. Каждая карта включает в себя область внимания, предвзятость/ошибку, определение, пример и соответствующую цитату.

52 Essential Conversations

Ссылка: https://www.amazon.com/ dp/B07FKSQV47

Лауреат премии «Выбор родителей 2018 года» и премии «Национальный продукт для родителей 2021 года». Как видно из Гарвардского университета. Используется родителями, учителями и специалистами в области психического здоровья в более чем 50 странах. Карточки организованы по компетенциям социального и эмоционального обучения (SEL) и уровню сложности. Помогите сопротивляющимся детям рассказать о своих мыслях, чувствах, проблемах. Темы поощряют применение в реальном мире: дружба, терпение, уважение, благодарность, разрешение конфликтов, принятие точки зрения, честность, просьба о помощи, управление стрессом и гневом, сопереживание, постановка целей. Портативный в прочной жестяной коробке для поездки на автомобиле, между мероприятиями, отпуском, ужином, кемпингом. Простые инструкции о том, как играть дома, на сеансах терапии или в школьных условиях.

Попробуйте Wuf Shanti для детей!

Оценка « Лучшее приложение и игра для здоровья для детей » от Common Sense Media! Есть телешоу с участием Вуфа Шанти, очаровательного персонажа-собаки, который занимается йогой под отличную музыку и рассказывает детям, как жить осознанно, мыслить позитивно, быть добрым к другим и жить с благодарностью на YouTube, Children’s Television Network и местных станциях PBS. Есть игры с животными. Миссия организации состоит в том, чтобы научить следующее поколение тому, как иметь йогическое мышление, справляться со своими эмоциями здоровым образом, мыслить позитивно и распространять любовь и мир.

Адам Авин, четырнадцатилетний основатель Wuf Shanti. В возрасте двенадцати лет Адам нарисовал персонажа-собаку с великим видением, что он может вдохновить молодежь жить с благодарностью и добротой. Эта маленькая идея превратилась в полноценную организацию с иллюстрированной детской книгой, играми и видео, которые транслируются через Детскую телевизионную сеть, местные станции PBS и YouTube. Его видео были отмечены престижной премией «Выбор мамы». А Common Sense Media называет мобильное приложение Вуфа Шанти одним из «Лучшие приложения и игры для здоровья для детей».

Ознакомьтесь с моим интервью с Адамом, основателем Wuf Shanti:

ПРОЧИТАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ И ПОСМОТРЕТЬ МНОЖЕСТВО РЕСУРСОВ НА САЙТЕ WUF SHANTI.

ВИДЕОИГРЫ

Приключения на острове Пепи
Игра, разработанная исследователем социального и эмоционального обучения. Эти приключения позволяют развивать социальные навыки во время развлечения.

Ресурсы
Корреа-Коннолли, Мелисса (2004). 99 Действия и приветствия . Тернер-Фолс, Массачусетс: Северо-восточный фонд помощи детям.
Фримен-Лофтис, Б. (2010). Кооперативные игры для младших школьников. Адаптивный класс.
Кридлер, В.Дж., и Ферлонг, Л. (1995). Приключения в миротворчестве; Руководство по разрешению конфликтов для программ школьного возраста. Кембридж, Массачусетс: Педагоги за социальную ответственность.
Крите, Р., и Бехтель, Л. (2002). Книга утренних встреч. Тернер-Фолс, Массачусетс: Северо-восточный фонд помощи детям.
Латтанзи Розер, Сьюзен (2009). Энерджайзеры; 88 быстрых движений, которые освежают и переориентируют, K-6. Тернер-Фолс, Массачусетс: Северо-восточный фонд помощи детям.
Игры «Обучение для жизни».
Лувмур, Дж., и Лувмур, С. (2007). Победит каждый! Совместные игры и занятия. Остров Габриэла, Британская Колумбия: Издательство Нового Общества.
Миллер, Дж. (2013). Да начнутся игры! Блог Уверенные родители, Уверенные дети.
НАЭЙЦ. Кооперативные игры для дошкольников. Национальная ассоциация воспитателей детей младшего возраста; Обучение детей младшего возраста, Vol. 4, № 2.

© Copyright, 2020, Дженнифер Смит Миллер. Все права защищены.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Дети и видеоигры (для родителей)

en español: Niños y videojuegos

Отзыв: Элана Перл Бен-Джозеф, доктор медицины

Как и во многих других аспектах воспитания детей, когда дело доходит до видеоигр, самым здоровым подходом является умеренность.

Могут ли видеоигры быть полезными для детей?

Некоторые игры могут улучшить зрительно-моторную координацию и навыки решения проблем у детей. Видеоигры, которые требуют, чтобы дети двигались или манипулировали игрой посредством своих собственных физических движений, могут заставить малоподвижных детей двигаться, но не так сильно, как если бы они действительно играли на улице или занимались спортом. Другие игры не имеют таких преимуществ, а жестокие видеоигры, как было показано, усиливают агрессивное поведение детей.

Какие ограничения мы должны установить?

Для детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет эксперты рекомендуют родителям подумать о том, сколько их ребенок использует любых носителей. Это включает в себя видеоигры на игровых консолях, планшетах или смартфонах.

Использование мультимедиа не должно заменять достаточный сон или физическую активность. Поэтому подумайте об установлении ограничений, чтобы игры не мешали учебе, домашним делам и физической активности, в которой нуждаются ваши дети каждый день.

Дети должны играть только в игры, подходящие для их возрастной группы. Все видеоигры оцениваются и маркируются Комиссией по рейтингу развлекательного программного обеспечения. Держитесь подальше от любого рейтинга «M» для «зрелых» (для лиц в возрасте 17 лет и старше) или «AO» для «только для взрослых». (для лиц от 18 лет и старше). Они могут содержать жестокое насилие, ненормативную лексику и материалы сексуального характера. Играйте с детьми в игры — это хороший способ увидеть, что они делают.

Держите установку для видеоигр в общей части дома, а не в детской комнате. Это позволит вам поймать любой неприемлемый контент, и дети смогут взаимодействовать с другими. Также обратите внимание на время, проведенное за играми на смартфонах и планшетах.

Ищите подходящие для возраста многопользовательские игры, в которых дети могут общаться с друзьями. Интерактивные игры, в которых игроки сотрудничают, могут научить детей работать вместе как в сети, так и в автономном режиме.

Убедитесь, что у ваших детей есть другие привлекательные варианты: спорт, мероприятия, возможность пообщаться с друзьями и свободное время для творчества.

Что еще может помочь?

В Интернете вы можете проверить:

  • инструмент семейного медиаплана AAP, который позволяет родителям создавать медиаплан для своей семьи
  • Common Sense Media, в котором содержится информация о возрасте и соответствии содержания видеоигр и других медиа

Если у вас есть опасения по поводу увлечения ваших детей видеоиграми, поговорите со своим врачом.

Отзыв: Элана Перл Бен-Джозеф, доктор медицины

Дата проверки: август 2022 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts