Игры виды монополий: Монополия настольная игра | Купить в интернет-магазине

почему «Монополия» стала популярной — Истории на vc.ru

Владеющая игрой Hasbro заняла монопольное положение на рынке и удерживает позиции, поглощая конкурентов и выпуская новые версии «Монополии», пишет The Hustle.

10 959 просмотров

Photo by Joshua Hoehne

В 2013 году «Монополия» принесла Hasbro около $400 млн. Это 30% мировых продаж на рынке настольных игр, что, по оценке консалтинговой компании Grand View Research, эквивалентно доле Google на рекламном рынке США.

Пандемия спровоцировала ещё один бум: весной 2020 года в Великобритании доходы от настольных игр и головоломок выросли на 240%, и «Монополия» была лидером продаж, пишет издание.

От семейного бизнеса к консолидации

В своём привычном виде настольные игры появились примерно в середине 19 века. Многие из них были поучительными — прививали детям честность, благодарность и справедливость.

Гражданская война в США, индустриализация и евангелие процветания, признающее обеспеченность богоугодным, сместили тему настольных игр с морали на капитализм.

И лучше всего это изменение отражала «Монополия».

The Landlord’s Game — предшественник современной «Монополии»  The Hustle

Изначально игра называлась The Landlord’s Game — «Землевладелец». Её запатентовала в 1904 году американская разработчица игр Лиззи Мэги — она хотела показать несправедливость, которая может возникнуть в результате накопления богатств одним человеком.

The Landlord’s Game стала классикой. На неё обратил внимание продавец отопительного оборудования Чарльз Дэрроу. Он стал распространять свою версию игры под названием «Монополия» — её правила были сложнее, а на завершение одной партии требовалась больше времени.

Дэрроу передал лицензию на «Монополию» крупному семейному бизнесу по производству игрушек и игр — компании Parker Brothers. В ноябре 1935 года она выкупила патент на The Landlord’s Game у Мэги за $500, а затем в рекламе игры назвала Дэрроу единственным изобретателем «Монополии».

Изображения из патента Parker Brothers 1935 года The Hustle

До появления «Монополии» Parker Brothers была на грани банкротства, а в 1936 году продала 1,8 млн экземпляров игры по $2 за штуку (примерно $37 в пересчёте на 2020 год). В течение следующих 30 лет годовой объём продаж компании составлял около миллиона экземпляров — это позволяло ей конкурировать с крупными производителями игрушек и настольных игр.

Хиты в индустрии настольных игр — редкость, а создание одной игры для нескольких поколений было неслыханным делом. «Монополия» доказала, что настольные игры могут быть очень прибыльными, и это повысило ставки.

Мэри Пилон, автор книги «Монополисты»

В 1991 году Hasbro, специализирующаяся на игрушках, выкупила Parker Brothers. Это было не первое поглощение — Hasbro уже покупала компании, выпускающие настольные игры (например, Avalon Hill, Wizards of the Coast и Coleco).

Приобретение привлекло внимание Федеральной торговой комиссии (FTC), но она не предприняла никаких действий. Так отрасль была практически закрыта для конкуренции.

Издание приводит данные Филипа Орбанеса, который работал в Parker Brothers и Hasbro и написал нескольких книг о «Монополии». По его оценке, к концу 20 века Hasbro захватила 85% рынка настольных игр — ей принадлежали Twister, The Game of Life, Battleship, Candy Land, Scrabble, Risk, Clue, Magic: The Gathering, Dungeons & Dragons и Ouija.

Хронология владения «Монополией» с 1935 года до наших дней The Hustle

От новых игр до расширения бренда

Победив конкурентов, Hasbro стала настоящим гигантом индустрии. Она устанавливала цены с дистрибьюторами: в 2002 году британское Управление по добросовестной торговле оштрафовало её на рекордные по тем временам $8 млн.

Отличительной чертой стиля компании стало прекращение разработки новых игр. Hasbro использовала метод, который практиковала ещё со времён производства игрушек — расширяла существующие бренды, так как создавать новые было дорого.

С 1995 по 2005 год она выпустила около 230 официальных версий «Монополии». В 1997 году по лицензии LucasArts вышла игра по мотивам «Звёздных войн» — в дальнейшем по такому же принципу строилось сотрудничество с Marvel, Disney и другими развлекательными компаниями.

Выручка Hasbro от настольных игр значительно выросла во многом благодаря «Монополии». В четвёртом квартале 2018 года, во время спада, чистые продажи от двух игр — «Монополии» и Magic: The Gathering — составили около $212 млн, в то время как все остальные игры компании собрали около $267 млн.

Тематические доски новых версий «Монополии» — Elf, Goonies, Metallica и Bob Ross             The Hustle

Сиквелы и спин-оффы не только были связаны с меньшими рисками и затратами, но и привлекали потребителей, заинтересованных в новых версиях игры.

На сайте Hasbro Gaming представлено около 200 настольных игр, более 45 из которых вариации «Монополии», а категория «»Монополия» и аксессуары» на Amazon выдаёт более 400 результатов — от классической версии до таких изданий, как «Монополия: социализм».

Помимо настольной игры есть также компьютерная и мобильная версии. По мнению издательства, Hasbro доказала, что для расширения бренда нет предела.

Расцвет игр хобби-сегмента и конкурента Hasbro — Asmodee

Пока Hasbro развивала «Монополию», независимые немецкие компании стали выпускать более сложные настольные игры — они предполагали не только конкуренцию, но и сотрудничество.

Например, хитом стала игра Catan («Колонизаторы») от компании Kosmos. C момента её выпуска в 1995 и по 2010 год было продано около 15 млн экземпляров по всему миру.

С ней и появившейся позднее Ticket to Ride («Билет на поезд») от компании Days of Wonder связывают появление нового стиля игр, который должен заменить «Монополию» и аналогичные популярные стратегии.

Скачок роста количества игр, основанных на сотрудничестве, а не на конкуренции            The Hustle

Hasbro отказалась от такого формата — это открыло возможности для развития небольшим компаниям, которые составляли хобби-сегмент рынка настольных игр.

В 1990-х появилась французская Asmodee. Как Hasbro в конце 20-го века, она начала скупать другие компании, закрыв с 2014 по 2018 год 20 сделок. Самые крупные продукты хобби-сегмента, в том числе Catan, Ticket to Ride и Arkham, теперь принадлежат Asmodee.

The Hustle приводит мнение президента некоммерческой организации по настольным играм Стивена Конвея — он считает, что компания управляет распространением настольных игр в Европе.

Возможен ли конец монополии Hasbro

По словам Конвея, крупные инвестиционные фирмы вместе с Asmodee могут замахнуться на Hasbro. Однако и сама Hasbro может поглотить конкурентов. Вероятно, один игрок попытается захватить всю доску.

Компания уже начала более серьёзно относиться к рынку хобби-игр и Asmodee — в сентябре 2020 года Avalon Hil, производящая нишевые игры, перешла под контроль игрового подразделения Hasbro.

К инвестициям компании за пределами игрушек и игр относится покупка канадской Entertainment One, специализирующейся преимущественно на производстве и дистрибуции фильмов и сериалов.

Бизнес-игра «Гигантская Монополия»

Цель

Через бизнес-симуляцию показать важность вклада каждого сотрудника в итоговую прибыль компании и отработать коммуникативные навыки и навыки принятия командных решений.

Особенности

Уникальная корпоративная программа с бизнес-задачами и командными упражнениями. Гигантское игровое поле 6 на 6 метров, яркий реквизит: большие кубики и фишки; Мэр, Судья, Банкир и другие игровые роли. «Гигантская Монополия» — это масштабная тимбилдинг-игра, позволяющая участникам показать себя на все 100%. Соединение бизнес-игры с тимбилдинг заданиями и фановыми играми создадут отличный эмоциональный фон на площадке. Качественный реквизит и отличная картинка. На игровом поле представлены основные направления деятельности компаний: бизнес-ситуации, кейсы и вызовы, связанные с различными бизнес-процессами.

Описание мероприятия

Большой бизнес-город, хорошо знакомый многим по известной настольной игре «Монополия» размером 6 на 6 метров, живет по правилам симуляции популярной бизнес-игры. Вместо привычных улиц здесь представлены различные направления деятельности компании и ситуации/ задания, связанные с современным бизнес-моделированием.

Игроки бросают гигантские кубики, арендуют улицы, покупают офисы и филиалы компании, участвуют в конкурентной борьбе, специальных аукционах, разгадывают старт-ап – задания и организуют фановые корпоративы.

Кроме этого, командам необходимо будет разрешать кризисные ситуации, быстро принимать решения во время активности рынка и выполнять иные усложнения, которые перед командами ведущий.

В одном из вариантов игры на первом этапе участники команд проходят дополнительные бизнес-задания, интерактивные зоны и командные испытания с целью заработать первоначальный капитал.

1 этап: Вводная часть / Деление на команды

1.1. Участники делятся на бизнес-команды (от 2 до 6 команд по 6-12 человек), каждая из которых выбирает себе фишку-символ.

1.2. Каждая из команд показывает свою бизнес-визитку, с помощью которой зарабатывает дополнительный первоначальный капитал.

1.3. Ведущий-Мэр города представляет основные роли, присутствующие в городе
•    Мэр – ведет игру, издает указы, регулирует поведение команд.
•    Судья – следит за соблюдением правил, разрешает споры.
•    Банкир – проводит все финансовые операции.


•    Полицейский – следит за порядком, особенно в момент активности рынка.
•    Заключенный – сидит в тюрьме.

1.4. Каждая команда получает стартовый капитал в размере 15 000 ВМ (Big Money).

2 этап: Определение стратегии и тактики

2.1. Задача команд выстроить тактику и стратегию поведения компаний и правильно распределить функционал между членами команды.

2.2. В каждой команде определяются основные роли:
•    Ходок – сотрудник компании, передвигающий фишку;
•    Игроки – сотрудники, бросающие кости;
•    Финансисты – сотрудники, отвечающие за деньги команды;
•    Экономисты – сотрудник, отвечающий за улицы, офисы и филиалы;
•    Аналитики – сотрудники, следящие за действиями других команд, чтобы не пропустить платежи и другие операции;
•    Директор – сотрудник, распределяющий обязанности, Лидер команды;
•    Менеджеры – остальные сотрудники команды.

3 этап: Накопление капитала (по дополнительной заявке)

3. 1. В некоторых форматах проведения игры команды на предварительном этапе проходят испытания, посещают интерактивные зоны, на которых в случае выполнения бизнес-задач и командных заданий получают игровую валюту BIG-Money (BM).

4 этап: Гигантская монополия

4.1. Первый ход делает команда, у который выпадет наибольшее количество на кости в первый бросок. При бросании кубиков Игроки должны бросать Гигантские кубики выше головы.

4.2. Фишка передвигается по полю вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором останавливается фишка, определяет, что необходимо делать команде. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек.

4.3. В зависимости от того, на каком поле оказалась команда, ей предстоит:
•    арендовать улицу для открытия Офисов и Филиалов;
•    заплатить оплату, если команда оказалась на улице, принадлежащей другой команде;
•    оплатить налоги, арендный платеж или коммунальные платежи в Мэрию;
•    выбрать карточку «Шанс», «Форс-Мажор», «Ротация кадров» «STARTUP» и «Конкурентная борьба»
•    бросить кубик «Корпоратив»;
•    оказаться в Тюрьме;
•    получить Дивиденды в размере 2000 ВМ.

4.4. Команды могут в свой ход приобретать офисы и строить филиалы компаний, которые увеличивают стоимость платежей, которые оплачивают соперники, попадая на улицы с офисами и филиалами.

4.5. В игре есть два основных игровых режима:
•    «Стабильность» — команды ходят по очереди выполняя игровые операции друг за другом;
•    «Активность на рынке» — команды бросают кубики (обычные игральные кости) параллельно и ходят параллельно. При этом они перед каждым своим ходом могут проводить различные операции.

4.6. Кроме этого, командам необходимо будет разрешать кризисные ситуации, быстро принимать решения во время активности рынка и выполнять иные усложнения, которые перед командами ведущий.

5 этап: Финал / Подведение итогов

5.1. Финал программы
Команда, оставшаяся в игре последней, либо набравшая активов на большую сумму по окончанию игрового времени объявляется победителем.

5.2. Рефлексия на выявление проблем и сложностей в ходе прохождения тимбилдинга
5.3. Предоставление рекомендаций и советов
5.4. Финальная фотосессия

#Какие изменения ожидаются после прохождения тимбилдинга?
1.    Мотивация сотрудников к получению прибыли компании
Программа показывает, что действие или бездействие каждого из участников приводят к получению или потере прибыли команды.
2.    Создания конкурентной среды в компании
Конкуренция способствует проявлению профессиональных и личных качеств сотрудников и выделению лидеров команд.
3.    Повышение продуктивности команды
Ограниченность во времени, задания-усложнения от тренера-ведущего для участников ускоряют время принятия решений и улучшают работоспособность сотрудников.

If It’s Hip It’s Here

  • Категория сообщения: