Имидж человека: что это такое? Основы имиджелогии и личного бренда.

что это такое? Основы имиджелогии и личного бренда.

В сети постоянно появляются новости о том, что певица покрасила волосы в розовый цвет и шокировала фанатов сменой имиджа. Но имидж – это не только прическа и даже не дорогой костюм. Это сочетание визуальный образа человека и его внутреннего мира. В статье расскажем о древней науке имиджелогии, десяти составляющих цельного образа и внутренней имидж-самооценке.

Что такое имидж?

Имидж — это продуманный, стратегически разработанный, целенаправленно сформированный и эмоционально окрашенный образ, в котором заложено множество реальных и ожидаемых характеристик. Есть имидж человека, организации, нации, специалиста, руководителя, политика, территории, бренда. Суть имиджа дополняют, раскрывают и объясняют ключевые понятия облика, стиля, сформированного представления, рекламной идеи, социального стереотипа, восприятия, дополнительной ценности.

Слово происходит от английского «Image» – «образ», но эти слова нельзя считать абсолютными синонимами. Имидж можно определить как разновидность образа, дополненного психологическими, социологическими, экономическими, маркетинговыми знаниями. Если перефразировать имидж – это открытый файл, с которого окружающие осознанно или неосознанно считывают общий посыл, модель поведения, уровень дохода и другие характеристики.

Пройти тест на тип личности

Существует несколько точек зрения на проблему имиджа, которые зависят от объекта:

  • Личный имидж – стихийно или целенаправленно сформированный образ, который складывается в глазах окружающих.
  • Имидж человека публичных профессий – необходимый атрибут делового стиля и деловых отношений, который составляет весомую часть профессионального успеха.
  • Имидж организации – то, что отличает организацию от конкурентов, привлекает потенциальных покупателей, удерживает лояльных клиентов, влияет на продажи.
  • Имидж политика – сформированный в СМИ образ, который отображает некоторые стороны личности и в сконцентрированной форме представляет общественности сущность политика.
  • Имидж бренда – образ продукта в сознании потребителя, который возникает при упоминании торговой марки.
  • Имидж нации – многогранное понятие, которое объединяет историческое и культурное наследие, государственной устройство, этническую идентичность.

Свой имидж, построенный на стереотипах,  есть у каждой нации. Так, считается, что немцы любят точность, евреи – деньги, англичане – традиции, а французы – моду.

Что такое имиджелогия?

Имиджелогия — наука о формировании имиджа, призванная помочь произвести именно то впечатление, которое планировалось. Имиджелогия сформировалась в западном сообществе в 60-х годах XX века, в русскоязычном пространстве появилась на 20 лет позже. Сначала занималась созданием образов политиков, позже в науке выделились направления личной, педагогической, медицинской, управленческой, кадровой, корпоративной, юридической имиджелогии.

Хотя имиджелогия сформировалась относительно недавно, основные элементы стиля и личного образа появились еще в Древнем Египте. Образ фараона совмещал характеристики человека и божества, тесно связывался с имиджем государства. Облик фараона олицетворял всемогущество верховного руководителя, а позже стал прообразом государственного управления. Эта практика перешла в страны Месопотамии, Древнего Китая, Древней Персии.

В Древнем Риме и Древней Греции больше внимания уделялось имиджу государства. Позже в Средневековой Европе к образу правителя добавился религиозный и светский аспект. К рыцарям или дворянам выдвигались повышенные требования: они должны были уметь читать стихи, виртуозно владеть мечом, держаться в седле, служить своему господину. В эпоху Возрождения значимость красивого образа начали понимать обычные люди. Формируется репутация семейств, отдельных дворов, рабочих династий.

В Новое время с развитием производства общий имидж личности раздвоился на внешний и внутренний. С одной стороны человек должен был вписаться в общество, с другой – развивать свои внутренние качества. В России личный имидж стал главной составляющей коммерсанта. Сформировался внешний образ купца (борода, солидность, физическая сила) и его внутренний облик (честность, порядочность, верность слову). Когда бумажных договоров еще не существовало «слово купца» при заключении сделок имело большую силу.

Сегодня многоступенчатую стратегию построения личного бренда разрабатывают политики, актеры, телевизионные ведущие, бизнесмены, блоггеры.

Структура личного бренда.

Есть мнение, что личный имидж заключается только во внешнем виде. Это правда, но только отчасти. Личный бренд – понятие более объемное, которое включает:

  1. Внешний вид: макияж, прическа, стиль в одежде, умение сочетать фактуры, отсутствие лишних деталей, чрезмерного украшательства.
  2. Здоровье: энергичность и бодрость олицетворяют успешного бизнесмена, а понурый или истощенный вид вызывает желание пожалеть.
  3. Соответствие стандартам и стереотипам: пропорции лица, тип фигуры, гендерные различия – то, насколько человек соответствует эталонному образу своего времени.
  4. Манеры: вербальная и невербальная коммуникация, которая проявляется в грамотной речи, мимике, жестах, походке, осанке, почерке.
  5. Профессиональные качества: профессия, образование, место работы, финансовый статус, бизнес-окружение.
  6. Репутация: добрая (или не очень) слава, стойкое мнение социума на основании четких критериев.
  7. Происхождение: родовые особенности, национальность, раса должны быть корректно отражены и подчеркнуты в личном бренде.
  8. Неординарность: созданный образ требует коррекции, иначе он будет слишком пресным или однообразным.
  9. Сексапильность или харизма: это личное обаяние, природный магнетизм, умение поделиться положительной энергией, «зажечь» окружающих.
  10. Психологическая составляющая: интеллигентность, нравственная позиция, моральные качества, внутренняя уверенность в себе.

Публичный или внешний имидж, который считывают окружающие – это важно. Но гораздо более важная вещь внутренний имидж – то, что каждый думает о самом себе. То есть личный бренд начинается с внутренней сущности, которая отражается на внешности и поведении.

Пройти тест на уверенность в себе

Внутренний имидж.

Мысли о себе могут не совпадать с мнением окружающих и люди часто концентрируются на недостатках, которые остальным просто не видны. От того, насколько мы любим свои ноги, шею, грудь, зависит наша походка, осанка. От того, насколько мы уверены в своих силах, качествах, способностях зависит самооценка. А самооценка – фундамент личного бренда.

Работа над самооценкой – одна из самых сложных и длительных. Для первого тестирования можно задать себе 5 вопросов. Чтобы получить результат достаточно быть честным с самим собой.

Итак, приступим:

  1. Я умею принимать помощь других?

Иногда мужество попросить и принять помощь других – критерий не слабости, а высокой самооценки.

  1. Чего у меня в жизни больше: везения или невезения?

Иногда из-за внутренних установок мы неосознанно саботируем обстоятельства, которые обещают успех.

  1. Я часто понимаю, что никому не нужен(на)?

Иногда ощущение ненужности возникает из-за интроверсии или неумения наладить социальные контакты.

  1. Что я думаю о своих сильных сторонах?

Иногда нам проще похвалить кого угодно, чем написать список своих сильных качеств или талантов, которыми мы могли бы гордиться.

  1. Я уверен(на), что в будущем смогу достичь большего?

Иногда границы своих возможностей задают «голоса в нашей голове», которые принадлежат родителям, учителям, друзьям, руководителю, но не нам самим.

И еще один совет от психолога: отключите музыку, компьютер, телевизор, телефон, пройдите тест в тишине. Иногда этого достаточно, чтобы по душам поговорить с внутренним «Я».

Выводы:

  • Имидж – один из главных инструментов продвижения человека, продукта или организации на рынке.
  • Имиджелогия – наука о построении цельного образа. Имиджмейкер – стилист-психолог, разрабатывающий стратегию образа.
  • Внутренний образ можно определить и правильно оценить по внешнему облику человека. И наоборот.

Пройти тест на самооценку

что это такое, и как его изменить?

Содержание

  • 1 Правила формирования имиджа в современном мире
  • 2 Составляющие имиджа
  • 3 Внутренняя и внешняя структуры имиджа
  • 4 Назначение имиджа в жизни
  • 5 Социально-психологический анализ имиджа

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.

Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.

Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.

Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.

Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.

В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Составляющие имиджа

  • Одежда, прическа, аксессуары, тату, пирсинг могут многое сказать о человеке. Как известно, встречают человека по одежке. Поэтому одежда может охарактеризовать человека еще до того, как он что-то произнесет или представится.
  • Также не менее важны вопросы соблюдения личной гигиены — это ухоженные волосы, ногти, правильный и уместный макияж. Внешний вид человека, прежде всего, сказывается на его имидже и репутации в обществе.
  • Мимический имидж человека — это выражение его лица, улыбка, взгляд. Мимика выдает доброжелательный или негативный настрой человека. Многие умеют маскировать и тщательно скрывать от других свои чувства и эмоции, но положение губ, бровей, выражение лица многое могут рассказать о том, что действительно чувствует человек.
  • Кинетический имидж человека – это походка, осанка, движения, жесты. Сутулящиеся люди, принимающие неподобающие позы, держащие голову слишком высоко, произведут не самое приятное впечатление. Манера двигаться, держать голову, поправлять волосы – это еще один способ дать другим людям понять свой положительный, добрый настрой.
  • Вербальный имидж и репутация заключаются в манере говорить, а также в том, какие слова человек использует, насколько богат или скуден его лексикон, хорошо ли он выделяет слова, какие интонации использует, способен ли рассуждать логически. Этот тип похож на имидж ментальный, характеризующий человека по его социальным, религиозным и мировоззренческим убеждениям.

Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.

Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

  1. Первая часть сложной структуры понятия имидж – это представления самого человека о своей внешности, голосе, мимике, жестах и того как он оценивает себя сам: красивый, умный, добрый.
  2. Вторая внутренняя структура – это представления человека о том, каким видят его другие.
  3. Третья часть структуры понятия имидж – это так называемая обратная связь, то что человек получает от других людей в форме комплиментов, критики, оскорблений, любовных признаний или высмеивания. Здесь важным оказываются не сами высказывания, а отношение человека к ним. Многие не способны воспринимать конструктивную критику и воспринимают ее в штыки, другие не признают доброго подшучивания и высмеивания поступков. Кто-то станет гордиться похвалой, а кто-то обидится и решит, что его недооценили, раскритиковав или дав совет.

Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.

Назначение имиджа в жизни

Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.

Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.

Социально-психологический анализ имиджа

Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.

Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.

Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.

У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.

500+ человеческих фотографий | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

500+ человеческих фотографий | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 977k
  • Группа людейПользователи 3.4k

человек

природа

команда 9 0011

предустановка lightroom

люди

лицо

портрет

работа

изображение

женщина

человек

человечество

логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Allison Saeng

Unsplash+

Разблокировать

brainHd обои для ноутбука

Lachlan Dempsey

Изображения и картинки людейmanqueenstown

9 0010 –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Karina Carvalho

menlevitationrock

averie woodard

Женщины0011 Houcine Ncib

портрет смутной кофейной девушки

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Allison Saeng

Unsplash+

Разблокировать

boneskeletonhuman body

Erik Lucatero

facemalereference

Colton Sturgeon

Hd серые обоистоячий ходьба

Imansyah Muhamad Putera

прическабрюнеткамальчик

Sylas Boesten

tofinocox baycanada

Bacila Vlad

Eye imagesretinaeyelash

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Allison Saeng l обои на экран

Дэниел Линкольн

Hd черные обоиHd темные обоиСиняя подсказка

Christopher Campbell

Девушки фото и изображенияволосырыжие волосы0011 OSPAN ALI

People images & imagesheadfemale

Sasha Freemind

londonbrick laneunited Kingdom

Unsplash logo Unsplash+

В сотрудничестве с Allison Saeng

9 0010 Unsplash+

Разблокировать

Hd iphone wallpapersтеловоротник

Андрейко Подильник

веснушкарастениекожа

мозгHd обои для ноутбука0011

костискелетчеловеческое тело

лицомужчинассылка

прическабрюнетбоймальчик

Глаз фотосетчаткаресницы

цифровое изображениеimac обоиполноэкранные обои

Девушки фото и картинкиволосырыжие волосы

камбодиаратанакири провинциязолотой час

лондонбрик-лейнсоединенное королевство

веснушкирастениякожа

–––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Изображения и фотографии людейmanqueenstown

Женщины изображения и картинкимодаминимум

портретла смутный кофехорошая девушка

Hd серые обоистоячий ходьба

tofinocox baycanada

Hd черные обоиHd темные обоисиний намек

Люди изображения и картинкиголоваженщина 9001 1

Hd обои для iphoneтеловоротник

мозгHd обои для ноутбука

Женщины фотографии & imagesfashionminimal

facemalerreference

tofinocox baycanada

Девушки фото и картинкиволосырыжие волосы

Люди Hd серые обоистоячий ходьба

цифровое изображениеimac обоиполноэкранные обои

КамбоджаПровинция аратанакиризолотой час

Лондонбрик ЛейнВеликобритания

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

мужчинылевитациярок

портретла смутный кофемилая девушка

прическабрюнетбоймальчик

глаза фотосетчаткаресницы logo

Сделай что-нибудь потрясающее

ЧТО ДЕЛАЕТ НАС ЧЕЛОВЕКОМ? • Тема фестиваля PhotoVogue 2023

С момента проведения первого фестиваля PhotoVogue мы всегда посвящали мероприятие темам, которые, по нашему мнению, имеют решающее значение с этической и эстетической точки зрения: от женского взгляда до вопросов репрезентации; от представлений о мужественности к инклюзивности и так далее.

В последнем выпуске 2022 года мы исследовали, как вездесущность изображений влияет на нашу способность понимать опыт и реагировать на события вокруг нас.

Имея это в виду, сегодня мы не можем не обратиться к ошеломляющему развитию искусственного интеллекта (ИИ) и антропологической революции, которую он уже вызывает, возможно, сравнимой с изобретением колеса или появлением алфавитного письма. Мы уверены, что риск должен быть принят, но мы хорошо понимаем, что скорость прогресса в этой области грозит завтра сделать многие из сегодняшних соображений устаревшими. 9Таким образом, 0011

AI станет темой фестиваля PhotoVogue 2023, который пройдет в Милане с 16 по 19 ноября.

С этого момента и до нашего мероприятия мы будем стремиться отслеживать развитие интеллектуальных дебатов с помощью серии статей, которые будут представлены на нашей платформе.

В нашем обычном стиле на самом мероприятии будет предложена хорошо структурированная программа переговоров с ведущими деятелями и экспертами, находящимися в авангарде этой революции, с особым вниманием к насущным этическим и эстетическим проблемам, возникающим в связи с развитием ИИ. к созданию образов.

Что касается выставок, то здесь будут преобладать произведения, созданные нашим дорогим, ущербным, но уникальным человеческим разумом. Тем временем, что касается контента, созданного ИИ, мы намерены показать материалы, которые предполагают добродетельное использование этой технологии. Например, мы хотели бы представить движение, порожденное художниками, стремящимися преодолеть проблемы репрезентации благодаря изображениям, созданным с помощью ИИ, или возможности, предлагаемые ИИ для придания видимой формы сценам, которые в противном случае были бы возможны только в воображении, тем самым освобождая творчества от ограничений реального. Таким образом, это случаи, когда использование ИИ открыто прозрачно.

А теперь давайте взглянем на тему выпуска 2023 года: ИИ.

В 1950-х годах математик Алан Тьюринг разработал тест, чтобы определить, способна ли машина демонстрировать «разумное» поведение. Это было началом приключений ИИ. Затем темп событий ускорился экспоненциально, от нейронных сетей до первых промышленных приложений. С тех пор, в связи со все более быстрой эволюцией, его использование и развитие стали все более распространенными и эндемичными, до такой степени, что мы уже какое-то время были погружены в ИИ, даже не подозревая об этом. Пока ничего оригинального.

Цель промышленного использования ИИ согласуется с принципом классического развитого капитализма, то есть ускорить все процессы для достижения результатов в кратчайшие сроки и с наименьшими возможными затратами, в соответствии с логикой времени и производительности, которая все больше отдаляясь от более человеческих — возможно, слишком человеческих — ритмов рефлексивного мышления, творчества и личного развития.

Вещи становятся более интересными и деликатными, когда развитие ИИ начинает затрагивать две критически важные области общественной жизни: сферу здравоохранения с биомедицинскими, диагностическими и протезными приложениями ИИ, а также масштабы использования ИИ государственными учреждениями и большие компании. Другими словами, все становится интереснее, когда приложения ИИ касаются «управления жизнью». В широком смысле, сферы здравоохранения и социального контроля.

Это означает, что ИИ влияет на нашу жизнь на нескольких уровнях, и каждый из них требует предельного внимания.

Начнем с того, что мы сталкиваемся с большой проблемой работы, которую ИИ делает все более устаревшей, приближая нас к технологической безработице, теоретизированной экономистом Джоном Мейнардом Кейнсом. Или, для тех, кто может себе это позволить, существует проблема досуга, как заметила Ханна Арендт в середине 20-го века. В своей книге «Состояние человека » она описала «общество рабочих, освобожденных от оков труда», а также подчеркнула опасность того, что это общество забыло «более высокие и более значимые виды деятельности, ради которых эта свобода заслуживала бы быть выигранным».

Во-вторых, с медицинскими и биомедицинскими приложениями ИИ все больше стираются границы между человеком и искусственным. Интеграция этих приложений становится все более структурной и неразрывной, и с развитием способностей ИИ к «самообучению» она почти угрожает предполагаемому первенству человеческого интеллекта. Кое-кто уже начинает волноваться и вспоминать известные три закона робототехники, сформулированные Айзеком Азимовым («1 – Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред; 2 – робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону; 3 — робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону»). А другие с тревогой напоминают нам обо всех 19Научная фантастика 70-х годов, поскольку все, кажется, указывает на то, что далекое будущее, описанное в этих книгах, уже находится здесь и сейчас или, самое позднее, в самом ближайшем будущем.

Самые популярные

С этой точки зрения энтузиазм по поводу прогресса ИИ и в то же время беспокойство по поводу возможностей, которые он предоставляет в наше распоряжение, идут рука об руку. Тем не менее, необходимо провести критическое осмысление, которое позволило бы нам сформулировать ИИ в правильной перспективе, особенно в отношении взаимосвязи между человеческой жизнью и технологиями и в отношении статута интеллекта.

Во всех отношениях антропологическая революция, которую влечет за собой ИИ, очень специфична и в некотором смысле парадоксальна. В самом деле, это не меняет природу человеческой жизни, делая ее более искусственной или менее естественной. Наоборот, она приводит самую глубокую и неизменную сущность человеческой жизни к крайним последствиям.

Другими словами, он показывает, что технология (самым сложным и актуальным выражением которой является искусственный интеллект) и человеческая жизнь единосущны. Технологии, в отличие от большей части господствующего мышления, не эволюционировали, чтобы заменить человеческие ограничения, в конечном итоге отчуждая природу этих ограничений в измерении, которому они не принадлежат, то есть в измерении машины. Наоборот, как писал Жан-Люк Нанси, человеческая жизнь — это технология по определению. Как напоминает нам философ Карло Сини, человеческая жизнь всегда вписана и ограничена практиками познания, письма — по сути, технологиями — и этими практиками, какими бы они ни были — от палки до колеса, от рунических букв до букв алфавита и до кибернетического программирования. – определяют человеческую «природу» и выражение.

С этой точки зрения нет человечества, которое не было бы пронизано технологиями, и это как раз самый тревожный аспект ИИ и его революции. Он выявляет глубокую природу человеческой жизни: тот факт, что технологическая часть неотделима от естественной части. В лучшем случае мы можем думать о технологии как о внутреннем различии, не позволяющем природе совпадать с самой собой, и наоборот. Другими словами, революция, вызванная взрывом ИИ, — это глубокий опыт истины и деконструкция наших самых глубоко укоренившихся предубеждений.

Проблема интеллекта решается легко. Очень заманчиво приписывать сексапильность интеллекта машине. Но на данный момент единственным разумом в машинах является тот, который человечество и его методы письма вложили в них.

Самые популярные

Машины имеют только то, что человечество вкладывает в них в процессе их реализации и последующих входных данных. И это также применимо, когда искусственные машины производят другие искусственные машины, которые могут обучаться сами по себе (опять же в соответствии с критериями самообучения, заложенными в них с самого начала).

С этой точки зрения нам следует опасаться быть соблазненными или чрезмерно встревоженными прогрессом открытий в этой области. Субстанция для удивления или тревоги всегда исключительно человеческая и слишком человеческая. Бог умер, писал Ницше, но Вуди Аллен не ошибся, добавив: «И я тоже не очень хорошо себя чувствую». В этом «не очень хорошем» и разыгрывается настоящая игра человечества.

С помощью ИИ люди обретают или могут обрести способность разрушать рамки реальности (например, смешивая реальность и вымысел в дипфейках) или реализовывать свои тоталитарные взгляды (как при крайнем использовании ИИ для социального контроля), или окончательно дематериализовать и детерриториализировать субъекта (который, погруженный в параллельный мир виртуальных переживаний, становится или может стать отвязанным от телесной реальности в немыслимой ранее степени).

В-третьих, другая обширная область размышлений, вызванная развитием ИИ, касается его политических приложений в широком смысле. Скандал с Cambridge Analytica — известной британской консалтинговой фирмой — уже показал, как использование ИИ позволяет очень эффективно и целенаправленно вмешиваться в политическую жизнь страны, манипулируя избирателями.

Но что делать с его широкомасштабным использованием, например, в программах биометрического распознавания и наблюдения в общественных местах, направленных на контроль и цензуру политических оппонентов в тоталитарных режимах (или в авторитарном дрейфе демократических режимов)? Другими словами, в какой степени ИИ поддается тоталитарному использованию своих возможностей? В связи с этим вспомним, что всякая демократическая и представительная система предполагает, что ее собеседниками являются ее граждане, вернее, рефлексивные и критические личности, и что это возможно лишь тогда, когда публичное пространство политической жизни компенсируется приватным пространством частной рефлексии. . Обоим этим пространствам угрожает потенциал, предлагаемый ИИ для контроля и манипулирования нашей субъективностью.

Мы впервые увидели все это во время последнего выпуска PhotoVogue Festival, на конференции, которую провел Фред Ритчин. Просветленный интеллектуал, который некоторое время работал над этой темой, скоро опубликует книгу на эту тему.

Самые популярные

Мы хотели бы продолжить эти первоначальные выводы, подойдя к проблеме с той точки, которая больше всего относится и квалифицирует PhotoVogue, т.е. Уолтер Беньямин) и, прежде всего, их производство и создание, которые ИИ позволяет нам отделить от любой ссылки в реальном мире, а также их использование. Вопросы, которых мы коснемся, далеко идущие и тревожные.

Вот несколько примеров.

ИИ теперь может «обучаться» с увеличивающимся запасом автономности. Тем не менее, на данный момент кто-то все еще должен предоставить ИИ материалы для процессов обучения. Но что произойдет, если эти материалы являются изображениями, которые можно найти в Интернете и социальных сетях?

Подумайте, например, о крупных игроках в области создания изображений, DALL-E, Midjourney и Stable Diffusion, которые сегодня демократично доступны каждому. Выуживая из огромного количества изображений в Интернете, эти системы могут только воспроизводить и, следовательно, укреплять стереотипы и предубеждения, которые влияют на исходный материал и критерии, регулирующие их процессы «самообучения».

Таким образом, политический и культурный вопрос и серьезен, и банален: нейтрального ИИ не существует, как и человеческий разум не свободен от предрассудков, будь то культурных или политических. Как мы можем представить себе борьбу с этими предубеждениями, которые, например, уже сегодня передают определенное видение людей в моделях ИИ, которое перекошено в пользу антропологического и социокультурного горизонта больших технологий?

Опять же, что касается использования ИИ, есть много последствий с точки зрения эстетики и художественной жизни. Действительно, ИИ может создавать изображения в стиле любого фотографа, с результатами, которые неотличимы от снимков фотографа, которые они имитируют. Все, что вам нужно сделать, это обучить ИИ делать это.

А как насчет подлинности, оригинальности и уникальности человеческого труда и творения? Может ли ИИ быть чем-то большим, чем просто производным? И какие будут последствия для архива человеческих трудов со взрывом результатов искусственного «творчества»?

В качестве примера подумайте о работе Роберта Капы. Благодаря DALL-E мы уже можем создавать изображения а-ля Капа. Таким образом, мы могли бы придумать потерянные фотографии пляжа Омаха, взяв за основу огромный архив изображений голливудской военной кинематографии. Или мы могли бы повысить резкость нескольких сохранившихся размытых фотографий, возможно, дополнив их другими элементами, которые мы могли бы счесть полезными для значения изображения. Что стало бы с тонкой поэтичностью этих оригинальных кадров? Ведь суть их и состоит в злоключениях тех негативов, и сила их не столько в реалистичности изображения, сколько в обличающей его дрожи и смазанности.

Самое популярное

Более спекулятивно, что станет с исходным архивом? Как сохранить его уникальность? Как можно дальше думать о категории уникальности? Более прозаично, как мы можем этически, эстетически, а также коммерчески управлять продукцией ИИ (даже просто принимая во внимание вопрос об авторских правах)? Как мы можем согласовывать изображения, которые благодаря ИИ способны получать все большую свободу от своих реальных отсылок?

В недавней статье для Vanity Fair Ритчин вспомнил эпизод первых дней цифровой революции, когда National Geographic «изменил фотографию пирамид Гизы, чтобы она лучше помещалась на обложке, с помощью компьютера сдвинуть одну пирамиду ближе к другой. Редактор журнала защищал изменение, рассматривая его не как фальсификацию, а, как я писал тогда, «просто установление новой точки зрения, как если бы фотограф был задним числом перемещен на несколько футов в сторону». Самая тревожная часть этого инцидента — реакция издателя. В своем зачаточном состоянии переход к цифре уже явно обнажал то, что уже было в пленочной фотографии, или, скорее, опосредованное отношение между фотографией и реальностью. Однако цифровизация добавила крайнее измерение, способное подорвать привычное противопоставление реального и виртуального. Это заставляет нас переосмыслить наши классические рамки категоризации, и ни в коем случае нельзя быть уверенным, что у нас есть концептуальные инструменты для размышлений над этими проблемами.

До сих пор мы говорили о создании изображений, начиная с архива, который использует ИИ, и, конечно же, об отношениях между искусственными самообучающимися системами и создателем-человеком, который подпитывает их на основе определенных выборов. Но предстоит переступить новый порог. Некоторые изображения, созданные с помощью ИИ, неотличимы от изображений, созданных людьми. Одного этого достаточно, чтобы поколебать основы фотожурналистики и документальное значение фотографии.

Но чтобы сделать шаг вперед, есть доступное использование ИИ, которое позволяет нам создавать видимость реальности, как в случае дипфейков. Это побуждает к пересмотру отношения между истиной и реальностью, а также к самой идее реальности таким образом, что это выбило бы из колеи даже самого энергичного теоретика постмодернизма. Некоторые просвещенные фотожурналисты уже некоторое время пытаются привлечь внимание к этой аберрации.

Самый популярный

Подумайте о Джонасе Бендиксен Книга Велера , которая имеет тот же название, что и текст, датируемый 1919 году, которая считается исторической подделкой. Книга Бендиксен рассказывает о городе Велес в Северной Македонии, известном как эпицентр производства фейковых новостей, и содержит фотографии, которые, в свою очередь, являются фальшивыми, поскольку они были обработаны с помощью вставки 3D-персонажей на этапе постобработки. Как написал Мартино Пьетрополи в статье на  Medium , книга, таким образом, основана на трех уровнях фальсификации, вернее, на трех различных проявлениях лжи: текущей и информативной лжи, исторической лжи и, наконец, документальной лжи, т. е. результате редакционной работы Бендиксена.

Тем временем @absolutely.ai выиграл конкурс с изображением, сгенерированным ИИ, а затем признался в уловке, чтобы предать гласности невероятное качество, которое теперь могут гарантировать искусственные системы. Этот жест, возможно, невольно, обнажает опасность, с которой мы сталкиваемся. Это и этическая, и онтологическая опасность, учитывая, что мы можем создавать образы с нуля, которые не имеют никакого отношения к «реальному» объекту, будь то в благородных и благородных целях или по гораздо более сомнительным мотивам.

Например, как указал Ритчин в своей статье Vanity Fair , мы могли бы создавать изображения об изменении климата, чтобы показать всем серьезность его потенциальных последствий и повысить осведомленность общественности. Но как тоталитарный режим может использовать эту власть? Дело в том, что ИИ значительно увеличивает возможности политического контроля над свободой мнений, от цензуры прессы до создания вредоносных виртуальных миров на уровне, на котором нацистская пропаганда выглядит детской забавой.

С другой стороны, в более общем плане, ИИ осуществляет тревожное переписывание субъективности, также невольно, с точки зрения ее гибкости и исчисляемости. Это, в свою очередь, есть не что иное, как реализация антропологических предрассудков его создателей, в чем можно убедиться, например, при рассмотрении проблемы самообучения и творчества ИИ.

Как уже говорилось, ИИ может создавать изображения в стиле любого фотографа, и результаты могут быть неотличимы от оригинальной работы фотографа. ИИ просто нужно обучить этому. Но этот успех не имеет ничего общего с замечательной уникальностью художников, которые полностью исследовали свою среду и произвели в ней революцию. Чтобы остаться в области фотографии, подумайте о Роберте Франке, Ирвинге Пенне, Синди Шерман, Нэн Голдин и т. д. Так сможет ли ИИ изобрести новые художественные языки и идиомы?

Самые популярные

Вопрос некорректен, потому что сначала нам нужно понять, как обучается ИИ.

В настоящее время он учится по строго информационным критериям (как когнитивно, так и эмоционально), или, скорее, путем преобразования мира, который он «пережил», в информацию. Следовательно, она следует просто дедуктивному или индуктивному пути (давайте забудем об интуиции, эксцентричной идее, от которой мы отказались, по крайней мере, со времен Чарльза Сандерса Пирса, поскольку интуиция применима только в том случае, если смотреть издалека; форма рассуждения).

Напротив, человеческое обучение и творческие способности, которые могут быть результатом этого, носят не только информационный характер. Люди не превращают мир в информацию. В каком-то смысле они это делают, но одновременно они делают и многое другое. Люди находятся в телесных, уникальных и эротических отношениях с миром. Их чувства всегда воплощаются в пластах жизни, которая лишь в малой части становится «информацией» в сознании человека. Но именно эти чувства лежат в основе и подпитывают революционное творчество в искусстве, философии и литературе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts