Импозантный мужчина – значение слова простыми словами
Когда дамы описывают мужчину своей мечты, они нередко используют термин «импозантный». Вот только большинство вкладывает в это совершенно разные значения. На самом деле такие парни относятся к определенной «касте» представителей противоположного пола.
Импозантный мужчина современности – это уверенный в себе человек с яркой харизмой, амбициозный и твердый в своих принципах. Заинтересовать такого хотят многие девушки, но не всегда понимаю, как нужно себя вести. Давай разберем эту тему более подробно.
В этой статье:
Характеристика импозантного мужчиныКакие девушки нравятся импозантным мужчинам
Характеристика импозантного мужчины
Фото Philipp Wüthrich on Unsplash
Чтобы понять, как зацепить такого партнера, необходимо хорошо разбираться в его психологии и взглядах на жизнь. Этот мужчина не будет поддаваться на классические женские уловки. Следовательно, требуется детальный разбор его качеств, чтобы выбрать верную тактику:
- Самодостаточный.
Прежде всего, такой мужчина никогда не позволит себе находиться на нижней ступеньке в обществе только потому, что ему лень брать на себя ответственность и к чему-то стремиться. Он любит пробиваться в люди, часто делает всё, чтобы занять высокопоставленную должность.
Новости СМИ2
В финансовом плане он не будет от кого-то зависеть. Чаще всего, такие парни очень рано абстрагируются от своих родителей и начинают работать параллельно с учебой. Им присущ некоторый карьеризм, но в умеренном количестве.
- Презентабельный.
Эти люди всегда смотрятся элегантно, но солидно. Причем им совершенно неважно выставлять напоказ лейбл своей одежды или надевать смокинг. Этот мужчина умеет выглядеть достойно как на прогулке, так и на любом светском мероприятии.
- Лидер.
Презентабельный парень притягивает внимание, не боится брать ответственность и озвучивать личное мнение. Это полная противоположность «маминой корзиночки». Такие люди быстро становятся душой компании и получают доверие собеседника.
- Обаятельный.
Это целая совокупность качественных характеристик. Презентабельный мужчина обладает природным магнетизмом и внутренней привлекательностью. Ты можешь даже не отдавать себе отчет, почему именно сразу же влюбилась в него. Подобное происходит на автомате.
- Хороший собеседник.
Это воспитанные люди, умеющие слушать и грамотно излагать свои мысли, а также обладающие богатым словарным запасом. С ними реально интересно общаться. Такой мужчина с легкостью объяснит доступным языком сложные вещи и не будет откровенно зевать в процессе диалога.
- Эмоционально уравновешенный.
Очень важный пункт. Ведь привлекательным внешне может быть даже мужчина с психоэмоциональной патологией (нарцисс, абьюзер, манипулятор и т. д.). Презентабельный человек просто умеет держать свои эмоции под контролем и демонстрирует адекватные реакции.
Каким должен быть достойный мужчина?
- Имеющий хороший вкус во всем.
Этот мужчина всегда выглядит аккуратно и опрятно, умеет подбирать аксессуары и парфюм, обращает внимание на привлекательных и интересных девушек. Даже в выборе увлечений его сложно упрекнуть. Он слушает достойную музыку и предпочитает интеллектуальный отдых.
- Честный и не боящийся продемонстрировать свои истинные качества.
Такие люди не носят маски и не стараются понравиться всем, потому что понимают, что это пустая трата времени и сил. Они умеют признавать свои ошибки и не считают нужным скрывать личные недостатки. Ведь идеального человека просто не существует.
Всё это выглядит более чем красиво. Разумеется, и «на солнце тоже бывают пятна». Импозантный мужчина вполне может оказаться занудой, категоричным перфекционистом, заядлым трудоголиком и даже скупердяем. Так что видеть в них идеал явно не следует.
Какие девушки нравятся импозантным мужчинам
Честно говоря, единого образа нет. Всё дело в индивидуальном вкусе каждого парня. Особенно это касается внешних качеств. А вот несколько среди общих внутренних женских характеристик, которые привлекают импозантных мужчин, выделить нечто конкретно вполне можно:
- Независимые.
Такие девушки не будут делать целью всей своей жизни замужество с состоятельным партнером. Разумеется, про «рай в шалаше» тоже речь не идет. Как правило, импозантных мужчин привлекают дамы равного уровня и схожих взглядов.
Идеальная девушка, по мнению таких парней, умеет разрывать токсичные отношения, не позволит вытирать о себя ноги и уж точно не будет терпеть унижения в пользу финансового довольствия.
В их вкусе женщины, умеющие работать и имеющие личные денежные средства. Однако это не значит, что тебе везде и за всё придется платить самой. Часто импозантные мужчины могут и любят ухаживать. Просто им неинтересны типичные содержанки.
- Образованные.
Как ни крути, а чтобы зацепить такого партнера, одной привлекательной внешности мало. Девушке необходимо продемонстрировать хотя бы стандартные умственные навыки и разностороннее развитие. Иначе мужчина явно заскучает.
- Женственные.
И речь идет вовсе не о платьях с рюшами исключительного розового цвета. Женщины, которые нравятся импозантным парням, умеют выглядеть эстетично и нежно даже в камуфляже с берцами.
А еще они не перегибают палку со своей независимостью, демонстрируя адекватную потребность в партнере. Например, многие импозантные мужчины признаются, что с удовольствием помогут такой даме с тяжелой физической работой или поддержат в трудную минуту.
- Имеющие увлечения и собственную жизнь.
Что ты смогла зацепить подобную личность, необходимо, прежде всего, ценить и любить себя. Импозантные мужчины не жалуют жертв. Так что ради него не стоит бросать все свои дела и отказываться от встреч с друзьями. Каждый из вас должен иметь право на что-то личное.
- Ненавязчивые.
Это качество в девушках любят все парни без исключения. Не стоит бегать за потенциальным партнером, названивать ему, писать километровые сообщения в мессенджер и всячески отвлекать от дел. Иначе даже у самого терпеливого и вежливого кавалера точно сдадут нервы.
- Уверенные в себе.
Хочешь зацепить импозантного мужчину? Тогда изволь проработать свои комплексы незакрытые гештальты и прочие детские психотравмы. Девушке необходимо понимать собственную привлекательность и уметь любить себя, принимая такой, какая есть.
- Умеющие флиртовать.
Увы, этот навык доступен не каждой современной даме. Не опускайся до откровенной пошлости и не превращай себя квест высшей категории в режиме хардкор. Флирт должен быть изящным и элегантным, чтобы партнер понял, что с ним именно кокетничают.
- Общительные и хорошие собеседницы.
Мало кому из импозантных мужчин понравится женщина, считающая, что слушать должны исключительно её одну. Репетируй монологи перед зеркалом, больше читай книг и общайся с разносторонне развитыми людьми. Ораторское искусство – навык приобретаемый, а не врожденный.
- Неманерные.
Импозантные мужчины любят простых девушек, которые не стараются жеманничать и пытаться превратить себя в некое подобие главной героини из дешевых дамских любовных романов. Будь собой. Не стесняйся улыбаться и задорно смеяться. Это действительно по-настоящему цепляет.
Импозантные мужчины привлекают внимание и становятся объектом страсти многих женщин. Но заполучить их сердце удается далеко не каждой. Чтобы зацепить такого парня, тебе придется встать с ним на одну социальную ступеньку и стать более самодостаточной.
Брутальный мужчина — это какой? | Вопрос-ответ
Алла Войнич
194008
Интернет-источник
- Часто слышу от подруг, что им нравятся брутальные мужчины. Спрашиваю: «Это какие?» Но толком никто объяснить не может… А. Кривко, Пинск
Брутальность – это сочетание внешних и поведенческих факторов. Это не психологический термин, рассказала «АиФ» психолог Нелли КУПРИЯНОВИЧ. Внешне это мужчина с хорошими физическими данными, прямой осанкой, опрятного вида. Что касается поведенческих характеристик, то брутальный мужчина – это смелый, ответственный, активный человек, который ставит цели и достигает их.
Отвечая на вопрос, почему сегодня женщины ищут именно брутального мужчину, психолог пояснила: «Нас окружает слишком много инфантильных мужчин в детской или подростковой позиции. Они не хотят брать ответственность ни за себя, ни за свою партнершу. Поэтому женщина и ищет мужчину, с которым можно продолжить род, создать семью».
Но важно понимать, что брутальный мужчина развивает себя больше физически, чем интеллектуально. Поэтому вряд ли среди представителей интеллектуального труда встречаются такие.
При этом психолог уточнила, что женщинам не стоит гнаться только за брутальностью в мужчине. Идеальный вариант, если в вашем партнере будут сочетаться и брутальность, и интеллект.
Кстати, этимология слова «брутальный» неизвестна. Скорее всего в русский оно пришло от французов, где brutal — грубый, зверский, резкий. Есть еще версия, что слово произошло от когномена (родового римского прозвища) Марка Юния, того самого, что «и ты Брут».
Изначально слово восходит к латинскому brutalis — «животный, плотский» и brutus — «грубый, тяжёлый, тупой».
В современном толковом словаре С.А. Кузнецова «брутальный — грубый, суровый, жестокий». Так что брутальный – это точно не комплимент.
мужчина и женщина
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- «Я плачу ему своей молодостью». Откровенно об отношениях со зрелым мужчиной
- Сексуальное гестапо. Почему за шутки про женщин и мужчин теперь ждет арест?
- Как разорвать отношения с девушкой, которая мечтает о женитьбе?
- Отличница и обиженка. Пять типов женщин, которых боятся все мужчины
Декларация независимости: Транскрипция
Распечатать эту страницу
Примечание. Следующий текст представляет собой транскрипцию каменной гравюры пергаментной Декларации независимости (документ, выставленный в ротонде Национального архивного музея). Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.
Конгресс, 4 июля 1776
Единогласная Декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки, Когда в ходе человеческих событий одному народу становится необходимо распустить политические узы, связывавшие его с другим, и занять среди сил земли отдельное и равное положение, на котором действуют Законы Природы и Законы Бог природы дает им право, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разделению.
Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди сотворены равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. — Что для обеспечения этих прав , Среди людей учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых, — что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новую. Правительство, закладывающее основу на таких принципах и организующее свои полномочия в такой форме, которая, по их мнению, будет наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более расположено страдать, пока зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право и их долг — свергнуть такое правительство и поставить новую гвардию для своей будущей безопасности. .— Таково было терпение этих колоний; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, имеющих непосредственную цель установить над этими штатами абсолютную тиранию.
Он отказался принять законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага.
Он запретил своим губернаторам принимать законы, имеющие неотложную и неотложную важность, если их действие не будет приостановлено до получения его согласия; и когда он так отстранен, он совершенно пренебрегает ими.
Он отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от права представительства в Законодательном собрании, права бесценного для них и грозного только тиранам.
Он созывал законодательные органы в необычных, неудобных и удаленных от хранилища их публичных архивов местах с единственной целью утомить их и заставить соблюдать его меры.
Он неоднократно распускал представительные палаты за то, что с мужественной твердостью противостоял его вторжениям в права людей.
Долгое время после таких роспусков он отказывался избирать других; посредством чего законодательные полномочия, неспособные к уничтожению, вернулись к народу в целом для их осуществления; тем временем государство оставалось подверженным всем опасностям вторжения извне и потрясений внутри.
Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью воспрепятствование Закону о натурализации иностранцев; отказ пропустить других, чтобы поощрить их миграцию сюда, и повышение условий новых ассигнований земель.
Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти.
Он поставил судей в зависимость только от своей воли, в том, что касается пребывания в должности, а также суммы и выплаты их жалованья.
Он построил множество новых офисов и послал сюда множество офицеров, чтобы беспокоить наш народ и поедать его имущество.
Он содержал среди нас в мирное время постоянные армии без согласия наших законодательных органов.
Он стремился сделать армию независимой от гражданской власти и поставить ее выше.
Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами; давая свое согласие на их акты мнимого законодательства:
За расквартирование среди нас больших отрядов вооруженных сил:
За защиту их с помощью инсценированного суда от наказания за любые убийства, которые они должны совершить в отношении жителей этих штатов:
За прекращение нашей торговли со всеми частями мир:
За обложение нас налогами без нашего согласия:
За то, что во многих случаях лишили нас права на суд присяжных:
За то, что вывезли нас за моря для суда за мнимые преступления
За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в ней произвольного правления и расширение ее границ, чтобы сделать ее одновременно образцом и подходящим инструментом для введения такого же абсолютного правила в этих колониях:
За принятие отменив наши хартии, отменив наши самые ценные законы и коренным образом изменив формы наших правительств:
за то, что приостановили действие наших собственных законодательных собраний и провозгласили себя наделенными властью издавать законы для нас во всех случаях.
Здесь он отрекся от правительства, объявив нас вне своей защиты и развязав против нас войну.
Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизни наших людей.
В настоящее время он перевозит большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дело смерти, опустошения и тирании, уже начатое при обстоятельствах Жестокости и вероломства, едва сравнимых с самыми варварскими веками и совершенно недостойных главы цивилизованной нации.
Он заставил наших сограждан, взятых в плен в открытом море, поднять оружие против своей страны, стать палачами своих друзей и братьев или пасть от их рук.
Он спровоцировал среди нас внутренние мятежи и попытался навлечь на жителей наших границ беспощадных индейских дикарей, чье известное правило ведения войны заключается в ничем не примечательном уничтожении всех возрастов, полов и состояний.
На каждом этапе этих притеснений Мы ходатайствовали о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: На наши неоднократные ходатайства отвечали только повторными оскорблениями. Принц, чей характер отмечен каждым действием, которое может определить Тирана, не годится для того, чтобы быть правителем свободных людей.
Мы также не нуждались во внимании к нашим британским братьям. Мы время от времени предупреждали их о попытках их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы взывали к их природной справедливости и великодушию и заклинали их узами наших общих родственников отречься от этих узурпаций, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку. Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны смириться с необходимостью, осуждающей нашу разлуку, и считать их, как мы считаем остальное человечество, врагами на войне, друзьями в мире.
Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральном конгрессе, взывая к Верховному судье мира за правильность наших намерений, делаем от имени и властью добрых людей этих Колонии, торжественно опубликуйте и заявите, что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть Свободными и Независимыми Государствами; что они освобождаются от всякой верности британской короне и что все политические связи между ними и государством Великобритании должны быть полностью расторгнуты; и что как свободные и независимые государства они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут совершать по праву. И для поддержки этой Декларации, твердо полагаясь на защиту божественного Промысла, мы взаимно обещаем друг другу наши Жизни, наши Состояния и нашу священную Честь.
Georgia
Button Gwinnett
Lyman Hall
George Walton
North Carolina
William Hooper
Joseph Hewes
John Penn
South Carolina
Edward Rutledge
Томас Хейворд-младший
Томас Линч-младший
Артур Миддлтон
Массачусетс
Джон Хэнкок
Maryland
Samuel Chase
William Paca
Thomas Stone
Charles Carroll of Carrollton
Virginia
George Wythe
Richard Henry Lee
Thomas Jefferson
Benjamin Harrison
Thomas Нельсон-младший
Фрэнсис Лайтфут Ли
Картер Брэкстон
Пенсильвания
Роберт Моррис
Benjamin Rush
Benjamin Franklin
John Morton
George Clymer
James Smith
George Taylor
James Wilson
George Ross
Delaware
Caesar Rodney
George Read
Thomas McKean
Нью-Йорк
Уильям Флойд
Филип Ливингстон
Фрэнсис Льюис
Льюис Моррис
New Jersey
Richard Stockton
John Witherspoon
Francis Hopkinson
John Hart
Abraham Clark
New Hampshire
Josiah Bartlett
William Whipple
Massachusetts
Сэмюэл Адамс
Джон Адамс
Роберт Трит Пейн
Элбридж Джерри
Род-Айленд
Stephen Hopkins
William Ellery
Connecticut
Roger Sherman
Samuel Huntington
William Williams
Oliver Wolcott
New Hampshire
Matthew Thornton
Вернуться на главную страницу декларации
Высший человек и стадо
youtube.com/embed/tE67Ye91Ii0″ frameborder=»0″ allow=»encrypted-media» allowfullscreen=»»>Ниже приводится стенограмма этого видео.
В предисловии к своему классическому труду «О генеалогии морали» Ницше писал:
«А что, если бы в «хорошем человеке» таилась регрессивная черта, а также опасность, соблазн, яд, наркотик, чтобы настоящее жило за счет будущего? Может быть, в большем комфорте и меньшей опасности, но в то же время скромнее и злее? … Значит, сама нравственность виновата в том, что человек так и не достиг наивысшей силы и великолепия, возможных для типового человека? Значит, сама мораль была опасностью опасностей?» (К генеалогии морали)
Большинство людей не задаются вопросом, почему вещи считаются морально хорошими или плохими, довольно некритически и в значительной степени бессознательно они принимают «оценочные суждения о добре и зле», доминирующие в их обществе.
В течение последних 2000 лет господствующей моралью на Западе, по Ницше, была «противоестественная» мораль, которая, по его словам, обращается «против инстинктов жизни». Ницше предвидел, что эта мораль будет господствовать над западным миром в обозримом будущем и представляла для него «опасность опасностей» — мораль, в которой все индивидуумы, даже те, у кого есть потенциал подняться над посредственной массой, вынуждены становиться
«меньший, почти нелепый тип, стадное животное, что-то стремящееся угодить, болезненное и посредственное». (За гранью добра и зла)
Почему «противоестественная» мораль — «яд», распространившийся «по всему человеческому телу» («К генеалогии морали»), — овладела западной цивилизацией? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть деление Ницше людей на два различных типа: высшие человеческие существа и те, кто принадлежит к стаду.
В категории высших людей есть два основных типа. Есть творческие гении, «люди великого творчества, действительно великие люди, по моему разумению» («Воля к власти»), которые благодаря редкому сочетанию природы и воспитания способны посвятить свою жизнь ремеслу и даровать на мир поразительных произведений красоты.
Наряду с творческими гениями, есть более многочисленные высшие люди, которые не достигают высот гениальности и, таким образом, скрыты от посторонних глаз, их жизнь «без песен и певцов» («Заря»). Однако жизнь этого более обычного высшего человека качественно не отличается от жизни творческого гения; оба имеют схожие черты характера, которые отделяют их от стада.
У высших людей есть объединяющий жизненный проект, и они поглощены стремлением реализовать свои высокие цели. Этот объединяющий проект предпринимается не для сиюминутного удовлетворения, а в результате обширной исторической перспективы высшего человека, представляет собой форму работы, выполняемой на глазах веков — цель, результаты которой будут сохраняться еще долго после физической смерти высшего человека. человек.
Как писал Ницше в «Слишком человеческом:
».«[Современный] человек слишком зацикливается на своей короткой жизни… и хочет сам сорвать плоды с дерева, которое сажает, и поэтому больше не любит сажать те деревья, которые требуют века постоянного ухода и предназначены для обеспечения тень для длинной череды поколений». (Слишком человеческое)
Для такого рода высокой работы высший человек требует своего уединения и свободы от стада – «бесчисленных… малых и жалких людей» («Так говорил Заратустра»). Как писал Ницше:
«Понятие величия подразумевает благородство, желание быть самим собой, способность быть другим, стоять в одиночестве и жить независимо». (За гранью добра и зла)
Стоя в одиночестве и живя независимо, высший человек остается равнодушным к мелким заботам, занимающим стадо, и таким образом невосприимчив как к похвале, так и к критике, исходящей из уст многих.
«Есть в нем одиночество, недоступное ни похвале, ни порицанию, его собственная справедливость, которая неумолима» («Воля к власти»)
Осознавая стоящую перед ним важнейшую задачу и потенциал величия, который заложен в нем самом, высший человек испытывает чувство почтения к самому себе; и даже в присутствии великих страданий утверждает жизнь как «гордого и состоявшегося человека, который говорит «да», который уверен в будущем, который гарантирует будущее». (Ecce Homo)
В отличие от этих высших людей существует множество – стадо. Стадо состоит из двух типов: последний человек и раб.
Последний человек — типичный посредственный человек. Стремясь исключительно к комфорту и удовлетворению, цель, которая делает его ленивым и презренным, последний человек полностью лишен какого-либо внутреннего творческого побуждения и слеп к высшим ценностям, делающим творчество возможным.
Раб, напротив, является слабым и болезненным человеком, страдающим от самого себя и наполненным тем, что Ницше называл ressentiment — гнойной ненавистью к жизни, порожденной чувством бессилия перед лицом внешней реальности, которую он чувствует непреодолимой. и угрожающий.
«Среди людей, как и у всех других видов животных, есть избыток неудачников, больных, вырождающихся, немощных, которые неизбежно страдают; удачные случаи, среди мужчин, тоже всегда исключение» (Beyond Good and Evil)
Наличие ressentiment вызывает у раба чувство зависти ко всем тем, кто не страдает так, как они, а именно к высшим человеческим существам. Эта зависть побуждает раба отомстить высшим людям. Объединяясь для получения «общего чувства власти» — единственного вида власти, доступного рабу, — и под предлогом призывов к равенству, раб пытается с помощью построения низвести на более посредственный уровень всех тех, кто выше его. рабской, или стадной, морали.
«Мораль, которая несамостоятельна для человека, есть мораль упадка par excellence — факт «я ухожу», переведенный в императив, «вы все должны упасть»… Это единственная мораль, которой учили до сих пор. , то есть несамоотверженность, раскрывает волю до конца; по существу, это отрицает жизнь». (Ecce Homo)
Стадная мораль переворачивает естественные ценности жизни. Сильный и независимый индивидуум, который спонтанно обретает чувство силы благодаря своим творческим усилиям и «большому здоровью», стадная мораль считает «злом». С другой стороны, все те, кто принадлежит к стаду: и бездарные последние люди, и слабые и бессильные рабы — «мстительные, переодетые в судей» (ОГМ), — считаются «хорошими».
Как выразился Ницше в «Ecce Homo»:
«Наконец — вот что всего страшнее — понятие о хорошем человеке означает, что он на стороне всего слабого, больного, неудачи, страдания самого себя… принцип отбора нарушается — из противоречие против гордого и благополучного человека, который говорит «да», который уверен в будущем, который гарантирует будущее, — и его теперь называют злым. — И всему этому верили, как морали!» (Ecce Homo)
Стадная мораль представляет собой «опасность опасностей» из-за своей способности соблазнять встревоженных и боязливых перед лицом неуверенности и замкнутости, связанных со стремлением к величию. В смятении и страдании своего развития, стремясь «на этот раз отдохнуть от самих себя… чтобы освободиться от того, что их угнетает» («Воля к власти»), стадная мораль действует как голос Сирены, который предлагает потенциальному высшему человеку путь. уйти от своей тягостной судьбы, в комфорт посредственности и погружения в массу.
Если стадная мораль станет слишком действенной в ниспровержении всего высшего и необыкновенного — нигилизм поползет по миру. Без высших ценностей, воплощенных высшими людьми, не будет творчества, произведений поразительной красоты, способности стремиться к идеалам. Вместо этого ценности комфорта и довольства, столь лелеемые стадом, будут почитаться как высшие ценности, и в результате стадо поглотит все человечество, и «существование [будет] лишено своего великого характера» (Ecce Homo). .
Страхи Ницше перед таким миром были изложены в отрывке из «Генеалогии морали»:
«Мы не видим сегодня ничего, что хотело бы стать больше, мы подозреваем, что дело будет продолжать падать, падать, становиться тоньше, добродушнее, благоразумнее, уютнее, посредственнее, равнодушнее… Вот именно, что стало фатальностью… вместе со страхом перед человеком мы потеряли и любовь к нему, наше почтение к нему, наши надежды на него, даже волю к нему. Вид человека утомляет нас теперь — что такое сегодня нигилизм, как не это? — Мы устали от человека». (К генеалогии морали)
В попытке уберечь будущие поколения от того, чтобы они поддались этому всепоглощающему уравнительному эффекту, Ницше посвятил много времени в своих трудах «переоценке ценностей», надеясь уменьшить влияние стадной морали на развитие высших людей.
Такая переоценка ценностей зависит от осознания того, что стадная мораль не есть объективная и универсальная мораль, обязательная для всех, а всего лишь
«один тип человеческой морали, рядом с которым, до которого и после которого возможны или должны быть возможны многие другие типы, прежде всего высшие морали». (По ту сторону Добра и Зла)
В то время как стадная мораль «упрямо говорит… «Я есть сама мораль, и ничего, кроме морали»» (По ту сторону Добра и Зла), высший индивидуум должен осознать, что «Идеи стада должны господствовать в стаде — но не за его пределами» («Воля к власти»). Он не должен обращать внимания на притязания стадной морали на универсальность, ее ценности и моральные «обязанности», но вместо этого должен открыть для себя свои собственные высшие ценности, которые помогут ему в осуществлении его объединяющего жизненного проекта.
Открывая свои высшие ценности, высший человек должен осознать, что как высокодифференцированная личность с уникальным видением жизни его благо принадлежит только ему, и поэтому он не должен проповедовать или навязывать свою высшую мораль другим. Как советовал Заратустра:
«Брат мой, если у тебя есть добродетель и она твоя добродетель, то она у тебя ни с кем не общая». Даже если назвать добродетель, она станет слишком банальной; если и нужно говорить о ней, то так: «Это мое благо; это я люблю; это меня вполне устраивает; только так я желаю добра. Я не хочу, чтобы это был закон бога; Я не хочу этого как человеческого устава и необходимости». (Так говорил Заратустра)
Во времена Ницше, как и в наши, существует множество индивидуумов, которые хотят преследовать и низвергать тех, кто возвышается над посредственной массой, маскируя свою зависть призывами к равенству. Таким образом, подавляющему большинству людей эти идеи покажутся элитарными и неприятными. Но для Ницше эти идеи не предназначались для многих:
«Наши высочайшие прозрения должны — и должны — звучать как глупости, а иногда и как преступления, когда их слышат без разрешения те, кто не предрасположен и не предназначен для них» (По ту сторону Добра и Зла)
Ницше серьезно заботился о том, чтобы мир оставался плодородным для роста истинного человеческого совершенства. Таким образом, он писал только для высшего человека; призывая его преодолеть искушения стадной морали и вместо этого продолжить свой собственный героический жизненный путь, тем самым вдохновляя будущие поколения потенциальных высших людей.
Но Ницше не был оптимистом в отношении того, что будущее будет благосклонно к существованию высших людей. Стадная мораль — это могущественный зверь, за которым стоит сила большинства, и за последние два тысячелетия она вела
«общая война со всем редким, странным, привилегированным, высшим человеком, высшей душой, высшим долгом, высшей ответственностью и изобилием творческой силы и мастерства». (По ту сторону Добра и Зла)
Стадная мораль лежит в основе не только социалистических идеологий, сторонников которых Ницше называл «социалистическими болванами и плоскоголовыми» (По ту сторону Добра и Зла), которые хотят добиться «вырождения и умаления человека до совершенного стадного животного» (По ту сторону Добра и Зла). ), но и многочисленные движения за социальную справедливость, которые угрожают захлестнуть западный мир новой волной стадной морали.
Учитывая, что стадная мораль жива и здравствует в наши дни, мы можем вместе с Ницше поставить вопрос, который он считал весьма актуальным в свое время и который остается таковым и в наше время:
«Сегодня – возможно ли величие?» (По ту сторону Добра и Зла)
Но помимо вопроса о том, возможно ли сегодня истинное величие, тот факт, что стадная мораль жива и здорова, должен вызывать беспокойство и с другой стороны. Ибо раб, несмотря на невинный фасад, который он демонстрирует своей стадной моралью и призывами к равенству, не желает изменить мир к лучшему.