Импульс синквейн: Дидактический синквейн на уроках физики

Конспект урока «Импульс тела. Закон сохранения импульса» по физике

Республика Казахстан

Алматинская область, Уйгурский район, село Чунджа

КГУ «Чунджинская средняя школа №1»

учитель физики и информатики

Червякова Рошангуль Гожахметовна

Если одно тело приводит в движение другое,

то теряет столько своего движения,

сколько сообщает

Р. Декарт

Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять

Р. Декарт

Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Цель урока:

Обобщить знания, полученные при изучении темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса», научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Развивать умения и навыки у обучающихся при решении физических задач нестандартной формулировки.

2. Сформировать целостную систему знаний по изученной теме.

Развивающие:

1. Совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения обучающихся, коммуникативные свойства речи.

2. Вырабатывать умение применять теоретические знания для решения задач; делать выводы; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками.

3. Продолжить работу по развитию умений моделировать ситуацию.

Воспитательные:

1. Продолжить работу по формированию у обучающихся добросовестного отношения к учебному труду; коммуникативных умений, эстетического восприятия мира.

2. Развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы; функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.

3. Воспитание чувства товарищества.

Тип урока: урок закрепление

Методы: кейс-метод(ситуации-иллюстрации), проблемный, критическое мышление

Ход урока

1. Организационный момент + мотивация

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня у нас урок решения задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса». А для начала работы мы должны поприветствовать друг друга и сделаем мы это так

Упражнение «Здравствуй, друг!»

Задача: поприветствовать друг с друга.

— Здравствуй, друг! – Здороваются за руки.

— Как ты тут! – Хлопают по плечу друг друга.

— Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.

— Я скучал! — Кладут руки себе на сердце.

— Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

— Хорошо! – Обнимаются.

2. Актуализация знаний

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)

Голова — вопрос темы, левые косточки — основные понятия темы, правые косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос.

голова- импульс тела (количество движения) ввел понятие – Рене Декарт

перевод с лат- (удар, толчок)

обозначение –р

определение — Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения

формула —

Единица измерения – кг*м/с

II закон Ньютона в импульсной форме —

Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса при неупругом взаимодействии —

Задание на ранжирование

Выпишите номера приведённых примеров в два столбика : в первый столбик примеры неупругого взаимодействия, а во второй – упругого взаимодействия.

1. Столкновение двух пластилиновых шариков;

2. Удар свинцового шарика о стальную плиту;

3. Удар метеорита о Землю;

4. Столкновение мухи с лобовым стеклом автомобиля;

5. Взаимодействие пули с песком;

6. Взаимодействие пули с деревянным бруском;

7. Удар футбольного мяча о стену;

8. Столкновение бильярдных шаров;

9. Столкновение теннисного мяча с ракеткой;

10. удар молота о наковальню.

Неупругое взаимодействие: Упругое взаимодействие:

2, 7, 8, 9, 10 1, 3, 4, 5, 6

3. Решение задач

Деление на группы по принципу « геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг)

«Кейс- метод» (анализ конкретных ситуаций)

ситуации – иллюстрации

Каждая группа получает по три листа иллюстрирующие ситуацию. Ваша задача в группе выявить проблему, анализировать поиск путей выхода.

1. «Апельсин» Почему апельсин, пробитый пулей, остался неподвижным, хотя он не закреплен и сила действия пули была достаточно большой?

Ответ: время взаимодействия пули с апельсином мало из-за большой скорости движения пули, значит (изменение импульса) мало.

2.»Медуза» На рисунке изображена медуза. Объясните способ передвижения в различных направлениях этого морского животного? Вдоль края купола медузы расположена сеть нервных клеток, в которых периодически возникают самопроизвольные импульсы. Сжимаясь, медуза всасывает в себя часть воды, которую затем выстреливает из своего полого тела.

Ответ: у каракатиц, кальмаров, спрутов между головой и туловищем на брюшной стороне есть короткая конусообразная трубка а. Она сообщается с полостью в, расположенной между внешним покровом и самим телом. Полость через щель б заполняется водой. Затем, сокращением мускулов щель закрывается, и вода выталкивается с большой скоростью через воронку г. Наполнение полости водой и выталкивание водяной струи происходит ритмично. За счет реактивного действия струи жидкости каракатица перемещается.

3. “Лодка” В немецком научно-популярном журнале указаны два способа использования энергии газовой струи для движения лодки, схематически изображенные на рисунке. Какой способ действеннее?

Мехи́ в технике — устройство для нагнетания воздуха. Служит для получения непрерывной воздушной струи. Технический смысл устройства состоит в том, что воздух порционно нагнетается в крупный резервуар, из которого выходит затем стабильным (непрерывным) потоком.

Из двух предложенных способов действен только первый — при условии, конечно, что мех достаточных размеров и струя вытекает с большой скоростью. При вытекании воздушной струи в одну сторону, мехи, а следовательно, и вся лодка, будут увлекаться в противоположную сторону.

Второй способ — действие воздушной струи на лопатки колеса, вращающего винт за кормой лодки, — не может привести лодку в движение. Причина ясна: вытекание струи воздуха вперед должно увлекать лодку назад, вращение же ветряного двигателя будет тянуть лодку вперед; оба движения, направленные в противоположные стороны, дадут в итоге состояние покоя

4. “Басня Крылова”:

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там!

Вопрос: Почему воз и ныне там? Какой физический закон спрятан в басне? Дайте графическое решение задачи?

Ответ: Если две силы приложены к одной точке, то их равнодействующая определяется правилом параллелограмма.

Диагональ параллелограмма, построенного на данных силах, определяет величину и направление равнодействующей. По закону сохранения импульса: Рлебедь,рак = Рщука

5. “Упаковка для ёлочных игрушек”. Каково назначение мягкой упаковки для ёлочных игрушек? Ответ: для уменьшения изменения импульса

6. « Стрельба из пушки» При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад. Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела. Скорость, которую приобретает орудие при отдаче, зависит только от скорости снаряда и отношения масс

7. «Брандс-пойт» Когда пожарные используют брандс-пойт они всегда держат его вдвоем втроем . Так необходимо поступать, чтобы противодействовать импульсу бьющей струи.

8. « Взлет ракеты» объяснить принцип реактивного движения.

9. «Биллиардные шары»

Физкультурная пауза. (Мотивация: Чтобы ощущать себя комфортно в этом мире, человек должен любить себя. Но под «любить себя»- разумный человек подразумевает: «заботиться о своем здоровье». Я предлагаю вам несколько упражнений для снятия усталости. Людям, занимающимся умственной деятельностью, этот комплекс упражнений помогает повысить работоспособность, звучит музыка. Переход по гиперссылке к мелодии для физкультминутки).

С ситуациями — иллюстрациями вы справились успешно, теперь по решаем задачи на определение импульса тела и на закон сохранения импульса.

Алгоритм решения задач

на применение закона сохранения импульса

1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

2. Анализ (построить математическую модель явления):

 Выбрать систему отсчета.

 Выделить систему взаимодействующих тел.

 Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия.

 Записать математически все вспомогательные условия.

3. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины импульса.

4. Проанализируй реальность полученного результата (Обрати внимание на знак полученной скорости, указывающий на ее направление.)

Задача №1. Пловец, масса которого 100 кг, способен оттолкнуться от края бассейна с силой 2,5 кН. Какую скорость можно приобрести при таком толчке за 0,1 сек ?

Задача № 2. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.

Задача № 3. Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/c, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/c, и вскакивает на неё. Определите скорость тележки с человеком.

Задача № 4. Два шара массами 100 г и 200 г движутся на встречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны 4 м/c и 3 м/c.

Задача №5. Из орудия массой 3 т вылетает в горизонтальном направлении снаряд массой 15 кг со скоростью 650 м/с. Какую скорость получит орудие при отдаче?  До выстрела импульс системы снаряд-орудие равен нулю. Суммарный импульс после выстрела также будет равен нулю. ответ: 325 см/с

Задача № 6. Граната, летящая со скоростью 15 м/с разорвалась на два осколка массами 6 и 14 кг. Скорость большого осколка возросла до 24 м/с по направлению движения. Найти скорость и направление движения меньшего осколка.

Оценочная карта______ Ф.И._____________________

фишбоун Кейс-метод Ранжирование Решения задач Само-оценка

1 Про пловца

2 Про белку

3 Про человека с тележкой

4 Про шары

5 Про орудие и снаряд

6 Про гранату с осколками

Критериальная шкала самооценки:

• Догадался сам, понял метод, примененный при решении задачи, легко решу подобную- «5».

• Все понял, но без подсказки не догадался бы –«4».

• В основном все понятно, но отдельные моменты не представляю четко-«3».

• Ничего непонятно — «!». Внимание ! Опасность! Пробелы в знаниях, пора задуматься о ликвидации их.

Рейтинговый отрезок успешности (Шкала успешности)

В оценочной карточке проведите отрезок длиной 10 см. Будем считать это шкалой знаний, нужных для сегодняшнего урока. Поставьте точку в том месте шкалы, где, по-вашему, мнению находится уровень ваших знаний.

Задание на дом.

упр 18 (3) стр. 76 задача на определение скорости ракеты

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с

1 строка — название синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл на тему синквейна.

5 строка – вывод, одно слово, существительное.( ассоциация с первым словом).

например

импульс силы

произведение силы на время

ударяет, сообщает

это сильный толчок

мы сделали выше скачок!

импульс тела

изменчивый постоянный

ускоряет замедляет

в жизни очень пригодится этому стоит учиться!

Игра — прощание

Задача: попрощаться друг с другом, уйти с занятия с позитивным настроем.

Инструкция:

Участники тренинга стоя в кругу должны рассчитаться на первый, второй. Первые номера встают во внешний круг, вторые – во внутренний и поворачиваются друг к другу лицом, выполняя следующие действия:

— Милый друг! – Здороваются за руки.

— С тобой хорошо! – Хлопают по плечу друг друга.

— Но надо идти. – Дергают за ухо друг друга.

— Я буду скучать! — Кладут руки себе на сердце.

— Но мы ведь встретимся? – Разводят руки в стороны.

— Хорошо! – Обнимаются.

— Пока! – Машут друг другу рукой.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Импульс тела. Закон сохранения импульса», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Физика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

«Импульс тела. Импульс силы»

Знания ?

  • Знание —  это  информация, которой обладает человек и с помощью которой он может решать задачи своей жизни.   Знания  включают в себя опыт, мыслезаключения, выводы и т.д.  Знания  могут быть получены как снаружи, так и изнутри себя.

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Импульс тела.

Цель: Изучить тему импульс тела;

Задачи:

  • Узнаете, что такое импульс тела;
  • Узнаете от каких величин зависит импульс;
  • Научитесь пользовать расчётной формулой импульс тела;
  • Проведёте демонстрацию импульса тела.
  • Научитесь приводить примеры из жизни.

Рене́ Дека́рт ( 1596-1650 гг.)

французский математик, философ, физик и физиолог

С латинского языка

« impulsus » —

импульс – «толчок»

импульс – « количество движения » , которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»

Импульс

от лат. impulsus – толчок, удар, побуждение.

Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость

Импульс тела – векторная величина

Единицы измерения –

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

Вывод группы

Характер зависимости

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

m

Вывод группы

Характер зависимости

Чем больше масса тела, тем больше импульс

Прямопропорциональная

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

m

Вывод группы

Характер зависимости

Чем больше масса тела, тем больше импульс

V

Прямопропорциональная

Чем больше скорость тела, тем больше импульс

Прямопропорциональная

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

m

Вывод группы

Характер зависимости

Чем больше масса тела, тем больше импульс

V

Прямопропорциональная

Чем больше скорость тела, тем больше импульс

Прямопропорциональная

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

m

Вывод группы

Характер зависимости

Чем больше масса тела, тем больше импульс

V

Прямопропорциональная

Чем больше скорость тела, тем больше импульс

Прямопропорциональная

F

Чем больше сила воздействия, тем больше импульс

Прямопропорциональная

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

m

Вывод группы

Характер зависимости

Чем больше масса тела, тем больше импульс

V

Прямопропорциональная

Чем больше скорость тела, тем больше импульс

Прямопропорциональная

F

t

Чем больше сила воздействия, тем больше импульс

Прямопропорциональная

Чем меньше промежуток времени воздействия, тем

Прямопропорциональная

Определим от каких величин зависит импульс тела

Цвет группы

Изменяемая величина

m

Вывод группы

Характер зависимости

Чем больше масса тела, тем больше импульс

V

Прямопропорциональная

Чем больше скорость тела, тем больше импульс

Прямопропорциональная

F

t

Чем больше сила воздействия, тем больше импульс

p = F∆t

Прямопропорциональная

Чем меньше промежуток времени воздействия, тем

Прямопропорциональная

1. Из второго закона Ньютона

2. Используем формулу ускорения

(1)

(2)

3. Подставляем формулу (1) в формулу (2)

4. Раскрываем скобки и переносим время t в левую часть уравнения

5. Получаем соотношение между

импульсом силы и импульсом тела

(3)

Импульс силы равен изменению импульса тела.

Уравнение (3) является уравнением второго закона Ньютона в импульсной форме.

Импульс силы

Импульсом силы называется произведение силы на время ее действия .

Импульс силы равен изменению импульса тела

Единицы измерения –

Решение задач

Из двух тел различной массы,

движущихся с одинаковыми

скоростями, импульс которого

больше?

υ

υ

Из двух тел равной массы ,

движущихся с различными

скоростями, импульс

какого больше?

υ 1

m

υ 2

m

Определите знаки проекций импульсов тел

0

x

Решение задач

Тело массы небольшой (10 кг) скорость развивает (5м/с) И какой же это тело импульс

получает?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше массы грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей.

Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы

в момент падения на землю.

Карточки с задачами

Видеозадание

Тест

Вариант 1

Вариант 2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

алфавит

Синквейн

Продолжи фразу:

  • Сегодня на уроке узнал….
  • Сегодня я смог ….
  • На уроке я помог….
  • На опыте проверил….
  • У меня получилось…
  • Мне было трудно…
  • Я бы хотел…
  • Мне понравилось…

Домашнее задание

  • Обязательное
  • Параграф 21. упражнение 20(1-3)
  • Творческое
  • Написать синквейн на тему импульс тела

Почему?

Теннисный мяч, попадая

в человека, вреда не причиняет,

однако пуля, которая

меньше по массе, но движется

с большой скоростью

(600—800 м/с),

оказывается смертельно

опасной .

Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист

может остановить ногой или головой,

то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно,

человек не остановит.

Импульс | Big Fish Audio

Перейти к содержимому

Momentum — это бесплатный плагин от Big Fish Audio, который раскрывает потенциал ваших лупов и сэмплов с помощью инструментов звуковой скульптуры нового поколения.

Версия 1.5.1. Узнайте, что нового .

Приобретите более сотни профессиональных библиотек лупов, наполненных конструкторами, готовыми к мощному редактированию фрагментов и эффектам Momentum. Вы можете купить эти названия онлайн, и они сразу же появятся для использования внутри плагина.

Momentum — это KLI следующего поколения. Этот плагин представляет собой мощную платформу для преобразования лупов, которая позволяет вам нарезать, растягивать, менять тональность, переставлять и компоновать из нескольких сэмплов и источников, а также находить идеальный ваншот внутри лупа. У вас также есть доступ к всемирно известным библиотекам лупов Big Fish Audio прямо внутри плагина. И в отличие от других луп-платформ, Momentum полностью бесплатен и не требует абонентской платы.

Воспроизвести трейлер Momentum

Эффекты среза

Примените 18 различных эффектов к определенным частям вашего лупа. Изменяйте каждый фрагмент по отдельности с помощью таких эффектов, как высота тона, заикание, задержка, реверс и т. д.

Загрузите свои собственные образцы

Перетащите любой файл WAV или AIFF в плагин и используйте мощь Momentum для создания чего-то нового.

Smart BPM и растяжка клавиш

Расширьте свои петли за пределы обычных ограничений BPM и тональности, добавив к своим звукам индивидуальную информацию о слайсах.

Редактировать с помощью MIDI

Каждому фрагменту автоматически назначается собственная MIDI-нота, поэтому вы можете переставлять и воспроизводить лупы так, чтобы они соответствовали вашей музыке.

Однозарядный двигатель

Найдите идеальные ваншоты в любой части лупа или семпла. Просто нарежьте и играйте.

Ведущий в отрасли магазин

Благодаря встроенному доступу к отмеченным наградами библиотекам Big Fish Audio у вас под рукой сотни тысяч профессиональных лупов и звуков.

Узнайте больше о мощных функциях Momentum из этих обучающих видеороликов.

2,1 ГБ бесплатного контента

Бесплатные наборы из лучших библиотек лупов Big Fish Audio в разных жанрах.

Получите доступ к своим файлам откуда угодно

Ваши покупки Momentum доступны для скачивания в любое время, независимо от того, где вы создаете музыку.

Ваши покупки KLI в плагине

Все ваши предыдущие покупки фирменных продуктов KLI готовы к использованию внутри Momentum.

Нужна помощь?

Посетите наш справочный центр Momentum, чтобы узнать больше о плагине и связаться с нами, если вам нужна помощь.

Минимальные системные требования
  • Windows 8 или выше (64-разрядная версия)
  • Intel i3 / 2,27 ГГц
  • 4 ГБ ОЗУ
  • 2 ГБ свободного места на диске
  • 1440×900 разрешение экрана
  • Интернет-соединение
  • MacOS 10.14 Мохаве или новее
  • Двухъядерный i5 / 2,3 ГГц
  • 4 ГБ ОЗУ
  • 2 ГБ свободного места на диске
  • 1440×900 разрешение экрана
  • Интернет-соединение

Вернуться к началу

Momentum Vida E+ Mid-Step — Магазин велосипедов Рона

  1. Дом
  2. Каталог велосипедов
  3. Электрический
  4. Велосипеды
  5. Город и отдых
  6. Импульс
  7. Vida E+ Mid-Step

2 800,00 $

Цвет:
Зеленый металлик

Размер:
Большой

Количество

Подробнее

Это как езда на велосипеде, только еще веселее.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts