Подростковый возраст у девочек психология: Переходный возраст у девочек — советы психолога

Содержание

Подростковый возраст и его особенности — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости.

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

Наблюдение за детьми в различных ситуациях обнаруживают зависимость проявления типа темперамента от мотивов и потребностей, побуждающих к деятельности: при выполнении значимой, интересной работы ребёнок может быть весьма активным и становится медлительным при включении в неинтересную деятельность.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я».

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не умеет анализировать причины происходящего с ним.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Он должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным и т.д.

В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание поговорить о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от друзей с улицы.

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Подобные явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо.

Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из–за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.

Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Взрослые порой не замечают или не понимают таких неровностей поведения, их равно обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость.

Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры. К сожалению, в свободное время преимущественно проявляется асоциальное поведение подростков (проституция, наркомания, токсикомания и т. д.)

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков. Оказывается, что одним из доступных видов развлечений для подростков является драка. Так, подростки признаются, что дерутся потому, что делать нечего, энергию девать некуда, жить скучно.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми. В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.

Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:
Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании.
Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность.
Ситуация, создающая « кумира семьи» — постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.
Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

Пути решения проблемы.

Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами). Физкультура может стать общим и радостным для каждого члена семьи занятием.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростка эффект неадекватности.

Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании – это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком.

Рекомендации для родителей

— Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
— Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
— Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
— Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
— Научите преодолевать трудности.
— Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки.
— Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.
— Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
— Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

-Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
— Советуйте следить за своей внешностью.
— Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
— Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
— Помните: недоверие оскорбляет!
— Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
— Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)!

Анкета «Хорошие ли вы родители
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9. Вы слишком сильно переживаете, неприятности или неудачи вашего ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Статья подготовлена педагогом-психологом центра Вервайн А.В.

по материалам сайта nsportal.ru

Подростковый возраст (отрочество)

Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист

Тэги: Подростки, Подростковый психолог, Семейный психологический центр

Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — лич­ностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладывают­ся именно в подростковом возрасте.

Чем же характеризуется подростковый возраст?

Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У подростка есть огромные ресурсы и энергия для их реа­лизации, но при этом еще не определен вектор их приложения, не выработаны важные жизненные умения, позволяющие пользовать­ся ими для созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зави­симы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Неудивительно, что это самый трудный период в жизни человека.

К сожалению, родители тоже перестают понимать своего ре­бенка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают «работать». Сталкиваясь с непривычным по­ведением, открытым сопротивлением или отчужденностью под­ростка, родители постепенно переходят от растерянности к раз­дражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей ак­тивностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфлик­ты. Как следствие — опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких и доброжелательных отношений.

В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. НО! Во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и раз­рушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени — во многом зависит от родителей и других взрослых, окружающих подростка.

В подростковом возрасте человек впервые стремится отделить оценки родителей от того, что он думает сам по тому или иному поводу. В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку. Для этого он должен несколько отодвинуть привычную систему ценно­стей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению. Как он это делает? Он все подвергает сомнению. Итак, подросток на­чинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве.

Это начало психологического отделения от се­мьи. Несмотря на пугающие тенденции, такое стремление — нор­мальный период взросления. Без такого сложного и, в общем-то,по-настоящему опасного периода невозможно становление ни одного человека. Родители должны быть готовы к нему и на­учиться отделять стремление к собственному спокойствию от ис­тинной помощи взрослого друга, который позволяет тинейдже­ру рисковать, но всегда рядом и всегда может остановить (когда степень риска грозит не простым «набиванием шишек», а серьез­ными жизненными последствиями) и помочь выйти из сложной ситуации. В этом состоит истинная поддержка родителей.

В этот период подростком решается много задач.

  • Изучение своего «Я» и своего места в мире, то есть себя как личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
  • Выработка положительного отношения к себе, к своим лич­ностным качествам, то есть принятие их как ценных, нужных ему качеств. Умение объективно оценивать, в каких случаях эти каче­ства могут быть эффективными, а в каких они могут мешать.
  • Формирование умений сознательно пользоваться своими качествами и полученным опытом или сознательно воздерживаться от проявления тех или иных качеств.
  • Инвентаризации детских установок, убеждений, предписа­ний и выработка собственной системы ценностей. При этом дет­ский опыт всегда имеет доминирующее значение, но задача под­ростка — отделить чуждое его личности, мешающее его развитию от тех семейных ценностей, которые поддерживают и помогают решать жизненные задачи.
  • Выработка полоролевого самосознания и собственной сексу­альности: каким я хочу стать мужчиной, женщиной; каковы осо­бенности пола и как я чувствую себя в этих границах; могу ли я соответствовать тем идеалам, которые транслирует большинство людей; чем мои идеалы похожи на общепризнанные или отлича­ются от них; какова сексуальная жизнь; насколько я сексуально привлекателен и т. д.
  • Определение границ: что я считаю правильным и непра­вильным, что для меня добро и зло; где границы риска, на которые я могу пойти в различных жизненных ситуациях; умею ли подчиняться определенным правилам; умею ли я сам созда­вать определенные правила для себя и других.
  • Определение своей принадлежности: какова моя семья, какова история моей семьи, каково мое место в этой семье; каков я как член семьи, как друг, как ученик, как член моего сообщества сверстников; нравится ли мне то, как я себя с ними проявляю.
  • Определение своего физического статуса: каковы моя внеш­ность; привлекателен ли я; что нужно делать, чтобы быть привлекательным; каким я хотел бы быть; что есть во мне, чего нет у других, и наоборот, чего у меня нет, каковы мои ограничения и возможности (здоровье, фи­зические особенности, природные данные).
  • Определение своего характера: каков мой характер, на чем основаны мои реакции и вкусы; нравится ли мне мой характер, хочу ли что-то изменить; могу ли я изменить что-либо в моем характере; помогают ли мне особенности моего характера или мешают.
  • Развитие своей эмоциональной компетенции: что озна­чают мои чувства и эмоции, како­вы причины тех или иных чувств и эмоций.
  • Развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения с другими. Развитие навыков построения отношений, а также умение выстраивать близкие, открытые отношения.
  • Умение определить важные жизненные цели. Кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно ее? Что мне даст эта про­фессия для моей жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?

Автор:  Илона Фомина

Тэги: Подростки   Подростковый психолог   Семейный психологический центр  

Возврат к списку

Почему потребности девочек разные?

  Глава 1: Несовершеннолетние правонарушители женского пола
Почему потребности девочек отличаются?

Подростковый возраст — это трудный период для многих девочек, даже для тех, у кого есть сильная страховочная сеть поддержки дома и в школе. Физические изменения полового созревания совпадают с огромными эмоциональными и психологическими проблемами (Brooks-Gunn & Reiter, 1990). В подростковом возрасте девочки начинают отделяться от своих семей, отстаивать свою идентичность, отождествлять себя со сверстниками, пересматривать свои отношения с заботливыми взрослыми, исследовать свою сексуальность, развивать собственное моральное и этическое чувство и готовиться к ответственности и вызовам жизни. совершеннолетие. Это редко бывает гладкой или легкой метаморфозой.

Стойкий сексизм делает подростковый возраст более запутанным для девочек, создавая смешанные представления о ценности и роли женщин в обществе. Например, девушки могут сравнивать свою внешность с изображениями «идеальной» женской красоты в СМИ. Отсутствие женских образцов для подражания может сделать их мечты о будущей карьере в областях, где доминируют мужчины, казаться нереалистичными. Культура подросткового возраста «требует, чтобы, несмотря на то, что молодые женщины могли добиться успеха, они должны быть осторожны, чтобы не выглядеть слишком умными, иначе у них не будет бойфренда» (Мэрилендский департамент ювенальной юстиции, 19 лет). 95). Девочки могут отреагировать, заглушая свои собственные чувства и обращаясь к другим за подтверждением (Taylor, Gilligan, & Sullivan, 1995; Brown, 1991). Растущее количество исследований подтверждает падение самооценки и снижение уверенности в себе у многих девочек-подростков (Miller, et al., 1995; Girls Incorporated, 1996; Albrecht, 1994).

Только недавно исследователи сосредоточились конкретно на развитии девочек-подростков.

«Здесь мы узнаем, что мы, женщины, так же способны, как и мужчины, добиваться успеха, и это дает мне силы для достижения успеха. Теперь я вижу, что быть женщиной — это сила, а не неудача».

-Участник, Харриет
Жилой центр Табмана

Доктор Кэрол Гиллиган из Гарвардской высшей школы образования обогатила понимание этой области, указав, что классические психологические модели, такие как точка зрения Эриксона на формирование идентичности, были почти полностью основаны на исследованиях мальчиков.
Новаторские исследования женского развития, проведенные Гиллиган, иллюстрируют важность отношений в жизни девочек. Например, формирование зрелой идентичности девочки не может быть основано исключительно на разлуке с родителями, но должно включать в себя и ее прочные отношения со взрослыми. (Акока, 1995). Родитель, учитель, консультант, сотрудник службы пробации или другой взрослый, демонстрирующий постоянную приверженность и заботу, играет важную роль в развитии девочки. И наоборот, отсутствие близкого, заботливого взрослого в подростковом возрасте может прервать или задержать развитие девочки. Без близкого взрослого и без уверенности в собственных суждениях или способностях она с большей вероятностью обратится к своим сверстникам за поддержкой и одобрением.

Когда к и без того пугающим задачам женского подросткового возраста добавляются другие факторы риска, результаты могут быть ошеломляющими, толкая некоторых девочек к правонарушениям. Хотя исследований правонарушений среди девочек по-прежнему недостаточно, некоторые исследователи сосредотачиваются на «пути развития правонарушений» (Belknap & Holsinger, 19).

98). Точно так же, как девочки и мальчики развиваются по-разному физически и эмоционально в подростковом возрасте, их пути к правонарушениям также часто зависят от пола.

Проблемы, с которыми сталкиваются девочки и молодые женщины, можно рассматривать как часть континуума развития, связывающего ранние проблемы (такие как семейная диспропорция, жестокое обращение, потеря основного опекуна и другие травмы) с более поздними поведенческими проблемами (Комиссия штата Орегон по делам детей и молодежи). , 1990). В подростковом возрасте, когда девочки переходят во взрослую жизнь, могут возникнуть нерешенные проблемы с более ранних стадий их развития. Неполная привязанность в младенчестве, сексуальное насилие в детстве, неудачные отношения со взрослыми и другие проблемы могут привести к неспособности формировать позитивные отношения, отсутствию самоуважения, игнорированию вопросов физического здоровья и сексуальности, а также низкой самооценке (Комиссия штата Орегон). по работе с детьми и молодежью, 1990).

Злоупотребление психоактивными веществами в молодом возрасте также может прервать психосоциальное развитие девочки. Как заметил один исследователь: «Нередко 16-летняя девушка регистрируется в программе лечения наркомании по месту жительства, когда в ее рюкзаке спрятаны и ее работы (игла и шприц), и потрепанная мягкая игрушка». (Акока, 1995).

Чтобы понять пути развития, которые могут привести девочек к правонарушениям, это может помочь рассмотреть, что нужно девочкам для здорового развития, а также признать проблемы, которые могут подвергнуть их большему риску правонарушений. Например:

  • Потребность в физической безопасности и здоровом физическом развитии
    • Бедность, бездомность, насилие, неадекватное медицинское обслуживание, неадекватное питание, злоупотребление психоактивными веществами
  • Потребность в доверии, любви, уважении, одобрении со стороны заботливых взрослых, чтобы способствовать здоровому эмоциональному развитию и формированию позитивных отношений
    • Проблемы с отвержением, дисфункцией семьи, плохой коммуникацией
  • Потребность в положительных женских образцах для подражания для развития здоровой идентичности женщины
    • Вызов сексистским, расистским, гомофобным высказываниям, отсутствие общественной поддержки
  • Потребность в безопасности для исследования сексуальности в собственном темпе для здорового сексуального развития
    • Оспариваемые сексуальным насилием, эксплуатацией, негативными сообщениями о женщинах сексуальность
  • Потребность принадлежать, чтобы чувствовать себя компетентным и достойным
    • Ослабление семейных связей, негативное влияние сверстников, неуспеваемость, низкая самооценка
Несколько конкретных факторов подвергают девочек большему риску стать несовершеннолетними правонарушителями. Однако редко эти факторы возникают изолированно. Чаще всего факторами риска являются взаимосвязаны, как паутина, где каждый риск потенциально может быть как причиной, так и следствием других. Риски, представляющие особый интерес для девочек, включают:

Сексуальное и/или физическое насилие: Девочки в три раза чаще подвергались подверглись сексуальному насилию в детстве (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1996 г.). Среди женщин-правонарушителей примерно 70% в прошлом подвергались сексуальному насилию (Калхун, Юргенс и Чен, 19 лет).93). В некоторых местах содержания под стражей доля девочек, подвергшихся жестокому обращению, приближается к 90 процентам. Чаще всего жестокое обращение совершается членами семьи или близкими друзьями семьи, которых считают взрослыми, которым доверяют (Davis, et al., 1997). Сексуальное насилие может иметь глубокое воздействие на девочку в подростковом возрасте, приводящее к снижению самооценки, неспособности доверять, академическая неуспеваемость, расстройства пищевого поведения, подростковая беременность и другие серьезные проблемы. Если не решить проблему сексуального насилия, девочки могут убежать или прибегнуть к алкоголю или другим наркотикам, чтобы заглушить эмоциональную боль. (Акока, 1998b) Некоторые яростно набрасываются на своих обидчиков.

Злоупотребление психоактивными веществами: Злоупотребление психоактивными веществами усугубляет другие проблемы, которые может подвергнуть девушку риску правонарушений. Многие девушки, например, сообщают о том, что они находились в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием запрещенных веществ во время совершения преступных действий (Sommers & Baskin, 1994). Если девочка убегает из жестокой или неблагополучной семьи и оказывается на улице, она, скорее всего, будет вовлечена в употребление и/или торговлю наркотиками. Алкоголь и другие наркотики могут ослабить ее запреты, заставляя ее идти на риск, который может привести к незапланированной беременности и/или заражению венерическими заболеваниями. Исследования показывают, что среди женского населения злоупотребление психоактивными веществами сосуществует с другими проблемами, такими как психические заболевания и неуспеваемость, значительно чаще, чем среди мужчин (Rotheram-Borus, 19). 93).

«PACE открыл новую дверь в моей жизни. Я многого добился в PACE, в том числе научился быть продуктивным членом общества».

-Участник, Харриет
Жилой центр Табмана

Подростковая беременность: Несовершеннолетние правонарушители женского пола вступают в половую жизнь в более раннем возрасте, чем лица, не являющиеся правонарушителями, что подвергает их более высокому риску заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности. Для многих молодых женщин подростковая беременность фактически является гарантией бедности и долгосрочной зависимости от социального обеспечения. Большинство матерей-подростков бросают школу и большую часть своей взрослой жизни остаются одинокими. Они зарабатывают в среднем 5600 долларов в год, что составляет менее половины дохода бедного населения. Более 60 процентов афроамериканских и половина всех латиноамериканских матерей-подростков сосредоточены в бедных, расово сегрегированных районах с плохим жильем, высоким уровнем преступности и неадекватными школами. Многие матери-подростки стали жертвами сексуального насилия. У матерей-подростков больше шансов вырастить ребенка, который попадает в тюрьму, чем у матерей, которые откладывают рождение детей до 20 лет (Фонд Робин Гуда, 1996).

Плохая успеваемость: Наиболее значимым фактором риска раннего начала правонарушений является плохая успеваемость (Dryfoos, 1990; Yoshikawa, 1994; Greenwood, et al., 1996). Непропорционально большое количество (26 процентов) несовершеннолетних правонарушителей женского пола имеют проблемы с обучаемостью (Министерство юстиции США, 1994 г.). К моменту поступления в систему они могут отставать от своих сверстников как минимум на один класс. Возможно, у них выработалось негативное отношение к учебе и неуверенность в себе относительно своей способности овладеть академическими навыками (Бергсманн, 19 лет). 94; «Гёрлз Инкорпорейтед», 1996).

Девочки, являющиеся несовершеннолетними правонарушителями, могли в прошлом реагировать на трудности в учебе тем, что пропускали школу или вообще бросали учебу (Bergsmann, 1994; Hugo & Rutherford, 1992). Или, если они продолжали учиться в школах, которые не отвечали их потребностям, они могли «закрыться» в классе, усвоив свое разочарование и предполагая, что они «не могут учиться». Мальчики, испытывающие трудности в обучении, более склонны к разрушительным действиям, выражая свое разочарование вовне (Американская ассоциация университетских женщин, 19 лет).91). Как только они попадают в систему ювенальной юстиции, эти девочки снова оказываются в классе. Они могут значительно отставать от уровня своего класса. Некоторые девочки, у которых есть история академической неудачи, могут отреагировать неповиновением или гневом, если их заставят вернуться в класс. Поскольку неуспеваемость в учебе так тесно связана с неполной занятостью и безработицей, это фактор риска, который необходимо учитывать для женщин-правонарушителей, если они хотят избежать жизни с ограниченными возможностями.

Потребности в области психического здоровья: Девочки, которые справляются с такими серьезными проблемами, как сексуальное насилие, злоупотребление психоактивными веществами, семейные проблемы и/или неуспеваемость, могут испытывать депрессию, расстройства пищевого поведения и другие проблемы с психическим здоровьем. Более половины молодых женщин в учебных заведениях сообщали о попытках самоубийства; из них 64 процента пытались покончить с собой более одного раза (Bergsmann, 1994).

Социальные факторы: Девочки и мальчики не попадают в беду по одним и тем же причинам, теми же способами или с той же скоростью. К ним также не относится и система ювенальной юстиции, предназначенная для мальчиков. Поскольку ресурсы сообщества для девочек скудны, а система ювенальной юстиции считает необходимым «защитить» девочек, непропорционально большое количество девочек направляется в государственные учебные заведения, часто за нарушения статуса.

С правонарушителями из числа этнических меньшинств обращаются более сурово, чем с белыми девушками. Как для мальчиков, так и для девочек чернокожие правонарушители чаще, чем белые правонарушители, получают штраф. более суровые меры при аресте, приемных слушаниях и в суде (Bergsmann, 1994; Chesney-Lind, 1997; Belknap, 1996; Lindgren, 1996). Бедные и зависимые афроамериканки, азиатки и латиноамериканки с большей вероятностью попадут в тюрьму, чем будут направлены. к лечению (Girls Incorporated, 1996; Сарри, 1983). Афроамериканки составляют почти 50 процентов всех девочек, содержащихся под стражей, а латиноамериканки — 13 процентов (Бергсманн, 19 лет).94). Белых девочек чаще направляют в психиатрические учреждения, чем в учреждения ювенальной юстиции (Federle & Chesney-Lind, 1992).

В дополнение к факторам риска, влияющим на многих молодых женщин-правонарушителей, у некоторых девочек есть дополнительные особые потребности, в том числе:

Беременность/воспитание подростков: Подростковая беременность, часто являющаяся результатом ранних сексуальных экспериментов, создает особые потребности как у матери-подростка, так и у ее ребенка (Maynard & Garry, 1997). Для молодой матери родительство в раннем возрасте может помешать обычным проблемам подросткового возраста, таким как развитие личности (Corley & Chase-Lansdale, 19 лет).98; Апфель и Зейтц, 1996). Матери-подростки с большей вероятностью бросают школу, что ограничивает их будущие шансы на трудоустройство и повышает вероятность того, что они будут жить в нищете (Robin Hood Foundation, 1996). Кроме того, по крайней мере половина матерей-подростков, родивших впервые, снова беременеют в течение года после первых родов. Ребенок родителя-подростка уязвим для жестокого обращения и пренебрежения. Дети матерей-подростков в два раза чаще становятся жертвами жестокого обращения с детьми и безнадзорности, чем дети взрослых матерей (Robin Hood Foundation, 19).96). Поскольку по крайней мере 70 процентов девочек в системе правосудия сами подвергались жестокому обращению, это становится проблемой, которая охватывает поколения. Наконец, сыновья матерей-подростков в 2,7 раза чаще попадают в тюрьму, чем сыновья взрослых матерей (Maynard & Garry, 1997).

Членство в бандах: Поскольку мальчики и юноши долгое время доминировали в бандитской культуре, исследователи не спешат понять, почему девушки вовлекаются в банды и с какими рисками они сталкиваются из-за членства в бандах. Исследователи считают, что женщины играют в основном сексуализированную роль или играют лишь второстепенную роль по отношению к мужчинам-членам банды (Chesney-Lind & Brown, в печати). Хотя число девушек, вовлеченных в банды, остается относительно небольшим (3,6 процента молодых людей, идентифицированных правоохранительными органами как члены банд, составляют женщины) (Chesney-Lind & Brown, в прессе), банды представляют особый риск для молодых женщин (Семья и молодежь). Бюро услуг, 1993; Шпергель, 1992).

Кажется, что девушек привлекают банды из-за стремления к безопасности или власти, а также из чувства принадлежности (Molidor, 1996; Campbell, 1990). Исследования женщин-членов банд показывают, что многие из них приехали из семей, где высок уровень сексуального насилия, насилия в семье и семейных диспропорций (Molidor, 1996). Выросшие в бедности, изолированные от основного экономического мейнстрима, маргинализированные из-за расы, класса и академической неуспеваемости, девочки, которые, скорее всего, присоединятся к бандам, как правило, чувствуют безнадежность в отношении своего будущего (Bjerregaard & Smith, 19).93).

Однако членство в бандах не дает девочкам безопасного убежища, а подвергает девочек-подростков повышенному риску виктимизации и насилия. С девушками часто обращаются как с сексуальной собственностью членов банды-мужчины. Во время инициации девочки могут быть избиты, подвергнуты сексуальному насилию или групповому изнасилованию. Будучи членами банд, девочки сталкиваются с повышенным риском незащищенного секса, сексуального насилия, подростковой беременности, злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства (Morris, Harrison, Knox, Tromanhauser, Marques, & Watts, 1995; Family and Youth Services Bureau, 19).93). Кроме того, участие банды усложняет или препятствует способности девочки выполнять задачи развития подросткового возраста (Chesney-Lind & Brown, в печати). Пребывание в банде может потребовать, чтобы девушка терпела продолжающееся физическое или сексуальное насилие, подавляя свой гнев, обиду, унижение и стыд. Некоторые девочки со временем сами становятся виновниками насилия.

Раннее начало полового созревания: Девочки, достигшие половой зрелости раньше нормы, могут чувствовать себя неловко, отчужденно или «отличаться» от сверстников, к которым они хотят принадлежать. Некоторые могут отыграться, участвуя в ранних сексуальных экспериментах, злоупотребляя психоактивными веществами или совершая правонарушения (Caspi, Lynam, Moffitt & Silva, 19 лет).91).

Альтернативный образ жизни: Проблемы, с которыми сталкиваются девочки-лесбиянки в системе ювенальной юстиции, не были должным образом исследованы (Savin-Williams, 1995). Однако имеющиеся ограниченные исследования показывают, что молодые лесбиянки, геи и бисексуалы подвержены проблемам с психическим здоровьем (D’Augelli & Dark, 1994; Rotheram-Borus & Fernandez, 1995). Кроме того, девочки-лесбиянки могут чувствовать себя изгоями из-за своей сексуальной ориентации в тот период их подросткового развития, когда у них есть потребность принадлежать и быть принятыми. Они подвержены повышенному риску злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства. Риск суицида для подростков-лесбиянок в три раза выше, чем для их гетеросексуальных сверстников (Гибсон, 19 лет).89; Коалиция действий женщин, 1993 год). Некоторые девочки, открыто заявляющие о своей сексуальной ориентации, сообщают об усилении конфликтов дома и в школе (Rofes, 1994). Некоторые девочки убегают или вынуждены уйти членами семьи, которые не одобряют их образ жизни. Девочки-лесбиянки, которые становятся правонарушителями, также сообщают, что чувствуют себя отчужденными в системе правосудия. Кроме того, они уязвимы для преступлений на почве ненависти или другого насилия из-за своей ориентации (Savin-Williams, 1995; D’Augelli & Dark, 1994; Herek, 1989).).

Предыдущий Содержимое Следующий

Основные принципы обещания
Женское программирование
Октябрь 1998 г.

У мальчиков и девочек разные представления о дружбе, и эти гендерные различия усиливаются в подростковом возрасте

Согласно исследованию, опубликованному в0183 Журнал раннего подросткового возраста . Выводы показали, что девочки придают большее значение близости и поддержке со стороны своих друзей, в то время как мальчики больше внимания уделяют удовольствию и общению. Примечательно, что эти гендерные различия были наиболее очевидны среди учащихся младших классов средней школы по сравнению с учениками начальной школы.

Дружба занимает центральное место в детстве. Многочисленные исследования показали, что поддерживающая дружба может смягчить последствия детских стрессовых факторов, таких как травля и семейные невзгоды. В свете гендерных различий в мужской и женской дружбе авторы исследования Карен Д. Рудольф и Джиллиан Ф. Додсон задались вопросом, существуют ли гендерные различия в характеристиках, которые дети ищут в своей дружбе. Эти различия могут повлиять на социально-эмоциональную поддержку, которую мальчики и девочки получают от своих друзей.

«Дружба служит одним из наиболее формирующих типов отношений в детстве и юности, — объясняет Рудольф, профессор психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. «В то время как здоровая дружба может обеспечить защиту от стресса, нездоровая дружба может подвергнуть молодежь риску психологических проблем. Однако степень, в которой молодежь ищет поддержки у друзей в периоды стресса, и эффективность этой поддержки зависят от того, получают ли они те особые условия дружбы, которые они ценят больше всего».

«Нам было интересно определить, какие характеристики дружбы больше всего ценят девочки и мальчики и меняются ли эти ценности в критический переходный период от детства к юности. Понимание этих различий в ценностях дружбы может помочь взрослым понять, как лучше всего научить молодежь развивать близкие дружеские отношения и использовать дружбу как ресурс для преодоления стресса».

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что психологические условия, такие как близость и поддержка, являются более важной частью женской дружбы, начиная с раннего возраста. Например, молодые девушки проводят больше времени в разговорах (например, делясь секретами, раскрывая себя) со своими друзьями и, как правило, более нежны со своими друзьями по сравнению с мальчиками. Рекреационные условия, такие как общение и развлечения, могут играть более важную роль в дружбе мужчин, поскольку мальчики, как правило, чаще, чем девочки, занимаются совместными видами спорта и занятиями. Исследователи также проверили, могут ли эти гендерные различия усиливаться в подростковом возрасте, когда гендерные роли усиливаются в результате социализации.

Авторы исследования набрали 73 учащихся начальной школы (средний возраст 10 лет) и 80 учащихся младших классов средней школы (средний возраст 12 лет) из двух школ на Среднем Западе США. Дети ответили на вопросник о ценностях дружбы, в котором их просили оценить, насколько они ценят определенные качества в своих дружеских отношениях. Эти 18 характеристик сосредоточены либо на психологических условиях (близость и поддержка), либо на рекреационных условиях (общение и удовольствие). Молодежь также попросили выбрать три положения, которые они ценят больше всего.

Полученные данные выявили значительные гендерные различия, особенно заметные среди учащихся младших классов средней школы. Например, мальчики как в средней, так и в начальной школе оценивали предметы, доставляющие удовольствие (например, друга, с которым можно поиграть в игры за обедом), выше, чем девочки. Но только мальчики младших классов чаще, чем девочки, выбирали предмет удовольствия или общения (например, друга с общими увлечениями и интересами) в качестве одного из своих самых ценных предметов.

Девочки в младших классах более высоко оценивали близость (например, друг, который поможет вам чувствовать себя лучше, когда вы расстроены) и предметы поддержки (например, друг, чтобы дать вам хороший совет) выше по сравнению с мальчиками в младших классах, а также чаще выбирали интимный предмет как самое ценное обеспечение. Примечательно, что эти различия не были очевидны у детей младшего школьного возраста.

«Это исследование показало, что различия в ценности дружбы между девочками и мальчиками увеличиваются с позднего детства до раннего подросткового возраста», — сказал Рудольф PsyPost. «Во время этого критического перехода девочки, как правило, начинают придавать большее значение психологическим условиям, которые удовлетворяют эмоциональные потребности, такие как предоставление и получение поддержки и развитие близости, тогда как мальчики обычно начинают придавать большее значение рекреационным условиям, которые удовлетворяют материальные потребности, такие как совместное использование. интересы и наслаждаются обществом друг друга.

Эти гендерные различия в ценности дружбы могут оказывать влияние на социально-эмоциональное развитие детей. «Поскольку обе эти области дружбы могут создавать как возможности, так и риски, важно подумать, может ли развитие большей гибкости в дружбе способствовать положительному развитию девочек и мальчиков», — сказал Рудольф.

Если девочки придают большее значение близости в своих дружеских отношениях, они, вероятно, будут искать близости и эмоциональной поддержки в своих дружеских отношениях больше, чем мальчики. Эта повышенная близость может способствовать большей эмпатии и аффективной социальной компетентности, а также предоставить девочкам систему поддержки, чтобы защитить их от эмоционального стресса. С другой стороны, упор на близость может также привести к тому, что девочки будут чрезмерно вовлекаться в проблемы друг друга, что вместо этого может усилить эмоциональный стресс.

Более сильная склонность мальчиков искать компании и получать удовольствие от дружбы также может принести социально-эмоциональную пользу. Например, совместные занятия с друзьями, вероятно, способствуют чувству принадлежности и комфорта, а веселье и удовольствие от общения с друзьями, вероятно, усиливают положительный эффект. Однако, если удовольствие ценится за счет близости и поддержки, это может привести к тому, что мальчики будут игнорировать стрессоры, а не противостоять им.

В совокупности результаты показывают, что эти разные ценности дружбы могут включать в себя компромиссы для социально-эмоционального развития. «Эти результаты могут помочь в усилиях по улучшению дружеских отношений среди молодежи, помогая взрослым социализирующимся (например, родителям, учителям, врачам) учить молодежь тому, как искать и создавать дружеские отношения, соответствующие их ценностям, а также помогая им понять преимущества и недостатки различных положений о дружбе. », — говорят Рудольф и Додсон. Одним из направлений будущих исследований является изучение того, как культурные обстоятельства могут влиять на ценности детской дружбы, путем изучения образцов, отличающихся расовым разнообразием.

«Это исследование было сосредоточено на относительно однородной группе молодежи, — сказал Рудольф. «Ценности дружбы, а также затраты и выгоды, связанные с определенными типами дружбы, могут различаться среди молодежи из разных групп, например, из разных расовых групп или людей с разной гендерной идентичностью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts