Инь янь философия: Инь и ян • Arzamas

Инь — ян | Синология.Ру

Тематический раздел

Статьи

История

Философия

Мифология

Религия

Наука

Методологические науки

Традиционная наука

Искусство

Декоративно-прикладное искусство

Изобразительное искусство

Литература

Музыка

Опера

Процессуальное искусство

Театр

Сказы

Кино

Социология

Экономика

Образование

Архитектура

Политология

Семиотика

Филология

Тангутоведение

Источниковедение

Да сюэ

Ицзинистика

Ли цзи

Лунь юй

Хоу Хань шу

Хуаянь цзинь шицзы

Цзо чжуань

Ши цзи

Шу цзин

Янь те лунь

Базы данных

Археология

Нумизматика

Экология

Этнология

Право

Регионоведение

Внутренняя Монголия

Синьцзян

Тайвань

Тибет

Сравнительная антропология

История синологии

In memoriam

Переводы

Рецензии

Сборники

Архив российской китаистики

Том I

Том II

В пути за Китайскую стену

Синологи мира к юбилею С. Кучеры

Синьхайская революция

Сборники материалов конференций

Общество и государство в Китае

Указатель. I-XL

Index. I-XL

Том XLVII

Том XLVI

Том XLV

Том XLIV

Том XLIII

Том XLII

Том XLI

Том XL

Том XXXIX

Том XXXVII

Том XXXV

Том XXXIV

Том XXXIII

Том XXXII

Том XX

Том XVIII

История Китая

2007 год

СМИ


陰陽 Инь — янодна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутр. и внеш., нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т.д. Этимологич. значения инь—ян — теневой и солнечный склоны холма или берегá реки.

В «Го юй» (V–III вв. до н. э.) инь—ян впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци [1]) — соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия к-рых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» (IV–III вв. до н.э.) с взаимодействием инь — ян сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» (IV в. до н.э.) инь—ян связаны с категориями «Дао дэ цзина» «покой» и «движение» (см. Дун цзин). В традиционной космогонии появление инь-ян знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотического» — хунь дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»). В процессуальном аспекте главный закон инь—ян — дао, т.е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь [1], одно ян [1] — это и есть дао» («Си цы чжуань», IV в. до н.э.). Наивно-диалектич. представления отражены и в субстанциальном осмыслении инь—ян: каждое из этих противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь—ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире.

Данный принцип полярной дуализации реализуется на всех уровнях существования объектов: и любая сторона инь [1], и любая сторона ян [1] в свою очередь делятся на инь—ян и т. д.: «внутри инь [1] имеется ян [1], внутри ян [1] имеется инь [1]» («Хуан-ди нэй цзин», «Су вэнь», цз. 1, гл. 4). Эта теория универсального дуализма сформировалась в середине I тыс. до н.э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где инь—ян названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм (см. Гуа [2]) — прерванной и целой чертами соответственно. Наибольшее развитие она получила в школе инь—ян (Иньян-цзя), а Дун Чжун-шу (II в. до н.э.) синтезировал ее с учением о «пяти элементах» (у син), что в дальнейшем стало основой практически всех филос. и науч. построений.

Уже в «Си цы чжуани» действие инь—ян было конкретизировано в ряду понятийных оппозиций, в т.ч. распространявшихся на общественные и семейные отношения, а Дун Чжун-шу перенес идею инь—ян также на категории социальной оценки — моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь [1], все доброе — в ян [1]»; «в ян [1] — высокое начало, в инь [1] — низкое» («Чунь цю фань лу»).

Чжоу Дунь-и (XI в.) связал рождение инь—ян с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность инь—ян, реализующихся в «пневме». Ван Фу-чжи (XVII в.) акцентировал «взаимопроникновение» инь—ян, объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция инь—ян продолжает играть важную роль в теории кит. медицины.

Источники:
Древнекитайская философия. Т. 1–2. М., 1972-1973, указатель; Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990, указатель.

Литература:
3авадская Е.В. Тень как философско-эстетическая категория // ТПИЛДВ. М., 1974. С. 47–59; Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С. 138; Рубин В.А. Древнекитайская космология и теория фа-цзя: Концепции у-син и инь–ян // Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1999; У Цзинь, Ван Юншэн. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и».

Киев, 2001. С. 179–213; Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998, указатель; Лю Сюнь-шэн. Инь ян-сюэ (Учение об инь ян). Тайбэй, 1979; Пан Пу. Инь ян у син тань юань (Исследование истоков [концепций] инь ян и «пяти элементов ») // Чжунго шэхуй кэсюэ. 1984,. № 3; Graham A.C. Yin/Yang and the Nature of Correlative Thinking. Singapour, 1986; Lee Jung Young. The Yin-Yang Way of Thinking // Asian Christian Theology: Emerging Themes. Phil., 1980. Р. 81–88.
 
Cм. также лит-ру к ст. «Чжоу и», Сяншучжи-сюэ.

Автор: Кобзев А.И.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. — 2006. — 727 с. С. 271-272.


В древнекитайской мифологии и натурфилософии темное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т.п. Среди древнейших подобных парных символов,  нек-рые ученые (шведский китаевед Б. Карлгрен) выделяют раковины-каури (

бэй [], женское начало — инь) и нефрит (юй, мужское начало — ян). Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчеркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллусообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать Небо как воплощение ян, а Землю — инь. Весь процесс миросозидания и бытия рассматривался китайцами как результат сбалансированного взаимодействия, включающего взаимопорождение и противоборство
инь
и ян, к-рые, отталкиваясь,  стремятся друг к другу, причем кульминацией этого считается полное слияние Неба и Земли. Система инь и ян была основой древнего и средневекового кит. мировоззрения, широко использовалась даосами и в нар. религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т.п.
 
Литература:
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970, с. 80–82; Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика. История. М., 1975, с. 16–18; Гране М. Китайская мысль. М., 2004, с. 82–102.
 
Автор: Рифтин Б.Л.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 471.


Авторы: Кобзев А.И., Рифтин Б.Л.

 

Новые публикации на Синологии.Ру

Компьютерный анализ параллелизмов стихов «Канона стихов» (Ши цзин) как четырёхмерных матриц

Лекция С.В. Дмитриева в Цикле лекций «Путь востоковеда» от СМУ ИВ РАН

Вечер памяти профессора Тань Аошуан

Анализ русского перевода танской поэзии в герменевтическом аспекте Дж. Стайнера (на примере цзюэ-цзюй Бо Цзюй-и)

Поздравление Юрия Владимировича Чудодеева с 90-летним юбилеем


Синология: история и культура Китая




Что такое инь-янь — значение в китайской философии

Что такое инь-янь? Что означает и как расшифровывается.   Определение Инь и янь в даосском учении – это два противоположных вида энергии: мужская янь – активная, светлая и женская инь – темная, пассивная. Их взаимодействие между собой имеет графический символ – круг, в котором есть две части чёрного и белого цветов. А в каждом из них есть точки противоположного цвета, это олицетворяет то, что во всём женском есть мужское и во всём мужском есть женское. Согласно этой традиции, нет ни одного существа и предмета в природе, обладающего только лишь мужской или только лишь женской энергией. И всё происходящее в мире – это результат взаимодействия этих двух начал. Оба начала должны находиться в гармонии друг с другом, то есть если энергии янь становится больше, то энергия инь должна закономерно уменьшиться и наоборот. Итак, происходит не только с мужчиной и женщиной, но и с природой и вещами. Самыми яркими примерами являются день и ночь, когда день увеличивается, то ночь неизбежно укорачивается. Если прибавить огня, то вода станет испаряться быстрее. Чем холоднее в помещении, тем, естественно, меньше тепла в нём.

Всё то, что с энергией инь тёмное, тягучее, пассивное, плавное и ассоциируется с чем-то земным. А всё то, что наделено энергией янь, напротив, светлое, звонкое, активное, ассоциирующееся с небесным. Инь не может существовать без янь и наоборот, они не заменяют и противоречат друг другу, они дополняют друг друга, как солнце и луна, как холод и тепло, как мужчина и женщина.

Главная цель человека, согласно китайской философии, поддерживать гармонию во всём. Ни в коем случае не бросаться из крайности в крайность, иначе природа неизбежно сама расставит всё по своим местам, и, скорее всего, не так, как будет удобно человеку. Благодаря энергии янь человек может добиться успеха в карьере, иметь солидную репутацию, зарабатывать хорошие деньги и всё успевать. Тут может появиться соблазн попытаться прогнать энергию инь и вовсе, но делать это плохая идея, инь в любом случае нужна человеку для гармонии. Ведь даже самому твёрдому начальнику иногда нужно идти на уступки и проявлять мягкость, но только там, где это действительно необходимо. Полный отказ от одной энергии приведёт к распаду другой.

Женщина является потенциальной носительницей энергии инь, но в ней всегда в той или иной степени должна присутствовать и энергия янь. Если женщина постоянно будет нежной, доброй, ласковой, бесхребетной, поглощённой воспитанием детей и готовкой – это неизбежно приведет к проблемам. Таким как вспышки неконтролируемой агрессии, травмы, проблемы со здоровьем, срывы на близких, выбор в спутники жизни тирана. Женская энергия, сама по себе представляет большую силу, но это сила никуда не движется, она как вода заполняет собой пространство, подстраиваясь под любое из них. Но ей нужно направление, толчок, действие, это и даст ей энергия янь. Мужская энергия быстрая, резкая, решительная, наделяющая лидерскими качествами, помогает вести за собой. Женщине нужно где-то на 30 процентов иметь в себе мужской энергии, а мужчине женской. Если женщина становится аморфной, теряет цели в жизни, набирает лишний вес, становится ленивой, скорее всего, в ней слишком много энергии инь. От избытка энергии в ней будет просыпаться желание к истерикам, она будет становиться безвольной, не понимать, чего она хочет. Если женщина очень спортивная, излишне худая, жилистая, с сухой кожей, постоянно пытается всё контролировать, то налицо избыток энергии янь. Излишняя духовность также избыток янь, мужская энергия толкает к духовности.

Мужчина, который большую часть времени проводит на диване, не хочет ничего решать, пытается подлизываться переполнен энергией инь. А мужчина, переполненный энергией янь, слишком агрессивен, пугая окружающих и близких, его силы на исходе, он истощён, но он не может остановиться в своей деятельности.

Как же поддерживать этот баланс, это идеальное соотношение 70/30. Тут поможет осознанность, нужно постоянно подлавливать себя на том, что происходит, куда тянет и если не туда, подкармливать недостающую энергию. Чувствует женщина, что янь стало больше 30 процентов, ей нужно остановиться в своём ритме, сесть и попытаться замедлиться. Если женщина чувствует, что её полностью поглощает женское начало, нужно включить агрессивную музыку, прокатиться с ветерком за рулём, встряхнуть себя. То же самое нужно стараться делать и мужчине, чувствует он, что становится ведомым, аморфным, это сигнал, что нужна встряска, пора принимать решения. Для активации энергии янь хорошо бы заняться спортом, поставить себе новые цели, привнести в жизнь новых людей, в частности, мужчин. Помочь сформироваться определенной энергии в доме поможет практика освоения пространства фен-шуй. Но для равновесия, обязательно надо вносить в интерьер элементы обеих энергий просто той, которая предпочтительнее их будет больше.

Нужно пытаться постоянно ощущать свой темп, комфортно ли в нём, подходящий ли это темп, обращать внимание как вы двигаетесь, плавно или резко. В любом случае этот маятник будет шататься всю жизнь, в каких-то ситуациях и местах одна энергия будет пытаться довлеть над другой, но человек сам способен направлять свою энергию в нужное русло.

Поделиться ссылкой:

Мировая дикая природа нуждается в молодых натуралистах

Фото предоставлено Всемирным банком. меня в «Заповедник Пенч Тигр». Та же сдержанность, которая вдохновила Редьярда Киплинга на создание «Книги джунглей». Ни пробные собеседования, ни стандартные тесты не могли подготовить меня к работе. Я был там, чтобы основать небольшую некоммерческую организацию, задачей которой было привлечь молодежь из местного сообщества, проживающего недалеко от тигриного заповедника, и привить им любовь и страсть к окружающей среде. В частности, привить этим молодым умам обязательство охранять 41 тигра, которые бродили в дикой природе в заповеднике.

Когда мне был 21 год, мои работодатели возлагали на меня эту ответственность, основываясь на простой философии – если хочешь вдохновлять молодых людей – дай возможность кому-то молодому! За два с половиной года, которые я провел в заповеднике, с помощью департамента лесного хозяйства, трех местных школ и членов сообщества мы смогли пригласить ведущих защитников природы, учителей, новаторов и энтузиастов окружающей среды для проведения практических семинаров с участием детей в возрасте 10-16 лет из общины. На каждом семинаре были даны ответы на вопросы о важности защиты окружающей среды и о том, как простые местные усилия могут оказать положительное влияние на глобальном уровне. Эти любопытные умы впитывали знания, как губки, и через несколько лет у нас появился следующий набор защитников леса и чемпионов-тигров. Они влиятельны в обществе и в настоящее время участвуют в малых предприятиях, которые помогают местной экономике и сохраняют среду обитания тигров в заповеднике тигров Пенч и вокруг него.

Покинув Заповедник, я принимал активное участие во многих молодежных группах по всему миру. Одной из таких организаций является Фонд 2041 , чья миссия – обучать лидерству молодых людей, особенно из развивающихся стран, чтобы помочь сохранить окружающую среду. В рамках этого обучения во время экспедиции в Антарктиду я смог воочию увидеть последствия изменения климата для наших хрупких экосистем. Этот опыт оказал глубокое влияние на мою приверженность сохранению природы.

В настоящее время я являюсь самым молодым участником Глобальной программы дикой природы, партнерства, финансируемого Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) и возглавляемого Группой Всемирного банка по охране дикой природы, предупреждению преступности и устойчивому развитию в 19 странах Азии и Африки. Сидя за столом с заинтересованными сторонами, я получил возможность понять роль, которую молодые люди могут играть в текущих усилиях по сохранению. Молодежь хорошо понимает вопросы, касающиеся их благополучия, и они больше заинтересованы в долгосрочной устойчивости окружающей среды. Чтобы вовлечь их в эти вопросы, было бы полезно, если бы избранные политические лидеры взаимодействовали с молодежью и продемонстрировали бы им готовность работать для достижения общей миссии.

Так как же привлечь молодежь к своим проектам ?

Во-первых,  Пробудите их интерес : предоставьте молодым людям возможность исследовать дикую природу. Выведите их на природу и позвольте деревьям и жукам говорить за вас.

Во-вторых,  S устойчивое Вдохновение :  Самым сложным шагом в этом процессе является сохранение вовлеченности молодых людей в быстро меняющийся мир, где даже песни в стиле хип-хоп не задерживаются в чартах Billboard и недели. Один из наиболее эффективных способов решить эту проблему — помочь молодым людям самоорганизоваться в группы. Позвольте им создать свою повестку дня в рамках вашего проекта и помогите им ресурсами, которые могут повысить их индивидуальный потенциал. По мере разработки программы они будут привносить в команду уникальные идеи и будут лично вкладываться в результаты проекта.

Последний шаг —  Найти золотую звезду : в ваших взаимодействиях вы обнаружите нескольких преданных своему делу молодых людей, которые захотят выйти за рамки своего списка задач. Помогите им стать образцами для подражания в кругу своих коллег и наставляйте их на протяжении всего их профессионального пути.

Результаты сохранения требуют много времени, чтобы воплотиться в жизнь. Сегодня молодые люди будут принимать решения завтра. Они будут теми, кто запомнит поездку в национальный парк во время летних каникул, или первый раз, когда бабочка села им на руку, или селфи, сделанное ламой. Они будут теми, кто встанет без страха и будет бороться за дикую природу и за нашу планету.

На многих конференциях я слышал, как климатические лидеры и политики говорили о важности сохранения планеты для будущих поколений. Конечно, это важно, но за последние 40 лет мировая дикая природа уже сократилась на 58%. Поскольку мы признаем роль биоразнообразия во Всемирном дне дикой природы, я рад видеть, что в этом году Организация Объединенных Наций выбрала тему «: Прислушайтесь к молодым голосам, », потому что без участия молодежи борьба за спасение наших диких видов будет труднее, чем когда-либо.

Инь и Ян — Энциклопедия Нового Света

Символ Инь и Ян

Понятие Инь и Ян (пиньинь: yīnyáng; традиционный китайский: 陰陽; упрощенный китайский: 阴阳; ​​пиньинь: yīny-ng; корейский; Вьетнамский: Âm-Dương) восходит к древнекитайской философии и метафизике и используется для описания двух основных противоположных, но взаимодополняющих сил, присутствующих во всех вещах во Вселенной. Инь, более темный элемент, пассивен, темен, женственен, устремлен вниз и соответствует ночи; Ян, более яркий элемент, активен, легок, мужественен, стремится вверх и соответствует дню. Инь и Ян можно использовать для описания сезонных изменений и направлений, а также можно рассматривать как процесс трансформации. Эта концепция, вероятно, возникла из древней аграрной религии; он существует в конфуцианстве и занимает видное место в даосизме. В традиционной китайской медицине меридиан органов «ян» имеет нисходящий поток энергии (ци), а меридиан органов «инь» имеет восходящий поток. Дисбаланс соотношения инь-ян может вызвать болезнь.

Содержание

  • 1 Происхождение терминов «Инь» и «Ян»
  • 2 Философская концепция
  • 3 символа Инь-Ян
  • 4 Школа Иньян
  • 5 принципов
  • 6 примеров
  • 7 Китайская медицина
  • 8 Примечания
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 кредитов

Инь и Ян являются взаимодополняющими, взаимозависимыми противоположностями, ни одна из которых не может существовать без другой. Каждый может трансформироваться в другой и содержит в себе семя другого. Инь и Ян потребляют и поддерживают друг друга. Каждый аспект инь и ян можно разделить на аспекты инь и ян.

Происхождение терминов «инь» и «ян»

Самые ранние китайские иероглифы, обозначающие инь и ян, встречаются в надписях, сделанных на «костях оракула» (лопатки животных и панцири черепах, использовавшиеся в древнекитайских гаданиях). В этих надписях «инь» и «ян» относятся к природным явлениям, таким как погодные условия, особенно к движению солнца. Есть солнечный свет днем ​​(«ян») и недостаток солнечного света ночью («инь»). Согласно самому раннему всеобъемлющему словарю китайских иероглифов (ок. 100–100 гг. до н. э.).0085 CE ), Сюй Шэнь Shuowen jiezi (Объяснение однокомпонентных графиков и анализ сложных символов) , «инь» относится к «закрытой двери, темноте и южному берегу реки и северной стороне горы. ». «Ян» относится к «высоте, яркости и южной стороне горы». [1]

Концепция инь и ян, вероятно, возникла из древней аграрной религии и повседневной жизни крестьян-земледельцев, центром которых было солнце. День был временем работы, ночь – отдыхом. Ян (дун) представляет движение, инь (цзин) представляет покой. Эти два символа не были связаны в их самом раннем использовании. Два персонажа впервые появляются вместе в стихах из «Шицзин» («Книга песен»), сборника стихов династии Чжоу (1027–771 9).0085 г. до н. э. ) в период Весны и Осени (770-476 г. до н.э. г.): «Рассматривание пейзажей на холме в поисках иньян». Фраза описывает эффект одновременного падения солнечного света и тени на холм. [1]

Hsi tz’u , или « Appended Explanations » (ок. четвертого века г. до н. э. ), приложение к I Ching ( Classic of Changes) , «Один [раз] Инь, один [раз] Ян, это Дао».

Понятие называется инь-ян, а не ян-инь, потому что первое имеет предпочтительное произношение на китайском языке, а порядок слов не имеет культурного или философского значения.

Философская концепция

Концепция инь-ян (инь-ян) разделялась различными школами китайской философии на протяжении всей истории, хотя интерпретировалась и применялась ими по-разному. Этот термин используется в трех общих контекстах: для описания отношений, существующих внутри и между телом и разумом, природой и человеком, природой и всем сущим; говорить о цзяо (взаимодействие) между возрастанием и угасанием космического и человеческого царств; и объяснить процесс гармонизации, обеспечивающий постоянное динамическое равновесие всех вещей. Ни в одной из этих концепций инь не может считаться метафизически отделенным и отличным от ян (или наоборот), и ни одна из них не может считаться выше или более ценной, чем другая. Инь и Ян одинаково важны, в отличие от дуализма добра и зла. Ни одно из них не может существовать без другого.

Инь в своей высшей форме замерзает, а Ян в своей высшей форме кипит. Холод исходит от неба, а тепло исходит от земли. Взаимодействие этих двух устанавливает он (гармонию), поэтому оно порождает вещи. Возможно, это закон всего, но форма не видна. ( Чжуанцзы , (莊子; Чжуан-цзы ) Глава 21).

Концепция инь-ян существует в конфуцианстве и занимает видное место в даосизме. Хотя слова инь и ян встречаются в «Дао дэ цзин» только один раз, книга полна примеров и пояснений концепции взаимного возникновения. Даосский трактат Хуай-нань-цзы (Книга «Мастер Хуай-нань») описывает, как единое «Изначальное Дыхание» ( юань ци ) разделилось на легкое эфирное дыхание Ян, которое сформировало Небеса; и более тяжелое, грубое Иньское дыхание, сформировавшее Землю. Затем взаимодействия Инь и Ян породили Десять тысяч существ.

Инь и ян можно использовать для описания сезонных изменений и направлений или дневного цикла, где ян — это полный полдень, сменяется инь на закате, становится полным инь в полночь и снова превращается в ян на восходе солнца. Юг и лето полны ян; запад и осень — это ян, превращающийся в инь; север и зима полны инь, а восток и весна инь превращаются в ян.

Инь и Ян также можно рассматривать как процесс трансформации, описывающий изменения между фазами цикла. Например, холодную воду (инь) можно вскипятить и превратить в пар (ян).

Символ Инь-Ян

Символ, показанный в правом верхнем углу этой страницы, называется Taijitu (太極圖) и является хорошо известным китайским символом Инь-Ян. Вместе символических цветов инь и ян, черный (символизирующий тьму, отсутствие света) и белый (символизирующий свет) соответственно, объединены в круг, который для многих символизирует даосизм: tàijíbāguàtú (太極八卦圖) (упрощенный китайский 太极八卦图), часто известный как символ Тай Цзи или Пиктограмма Высшего Предела. Это графическое представление относится к более позднему времени, чем сама пара слов. Его код Unicode — U+262F (☯). Каждая сторона содержит семя своей противоположности. Иногда его называют символом Тай-Чи, от символов в названии И Цзин (易經, « Книга Перемен» ). Первый китайский иероглиф, 易 (yì) , означающее «легкость» или «изменение», происходит от более старого символа, объединяющего солнце (вверху) и луну (внизу). Сочетание солнца и луны представляет собой наблюдение, что Вселенная постоянно меняется. [2]

Одним из способов записи символов инь и ян является сплошная линия (ян) и ломаная линия (инь), которые можно разделить на четыре стадии инь и ян, а затем разделить на восемь триграмм. (эти триграммы используются на южнокорейском флаге).

Распространенная пара мифологических животных, метафорически представляющая инь и ян, — это дракон (представляющий ян) и феникс (инь), которые часто встречаются в качестве декоративного мотива в современных китайских ресторанах.

Школа Иньян

Флаг Южной Кореи

Школа естествоиспытателей или Инь-ян (陰陽家/阴阳家; Yīnyángjiā ; Yin-yang-«)chia ; философия эпохи Воюющих царств, которая синтезировала концепции инь-ян и пяти элементов. Его основателем считается Цзоу Янь (Цоу Йен). Согласно его системе, природа состояла из меняющихся комбинаций Пяти деятелей (металл, дерево, вода, огонь, земля), которые управлялись космическими принципами Инь (Земля, женщина, пассивность, поглощение) и Ян (Небо, мужчина). активный, проникающий). Пять элементов уничтожали и сменяли друг друга в циклическом процессе, который также породил времена года и различные династии.

По словам историка Сыма Цяня (Ссу-ма Тан, ок. 110 г. до н. э., г.), школа Иньян занималась методами гадания или астрономии и искусства календаря (которые включали в себя изучение четырех времен года, восьми мест, двенадцати меры дю и двадцать четыре периода времени шицзе). [2]

Принципы

Знаете ли вы?

Инь и Ян являются взаимодополняющими, взаимозависимыми противоположностями, ни одна из которых не может существовать без другой; каждый содержит в себе семя другого

Все можно описать как инь или ян:

1. Инь и Ян — противоположности. У всего есть относительная противоположность. Ни одна вещь не является полностью иньской или полностью янской; каждый содержит семя своей противоположности. Например, зима со временем превращается в лето.
2. Инь и Ян взаимозависимы. Одно без другого существовать не может.
3. Инь и Ян можно разделить на Инь и Ян. Любой аспект инь или ян может быть далее подразделен на инь и ян. Например, температуру можно рассматривать как горячую (ян) или холодную (инь). Однако горячее можно разделить на теплое или обжигающее; холодный в прохладный или ледяной. Внутри каждого спектра есть меньший спектр; каждое начало есть момент времени, и у него есть начало и конец, как у каждого часа есть начало и конец.

4. Инь и Ян поглощают и поддерживают друг друга. Инь и Ян обычно находятся в равновесии — по мере того, как одно увеличивается, другое уменьшается. Однако может возникнуть дисбаланс. Возможны четыре дисбаланса: избыток инь, избыток ян, дефицит инь, дефицит ян.

5. Инь и Ян могут трансформироваться друг в друга. На определенном этапе инь может трансформироваться в ян и наоборот. Например, ночь сменяется днем; тепло охлаждает; жизнь меняется на смерть.

6. Часть инь находится в ян, а часть ян в инь. Точки на каждой стороне символа инь-ян служат напоминанием о том, что всегда есть следы одного в другом. Например, внутри тьмы всегда есть свет (например, звезды ночью), эти качества никогда не бывают полностью одним или другим.

Примеры

Флаг Монголии

Инь и Ян также могут использоваться (в сочетании с другими символами) для обозначения различных частей мужской и женской анатомии.

Некоторые китайские, корейские, японские и вьетнамские топонимы (топонимы) до сих пор содержат инь и ян. Инь используется для обозначения тенистой северной стороны горы или южной стороны реки; ян для солнечной южной стороны горы или северной стороны реки.

Китайская медицина

Согласно традиционной китайской медицине, в каждом теле, независимо от того, преобладает ли ян (мужское начало) или инь (женское начало), каждому из пяти элементов соответствует пара органов: один иньский и один янский. Меридиан органов Ян имеет нисходящий поток энергии (ци) и инь имеет восходящий поток. Дисбаланс соотношения инь-ян может вызвать болезнь. Каждый человек должен достичь этого баланса в соответствии со своей конституцией, климатом, временем года, родом занятий и даже эмоциональным окружением. Когда человек в полном здравии, он должен быть в состоянии приспособиться к любым неизбежным изменениям жизни.

На протяжении веков изучение взаимодействия между этими принципами также привело к формулированию и совершенствованию нескольких систем боевых искусств в Восточной Азии.

Примечания

  1. 1.0 1.1 Иньян (Инь-ян), Интернет-энциклопедия философии. Проверено 20 июля 2021 г.
  2. 2.0 2.1 Аллен Цай, Происхождение китайского символа Инь-Ян Проверено 20 июля 2021 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Chan, Wing-Tsit. Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 19.69. ISBN 0691019649
  • Cua, AS Энциклопедия китайской философии. Нью-Йорк: Routledge, 2003. ISBN 0415939135
  • Фэн, Ю-Лан и Дерк Бодде. Краткая история китайской философии . Свободная пресса, 1997. ISBN 0684836343
  • Хуанг Ти и Ильза Вейт. Классика внутренней медицины Желтого императора . ‎ University of California Press, 1972. ISBN 0520021584
  • Капчук, Тед Дж. Паутина, в которой нет ткача, понимающего китайскую медицину. Нью-Йорк: Congdon & Weed, 1983. ISBN 0865530211
  • Мачоча, Джованни. Основы китайской медицины: полный текст для акупунктуристов и травников . Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 1989. ISBN 0443039801

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 июля 2021 г.

  • Происхождение китайского символа Инь Ян
  • Что такое Инь Ян? Личное Дао
  • Значение Инь и Ян ThoughtCo .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts