15 древних техник постройки дома своими руками
Нет ничего неосуществимого в том, чтобы построить дом своими руками. Наши предки делали это тысячелетиями. Вы тоже можете попробовать!
Мыслитель, писатель, общественный деятель Генри Дэвид Торо пишет в свой книге «Уолден»:
«У дикарей каждая семья имеет кров, не хуже чем у других, удовлетворяющий простейшим потребностям. У птиц есть гнезда, у лисиц — норы, у дикарей — вигвамы, а современное цивилизованное общество, скажу не преувеличивая, обеспечивает кровом не более половины семей. В крупных городах, где цивилизация победила окончательно, число имеющих кров составляет очень малую долю. Остальные ежегодно платят за эту внешнюю оболочку, ставшую необходимой и зимой, и летом, такие деньги, на которые можно приобрести целый поселок индейских вигвамов, и из-за этого живут в нужде всю свою жизнь. Действительно ли это лучшее, что можно себе представить?»
Так ли уж невозможно представить будущее, где люди, как прочие животные, свободно владеют своим жилищем без всяких условий и не должны платить огромные деньги всю свою жизнь, просто чтобы быть защищённым от стихии? Конечно нет! Это безумие!
Ниже список, в котором вы найдёте примеры домов, которые «дикари» по всему миру строят собственными руками, используя подручные материалы, которые мать-природа предлагает бесплатно.
Типи
Типи — это похожие на палатку дома американских индейцев, использовавшиеся равнинными племенами. Типи строится из конусообразной деревянной основы, покрываемой шкурами буйволов, и настоящие типи были до 12 футов в высоту. Как и современные палатки, типи можно быстро сворачивать и разворачивать. Когда племя перемещалось с места на место, каждая семья перевозила с собой колья и шкуры от своего типи.
Равнинные индейцы часто перемещались с места на место, чтобы следовать за стадами буйволов. Вся деревня могла за час собрать свои типи и быть готовой к движению.
Вежа
Внешне вежа напоминает индейское типи, но менее вытянутое и более устойчивое на сильном ветру. Это временное убежище, которое использовали саамские племена, жившие на безлесых равнинах северной Скандинавии, и кочевавшие вслед за оленями. Вежа сделана из деревянных кольев, покрытых оленьими шкурами или, чаще, тканью.
В современных вежах заменили деревянные колья на алюминиевые, а более тяжелые ткани на более лёгкие. Сегодня многие люди предпочитают обогревать вежу при помощи печки вместо открытого огня, преимущество этого способа в том, что производится меньше дыма, но при этом и меньше света, из-за чего внутри весьма темно.
Вигвам
Вигвамы, иногда известные как «дома из берёзовой коры» это дома американских индейцев используемые алгонкинскими племенами в лесных регионах. Эти жилища небольшие, обычно 8–10 футов в высоту, они строятся на основе рамы из изогнутых деревянных кольев, которые покрываются разнообразным доступным материалом — травой, корой, сучьями, циновками, камышом, шкурами или тканью.
Корпус может быть в виде купола, в виде конуса, или в виде прямоугольника с аркообразной крышей. Изогнутые поверхности служат идеальным укрытием при любой погоде и, хотя вигвамы стационарны, они маленькие и их легко построить.
В 1674 г. Гукин, ведавший делами индейских подданных Массачусетской колонии, писал: «Лучшие их дома очень плотно и тщательно кроются древесной корой, которую сдирают, когда дерево наливается соком, и сразу же спрессовывают крупными кусками, пока она зеленая. Дома похуже крыты циновками, которые плетутся из особого камыша; они тоже достаточно теплы и не протекают, хотя и не так хороши, как первые… Я видел постройки, достигавшие 60 и даже 100 футов в длину и 30 в ширину… Я часто ночевал в вигвамах, и они оказывались не менее теплы, чем лучшие английские дома».
Хоган
Хоган это основное традиционное жилище племени навахо. Он может быть круглым, конусообразным, многогранным или прямоугольным. В нём могут быть или не быть внутренние стойки, стены бревенчатые или каменные, а покрыт он землёй с разнообразными вариантами крыши из коры. Всё подходит.
Старые хоганы можно считать родоначальниками идеи энергосберегающего дома. «Использование толстого слоя глины поверх деревянной структуры позволяет такому дому летом сохранять прохладу за счёт природной циркуляции воздуха и влажного пола. Зимой очаг долгое время сохраняет внутреннее тепло. Этот подход называется термическая масса».
В 2001 хоган начал возрождение благодаря организации совместного предприятия с участием нации навахо, университета Северной Аризоны, американской лесной службы и других частных и общественных партнёров.
Полуземлянка
История полуземлянок начинается 6000 лет назад. Жилища этого типа наполовину представляют собой что-то среднее между домом из дёрна и бревенчатым домом, пол в них обычно углублен на 1–1,5 метра под землю. Такие жилища встречаются в Карпатах и на лесистых склонах восточной Европы, но встречались и в Северной Америке.
Многие первые переселенцы из Украины в Канаду в конце 19 века так строили своё первое жильё на новой родине. Такие же дома строили менониты из российской империи, которые селились в регионе Хилсборо в Канзасе.
Еженедельная национальная газета Frank Leslie’s Illustrated Newspaper от 20 марта 1875 года так описывает это строение: «…притягательно старомодная новая деревня в Гнадену, где около двадцати фермеров построили престраннейшие, но комфортабельнейшие дешёвые дома, какие только можно увидеть на Западе, используя небольшое количество брёвен. Какркасная крыша построена на земле и покрыта травой прерий. Эти дома служат и людям и животным, будучи разделены изнутри перегородкой из саманных кирпичей».
Барабара
Барабара была традиционным жилищем алеутов, коренного населения Алеутских островов. Так же, как полуземлянка. Барабара частично расположена под землёй, так проще противостоять сильному ветру.
Клочан
Клочан это построенная насухо каменная хижина с выступающей крышей, обычно ассоциируемая с юго-западной границей Ирландии. Постройка насухо — это метод, когда камни укладываются без связующего раствора; крепость таких строений достигается за счёт давления камней друг на друга и сцепления их между собой. Клочаны обычно круглые, по виду напоминают ульи, с очень толстыми, до 1,5 метров, стенами. Некоторые клочаны не полностью каменные, а имеют покрытую крышу.
Бревенчатый дом
Некоторые из бревенчатых строений были возведены в Северной Европе тысячи лет назад, и они в основном ассоциируются со Скандинавией и Восточной Европой. Они построены из брёвен, уложенных друг на друга горизонтально, с углублением на обоих концах, чтобы усилить сцепление. Толстое ствол предоставляет намного лучшую защиту, чем деревянная рама, покрытая шкурами, досками или дранкой.
Имея необходимые инструменты, семья могла за считанные дни с нуля построить бревенчатый дом, который потенциально мог простоять столетия. Недалеко от места, где я живу, есть ода из наиболее хорошо сохранившихся шведских ферм с бревенчатыми домами, построенными в 1700-х, которые до сих пор находятся в хорошем состоянии.
Так же как клочан, бревенчатый дом получает свою крепкость за счёт давления брёвен друг на друга, и имеет склонность слегка оседать с течением времени.
Длинный дом
Реконструкция длинного дома в музее викингов в Борге, на острове Вествогёй в Норвегии.
Длинные дома строились повсюду в Европе, Азии и обеих Америках, но наиболее ассоциируются с племенами ирокезов из Северной Америки, а также с древними норвежцами из Скандинавии, боле известными как викинги.
Они строятся так же, как вигвамы, с рамой из стволов и покрытием из коры. Основная разница в том, что длинные дома намного, намного больше. Они могут достигать 200 футов в длину, 20 в ширину и 20 в высоту.
Бамбуковый дом
В этом доме важна не конструкция, а превосходный строительный материал. Бамбук имеет высокое соотношение прочность/вес. Он лёгок, быстро растёт, и является долгосрочным возобновляемым источником строительного материала.
Бамбук, как строительный материал, традиционно ассоциируется с культурами южной Азии, Восточной Азии и Южной части Тихого океана, с некоторым заходом в центральную и Южную Америку.
Пуэбло
Пуэбло строятся одноимёнными племенами индейцев на юго-западе США. Это модульные, двух-трёхэтажные жилища, сделанные из самана (крепкие кирпичи из запечённой глины, смешанной с соломой) или из больших камней, скреплённых саманом.
Комплекс построек пуэбло может вместить весь клан, каждая семья живёт в своём саманном отделении, как в современных многоквартирных домах. Эти дома могут послужить десяткам поколений в тёплом сухом климате.
Земляной дом
В былые дни встречались разнообразные виды земляных домов по всему миру, сюда мы можем отнести дома американских индейцев, например хоганы племени навахо, земляные логова племени сиу, ямы с крышей из веток на западном берегу, а также субарктические дёрновые дома на Аляске, в Канаде и в Исландии.
Всё это полуподземные дома, прикрытые окружающей землёй с трёх или четырёх сторон и с крышей наверху. Основное преимущество земляного дома в том, что ты прикрыт от холода и ветра землёй, и если ты расположишь большие окна на солнечной стороне, то можешь обогревать дом при помощи солнца.
Иглу
Иглу — это снежные дома, используемые эскимосами северной Канады. Они представляют собой куполообразные укрытия, построенные из блоков льда, установленных в спиральном порядке и уплотненных снегом.
Вы будете удивлены, как тепло может быть внутри, когда снаружи мороз! «Снаружи температура может быть -45С, но внутри воздух может нагреться от +7С до +16С, только за счёт тепла человеческих тел», — Корнелльский университет, 2003.
Юрта
Юрта — это переносное жилище используемое кочевниками на склонах центральной Азии уже как минимум 3000 лет. Да, вы правильно прочитали, три тысячи лет.
Традиционная юрта состоит из деревянной округлой рамы, обвешанной войлочным покрытием, её полная установка занимает всего 2 часа.
Валипини
Не такой древний, как другие в этом списке, валипини стоит упомянуть, потому что это простая, но блестящая идея и может быть реализована всего за 300 долларов.
Валипини — это подземная теплица, которая позволяет выращивать овощи круглый год. Эта идея впервые появилась в Боливии. Здесь используется такое же земляное покрытие, как во многих древних домах из нашего списка.
Что делает валипини лучше, чем обычные парники? Во-первых, располагая область растений на 6–8 футов под землёй, вы получаете преимущество постоянной температуры земли ниже уровня промерзания. Во-вторых, окружающая земля сохраняет дневное тепло и затем отдаёт его обратно длинными холодными ночами.
Что мы можем усвоить?
Эти древние дома во многом лучше современных потому, что они приспособлены к своему окружению. Дома из пустыни Аризоны очень отличаются от домов из тундры Аляски, а кочевые племена имеют другие нужды, чем оседлые.
Суть в том, что наши предки были едины со своим окружением и сосуществовали с природой. Эти люди были родными земле, в то время как современный человек ведёт себя, как захватнический вид, который не знает своего места в природе.
Но может быть самое главное в этих домах — это то, что их строители знали, когда пора остановиться. Они чётко осознавали, что дом нужен, чтобы быть защищёнными от осадков и иметь безопасное место для ночлега, и не тратили свою жизненную энергию на постройку всё более крупных и внушительных домов.
И в завершение ещё раз предоставим слово Генри Дэвиду Торо:
«Можно создать дом еще комфортабельнее и роскошнее нынешнего, но все будут вынуждены признать, что он никому не по карману.
Неужели мы должны вечно стремиться добыть побольше всех этих вещей, а не стараться иногда довольствоваться меньшим? Неужели почтенные граждане всегда будут с важностью внушать юношам, и советом и примером, необходимость приобрести, прежде чем умереть, известное количество ненужных галош и зонтов или пустых гостиных для пустых гостей?..»
Источник
А вот видео для мотивации от адвоката Егорова, мастера на все руки из Санкт-Петербурга:
И веселое видео о постройке бани в тайге:
Рекомендуется к просмотру:
Принуждение к откручиванию
Открутите это немедленно!
Как построить дом из глины и… дров
15 древних техник постройки дома своими руками
Нет ничего неосуществимого в том, чтобы построить дом своими руками. Наши предки делали это тысячелетиями. Вы тоже можете попробовать!Мыслитель, писатель, общественный деятель Генри Дэвид Торо пишет в свой книге «Уолден»:
«У дикарей каждая семья имеет кров, не хуже чем у других, удовлетворяющий простейшим потребностям. У птиц есть гнезда, у лисиц — норы, у дикарей — вигвамы, а современное цивилизованное общество, скажу не преувеличивая, обеспечивает кровом не более половины семей. В крупных городах, где цивилизация победила окончательно, число имеющих кров составляет очень малую долю. Остальные ежегодно платят за эту внешнюю оболочку, ставшую необходимой и зимой, и летом, такие деньги, на которые можно приобрести целый поселок индейских вигвамов, и из-за этого живут в нужде всю свою жизнь.
Действительно ли это лучшее, что можно себе представить?
»
Так ли уж невозможно представить будущее, где люди, как прочие животные, свободно владеют своим жилищем без всяких условий и не должны платить огромные деньги всю свою жизнь, просто чтобы быть защищённым от стихии? Конечно нет! Это безумие!
Фактрум публикует список, в котором вы найдёте примеры домов, которые «дикари» по всему миру строят собственными руками, используя подручные материалы, которые мать-природа предлагает бесплатно.
Типи
ТипиТипи — это похожие на палатку дома американских индейцев, использовавшиеся равнинными племенами. Типи строится из конусообразной деревянной основы, покрываемой шкурами буйволов, и настоящие типи были до 12 футов в высоту. Как и современные палатки, типи можно быстро сворачивать и разворачивать. Когда племя перемещалось с места на место, каждая семья перевозила с собой колья и шкуры от своего типи.
ТипиРавнинные индейцы часто перемещались с места на место, чтобы следовать за стадами буйволов. Вся деревня могла за час собрать свои типи и быть готовой к движению.
Вежа
ВежаВнешне вежа напоминает индейское типи, но менее вытянутое и более устойчивое на сильном ветру. Это временное убежище, которое использовали саамские племена, жившие на безлесых равнинах северной Скандинавии, и кочевавшие вслед за оленями. Вежа сделана из деревянных кольев, покрытых оленьими шкурами или, чаще, тканью.
В современных вежах заменили деревянные колья на алюминиевые, а более тяжелые ткани на более лёгкие. Сегодня многие люди предпочитают обогревать вежу при помощи печки вместо открытого огня, преимущество этого способа в том, что производится меньше дыма, но при этом и меньше света, из-за чего внутри весьма темно.
Вигвам
ВигвамВигвамы, иногда известные как «дома из берёзовой коры» это дома американских индейцев используемые алгонкинскими племенами в лесных регионах. Эти жилища небольшие, обычно 8–10 футов в высоту, они строятся на основе рамы из изогнутых деревянных кольев, которые покрываются разнообразным доступным материалом — травой, корой, сучьями, циновками, камышом, шкурами или тканью.
Корпус может быть в виде купола, в виде конуса, или в виде прямоугольника с аркообразной крышей. Изогнутые поверхности служат идеальным укрытием при любой погоде и, хотя вигвамы стационарны, они маленькие и их легко построить.
В 1674 г. Гукин, ведавший делами индейских подданных Массачусетской колонии, писал:
«Лучшие их дома очень плотно и тщательно кроются древесной корой, которую сдирают, когда дерево наливается соком, и сразу же спрессовывают крупными кусками, пока она зеленая.
Дома похуже крыты циновками, которые плетутся из особого камыша; они тоже достаточно теплы и не протекают, хотя и не так хороши, как первые… Я видел постройки, достигавшие 60 и даже 100 футов в длину и 30 в ширину… Я часто ночевал в вигвамах, и они оказывались не менее теплы, чем лучшие английские дома».
Хоган
ХоганХоган это основное традиционное жилище племени навахо. Он может быть круглым, конусообразным, многогранным или прямоугольным. В нём могут быть или не быть внутренние стойки, стены бревенчатые или каменные, а покрыт он землёй с разнообразными вариантами крыши из коры. Всё подходит.
Старые хоганы можно считать родоначальниками идеи энергосберегающего дома.
«Использование толстого слоя глины поверх деревянной структуры позволяет такому дому летом сохранять прохладу за счёт природной циркуляции воздуха и влажного пола. Зимой очаг долгое время сохраняет внутреннее тепло. Этот подход называется термическая масса».
В 2001 хоган начал возрождение благодаря организации совместного предприятия с участием нации навахо, университета Северной Аризоны, американской лесной службы и других частных и общественных партнёров.
Полуземлянка
ПолуземлянкаИстория полуземлянок начинается 6000 лет назад. Жилища этого типа наполовину представляют собой что-то среднее между домом из дёрна и бревенчатым домом, пол в них обычно углублен на 1–1,5 метра под землю. Такие жилища встречаются в Карпатах и на лесистых склонах восточной Европы, но встречались и в Северной Америке.
Многие первые переселенцы из Украины в Канаду в конце 19 века так строили своё первое жильё на новой родине. Такие же дома строили менониты из российской империи, которые селились в регионе Хилсборо в Канзасе.
Еженедельная национальная газета Frank Leslie’s Illustrated Newspaper от 20 марта 1875 года так описывает это строение:
«…притягательно старомодная новая деревня в Гнадену, где около двадцати фермеров построили престраннейшие, но комфортабельнейшие дешёвые дома, какие только можно увидеть на Западе, используя небольшое количество брёвен. Какркасная крыша построена на земле и покрыта травой прерий. Эти дома служат и людям и животным, будучи разделены изнутри перегородкой из саманных кирпичей».
Барабора
БарабораБарабора была традиционным жилищем алеутов, коренного населения Алеутских островов. Так же, как полуземлянка. Барабора частично расположена под землёй, так проще противостоять сильному ветру.
Клочан
КлочанКлочан это построенная насухо каменная хижина с выступающей крышей, обычно ассоциируемая с юго-западной границей Ирландии. Постройка насухо — это метод, когда камни укладываются без связующего раствора; крепость таких строений достигается за счёт давления камней друг на друга и сцепления их между собой. Клочаны обычно круглые, по виду напоминают ульи, с очень толстыми, до 1,5 метров, стенами. Некоторые клочаны не полностью каменные, а имеют покрытую крышу.
Бревенчатый дом
Некоторые из бревенчатых строений были возведены в Северной Европе тысячи лет назад, и они в основном ассоциируются со Скандинавией и Восточной Европой. Они построены из брёвен, уложенных друг на друга горизонтально, с углублением на обоих концах, чтобы усилить сцепление. Толстое ствол предоставляет намного лучшую защиту, чем деревянная рама, покрытая шкурами, досками или дранкой.
Имея необходимые инструменты, семья могла за считанные дни с нуля построить бревенчатый дом, который потенциально мог простоять столетия. Недалеко от места, где я живу, есть ода из наиболее хорошо сохранившихся шведских ферм с бревенчатыми домами, построенными в 1700-х, которые до сих пор находятся в хорошем состоянии.
Так же как клочан, бревенчатый дом получает свою крепкость за счёт давления брёвен друг на друга, и имеет склонность слегка оседать с течением времени.
Длинный дом
Реконструкция длинного дома викингов.Длинные дома строились повсюду в Европе, Азии и обеих Америках, но наиболее ассоциируются с племенами ирокезов из Северной Америки, а также с древними норвежцами из Скандинавии, боле известными как викинги.
Они строятся так же, как вигвамы, с рамой из стволов и покрытием из коры. Основная разница в том, что длинные дома намного, намного больше. Они могут достигать 200 футов в длину, 20 в ширину и 20 в высоту.
Бамбуковый дом
Бамбуковый домВ этом доме важна не конструкция, а превосходный строительный материал. Бамбук имеет высокое соотношение прочность/вес. Он лёгок, быстро растёт, и является долгосрочным возобновляемым источником строительного материала.
Бамбук, как строительный материал, традиционно ассоциируется с культурами южной Азии, Восточной Азии и Южной части Тихого океана, с некоторым заходом в центральную и Южную Америку.
Пуэбло
ПуэблоПуэбло строятся одноимёнными племенами индейцев на юго-западе США. Это модульные, двух-трёхэтажные жилища, сделанные из самана (крепкие кирпичи из запечённой глины, смешанной с соломой) или из больших камней, скреплённых саманом.
Комплекс построек пуэбло может вместить весь клан, каждая семья живёт в своём саманном отделении, как в современных многоквартирных домах. Эти дома могут послужить десяткам поколений в тёплом сухом климате.
Земляной дом
Земляной домВ былые дни встречались разнообразные виды земляных домов по всему миру, сюда мы можем отнести дома американских индейцев, например хоганы племени навахо, земляные логова племени сиу, ямы с крышей из веток на западном берегу, а также субарктические дёрновые дома на Аляске, в Канаде и в Исландии.
Всё это полуподземные дома, прикрытые окружающей землёй с трёх или четырёх сторон и с крышей наверху. Основное преимущество земляного дома в том, что ты прикрыт от холода и ветра землёй, и если ты расположишь большие окна на солнечной стороне, то можешь обогревать дом при помощи солнца.
Иглу
ИглуИглу — это снежные дома, используемые эскимосами северной Канады. Они представляют собой куполообразные укрытия, построенные из блоков льда, установленных в спиральном порядке и уплотненных снегом.
Вы будете удивлены, как тепло может быть внутри, когда снаружи мороз! «Снаружи температура может быть -45С, но внутри воздух может нагреться от +7С до +16С, только за счёт тепла человеческих тел», — Корнелльский университет, 2003.
Юрта
Киргизская юртаЮрта — это переносное жилище используемое кочевниками на склонах центральной Азии уже как минимум 3000 лет. Да, вы правильно прочитали, три тысячи лет.
Традиционная юрта состоит из деревянной округлой рамы, обвешанной войлочным покрытием, её полная установка занимает всего 2 часа.
Валипини
ВалипиниНе такой древний, как другие в этом списке, валипини стоит упомянуть, потому что это простая, но блестящая идея и может быть реализована всего за 300 долларов.
Валипини — это подземная теплица, которая позволяет выращивать овощи круглый год. Эта идея впервые появилась в Боливии. Здесь используется такое же земляное покрытие, как во многих древних домах из нашего списка.
Что делает валипини лучше, чем обычные парники? Во-первых, располагая область растений на 6–8 футов под землёй, вы получаете преимущество постоянной температуры земли ниже уровня промерзания. Во-вторых, окружающая земля сохраняет дневное тепло и затем отдаёт его обратно длинными холодными ночами.
Что мы можем усвоить?
Эти древние дома во многом лучше современных потому, что они приспособлены к своему окружению. Дома из пустыни Аризоны очень отличаются от домов из тундры Аляски, а кочевые племена имеют другие нужды, чем оседлые.
Суть в том, что наши предки были едины со своим окружением и сосуществовали с природой. Эти люди были родными земле, в то время как современный человек ведёт себя, как захватнический вид, который не знает своего места в природе.
Но может быть самое главное в этих домах — это то, что их строители знали, когда пора остановиться. Они чётко осознавали, что дом нужен, чтобы быть защищёнными от осадков и иметь безопасное место для ночлега, и не тратили свою жизненную энергию на постройку всё более крупных и внушительных домов.
И в завершение ещё раз предоставим слово Генри Дэвиду Торо:
«Можно создать дом еще комфортабельнее и роскошнее нынешнего, но все будут вынуждены признать, что он никому не по карману. Неужели мы должны вечно стремиться добыть побольше всех этих вещей, а не стараться иногда довольствоваться меньшим? Неужели почтенные граждане всегда будут с важностью внушать юношам, и советом и примером, необходимость приобрести, прежде чем умереть, известное количество ненужных галош и зонтов или пустых гостиных для пустых гостей?..»
Еще:
Интересные факты об архитектуре
Проект диорамы коренных американцев -Пятницы на дому
Трудно придумать лучший способ совместить обществознание и искусство, чем создание диорамы. В этом месяце мой второклассник должен узнать о племени коренных американцев и сделать диораму. У нас дома целая коллекция диорам! Тем более, что мой детсадовец начал делать их самостоятельно.
Он просто ОБОЖАЕТ диорамы! В этом месяце ему не нужно было делать домашнюю работу, но он, конечно же, присоединится к нам в путешествии. Есть много идей, но вот как мы сделали свою.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершаете покупку по этой ссылке.
Подготовка
- Выберите племя. На этот раз нам поручили выбрать местное племя. В прошлый раз мы выбрали кумеяай, так что на этот раз мы выбрали племя луисено.
- Ищите информацию о племени. Там может быть местный музей, который вы можете посетить. Ищите книги в библиотеке. Я обычно заказываю их онлайн в библиотеке, как только мы получаем пакет с домашним заданием. Таким образом, мы получим книги, необходимые для того, чтобы закончить домашнюю работу вовремя. Не забудьте проверить YouTube для дополнительных информационных видео, а также.
- Нарисуйте картинку и напишите исследование о том, что вы узнали. Это сложная часть, но как только вы закончите, вы можете дать волю своему воображению и поиграть, используя свою художественную сторону мозга!
Изготовление диорамы
Соберите необходимые материалы.
- Коробка для обуви или доска для использования в качестве основы. На этот раз у нас не осталось коробок (думаю, мы не покупаем обувь с той же скоростью, что и диорамы!), поэтому мы использовали деревянные доски. На самом деле это была неплохая идея, потому что позже она помогла нам построить хижину.
- Акриловая (несмываемая) краска для основы и людей
- Силикон под покраску и силиконовый пистолет (для приготовления воды)
- Камни, ветки и земля для различных целей
- Дрель и пистолет для горячего клея
- Шпагат натурального цвета
- Коричневая бумага и ножницы
- Глина для изготовления кастрюль, сковородок и инструментов
- Зубная нить и васи или другая цветная лента
- Черный маркер для украшения
- Маленькие деревянные человечки
- Мелкие кусочки ткани
Ступени
Основание
Начните с окраски основания. Мы использовали коричневый/бежевый для земли и синий/зеленый для воды. Детям также понравилась идея втирать грязь в краску. Это определенно сделало доску более реалистичной.
Вода
Деревни Луизено всегда строились рядом с источником пресной воды, поэтому нам пришлось сделать реку. Соберите свои камни, которые вы хотели бы использовать для воды. Обычно нам нравится один или два больших камня и несколько поменьше, чтобы все выглядело как река. С помощью силиконового пистолета начните выдавливать силикон на поверхность воды. Используйте пластиковую ложку, чтобы размазать его и нанести на силиконовую поверхность, чтобы создать текстуру воды. Мы научились этой технике, посмотрев это видео от Akademee на YouTube. Возможно, вы захотите сделать этот шаг на улице или, по крайней мере, в хорошо проветриваемом помещении, так как силикон имеет очень сильный (скорее всего, нездоровый) запах.
Нанесите дополнительный слой силикона и прикрепите камни туда, куда вам нужно. Дайте высохнуть и нарисуйте белым цветом поверх волн, чтобы вода выглядела еще более пенистой и реалистичной.
Хижина
Отметьте кружком то место, где вы хотите поставить хижину. Люди Луизено жили в основном в хижинах, сделанных из жердей, коры и тростника. Просверлите примерно 10 неглубоких маленьких отверстий в доске. Соберите 5 тонких свежих веточек. Мы обнаружили, что оливковые веточки очень полезны для этой цели, но я полагаю, это зависит от того, где вы живете. Однако они должны быть свежими, иначе они сломаются, когда вы попытаетесь их согнуть. Обрежьте веточки необходимой длины и аккуратно согните их, чтобы получилась форма купола. Добавьте каплю горячего клея в каждое отверстие и вставьте концы веток в отверстия, чтобы они оставались на месте. Свяжите их все вместе свободно вверху. Затем привяжите больше шпагата вокруг базовой конструкции.
Нарежьте коричневую бумагу на полоски толщиной 1–2 дюйма и сделайте прорези. Приклейте эти бумажные полоски к основанию хижины, чтобы построить стены. Оставьте отверстие для входа. В следующий раз, когда мы будем делать диораму, я думаю, нам придется исследовать индейское племя, которое раньше жило в палатках. Я видел несколько действительно симпатичных идей о том, как сделать это на Pinterest!
Когда у вас есть все основы, пришло время для действительно веселых вещей! Теперь вы можете добавлять людей, инструменты, кастрюли и сковородки, животных, каяки… все, что захотите! Дайте волю своим творческим сокам!
Изготовление людей, инструментов и других деталей
Люди
Мы начали с покраски наших деревянных людей. Затем мы использовали небольшие кусочки ткани, чтобы сшить набедренные повязки для мужчин и юбки-тюле для женщин. Мы также использовали маленькие желуди для шляп-корзинок для женщин.
Горшки и инструменты
Луизено раньше делали горшки из глины, поэтому я купил терракоту «Скульпей». Это глина, которую вы запекаете при низкой температуре в духовке, чтобы она затвердела. Оно жесткое и немного суховатое, поэтому сначала вам, скорее всего, придется помогать детям его месить, но конечный результат просто фантастический! Весь воскресный день мы провели в доме наших друзей (они учатся в одной школе и делали одинаковые домашние задания), мастеря крошечные инструменты, оружие, кастрюли и сковородки. Дети с удовольствием искали в Интернете информацию о том, как воспроизвести оружие и инструменты, которыми пользовались индейцы. Когда глина остыла, дети разукрасили их черными маркерами. Вот результат. Мой детсадовец, который любит диорамы, сделал большинство из них!
Инструменты и оружие
В ходе нашего исследования мы также узнали, что индейцы Луисено использовали луки и стрелы для охоты и обороны. Мы снова сделали их, используя оливковые ветки (свежие!). Отрежьте крошечный кусочек, очень аккуратно согните его, чтобы получился бантик. Затем вы делаете крошечные прорези на обоих концах и привязываете зубную нить. Мы также добавили немного ленты васи для украшения. Затем мы сделали стрелки из тех же веточек и добавили на концах ленту васи. Мой сын тоже сделал «стрелодержатель» из бумаги сам!
Наконец-то я попытался сделать каяк из ремесленных палочек, которые видел на Pinterest, но, к сожалению, получилось не очень хорошо. Вместо этого мы решили использовать печатную форму и сделать ее из бумаги. Нажмите здесь, чтобы посмотреть на Pinterest.
Завершенный проект
Это в значительной степени завершает проект диорамы. Получайте удовольствие! Пожалуйста, поделитесь фотографиями ваших собственных диорам ниже. Со временем мы поделимся другими диорамами. После всего; это наша страсть! Дайте знать, если у вас появятся вопросы. Ниже приведены некоторые фотографии нашего законченного проекта диорамы коренных американцев.
законченная диорама
Убийство индейца в детстве
Узнайте о цели ассимиляции , которой придерживаются многие в колониальной Канаде, и ее влиянии на создание Система индийских школ-интернатов.
Последнее обновление:
Ко второй половине девятнадцатого века среди европейских поселенцев росло беспокойство по поводу будущего интеграции и0147 ассимиляция коренного населения Канады. 1 Эти опасения были вызваны разочарованием поселенцев сохранением того, что они называли индейской проблемой. Ожидание того, что коренные народы просто откажутся от своего образа жизни и примут европейские языки и культуру, не оправдалось. Разочарование росло пропорционально желанию расчистить путь для новых поселенцев, цель, которая могла быть достигнута только путем удаления коренных общин с их земель или их ассимиляции и принуждения их к отказу от своих прав на землю как отдельных народов. Образовательные эксперименты в заповедниках или рядом с ними оказались неэффективными в плане поощрения детей к отказу от своей культуры и традиционного образа жизни. Студенты, как говорится в правительственном отчете, «не принесли с собой в свои дома никакого желания распространять среди своего народа наставления, которые они получили. Они довольствуются, как и прежде, теми же неряшливыми манерами. . . . Такая же апатия и праздность характеризуют их действия, как и у остальных индейцев». 2 В результате и в США, и в Канаде начала укореняться новая идея: детей коренных народов нужно забирать у родителей и воспитывать отдельно в школе-интернате, чтобы притяжение семьи, традиции и обычаи не сказывались их ассимиляция.
Но эти учреждения не собирались основываться на модели традиционных британских школ-интернатов для высшего класса. Для многих школы-интернаты для индейцев представляют собой сочетание викторианской богадельни, исправительного учреждения и религиозной семинарии. Премьер-министр сэр Джон А. Макдональд, который также был министром по делам индейцев, поручил Николасу Флуду Дэвину, журналисту, юристу и политику, поехать в Вашингтон, округ Колумбия, в 1879 году.. Дэвина отправили узнать о политике «агрессивной цивилизации» коренных американцев в Соединенных Штатах, где недавно была реализована идея разделения, обучения и ассимиляции детей коренных народов. 3 Ключом к этой политике была система «промышленных школ», в которых религиозное обучение сочеталось с обучением навыкам, чтобы помочь коренным американцам соответствовать требованиям западного общества. В конфиденциальном отчете правительству Канады в 1879 г.под названием «Отчет о промышленных школах для индейцев и полукровок» Дэвин посоветовал Канаде следовать этой модели (различие между промышленными школами и школами-интернатами обсуждается в разделе «Законодательство о школах-интернатах» в разделе, посвященном истории этой книги, но, по сути, они были одинаковыми). ). Его отчет, впоследствии известный как отчет Дэвина, стал «основополагающим документом, определяющим условия, в которых действовали промышленные школы почти столетие». 4 В него вошли:
Индустриальная школа является основной чертой политики, известной как политика «агрессивной цивилизации». Эта политика была провозглашена президентом Грантом в 1869 году. Но, как мы увидим, полезность промышленных школ задолго [до] того времени была тщательно проверена. По предложению президента Конгресс в начале 1869 года принял закон, предусматривающий назначение Комиссии мира. Эта комиссия рекомендовала, насколько это практически возможно, объединить индейцев в нескольких резервациях и предоставить им «постоянные индивидуальные дома»; что родовые отношения должны быть упразднены; что земли должны быть выделены [отдельным лицам] не сообща; что индеец должен быстро стать гражданином Соединенных Штатов, пользоваться защитой закона и нести [подотчетность перед ним]; что, наконец, обязанностью правительства является оказывать индейцам всю разумную помощь в их подготовке к получению гражданства посредством образования в области промышленности и искусств цивилизации… С 1869 г. были выдвинуты активные усилия в направлении образования. Но оказалось, что дневная школа не работала, потому что влияние вигвама было сильнее, чем влияние школы. Поэтому были созданы промышленные школы-интернаты, и теперь их много, и вскоре они станут универсальными. Учреждения, где не было создано ни одного промышленного училища-интерната, настойчиво и настойчиво призывают к удовлетворению потребности.
Опыт Соединенных Штатов такой же, как и наш, что касается взрослых индийцев. С ним мало что можно сделать. Его можно научить немного и земледелию, и скотоводству, и одеваться более цивилизованно, но и только. Опять же, ребенок, который ходит в дневную школу, учится мало, а то немногое, что он выучил, скоро забывается, тогда как его вкусы формируются дома, и его унаследованное отвращение к труду никак не борется. . . .
Индийский характер, о котором некоторые люди скрывают такую тайну, нетрудно понять. Об индейце иногда говорят как о ребенке, но он очень далек от того, чтобы быть ребенком. . . . Индеец — человек со своими традициями, которые превращают цивилизацию в загадку отчаяния. У него есть подозрительность, недоверие, придирчивость, неискренность и лесть, свойственные всем подчиненным расам. Он хитер, но осознает, насколько слабо его мастерство по сравнению с превосходящей хитростью белого человека. . . . 5
Давин и его поколение верили в слова Дж. А. Макрэя, инспектора Департамента по делам индейцев Северо-Запада, в 1886 году: прошлого цивилизованный человек сегодня. Он не может позволить ему медленно пройти через последовательные стадии от скотоводства к земледельческой жизни и от земледельческой к мануфактурной, коммерции или торговле, как это сделали мы. Его призвали внезапно и без предупреждения вступить в новое существование. Без помощи правительства он должен был потерпеть неудачу и погибнуть с треском, и он бы умер тяжело, повлек за собой расходы и позор для страны. 6
В период расцвета системы школ-интернатов ею руководил крайний «ассимилятор» по имени Дункан Кэмпбелл Скотт. 7 Скотт, государственный служащий в Департаменте по делам индейцев, широко известен как самый ярый сторонник школ-интернатов и связанной с ними политики: изгнание с согласия или силой десятков тысяч детей коренных народов из их домов, некоторые в возрасте двух-четырех лет; попытки лишить этих детей каких-либо связей с родителями; учреждение недостаточно финансируемой, умышленно небрежной системы, в которой тысячи студентов погибли от недоедания, плохого медицинского обслуживания и болезней; создание системы образования, в которой детский труд был нормой, а академические достижения были серьезно подорваны; и постоянное отсутствие надзора и подотчетности в системе, где физическое и сексуальное насилие было безудержным.
В 1920 году Скотт также продвигал и принял поправку к Закону об индейцах, делающую посещение школы обязательным для всех детей коренных народов в возрасте до 15 лет. 8 Хотя он не считал, что одного образования достаточно для цивилизования коренных народов Канады, он активно выступал за него. Когда в 1920 году он ввел обязательное посещение школы, он заявил:
Я хочу избавиться от индейской проблемы. На самом деле я не думаю, что страна должна постоянно защищать класс людей, способных выстоять в одиночку. . . Наша цель состоит в том, чтобы продолжать до тех пор, пока в Канаде не останется ни одного индейца, который не был бы поглощен политическим телом, и не было бы индейского вопроса и департамента по делам индейцев, что является всей целью этого законопроекта. 9
- ассимиляцияассимиляция: Этот термин относится к процессу, при котором культура одной группы или индивидуума поглощается другой, создавая единую культурную единицу, отказываясь от отдельной групповой или индивидуальной идентичности. Полагая, что культуры коренных народов уступают им, правительство Канады с середины девятнадцатого века выдвинуло ряд мер по ассимиляции коренных народов в канадское общество поселенцев.
- 1Название этого чтения «Убить индейца в ребенке» — это фраза, которую часто, но неправильно приписывают Дункану Кэмпбеллу Скотту, хотя его действия в качестве главы DIA между 1913 и 1932 годами позволяют предположить, что он мог согласиться с этой идеей.
- 2Отчет специальных уполномоченных, назначенных для расследования дел индейцев в Канаде, Журналы Законодательного собрания провинции Канады с 25 февраля по 1 июня 1858 г., приложение №. 21, часть 3, заседание 1853 г., цитируется в John Milloy, A National Crime, 18.
- 3Эта политика, как пишет антрополог Дерек Г. Смит, «была сформулирована в период после Гражданской войны администрацией президента Улисса С. Гранта. . . и был принят Конгрессом в начале 1869 года. См. Дерек Г. Смит, «Политика агрессивной цивилизации» и проекты управления в римско-католических промышленных школах для коренных народов в Канаде, 1870–1895 гг., Anthropologica 43 (2001) , 254.
- 4 Дерек Г. Смит, «Политика агрессивной цивилизации», стр. 254.
- 5 Николас Флад Дэвин, Отчет о промышленных школах для индейцев и полукровок (1879 г.), в., Примирение Канады: критические взгляды на культуру возмещения ущерба, изд. Дженнифер Хендерсон и Полин Уэйкхэм (Торонто: University of Toronto Press, 2013), 229–301.
- 6Цитируется по John Milloy, A National Crime, 27.
- 7Скотт большую часть своей жизни был государственным служащим и на протяжении всей своей карьеры занимался делами коренных народов (например, он вел переговоры по одному из договоров). С 19 по 19 в. занимал пост заместителя начальника Департамента по делам индейцев.с 13 по 1932 г. и руководил работой школ-интернатов. Скотт, известный канадский поэт, высоко ценил элементы культуры коренных народов, но он непосредственно способствовал ее разрушению — возможно, больше, чем кто-либо другой. См. Нэнси Чейтер, «Технологии памяти: литературная критика и индийские стихи Дункана Кэмпбелла Скотта» (магистерская диссертация, Университет Торонто, 1999), 25–26. Более того, в 1924 году он предложил поправку к принятому Закону об индейцах, запрещающую аборигенам нанимать адвокатов без одобрения DIA для представления их интересов в земельных спорах и исках о суверенитете. За эти и многие другие заслуги эксперты называют Скотта «архитектором индийской политики» в первые десятилетия двадцатого века. См. также Брайан Титли, Узкое видение: Дункан Кэмпбелл Скотт и Управление по делам индейцев в Канаде (Ванкувер: University of British Columbia Press, 19).86), 22.
- 8Брайан Титли, Узкое видение: Дункан Кэмпбелл Скотт и Управление по делам индейцев в Канаде (Ванкувер: University of British Columbia Press, 1986), 91–92. В результате поправки к концу его пребывания в должности число учащихся из числа коренных народов увеличилось примерно до 17 000 человек во всех школах и до более чем 8 000 человек в школах-интернатах. Согласно отчетам Скотта, на тот момент 75% детей коренных народов были зачислены в ту или иную школу, что он объяснил растущей мотивацией среди них получить западное образование. Ясно, что тот факт, что образование стало теперь обязательным и что с 1930 в него вошли все дети в возрасте от 7 до 16 лет, что имело какое-то отношение к этим цифрам.
- 9 Национальный архив Канады, Record Group 10, vol. 6810, дело 470-2-3, том. 7, 55 (Л-3) и 63 (Н-3).
- Дайте определение слову ассимиляция . Что такое интеграция? В чем сходство и различие значений слов? Многие лидеры системы образования в этом прочтении описываются как сторонники ассимиляции. Каковы были их цели?
- Почему Дэвин и его современники думали, что абориген 1 Народы должны были быть цивилизованными? Что такое, по Дэвину, «агрессивная цивилизация»?
- Что имел в виду Давин, когда сказал, что «влияние вигвама было сильнее, чем влияние школы»? Что это означало с точки зрения рекомендуемой им образовательной политики?
- Как Дэвин относился к коренным народам? Что мешало их ассимиляции? Какое образование пропагандировал Дэвин?
- Согласно цитате Дункана Кэмпбелла Скотта, какова была цель школ-интернатов? Какое видение отражено в этом абзаце в отношении канадского общества?
- 1Аборигены: происходящее от латинского термина аборигенов середины семнадцатого века, означающего «коренные жители», аборигены являются предпочтительным юридическим термином в Канаде для большой и разнообразной группы коренных народов, метисов и инуитов.