День недели | Время проведения | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
понедельник | 1 прогулка | Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
2 прогулка | Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели:
| Развитие движений. Цели:
| |
вторник | 1 прогулка | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Игровое задание: Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. |
2 прогулка | Игровое задание: «Попади в обруч». Цели:
закреплять умение метать предметы в цель. | Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели:
| Игровое задание: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | |
среда | 1 прогулка | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки.
|
2 прогулка | Игровое задание: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; | Игровое задание: «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | |
четверг | 1 прогулка | Игровое задание: «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | Игровое задание: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Лазанье. Цели:
|
2 прогулка | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Игровое задание: «Найди предмет». Цели:
| Развитие движений. Цели:
| Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | |
пятница | 1 прогулка | Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игровое задание: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. |
2 прогулка | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Игровое задание: «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игровое задание: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. |
План индивидуальной работы по физическому развитию в ДОУ
Автор: Киняева Елена Викторовна, инструктор по физической культуре СП “Детский сад № 29 “Кораблик”” г. о. Чапаевск Самарской области.
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю в летний период (для детей 5-6 лет)
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю
День недели | Утро | 1 прогулка | Вечер | 2 прогулка | организация предметно-пространственной развивающ ей образовательной среды |
Понедельник | Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: выработать движение губ вперед, следить чтобы губы были сомкнуты, удержать под счет 10.
Игр/упр « Зайка» Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах через предметы разной высоты (10,20 см) (2-3 реб)
| Игр/упр. «Подбрось-поймай» Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди) (подгр. )
П/и « Дети и медведи» Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости , смелости. | Корригирующее упр. «Стойкий оловянный солдатик» Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей. (2-3 реб) Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать моторную память , внимательность. (подгр.) | П/и «Чай-чай выручай» Цель: развитие быстроты, ловкости, умении ориентироваться в пространстве.
Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. (подгр) | Внести в группу : 1.Мячи, 2.Кольцеброс, 3. Массажные мячи, 4.Дуги, 5.Серсо, 6.«Ролер». 7. Альбом «Спортивная жизнь страны»
На улицу : 1.Самокаты, 2.Волейбольная сетка, 3. Мячи, 4.Фигуры для метания, 5.Скакалки. 6.Обручи. |
Вторник | Игр/упр. «Попади в цель» Цель: упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, способом от плеча. (2-3 реб)
Упр. на дых. «Воздушный шарик» Цель: Упражнять в укреплении верхних дыхательных путей. (подгр) | Спорт/упр. «Передай мяч» Цель: упражнять в передачи мяча в паре, способом от груди.(S=2м.) (2-4 реб)
П/и «Лиса в курятнике» Цель: Упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.
Музыкально-ритм. движения «Поскоки» Цель: совершенствовать легкие поскоки, развивать умение слышать смену частей музыки. (подгр) | Упр. для глаз «Дождик” Цель: Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц. (подгр.) Игр/упр. “Подлезь и не задень” Цель: упражнять в подлезании под дугу пр. и лев. боком не задевая колокольчик.(2-3 реб)
| П/и ” “Мышеловка”. Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, бег. Способствовать развитию речи.
Игра м/п “Кто внимательный?” Цель: Воспитывать внимательность и организован- ность . (подгр.)
| Внести в группу : 1.Обручи, 2.Канат длинный, 3.Диск «Здоровье», 4.Ребристые дорожки, 5.Шары пластмассовые, 6. Мешочки с песком. 7.Дидакт./ игра «Лото» (о видах спорта)
На улицу : 1.Маски-шапочки, 2.Настольный теннис, 3.Бадминтон, 4.Кегли, 5.Тележки, 6.Бубен. 7. Дуги.
|
Среда | Упр. для глаз “Ветер” Цель: укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата. (подгр.)
Игр/упр. “Пожарный ” Цель: Упражнять в лазание по верёвочной лестнице, чередующимся шагом. (2-3 реб)
| П/и “Космонавты” Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Игр/упр. “Регулировщик” Цель: закреплять умение выполнять повороты на месте. (2-3 реб)
Физ/упр “Козлик” Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с разбега, с ритмичным отталкиванием и плавным приземлением. (подгр) | Корригирующее упр. «Колобок» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. (2-3 реб) Игра м/п”Горячая картошка” Цель: закреплять передачу мяча по кругу, умение реагировать на сигнал. (подгр)
| Спорт/упр. “Мотоциклисты” Цель: упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать видеть площадку. (подгр)
П/и “Караси и щука” Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать внимание.
Игр/упр. “Цапля” Цель: упражнять в ходьбе по бревну с высоким подниманием колен. Следить за осанкой. (2-3 реб) | Внести в группу : 1.Обручи, 2.Бубен, 3.Шахматы, 4.Мячи разных размеров, 5. Гимнастические палки. 6.Спортивная настольная игра «Хоккей» 7.Альбом «Летние виды спорта»
На улицу : 1.Скакалки, 2.Баскетбольный мяч, 3.Самокаты, 4.Ленты 5.Короткие, 6.Султанчики, 7.Обручи плоские. 8.Летающая тарелка. |
Четверг | Коррег./упр “По – турецки мы сидели” Цель: Формировать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц нижних конечностей. (2-4 реб)
Игра м/п “Фантазёры” Цель: формировать творческое воображение, развитие потребности в самовыражении через имитационные движения. (2-3 реб)
| Спорт/упр. “Футболисты” Цель: упражнять в ведении мяча ногой между кеглями. (подгр.)
П/и “Салки” Цель: развивать умение увёртываться в беге.
Игр/упр. “Лягушки” Цель: упражнять в прыжках из глубокого присяда с целью достать предмет. (2-3 реб.)
| Музыкально-ритм. движения “Марш” муз. Н. Леви. Цель: упражнять в бодрой и ритмичной ходьбе, перестроении по сигналу ,развивать умение ориентироваться в пространстве. (подрг.)
Дых./упр “Насос” Цель: Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот с произношением звука -ш-. (2-4 реб)
| Оздорови тельный бег на 200 м. Цель: упражнять в беге средней скоростью. Объяснить преимущества этого бега. (подгр.)
Игр/упр. “Кто дальше прыгнет? Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Обратить внимание на приземление. (2-4 реб) | Внести в группу : 1. Мячи, 2.Кольцеброс, 3.Массажные мячи, 4.Дуги, 5.Серсо, 6.«Ролер». 7.Спортивная настольная игра «Футбол» 8. Дидактическ ие карточки «Спорт»
На улицу : 1.Самокаты, 2.Волейбольная сетка, 3.Мячи, 4. Летающая тарелка. |
Пятница | Упр. для глаз “Лучик солнца” Цель: снятие напряжения, укрепление глазных мышц. (1-2 реб)
Музыкально-ритм. движения “Приставной шаг” муз. Е. Макарова Цель: упражнять в выполнении движений ритмично и естественно. Чётко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Формировать координацию рук и ног. (подгр)
| Игр/упр. “Прыжки на одной ноге” Цель: развитие мускулатуры ног, совершенствование координации движения. (2-3 реб)
Физ. /упр. ” Кто больше знает движений?” Цель: закрепить названия и показ видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.(подгр)
П/и “Пустое место” Цель: развивать ловкость , координацию движений, внимание, воспитывать умение действовать в коллективе. | Коррег./упр “Ловкие пальцы” Цель: упражнять в собирание мелких предметов пальцами ног. (2-4 реб.)
Игр/упр. “Медвежата” Цель: закрепит умение ходить по гимнастической скамейке с упором на ладони и стопы. | Спорт/упр. ” Ведение мяча” Цель: упражнять в ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо. (2 реб)
Игра м/п “Ручейки и озёра” Цель: упражнять в медленном беге, не толкая друг друга; выполнять перестроения. (подгр.) | Внести в группу : 1.Обручи, 2.Канат длинный, 3.Диск «Здоровье», 4.Ребристые дорожки, 5. Следочки с пуговицами., 6.Мешочки с песком. 7.Настольно-печатные игры о спорте.
На улицу : 1.Маски-шапочки, 2.Настольный теннис, 3.Бадминтон, 4.Кегли, 5.Мелки, 6.Бубен. 7.Шары пластмассовые |
Скачать материал
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D
Читайте далее:
- Перспективное планирование в ДОУ старшая группа
- План проведения оздоровительных каникул для детей 5-6 лет
- Пути совершенствования физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ
- Перспективный план кружка по продуктивной деятельности «Бумажные фантазии»
- Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»
- Программа кружка «Логоритмика» для детей 2–4 лет
- Кризисные периоды развития детей – дошколят
- Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-Зима!» для детей подготовительной группы
Элективный онлайн-курс по физическому воспитанию для старших классов
Найдите школу в своем штате
Купить этот индивидуальный курс
Обзор курса
Этот курс «зачет/незачет» сочетает онлайн-инструкцию с участием учащихся в еженедельных кардио-, аэробных, мышечно-тонирующих и других мероприятиях. Студенты выполняют требования курса, ведя еженедельные журналы своей физической активности. Курс пропагандирует ценность физической активности на протяжении всей жизни и включает в себя обучение предотвращению травм, питанию и диете, а также управлению стрессом. Студенты могут записаться на курс на один или два семестра и повторять его в течение следующих семестров по мере необходимости для выполнения требований штата.
Верхнее
Длина курса
один семестр
Верхний
Пререквизиты
Нет
Верхний
Курс. почему важна физическая подготовка и как подготовиться к тренировкам с помощью растяжки. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 2: Создайте свой план физической подготовки
Учащиеся составляют индивидуальную семестровую программу упражнений и фитнеса с учетом их конкретных интересов и способностей. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Блок 3: Сердечно-сосудистые и респираторные заболевания
Учащиеся узнают, как регулярные упражнения для сердечно-сосудистой системы могут помочь им оставаться в форме на всю жизнь. Они узнают, как измерить частоту сердечных сокращений и оценить эффективность аэробной тренировки. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 4: Мышечная сила, выносливость и гибкость
Студенты узнают об основных группах мышц тела и о том, как безопасно и эффективно их тренировать. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 5: Питание и увлажнение
Учащиеся узнают, в каких питательных веществах нуждается их организм и как их организм перерабатывает различные виды пищи. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 6: Безопасность и лечение спортивных травм
Учащиеся изучают технику безопасности и действия в случае травмы. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 7: оценка изображений в СМИ и маркетинговых заявлений
Компании, производящие спортивный инвентарь, продвигают идеализированные, а иногда и нереалистичные образы тела; другие производители рекламируют свои добавки, порошки или таблетки как быстрый путь к физической форме. Учащиеся учатся отличать правду от фантазии. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 8: Выбор и техническое обслуживание фитнес-оборудования
Учащиеся учатся принимать правильные решения при выборе оборудования для покупки и ухода за ним. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 9. Пересмотрите свой план физической подготовки
В середине семестра студенты проверяют свой прогресс, переоценивают свои цели и, при необходимости, пересматривают свой план. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 10: Индивидуальная физическая активность/спорт
Учащиеся узнают о преимуществах индивидуальных и индивидуальных занятий спортом. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 11: Командные виды спорта и соревновательная деятельность
Учащиеся узнают о командных видах спорта и азарте соревнований. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 12: Правила и стратегии
Учащиеся более подробно изучают один индивидуальный и один командный вид спорта. Они исследуют историю, правила, стратегии и пользу для здоровья этих двух видов спорта. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 13: Личное и социальное поведение
Учащиеся узнают, что такое хорошее спортивное поведение. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 14: Разнообразие и мультикультурализм
Учащиеся узнают о том, как люди с разным уровнем подготовки и способностями максимально использовали свои возможности в спорте и физической активности. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 15: Совершенствование навыков: двигательные навыки и модели движений
Учащиеся изучают принципы биомеханики и модели движений, а также понимают, как основные физические законы определяют спортивные результаты. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 16: Варианты карьеры
Учащиеся узнают о широком разнообразии вакансий, существующих в сфере спорта и фитнеса. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Модуль 17: Физическая подготовка на протяжении всей жизни
Учащиеся узнают, как мотивация и трудовая этика, приобретенные ими в ходе этого курса, могут привести к долгосрочной пользе для здоровья и сохранению физической формы на протяжении всей жизни. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
Раздел 18: Подведение итогов физической подготовки
Учащиеся измеряют прогресс, достигнутый ими в течение всего семестра, и решают, достигли ли они целей, поставленных в начале. Учащиеся читают онлайн-контент на Уроке 1 и ежедневно занимаются физическими упражнениями по своему выбору в течение не менее 30 минут, записывая то, что они сделали, в журнал активности, который затем подписывается родителем или другим ответственным взрослым и отправляется в учитель.
наверх
Планирование уроков
вернуться к началу
Групповая работа: Эффективное использование групп совместного обучения | Центр обучения
Синтия Дж. Брэйм и Рэйчел Бил | Версия для печати |
Процитируйте это руководство: Brame, C.J. & Biel, R. (2015). Организация и содействие групповой работе: Эффективное использование совместных учебных групп. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-efficiently/. |
Многие преподаватели университетских дисциплин используют групповую работу для улучшения обучения своих студентов. Независимо от того, является ли целью улучшение понимания учащимися содержания, формирование конкретных передаваемых навыков или сочетание этих двух факторов, преподаватели часто обращаются к работе в малых группах, чтобы извлечь выгоду из преимуществ обучения по принципу «равный-равному». Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как использование в обучении небольших групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации их собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al., 2008).
Совместное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что более высокая производительность отдельных лиц приводит к более высокой успеваемости всей группы (Johnson, et al. , 2014). Это может быть формальным или неформальным, но часто включает специальное вмешательство инструктора, чтобы максимизировать взаимодействие и обучение студентов. Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и в разных дисциплинах и может быть одним из самых эффективных подходов к обучению, доступных преподавателям колледжей.
- Как это может выглядеть?
- Какова теоретическая основа?
- Есть ли доказательства того, что это работает?
- Какие подходы могут помочь сделать его эффективным?
- Каталожные номера
Как это может выглядеть?
Группы неформального совместного обучения
При неформальном совместном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех учащихся работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы отвечать на вопросы или отвечать на подсказки, заданные инструктором.
Подумай-пару-поделись
Преподаватель задает вопрос для обсуждения.
Одноранговая инструкция
Эта модификация алгоритма «думай-пары-распространяй» включает персональные устройства для ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос, как правило, представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Учащиеся обдумывают свой ответ и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Студенты могут изменить свои ответы после обсуждения, а «обмен» осуществляется инструктором, который показывает график ответов студентов и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе. Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.
Лобзик
При таком подходе учащиеся работают в группах по четыре человека, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «команды экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала.
Затем класс перестраивается, образуя новые группы, в которых есть по одному члену от каждой экспертной группы. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга тому материалу, в котором они являются экспертами.
Формальные совместные учебные группы
При формальном совместном обучении учащиеся работают вместе в течение одного или нескольких уроков, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам работать хорошо:
- Преподаватель определяет цели обучения для занятия и распределяет учащихся по группам.
- Группы, как правило, неоднородны, и особое внимание уделяется навыкам, необходимым для успешного выполнения задания.
- В группах учащимся могут быть назначены определенные роли, при этом инструктор сообщает критерии успеха и типы необходимых социальных навыков.
- Важно отметить, что инструктор продолжает играть активную роль во время групповой работы, наблюдая за работой и оценивая групповую и индивидуальную работу.
- Инструкторы также призывают группы размышлять над своим взаимодействием, чтобы определить потенциальные улучшения для будущей групповой работы.
В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:
Существует много более конкретных типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, данные здесь, включая групповое обучение, проблемно-ориентированное обучение и ориентированное на процесс управляемое исследовательское обучение.
Какова теоретическая основа?
Использование совместных учебных групп в обучении основано на принципе конструктивизма с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие. По сути, конструктивизм основывается на идее о том, что люди учатся, накапливая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом для формирования нового или расширенного понимания (Брэнсфорд и др., 19).99). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из идентификации Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических образований, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, при этом члены группы мотивированы на достижение общих целей. . Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижением целей членами группы, способствующими сотрудничеству.
Лев Выготский расширил эту работу, изучив взаимосвязь между познавательными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников. Таким образом, идея зоны ближайшего развития, поддерживаемая позитивной групповой взаимозависимостью, является основой совместного обучения (Davidson and Major, 2014; Johnson, et al., 2014).
Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы важны для этого процесса, потому что учащиеся могут быть услышаны и слышать своих сверстников, в то время как в традиционной обстановке класса учащиеся могут проводить больше времени, слушая то, что говорит преподаватель.
Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и общения между членами группы. Изменение роли инструктора с чтения лекций на помощь группам помогает создать социальную среду, в которой студенты могут учиться посредством взаимодействия.
Есть ли доказательства того, что это работает?
Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуальным обучением у студентов колледжей (Johnson et al.
Springer, Stanne и Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем мета-анализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что учащиеся, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические успехи, демонстрировали более благоприятное отношение к учебе и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем учащиеся, которые не участвовали. в обучении STEM в малых группах.
В приведенной ниже рамке представлены результаты трех отдельных исследований, в которых изучалось влияние групп совместного обучения.
Какие подходы могут помочь сделать групповую работу эффективной?
Подготовка
Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая как академические цели, которых вы хотите достичь от учащихся, так и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.
Определите форму группы, которая поможет достичь ваших целей.
- При неформальном групповом обучении группы часто формируются ad hoc из ближайших соседей по классу.
- При формальном групповом обучении инструктору полезно формировать группы, неоднородные в отношении определенных навыков или способностей, относящихся к групповым заданиям. Например, группы могут быть неоднородными в отношении академических навыков в дисциплине или в отношении других навыков, связанных с групповым заданием (например, способности проектирования, навыки программирования, навыки письма, организационные навыки) (Johnson et al, 2006).
- Обычно рекомендуются группы от 2 до 6 человек, причем группы, состоящие из трех человек, демонстрируют наилучшие результаты в решении некоторых задач (Johnson et al., 2006; Heller and Hollabaugh, 1992).
- Чтобы избежать распространенных проблем в групповой работе, таких как доминирование одного учащегося или избегание конфликтов, может быть полезно распределить роли между членами группы (например, менеджер, скептик, педагог, посредник) и регулярно менять их. основе (Хеллер и Холлабо, 1992). Распределение этих ролей не обязательно в хорошо функционирующих группах, но может быть полезно для учащихся, которые не знакомы с групповой работой или не имеют навыков ее выполнения.
Выберите метод оценки, который будет способствовать положительной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.
- В командном обучении два подхода способствуют положительной взаимозависимости и индивидуальной ответственности. Сначала учащиеся проходят индивидуальный тест по оценке готовности, а затем сразу же снова проходят тот же тест всей группой. Их оценка представляет собой совокупность двух баллов. Во-вторых, учащиеся вместе выполняют групповой проект и получают групповой балл за проект. Однако они также распределяют баллы между своими партнерами по группе, позволяя учащимся оценивать вклад участников, чтобы внести свой вклад в окончательную оценку.
- Хеллер и Холлабо (1992) описывают подход, в котором они включили групповое решение проблем в класс. Студенты регулярно решали задачи в малых группах, сдавая одно решение. Кроме того, тесты были построены таким образом, что 25% баллов были получены за групповую задачу, при этом только те люди, которые посещали сеансы группового решения задач, могли участвовать в групповой тестовой задаче. Такой подход может помочь предотвратить проблему «безбилетника», которая может мешать групповой работе.
- Университет Нового Южного Уэльса описывает различные способы оценки групповой работы, начиная от общих групповых оценок и заканчивая оценками, являющимися средними значениями индивидуальных оценок, и строго индивидуальными оценками, а также их комбинацией. Они также предлагают способы оценки не только продукта групповой работы, но и самого процесса. Опять же, наличие части оценки, основанной на индивидуальном вкладе, помогает бороться с проблемой безбилетника.
Помощь группам в начале работы
Объясните задачу группы, в том числе ваши цели в отношении их успеваемости и социального взаимодействия.
Объясните, как задача включает в себя как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную ответственность, и как вы будете оценивать каждую из них.
Назначайте групповые роли или давайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, помогающих группам внедрять передовые методы при первой встрече. На сайте также есть несколько упражнений для построения групповой динамики; они могут быть особенно полезны для групп, которые будут работать над более крупными проектами.
Мониторинг групповой работы
Регулярно наблюдайте за групповыми взаимодействиями и прогрессом , распространяя их во время групповой работы, собирая документы в процессе работы, или и то, и другое. Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь учащимся продвигаться вперед по заданию и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, помогающий студентам слушать вдумчиво или давать конструктивную обратную связь, или помогать группам определять конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.
Оценка и отражение
В дополнение к предоставлению отзывов о групповой и индивидуальной работе (ссылка на раздел подготовки выше) также полезно предоставить группе структуру для размышлений о том, что хорошо сработало в их группе, а что можно было бы улучшить. Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать контрольные списки, показанные ниже.
Университет Нового Южного Уэльса предлагает другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь учащимся определить эффективную групповую практику и избежать неэффективной практики в будущем совместном обучении.
Ссылки
Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (редакторы) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Bruffee, KA (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
Кабрера, А.Ф., Криссман, Дж.Л., Бернал, Э.М., Нора, А., Теренцини, П.Т., и Паскарелла, Э.Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжа. Журнал развития студентов колледжей, 43 (1), 20–34.
Дэвидсон, Н., и Мейджор, С. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемно-ориентированное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 7–55.
Диз, Р.Л. (1991). Роль кооперативного подхода в повышении способности решать проблемы в коррекционном курсе колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.
Гокхале, А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).
Хеллер, П., и Холлабо, М. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной группировки. Часть 2: Разработка задач и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.
Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2006). Активное обучение: Сотрудничество в университетском классе (издание 3 rd ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.
Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Холубек, Э.Дж. (2008). Сотрудничество в классе (8 -й выпуск ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.
Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете за счет практического применения проверенной теории. Журнал передового опыта в преподавании в колледже 25, 85-118.
Джонс, Д. Дж., и Брикнер, Д. (1996). Внедрение совместного обучения в массовом курсе базовой механики. Материалы ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.
Кух, Г. Д., Кинзи, Дж., Бакли, Дж., Бриджес, Б., и Хайек, Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха учащихся: исследования, предложения и рекомендации (Отчет ASHE о высшем образовании, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Лав, А. Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., и Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 177-196.
Smith, ME, Hinckley, CC, & Volk, G.L. (1991). Совместное обучение в студенческой лаборатории. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.
Спрингер, Л., Станн, М.Е., и Донован, С.С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов естественных наук, математики, техники и технологий: метаанализ. Review of Educational Research, 96 (1), 21–51.
Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х.