Индивидуальность синквейн: Синквейн на тему «Индивидуальность»

Синквейн | Консультация по развитию речи (старшая группа):

Статья: Синквейн для дошкольников


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая коррекция речевых нарушений у детей с применением наиболее подходящих и эффективных методов и приемов коррекции речевых недостатков.

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.

Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка (вершина «елочки»)

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этап – подготовительный

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.

II этап – основной

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

III этап практический

Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

О чем можно составить синквейн?

— о природе;

— о картине и литературном герое;

— о маме и папе;

— о настроении;

— по всем лексическим темам.

Таким образом, синквейн является одним из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?

  • Синквейн является простым игровым приемом. Синквейн могут составить все.
  • Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС ДО.

Выводы:

Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Синквейн позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Новости

Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24

          

Департамент образования Тюменской области

Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени

Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
План по противодействию коррупции на 2021 год
Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за 2021 год
План противодействия коррупции на 2022 год

Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным


В тюменских детских садах прошел день «продвинутого» педагога

Полный зал зрителей оказался в детском саду № 111, где мастер-класс давала учитель-логопед Ирина Куценко, победитель городского и регионального этапа конкурса педагогического мастерства в номинации «Воспитатель года -2017».

По словам Ирины Николаевны, победу в конкурсе ей принесла уверенность в своих силах и ее методика – синквейн.

Технология обучения детей составлению пятистишья о конкретном предмете обычно используется в школе, однако Ирина Николаевна смогла ее адаптировать для дошколят.

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, стал эффективным методом речевого развития детей. По словам педагога, при творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Сегодня незнакомое многим слово «синквейн» активно используется в детском саду как педагогами, так и родителями. Благодаря проведенным семинарам и мастер-классам заграничная методика быстро «прижилась» в дошкольном учреждении.  

Теперь дошколята с легкостью складывают пятистишья, называют прилагательные, глаголы, составляют предложения и находят ассоциации.

По словам педагога, особенно интересен синквейн в изобразительной деятельности, когда малыши по тому же принципу зарисовывают слова. Здесь для детской фантазии нет ограничений. 

«Каждая новая педагогическая технология открывает перед нами новые возможности. Использование дидактического синквейна позволяет создавать условия для речевого развития детей с разными стартовыми возможностями. Такой подход обеспечивает поддержку индивидуальности и инициативы каждого маленького человека на самом важном этапе его жизни – этапе детства», — считает педагог.

Сейчас Ирина Николаевна готовится к Всероссийскому этапу конкурса «Воспитатель года — 2017». Столичное жюри также будет удивлять зарубежными технологиями. Желаем удачи!  

Н.В. Сизова, главный специалист информационно-аналитического отдела




МAУ «Информационно-методический центр» города Тюмени

Чувство синквейна. Синквейны превратились во многие… | Кай Поттер

Опубликовано в

·

Чтение: 3 мин. слоговой модели 2–4 –6–8–2. Cinquain Feeling — это набор синквейнов на каждую букву алфавита.

«Галетта; Яблоки» компании 427 лицензированы в соответствии с CC BY-NC-SA 2.0

Яблоко
Восковая кожура содрана,
Разрезан на четыре части и очищен от сердцевины.
Первый вкус кажется почти приторно сладким,
Но чистым.

Перед сном
Некоторые считают,
Я играю в бейсбол.
Раскачивание бревна погружает меня в
сон.

Поездка на машине
На заднем сиденье
Не слышно разговора
Не могу участвовать в веселье.
Одинокий.

Дневной свет
Прожигание корки.
Растянись и встань на место,
Еще один день начинается
Ярко.

Переплетённый
Но не вместе,
Плавильный котел кипит,
Оставляя грязную грязь там, где мы застряли
Твердо.

«Сосульки» от Smallbrainfield лицензирован под CC BY-NC 2.0

Обморожение
Конечности с игольчатой ​​подушкой,
Онемение настолько глубокое, что это смерть.
Тупое лезвие плотно прижато к черной коже,
Давление.

Седые волосы
Быстро растут.
Каждый день вечность,
Каждый год бесформенное пятно
Старение.

Домой
Жду вперед
К некоторым земным благам
Я отказался от путешествий.
Релакс

Ирис,
Мрамор,
Сначала простой цвет,
Потом индивидуальность
Взрыв

Радость
Праздник.
Глупые шляпы и улыбки,
Вкусные угощения, покупающие время, чтобы дышать,
Внимательность.

Родственники,
Семейные узы,
Узлы, когда-то искусно сплетенные
Теперь даже не пытались,
Траур

Плач
Застрял в цементе,
Невозможно двигаться
Пока все еще размышляю о
Прошлые грехи.

«Биолюминесцентный II» от lightmatter лицензирован CC BY 2.0

Полночь,
Ни одного фотона.
Биолюминесценция,
Почти земные существа
Невидимый

Бессмыслица,
Вечный
Диссонанс, двоемыслие.
Так трудно увидеть дерево в лесу
.

Открытое,
Преувеличенное,
Непристойно откровенное и настоящее.
Сбавь тон, и, возможно, ты получишь
Уважение.

Фиолетовый
Простой, но идеальный.
Теплые тона успокаивают кости
Грохот от беспокойства
Пока.

Вопрос
Не только другим
Но себе в натуре.
Найдите время, чтобы исследовать свой собственный
Проклятый разум.

Раскаяние
Может быть проклятием,
Или благословением, внимай
Почему. Почему это то, где вы можете найти
Немного покоя.

Тишина.
Красная пуговица,
Дрожащий палец,
Великаны, рассыпающиеся до углерода,
Такие маленькие.

Острый
Сморщивание губ,
Глаза слезятся, и я напрягаюсь.
Отпрянуть, прийти в себя и попробовать
Еще раз.

«14/365» от Jiuck под лицензией CC BY-NC-SA 2.0.

Вихрь
Кружение по канализации,
В детстве я бы
Волновался, что меня тоже утянет вниз.
До сих пор.

Вода
Всегда приносила мне
Какое-то странное чувство тишины,
Хотя сама она никогда не бывает неподвижной.
Успокаивает.

Ксанакс,
Готовый штиль.
Возьми два и не забудь
Позвонить мне утром с
Сожаление.

Зевота,
Усталость, усталость.
Небольшой отдых приветствуется,
Ничего не видно. Эта неутомимая борьба
Есть жизнь.

Фанатик,
Гордый конформист,
Пожалуйста, потише.
Говори не громче тех, кто сражается
За перемены.

Pure ~ Сборник стихов — Набор синквейнов

Pure ~ Сборник стихов

Поэзия

Простой сборник стихов, который я составил, чтобы заставить вас задуматься. Кое-что я написал и кое-что собрал, но если не любишь поэзии, не читай. 😉 27.07.2016 ЗАНИМАЕТ 356 место В ПОЭЗИИ!

# стихи # поэзия # случайные мысли # правда # различные

от Земляной камень

Итак, кое-что, что вы, ребята, должны знать заранее: это другой формат, чем мои обычные синквейны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts