Факторы, влияющие на формирование личности
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Факторы формирования личности» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))
В системе социальных связей человек занимает то или иное место, играет ту или иную роль в зависимости от уровня развития своей личности.
Структура личности формируется из убеждений, мировоззрения, идеалов, стремлений, интересов; привычек, умений, навыков и знаний; особенностей психики; биологических свойств, связанных с полом, возрастом, темпераментом.
Личность — это самая высшая оценка социального значения человека. Иными словами, личность — это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Факторы, влияющие на формирование личности:
1) наследственность, т. е. определенные физические качества, черты характера, задатки способностей, передавшихся генетически от родителей;
2) окружающая среда (природа) всегда оказывала и оказывает большое влияние на человека, на его развитие и творческие способности. Такие природные факторы как цикличность — смена дня и ночи, сезонность, погода, ландшафт — непосредственно и постоянно влияют на психоэмоциональную сферу личности;
3) культура с определенным набором ценностей, норм и эталонов поведения, которые являются обязательными для данного общества;
4) социальное окружение, которое можно считать основным фактором, влияющим на личность, так как в процессе постоянного взаимодействия с обществом, человек приобретает жизненный опыт, формирует свое представление о мире и своем месте в нем. Именно в обществе происходит формирование основных личностных качеств, самопознание и самореализация;
5) личный опыт. Так, каждый человек попадает в разные ситуации, в результате которых он испытывает влияние социального окружения, получая уникальный опыт (положительный или отрицательный), исходя из которого, он будет ориентироваться в будущем.
Психологический портрет личности, по мнению специалистов, включает следующие основные свойства:
- темперамент;
- характер;
- способности;
- интеллектуальность;
- эмоции и чувства.
Темперамент — это индивидуальные особенности личности, связанные с проявлением эмоций, активности (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).
Характер — это совокупность психических свойств человека, которые проявляются в его поведении, поступках и действиях. Мужество, трусость, честность, трудолюбие, добросовестность, лень, скрытность — примеры различных черт характера в различных жизненных ситуациях.
Если темперамент является врожденным качеством, то характер формируется в процессе социализации и изменяется с получением нового жизненного опыта.
Финансовая теория Теория государства и права История налогового права Социология и культура Социальный контроль и социальные отклонения Девиация, девиантное поведение Социальные взаимосвязи, социальные контакты Социальные действия Отношения социальной зависимости и власти Социальные институты Семья и общество, институт семьи Социальные группы, социальные общности Квазигруппы: виды и отличительные признаки Классификация социальных групп Организация, специфика организации Гетерогенность и социальное неравенство Социальная стратификация Классовая структура общества Социальные процессы Движущие силы изменений в обществе Классификация социальных процессов Социальная мобильность Социальный конфликт Религия, духовная сфера жизни общества Мораль, моральная регуляция Искусство, виды искусства Основы политологии Основы государственного права РФ Полезная информация Динамика валют Правовая сфера жизни общества Основы административного права Исторический экскурс Геополитика Инвестирование в ж/д транспорт в царской России Новости финансов
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов: • В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.• Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры. • Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с помощью культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества. • Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. Социализация личности может принимать различные формы. Например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям. • Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый че ловек попадает в разные ситуации, в ходе которы он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. | ||||||||||||||||||||||||||||
Все разделы сайта | Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ. @2022 |
Механизмы, с помощью которых черты личности детства влияют на благополучие взрослых
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC2757085
В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе.
Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2009 5 октября. 2008 г.; 17(4): 264–268.
doi: 10.1111/j.1467-8721.2008.00587.xPMCID: PMC2757085
NIHMSID: NIHMS131094
PMID: 1980 9527
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности благополучие. В частности, детская сознательность влияет на основные аспекты благополучия взрослых: здоровье, дружбу и мастерство. В настоящее время исследования изучают механизмы, с помощью которых ранние черты личности инициируют и поддерживают определенные жизненные пути. К ним относятся механизмы опосредования и сдерживания, которые могут действовать в критические периоды развития или накапливаться с течением времени. Будущие исследования выиграют от тестирования теоретически выведенных механизмов для различных признаков и изучения переменных по мере их изменения с течением времени с использованием как краткосрочных, так и долгосрочных лонгитюдных планов на разных этапах жизни.
Ключевые слова: детская личность, механизмы, здоровое поведение, саморегуляция, стресс
По своей сути благополучие взрослого человека состоит из хорошего физического и эмоционального здоровья, удовлетворительных межличностных отношений и мастерства в выбранных областях. Черты личности детства вовлечены в достижение всех трех компонентов благополучия, и был достигнут некоторый прогресс в определении механизмов, с помощью которых они это делают. Благополучие взрослых является результатом сложной сети биологических, социальных и психологических влияний, разворачивающихся на протяжении всей жизни, что затрудняет отслеживание причинно-следственных связей, связывающих личностные черты раннего детства с результатами во взрослом возрасте. Следовательно, в то время как доказательства связи между детскими чертами и результатами во взрослом возрасте растут, исследования механизмов, объясняющих эти ассоциации, остаются относительно скудными. В этой статье описаны механизмы, которые были наиболее изучены на сегодняшний день, и проиллюстрированы некоторые предварительные выводы.
Два недавних обзора задокументировали способность личности предсказывать последующие результаты (Ozer & Benet-Martínez, 2006; Roberts, Kuncel, Shiner, Caspi, & Goldberg, 2007). Важные аспекты благополучия взрослых, предсказуемые детскими личностными чертами, включают смертность, исход брака, уровень образования, успех в карьере, качество отношений со сверстниками и семьей, а также антиобщественное поведение. Одна детская черта, которая оказывается удивительно последовательным предиктором, — это добросовестность и ее ближайшие спутники. Добросовестность относится к широкому набору качеств, отражающих трудолюбие, упорядоченность и самоконтроль. Взрослые, у которых в детстве была низкая сознательность, с меньшей вероятностью добьются успехов в учебе и карьере, останутся в браке или на работе и с большей вероятностью подвергнут себя и других опасности нездоровым, рискованным или даже преступным поведением.
Далеко идущие влияния черт детства не зависят от предположения, что черты личности остаются стабильными от детства до взрослой жизни. На самом деле появляется все больше свидетельств умеренных изменений личности с течением времени: люди склонны становиться менее склонными к риску, более социально доминирующими и более добросовестными на протяжении всей жизни, и существуют индивидуальные различия в скорости изменения черт (Робертс, Вуд, и Каспи, в печати). Ранние эффекты черт позже могут стать самоподдерживающимися и сохраняться еще долго после того, как первоначальное влияние черты изменилось. Более того, для тех черт, которые остаются относительно стабильными на протяжении всей жизни, их значение для благополучия может меняться в течение жизни, как и их механизмы воздействия.
Ниже описаны три механизма, с помощью которых черты детства влияют на благополучие взрослых: поведение в отношении здоровья, саморегуляция и механизмы стресса. Каждый из этих механизмов также включает один или несколько из следующих процессов развития на протяжении всей жизни: опосредование , замедление , критические периоды и накопление . Кратко описаны иллюстративные исследования, демонстрирующие эти механизмы и процессы сознательности, поиска ощущений и враждебности в детстве. Статья завершается рекомендациями для будущих исследований.
Хорошее самочувствие и крепкое здоровье идут рука об руку. Большая часть исследований механизмов, с помощью которых личностные черты детства влияют на благополучие в будущем, изучала последствия для здоровья, и большая часть этих исследований оценивала механизмы поведения в отношении здоровья. В влиятельном исследовании влияния детских черт на результаты здоровья взрослых Friedman et al. (1995) обнаружили, что у детей, участвовавших в исследовании жизненного цикла Термана, которые были очень добросовестными в возрасте 11 лет, вероятность умереть в любой конкретный год взрослой жизни была примерно на 30% ниже, чем у тех, у кого была заметно низкая добросовестность. Это сногсшибательное открытие подтолкнуло к поиску механизмов, объясняющих, почему детская сознательность связана со смертностью. Основываясь на идее о том, что детские черты характера могут влиять на здоровье взрослого человека через паттерны укрепляющего и наносящего вред здоровью поведения на протяжении всей жизни, были предложены механизмы, в которых поведение, связанное со здоровьем, служило посредников влияния черт детства (Фридман, 2000).
Опосредующие механизмы представляют собой наиболее широко изучаемые процессы, с помощью которых ранние признаки влияют на долгосрочные результаты. Медиатор образует мост на пути от детской черты к взрослому благополучию. Например, если низкий уровень детской сознательности предсказывает склонность к риску, а рискованное поведение увеличивает вероятность случайной смерти, то рискованное поведение является потенциальным посредником влияния детской сознательности на долголетие. Если статистические тесты показывают, что прямая связь между детской сознательностью и долголетием уменьшается или исчезает при включении в анализ промежуточной переменной, то опосредование продемонстрировано (см. ).
Открыть в отдельном окне
Проиллюстрированы концепции посредничества и модерации. (1a) Показаны три пути, относящиеся к посредничеству. Все три пути должны быть значимыми перед проверкой на посредничество. Косвенный (опосредованный) путь состоит из пути А (связь между признаком и промежуточной переменной, например, сознательностью и курением) и пути В (связь между промежуточной переменной и результатом, например, курением и смертностью). Сила прямого пути C (связь между чертой и результатом, например, добросовестностью и смертностью) должна уменьшаться, когда в модель включается непрямой путь. Например, увеличение смертности среди людей с более низким уровнем сознательности в детстве частично опосредовано их более высоким уровнем курения в течение жизни. (1b) Сила связи между предиктором (например, родительским контролем) и результатом (например, успеваемостью) зависит от уровня добросовестности ребенка (например, низкий, средний или высокий). В этом примере наиболее добросовестные дети лучше всего защищены от влияния родительского контроля на успеваемость.
В соответствии с одним этапом модели посредничества (см. путь A в ), существует множество доказательств того, что менее сознательные люди с большей вероятностью будут заниматься нездоровой деятельностью, такой как употребление табака и других психоактивных веществ, рискованный секс, рискованное вождение и насилие. , которые увеличивают риск опасных для жизни заболеваний и несчастных случаев (Bogg & Roberts, 2004). Эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что поведение в отношении здоровья может опосредовать влияние детской сознательности на результаты в отношении здоровья, но идеальная демонстрация требует изучения всех путей, показанных в одном и том же исследовании. Чтобы проиллюстрировать, в 40-летнем последующем исследовании влияние сознательности в детстве, оцененное в начальной школе, на самооценку здоровья в среднем возрасте было частично опосредовано курением: более плохая самооценка здоровья взрослых (Hampson, Goldberg, Vogt, & Dubanoski, 2006). Исследование Термана дает еще более убедительную иллюстрацию того, что исходом для здоровья была смертность. Фридман и др. (1995) обнаружил, что связь между сознательностью в детстве и долголетием частично опосредована моделями употребления сигарет в течение жизни и другими видами поведения в отношении здоровья (непрямые пути A и B в ).
Добросовестность, вероятно, влияет на поведение в отношении здоровья посредством нескольких более общих процессов, посредством которых личностные черты оказывают косвенное воздействие. Сознательные люди, вероятно, более восприимчивы к внешнему социальному контролю над своим поведением, а также лучше контролируют внутренние импульсы, что позволяет им откладывать удовлетворение и выполнять планы. Они, вероятно, будут тяготеть к нишам, совместимым с их качествами, включая относительно безопасную среду для работы и отдыха, и будут искать единомышленников. Добросовестные люди, скорее всего, будут вызывать положительные реакции, которые со временем будут служить для поддержания этих черт и связанного с ними поведения.
Не вся связь между детской сознательностью и долголетием в исследовании Термана была объяснена механизмами поведения в отношении здоровья, что указывает на необходимость изучения других механизмов. Добросовестность в детстве является одним из определяющих факторов уровня образования (Noftle & Robins, 2007), а Hampson, Goldberg, Vogt, & Dubanoski (2007) обнаружили, что предыдущий уровень образования оказывает прямое влияние на состояние здоровья в среднем возрасте, а также косвенное (опосредованное) влияние на состояние здоровья в среднем возрасте. последствия через поведение, такое как диета, физические упражнения и курение. Такие результаты показывают, что для любой данной связи между детским признаком и взрослым исходом может быть более одного объяснительного пути, и пути могут включать несколько посредников.
Приобретение способности осуществлять самоконтроль над своим поведением является ключевой задачей развития в детстве и подростковом возрасте, которая дает многочисленные преимущества на протяжении всей жизни и улучшает благополучие взрослых (Block & Block, 2006). Помимо успеваемости в школе, механизмы саморегуляции влияют на множество других форм поведения подростков, которые могут иметь долгосрочные последствия для благополучия взрослых, таких как употребление психоактивных веществ и межличностные отношения. Исследования, объединяющие понятия из личностной и социальной психологии, выявили довольно специфические опосредующие механизмы, с помощью которых детские черты влияют на употребление психоактивных веществ подростками. К ним относятся познания (убеждения) подростков, которые повышают их восприимчивость к курению сигарет, алкоголя и других веществ (Gerrard, Gibbons, Stock, Houlihan, & Dykstra, 2006). Например, дети, которые были оценены учителями как более враждебные, в течение следующих четырех лет все больше верили, что все больше их друзей и сверстников пьют алкоголь, и эти убеждения предсказывали последующие намерения выпить (Hampson, Andrews, Barckley, & Severson, 2006). ).
Подростковый возраст является критическим периодом в развитии человека. Критический период — это точка в развитии, когда воздействие фактора риска имеет более выраженные последствия, чем воздействие в другие периоды жизни. Подростковый возраст — это время экспериментов, и выбор, сделанный в этом возрасте, может иметь необратимые последствия. Например, обещание незаконных острых ощущений и приключений может побудить подростков, стремящихся к острым ощущениям, присоединиться к девиантным группам сверстников, члены которых занимаются рискованной деятельностью, такой как употребление психоактивных веществ. Одна из причин, по которой употребление психоактивных веществ может быть особенно рискованным в этом возрасте, заключается в том, что мозг подростка недостаточно развит, чтобы оказывать сдерживающее влияние (Spear, 2000). Хотя уровень поиска ощущений имеет тенденцию снижаться с возрастом, раннее экспериментирование в этот критический период может оказывать долгосрочное воздействие на неврологические структуры, а также на другие процессы психологической зависимости, которые могут поддерживать употребление психоактивных веществ после того, как мозг достигнет зрелости, а поиск ощущений угаснет. отклоненный. В более общем плане привычки, сформированные в подростковом возрасте, могут направить человека по жизненному пути, который трудно изменить.
Дети, которые заводят друзей и которых принимают их сверстники, менее подвержены риску последующих угроз благополучию, таких как депрессия и плохая успеваемость. Саморегуляция важна для успешных отношений со сверстниками, поскольку она позволяет сдерживать агрессивные и эгоистичные импульсы и поощрять социально приемлемое поведение. Черты личности, такие как добросовестность, влияют на саморегуляцию. Дженсен-Кэмпбелл и Малкольм (2007) обнаружили, что у более добросовестных детей были лучшие отношения со сверстниками, и что эта ассоциация была опосредована тем, что у этих детей было меньше проблем с экстернализацией и вниманием. Посредничество теоретически отличается от модерация , которая, хотя и гораздо менее изучена, является еще одним возможным механизмом, с помощью которого личность детства может влиять на последующее благополучие. Механизмы сдерживания оказывают защитное или усугубляющее воздействие на связь между этиологической переменной и исходом и обычно оцениваются путем изучения статистических взаимодействий (см. Ресурсы). Например, Дженсен-Кэмпбелл и Малкольм (2007) исследовали, смягчается ли добросовестностью негативное влияние тревоги и страха на отношения со сверстниками. Они обнаружили, что тревога и страх меньше влияли на дружбу подростков с более высоким уровнем сознательности. То есть добросовестность служила буфером (умерением) пагубных последствий беспокойства. Это было поперечное исследование подростков, но выявленные здесь механизмы саморегуляции могли оказывать длительное влияние на благополучие.
Подводя итоги, можно сказать, что поведение в отношении здоровья и механизмы саморегуляции изучались путем изучения переменных, которые охватывают длительные периоды (например, уровень образования, степень курения в течение жизни) или имеют более узкую направленность (например, восприимчивость подростков к когнитивным функциям). межличностные отношения). Эти исследования предоставляют доказательства промежуточного поведения, посредством которого прежние черты личности влияют на последующее благополучие. Напротив, механизмы стресса включают физиологические процессы, а также поведенческие.
Становится все более очевидным, что постоянный стресс имеет кумулятивные негативные последствия для благополучия взрослых через физиологические процессы. Длительный стресс способствует развитию воспаления, которое лежит в основе основных угроз здоровью и благополучию, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, депрессия и диабет (Schneiderman, Ironson, & Siegel, 2005). Трансакционные поведенческие процессы могут быть вовлечены в механизмы стресса, которые объясняют далеко идущие последствия детских черт. То есть черты личности ребенка влияют на то, как другие реагируют на него или на нее: враждебный ребенок будет вызывать враждебность у других, а умный ребенок более полезен для обучения. Переживание реакции со стороны других дополнительно формирует черты ребенка. В более общем плане развитие на протяжении жизни включает в себя множество трансакционных процессов между переменными индивидуального уровня, такими как черты, и переменными на более широких уровнях, таких как семья, школа, соседство и более широкая культура (Lerner, 19). 91).
Одним из таких транзакционных процессов является накопление , которое относится к постепенному нарастанию с течением времени эффектов воздействия таких факторов, как черты личности или факторы окружающей среды. Сама стабильность черты может быть частично объяснена кумулятивными процессами: черты детства направляют человека в определенную среду и вызывают определенные реакции у других, и эта среда и реакции поддерживают преемственность этих черт (Робертс, Вуд и Каспи, в печати). Накопившееся воздействие стресса может привести к опасным для здоровья физиологическим изменениям. Например, гипотетически враждебно настроенный ребенок может попасть в порочный круг ответной враждебности, которая, если ее не остановить, приведет к хроническому стрессу в детстве, юности и, возможно, во взрослой жизни.
Считается, что кумулятивный физиологический стресс имеет пагубные последствия для здоровья. Термин «аллостатическая нагрузка» был придуман для обозначения накопления износа, вызванного физиологическими реакциями за пределами оптимальных диапазонов, и связан с повышенным риском смертности (McEwen, 1998). В трехлетнем проспективном исследовании детей и подростков Räikkönen, Matthews и Salomon (2003) продемонстрировали, что исходная враждебность предсказывала ухудшение статуса по факторам риска метаболического синдрома (предвестник диабета и сердечных заболеваний, который оценивается многими те же факторы риска, что и аллостатическая нагрузка). Хотя это исследование продемонстрировало предполагаемую связь между враждебностью и плохим здоровьем, промежуточные этапы остаются гипотетическими (т. Е. Взаимная враждебность с течением времени приводит к кумулятивному стрессу, который имеет физиологические последствия, такие как усиление воспаления). В более общем плане было высказано предположение, что воспалительные процессы вызываются и вызывают депрессию реципрокным образом, и одна и та же модель может распространяться на гнев и тревогу (Miller & Blackwell, 2006). Подобные реципрокные механизмы между физиологическими процессами и другими чертами личности ждут своего открытия.
Хотя было установлено, что черты личности детей предсказывают различные аспекты благополучия взрослых, сложные причинно-следственные связи, по которым они это делают, только начинают изучаться. Изучение этих механизмов по мере того, как они разворачиваются на протяжении всей жизни, ставит множество новых задач и обещает увлекательные и инновационные исследования, характеризующиеся интеграцией различных областей психологии, а также дисциплин.
Будущие исследования получат пользу как от теоретических, так и от статистических разработок. Что касается теории, выявленные до сих пор механизмы могут отражать двойственные процессы, преобладающие в некоторых других областях психологии (Gerrard et al., 2006). Некоторые механизмы могут быть преимущественно рациональными, преднамеренными и рефлексивными, тогда как другие могут быть преимущественно эмоциональными и автоматическими. Будущие исследования с точки зрения такого двойного процесса могут быть лучше всего выполнены путем оценки личностных черт детства, связанных с понятиями более высокого порядка, такими как импульс и ограничение, вместо более традиционной пятифакторной модели. Однако различные эффекты любой данной детской черты или теоретически связанной группы черт вряд ли будут ограничены одним типом механизма. Например, добросовестность, вероятно, влияет на благополучие через несколько механизмов, начиная от преднамеренного выбора поведения и заканчивая автоматическими процессами, которые могут быть связаны с уровнями нейротрансмиттеров, таких как серотонин.
С методологической точки зрения будущие исследования механизмов должны использовать достижения в области статистических методов, позволяющих анализировать изменения во времени (Duncan, Duncan, & Strycker, 2006). Механизмы влияния личности обычно оцениваются как снимки, сделанные в определенный момент времени, тогда как на самом деле они представляют собой движущиеся цели (больше похожие на видео, чем на неподвижные фотографии). К счастью, когда лонгитюдные данные состоят из множественных оценок во времени, такие методы, как моделирование латентного роста, позволяют изучить развитие (то есть «рост») переменных, таких как черты личности или компоненты благополучия взрослых. Более того, траектории роста могут служить посредниками влияния черт, или влияния черт могут смягчить связь между факторами риска и исходами, смоделированными как траектории роста.
Теперь, когда долгосрочное значение личностных черт убедительно продемонстрировано, пришло время для исследования основных механизмов, объясняющих, почему детские черты оказывают долгосрочное влияние на благополучие взрослых. В частности, необходимо более глубокое понимание черт добросовестности, импульсивности и сдержанности, а также многочисленных механизмов их действия. Объединив результаты исследований различных этапов жизни, в конечном итоге станет возможным собрать воедино целые пути и лежащие в их основе механизмы, от детских черт до результатов во взрослом возрасте.
Подготовка этой рукописи была поддержана грантом AG20048 от Национального института старения и грантом DA10767 от Национального института злоупотребления наркотиками.
- Блок J, Блок JH. Рискну провести 30-летнее лонгитюдное исследование. Американский психолог. 2006;61(4):315–327. [PubMed] [Google Scholar]
- Богг Т., Робертс Б.В. Сознательность и поведение, связанное со здоровьем: метаанализ ведущих поведенческих факторов, влияющих на смертность. Психологический вестник. 2004; 130:887–919. [PubMed] [Google Scholar]
- Duncan TE, Duncan SC, Strycker LA. Введение в моделирование кривой роста со скрытой переменной: концепции, проблемы и приложения. 2-е издание. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2006. [Google Scholar]
- Friedman HS. Долгосрочные отношения личности и здоровья: динамизмы, механизмы и тропизмы. Журнал Личности. 2000;68(6):1089–1107. [PubMed] [Google Scholar]
- Friedman HS, Tucker JS, Schwartz JE, Tomlinson-Keasey C, Martin LR, Wingard DL, Criqui MH. Психосоциальные и поведенческие предикторы долголетия. Американский психолог. 1995;50:69–78. [PubMed] [Google Scholar]
- Gerrard M, Gibbons FX, Stock ML, Houlihan AE, Dykstra JL. Темперамент, саморегуляция и модель прототипа готовности рискованного для здоровья подросткового поведения. В: de Ridder DTM, de Wit JBF, редакторы. Саморегуляция поведения в отношении здоровья. Чичестер, Англия: Wiley & Sons; 2006. [Google Scholar]
- Hampson SE, Andrews JA, Barckley M, Severson HH. Личностные предикторы развития намерений детей начальной школы употреблять алкоголь: опосредующие эффекты установок и субъективных норм. Психология аддиктивного поведения. 2006; 20: 288–29.7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Hampson SE, Goldberg LR, Vogt TM, Dubanoski JP. Механизмы, с помощью которых черты личности в детстве влияют на состояние здоровья взрослых: уровень образования, привычки здорового питания и курение. Психология здоровья. 2007; 26: 121–125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Hampson SE, Goldberg LR, Vogt TM, Dubanoski JP. Сорок лет спустя: оценка учителями личностных качеств детей позволяет предсказать их поведение в отношении здоровья и результаты в среднем возрасте. Психология здоровья. 2006; 25:57–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Дженсен-Кэмпбелл Л.А., Малкольм К.Т. Значение добросовестности в подростковых межличностных отношениях. Бюллетень личности и социальной психологии. 2007;33(3):368–383. [PubMed] [Google Scholar]
- Лернер РМ. Изменение отношений организм-контекст как основной процесс развития: контекстуальная перспектива развития. Психология развития. 1991; 27: 27–32. [Google Scholar]
- McEwen BS. Защитное и повреждающее действие медиаторов стресса. Медицинский журнал Новой Англии. 1998;338(3):171–179. [PubMed] [Google Scholar]
- Miller GE, Blackwell E. Разогрев: воспаление как механизм, связывающий хронический стресс, депрессию и сердечные заболевания. Современные направления психологической науки. 2006;15(6):269–272. [Google Scholar]
- Noftle EE, Robins RW. Личностные предикторы академических результатов: большая пятерка коррелирует с баллами GPA и SAT. Журнал личности и социальной психологии. 2007; 93: 116–130. [PubMed] [Google Scholar]
- Озер Д., Бенет-Мартинес В. Личность и предсказание последующих результатов. Ежегодный обзор психологии. 2006;57 401-1-421. [PubMed] [Академия Google]
- Райкконен К., Мэтьюз К.А. , Саломон К. Враждебность предсказывает факторы риска метаболического синдрома у детей и подростков. Психология здоровья. 2003; 22: 279–286. [PubMed] [Google Scholar]
- Робертс Б.В., Вуд Д., Каспи А. Развитие личностных качеств во взрослом возрасте. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Первин Л.А., редакторы. Справочник личности: Теория и исследования. 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; (в печати) [Google Scholar]
- Roberts BW, Kuncel NR, Shiner R, Caspi A, Goldberg LR. Сравнительная прогностическая ценность личностных черт, СЭС и когнитивных способностей для важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки. 2007; 2: 313–345. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Шнайдерман Н., Айронсон Г., Сигел С.Д. Стресс и здоровье: психологические, поведенческие и биологические детерминанты. Ежегодный обзор клинической психологии. 2005; 1: 607–628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Spear LP. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 2000; 24:417–463. [PubMed] [Академия Google]
- Карвер КС. Импульс и ограничение: перспективы психологии личности, конвергенция с теорией в других областях и потенциал для интеграции. Обзор личности и социальной психологии. 2005;9(4): 312–333. [PubMed] [Академия Google]
Всесторонний обзор различных подходов к импульсивности и ограничениям, а также теорий двойной обработки.
- Хэмпсон С.Э., Фридман Х.С. Личность и здоровье: перспектива продолжительности жизни. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Первин Л.А., редакторы. Справочник личности: Теория и исследования. 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; (в печати) [Google Scholar]
Выборочный обзор исследований, связывающих черты личности, оцениваемые на разных этапах жизни, с последующими последствиями для здоровья с акцентом на механизмы воздействия.
- Маккиннон Д.П., Фэйрчайлд А.Дж., Фриц М.С. Посреднический анализ. Ежегодный обзор психологии. 2007; 58: 593–614. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Технический обзор последних разработок в области статистического тестирования медиации.
Характеристики кандидатов
Поведение при голосовании на выборах 2004 г.
Проект учебных ресурсов, спонсируемый APSA, ICPSR и SETUPS.
- О проекте
- Фон
- Выборы 2004 г.
- Поведение при голосовании
- Набор данных
- Опросные методы исследования
- Кодовая книга
- упражнения
- Анализ данных
- Аналитические упражнения
Избиратели также судят о кандидатах по их личным качествам. Входит в число соответствующих характеристик такие вещи, как опыт, честность, нравственность, сострадание, компетентность и лидерские способности кандидаты (Миллер и Шанкс 1996, 416; стр. 1978, 232-265). Помимо того, как они видят кандидатов по вопросам, у избирателей формируются представления о личных качествах и способностях кандидатов, и это восприятие оказывает большое влияние на голосование. Один из важных аспектов личного Характер — это предполагаемая честность и надежность кандидатов, то, что можно назвать добросовестностью. измерение. Еще один важный аспект, который можно назвать компетенцией, включает в себя опыт и знания. кандидатов; в частности, избиратели вряд ли проголосуют за того, кому, по их мнению, не хватает опыта и способность справляться с работой президента. Третье важное измерение связано с лидерскими способностями кандидаты. Те, кого считают сильными и вдохновляющими лидерами, с большей вероятностью будут предпочтены толпой. избиратели. Наконец, есть измерение сострадания; избиратели отдают предпочтение кандидатам, которых они считают заинтересованными и заботливыми. Эти четыре измерения личных качеств могут различаться по своей важности; возможно, одно или несколько измерений будут малоэффективны на любых выборах (Miller and Shanks 1996, 425-427).
На президентских выборах 2004 года большое внимание уделялось личным характеристикам кандидатов. Республиканцы напали на Керри за непоследовательность в вопросах (назвав его «перевертыш»). Демократы заявили что Буш не смог быть честным с американской общественностью в отношении Ирака.