Индукция и дедукция как методы исследования: Методы научного познания – Гуманитарный портал

Содержание

Индукция и дедукция. Анализ и синтез

Индукция и дедукция – это два противоположных метода рассуждения. Они не исключают друг друга и обычно используются для оценки определённых выводов. Оба подхода имеют различия, но важно понимать, что при использовании и того, и другого можно получить ложное суждение, особенно в случае, если исходные предпосылки аргументации неверны. Получение логически правильных выводов возможно при применении обоих способов одновременно. 

Индукция

Характерной особенностью этого способа является то, что знания, которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее, вероятностный характер, нежели заведомо истинный.

Определение 1

Индукция – свод правил, которые дают возможность совершить переход от частного к общему, от знания отдельных фактов к знанию закона, который лежит в основе этих фактов.

Дедукция

Индуктивному методу исследования противоположен дедуктивный как метод получения единичного знания из общего.

Определение 2

Дедукция – это переход от посылок к заключению, который опирается на логический закон, а поэтому он следует из принятых посылок с логической необходимостью.

Характерной особенностью дедуктивного способа является то, что от истинных посылок она всегда ведёт только к истинному заключению. Других вариантов быть не может.

Пример 1

Дедуктивный метод знаком многим из произведений Конана Дойла Шерлока Холмса. Именно этот литературный персонаж регулярно говорил о методе дедукции, хотя по своей сути он наоборот должен был называться индуктивным, ведь герой романов Конана Дойла всегда шёл в своих расследованиях от наблюдений к восстановлению общей картины преступления.

В научной среде метод дедукции выглядит как процесс выведения из исходных основных законов и гипотез по тем или иным правилам знаний, которые являются производными. Это способ даёт возможность путём нехитрых логический умозаключений, получить следствия в большом количестве, из относительно немногочисленных основных положений теории.

Учёные и мыслители XVII–XVII вв. занимались противопоставлением этих методов, но тот период давно прошёл и сегодня эти оба метода действуют в совокупности куда более эффективно, нежели по отдельности. Индуктивный метод может дать знания только вероятностные, в естественных науках, и то это будут знания несовершенной формы. Однако он достаточно эффективен для исследования научного познания, связанного с возникновением нового знания. Метод дедукции, в свою очередь, даёт возможность обратить внимание на содержание теории и сделать истинные выводы.

Анализ и синтез

Анализ и синтез чаще всего проводят в совокупности, поскольку это приводит к более глубокому познанию и более широкому раскрытию действительности.

Определение 3

Анализ – это мыслительный процесс, посредством которого происходит разделение сложного объекта на отдельные части, из которых он состоит, или характерные особенности, которые в последствии сравниваются.

Определение 4

Синтез – это процесс, противоположный анализу, т. е. процесс, который служит для воссоздания целого из аналитически заданных частиц.

Наблюдение. Эксперимент. Измерение

Научное познание кроме общелогических методов представлено и другими способами познания, а именно эмпирическим и теоретическим методами. Эмпирические методы это:

  • Наблюдение. Представляет собой восприятие, целенаправленно организованное на предметы и явления окружающего мира.
  • Эксперимент. Вид специфической практической деятельности, которая способствует изменению объекта, для того, чтобы открылась возможность получить определённую информацию о свойствах и связях, которые присущи ему.
  • Измерение. Познавательный процесс, посредством которого устанавливаются отношения данной величины к другой однородной величине, которая установлена как единица измерения.

Наблюдение играет важнейшую роль в науке и познании. Она заключается в том, чтобы обеспечивать науку эмпирической информацией. В свою очередь, данная информация необходима для возможности поставить новые задачи и проблемы, а также выдвинуть новые гипотезы.

Кроме того, в последствие их необходимо проверить.

Процессы измерения для науки, безусловно, важны, однако несколько утрированное мнение на этот счёт высказал английский физик У. Томсон.

Замечание

У. Томсон писал: «Если вы знаете, как измерить объект, значит, вы кое-что о нём знаете; если вы не знаете, как его измерить, значит, вы ничего о нём не знаете».

В свою очередь, основная задача в научном познании, которая решается посредством эксперимента – это проверка положений теории и гипотез.

Мыслительный эксперимент. Аксиоматизация. Гипотетико-дедуктивный, генетически-конструктивный и системный методы

Кроме того, к методам исследования и познания в науке причисляют ещё и мыслительный эксперимент, аксиоматизацию, гипотетико-дедуктивный метод, генетически-конструктивный метод, системный метод и т.п.

Определение 5

Мыслительный эксперимент – это определённая теоретическая процедура, в основе которой лежит получение нового или проверка имеющегося знания, посредством конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в ситуациях искусственно созданных специально для этих целей.

Пример 2

Г. Галилей смог сформулировать закон инерции на основе именно мыслительного эксперимента. Он сделал вывод, что идеально гладкий шар может катиться по идеально гладкой поверхности, при условии, что силы трения между шаром и поверхностью будут полностью отсутствовать.

Самое широкое применение метод мыслительного эксперимента получил именно в физике. В науке, в которой нет ни одной дисциплины, где этот метод не применяется.

В основе аксиоматического метода построения теории лежит синтезирование основных понятий и аксиом, при этом при помощи дедуктивного метода из них фиксируются правила, по которым, в свою очередь, выводятся все остальные положения системы.

Определение 6

Гипотетико-дедуктивный метод – один из основных методов для построения естественно-научных теорий. Говоря о схемах, которые действуют в теории гипотетико-дедуктивного метода, можно выделить постановку определённых гипотез и выделение из них при помощи дедукции конкретных следствий.

Далее необходимо проверить эти следствия на части целого экспериментального материала, и только после проделанных манипуляций сопоставить результаты и исходные данные.

Историко-генетический метод исследования присущ естественным наукам, таким как биология, антропология, космология, геология и пр. В этих науках в основе исследования лежат сложные развивающиеся объекты. С помощью историко-генетического подхода они раскрывают свои главные закономерности развития.

Определение 7

Генетический метод исследования – это способ познания мира и окружающей среды, в основе которого лежит анализ развития природы и социальных явлений.

Главная задача такого познания заключается в установлении связей между изучаемых явлений во времени и исследование переходов от низших форм к высшим. Однако, несмотря на то, что генетический способ является важнейшим элементом исследования появления и эволюции объекта, при помощи его невозможно раскрыть всю сложность процесса развития. Современные учёные не используют генетический способ обособленно, а чаще всего делают это вместе с методом системного анализа и сравнительно-историческим методом.

В завершении всего вышесказанного следует отметить, что научный метод – это не просто набор последовательных действий, а скорее способ установления истины. Именно поэтому в научных исследованиях средства деятельности, метода формирования и развития научного знания должны быть под пристальным контролем исследователя.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Индукция и дедукция. Анализ и синтез

Индукция и дедукция – это два противоположных метода рассуждения. Они не исключают друг друга и обычно используются для оценки определённых выводов. Оба подхода имеют различия, но важно понимать, что при использовании и того, и другого можно получить ложное суждение, особенно в случае, если исходные предпосылки аргументации неверны. Получение логически правильных выводов возможно при применении обоих способов одновременно. 

Индукция

Характерной особенностью этого способа является то, что знания, которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее, вероятностный характер, нежели заведомо истинный.

Определение 1

Индукция – свод правил, которые дают возможность совершить переход от частного к общему, от знания отдельных фактов к знанию закона, который лежит в основе этих фактов.

Дедукция

Индуктивному методу исследования противоположен дедуктивный как метод получения единичного знания из общего.

Определение 2

Дедукция – это переход от посылок к заключению, который опирается на логический закон, а поэтому он следует из принятых посылок с логической необходимостью.

Характерной особенностью дедуктивного способа является то, что от истинных посылок она всегда ведёт только к истинному заключению. Других вариантов быть не может.

Пример 1

Дедуктивный метод знаком многим из произведений Конана Дойла Шерлока Холмса. Именно этот литературный персонаж регулярно говорил о методе дедукции, хотя по своей сути он наоборот должен был называться индуктивным, ведь герой романов Конана Дойла всегда шёл в своих расследованиях от наблюдений к восстановлению общей картины преступления.

В научной среде метод дедукции выглядит как процесс выведения из исходных основных законов и гипотез по тем или иным правилам знаний, которые являются производными. Это способ даёт возможность путём нехитрых логический умозаключений, получить следствия в большом количестве, из относительно немногочисленных основных положений теории.

Учёные и мыслители XVII–XVII вв. занимались противопоставлением этих методов, но тот период давно прошёл и сегодня эти оба метода действуют в совокупности куда более эффективно, нежели по отдельности. Индуктивный метод может дать знания только вероятностные, в естественных науках, и то это будут знания несовершенной формы. Однако он достаточно эффективен для исследования научного познания, связанного с возникновением нового знания. Метод дедукции, в свою очередь, даёт возможность обратить внимание на содержание теории и сделать истинные выводы.

Анализ и синтез

Анализ и синтез чаще всего проводят в совокупности, поскольку это приводит к более глубокому познанию и более широкому раскрытию действительности.

Определение 3

Анализ – это мыслительный процесс, посредством которого происходит разделение сложного объекта на отдельные части, из которых он состоит, или характерные особенности, которые в последствии сравниваются.

Определение 4

Синтез – это процесс, противоположный анализу, т. е. процесс, который служит для воссоздания целого из аналитически заданных частиц.

Наблюдение. Эксперимент. Измерение

Научное познание кроме общелогических методов представлено и другими способами познания, а именно эмпирическим и теоретическим методами. Эмпирические методы это:

  • Наблюдение. Представляет собой восприятие, целенаправленно организованное на предметы и явления окружающего мира.
  • Эксперимент. Вид специфической практической деятельности, которая способствует изменению объекта, для того, чтобы открылась возможность получить определённую информацию о свойствах и связях, которые присущи ему.
  • Измерение. Познавательный процесс, посредством которого устанавливаются отношения данной величины к другой однородной величине, которая установлена как единица измерения.

Наблюдение играет важнейшую роль в науке и познании. Она заключается в том, чтобы обеспечивать науку эмпирической информацией. В свою очередь, данная информация необходима для возможности поставить новые задачи и проблемы, а также выдвинуть новые гипотезы. Кроме того, в последствие их необходимо проверить.

Процессы измерения для науки, безусловно, важны, однако несколько утрированное мнение на этот счёт высказал английский физик У. Томсон.

Замечание

У. Томсон писал: «Если вы знаете, как измерить объект, значит, вы кое-что о нём знаете; если вы не знаете, как его измерить, значит, вы ничего о нём не знаете».

В свою очередь, основная задача в научном познании, которая решается посредством эксперимента – это проверка положений теории и гипотез.

Мыслительный эксперимент. Аксиоматизация. Гипотетико-дедуктивный, генетически-конструктивный и системный методы

Кроме того, к методам исследования и познания в науке причисляют ещё и мыслительный эксперимент, аксиоматизацию, гипотетико-дедуктивный метод, генетически-конструктивный метод, системный метод и т.п.

Определение 5

Мыслительный эксперимент – это определённая теоретическая процедура, в основе которой лежит получение нового или проверка имеющегося знания, посредством конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в ситуациях искусственно созданных специально для этих целей.

Пример 2

Г. Галилей смог сформулировать закон инерции на основе именно мыслительного эксперимента. Он сделал вывод, что идеально гладкий шар может катиться по идеально гладкой поверхности, при условии, что силы трения между шаром и поверхностью будут полностью отсутствовать.

Самое широкое применение метод мыслительного эксперимента получил именно в физике. В науке, в которой нет ни одной дисциплины, где этот метод не применяется.

В основе аксиоматического метода построения теории лежит синтезирование основных понятий и аксиом, при этом при помощи дедуктивного метода из них фиксируются правила, по которым, в свою очередь, выводятся все остальные положения системы.

Определение 6

Гипотетико-дедуктивный метод – один из основных методов для построения естественно-научных теорий. Говоря о схемах, которые действуют в теории гипотетико-дедуктивного метода, можно выделить постановку определённых гипотез и выделение из них при помощи дедукции конкретных следствий.

Далее необходимо проверить эти следствия на части целого экспериментального материала, и только после проделанных манипуляций сопоставить результаты и исходные данные.

Историко-генетический метод исследования присущ естественным наукам, таким как биология, антропология, космология, геология и пр. В этих науках в основе исследования лежат сложные развивающиеся объекты. С помощью историко-генетического подхода они раскрывают свои главные закономерности развития.

Определение 7

Генетический метод исследования – это способ познания мира и окружающей среды, в основе которого лежит анализ развития природы и социальных явлений.

Главная задача такого познания заключается в установлении связей между изучаемых явлений во времени и исследование переходов от низших форм к высшим. Однако, несмотря на то, что генетический способ является важнейшим элементом исследования появления и эволюции объекта, при помощи его невозможно раскрыть всю сложность процесса развития. Современные учёные не используют генетический способ обособленно, а чаще всего делают это вместе с методом системного анализа и сравнительно-историческим методом.

В завершении всего вышесказанного следует отметить, что научный метод – это не просто набор последовательных действий, а скорее способ установления истины. Именно поэтому в научных исследованиях средства деятельности, метода формирования и развития научного знания должны быть под пристальным контролем исследователя.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Индукция и дедукция. Анализ и синтез

Индукция и дедукция – это два противоположных метода рассуждения. Они не исключают друг друга и обычно используются для оценки определённых выводов. Оба подхода имеют различия, но важно понимать, что при использовании и того, и другого можно получить ложное суждение, особенно в случае, если исходные предпосылки аргументации неверны. Получение логически правильных выводов возможно при применении обоих способов одновременно. 

Индукция

Характерной особенностью этого способа является то, что знания, которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее, вероятностный характер, нежели заведомо истинный.

Определение 1

Индукция – свод правил, которые дают возможность совершить переход от частного к общему, от знания отдельных фактов к знанию закона, который лежит в основе этих фактов.

Дедукция

Индуктивному методу исследования противоположен дедуктивный как метод получения единичного знания из общего.

Определение 2

Дедукция – это переход от посылок к заключению, который опирается на логический закон, а поэтому он следует из принятых посылок с логической необходимостью.

Характерной особенностью дедуктивного способа является то, что от истинных посылок она всегда ведёт только к истинному заключению. Других вариантов быть не может.

Пример 1

Дедуктивный метод знаком многим из произведений Конана Дойла Шерлока Холмса. Именно этот литературный персонаж регулярно говорил о методе дедукции, хотя по своей сути он наоборот должен был называться индуктивным, ведь герой романов Конана Дойла всегда шёл в своих расследованиях от наблюдений к восстановлению общей картины преступления.

В научной среде метод дедукции выглядит как процесс выведения из исходных основных законов и гипотез по тем или иным правилам знаний, которые являются производными. Это способ даёт возможность путём нехитрых логический умозаключений, получить следствия в большом количестве, из относительно немногочисленных основных положений теории.

Учёные и мыслители XVII–XVII вв. занимались противопоставлением этих методов, но тот период давно прошёл и сегодня эти оба метода действуют в совокупности куда более эффективно, нежели по отдельности. Индуктивный метод может дать знания только вероятностные, в естественных науках, и то это будут знания несовершенной формы. Однако он достаточно эффективен для исследования научного познания, связанного с возникновением нового знания. Метод дедукции, в свою очередь, даёт возможность обратить внимание на содержание теории и сделать истинные выводы.

Анализ и синтез

Анализ и синтез чаще всего проводят в совокупности, поскольку это приводит к более глубокому познанию и более широкому раскрытию действительности.

Определение 3

Анализ – это мыслительный процесс, посредством которого происходит разделение сложного объекта на отдельные части, из которых он состоит, или характерные особенности, которые в последствии сравниваются.

Определение 4

Синтез – это процесс, противоположный анализу, т. е. процесс, который служит для воссоздания целого из аналитически заданных частиц.

Наблюдение. Эксперимент. Измерение

Научное познание кроме общелогических методов представлено и другими способами познания, а именно эмпирическим и теоретическим методами. Эмпирические методы это:

  • Наблюдение. Представляет собой восприятие, целенаправленно организованное на предметы и явления окружающего мира.
  • Эксперимент. Вид специфической практической деятельности, которая способствует изменению объекта, для того, чтобы открылась возможность получить определённую информацию о свойствах и связях, которые присущи ему.
  • Измерение. Познавательный процесс, посредством которого устанавливаются отношения данной величины к другой однородной величине, которая установлена как единица измерения.

Наблюдение играет важнейшую роль в науке и познании. Она заключается в том, чтобы обеспечивать науку эмпирической информацией. В свою очередь, данная информация необходима для возможности поставить новые задачи и проблемы, а также выдвинуть новые гипотезы. Кроме того, в последствие их необходимо проверить.

Процессы измерения для науки, безусловно, важны, однако несколько утрированное мнение на этот счёт высказал английский физик У. Томсон.

Замечание

У. Томсон писал: «Если вы знаете, как измерить объект, значит, вы кое-что о нём знаете; если вы не знаете, как его измерить, значит, вы ничего о нём не знаете».

В свою очередь, основная задача в научном познании, которая решается посредством эксперимента – это проверка положений теории и гипотез.

Мыслительный эксперимент. Аксиоматизация. Гипотетико-дедуктивный, генетически-конструктивный и системный методы

Кроме того, к методам исследования и познания в науке причисляют ещё и мыслительный эксперимент, аксиоматизацию, гипотетико-дедуктивный метод, генетически-конструктивный метод, системный метод и т.п.

Определение 5

Мыслительный эксперимент – это определённая теоретическая процедура, в основе которой лежит получение нового или проверка имеющегося знания, посредством конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в ситуациях искусственно созданных специально для этих целей.

Пример 2

Г. Галилей смог сформулировать закон инерции на основе именно мыслительного эксперимента. Он сделал вывод, что идеально гладкий шар может катиться по идеально гладкой поверхности, при условии, что силы трения между шаром и поверхностью будут полностью отсутствовать.

Самое широкое применение метод мыслительного эксперимента получил именно в физике. В науке, в которой нет ни одной дисциплины, где этот метод не применяется.

В основе аксиоматического метода построения теории лежит синтезирование основных понятий и аксиом, при этом при помощи дедуктивного метода из них фиксируются правила, по которым, в свою очередь, выводятся все остальные положения системы.

Определение 6

Гипотетико-дедуктивный метод – один из основных методов для построения естественно-научных теорий. Говоря о схемах, которые действуют в теории гипотетико-дедуктивного метода, можно выделить постановку определённых гипотез и выделение из них при помощи дедукции конкретных следствий.

Далее необходимо проверить эти следствия на части целого экспериментального материала, и только после проделанных манипуляций сопоставить результаты и исходные данные.

Историко-генетический метод исследования присущ естественным наукам, таким как биология, антропология, космология, геология и пр. В этих науках в основе исследования лежат сложные развивающиеся объекты. С помощью историко-генетического подхода они раскрывают свои главные закономерности развития.

Определение 7

Генетический метод исследования – это способ познания мира и окружающей среды, в основе которого лежит анализ развития природы и социальных явлений.

Главная задача такого познания заключается в установлении связей между изучаемых явлений во времени и исследование переходов от низших форм к высшим. Однако, несмотря на то, что генетический способ является важнейшим элементом исследования появления и эволюции объекта, при помощи его невозможно раскрыть всю сложность процесса развития. Современные учёные не используют генетический способ обособленно, а чаще всего делают это вместе с методом системного анализа и сравнительно-историческим методом.

В завершении всего вышесказанного следует отметить, что научный метод – это не просто набор последовательных действий, а скорее способ установления истины. Именно поэтому в научных исследованиях средства деятельности, метода формирования и развития научного знания должны быть под пристальным контролем исследователя.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Индуктивный и дедуктивный исследовательский подход (с примерами)

Опубликован в 18 апреля 2019 г. по Раймо Стрифкерк. Отредактировано 10 октября 2022 г.

Основное различие между индуктивным и дедуктивным умозаключением состоит в том, что индуктивное рассуждение направлено на разработку теории , а дедуктивное рассуждение направлено на проверку существующей теории .

Индуктивное рассуждение движется от конкретных наблюдений к широким обобщениям, а дедуктивное — наоборот.

Оба подхода используются в различных типах исследований, и нередко их объединяют в одном большом исследовании.

Содержание

  1. Индуктивный подход к исследованию
  2. Дедуктивный подход к исследованию
  3. Сочетание индуктивного и дедуктивного исследования
  4. Часто задаваемые вопросы об индуктивном и дедуктивном рассуждениях

Индуктивный исследовательский подход

Когда литературы по теме практически нет, обычно проводят индуктивное исследование, потому что нет теории для проверки. Индуктивный подход состоит из трех этапов:

  1. Наблюдение
    • Рейс бюджетной авиакомпании задерживается
    • У собак А и В есть блохи
    • Существование слонов зависит от воды
  2. Соблюдать закономерность
    • Еще 20 рейсов лоукостеров задержаны
    • У всех наблюдаемых собак есть блохи
    • Существование всех наблюдаемых животных зависит от воды
  3. Разработать теорию или общий (предварительный) вывод
    • Бюджетные авиакомпании всегда имеют задержки
    • Блохи есть у всех собак
    • Существование всей биологической жизни зависит от воды

Ограничения индуктивного подхода

Вывод, сделанный на основе индуктивного метода, никогда не может быть доказан, но может быть признан недействительным.

Пример
Вы наблюдаете 1000 рейсов бюджетных авиакомпаний. Все они испытывают задержку, что соответствует вашей теории. Однако вы никогда не сможете доказать, что рейс 1001 тоже будет задержан. Тем не менее, чем больше ваш набор данных, тем надежнее вывод.

Дедуктивный исследовательский подход

При проведении дедуктивного исследования вы всегда начинаете с теории (результата индуктивного исследования). Дедуктивное рассуждение означает проверку этих теорий. Если теории еще нет, нельзя проводить дедуктивное исследование.

Дедуктивный исследовательский подход состоит из четырех этапов:

  1. Начните с существующей теории (и создайте постановку задачи)
    • Бюджетные авиакомпании всегда имеют задержки
    • Блохи есть у всех собак
    • Существование всей биологической жизни зависит от воды
  2. Формулировка опровергаемой гипотезы на основе существующей теории
    • Если пассажиры летают бюджетной авиакомпанией, то у них всегда будут задержки
    • У всех домашних собак в моем многоквартирном доме есть блохи
    • Существование всех наземных млекопитающих зависит от воды
  3. Сбор данных для проверки гипотезы
    • Сбор данных о рейсах бюджетных авиакомпаний
    • Проверить всех собак в здании на наличие блох
    • Изучить все виды наземных млекопитающих, чтобы выяснить, зависят ли они от воды
  4. Анализ и проверка данных
    • 5 из 100 рейсов лоукостеров не задерживаются
    • У 10 из 20 собак не было блох
    • Все виды наземных млекопитающих зависят от воды
  5. Решите, можете ли вы отвергнуть нулевую гипотезу
    • 5 из 100 рейсов бюджетных авиакомпаний не задерживаются = отвергнуть гипотезу
    • 10 из 20 собак не имели блох = отвергнуть гипотезу
    • Все виды наземных млекопитающих зависят от воды = поддержка гипотезы

Ограничения дедуктивного подхода

Выводы дедуктивного рассуждения могут быть истинными только в том случае, если все предпосылки, установленные в индуктивном исследовании, верны и термины ясны.

Пример

  • Блохи у всех собак (помещение)
  • Бенно — собака (помещение)
  • У Бенно блохи (заключение)

Исходя из имеющихся у нас предпосылок, вывод должен быть верным. Однако, если первая посылка окажется ложной, нельзя полагаться на вывод о том, что у Бенно есть блохи.

Предотвратите плагиат, запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Сочетание индуктивных и дедуктивных исследований

Многие ученые, проводящие более крупные исследовательские проекты, начинают с индуктивного исследования (разработки теории). За индуктивным исследованием следует дедуктивное исследование, чтобы подтвердить или опровергнуть вывод.

В приведенных выше примерах вывод (теория) индуктивного исследования также используется в качестве отправной точки для дедуктивного исследования.

Часто задаваемые вопросы об индуктивных и дедуктивных рассуждениях

org/FAQPage»>
Что такое индуктивное рассуждение?

Индуктивное рассуждение — метод получения выводов путем перехода от частного к общему. Это обычно противопоставляется дедуктивным рассуждениям, когда вы переходите от общей информации к конкретным выводам.

Индуктивное рассуждение также называется индуктивной логикой или восходящим рассуждением.

Что такое дедуктивное рассуждение?

Дедуктивное рассуждение — это логический подход, при котором вы переходите от общих идей к конкретным выводам. Его часто противопоставляют индуктивным рассуждениям, когда вы начинаете с конкретных наблюдений и делаете общие выводы.

Дедуктивное рассуждение также называют дедуктивной логикой.

Источники в этой статье

Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

Эта статья Scribbr

Стрифкерк, Р. (10 октября 2022 г.). Индуктивный и дедуктивный исследовательский подход (с примерами). Скриббр. Проверено 19 октября., 2022, с https://www.scribbr.com/methodology/inductive-deductive-reasoning/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Раймо пишет статьи для Scribbr с 2017 года. Его специализация — плагиат и цитирование. Помимо написания статей, Раймо неустанно работает над улучшением инструментов Scribbr Citation Generator и Plagiarism Checker.

Индуктивный или дедуктивный? Два разных подхода

2.3 Индуктивный или дедуктивный? Два разных подхода

Цели обучения

  1. Описать индуктивный подход к исследованию и привести примеры индуктивного исследования.
  2. Опишите дедуктивный подход к исследованию и приведите примеры дедуктивного исследования.
  3. Опишите, каким образом индуктивный и дедуктивный подходы могут дополнять друг друга.

Теории структурируют и информируют социологические исследования. Точно так же исследование структурирует и наполняет теорию. Взаимные отношения между теорией и исследованиями часто становятся очевидными для студентов, плохо знакомых с этими темами, когда они рассматривают отношения между теорией и исследованиями в индуктивных и дедуктивных подходах к исследованиям. В обоих случаях теория имеет решающее значение. Но отношения между теорией и исследованиями различаются для каждого подхода. Индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию совершенно разные, но они также могут дополнять друг друга. Давайте начнем с рассмотрения каждого из них и того, чем они отличаются друг от друга. Затем мы перейдем к размышлениям о том, как они дополняют друг друга.

Индуктивные подходы и некоторые примеры

Индуктивный подход Собирайте данные, анализируйте закономерности в данных, а затем теоретизируйте на основе данных. исследователь начинает со сбора данных, имеющих отношение к интересующей его теме. Как только будет собран значительный объем данных, исследователь сделает передышку от сбора данных, отступив назад, чтобы взглянуть на свои данные с высоты птичьего полета. На этом этапе исследователь ищет закономерности в данных, работая над созданием теории, которая могла бы объяснить эти закономерности. Таким образом, когда исследователи применяют индуктивный подход, они начинают с набора наблюдений, а затем переходят от этих конкретных переживаний к более общему набору предположений об этих переживаниях. Другими словами, они переходят от данных к теории или от частного к общему. На рис. 2.5 «Индуктивное исследование» показаны этапы индуктивного подхода к исследованию.

Рисунок 2.5 Индуктивное исследование

Существует множество хороших примеров индуктивного исследования, но здесь мы рассмотрим лишь некоторые из них. Одним из увлекательных недавних исследований, в котором исследователи использовали индуктивный подход, было исследование Кэтрин Аллен, Кристин Кестл и Эбби Голдберг (2011) Аллен, К. Р., Кестле, К. Э., и Голдберг, А. Э. (2011). Больше, чем просто знак препинания: как мальчики и юноши узнают о менструации. Журнал семейных проблем, 32 , 129–156. как мальчики и юноши узнают о менструации. Чтобы понять этот процесс, Аллен и ее коллеги проанализировали письменные рассказы 23 молодых мужчин, в которых мужчины описали, как они узнали о менструации, что они думали о ней, когда впервые узнали о ней, и что они думают о ней сейчас. Изучив закономерности во всех 23 рассказах мужчин, исследователи смогли разработать общую теорию того, как мальчики и юноши узнают об этом аспекте биологии девочек и женщин. Они пришли к выводу, что сестры играют важную роль в раннем понимании мальчиками менструации, что менструация заставляет мальчиков чувствовать себя несколько отделенными от девочек, и что по мере того, как они вступают во взрослую жизнь и заводят романтические отношения, у молодых мужчин формируется более зрелое отношение к менструации.

В другом индуктивном исследовании Кристин Фергюсон и его коллеги (Фергюсон, Ким и Маккой, 2011) Фергюсон, К. М., Ким, М. А., и Маккой, С. (2011). Расширение прав и возможностей и лидерство среди бездомной молодежи в учреждениях и сообществах: обоснованный теоретический подход. Журнал социальной работы с детьми и подростками, 28 , 1–22. проанализировали эмпирические данные, чтобы лучше понять, как лучше всего удовлетворить потребности бездомных молодых людей. Авторы проанализировали данные фокус-групп с участием 20 молодых людей в приюте для бездомных. На основе этих данных они разработали набор рекомендаций для тех, кто интересуется прикладными вмешательствами в помощь бездомной молодежи. Исследователи также разработали гипотезы для людей, которые, возможно, захотят провести дальнейшее исследование этой темы. Хотя Фергюсон и ее коллеги не проверяли гипотезы, которые они разработали в результате анализа, их исследование заканчивается там, где начинается большинство дедуктивных исследований: набором проверяемых гипотез.

Дедуктивные подходы и некоторые примеры

Исследователи, использующие дедуктивный подход, разрабатывают гипотезы на основе некоторой теории или теорий, собирают данные, которые можно использовать для проверки гипотез, и оценивают, подтверждают ли собранные данные гипотезы. выполните шаги, описанные ранее для индуктивного исследования, и измените их порядок. Они начинают с социальной теории, которую считают убедительной, а затем проверяют ее выводы на данных. То есть они переходят от более общего уровня к более конкретному. Дедуктивный подход к исследованию обычно ассоциируется у людей с научным исследованием. Исследователь изучает то, что сделали другие, читает существующие теории того явления, которое он или она изучает, а затем проверяет гипотезы, вытекающие из этих теорий. На рис. 2.6 «Дедуктивное исследование» показаны этапы дедуктивного подхода к исследованию.

Рис. 2.6 Дедуктивное исследование

Хотя не все исследователи следуют дедуктивному подходу, как вы видели в предыдущем обсуждении, многие его придерживаются, и имеется ряд превосходных недавних примеров дедуктивного исследования. Далее мы рассмотрим пару из них.

В исследовании реакции правоохранительных органов США на преступления на почве ненависти Райан Кинг и его коллеги (King, Messner, & Baller, 2009) King, R.D., Messner, S.F., & Baller, R.D. (2009). Современные преступления на почве ненависти, правоохранительные органы и наследие расового насилия. Американское социологическое обозрение, 74 , 291–315. выдвинули гипотезу о том, что реакция правоохранительных органов будет менее энергичной в тех районах страны, которые имеют более сильную историю расового насилия. Авторы разработали свою гипотезу, прочитав предыдущие исследования и теории по этой теме. Затем они проверили гипотезу, проанализировав данные об истории линчевания в штатах и ​​реакции на преступления на почве ненависти. В целом авторы нашли поддержку своей гипотезы.

В другом недавнем дедуктивном исследовании Мелисса Милки и Кэтрин Уорнер (2011) Милки, М. А., и Уорнер, С. Х. (2011). Учебная среда в классе и психическое здоровье первоклассников. Журнал здоровья и социального поведения, 52 , 4–22. изучали влияние различных условий в классе на психическое здоровье первоклассников. Основываясь на предыдущих исследованиях и теории, Милки и Уорнер выдвинули гипотезу о том, что негативные черты в классе, такие как отсутствие основных принадлежностей и даже тепла, будут связаны с эмоциональными и поведенческими проблемами у детей. Исследователи нашли подтверждение своей гипотезы, продемонстрировав, что политикам, вероятно, следует уделять больше внимания последствиям школьного обучения детей для психического здоровья, точно так же, как они отслеживают академические успехи (American Sociological Association, 2011). Американская социологическая ассоциация опубликовала пресс-релиз по Выводы Милки и Уорнера: Американская социологическая ассоциация. (2011). Исследование: неблагоприятная обстановка в классе отрицательно влияет на психическое здоровье детей. Получено с http://asanet.org/press/Negative_Classroom_Environment_Adversely_Affects_Childs_Mental_Health.cfm

Дополнительные подходы?

Хотя индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию кажутся совершенно разными, на самом деле они могут дополнять друг друга. В некоторых случаях исследователи планируют, чтобы их исследование включало несколько компонентов, один индуктивный, а другой дедуктивный. В других случаях исследователь может начать исследование с плана проведения только индуктивного или дедуктивного исследования, но затем он или она обнаружит, что необходим другой подход, чтобы помочь прояснить результаты. Вот пример каждого такого случая.

В случае с моим совместным исследованием сексуальных домогательств мы начали его, зная, что хотели бы использовать в своей работе как дедуктивный, так и индуктивный подход. Поэтому мы провели количественный опрос, ответы на который мы могли анализировать для проверки гипотез, а также провели качественные интервью с рядом участников опроса. Данные опроса хорошо подходили для дедуктивного подхода; мы могли бы проанализировать эти данные, чтобы проверить гипотезы, которые были созданы на основе теорий домогательств. Данные интервью хорошо подходили для индуктивного подхода; мы искали закономерности в интервью, а затем пытались понять эти закономерности, теоретизируя о них.

Для одной статьи (Uggen & Blackstone, 2004), Uggen, C., & Blackstone, A. (2004). Сексуальные домогательства как гендерное выражение власти. American Sociological Review, 69 , 64–92. мы начали с известной феминистской теории сексуальных домогательств в отношении взрослых женщин и разработали набор гипотез, описывающих, как мы ожидаем применения этой теории в случае домогательств молодых женщин и мужчин. Затем мы проверили наши гипотезы, проанализировав данные опроса. В целом мы нашли подтверждение теории, согласно которой нынешняя гендерная система, в которой гетеронормативные мужчины обладают наибольшей властью на рабочем месте, объясняет сексуальные домогательства на рабочем месте — не только в отношении взрослых женщин, но и в отношении более молодых женщин и мужчин. В более поздней статье (Blackstone, Houle, & Uggen, 2006) Blackstone, A., Houle, J., & Uggen, C. «В то время я думал, что это здорово»: возраст, опыт и восприятие рабочих. сексуальных домогательств. Представлено на собраниях Американской социологической ассоциации в 2006 г. В настоящее время находится на рассмотрении. мы не выдвигали гипотезы о том, что мы могли бы обнаружить, а вместо этого индуктивно проанализировали данные интервью в поисках закономерностей, которые могли бы рассказать нам что-то о том, как или меняется ли восприятие работниками домогательств по мере их старения и приобретения опыта работы. Из этого анализа мы определили, что восприятие домогательств работниками действительно изменилось по мере того, как они приобретали опыт, и что их более поздние определения домогательств были более строгими, чем те, которых они придерживались в подростковом возрасте. В целом, наше желание полностью понять опыт домогательств молодых работников — с точки зрения их объективного опыта на рабочем месте, их восприятия этого опыта и их историй о своем опыте — привело нас к использованию как дедуктивного, так и индуктивного подходов в работе.

Исследователи не всегда могут использовать оба подхода в своей работе, но иногда обнаруживают, что использование одного подхода приводит их к другому. Один из таких примеров красноречиво описан в книге Рассела Шутта «Исследование социального мира » (2006). Schutt, R. K. (2006). Исследование социального мира: процесс и практика исследования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press. Как описывает Шутт, исследователи Лоуренс Шерман и Ричард Берк (1984), Шерман, Л. В. и Берк, Р. А. (1984). Конкретные сдерживающие эффекты ареста за насилие в семье. American Sociological Review, 49 , 261–272. провел эксперимент для проверки двух конкурирующих теорий воздействия наказания на сдерживание девиантности (в данном случае домашнего насилия). В частности, Шерман и Берк предположили, что теория сдерживания обеспечит лучшее объяснение последствий ареста обвиняемых в нанесении побоев, чем теория маркировки . Теория сдерживания предсказывает, что арест обвиняемого в избиении супруга будет уменьшить будущих случаев насилия. И наоборот, теория навешивания ярлыков предсказывает, что арест обвиняемых в избиении супругов на 90 244 увеличит количество инцидентов в будущем на 90 245. На рис. 2.7 «Прогнозирование влияния ареста на побои будущего супруга» представлены две конкурирующие теории и прогнозы, которые Шерман и Берк намеревались проверить.

Рис. 2.7 Прогнозирование влияния ареста на избиение будущего супруга

После проведения эксперимента с помощью местной полиции в одном городе Шерман и Берк обнаружили, что арест действительно предотвратил будущие случаи насилия, тем самым подтвердив свою гипотезу о том, что Теория сдерживания лучше предсказывает эффект ареста. После проведения этого исследования они и другие исследователи продолжили аналогичные эксперименты. Исследователи сделали то, что называется репликацией. Мы узнаем больше о репликации в главе 3 «Этика исследований». в шести дополнительных городах (Берк, Кэмпбелл, Клап и Вестерн, 1992; Пейт и Гамильтон, 1992; Шерман и Смит, 1992). Берк Р., Кэмпбелл А., Клэп Р. и Вестерн Б. (1992). Сдерживающий эффект ареста в случаях домашнего насилия: байесовский анализ четырех полевых экспериментов. American Sociological Review, 57 , 698–708; Пейт, А., и Гамильтон, Э. (1992). Формальные и неформальные средства сдерживания домашнего насилия: эксперимент по нападению на супругу в округе Дейд. American Sociological Review, 57 , 691–697; Шерман, Л., и Смит, Д. (1992). Преступление, наказание и ставка на соответствие: правовой и неформальный контроль над насилием в семье. American Sociological Review, 57 , 680–690. Результаты этих последующих исследований были неоднозначными. В некоторых случаях арест предотвращал будущие случаи насилия. В других случаях этого не произошло. Это оставило исследователей с новыми данными, которые им нужно было объяснить. Поэтому исследователи использовали индуктивный подход, пытаясь разобраться в своих последних эмпирических наблюдениях. Новые исследования показали, что арест, по-видимому, имел сдерживающий эффект для тех, кто был женат и работал, но привел к увеличению правонарушений для тех, кто не состоял в браке и безработный. Таким образом, исследователи обратились к теории контроля, которая предсказывает, что некоторая заинтересованность в конформизме через социальные связи, обеспечиваемые браком и работой, является лучшим объяснением.

Рисунок 2.8 Прогнозирование влияния ареста на побои будущего супруга: новая теория , если мы сталкиваемся с новыми данными, которые мы должны осмыслить, мы можем перейти к индуктивному подходу. Рассел Шутт довольно хорошо описывает этот процесс в своем тексте, и я адаптировал его описание здесь, на рис. 2.9 «Процесс исследования: переход от дедукции к индуктивности в изучении рецидивизма домашнего насилия».

Основные выводы

  • Индуктивный подход предполагает начало с набора эмпирических наблюдений, поиск закономерностей в этих наблюдениях, а затем теоретизирование этих закономерностей.
  • Дедуктивный подход включает в себя начало с теории, разработку гипотез на основе этой теории, а затем сбор и анализ данных для проверки этих гипотез.
  • Индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию можно использовать вместе для более полного понимания темы, которую изучает исследователь.
  • Хотя исследователи не всегда намереваются использовать в своей работе как индуктивный, так и дедуктивный подходы, они иногда обнаруживают, что в ходе исследования возникают новые вопросы, на которые лучше всего можно ответить, используя оба подхода.

Упражнения

  1. Для веселого примера неправильной логики посмотрите следующий клип из

    .

    Монти Пайтон и Святой Грааль :

    (нажмите, чтобы посмотреть видео)

    Используют ли горожане индуктивный или дедуктивный подход, чтобы определить, является ли рассматриваемая женщина ведьмой? На какие источники знаний (вспомните главу 1 «Введение») они опираются?

  2. Подумайте, как вы могли бы подойти к изучению взаимосвязи между полом и вождением с превышением скорости. Как вы могли бы узнать об этих отношениях, используя индуктивный подход? Как будет выглядеть исследование тех же отношений, если использовать дедуктивный подход? Попробуйте то же самое с любой темой по вашему выбору. Как вы могли бы изучать тему индуктивно? Дедуктивно?

Индуктивное и дедуктивное рассуждение — определения и примеры — Voxco

Начните свое исследование с Voxco

ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО

Содержание

Индуктивное и дедуктивное рассуждение — это разные подходы к исследованию. В то время как первый подход фокусируется на разработке теории, второй проверяет существующую теорию.

Несмотря на то, что оба эти подхода различаются по своему применению, они часто используются как комбинированный подход в одном крупном исследовании.

В этой статье мы оценим разницу между индуктивным и дедуктивным мышлением и сравним их сильные и слабые стороны.

Начнем.

Логика может быть разделена на два широких метода рассуждений, а именно индуктивное и дедуктивное рассуждение.

Определение индуктивного рассуждения

Индуктивное рассуждение — это процесс логического мышления, в котором конкретные наблюдения, которые считаются верными, объединяются, чтобы сделать вывод для создания более широких обобщений и теорий.

Определение дедуктивного рассуждения

Дедуктивное рассуждение, с другой стороны, работает в направлении, противоположном индуктивному. Это процесс логического мышления, в котором используется нисходящий подход для перехода от более общего к более конкретному. Он включает в себя использование общих предположений и логических предпосылок, чтобы прийти к логическому заключению.

Чтобы лучше понять индуктивное и дедуктивное мышление, давайте рассмотрим ключевые различия.

Индуктивное и дедуктивное рассуждение: характеристики

  1. В индуктивном рассуждении следует переход от конкретного наблюдения к более широкому и обобщенному заключению.
  2. В дедуктивных рассуждениях процесс начинается с общего утверждения, доказывающего его логическим заключением.
  3. Индуктивное рассуждение часто называют «подходом снизу вверх», потому что вы начинаете с наблюдения, выявляете закономерности, формулируете гипотезу и приходите к заключению/теории.
  4. Дедуктивное рассуждение часто называют «подходом сверху вниз», потому что вы начинаете с теории, сужаете ее до гипотезы, наблюдаете за гипотезой и, в конечном итоге, приходите к логическому утверждению.
  5. В индуктивных рассуждениях истинность посылок не означает, что вывод также верен.
  6. В дедуктивных рассуждениях, если посылки верны, вывод должен быть верным.

Индуктивное и дедуктивное рассуждение: примеры

Пример индуктивного рассуждения 

Наблюдение. Домашние собаки в моем районе дружелюбны.

Соблюдайте закономерность: все наблюдаемые собаки дружелюбны.

Теория: Все собаки дружелюбны.

Пример дедуктивного рассуждения

Теория: Все собаки дружелюбны.

Гипотеза: Все домашние собаки в моем районе дружелюбны.

Гипотеза теста: понаблюдайте за всеми собаками в округе.

Вывод: 7 из 23 собак по соседству не были дружелюбными = отвергнуть гипотезу

Индуктивное и дедуктивное рассуждение: использование

Когда дело доходит до того, как мы используем индуктивное и дедуктивное рассуждение, проще всего помнить, что индуктивное рассуждение быстрое и простое в использовании, поэтому мы используем его ежедневно в нашей жизни. Однако дедуктивное рассуждение трудно использовать в повседневной жизни, поскольку нам нужны факты для доказательства аргумента.

Использование индуктивных рассуждений

Мы используем индуктивные рассуждения в повседневных целях, например:

  • Принятие решения о специальной программе оздоровления сотрудников на основе отзывов сотрудников.
  • Использование дедуктивного мышления

    Дедуктивное мышление часто используется для решения проблемы или принятия решений.

    • Чтобы определить, что вызвало неудовлетворенность клиентов, и использовать это, чтобы предложить правильное решение.
    • Разработка новой планировки магазина, которая привлечет больше покупателей и увеличит продажи.

    Начните создавать опросы сейчас

    Индуктивный подход к исследованию

    Индуктивное рассуждение — это процесс логического мышления, который объединяет наблюдения с эмпирической информацией, чтобы сделать вывод. Вы используете индуктивные рассуждения каждый раз, когда смотрите на набор данных, а затем делаете общие выводы на основе знаний из прошлого опыта.

    Индуктивное исследование обычно используется при недостатке существующей литературы по теме. Это связано с тем, что не существует существующей теории, которую можно было бы проверить на основе этой концепции. Индуктивный подход к обучению можно разделить на следующие три этапа:

    1. Наблюдение
    2. Наблюдайте за рисунком
    3. Разработка теории

    , чтобы лучше понять этот подход, давайте посмотрим на следующий пример:

    .

    Разработка теории

    Недорогие приложения для редактирования, приложение A и приложение B, оба испытывают сбои

    Все наблюдаемые недорогие приложения для редактирования приложения для приложений приложения

    Все приложения для редактирования по низким ценам. оценить индуктивное мышление, взглянув на его сильные и слабые стороны:

    Сильные стороны индуктивного мышления

    Диапазон вероятностей

    Одним из наиболее заметных преимуществ индуктивного мышления является то, что оно позволяет вам работать с рядом вероятностей, расширяя ваше восприятие и базу знаний, несмотря на отсутствие доступной литературы.

    Поощряет исследование

    Индуктивное обучение начинается с наблюдения, а затем переходит к исследованию для проверки сделанного суждения.

    Недостатки индуктивного рассуждения

    Ограниченный охват

    Недостатком индуктивного рассуждения является то, что выводы делаются из конкретных ситуаций, которые могут не иметь значения в реальном мире.

    Изучите все типы вопросов


    , возможные на Voxco

    Дедуктивный подход в исследованиях

    Применяя дедуктивное мышление в исследованиях, вы начинаете с теории. Затем эта теория сужается до более конкретных гипотез, которые можно проверить. Далее они сужаются до наблюдений, которые позволяют нам проверить гипотезу, чтобы подтвердить, подтверждают ли данные гипотезу или опровергают ее.

    Таким образом, дедуктивный подход к обучению можно разделить на следующие четыре этапа:

    1. Начните с существующей теории
    2. Сформулируйте гипотезу на основе существующей теории
    3. Соберите данные для проверки гипотезы
    4. Проанализируйте результаты, чтобы увидеть, подтверждают или опровергают данные гипотезу

    Чтобы лучше понять этот подход давайте рассмотрим следующий пример:

    Начните с существующей теории

    Сформулируйте гипотезу

    Проверьте гипотезу

    Анализ результатов

    Во всех недорогих приложениях для редактирования возникают сбои

    недорогие приложения для редактирования

    20 из 50 недорогих приложений для редактирования не испытывают сбоев

    = отвергнуть гипотезу

    Сила и ограничения дедуктивного мышления

    Давайте оценим дедуктивное мышление, взглянув на его сильные и слабые стороны:

    Сильные стороны дедуктивного мышления

    Помогает обосновывать решения

    Дедуктивное мышление можно использовать для эффективного обоснования решений, например, связанных с работой. Кроме того, если решение не дает желаемых результатов, вы все равно можете объяснить, почему вы приняли это решение, предоставив логичные и объективные объяснения.

    Надежно, когда исходная предпосылка верна

    Еще одно преимущество дедуктивного рассуждения состоит в том, что ваш вывод почти гарантированно будет истинным, если все исходные посылки верны во всех ситуациях и если примененное рассуждение правильно.

    Слабые стороны дедуктивного рассуждения

    Полагается на правильность исходных предпосылок

    Дедуктивное рассуждение в значительной степени опирается на правильность исходных посылок. Последний аргумент недействителен, если хотя бы одна посылка оказывается неверной.

    Ищете лучшие исследовательские инструменты?

    Что такое дедуктивное рассуждение?

    Дедуктивное рассуждение, также называемое нисходящим подходом, представляет собой процесс подкрепления обобщенного утверждения логическими фактами.

    Что такое индуктивное рассуждение?

    Индуктивное рассуждение, также называемое подходом «снизу вверх», представляет собой процесс выработки обобщенного аргумента, основанного на конкретном наблюдении.

    Что такое дедуктивный аргумент?

    Дедуктивный аргумент — это представление утверждения, которое считается истинным. В дедуктивном аргументе посылки обеспечивают сильную поддержку вывода рассуждения.

    Если посылки в дедуктивном аргументе верны, вывод никогда не может быть ложным.

    В чем разница между индуктивным и дедуктивным рассуждениями?

    Дедуктивное VS индуктивное рассуждение

    Дедуктивное рассуждение

    Индуктивное рассуждение

    Мы идем от теории – гипотезы – наблюдения – заключения.

    Идем от Наблюдения – Схема – Гипотеза – Теория.

    Трудно использовать, так как нам нужны реальные факты.

    Он используется в основном в нашей повседневной жизни, поскольку он прост в использовании.

    Вывод верный.

    Верность заключения вероятна.

    Подробнее

    Предвзятость из-за недостаточного охвата: причины, примеры и многое другое

    1 ноября 2021 г. Комментариев нет

    Предвзятость при недостаточном охвате: причины, примеры и многое другое ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Оглавлении Сбор информации, тесты в опросных исследованиях не выделены высококонтрастным цветом все

    Подробнее »

    Точки взаимодействия с клиентом

    3 июня 2021 г. Комментариев нет

    Путь клиента Точки взаимодействия Voxco доверяют более 450 мировых брендов в более чем 40 странах Узнайте, какие типы вопросов возможны, с помощью выборочного опроса! Попробуйте

    Подробнее »

    Мобильные опросы

    3 июня 2022 г.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts