Юлия Михайловна ВойтинаШпаргалка по общей психологииlitres.ru АннотацияВсе выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общей психологии, а остальное — дело техники. Ни пуха, ни пера! Юлия Михайловна ВойтинаШпаргалка по общей психологии1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИС древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Таким образом, сформировались основные принципы психологии: 1) признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью; 2) изучение психических явлений в развитии; 3) признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности; 4) исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов. Задачи психологии в основном сводятся к следующим: 1) научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности; 2) научиться управлять ими; 3) использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности людей в различных отраслях практики, а также с целью повышения психического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности; 4) быть теоретической основой практики психологической службы. Психология имеет связь и оказывает содействие развитию многих других наук; 5) выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса. 2. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУКВ данном вопросе мы рассмотрим основные науки, которые так или иначе связаны с психологией. Объектом исследования в психологии является человек. Но человека, если его рассматривать с точки зрения предмета, можно рассмотреть с различных сторон: как биологический объект, как социальное существо, как носитель сознания. Несмотря на это, человек индивидуален. Вышеописанное может объяснить то, почему современная психология очень тесно связана с другими науками. Рассмотрим основные науки, которые тесно связаны с психологией и влияют на ее развитие. Прежде всего это философия. Это объясняется тем, что очень долгое время психология была частью философии и только после стала самостоятельной наукой. Но это не разрушило связь этих двух наук. И сейчас существует ряд проблем, которые рассматриваются с позиции как психологии, так и философии. На втором месте стоит социология. Здесь прослеживается общее в развитии наук на уровне методологии исследования. Социологи пользуются знаниями социальной психологии, такими как методы изучения личности и человеческих отношений. Кроме того, существует немало вопросов, которые совместно решают психологи и социологи. К таким проблемам относятся: взаимоотношения людей, национальная психология, психология экономики и политики государства. Сюда же следуют отнести проблемы социализации и социальных установок, их формирования и преобразования. В приведенных выше науках можно наблюдать переплетение различных тем изучения. Если говорить о примере, то в социальной и возрастной психологии очень широко применима концепция социального научения, которая разработана социологами. И наоборот, теории личности и малой группы, разработанные психологами, находят широкое применение в социологии. Конечно же тесно связаны науки психология и педагогика. Это можно объяснить тем, что воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности. Еще одним предметом, с которым связана психология, является история. Одним из известных примеров взаимосвязи истории и психологии является использование в психологии исторического метода. Подводя итог, можно сказать, что психология тесно связана с общественными науками. Но в современное время также наблюдается связь психологии с техническими науками. Это можно объяснить тем, что человек является участником технологических и производственных процессов. Прослеживается связь психологии с медицинскими и биологическими науками. Связь психологии с этими науками обусловлена двойственной природой человека как социального и одновременно биологического существа. Это объясняется тем, что знания, полученные физиологами и биологами, используются в психологии для того, чтобы лучше понять те или иные психические явления. Подводя итог сказанного, можно сделать вывод, что психология связана с различными областями науки и практики, независимо от того, были ли они ранее объединены, например философия и психология, или развивались отдельно, например психология и педагогика, но вследствие совпадения изучаемых вопросов тесно объединены. Каталог: book -> common psychology Скачать 0,61 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что это — навык? Определение, виды навыков. Процесс формирования навыков
В любой жизненной сфере не обойтись без нужных навыков. В работе, в процессе учебы или в семье человек нередко должен исполнять действия «на автомате». Навык – это и открывание двери, и обычная ходьба, и игра на сложном музыкальном инструменте.
Определение понятия
Нередко у студентов или просто взрослых людей, интересующихся данной тематикой, возникает вопрос: что такое навык. Определение данного понятия таково: навык – это действие, которое было доведено до автоматизма и теперь может производиться для достижения конкретной цели. Однако есть значительная разница между навыком и собственно автоматическим действием. Навык отличается сознательностью. Например, когда человек в стрессовой ситуации грызет ногти – это автоматизм. Езда на велосипеде – напротив, является навыком (грызть ногти автоматически можно, ездить на велосипеде, не обучившись этому – нельзя). Под навыком понимают упрочившийся метод выполнения действия.
Умения формируются в течение длительного времени и, что очень важно, только если человек уделяет данному процессу внимание. Интересующимся тем, что такое навык и каковы его особенности, будет любопытно узнать и такой факт: навык может развиваться бесконечно. Всегда находится что-то, что можно улучшить или подкорректировать.
Особенности освоения навыков
Нередко случается так, что человеку проще приобрести знания, чем отработать тот или иной навык. Чтобы успешно развить умение, необходимо знать основные закономерности этого процесса. Психологи утверждают, что новый навык приобрести гораздо легче, если придерживаться трех правил.
- Первое из них заключается в том, что в определенный момент времени нужно отрабатывать только один навык. Работа одновременно в нескольких направлениях нередко дает худший результат. Психологи рекомендуют уделять пристальное внимание совершенствованию отдельно взятого умения. К отработке следующего навыка следует подходить только после того, как освоено данное умение.
- При этом необходимо учитывать, что процесс обретения навыка происходит скачкообразно. Изменения накапливаются постепенно, и выход на новый уровень, как правило, происходит неожиданно. Иногда случается и так, что перед улучшением наступает ухудшение. Оно может быть знаком того, что скоро произойдет качественный скачок.
- Еще одно свойство обретения навыков заключается в том, что это не происходит за один день. Иногда нужно несколько месяцев длительных и упорных тренировок, чтобы освоить новое умение.
Типы навыков
Условно все виды навыков можно подразделить на четыре основные группы:
- Перцептивные, или сенсорные. Представляют собой чувственное отражение свойств хорошо знакомого предмета, который был изучен ранее. Примером такого навыка может быть чтение показаний приборов, распознавание необходимых сигналов из общего шума.
- Умственные (ментальные или когнитивные). Являются автоматизированными приемами, направленными на решение определенной задачи. Умственные навыки позволяют анализировать виды взаимодействий между объектами материального мира.
- Моторные навыки – связаны с двигательной памятью. Особенно важно развивать данный вид навыков у ребенка. Различают навыки крупной и мелкой моторики. К первому типу относятся такие движения, как наклоны, ходьба, бег и т. д. Обычно развитие данного типа навыков происходит у людей по одному шаблону. Первый навык, который ребенок учится контролировать, – это движение глаз. Навыки мелкой моторики – это умение управлять предметами, передавать их из рук в руки, выполнять действия, которые связаны с координацией работы глаз и рук. К примерам навыков, относящихся к данной категории, можно отнести: застегивание пуговиц, игру на музыкальном инструменте, рисование, письмо.
- Сложные поведенческие навыки. Данный тип формируется при непосредственном участии социума. Еще в детстве родители поощряют нужное поведение у ребенка и наказывают неправильное, чем формируют его поведенческие навыки. К данной категории относят умение выступать на публике, управленческие и коммуникативные навыки.
Процесс образования навыка
В результате изменения структуры действий постепенно происходит процесс формирования необходимого навыка. Его суть сводится к следующему:
- Изменяются приемы выполнения тех или иных движений. Ряд частных движений постепенно сливается в одно общее, а лишние движения устраняются. Становится выше скорость исполнения движений.
- Меняются приемы перцептивного контроля над выполнением действия. В ряде случаев зрительный контроль меняется на кинестетический, например, при освоении игры на музыкальном инструменте.
- Также подвергаются изменениям способы центрального контроля регулирования действия. Постепенно сознание освобождается от необходимости контролировать способы действия и переносится на окружающую обстановку и контроль конечного результата действия.
Эти изменения являются прямым следствием упражнений – многократного повтора определенных видов действий, целью которых является освоение навыка. Каждый навык формируется и функционирует в той системе умений, которыми человек обладает к этому моменту.
Интерференция и индукция навыков
Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:
- Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
- Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.
Количество или качество? Последние исследования ученых
Многочисленные эксперименты показывают, что в развитии навыков гораздо важнее не качество повторений, а их количество. Это можно проиллюстрировать на примере изучения иностранного языка. Учащийся произносит фразу, но учитель его поправляет, так как он неправильно произнес окончание. Ученик снова говорит предложение, на этот раз с правильным окончанием в слове, однако при этом использует неправильную временную форму. Преподаватель его поправляет, но теперь незадачливый студент делает ошибку в произношении. Итог таких занятий, как правило, таков: человек, когда-то изучавший иностранный язык, может произнести несколько предложений правильно, но делает это без уверенности.
Для сравнения можно рассмотреть более современные методики обучения языкам. Большое количество экспериментов продемонстрировало, что подход с упором на большое количество речевой практики намного эффективнее, чем ежеминутное исправление ошибок в предложениях. К концу первого года обучения результаты тех студентов, которые делают упор на количество повторов, выше, нежели изучающих язык по старой методике.
Формировать умения в безопасных условиях
Еще один немаловажный фактор успешного формирования навыков заключается в том, что новые умения необходимо тренировать в безопасных условиях, по крайней мере, поначалу. Человеческая природа такова, что нам не терпится как можно скорее опробовать новое умение на практике: блеснуть игрой на необычном музыкальном инструменте или же опробовать новую модель поведения, о которой было рассказано на психологическом тренинге. Однако это серьезная ошибка. Отрабатывать новые навыки необходимо только в безопасной и комфортной обстановке.
Навыки, которые пригодятся в работе
Нередко появляется необходимость интересоваться тем, что такое навык, не просто из праздного любопытства. Знать особенности приобретения навыков, а также их приложение в той или иной профессиональной области иногда нужно при поиске работы. Как правило, информацию о таких умениях необходимо заполнять уже на этапе составления резюме. Конечно, большинство соискателей в той или иной мере обладают нужным набором профессиональных навыков. Однако есть и такие умения, о которых помнят не все соискатели при заполнении анкеты. Это следующие навыки:
- Умение работать в команде;
- Навыки управления временем;
- Творческое мышление;
- Стратегическое мышление;
- Способность быстро обучаться;
- Усидчивость;
- Умение работать в режиме многозадачности.
Для каждой должности будут свои профессиональные навыки, которые необходимо указать соискателю. Их указание позволит соискателю показать себя в лучшем свете и получить желанную работу. Ведь работодатели отбирают сотрудников не только по критерию наличия профессиональных умений и образования, но и по тем преимуществам или недостаткам, которые имеются у каждого из кандидатов.
Коммуникативные навыки
Отдельно стоит отметить и данный вид способностей, которые относятся к категории сложных поведенческих навыков. Они важны практически в любой области деятельности. Не смущаться, выступая перед большой аудиторией, не теряться в новой компании, достойно держаться на собеседовании – многим эти умения необходимы для достижения успеха. Развитие коммуникативных навыков происходит в раннем возрасте. Однако если родители не озаботились подобной задачей, и их чадо выросло в закомплексованного взрослого человека, то такая ситуация вполне может быть поправима. Можно работать над собой самостоятельно, а можно и обратиться к профессиональному психологу. Чтобы развить этот вид навыков, необходимо как можно больше общаться с людьми: звонить друзьям и знакомым, спрашивать мнение коллег по поводу той или иной проблемы.
Введение, ориентация и «адаптация» | SkillsYouNeed
Введение и «адаптация» — это процессы, которые должны происходить, когда кто-то впервые приступает к новой работе.
Ответственность за эти процессы в значительной степени лежит на непосредственном руководителе нового сотрудника, и они гарантируют, что новички смогут быстро освоиться и стать продуктивными в своей работе.
Эти процессы имеют жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы вы получали прибыль от процесса найма. Плохой ввод в должность и адаптация приводят к высокой текучести кадров в течение первого года после приема на работу.
На этой странице дается более подробная информация о том, что происходит, и предлагаются некоторые предложения по улучшению и упрощению процесса для всех участников.
Индукция/ориентация в сравнении с адаптацией
Введение, ориентация и адаптация — термины, которые часто используются взаимозаменяемо. Однако некоторые комментаторы предполагают, что между ними есть некоторые различия, которые нельзя игнорировать.
Например:
Индукция или ориентация — это процесс, который знакомит новичка с командой, офисом и организацией. Это могут быть, например, встречи с непосредственным руководителем, любые непосредственные подчиненные, показ вокруг здания и предоставление информации о любых важных вопросах охраны здоровья и безопасности.
Адаптация — это процесс, который знакомит новичка с бизнесом
- Бизнес-среда , включая проблемы, стоящие перед организацией;
- человек , такие как культура и ценности команды и организации, а также информация о заинтересованных сторонах, включая уровень их текущего участия;
- Собственные планы новобранца узнать больше о работе и информацию о возможных ресурсах, которые могут быть полезны.
Кто-то может возразить, что это незначительные отличия. Важно отметить, что вам нужен процесс, который гарантирует, что ваш новый сотрудник понимает бизнес и работу, чувствует себя ценным и способен хорошо работать и раскрывать свой потенциал.
Успешная программа введения и адаптации
Успешное введение и адаптация, вероятно, лучше всего проводить в несколько этапов: до того, как новый сотрудник начнет работать, в первый день, в первую неделю, в первый месяц и далее.
Перед прибытием
Успешная вводная программа прежде всего гарантирует, что новобранец знает, где он должен находиться: у него есть стол и/или подходящее оборудование, и он, по крайней мере, физически готов приступить к работе.
Потребуется значительная работа, прежде чем они прибудут, чтобы убедиться, что учетные записи компьютеров настроены, удостоверения личности отсортированы и все необходимые формы заполнены. Это «ведение домашнего хозяйства» может быть скучным, но очень важно убедиться, что новый сотрудник чувствует себя нужным в первый день.
Вам также следует начать назначать встречи с другими членами команды, старшими менеджерами и любыми важными внешними и внутренними заинтересованными сторонами, с которыми, по вашему мнению, они должны встретиться.
Корпоративные вводные занятия
Некоторые крупные работодатели и организации проводят периодические «корпоративные вводные дни», когда группу новых сотрудников знакомят с различными системами и правилами за один раз.
Если в вашей организации такая ситуация, вам нужно будет записать нового сотрудника на первую свободную сессию.
Однако эти сеансы выполняются периодически. Это нормально, если ваш новый сотрудник приступает к работе в нужное время, но если нет, вы можете обнаружить, что вам нужно сделать немного больше, чтобы объяснить компьютерную систему или предоставить информацию о здоровье и безопасности. Вам нужно будет включить это в свое мышление и планирование индукции.
Неправильно говорить: «Вам нужно знать об этом, но это входит в корпоративный вводный курс» , если корпоративный вводный курс не продлится еще месяц или шесть недель.
В первый день
Важно приветствовать новобранца в первый день и представить его зданию и команде.
Им нужно будет знать, где они будут работать, кто их окружает — хотя, вероятно, лучше не пытаться представить всех сразу — и расположение некоторых важных вещей, таких как чай и кофе, столовая. , и туалеты.
Также полезно познакомить их с компьютерной системой, если это необходимо, а также с любыми другими офисными системами, такими как ксерокс, принтеры и заказ канцелярских товаров.
Как их новый непосредственный руководитель, вы должны прийти на час или около того рано утром, чтобы обсудить работу. Им нужно знать, чего вы от них ожидаете, и немного больше о работе. Вам нужно будет узнать больше о том, как им нравится работать и что они хотят получить от работы, а также об их собственных планах по дальнейшему развитию своих навыков.
Пришло время начать разговор о заинтересованных сторонах , бизнес-задачах и окружающей среде, хотя это будет постоянное обсуждение.
Вы также можете сообщить им о встречах, которые вы запланировали с другими людьми, и о любых встречах, которые они должны посетить вместе с вами или другими людьми, возможно, в качестве наблюдателя.
СОВЕТ!
Может быть полезно попросить кого-нибудь другого выступить в роли «приятеля». Их основные функции заключаются в том, чтобы показывать новобранцам раунд, отвечать на любые вопросы, которые у них могут возникать на постоянной основе, и, возможно, выводить их в обеденное время в первый день.
«Друг» не обязательно должен быть кем-то из команды. Также может быть полезно пригласить кого-то с аналогичной ролью, но из другой команды, так как это поможет вашему новому сотруднику создать свою сеть контактов в организации.
Однако это должен быть кто-то, кто с энтузиазмом возьмется за эту роль и будет готов выполнить ее должным образом.
Первая неделя
Первая неделя во многом является продолжением первого дня: вы должны быть рядом как можно больше, чтобы отвечать на вопросы, и следить за тем, чтобы ваш новобранец освоился, и не оставлены вне офиса или командной деятельности. Им может быть полезно провести большую часть первой недели, следя за вами на собраниях.
В течение этой недели они начнут свои встречи с заинтересованными сторонами и членами команды. Они также начнут выполнять некоторую работу, хотя уровень этого будет зависеть от их опыта и положения — более опытные новобранцы начнут работать сами, но новичкам может потребоваться больше времени, и им потребуется больше поддержки и руководства, чтобы понять, что они делают. должны делать.
Поэтому вам следует начать назначать значимую работу на этой неделе и постоянно проверять, справляются ли они с ней.
После первой недели
Инструктаж и адаптация не прекращаются через неделю, но, возможно, они становятся частью стандартных управленческих мероприятий.
Как и в случае с любым другим непосредственным подчиненным, вам необходимо запланировать регулярные индивидуальные встречи. Это может потребоваться немного чаще с вашим новым сотрудником, особенно в первые несколько месяцев. Эти обсуждения должны будут изучить, как они продвигаются в работе, предоставляя обратную связь по мере необходимости. Они также должны продолжать больше изучать культуру организации и заинтересованных сторон.
В то время как вам нужно будет поделиться своим опытом, их свежий взгляд может также добавить новый взгляд на ваше мышление, так что это очень двусторонний обмен.
СОВЕТ!
Также может быть полезно организовать несколько более неформальных бесед (возможно, стратегически рассчитывая время посещения точки кофе), чтобы убедиться, что они приживаются, и вы узнаете о них немного больше.
В течение первого месяца или около того вы также должны убедиться, что они прошли необходимое обучение и имеют доступ ко всем необходимым им системам. Думайте о себе как о фасилитаторе в этот период.
Возможно, самое главное…
Процессы введения и адаптации работают лучше всего, когда вы помните вовлеченного человека и соответствующим образом адаптируете их.
Никто не хочет проводить весь день в одиночестве, читая или встречаясь с бесконечными группами людей, не понимая, кто они и как они вписываются. Даже если чтение и встречи необходимы, обязательно объясните, что происходит и смешивайте действия, чтобы обеспечить некоторое разнообразие.
Successful Inductions — тренинг по управлению командой от MindTools.com
Эффективная интеграция новичков
© GettyImages
laflor
Эффективное введение поможет новым членам вашей команды почувствовать себя желанными и быстро адаптироваться.
Аня была так взволнована, когда три недели назад устроилась на новую работу – это роль ее мечты! Но теперь она задается вопросом, был ли это хороший карьерный шаг в конце концов.
В ее первый день ее компьютер не прибыл, ее стул был сломан, а ее менеджера — Сонни — не было в офисе. С тех пор она почти не разговаривала с ним и все еще ждет описания своей работы. И когда она задает вопрос своим новым коллегам, они часто слишком заняты, чтобы помочь. В результате она чувствует себя обузой и становится все более изолированной, демотивированной и несчастной.
Точно так же Сонни не впечатлен. Он часто уезжает по делам, поэтому он верит, что его команда показала Ане основы. Так почему же она не оказала большего влияния? Она была такой яркой, способной кандидаткой на собеседовании – настоящей авантюристкой, – но она как будто другой человек: растерянная и замкнутая. После дорогостоящей вербовочной кампании он чувствует себя несколько обманутым.
Этот сценарий может легко произойти, если в компании нет надлежащего процесса для новичков. В этой статье объясняется, что такое программа введения сотрудников в должность и почему она так важна, а также показано, как ее успешно реализовать.
Что такое вводный инструктаж сотрудников?
Общество управления человеческими ресурсами описывает вводный инструктаж сотрудников как процесс, «посредством которого новые сотрудники учатся и адаптируются к нормам и ожиданиям организации, чтобы быстро достичь максимальной производительности». Некоторые люди также используют термин «онбординг» для обозначения времени между предложением работы и их первым рабочим днем.
Во время вводного курса сотрудник узнает о миссии и видении своей новой организации, а также об истории, культуре и ценностях компании. Вводный инструктаж научит их необходимым техническим навыкам и предоставит им ценную информацию, такую как «кто есть кто» в бизнесе.
Что делает вводную программу успешной?
Эффективное введение в должность должно быть своевременным, организованным и увлекательным, а также дает хорошее первое впечатление о компании. Если все сделано правильно, процесс введения в должность позволит новичку заложить основы важных отношений внутри своей команды и в организации в целом, а также даст им наилучший возможный старт в организации.
И наоборот, плохая вводная программа либо слишком полноценна, либо не продумана должным образом. Самые частые жалобы новичков заключаются в том, что они подавлены, скучают или вынуждены «утонуть или плыть». Это может сбить их с толку и сделать менее продуктивными. Если новый стартер выходит из зацепления, может быть очень трудно снова зацепить его, и есть риск, что он начнет искать в другом месте.
Почему индукция имеет значение
Процесс найма может занять много времени и денег, поэтому вы хотите, чтобы новые сотрудники как можно скорее внесли свой вклад в бизнес. В быстрорастущих компаниях это может критически повлиять на то, реализует ли бизнес свой потенциал или нет.
Эффективная вводная программа — или ее отсутствие — может иметь значение между успешной интеграцией нового сотрудника и очень быстрым уходом. Исследования показывают, что это может повлиять на вовлеченность, текучесть кадров и уровень невыходов на работу, а также на бренд работодателя.
Когда кандидат соглашается на работу, ему, возможно, придется уведомить об этом за несколько недель на своей текущей должности. Поэтому важно, чтобы вы, как их будущий менеджер, поддерживали контакт и поддерживали их участие в это время. Если вы этого не сделаете, они могут потерять интерес, передумать или, что еще хуже, уйти к конкуренту. Контрольный список перед началом дня, приведенный ниже, даст вам некоторые идеи о том, как вы можете поддерживать связь.
Примечание:
Инструкции предназначены не только для новичков. Существующие члены команды, которые сменили роли или возвращаются к работе, также могут извлечь из них пользу.
Практическое руководство по успешной индукции
Не оставляйте процесс индукции на волю случая. Следуйте этим шагам, чтобы ваш новый стартер сразу же приступил к работе!
При разработке вводной программы необходимо задать несколько важных вопросов. К ним относятся:
- Насколько опытен ваш новый сотрудник? Важно адаптировать свой подход в зависимости от того, кого вы вводите в должность, чтобы программа соответствовала цели.
- Насколько формально вы хотите, чтобы это было? Вам может не понадобиться жесткая структура, если ваша компания небольшая, но может быть эффективнее проводить групповые сеансы, например, в более крупной организации.
- Какое первое впечатление вы хотите произвести?
- Что нужно знать новичкам о рабочей среде?
- Какие политики и процедуры следует показать им?
- Как познакомить новых сотрудников с коллегами, не подавляя и не пугая их?
- Что вам нужно предоставить им (стол, рабочее место, оборудование, специальные инструкции и т. д.), чтобы они были готовы к работе с первого дня?
- Как обеспечить наличие нужных людей, чтобы новые члены команды чувствовали себя информированными и ценными?
- Где базируется ваш новый стартер и каков их график работы? Если они работают удаленно или у них другие графики смен, вам следует согласовывать графики, по крайней мере, в течение первых нескольких дней.
Подсказка:
Спросите у недавно принятых на работу отзывов об их вступлении в должность и включите любые полезные предложения в будущие программы.
Создайте контрольный список
Теперь пришло время создать вводной контрольный список, чтобы вы были полностью готовы к первому дню вашего новичка. Разделите задачи на предстартовую дату, первый день, конец первой недели, первый месяц и далее. Вот некоторые соображения для каждого этапа.
Загрузите наш контрольный список вводных шаблонов здесь
Получите бесплатный информационный бюллетень!
Изучайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте бонус Контрольный список для успешного менеджера , бесплатно!
Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Совет:
Несмотря на то, что контрольный список полезен, не позволяйте вводному курсу стать просто упражнением с галочками. И вы, и ваш новый стартер должны взять на себя ответственность за то, чтобы все предметы были тщательно покрыты.
Предстартовый день
- Отправьте своему новому сотруднику полезную информацию (например, электронные информационные бюллетени, корпоративные видеоролики или приветственный пакет), чтобы он мог ознакомиться с компанией на досуге.
- Попросите его заполнить документ Анализ потребностей в обучении. Это выявит любые пробелы в навыках, чтобы вы могли включить соответствующие тренировки в его расписание. Вы заставите его работать более продуктивно, если спланируете это сейчас.
- Подумайте о том, чтобы пригласить их на неформальную встречу с командой, например, на общественное мероприятие.
- Подготовьте свое рабочее место, чтобы у них было необходимое оборудование.
- Сообщите коллегам дату начала и предложите им поздороваться в первый день.
- Запланируйте встречи один на один с ключевыми членами команды.
- Назначьте им наставника или «приятеля», чтобы показать им все вокруг, представить их и помочь с любыми повседневными вопросами.
- Убедитесь, что они готовы начать, отправив дружеское электронное письмо незадолго до первого дня.
День первый
- Отправьте приветственное электронное письмо всей компании, скопировав информацию о новом рекруте.
- Пройдитесь по офису и познакомьте их с ключевыми членами команды. Ограничьте количество, если вы думаете, что это может стать чрезмерным.
- Распечатайте план рассадки, карту сайта и организационную структуру, чтобы они могли сразу увидеть важную информацию.
- Покрытие важных административных вопросов, таких как формы, доступ к компьютеру, шаблоны подписей электронной почты, удостоверения личности, информация о здоровье и безопасности, парковка, пропуски безопасности и канцелярские принадлежности. Однако не делайте этого сразу. Чередуйте хозяйственные мероприятия с другими частями индукции.
- Предоставьте им обзор компании (включая миссию, видение, ценности и корпоративную культуру), отдела и команды. Объясните, как вписывается их роль.
- Ознакомьтесь с должностными инструкциями и спецификациями сотрудников, чтобы они понимали свои задачи и обязанности.
Совет:
Начните с основ, но не втискивайте все в одночасовой сеанс. Люди быстрее становятся продуктивными, если сначала понимают основы своей работы. Сосредоточьтесь на том, почему, когда, где и как эта должность, прежде чем передавать какие-либо задания или проекты.
- Обсудите пробелы в навыках, выявленные Анализом потребностей в обучении, и доступные варианты обучения и развития.
- Предоставьте подробную информацию (номера телефонов, адреса электронной почты и Skype) всех своих ключевых контактов, включая номер службы ИТ-поддержки!
- Предложите им просмотреть биографии сотрудников в Интернете, чтобы они могли ознакомиться с более широкой командой.
- Дайте им копию своего вводного контрольного списка. Это поможет уменьшить их беспокойство по поводу любых «неизвестных неизвестных».
Подсказка:
Включите в начало первого собрания команды новобранца упражнение на разминку, чтобы облегчить его вхождение в команду.
Конец первой недели
- Продолжайте заполнять пробелы. Познакомьте с новым стартером всех, кто был недоступен в первые несколько дней.
- Более подробно обсудите их роль и начните выполнять некоторые задания. Это поможет им применить полученные знания на практике.
- Согласуйте цели и сроки, над которыми они должны работать в течение испытательного периода, и объясните, как будет оцениваться эффективность.
- Убедитесь, что они полностью понимают рабочие методы, политики и надлежащее поведение.
- Будьте доступны (лично или по телефону), чтобы ответить на любые их вопросы.
В течение первого месяца
- Регулярно встречайтесь, чтобы убедиться, что ваш новый член команды осваивается и имеет все необходимое.
- К настоящему моменту вы уже знаете, требуется ли им дополнительное обучение на рабочем месте или формальное обучение, или они могут получить пользу от некоторого обучения. Убедитесь, что вы организовали это быстро, чтобы они могли внести свой полноценный вклад как можно скорее.
- Дайте им регулярную, непрерывную обратную связь о том, как они работают. Дайте практический совет и организуйте сопровождение работы или наставничество, если это уместно.
- Воспользуйтесь возможностью, чтобы активно выслушать все, что они думают о вас, вводной программе и компании в целом. Вы можете использовать это, чтобы улучшить процесс в следующий раз.
После первого месяца
Процесс введения в курс дела не заканчивается после первого дня, недели или даже месяца новичка. Вы как менеджер несете ответственность за привлечение новых сотрудников, обеспечение того, чтобы они доросли до своих ролей и, в конечном счете, прошли испытательный срок. Успешная адаптация сотрудников — это непрерывный процесс!
Ключевые моменты
Успешный вводной курс вдохновляет, организован и соответствует цели. О том, насколько это эффективно, можно судить по тому, насколько хорошо человек приспосабливается и приспосабливается к компании.