Инфантилизм социальный это: Инфантилизм социальный это

«Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть

41 391

Человек среди людейПознать себяПрактики how to

Фото
Unsplash

Характеристики психологического инфантилизма

Инфантильность — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, которые присущи ребенку. Помните, как общаются и ведут себя маленькие дети? Они хотят, чтобы мир заботился о них и любил их беззаветно. Чтобы мама обнимала и целовала больную коленку, чтобы папа носил на шее. Чтобы все проблемы решали взрослые.

При этом дети способны устроить истерику на ровном месте: платье неподходящего цвета или запрет гулять без шапки. Но если для трехлетки такое непонимание границ и неумение контролировать себя и свои эмоции нормально, то инфантильным взрослым живется очень непросто. Как и людям, их окружающим: находиться в обществе инфантильного человека тяжело. Вот характерные признаки инфантилизма.

1. Склонность жить в фантазиях

Инфантильные люди обладают прекрасно развитой фантазией: выдумывают то, чего не самом деле не было, замещают воображением реальность и иногда даже игнорируют реальные факты. Жизнь в фантазиях — попытка компенсировать свою несостоятельность, придумать себе более комфортный и защищенный мир.

2. Отсутствие силы воли

Сила воли и решительность — слабая сторона инфантильных людей. Они пасуют перед трудностями и бросают начатое, если сталкиваются даже с несерьезным для окружающих препятствием — причем речь идет не об одиночном случае, а о стиле поведения.

3. Сложность в принятии решений

Такие люди затрудняются самостоятельно принимать решения, часто обращаются за помощью и советом — а на самом деле хотят, чтобы кто-то другой за них что-то решил или сделал.

4. Эгоцентричность

Взрослые дети эгоцентричны: думают, что мир вращается вокруг них, что окружающие постоянно их обсуждают. Они живут с оглядкой на других — а что люди подумают?

5. Пониженная критичность

Пониженная критичность по отношению к себе и повышенная требовательность к окружающим — еще одна характерная черта инфантильных людей. Они видят соринку в чужом глазу, а в своем не замечают огромных бревен, хотят, чтобы о них заботились, однако сами ничего не предлагают взамен — потому что неспособны.

6. Безразличие к чужим чувствам

Иногда такие люди могут быть очень холодны и безразличны к чувствам окружающих. Кажется, что они не замечают, как делают больно или плохо, — но вот если кто-то причиняет дискомфорт им, это не останется незамеченным. А еще они часто живут в страхе перед будущим. Инфантилы не видят его, будущего как бы и нет. Как дети, они живут только сегодняшним днем.

Почему люди становятся инфантильными

Когда человек понимает, что у него проблема, то хочет найти причину. Что и когда пошло не так? Но психика человека — очень сложная материя. Одни и те же исходные данные могут в разных случаях повлиять на совершенно различное развитие событий. Однако можно выделить ряд тенденций, при которых есть риск получить инфантильного ребенка, а после и взрослого.

1. Деспотичное воспитание

Чрезмерный контроль, огромное число запретов и физическое насилие могут приводить к тому, что ребенок вырастает безынициативным, нерешительным, несамостоятельным. Ему сложно налаживать связи с другими людьми и поддерживать контакты. Он зависит от своих родителей и во взрослом возрасте продолжает искать опору в окружающих, зачастую выбирая таких же жестоких контролирующих людей.

2. Отсутствие взрослых рядом

Это ситуация, когда дети в семье растут как сорняки. Родители вроде есть, но не обращают внимания на своих чад: «я привел вас в мир, а дальше вы как-нибудь сами разбирайтесь». Но проблема в том, что ребенок не способен разобраться без взрослого — ему нужен моральный ориентир, человек, который поможет выстроить этические установки и сформировать систему ценностей.

Дети, растущие без надзора, в итоге вырастают во взрослых, которые не до конца понимают социальные роли и не могут представить внятную картину своего будущего.

3. Гиперопека

Совершенно полярная ситуация: родители (чаще мать) чрезмерно опекают детей, не дают им делать ошибки или исследовать мир. В результате мы получаем эгоцентричных и пассивных взрослых, которые легко бросают начатое, потому что в принципе неспособны напрягаться и преодолевать трудности. Всю жизнь мама все делала и решала за них, и этот навык просто не выработан.

4. Длительная эмоциональная или социальная фрустрация

Ребенок жаждет любви и участия, но ему достались холодные отстраненные родители, которые о нем не заботятся. Или же ребенок постоянно ощущает себя хуже приятелей или одноклассников — например, в семье более скромное материальное положение.

В общем, человек растет с непреодолимым препятствием, которое не позволяет удовлетворить желания или потребности, и в итоге эта модель закрепляется в поведении: «Я недостаточно хорош, я не смогу ничего получить в жизни».

Фото
Unsplash

Я — «инфантил». Что делать?

В той или иной степени инфантилизм прослеживается у большинства людей. Наверняка, читая в начале текста характерные черты инфантильных взрослых, вы что-то отметили про себя — да, мне тоже сложно принимать решения. Я тоже сильно завишу от мнения окружающих. Однако если это не мешает вам жить и не причиняет неудобства близким людям, то все в порядке.

Если же вы видите, что ваша жизнь серьезно страдает и причина тому — именно инфантильность, это повод задуматься о работе над собой

Конечно, изменить свое прошлое, получить детство, которого у вас не было, или других родителей невозможно. Однако есть способ избавиться от своей инфантильности. И главное здесь — не просто читать статьи и книги по теме, а действовать.

Вообще, худшее, что может сделать инфантил на пути к «исцелению», — купить десяток книг по теме, начать читать блоги психологов и искать в них волшебные советы и тайный сложный смысл своей проблемы. Все гораздо проще: нужно начать действовать.

Шаги к взрослой жизни

1. Берите на себя ответственность

Жизнь — это как раз и есть череда поступков и выборов. Как бы ни хотелось перенести все заботы и решения на чужие плечи, ответственность всегда будет лежать на вас. И если ваша жизнь летит в тартарары, это вы ее туда направили. Не общество, не обстоятельства, не родители, не муж или подруги.

Все, что сейчас происходит в вашей жизни, обусловлено вашими действиями в прошлом

Как взять на себя ответственность? Попробуйте остановиться и подумать, что будет с вами через пять лет, если вы продолжите делать то же, что и сейчас. Посмотрите на три сферы: здоровье, карьера (деньги), личная жизнь (отношения). Никто не придет и не спасет вас, не изменит мир для вас — это можете сделать только вы сами.

2. Доводите дела до конца

Инфантильные люди бросают начатое, как только становится сложно. При этом они часто изначально задирают планку чересчур высоко, а потом, когда сдаются, начинают себя жалеть или злиться. Знакомая ситуация?

Ощущать себя несчастным страдальцем психологически выгодно. Жизнь получает некий смысл: «Я пытаюсь, но обстоятельства снова против меня. Я снова пытаюсь — и опять падаю». Но давайте будем честными: вы самостоятельно вовлекаете себя в этот цикл. Изначально ставите невыполнимые условия, обрекаете себя на срыв и провал.

Берите ближайшую цель и идите к ней. Ваша задача — дойти, а не выбрать цель покрасивее

Осваивайте искусство маленьких шагов: разложите свой путь на выполнимые несложные части и отмечайте достижение каждой микроцели. Таким образом вы сможете развить навык доводить дела до конца. И в итоге не только дойдете до цели, но и научитесь не бросать начатое на полпути.

3. Сначала думайте, потом говорите или действуйте

Инфантильные люди часто походя ранят окружающих, потому что не умеют считывать чужие эмоции и контролировать свои. В следующий раз перед тем, как ответить что-то резкое или поступить опрометчиво, берите паузу в десять секунд. Попробуйте анализировать свои и чужие реакции. Тренируйтесь общаться ненасильственно.

Больше никаких секретов нет, нужно сделать всего три шага, чтобы вырасти, — но важно не просто прочитать о них и продолжить жить прежней жизнью, а начать действовать. Только благодаря решительным шагам вы сможете повзрослеть.

Клинический психолог и психотерапевт, автор программ работы над собой «Я-ребенок», «Мое тело», «О чем болит кожа», «Жизнь без тревоги»

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Unsplash

Новое на сайте

Адаптация психики к кризису: 9 путей выживания

Как правильно выбрать психотерапевта

«У меня есть все, что нужно. А жизнью я все равно не удовлетворена»

«Я счастлива с мужем, но постоянно влюбляюсь в коллег. Что со мной не так?»

Тайны мужского оргазма

Почему мужчины не любят говорить о своих чувствах?

Как соскочить с «эмоционального крючка»? 5 этапов выхода из созависимых отношений

«Привыкла копировать других и теперь не могу найти настоящую себя»

Инфантильность — это хорошо или плохо?

Фото: UGC

Инфантильность — это термин, которым обозначают незрелость личности в психическом, психологическом, социальном или правовом отношении. Это состояние, при котором взрослый человек ведет себя как ребенок и не желает нести ответственность за свои поступки. Расскажем подробнее о том, что же такое инфантильность.

Инфантильность: что это означает, признаки

Инфантильность стала приметой времени. В Сети становятся популярными выражения о том, что первые сорок лет в жизни мальчика — самые тяжелые, мемы с надписями: «Мне надоело быть взрослым до конца жизни» или «Взрослость — это тяжело. Я выбираю вино».

Большие корпорации устраивают в офисах игровые пространства. Туристические фирмы продают путевки в летние лагеря для взрослых. А товары, помогающие отвлечься от взрослой жизни вроде компьютерных приставок, гидроскутеров, моноциклов, квадрокоптеров и других, активно скупают люди, прожившие не один десяток лет.

Специалисты утверждают, что именно инфантилизм заставляет людей за 40 брать кредиты на покупку необязательных товаров.

Ученые утверждают, что инфантилизм бывает нескольких видов:

  • Физиологический.

Связан с задержками в физическом развитии из-за травмы, полученной во время родов.

  • Психический.

Это отставание в развитии волевой и эмоциональной сферы ребенка. При сформированном интеллекте и способности применять на практике полученные знания, умения и навыки интерес ребенка ограничивается фантазиями и различными играми.

У такого человека проблемы с адаптацией в обществе. Он не воспринимает реальный мир как нечто важное для жизни.

  • Психологический инфантилизм.

Выбор человеком детской модели поведения при абсолютно сформированной здоровой психике. Так, например, вполне компетентный специалист может быть абсолютно не приспособленным к ведению домашнего хозяйства, взрослый человек живет с родителями или работник постоянно меняет сферу деятельности из-за нежелания нести ответственность.

  • Правовой инфантилизм.

Характерная черта — низкий уровень правовых знаний или нежелание соблюдать правовые нормы для получения результата. Например, человек может оправдывать неуплату налогов, коммунальных услуг, долгов по кредитам тем, что другие также не платят, тоже нарушают закон.

  • Социальный инфантилизм.

Это неумение и нежелание принять на себя общественные обязательства. Человек не следует установленным в обществе правилам поведения, считая, что он лучше остальных.

За исключением физиологического инфантилизма, все перечисленные разновидности имеют психологические корни, уходящие в детство.

Психологи считают, что инфантильный тип поведения закладывается в возрасте 8–12 лет. В этот период ребенок требует доверия, учится совершать поступки и нести за них ответственность. Но родители либо не доверяют ему, показывая, что не видят в нем самостоятельную личность, либо излишне опекают, пытаясь обеспечить своему чаду блестящее будущее. В обоих случаях у ребенка складывается ощущение, что он не должен что-либо делать, так как родители доделают или решат все за него.

Специалисты выделяют ряд ошибок, которые совершают родители:

  • Живут ради детей, отказываясь от собственных удовольствий.

Эмоционально незрелый ребенок начинает воспринимать жертвенность как должное и не понимает другой модели поведения.

  • Решают проблемы, доделывают задания за ребенком.

Воспринимая процесс обучения в детском саду или школе как соревнование в популярности, родители не хотят, чтобы ребенок выглядел менее успешным на фоне остальных, и делают задания за него. В итоге ребенок не получает опыта исправления сделанных ошибок.

  • Восхищаются и возвышают ребенка на фоне остальных.

Каждый родитель убежден, что его ребенок самый талантливый, умный и воспитанный, но подобное отношение не способствует формированию у ребенка адекватной самооценки.

  • Устанавливают жесткие запреты и правила.

Ребенок должен знать об общественных нормах и правилах поведения, но слишком жесткие запреты и желание держать его в определенных рамках воспитывают в нем нежелание совершать какие-либо самостоятельные действия без внешнего дозволения и одобрения.

  • Решают, что лучше ребенка знают, что ему нужно.

Ребенок должен научиться ошибаться и исправлять свои ошибки. Для этого он должен иметь возможность принимать решения. Не спросив ребенка о его желаниях, родители лишают его такой возможности.

  • Заставляют подавлять эмоции.

В детстве ребенок часто меняет настроение. Его легко расстраивают вещи, которые взрослым кажутся несущественными. В результате от ребенка требуют замолчать, вести себя прилично, не плакать на людях. Так его лишают возможности научиться контролировать эмоции и говорить о своих чувствах.

Фото: Psihter.ru: UGC
  • Переносят неудовлетворенность собственной жизнью на ребенка, придираясь к нему по мелочам, повышая голос и требуя быть лучше, чем он есть. Не будучи образцом успеха, требуют от ребенка прилагать усилия при выполнении каких-либо заданий.

Инфантильность — это результат перечисленных выше ошибок. У взрослого человека можно обнаружить такие ее признаки:

  • Неспособность следить за временем.

Взрослея, человек учится контролировать свое время и рационально распределять его. Опаздывая, жалуясь на постоянную нехватку времени, индивид показывает, что эти качества у него не сформированы.

  • Требование от других угадывать желания.

Психологически зрелая личность способна прямо заявить о том, чего она хочет. Инфантильная будет требовать, чтобы другие догадались, что ей нужно.

  • Выражение чувств не словами, а действиями.

Ребенок не всегда в состоянии словами описать свои эмоции. Взрослея, он учится этому. Инфантильная личность не усваивает этот навык, что проявляется в регулярных истериках и демонстрациях. Например, работник регулярно пишет заявления об уходе, а супруг подает на развод раз в квартал, желая привлечь к своим потребностям дополнительное внимание.

  • Несоответствие расходов доходам.

В процессе взросления человек осваивает искусство контролировать собственные финансы и сдерживать собственные желания, если их не хватает. Успешный человек реализует свои желания, зарабатывая больше, а инфантильный, — влезая в долги и кредиты.

  • Попытка изменить человека, а не отношения с ним.

Инфантильный человек уверен, что имеет право давать советы другим относительно их жизни. Эта уверенность заставляет выставлять ультиматум близкому человеку — или я или алкоголь, давать советы другу или подруге развестись и так далее.

Фото: cleardays.ru: UGC

Читайте также: Альтруизм — это хорошо или плохо?

Инфантильность — это плохо?

На вопрос, так ли плоха инфантильность, нет однозначного ответа. Некоторые специалисты полагают, что нынешний рост инфантильности связан с изменениями, которые переживает общество. Зачастую инфантильным объявляется поведение, которое не соответствует стандартам, принятым в прошлом.

Например, долгое время признаком взрослого человека считалось владение движимым и недвижимым имуществом. Но в новую эпоху советская триада успеха «квартира–машина–дача» перестает быть сколько-нибудь необходимым. Молодые люди предпочитают снимать жилье, ездить на общественном транспорте или пользоваться машиной на основе каршеринга, а вместо модных брендов покупать секонд-хенд. Это позволяет им больше путешествовать и узнавать мир.

Десятилетия назад признаком взросления и залогом успеха был диплом об образовании. Родители тратили немалые усилия и средства, чтобы устроить свое чадо в престижное учебное заведение. Но в информационном обществе диплом больше не является гарантией успеха в жизни.

Изменения происходят так быстро, что практически отсутствует горизонт планирования. Ученые подсчитали, что знания, которые получает студент технической специальности на первом курсе, к пятому устаревают. Поэтому многие молодые люди отказываются тратить время на обучение в университете, а старшие поколения это воспринимают как инфантилизм.

Стабильная работа также считалась важным признаком взросления. Ребенок взрослел, когда овладевал средствами труда, принятыми в его обществе. В условиях, когда ежегодно исчезают десятки профессий и появляются новые, работать долго на одном месте не является гарантией успеха или стабильности. Поэтому молодые люди стремятся к поиску не постоянной, а «своей» работы, подобно детям, ищущим интересные развлечения.

Фото: seasons-project.ru: UGC

С древних времен и до начала ХХ века человечество жило в условиях высокой детской смертности. Результатом этого был предельно короткий период детства и строгое социальное расписание. От взрослого человека требовалось наличие семьи к определенному возрасту.

С развитием медицины смертность сократилась, а продолжительность детства увеличилась. ООН повысила границы зрелого возраста. Поэтому естественным кажется желание продлить детство, откладывание времени вступления в брак и рождения детей. Согласно статистике, в развитых странах увеличивается возраст вступления в брак и при этом сокращаются показатели подростковой беременности.

Объемы информации, которые обрушиваются ежедневно на взрослого человека, требуют детского к ним отношения. В противном случает психика не справится с информационной нагрузкой. Ребенок, получая незнакомую информацию, кодирует ее в виде простых образов.

Примерно также стремятся поступать взрослые. Поэтому популярными становятся различные способы визуализации наподобие скрайбинга, составление историй и рисунков вместо графиков и схем. Со стороны такие способы представления информации кажутся детскими.

Фото: psycho4you.ru: UGC

В новом мире игра становится главным способом коммуникации. Поэтому такие корпорации, как Google, устраивают в офисах игровые пространства. Это позволяет не только психологически облегчить работу сотрудников, но и обеспечить высокий результат их труда. Человек погружается в среду, где ребенком быть нормально. А играя, ребенок может в любой момент сменить правила и приспособиться к новым. Такой подход позволяет легко решать проблемы, которые при первом рассмотрении кажутся сложными.

Увлеченность взрослых виртуальными играми может со стороны показаться инфантилизмом, но в психологическом плане именно виртуальный мир позволяет попробовать разные роли, побыть кем-то другим, чего так не хватает в реальном мире.

Современный мир только на первый взгляд кажется инфантильным и впадающим в детство. На самом деле есть вероятность, что происходит очередной этап человеческой эволюции, который вступает в противоречия с принятыми ранее представлениями о взрослении и образами зрелой личности.

Читайте также: Человек-мизантроп: кто это

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1765255-infantilnost-eto-horoso-ili-ploho/

⇉Инфантилизм как социальный феномен Пример сочинения

В настоящее время мы все чаще наблюдаем признаки личностной незрелости, снижения инициативы, истощения импортных ориентаций у подростков. Приоритеты, общее мировоззрение, принципы и идеалы молодежи в наши дни видоизменились. потребность в самореализации, саморефлексии отошла на второй план. Зависимость от чужого мнения, нерешительность, чрезмерная импульсивность стали наиболее характерными чертами подрастающего поколения.

все эти признаки характеризуют такое явление, как инфантилизм.

Появление незрелости у юношей в основном связано с особенностями общества. родители слишком балуются, проявляют к своим детям чрезмерную заботу, перетекающую в гиперзаботливость. Такое воспитание заканчивается снижением способности уже зрелых детей выбирать что-то самим, дети привыкают к тому, что каждый выбор создается не ими, чужой может (волей родителей), и все-таки относится к этому, потому что норма их существования. Родители, сами того не подозревая, желая для своих детей исключительно умных детей, вводят в сестринское дело инфантильное самосознание. И только потом у этих же детей, достигших физической зрелости, появляются свои семьи, внутри которых у них до сих пор складывается своя жизненная ситуация с формированием инфантилизма у своих малышей.

Инфантильное самосознание сильно усложняет квалифицированную альтернативу подростков. Сложности возникают уже на начальном этапе выбора дополнительной специальности, поступления в учебное заведение. Ведь от выбора профессии во многом зависит дальнейшая жизнь человека. И если у индивида не возникает вопросов о том, что его интересует, чему он готов посвятить всю свою жизнь, нужно ли ему наживаться и т.д. вокруг него, развиваться как личность, как {умелый|знающий|эксперт}, тогда образование становится формальностью. в этом случае квалифицированные альтернативы случайны, и поэтому мотивация коучинга очень низка. В результате вопрос о достижении психологической зрелости в подростковом возрасте становится существенно актуальным.

В социальных взаимодействиях социальный инфантилизм проявляется на многих уровнях. Минимум 2 уровня социального инфантилизма:

  1. полный темперамент, требующий ответственности за себя и свою жизнь, зависимая жизненная стратегия;
  2. инфантилизм проявляется в смежных сферах общественной жизни («бытовой инфантилизм», «политический инфантилизм» — оторванность частных и связанных социальных коллективов от политической жизни общества, снижение или полное отсутствие интереса к политике, политическая безграмотность, «профессиональная инфантилизм»).

Эквивалентным словом для инфантилизма является «ребячество» и, следовательно, противоположное «зрелости». молодость проявляется в наивном восприятии социальной действительности. Существует несколько подходов к определению социальной зрелости личности. Термин «взрослость» обычно используется как эквивалент термина «зрелость», однако это не похоже на идентичные идеи. Психологи анализируют интеллектуальную, мировоззренческую, политическую, нравственную, трудовую, гражданскую, финансовую, профессиональную, нравственную, духовную, эмоциональную, личностную зрелость. Социальная зрелость личности понимается как приспособление личности к социальной действительности, к обществу, его социальным нормам, традициям, ценностям, набору ролей и статусов. В качестве ее основных составляющих: ответственность; толерантность; саморазвитие; позитивное мышление, проявление таких качеств, как сочувствие, неконфликтность и, следовательно, институт полупостоянных социальных отношений; способность адаптировать человека к социальной атмосфере.

альтернативные элементы социальной зрелости: групповое действие, толерантность, саморефлексия, творчество, социальная ответственность, толерантность, познание общественно значимого предмета; формирование способности формировать выборы, в том числе в условиях неопределенности и риска; нести ответственность за результаты этих решений; способность поддерживать полупостоянные социальные отношения, проявляя чувство товарищества, чувство товарищества и альтернативные качества социально зрелого темперамента.

Утверждение о том, что социальная зрелость наступает с вступлением индивида в стадию квалифицированной трудовой деятельности и поэтому широко распространено наступление экономической самостоятельности от стариков. происходит метаморфоза жизненных ценностей, повышение ответственности за себя, свою деятельность и окружающих людей.

Современный мир уже не так строго связан с соблюдением принципов нравственности, как в прежние века, дополнительно присутствует существенный элемент сути дела юношеской реализации.

вот почему у большинства подростков очень неясные этические нормы. преобладают гедонистические тенденции и эгоцентризм, что рано или поздно заканчивается саморазрушением темперамента. проблемы, описываемые представителями молодого поколения, мешают реализации личности или строят ее практически не возможно.

Социологи устанавливают множество основных социально-психологических факторов, влияющих на формирование инфантилизма у людей: сложные проблемы своего времени, отсутствие руководства внештатной жизнью, внештатное формирование целей и, следовательно, способов их достижения. Развитие отсроченной внештатной жизни происходит из-за того, что Ассошиэйтед в сестринском деле увеличилось количество сожительства с пожилыми людьми, которые слишком заботятся о несовершеннолетнем, а иногда и препятствуют его традиционной трудовой социализации. Повышенная степень зависимости влияет на социально-психологическую зрелость подростков. Трудности недавней жизненной силы молодого человека заставляют сомневаться в собственных талантах в обеспечении своей жизни кого-либо из своей семьи.

Таким образом, анализируя огромное количество научной литературы по проблеме инфантилизма в обществе, следует отметить важность рассмотрения этого явления.

Развитие психического состояния человека изучается в нескольких областях науки, а также в философии, психологии, педагогике и социальных науках. В философии инфантилизм принимается во внимание как отсутствие зрелости, проявления инфантилизма — критические проявления зрелости темперамента. Также философы прослеживают прозрачную связь между особенностями психического инфантилизма и, следовательно, культурными особенностями того возраста, в котором живет индивид.

Психологи видят состояние личности в отсутствии приличной для возраста величины эмоционально-волевого элемента темперамента. Инфантильные личности занимают внешне обвинительную позицию, имеют излишнюю поверхностность и уровень притязаний, ассоциированную эгоцентрическую направленность, просто в случае собственной неудачи перекладывают ответственность на других. Однако в наименьшее время жизненно важными качествами зрелого, взрослого человека, совершенно отличными от инфантильного темперамента, являются активность, ответственность, трудолюбие и целеустремленность.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. инфантилизм инфантильное поведение у зрелых людей

  2. педантичный, отмеченный узким фокусом на обучении или демонстрацией знаний

  3. инфантильная фиксация: аномальное состояние, при котором развитие останавливается преждевременно

  4. инфантильный аутизм редкий, но серьезный синдром детского возраста, характеризующийся уходом в себя и отсутствием социальной реакции или интереса к другим, а также серьезной языковой недостаточностью

  5. 53″>

    детский сад Британская школа для детей 5-7 лет

  6. бесконечно малый неизмеримо малый

  7. детоубийство убийство младенца

  8. детский паралич острое вирусное заболевание, характеризующееся воспалением нервных клеток ствола головного и спинного мозга

  9. младенческий или относящийся к младенцам

  10. инфантильная амавротическая идиотия наследственное нарушение липидного обмена, наиболее часто встречающееся у лиц еврейского происхождения в Восточной Европе; накопление липидов в нервной ткани приводит к смерти в раннем детстве

  11. гипсофила Евразийская трава с обильными метелками мелких белых цветов

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts