План работы с родителями во второй младшей группе | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 год учебный год
Работа с родителями
СЕНТЯБРЬ
1.Родительское собрание «Будем знакомы»
Презентация детского сада для родителей будущих воспитанников, экскурсия по детскому саду.
2. Индивидуальные контакты, памятки «Первые дни в ДОУ»
3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка»
4. Советы медсестры «Гигиена вашего ребёнка»
5. Папка передвижка «ФГОС дошкольного образования »
6. Папка передвижка «Основные показатели развития ребёнка третьего года жизни»
7. Памятка «Игры и развлечения с детьми дома»
8. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития ребенка, беседы родителей с психологом, логопедом ( по результатам наблюдений и диагностических данных)
ОКТЯБРЬ
Я в мире человек
1. Фотопрезентация «День пожилого человека» ( Привлечь внимание к пожилым людям на примере своих бабушек и дедушек. Организовать работу с родителями по сбору информации о бабушках и дедушках, чтобы в доступной форме рассказать детям о празднике пожилых людей)
2. День открытых дверей. Присутствие родителей на утренней гимнастике.
3. Журнал «Здоровье» консультация «Расти здоровым малыш»
4. Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА
5. Информация «Родителям о стандарте ДОУ»
6. Выставка семейных поделок «Краски Осени»
7. Папка передвижка «Воспитательная миссия родителей »
НОЯБРЬ
Синичкин праздник
1. Акция «Помоги тем, кто рядом изготовление кормушек для птиц»
2. Папка — передвижка «Болезни и их профилактика у детей раннего возраста»
3. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук малышей».
4. Рекомендации «Проведение артикуляционной гимнастики дома»
5. Папка передвижка «Семейные выходные: проводим время вместе»
6. Памятка для родителей «Если ребёнок часто устраивает истерики»
7. Организовать работу с родителями по сбору информации о папах и мамах, к дню отцов 14 ноября и дню матери 29 ноября. Фото и видео отчёты по данным мероприятиям.
ДЕКАБРЬ
Зима
1. Семинар-практикум «Хочу понять своего ребёнка»
2. Памятка для родителей «Безопасность в вашем доме»
3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка»
4. Папка – передвижка «Игра в семейном воспитании»
5. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства»
6. Конкурс «Украсим ёлочку» изготовление игрушек на ёлку детского сада.
7. Информационно консультативный стенд «С Новым Годом, С Новым счастьем!
8. Папка – передвижка «Детские капризы»
9. Инструктаж «Как вести себя при гололёде»
10. Беседа «Правила поведения на празднике»
11. Советы «Формирование культурно-гигиенических навыков»
12. Рекомендации по заучиванию стихов.
13.Подготовка группы к Новогодней тематике, оформление окон и интерьера снежинками.
14. Новогодний утренник.
ЯНВАРЬ
Каникулы
Рождество святки
1. Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундучок»
2. Ширма «Рождественские праздники»
3. Конкурс выставка «Волшебная снежинка»
4. Памятка для родителей «Если ребёнок плохо кушает»
5. Фотовыставка «Я ухаживая за домашними животными»
6. Информационно-консультативный стенд «Профилактика гриппа»
7. Ширма «Развиваем речь детей»
8.Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха»
9. Папка – передвижка «Ребёнок и компьютер»
10. Папка – передвижка «Берегите ребёнка от инфекции»
ФЕВРАЛЬ
Масленица
1. Выставка фотографий «Моё любимое животное»
2. Памятка для родителей «Если ребёнок постоянно льнёт к вам»
3. Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возрасти»
4. Выставка игрушек сделанных родителями.
5. Беседа «Режим и его значение» Масленица
6. Совместный праздник «Широкая масленица»
7. Консультация «Какие книги читать детям»
8. Папка – передвижка «Секретный мир детей»
9. Папка – передвижка «Дети и конфликты в семье»
10. Фотогазета «Самый лучший папа мой»
11.Досуг «С папой вместе вдвоём горы свернём»
12 Фоторепортаж с рассказом «Играем дома»
13. Выставка «Чудесные превращения»-бросовый материл.
14. Беседа «Отец в жизни ребёнка»
МАРТ
Мамин праздник
1. Утренник «Для милых мам»
2. Папка — передвижка «Домашние обязанности детей»
3. Фотогазета «Мы мамины помощники»
4. Тематическая выставка семейных поделок «золотые руки наших мам»
5. Фотовыставка «Вместе с мамой, вместе с папой»
6. Фоторепортаж «Наши успехи» Народная игрушка
7. Привлечь родителей к участию в кукольном театре.
8. Памятка для родителей «Авторитет родителей – основа воспитания»
9. Индивидуальные беседы «Словесные игры для развития речи детей»
10. Консультация для родителей «Малыш и книга: семейное чтение»
АПРЕЛЬ
Весна
1. Консультация для родителей «Капризы, упрямство и способы их преодоления»
2. Памятка для родителей «Как развить самостоятельность ребёнка?»
3. Субботник «Благоустройство площадки»
4. Рекомендации «Правила личной гигиены дома»
5. Рекомендации по формированию эстетических чувств по средствам сказки»
6. Выставка творческих работ «Любимые сказки»
7. Беседа «Как организовать труд детей дома»
8. Папка – передвижка «Развитие речи дошкольника в семье»
МАЙ
День семьи
1.Папка – передвижка «Воспитательные стратегии родителей»
2. Изготовление семейных фотоальбомов «Наша дружная семья»
3. Составление рассказов «Мой ребёнок самый лучший»
4. Тренинг «Семья нужна человеку для….»
5. Фотогазета «Как мы бережём здоровье»
6. Памятка для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»
7. Консультация для родителей «Развивающие игры с детьми 3-4 лет»
8. Ваставка «Наша дружная семья- детский сад»
ЛЕТО
1. Фотостенд «Летняя пора»
2. Заметки для родителей «О первых успехах малышей»
3. Консультация для родителей «Организация летнего отдыха»
4. Беседа «Будьте бдительны на улицах»
5. Уголок здоровья «Как закалять ребёнка»
6. Советы и рекомендации на летний период.
7. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
8. Праздник «Международный День защиты детей»
9. Проект «Вместе дружная семья, детский сад, родители и я»
10. Инструктаж для родителей «Правила поведения на водоёмах и на солнце»
11. Выставка «Букет для мамы»
12. Фотовыставка «Отдых всей семьёй на природе»
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия | Ответствен- ный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка ООД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МАДОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
| Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МОУ. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медсестра, воспитатель | |
Консультация: «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Октябрь
| Выставка «Осенние фантазии».
| Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МАДОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь | Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МАДОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками МАДОУ и родителями. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. | |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Родители | |
Фотовыставка: «Моя мама лучше всех».
| Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | Родители, Воспитатели. | Воспитатели. | |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Конкурс поделок: «Новогодняя игрушка» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МАДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Родительское собрание в форме мастер-класса: «Hетрадиционная техника рисования». | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Новогодний праздник | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Январь
| Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Консультация: «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра.
| Воспитатели.
| |
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
| Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Февраль | Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию |
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МАДОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить».
| Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Март | Консультация: «Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МАДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МАДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МАДОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность».
| Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. | |
Май | Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
| Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Субботник | Привлечь родителей к озеленению участка | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Творческая мастерская» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Красная рубашка в детском саду: как дети относятся к этому позже в жизни
Все больше родителей предпочитают откладывать поступление ребенка в детский сад. Спустя годы, как эти ученики и их родители относятся к этому решению?
Послушайте мое интервью с Сюзанной Джонс (стенограмма)
У моего сына день рождения в августе. Поэтому несколько лет назад, весной, когда ему еще не исполнилось пять лет, мы с мужем должны были решить, отдавать ли его в детский сад. Сайт нашего округа сообщил нам, что наш сын сможет пойти в детский сад этой осенью, всего через несколько дней после того, как ему исполнится пять лет. Крайним сроком было 30 сентября, поэтому любой четырехлетний ребенок, которому к этой дате исполнится пять лет, имел право на участие.
Но мы поговорили со многими другими людьми — и с родителями, и с учителями — и оказалось, что все больше и больше семей предпочитают откладывать, откладывать поступление своего ребенка в детский сад еще на год (Бассок и Рирдон). В то время мы никогда не слышали термина «академическая красная рубашка», но оказалось, что так его часто называют. Этот термин происходит из легкой атлетики колледжей, где тренеры откладывают участие некоторых спортсменов в команде до второго года обучения, когда их называют «первокурсниками в красных рубашках» и у них лучше развиты навыки. В детском саду думают, что эта задержка позволит ребенку расти физически, когнитивно и эмоционально, что сделает его возможный опыт в детском саду более успешным.
Эта практика вызывает споры, потому что она создает серьезные проблемы для школ, которые должны дифференцироваться по широкому диапазону уровней зрелости и способностей, а результаты успеваемости учащихся неоднозначны. Этот обзор исследований красных рубашек не показывает практически никакого академического преимущества красных рубашек и цитирует другие исследования, согласно которым учащиеся в красных рубашках могут иметь более низкие академические и поведенческие результаты, чем учащиеся без красных рубашек (Хуанг).
Из-за большого количества противоречивой информации многие родители, как и мы, не могут принять это решение. Поэтому, когда я услышал об исследовании доктора Сюзанны Джонс, мне стало любопытно. Я взял у нее интервью для своего подкаста, чтобы больше рассказать о ее выводах о том, как мальчики-подростки и их семьи чувствуют — много лет спустя — свое решение носить красную рубашку… или не носить красную рубашку.
Доктор Сюзанна Джонс
В своей диссертации «Академическая переодевание в красную рубашку: восприятие удовлетворенности жизнью мальчиков-подростков» Джонс рассмотрела, как мальчики живут в подростковом возрасте в зависимости от того, решили ли их родители переодеть их в детский сад.
«У обоих моих мальчиков были летние дни рождения, — объяснил Джонс, — и мне нужно было принять это решение. Это были первые годы моего обучения в докторантуре, и я увлекся этой темой, проводя собственное исследование».
«Причина, по которой большинство родителей, которые борются с решением, в конечном итоге идут вперед и отправляют своего ребенка, потому что они кажутся готовыми. И воспитатель дошкольного учреждения говорит, что они готовы, и, конечно, округ, в который они собираются, если они встретятся с этими учителями, должны сказать, что они готовы, по закону они не должны спрашивать студент в красной рубашке. Поэтому родители думают: «Хорошо, они готовы, я их отправлю». Вот почему мое исследование было проведено с мальчиками-подростками.
Я хотел поймать их в другое время, после того, как те ранние годы уже прошли».Джонс оценил 55 семей с мальчиками-подростками, у которых был летний день рождения. Тридцать из этих семей решили переодеть своих сыновей в детский сад, а 25 отказались от этого. Используя инструмент под названием «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью учащихся», Джонс измерил общую удовлетворенность жизнью каждого ребенка в подростковом возрасте. После применения шкалы Джонс опросила 20 семей, чтобы получить более подробную информацию. Десять из них были семьями краснорубашечников, а десять — нет.
По шкале удовлетворенности жизнью учащихся в красных рубашках продемонстрировали значительно более высокий уровень удовлетворенности жизнью, чем те, кто не был в красных рубашках . Чувства, описанные испытуемыми в интервью предоставили существенные доказательства того, что учащиеся в красных рубашках были довольны решением, принятым их родителями, и теми, кто не хотел, чтобы они были. Хотя это было небольшое исследование, оно предполагает, что родители, решившие надеть на своих детей красную рубашку, возможно, настраивают их на более удовлетворительную жизнь в будущем.
«Студенты без красных рубашек продолжали и продолжали отвечать, — говорит Джонс. «Конечно, это произошло из-за более крупного, сильного и более зрелого аспекта, который они хотели бы иметь. Атмосфера в раздевалке. Некоторые из них упоминали девочек — девочки достались детям постарше. Некоторые из них упомянули: «Я всегда стараюсь не отставать». В разговоре с мальчиками в красных рубашках: «Им это нравилось, им нравилось быть старше, никаких проблем с этим, не могу придумать, как это больно, это просто помог».
Интервью с родителями дали аналогичные выводы: «Родители учеников в красных рубашках сказали, что сделают это снова, не задавая вопросов», — сообщает Джонс. «Когда я спросила: если бы у тебя сегодня родился еще один ребенок, летом, что бы ты сделала? Автоматически (они сказали): «Мы бы переоделись в красную рубашку». Никаких соображений. Группа без красных рубашек, семеро из десяти, сказали, что в следующий раз наденут красную рубашку. Не обращая внимания ни на что — как у них дела в школе — они просто автоматически, летний мальчик, наденут красную рубашку.
В обеих группах родители отметили, что их решение оказало гораздо большее влияние на мальчиков в их нынешнем возрасте, в подростковом возрасте, чем когда они были моложе. Хотя это усложняет принятие решения, Джонс считает, что оно заслуживает серьезного рассмотрения. «Как родитель, — советует она, — вы должны обращать внимание не только на то, какие они в пятилетнем возрасте»
Красная рубашка может значительно усложнить обучение в детском саду. «Разница в целый год между пятью и шестью годами огромна с точки зрения аспектов развивающего обучения», — говорит Джонс. Это может затруднить учителям удовлетворение всех потребностей учащихся.
Одной из задач учителей является определение разницы между зрелостью и способностями. «Они путают одно и другое», — говорит Джонс о некоторых учителях, которые могут предположить, что у более зрелого ученика больше способностей, чем у того, кто просто молод. «Часто они распределяют студентов по группам и обращаются со студентами так, как будто они находятся на определенном уровне. Студенты подхватывают это. Все это основано на большей зрелости, а не на способностях».
Даже если дифференциация для большей готовности явно необходима, не все воспитатели детских садов могут обеспечить такое индивидуальное обучение. «В более высоком социально-экономическом районе, — говорит Джонс, — возможно, у них есть ресурсы, чтобы обеспечить дополнительное, одаренное образование или некоторую подготовку для одаренных учителей, что не означает, что все они одаренные, но они могут по крайней мере, распространить обучение на тех учеников, которые приходят в школу намного раньше остальных». Но в других округах, особенно в районах с низким доходом, путь для студентов в красных рубашках может не иметь таких же преимуществ.
При рассмотрении этого исследования очень важно, чтобы родители и педагоги отметили, что исследование Джонса было проведено на семьях в группах населения с верхним уровнем SES, где учащиеся часто имеют за плечами два или более года высококачественного дошкольного образования, прежде чем ступить в детский сад. Положительное отношение этих учащихся и их семей к решению переодеться в красную рубашку, вероятно, связано с тем, что переодевание в красную рубашку не оказало на них негативного влияния на учебу.
Но когда учащиеся школ с более низким уровнем SES носят красные рубашки, они зачастую менее успешны в учебе в дальнейшем, что, безусловно, может повлиять на то, как они воспринимают переодевание в красные рубашки. Джонс предполагает, что причиной может быть отсутствие раннего обслуживания. «…(они могут быть) упускают какое-то раннее вмешательство в отношении речи, или аутизм, или любой вид красного флага, который может возникнуть, который уловит воспитатель дошкольного учреждения или детского сада.
Если они не находятся в какой-то школьной среде, то эти вопросы не решаются».Джонс надеется, что будут проведены дополнительные исследования неакадемических последствий переодевания в красную рубашку. В дополнение к тому, что ее результаты могут быть воспроизведены в более крупных исследованиях, она также считает, что необходимы дополнительные исследования того, как переодевание в красную рубашку влияет на другие социально-экономические группы и как это сказывается на девочках. «Это совершенно другое явление, — говорит она. «Девочки не хотят взрослеть так рано, как мальчики. Они не хотят сначала пройти через эти изменения. Они не хотят быть первыми. Мальчики этого хотят. Это просто совсем другое». Более подробная информация об этих конкретных группах населения поможет родителям и педагогам точно настроить способ принятия этих решений и то, как школы реагируют, когда родители все же выбирают красную рубашку.
В конце концов, мы не переодели нашего сына в новую рубашку. Через несколько дней после того, как он пошел в детский сад, ему исполнилось пять лет, и ему это очень нравилось. Сейчас он заканчивает третий класс и пока чувствует себя нормально. Если с годами у него начнутся проблемы с социальной адаптацией, информация об исследованиях Джонса станет частью этой головоломки. До тех пор мы будем продолжать делать то, что делают все родители: использовать знания, которые у нас есть прямо сейчас, чтобы сделать лучший выбор, который мы можем сделать для наших детей. ♦
Каталожные номера:
Бассок, Д., и Рирдон, С.Ф. (2013). Распространенность «академических красных рубашек», закономерности и последствия в детских садах 90 065 . Образовательная оценка и анализ политики. Получено с http://cepa.stanford.edu/content/academic-redshirting-kindergarten-prevalence-patterns-and-implications
Хуанг, Ф. (2015). Изучение распространенности академической красной рубашки с использованием данных на уровне населения. Получено с сайта ResearchGate: https://www.researchgate.net/publication/279.193160_Investigating_the_ Prevalence_of_Academic_Redshirting_Using_Population-Level_Data
Джонс, С. (2012). Академическая красная рубашка: Воспринимаемая удовлетворенность жизнью мужчин-подростков. Получено из цифровых диссертаций ProQuest: http://search.proquest.com/docview/1022333185
. Оставайтесь на связи.
Присоединяйтесь к моему списку рассылки и получайте еженедельные советы, инструменты и вдохновение — в быстрых, небольших упаковках — и все это поможет сделать ваше обучение более эффективным и увлекательным. Вы получите доступ к моей библиотеке бесплатных загружаемых ресурсов только для членов, включая мой электронный буклет, 20 способов вдвое сократить время выставления оценок, , которое помогло тысячам учителей тратить меньше времени на выставление оценок!
Оставить ответ
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Яркие горизонты | Разница между дошкольным и дошкольным образованием
Многие школы и центры для детей младшего возраста предлагают как дошкольные, так и дошкольные программы, которые иногда называют программами «подготовки к детскому саду». Родители часто спрашивают о разнице между дошкольным и дошкольным учреждениями и задаются вопросом, действительно ли дошкольное учреждение необходимо. Качественное дошкольное образование заключается в предоставлении всесторонней учебной программы, которая способствует всестороннему развитию ребенка и побуждает детей к общению, сотрудничеству, творчеству и критическому мышлению — навыкам, которые необходимы детям и которые исследователи определили как необходимые для успеха в 21 веке.
Как дошкольные, так и дошкольные учебные программы учитывают потребности детей, но дошкольные учреждения отличаются от дошкольных учреждений. В этой статье мы расскажем о сходствах и различиях между дошкольным и дошкольным учреждениями, чтобы помочь вам выбрать программу, подходящую для вашего ребенка.
В чем сходство дошкольного и дошкольного образования?Значимое обучение: Как в дошкольных, так и в подготовительных классах в рамках высококачественной программы упор делается на развивающийся учебный план и подход: игровое обучение, основанное на интересах детей и основанное на надежных, соответствующих возрасту практиках. В этом возрасте дети лучше всего учатся через практический опыт, обучение и исследования. Типичный день включает в себя богатые возможности для ролевой игры, музыки, искусства, науки, чтения и математики.
Социально-эмоциональный рост: Отношения лежат в основе успешного обучения, независимо от возраста и стадии. Качественное дошкольное или дошкольное образование требует заботливых учителей, которые создают безопасную среду, в которой дети могут развиваться. Они учат социальным навыкам через ежедневное взаимодействие, наставничество и даже прямое обучение, когда это уместно.
Чем отличаются дошкольные учреждения и дошкольные учреждения?Возраст и этапы: Одним из основных различий между дошкольным и дошкольным классом является возраст детей и их способности к развитию. Какой возраст дошкольный? В зависимости от законодательства штата о лицензировании и требований к зачислению дошкольный возраст обычно составляет от 2,5 до 4,5 лет; детям в дошкольном классе обычно 4 или 5 лет. В то время как каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, как правило, дети в дошкольном классе участвуют в мероприятиях по подготовке к детскому саду, включающих более глубокое обучение и более структурированное формирование навыков.
Сосредоточьтесь на подготовке к школе: Навыки подготовки к школе учитываются как в дошкольных, так и в подготовительных учебных программах, как правило, посредством группового обучения и игровых занятий, проводимых в течение дня. Однако в программе дошкольного образования дети готовы к более углубленному обучению и организованному формированию навыков. Например, в одном из подготовительных классов детского сада дети заинтересовались сельским хозяйством после экскурсии на ферму. С помощью учителя они вместе создали ферму в классе. Они сделали знаки для стенда и использовали предметы, такие как сосновые шишки и камни, для представления продуктов. После того, как учитель прочитал рассказ «Красная курочка», дети начали разыгрывать рассказ и, в конце концов, сделали простые костюмы и поставили пьесу. Дети узнали и составили график яйцекладущих (яйцекладущих) животных.
В дополнение к обучению, которое происходило органично в рамках этого проекта, дети сосредоточились на подготовке к детскому саду, участвуя в структурированных подготовительных занятиях по чтению, письму и математике в течение дня.
Почему дошкольное образование важноВ раннем дошкольном возрасте дети развивают словарный запас и языковые навыки, знакомятся с широким спектром материалов и начинают приобретать навыки, такие как работа со сверстниками и сотрудничество в проектах. К тому времени, как они переходят в подготовительный класс, дети продолжают развивать навыки, но они также приобретают уверенность в себе, чтобы работать самостоятельно и использовать свои навыки для выполнения более сложных проектов со своими сверстниками.
Представьте себе их волнение и уверенность, когда они вместе со сверстниками проводят научные эксперименты, наводят мосты, пишут и разыгрывают истории! Все, что они делают, приобретает более богатое качество, потому что они находятся на начальной стадии абстрактного мышления. Они могут находить решения проблем и брать на себя лидирующие роли в классе. Качественная дошкольная программа не только готовит детей к успешной учебе в школе, но и дает возможности для развития социально-эмоциональных навыков и самоуважения.
Думайте о дошкольном возрасте как о неотъемлемом мосту между дошкольным учреждением и детским садом. И в дошкольных учреждениях, и в дошкольных учреждениях делается акцент на богатом опыте, основанном на исследованиях, но в дошкольных программах более глубоко погружается подготовка к детскому саду.
Подробнее по этой теме
- Ознакомьтесь с советами и ресурсами, которые помогут вашей семье подготовиться к детскому саду.