консультации для родителей «Время года — осень» | Консультация (средняя группа):
Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева откуда, только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца…
Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопливым носом и горячим лбом. Но давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «у природы нет плохой погоды!» А чтобы вы были спокойны — мы вам расскажем, как одеть ребенка осенью, чтобы он не подхватил простуду и, не дай Бог, не заболел.
Как одеть ребенка осенью? Верхняя одежда.
Родители часто забывают золотое правило «не навредить» и, основываясь на своих ощущениях, часто слишком кутают ребенка, надевая на него кучу одежды, порой совершенно забывая, что дети, в отличие от взрослых никогда не стоят на месте, а постоянно двигаются, бегают и прыгают. Конечно, если речь идет о младенце, который всю прогулку спит, на тепло, полученное от движений, рассчитывать не приходится, но ведь он находится в закрытой коляске, куда ни ветер, ни холод, ни капли дождя не проникают. Поэтому самое главное осенью — это непромокаемая и не продуваемая верхняя одежда. Вообще, в идеале для того, чтобы постоянно не ломать голову, как одеть ребенка осенью, вы должны иметь несколько вариантов верхней осенней одежды на любую погоду. Это ветровка — для сухой и теплой погоды, плащ-дождевик — для прохладной и влажной и теплая куртка — для холодов и ветра. Все эти вещи должны быть непромокаемыми, а также иметь водоотталкивающие свойства, о наличии которых можно прочитать на ярлычке. Покупая куртку или пальто для своего малыша, учтите, что непромокаемая одежда бывает прорезиненной и мембранной. Первая – это, проще говоря, одежда, изготовленная с использованием резины. В таких вещах дети потеют, потому что прорезиненные вещи совершенно не пропускает воздух. Второй тип — это мембранная, в отличие от прорезиненной, позволяет коже дышать. Мембранные курточки бывают: водонепроницаемые — такие вещи необходимы, если ваше чадо собирается сидеть в луже и гулять под проливным дождем — чего ни один родитель сделать не позволит; и водоотталкивающие — такие вещи отлично подойдут для прогулки во время мелкого дождя и в сырую погоду.
Вывод: самым лучшим вариантом для решения проблемы, как одеть ребенка осенью, станет мембранная водоотталкивающая ветровка или, в зависимости от погоды, теплая куртка на флисе, обладающая теми же свойствами, что и ветровка.
На случай необходимости передвижения ребенка во время дождя — купите плащ — дождевик. Этот тип верхней одежды, как правило, шьется из водонепроницаемой ткани яркой окраски и надевается поверх основной куртки в виде балдахина.
Еще несколько правил: необходимо, чтобы все швы, завязки, резинки и пуговки на верхней одежде ребенка были хорошо прошиты и пришиты, замки — без проблем открывались и закрывались, а застежки — исправно выполняли свою функцию. Кроме этого у куртки непременно должен быть капюшон, а талия и манжеты рукавов должны плотно прилегать к телу ребенка и иметь резинку.
Как одеть ребенка осенью? Одежда под куртку.
В качестве идеальной одежды осенью выступает водолазка. Эта вещь плотно прилегает к телу и отлично закрывает горло. Водолазки бывают трикотажными — на случай теплой погоды, и шерстяными — на случай прохладной погоды. Единственное замечание — дабы избежать появление на теле ребенка раздражения и покраснения, обязательно надевайте под водолазку нательную майку или футболку. Хорошей альтернативой водолазке станет рубашка или джемпер с длинными рукавами и жилет.
Штанишки же должны быть средними по толщине. Не нужно надевать слишком тонкие или, наоборот, слишком толстые зимние штаны. Лучше всего подойдет плотные непроницаемые брюки, возможно и джинсы, имеющие утеплитель. На случай холодной погоды, вы должны иметь колготки или кальсоны, в зависимости от пола ребенка.
Наверное, самая большая и довольно распространенная проблема — как одеть ребенка осенью так, чтобы спина не оголялась. Подобная ситуация часто мучает родителей. Наденьте под кофту удлиненную нательную майку или длинную водолазку, а еще лучше — вместо джинсов используйте комбинезон на лямках — и вы навсегда забудете о том, что когда-то ваш ребенок «светил» голой спиной.
Как одеть ребенка осенью? Обувь.
При решении проблемы, как одеть ребенка осенью, помните, что осенняя погода и слякоть неотделимы друг от друга. Поэтому вполне возможно надеть резиновые сапоги. Но имейте в виду, что ноги в такой обуви не дышат, поэтому использовать ее можно не более 2-х часов в день. Чтобы резиновые сапоги, ко всему прочему, не были еще и холодными, покупайте их с утепленным войлоком, а еще лучше — со съемными вкладышами. Самым же идеальным вариантом считаются мембранные ботинки – они прекрасно сохраняют тепло, пропускают воздух, а влагу — отталкивают.
Как одеть ребенка осенью? Аксессуары.
Не забывайте и о перчатках, легком шарфике и не слишком толстой шапочке – немного заботы и вы спокойны, потому что ваш ребенок прекрасно защищен от ветра, холода и влаги.
Главное условие для защиты ваших детей и для вашего спокойствия — все вещи, которые вы надеваете на ребенка осенью, должны быть из натуральной ткани, они должны хорошо пропускать воздух, сохранять тепло и отталкивать влагу. И еще — вспомните себя, хоть ненадолго, вернитесь в детство и дайте насладиться им своим детям в полной мере!
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой — трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флисса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки — травма опасны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги необходимо одеть носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу , что травма опасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и не продуваемой.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
ВРЕМЕНА ГОДА. СЕНТЯБРЬ
Сперва незаметно, украдкой, а потом все громче о себе заявляя, подкралась осень. Зарумянились кроны осин, озолотились липы и березы, все чаще моросят затяжные дожди. Собираются в стаи перелетные птицы — пора, пора в теплые края! Спешат собрать припасы запасливые четвероногие — зима не за горами.
Деревья роняют последние листья. Небо все чаще затягивается низкими лохматыми облаками, из которых вот-вот посыплется снег, остужающий приземный воздух.
И вот сентябрь! Замедля свой восход,
Сияньем хладным солнце
блещет,
И луч его в зерцале зыбком вод
Неверным золотом
трепещет.
Сентябрь наступил. Закоротали дни, подравниваясь к ночам, загустели туманы, кутающие по вечерам низины, под косыми лучами солнца заблестели, влекомые ветерком паутинки. Погожий полдень по-летнему пылок, горяч, пленителен.
Загадывали, что чем суше и теплее сентябрь простоит, тем позднее наступит зима.
Древнерусское название сентября «руен» связывалось с желтым цветом осени, «ревун» с дождями и непогодой, «хмурень» с угасанием солнечного света и ранними сумерками.
Бабье лето- лучшая пора осени. По давним заметам оно длится всего неделю, с 14 по 21 сентября. Кому ж не нравиться тепло, хоть и прощальное. Как великолепны эти дни! Сверху припекает солнышко, озаряя лазурный свод неба, тихий воздух прозрачен, сух, кажется ненароком лето вернулось.
Если первый день бабьего лета ясен, то и осень будет теплая. Бабье лето ненастно — осень сухая.
28 сентября -«гусе пролет».
Темные холодные вечера и предрассветная свежесть остужают воздух и землю. Последние дни задумчивого сентября оглашены кликами отбывающих гусей и журавлей.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Яблони дают спелые плоды. По-прежнему полна прелести пижма: желтые соцветия с виду похожи на головки безлепестных ромашек.
Полевые заботы почти завершены. Теперь есть время и потолковать, и поразмыслить.
*Много желудей на дубу в сентябре– к лютой зиме. Много тенника на бабье лето– к ясной осени и холодной зиме.
*Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
*Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее
наступит зима.
*Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо– морозы начнутся не скоро.
*Облака редкие– будет ясно и холодно.
*Перистые облака — предвестники близких перелетов птичьих стай.
*Начали собирать шиповник — осень пришла.
*О начале грибной поры предупреждают густые теплые туманы.
*Гром в сентябре предвещает теплую осень.
*Сентябрь без плодов не бывает.
*Сентябрь — вечер года.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Осенью дети знакомятся с осенними явлениями природы. Дети наблюдают, как расцвечиваются листья у деревьев и кустарников. В солнечные теплые дни после первых заморозков литься окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые, золотистые цвета, что придает листьям нарядный и красивый вид.
Совет: расскажите детям, почему желтеют листья.
После первых заморозков при дуновения ветра листья легко отделяются от ветки. Начинается массовый листопад и земля покрывается слоем сухих шуршащих листьев.
Совет: расскажите детям , почему листья опадают, становятся сухими.
Что почитать детям?
*Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной… »
*В. Степанов «Воробей»
*К. Бальмонт «Осень»
*А. Майков «Осенние листья»
*А. Барто «Шуточка про Шурочку»
*О. Иваненко «Спокойной ночи»
*И. Соколов– Микитов «Лес осенью»
*В. Бианки «Лесные домишки»
*Г-Х. Андерсен «Ромашка», «Цветы маленькой Иды»
ВРЕМЕНА ГОДА ОКТЯБРЬ
Золотистою долиной
Ты уходишь, нем и дик.
Тянет в небе журавлиный
Удаляющийся крик.
Замер, кажется в зените
Грустный голос, долгий звук.
Бесконечно тянет нити
Торжествующий паук.
За нарядные одежды
Осень солнцу отдала
Улетевшие надежды
Вдохновенного тепла.
Начало октября , как правило, начинается с полным изменением цвета у листвы на деревьях и массовым листопадом.
Резкая смена погоды сопровождается усиленным листопадом. Везде наблюдается отмирание травянистой растительности. Дни стоят еще на диво погожие, сухие. В полдень через облачные гряды проглядывает солнышко, разливая короткое прощальное тепло. Шелестит бронзовая метель листопада. Золотые порывы осени преображают лес, чтоб холода не застигли его врасплох.
Осень. С грустью и тревогой прошуршит палым листом. Октябрь среди братьев — месяцев самый нарядный, самый живописный, особенно вначале.
Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто — жди суровой зимы.
А вот и знаменитый Покров, 14 октября. «На Покров до беда осень, а после обеда — зимушка-зима.»
Если на Покров выпадает снег, то зима будет снежная.
В народе называют октябрь– грязник, зазимник.
Холодные ветры неустанно твердят, что на подступах ненастные, рано потухающие дни. Ведь вскоре наступит время непрекращающихся дождей.
Покатились деньки один другого короче. Октябрь еще тешет и сухими отменными деньками, и яркой зеленью трав.
По утрам остекляются ледком лужицы, с холодеющего луга подолгу не сходит тяжелая роса.
Очищаются воды прудов и речек. На лугах еще не померкли ромашки-поповники, приземистые белые звездчатки, а возле речек, вторично зацвели гравилат и ползучая живучка.
После золотой осени, обнимающей первую половину октября, предстоит слякоть предзимья, дождь и снег. Уже и до зимы не далеко.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
После золотой осени, обнимающей первую половину октября, предстоит слякоть предзимья, дождь и снег. Уже и до зимы не далеко.
Народная мудрость говорит
*Если в лесу много рябины– осень дождливая, если мало–
сухая.
*В октябре гром– зима бесснежная, короткая и мягкая.
*Октябрь– месяц близкой пороши.
*С какого числа в октябре пойдет хорошая погода, с того числа и весна откроется в апреле.
*Осенний иней– к сухой, солнечной погоде.
*Пока лист с вишни чисто не опал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.
*В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Дары природы многогранны, многочисленны и прекрасны.
Дети с большим удовольствием собирают опавшие листья, так щедро раскрашенные осенью в яркие цвета; шишки и желуди, сброшенные с деревьев потоками ветра или непоседливыми обитателями лесов и парков. Дети используют яркий природный материал не только на занятиях творческой деятельностью, но и в игре.
Перебирая, обследуя каждый камешек, листочек, шишку, у детей накапливается впечатления и знания об их свойствах и качествах: гладкий- шероховатый, объемный- плоский, большой- маленький, прочный- хрупкий и т. д.
Помимо этого, у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует наилучшей постановке руки к письму, развитию правильного звукопроизношения, связной речи.
Предложите детям дома поиграть с природным материалом.
Игры:
*перебери семена клена и ясеня
*перебери природный материал по
величине, качеству
*обведи листья по контуру и раскрась их
*рисование осеннего узора оттиском листьев
*дополни картинку из пластилина
мелкими деталями
*сложи из природного материала
портрет любимого сказочного героя
Совет: родителям необходимо выделить место дома, где можно удобно и доступно разместить природный материал для работы с ним и игровой деятельности.
ВРЕМЕНА ГОДА. НОЯБРЬ
Ноябрь самый холодный месяц и характеризуется как предзимье. Выпадает временный, но довольно устойчивый покров. Ландшафт приобретает осенне-зимние черты. Водоемы затягиваются тонким молодым льдом. Завершается листопад деревьев и наступает пора замирания активной жизни растений.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты
небеса,
И редкий солнца луч, и первые
морозы,
И отдаленные седой зимы
угрозы.
Захолодало. Колючий утренник словно предупреждает, что суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу. Золотая роща померкла, вся красота внизу истлевает. Облик ноября пестрый. Черная тропа, снег. Назначение ноября — соединить глубокую осень с устойчивой зимой.
Период ноября называют предзимьем, когда живая природа окончательно подготавливается к суровым испытаниям в длительном сезоне холодов.
12 ноября– на Зиновия– синичкин праздник. Слетаются пернатые гости зимы: снегири, щеглы, свиристели…
14 ноября– встреча зимы, осенние поминки.
Неказист ноябрьский день. Проглянет на короткое время солнышко и скроется: небо в свинцовой пасмурной наволочи. Дни идут на убыль, а ночи прибавляют, и прибавляют.
В лесу заметней стала елка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголенный, как метелка,
Забитый грязью у проселка,
Обдутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.
Когда проглядывает солнышко мимолетом вспоминается сентябрьское тепло, но заслонится сверкающий луч тучками и все вокруг меркнет, затухает. ..
Сыреющий, не твердый серовато-бледный снег опятнал землю, изукрасил опустевшие ветви деревьев.
Все крепче забирает зима, насылая стужу и снег. Но холода сменяются потеплениями, снег — дождем.
*В ноябре зима с осенью борется.
*В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру снег сугробами лежать.
*Комары в ноябре– быть мягкой зиме.
*Ноябрь- бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег- ни колесу, ни полозу хода нет.
*Ноябрь– внук сентябрь, сын октября, зиме родной батюшка.
И все же зима берет верх над осенью. Светоносный солнечный луч заметно слабеет, а с северо- востока приходит зима, все более осыпая снегом уставшую природу.
Скинуло кафтан зеленый лето,
Отсвистели жаворонки всласть,
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке —
Русская румяная зима!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Скоротать скучные, дождливые ноябрьские деньки помогут небольшие опыты– развлечения, которые легко можно провести дома, в гостях. Они не потребуют серьезной подготовки, а радости принесут много.
«Угадай — ка»
Перед детьми находятся различные пары предметов. Дети рассматривают их и определяют, чем они похожи и чем отличаются. (Похожи по размеру, отличаются по весу.) Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе. Далее детям предлагается с закрытыми глазами по звуку упавшего на пол предмета определить, легкий он или тяжелый. (У тяжелого предмета звук от удара громче.) Так же они определяют, легкий предмет или тяжелый, по звуку упавшего в воду предмета. (От тяжелого предмета всплеск сильнее.) Затем бросают предметы в таз с песком и определяют нес предмета по оставшемуся после падения углублению в песке. (От тяжелого предмета углубление в песке больше.)
Читаем детям
*Н. Абрамова «Осенняя сказка»
*А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»
*Л Соколова «Сказка про то, как лисичка про осень узнала»
*И. Соколов– Микитов «Рассказы о животных»
*А. Плещеев «Осенняя песенка»
*В. Берестов «Уроки листопада»
*А. Пушкин «Осень»
*И. Бунин “Листопад»
ОСЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ!!! | МДОБУ детский сад комбинированного вида №113 г.Сочи
354382, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Голубые Дали, дом 21, тел./факс 8(862)246-29-32
Дата: , добавил: Администратор сайта
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени? Так, в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени. Дети средней группы водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев. Праздник в детском саду- это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья.
Мероприятия прошли весело, ярко, увлекательно. На каждой группе были организованы выставки рисунков «Осень в Краснодарском крае». Воспитанники получили много позитивных эмоций.
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.Версия для слабовидящих
- 8 марта в детском саду ! 13.03.2023
- В детском саду прошел праздник , посвященный 23 февраля ! 27.02.2023
- Новый год в детском саду! 10.01.2023
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
10 способов помочь вашему ребенку добиться успеха в средней школе (для родителей)
Родительская поддержка играет важную роль в оказании помощи подросткам и подросткам в достижении успеха в средней школе. Но по мере того, как в эти годы учащиеся становятся более независимыми, родителям может быть трудно понять, какие ситуации требуют участия, а какие требуют более скрытного подхода.
Вот 10 способов помочь вашему ребенку добиться успехов в учебе в средней школе.
1. Посещать вечер «Снова в школу» и родительские собрания
Десятилетние дети и подростки лучше учатся в школе, когда родители участвуют в их учебной жизни. Посещение вечера возвращения в школу в начале учебного года — отличный способ познакомиться с учителями вашего ребенка и их ожиданиями. Школьные администраторы также могут обсуждать общешкольные программы и правила.
Посещение родительских собраний — еще один способ быть в курсе событий. Они могут проводиться один или два раза в год в отчетные периоды. Однако многие средние школы организуют родительские собрания только в том случае, если требуется участие родителей для решения таких проблем, как проблемы с поведением, отставание от ожидаемого уровня или, в качестве альтернативы, получение пользы от продвинутой работы в классе.
Если у вашего ребенка есть особые потребности в обучении или поведении, можно запланировать встречи с учителями и другими сотрудниками школы, чтобы рассмотреть возможность разработки или пересмотра индивидуальных планов обучения (IEP), планов обучения 504 или планов обучения для одаренных детей.
Имейте в виду, что родители или опекуны могут запросить встречи с учителями, директорами, школьными консультантами или другими сотрудниками школы в любое время в течение учебного года.
2. Посетите школу и ее веб-сайт
На сайте школы вы можете найти информацию о:
- школьном календаре
- связаться с персоналом школы
- специальные мероприятия, такие как танцы и экскурсии
- даты испытаний
- информация о регистрации и расписания занятий спортом, клубов и других внеклассных мероприятий
- оценок и домашних заданий
Многие учителя имеют свои собственные веб-сайты, которые предоставляют доступ к учебникам и другим ресурсам, а также содержат подробные сведения о домашних заданиях, а также даты тестов и контрольных.
p
3. Поддержка требований к выполнению домашних заданий
В средней школе выполнение домашних заданий становится более интенсивным, и время, которое они тратят, вероятно, будет больше, чем в младших классах, обычно в общей сложности от 1 до 2 часов каждый школьный вечер.
Важный способ помочь — убедиться, что у вашего ребенка есть тихое, хорошо освещенное место для учебы, где нет отвлекающих факторов, и которое снабжено школьными принадлежностями. Отсутствие отвлекающих факторов означает отсутствие телефона, телевизора или веб-сайтов, кроме ресурсов, связанных с домашними заданиями. И обязательно проверяйте время от времени, чтобы убедиться, что ваш ребенок не отвлекся.
Регулярно обсуждайте с ребенком занятия и следите за тем, чтобы она была сбалансированной. Также хорошей идеей будет установить конкретное время начала домашней работы каждый вечер. Помощь подросткам и подросткам в составлении расписания домашних заданий и последовательных домашних заданий показывает, что учеба является приоритетом.
Поощряйте ребенка обращаться за помощью, когда это необходимо. Большинство учителей могут получить дополнительную помощь до или после уроков, а также могут порекомендовать другие ресурсы.
4. Отправьте ребенка в школу готовым к обучению
Питательный завтрак заряжает энергией учащихся средних классов и готовит их к новому дню. В целом дети предподросткового возраста и подростки, которые завтракают, имеют больше энергии и лучше учатся в школе.
Вы можете повысить продолжительность концентрации внимания, концентрацию и память вашего ребенка, предоставив ему продукты для завтрака, богатые цельными зернами, клетчаткой и белком, а также с низким содержанием добавленного сахара. Если ваш ребенок иногда опаздывает по утрам, пришлите ему свежие фрукты, орехи, йогурт или бутерброд с арахисовым маслом и бананом. Многие школы предлагают питательный завтрак до первого звонка.
Десятилетним и подросткам также необходимо достаточное количество сна, чтобы быть бодрыми и готовыми учиться весь день. В целом, подросткам необходимо от 10 до 12 часов сна каждую ночь, а подросткам – от 8,5 до 9,5 часов.
Проблемы со сном в этом возрасте могут возникать по разным причинам. Домашняя работа, спорт, внеклассные мероприятия, текстовые сообщения, телевизоры, компьютеры и видеоигры, а также напряженный семейный график могут способствовать тому, что учащиеся не высыпаются. Также старайтесь не позволять детям дремать после школы, чтобы они могли засыпать в подходящее время каждую ночь.
Недостаток сна может мешать детям предподросткового возраста и подросткам концентрировать внимание в школе. Очень важно иметь постоянный распорядок отхода ко сну, особенно в школьные вечера.
p
5. Привить организаторские способности
Никто не рождается с большими организаторскими способностями — их нужно изучать и практиковать. Организованность является ключом к успеху в средней школе, где большинство учащихся ежедневно сталкиваются с несколькими учителями и классами, а некоторые учащиеся впервые участвуют во внеклассных или внеклассных мероприятиях. Поскольку навыки тайм-менеджмента, как правило, не преподаются в школе в явном виде, детям предподросткового и подросткового возраста будет полезно, если родители помогут с организацией заданий и распределением времени.
Информация о классе и задания должны быть организованы по предметам в папках, блокнотах или папках. Научите ребенка пользоваться календарем или личным планировщиком, чтобы оставаться организованным и планировать время учебы. Календари или планировщики должны включать неакадемические обязательства вашего ребенка, чтобы помочь с управлением временем.
Также рекомендуется убедиться, что ваш десятилетний или подросток знает, как составлять ежедневный список дел, чтобы расставлять приоритеты и управлять временем. Список дел после школы может быть таким простым, как:
- плавание
- выгуливать собаку
- (ужин)
- исследование для теста по обществознанию (30 минут)
- закончить математику
- чтение конспектов уроков естествознания (15 минут)
- убрать одежду
6.
Обучение навыкам обученияПланирование — важная часть помощи вашему школьнику в подготовке к контрольным работам сейчас, когда он или она совмещают работу с несколькими учителями.
Убедитесь, что вы оба знаете, когда запланированы тесты, и запланируйте достаточно времени для изучения перед каждым. Когда нужно много учиться, помогите примерно определить, сколько времени потребуется на подготовку к каждому тесту, а затем составьте учебный календарь, чтобы вашему ребенку не приходилось готовиться к нескольким тестам за одну ночь.
Напомните ребенку делать заметки в классе, систематизировать их по предметам и каждый день просматривать дома.
Помогите своему ребенку просмотреть материал и изучить его с помощью простых приемов, таких как простые вопросы, просьба указать пропущенное слово и создание практических тестов. Чем больше процессов использует мозг для обработки информации, таких как письмо, чтение, речь и слушание, тем больше вероятность того, что информация будет сохранена. Повторение слов, перечитывание отрывков вслух, переписывание заметок, визуализация или рисование информации — все это помогает мозгу сохранять данные. Напомните ребенку, что обычно требуется несколько попыток, чтобы что-то вспомнить правильно.
В математике или естественных науках выполнение практических задач — отличный способ подготовиться к тестам. Ваш ребенок может попросить учителя предоставить соответствующие онлайн-ресурсы для практики.
И помните, что лучше хорошо выспаться, чем зубрить. Недавние исследования показывают, что учащиеся, которые жертвуют сном ради учебы, с большей вероятностью будут испытывать трудности с контрольными на следующий день.
p
7. Знайте правила дисциплинарного воздействия и травли
Школы обычно ссылаются на правила дисциплинарного воздействия (иногда называемые кодексом поведения учащихся) в учебниках для учащихся. Правила обычно охватывают ожидания, а также последствия несоответствия ожиданиям в отношении таких вещей, как поведение учащихся, дресс-код, использование электронных устройств и допустимый язык.
Правила могут включать сведения о посещаемости, вандализме, жульничестве, драках и оружии. Во многих школах также действуют особые правила в отношении издевательств. Полезно знать школьное определение издевательств, последствия для хулиганов, поддержку жертв и процедуры сообщения об издевательствах.
Для вашего подростка или подростка важно знать, что ожидается в школе, и что вы поддержите школьные последствия, когда ожидания не оправдаются. Ученикам легче всего, когда школьные ожидания совпадают с домашними, поэтому они воспринимают обе среды как безопасные и заботливые места, которые работают вместе, как одна команда.
8. Примите участие
Волонтерство в средней школе вашего ребенка — отличный способ показать, что вы заинтересованы в его или ее образовании.
Имейте в виду, однако, что в то время как некоторым учащимся средней школы нравится видеть своих родителей в школе или на школьных мероприятиях, другие могут смущаться их присутствия. Следуйте указаниям вашего ребенка, чтобы определить, насколько взаимодействие работает на вас обоих, и должно ли ваше волонтерство оставаться за кадром. Дайте понять, что вы здесь не для того, чтобы шпионить — вы просто пытаетесь помочь школьному сообществу.
Родители могут принять участие:
- в качестве председателя на уровне класса
- организация и/или участие в мероприятиях по сбору средств и других специальных мероприятиях, таких как распродажа выпечки, автомойки и книжные ярмарки
- сопровождение экскурсий, танцев и выпускных вечеров
- посещение собраний школьного совета
- вступление в группу родителей и учителей школы
- работает помощником в библиотеке
- наставничество или обучение студентов
- чтение сказки классу
- выступление на день карьеры
- посещение школьных концертов, спектаклей и спортивных мероприятий
Посетите веб-сайт школы или школьного округа, чтобы найти вакансии для волонтеров, соответствующие вашему графику. Даже уделение нескольких часов в течение учебного года может произвести впечатление на вашего ребенка.
p
9. Серьезно относитесь к посещаемости
Учащиеся средней школы должны взять больничный, если у них высокая температура, тошнота, рвота или диарея. В противном случае важно, чтобы они каждый день приходили в школу вовремя, потому что необходимость успевать за работой в классе, проектами, контрольными и домашними заданиями может вызывать стресс и мешать обучению.
У школьников может быть много причин не ходить в школу: хулиганы, сложные задания, плохие оценки, социальные проблемы, проблемы с одноклассниками или учителями. Поговорите со своим ребенком, а затем, возможно, с администратором или школьным консультантом, чтобы узнать больше о том, что вызывает беспокойство.
Учащиеся также могут опаздывать в школу из-за изменений в их биологических часах. В подростковом возрасте циркадные ритмы организма (внутренние биологические часы) сбрасываются, заставляя подростка засыпать позже ночью и просыпаться позже утром. Соблюдение подростком постоянного режима сна поможет избежать усталости и опозданий.
Для учащихся с хроническими проблемами со здоровьем педагоги будут работать с семьями и могут ограничивать рабочую нагрузку или задания, чтобы учащиеся могли не сбиться с пути. Если у вашего ребенка есть хронические проблемы со здоровьем, учебный план 504 может помочь в обучении в школе. Поговорите со школьной администрацией, если вы заинтересованы в разработке плана 504 для вашего ребенка.
10. Находите время поговорить о школе
Оставаться на связи с подростками и подростками по мере того, как они становятся более независимыми, может быть проблемой для родителей, но это важнее, чем когда-либо. В то время как деятельность в школе, новые интересы и расширение круга общения могут стать более важными в жизни многих учащихся средней школы, родители и опекуны по-прежнему являются их якорями в обеспечении любви, руководства и поддержки.
Старайтесь каждый день разговаривать с ребенком, чтобы он знал, что для вас важно то, что происходит в школе. Когда дети предподросткового и подросткового возраста знают, что их родители заинтересованы в их академической жизни, они также серьезно относятся к учебе.
Поскольку общение — это улица с двусторонним движением, то, как вы говорите и слушаете своего ребенка, может повлиять на то, насколько хорошо он или она слушает и отвечает. Важно внимательно слушать, поддерживать зрительный контакт и избегать многозадачности во время разговора. Обязательно задавайте открытые вопросы, которые выходят за рамки ответов «да» или «нет».
Помимо семейных обедов, хорошее время для разговора включает в себя автомобильные поездки (хотя зрительный контакт здесь, конечно, не нужен), прогулки с собакой, приготовление еды или стояние в очереди в магазине.
Когда дети предподросткового и подросткового возраста знают, что они могут открыто говорить со своими родителями, им становится немного легче справляться с трудностями средней школы.
Как родители могут поддержать детей, поступающих в старшие классы этой осенью
Поступление в старшие классы — это волнующий период в жизни вашего ребенка. Переход из средней школы в большой кампус включает в себя новых учителей, новых друзей и множество новых школьных мероприятий, включая клубы, факультативы, спортивные команды и музыкальные организации.
Подробнее: 10 основных навыков для старшеклассников
Профессиональная карьера ребенка в старшей школе может значительно повлиять на его будущее. Например, это может повлиять на то, где и будут ли они учиться в колледже; они могут освоить ремесло или специальные навыки или выиграть стипендию на основе спортивных или музыкальных способностей.
В то время как у первокурсников есть достаточно времени, чтобы понять, куда движется их жизнь, их первый год — это их первый шаг к взрослой жизни и их будущему.
И вы, и ваш ребенок, вероятно, испытываете некоторое беспокойство, и если вы читаете это, значит, вы ищете способы поддержать своего ребенка еще до того, как начнется первый день в школе. Мы составили действенный список вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать своего старшеклассника, охватывающего все, от тайм-менеджмента до домашних заданий и психического здоровья, чтобы помочь им получить максимальную отдачу от своего школьного опыта!
Примите участие
Один из лучших способов помочь вашему ребенку добиться успеха в старшей школе — это участвовать в его школе и образовании.
Участие позволяет вам быть в курсе школьной культуры, связывает вас с другими родителями и показывает вашему ребенку, что вы вкладываете в него и его образование. Убедитесь, что они знают, что вы не добровольно шпионите, или «проверяйте» их, и выясните, как вы можете оставаться вовлеченными, чтобы не наступить им на пятки.
Вы можете принять участие в следующих мероприятиях:
- Помощь в сборке декораций для школьного спектакля/мюзикла
- Организовывать или волонтерить мероприятия по сбору средств
- Стать волонтером в качестве родителя команды для своего вида спорта
- Работа в торговом зале на спортивных мероприятиях
- Посещайте их представления и игры
- Присоединиться к родительскому комитету
- Танцы с сопровождающими и экскурсии
- Подарок на день карьеры
- Волонтер в библиотеке или репетитор
Посещение школы
Вы, вероятно, посещаете школу с детского сада, но и старшая школа ничем не отличается. Посещайте любые встречи и приветствия в начале года, а также возможность совершить поездку по кампусу и встретиться с учителями заранее.
В конце предыдущего учебного года узнайте, есть ли у вашего ученика средней школы какая-либо возможность посетить класс старшей школы в течение дня или понаблюдать за учеником старшей школы.
Как родитель, посещайте любые родительские собрания в начале года и вместе посещайте школьный веб-сайт.
Научите их организации и тайм-менеджменту
Если у вашего ребенка проблемы с организацией и тайм-менеджментом, сейчас самое время помочь ему разобраться в этом. Старшая школа полна занятий и мероприятий, которые могут не только улучшить, но и отвлечь от школьной работы. Если ваш ребенок участвует во внеклассных мероприятиях, он должен научиться правильно распределять свое время, чтобы не подвергаться стрессу и умственному или физическому истощению.
Темперамент вашего ребенка определяет, что ему лучше всего подходит, но есть несколько способов помочь ребенку оставаться сосредоточенным и организованным.
- Используйте журнал или блокнот для записи всех заданий в одном месте
- Составьте список дел на день или неделю
- Установите напоминания или таймеры на их телефонах, чтобы держать их в курсе
- Создавайте визуальное расписание на неделю (отлично работают легко стираемые календари!)
- Создайте специальное пространство для выполнения домашних заданий с качественным освещением и ограниченным количеством отвлекающих факторов
- Предлагайте награды, если они достигнут всех целей на неделю
- Дополнительный час с друзьями
- Бонусный час компьютерного времени
- Поход в любимый магазин за новой рубашкой
Остерегайтесь группировок, киберзапугивания и социальных сетей
Сегодня детям приходится иметь дело с уровнем социального взаимодействия, о котором мы даже не мечтали. Согласно данным, собранным Smart Social, в среднем подросток в США тратит 7 часов 22 минуты в день на экранные медиа, а каждый третий ребенок сообщает, что подвергается кибербуллингу.
Когда ваш ребенок перешел из начальной школы в среднюю, он, скорее всего, сделал это со своей группой друзей и имел некоторый опыт группировок и поддразнивания; это неприятная часть взросления. Но по мере того, как ваш ребенок переезжает в более крупный кампус старшей школы, эти группы друзей могут измениться, и ваш ребенок будет чувствовать себя несколько брошенным на произвол судьбы.
Будьте в курсе политики школы в отношении издевательств и дисциплинарных взысканий, а также куда обращаться, если вам нужна помощь. Также очень важно, чтобы вы дали понять своему ребенку, что не потерпите никаких издевательств или негативного поведения с его стороны, и вы поддержите школу, если обнаружится, что ваш ребенок не соответствует правилам.
Держите открытую линию связи со своим ребенком и сообщите ему, что он может всегда подойти к вам, чтобы поговорить. Используйте родительский контроль и службы мониторинга на их устройствах и настаивайте на том, чтобы у вас был доступ к их профилям в любых учетных записях социальных сетей. Многие дети боятся сообщать о своих киберзапугиваниях из-за страха возмездия.
Если вы заметили какие-либо изменения в поведении вашего ребенка, такие как аппетит, сон, привычки в туалете, частые головные боли или боли в животе, необъяснимые царапины или синяки, нежелание больше ходить в школу, отсутствие близких друзей или часто теряемые вещи, возможно, над вашим ребенком издеваются. Начните с разговора с ребенком, и если у вас все еще есть сомнения, свяжитесь со школой.
Ваш ребенок может чувствовать себя более комфортно, разговаривая со школьным консультантом или доверенным учителем, поэтому предложите ему найти доверенного взрослого, с которым можно поговорить, если у него возникнут трудности.
Explore Clubs and Sports
Уделите время тому, чтобы обсудить с вашим ребенком дополнительные занятия. Например, если они уже занимаются музыкой, спортом или драмой, хотят ли они продолжать эту деятельность? Возможно, старшая школа предложит некоторые новые возможности, которых не было в средней школе, например, команду по гольфу или французский клуб.
Узнайте, требуют ли действия, которые их интересуют, прослушивания или опробования, или они могут просто присоединиться. Некоторые клубы могут потребовать плату или предыдущий опыт, в то время как другие могут быть открыты для всех желающих.
Если они беспокоятся о присоединении к какой-либо деятельности, узнайте, могут ли они найти друга, который хотел бы присоединиться к ним, или могут ли они сначала встретиться с учителем или наставником персонала.
Ведение графика сна
Вы, вероятно, помните графики сна, когда ваш ребенок был младенцем или малышом, но подросткам они тоже часто нужны. К сожалению, реальность большинства школ США заключается в том, что время начала занятий в старших классах не соответствует естественным ритмам сна подростка. По мере того, как дети достигают половой зрелости, их биологический ритм сна меняется, и большинству учащихся было бы полезно более позднее начало сна, около 9 часов.ЯВЛЯЮСЬ. Даже если вы, вероятно, не можете изменить время школьного обучения вашего ребенка, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить ему достаточное количество сна.
Вашему подростку требуется около 9 часов сна в сутки. Когда подростки лишены сна, это влияет на их настроение, концентрацию, успеваемость и поведение в целом. Чтобы помочь вашему ребенку высыпаться, выполните следующие действия:
- Соблюдайте график сна
- Не ложитесь спать слишком поздно по выходным
- Поощряйте короткий дневной сон
- Выключите всю электронику за час до сна
- Избегайте кофеина
Предоставление помощи при выполнении домашних заданий
Неудивительно, что в старших классах больше домашних заданий, и, хотя преподаватели будут обсуждать преимущества кучи домашних заданий каждую ночь, скорее всего, вашему подростку придется выполнять свою долю.
Учащиеся старших классов в США тратят в среднем 17,5 часов в неделю на выполнение домашних заданий. Это много времени вдобавок к уже насыщенному школьному дню и потенциальным внеклассным мероприятиям. Средний балл считается важным в школах, и многие колледжи рассматривают средний балл вашего ребенка как показатель его способности справляться с учебной работой в колледже.
Даже если вас не слишком беспокоит рейтинг вашего ребенка в классе на выпускном, вы все равно хотите, чтобы он старался изо всех сил и чувствовал себя успешным. Предложите помощь, если увидите, что они борются. Если предмет вам не по силам (привет алгебре и физике!), предложите им найти репетитора или помочь создать учебную группу.
Учебные группы очень эффективны, потому что они уменьшают прокрастинацию, предлагают другую точку зрения или взгляд на тему, помогают вашему ребенку освоить различные учебные навыки и предлагают им реальный опыт, работая совместно с другими.
Пандемия коронавируса изменила то, как ученики ходили в школу и учились, поэтому, если очная учебная группа невозможна, поищите онлайн-группу или виртуальное обучение.
Разговоры о школе
Откройте слово для обсуждения того, какой будет старшая школа, и обсудите любые страхи или тревоги, которые могут возникнуть у них по поводу следующего года. Затем напомните им обо всех положительных и забавных событиях, которые у них будут, и развлекитесь обратно в школу, отправившись в магазин за принадлежностями и одеждой.
Если есть какие-то новые впечатления, возможно, раньше они были пешеходами, а теперь поедут на автобусе, расскажут, как это будет, и обсудят ожидания. Если ваш ребенок впервые выбирает факультативы, сделайте это увлекательным занятием, вместе просмотрев все варианты и выяснив, что его интересует больше всего.
Поощряйте чтение летом
Если ваш ребенок не умеет читать, поощряйте его ежедневное чтение в течение лета. Не беспокойтесь о том, что они читают; вместо этого постарайтесь сделать это частью их ежедневного или еженедельного расписания. Комиксы, журналы и электронные книги читают все! Выясните, что их интересует, и предоставьте доступ к этим материалам. Подарите им их собственный читательский билет, если у них его нет, и покажите пример, читая себя. Если им действительно нужна мотивация для чтения, создайте систему поощрений, согласно которой за каждые 10 минут чтения они будут получать то, что им хотелось бы получить взамен. Награды могут быть денежными, временем с друзьями или бонусным электронным временем.