Мажор и минор
/ Нотная грамота / От admin
Мажор и минор — это два основные лада в музыке.
Лад — это система из VII звуков-ступеней, где главной является I ступень (тоника).
Тоника (I ступень) определяет тональность (высоту звучания) музыкального произведения.
Структура мажорного и минорного лада складывается из чередования тонов и полутонов.
Содержание статьи
Строение мажорной гаммы
Любая мажорная гамма строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. На рисунке тон обозначен цифрой 1, а полутон — 1/2:
По этой же формуле можно решить обратную задачу — построить мажорную гамму от любой заданной ноты. Здесь вам, главное, усвоить и хорошо строить тон и полутон. Например, давайте построим мажорную гамму от ноты ре-бемоль. Смотрим на формулу выше (или уже держим её в голове):
Строение минорной гаммы
Любая минорная гамма строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. Например, гамма ля минор:
Теперь построим минорную гамму, например, от ноты соль-диез. Строим по формуле минорной гаммы.
Как звучит мажор и минор
Как принято объяснять малышам, мажор — это светлое, радостное, бодрое настроение. А минор — грустное и печальное. Но это, конечное же, весьма условные характеристики.
Действительно, звучание мажора более подходит для изображения твёрдого, энергичного характера. Слово «мажор» (major) так и переводится — большой, старший. В мажоре звучат жизнеутверждающие победные финалы:
Л. Бетховен. Ода к радостиНо в музыкальной практике есть и другие примеры. Произведения, написанные в мажоре, могут звучать лирично и умиротворенно:
И.С.Бах. Прелюдия до мажор из I тома ХТКБолее того, даже скорбные по содержанию произведения могут звучать в мажоре:
К.Глюк. Ария ОрфеяМинор по звучанию более мягкий, чем мажор. Слово «минор» (minor) переводится как меньший, малый. В миноре написано множество прекрасных произведений лирического характера:
В. А.Моцарт. Симфония №40 соль минор. 1 часть, главная партияНо минору подвластны и жизнерадостные, весёлые образы:
С.В. Рахманинов. Итальянская полькаЧтобы различить звучание мажора и минора, надо прислушаться к звучанию III ступени лада — именно она указывает на мажорное или минорное звучание произведения. В мажоре III ступень звучит высоко, в миноре — низко.
Послушайте следующий отрывок и определите — в мажоре или миноре он звучит:
К.Орф. O. FortunaПравильный ответ — в миноре.
Чем отличается мажор от минора?
Во-первых, отличие в звучании. Мы сначала сравниваем на слух звучание мажора и минора, а потом уже записываем их.
Во-вторых, отличие в строении. Формулы мажорной и минорной гаммы разные. Посмотрите выше.
С какой ноты вы можете определить — звучит мажорная или минорная гамма?
С первой ступени не определите, со второй — тоже. А вот третья ступень как раз и покажет — мажор это или минор.
Давайте сравним одноименные гаммы — До мажор и до минор:
Минор отличается от мажора пониженной III ступенью, а также VI и VII пониженными ступенями. Это сравнение даётся для одноименных тональностей.
В-третьих, терции, построенные на I, IV, V ступенях (на главных ступенях), в мажоре будут большими, а в миноре — малыми (а также II ступень):
В-четвертых, трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях (на главных ступенях), в мажоре будут мажорными, а в миноре — минорными. Именно поэтому, эти трезвучия называются главными. Они характеризуют лад:
Заключение
Таким образом, мажор и минор — два основные лада. Кроме них существуют диатонические лады, о которых можно почитать в этой статье.
Отличие мажора от минора состоит в следующем:
- Строение
- Звучание
- Величина терций на главных ступенях
- Вид главных трезвучий
Многие другие темы по сольфеджио вы можете найти на сайте https://solfeggio-online.ru/category/teoreticheskie-materialy/
ВИДЫ МАЖОРА И МИНОРА | Учебно-методический материал:
Виды мажора и минора
Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями.
Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический.
Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2.
Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида.
Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков.
Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2.
Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.
Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III.
Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой.
В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен.
Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация).
Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора.
Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор.
Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо.
Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору.
Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.
майоров и несовершеннолетних | UM LSA UM Колледж LSA
Перейти к содержимому
- У-М
- //
- LSA
- //
- Департаменты и подразделения
- //
- Майоры и миноры
- //
- Шлюз LSA
для
- Абитуриенты
- Нынешние студенты
- Выпускники и друзья
- Преподаватели и сотрудники
- Академики
- Майоры и миноры
- Основные и несовершеннолетние
- Академики
- [X] закрыть
- Майоры и миноры
- Департаменты и подразделения
- Курсы
- Степени LSA
- Требования АЛП
- Академическая политика LSA
- Даты и сроки
- Академическая честность
- Вовлеченное обучение
- КОРЕНЬ
майоров и младших классов
Помимо специальностей, перечисленных ниже, в Колледже искусств и наук обучается более 60 несовершеннолетних. Студенты CAS также имеют доступ к более чем 40 несовершеннолетним в других школах бакалавриата Нью-Йоркского университета. Учащиеся CAS, заинтересованные в несовершеннолетнем обучении вне школы, должны ознакомиться с нашей политикой в отношении несовершеннолетнего обучения в другом учебном заведении и на странице часто задаваемых вопросов.
Чтобы запросить декларацию CAS Major или Minor, студенты CAS должны посетить принимающее отделение. Чтобы запросить признание несовершеннолетним, учащимся CAS необходимо заполнить онлайн-заявку для несовершеннолетних, доступную в их студенческом центре Альберта. Учащиеся также могут использовать приложение для несовершеннолетних в Альберте, чтобы запросить отмену CAS или несовершеннолетнего вне школы.
Все перечисленные ниже специальности присваивают степень бакалавра. степень, за исключением инженерии (предлагается только как двойная степень), глобального общественного здравоохранения / науки (концентрация на биологии или химии) и неврологии, которые присуждают только степень бакалавра наук. степень.
Студенты, изучающие химию или физику, могут получить степень бакалавра. или Б.С. В рамках двойной степени B.S./B.S. программа в области инженерии, степень бакалавра наук предлагается на этих двух факультетах, а также в области биологии, информатики и математики. Получение двойного диплома инженера — единственный способ получить степень бакалавра наук. на любом из трех последних факультетов, кроме специальности «общественное здравоохранение/наука» (концентрация на биологии).
Специальности
Несовершеннолетние
Африканские исследования B.A.
Американские исследования B.A.
Антропология Б.А.
Антропология и классическая цивилизация (только основные) B. A.
Антропология и лингвистика (только специальность) B.A.
История искусств B.A.
Азиатско-тихоокеанские/американские исследования B.A.
Биохимия (только специальность) B.A.
Биология B.A., B.S.
Химия B.A., B.S.
Киноведение B.A.
Классическая цивилизация B.A.
Классика Б.А.
Классика и история искусств (только специальность) B.A.
Сравнительная литература B.A.
Информатика BA, B.S.
Информатика и наука о данных (только специальность) B.A.
Наука о данных B.A.
Data Science and Mathematics (только специальность) B.A.
Драматическая литература, история театра и кино B.A.
Восточноазиатские исследования B.A.
Экономика B.A.
Экономика и информатика (только специальность) B.A.
Экономика и математика (только специальность) B.A.
Машиностроение (только специальность) B. S.
Английский B.A.
Экологические исследования B.A.
Европейские и средиземноморские исследования B.A.
Французский бакалавр искусств
Гендерные и сексуальные исследования B.A.
Немецкий Б.А.
Немецкий язык и лингвистика (только специальность) B.A.
Global Public Health (только основные) B.A., B.S.
Изучение иврита и иудаики B.A.
Греческие исследования B.A.
История Б.А.
Международные отношения (только специальность) B.A.
Итальянский (только основные) B.A.
Итальянский язык и лингвистика B.A.
Журналистика Б.А.
Язык и разум (только специальность) B.A.
Латиноамериканские и карибские исследования B.A.
Латиноамериканские исследования B.A.
Лингвистика B.A.
Математика B.A., B.S.
Математика и информатика B.A.
Исследования Средневековья и Возрождения B.