📖 Информация и психика. Братко А. А. Читать онлайн djvu
А БраткоВнимание!!!
Книга не проверена модератором!
Правообладателям
Скачать:›djvu
#Когнитивная психология/Искусственный интеллект
Читайте еще:
На пороге «оранжевой» революцииКара-Мурза Сергей
Раздел 4. Российская федерация: на пороге «оранжевой» революции.
Четвертое. В принципе возможен и такой вариант. Массовое уличное движение начинают эксплуатировать сразу несколько политических сил, представляющие, в основном, разные ответвления партии власти. Возникает не протестная масса, а хаос управляемых толп. Общество идет вразнос.
Новый опыт жизниПинт Александр
Глава 6. Дай человеку то, что ему надо, а не то, что он просит
— Допустим, сейчас я веду группу из двенадцати человек.
Резервные возможности человекаБерезина Татьяна
1. Перспективы развития человеческого вида
15. Джексон Х. Гипнотизм. Полное руководство к изучению гипнотизма, месмеризма, ясновидения и внушения. Врачебное и воспитательное применение гипнотизма. М. Научно-психологическое книгоиздательство. 1910.
Дзен бизнес-управления. Как практика дзен может преобразить вашу работу и жизньЛессер Марк
После гибкости деньги — второй самый важный ресурс в бизнесе
После гибкости деньги — второй самый важный ресурс в бизнесе. Это источник жизненной силы в ежедневной работе. В конечном счете для того чтобы любой бизнес оставался жизнеспособным, нужно чтобы
Дао физикиКапра Фритьоф
Глава 1. Современная физика — «путь с сердцем»?
Если отказаться от поступков, противоречащих природе, или, как говорит Нидэм, «не гладить против шерсти», можно обрести согласие с Дао и сделать все свои начинания успешными. В этом и заключается смысл, казалось бы, столь загадочных слов Лао-цзы: «Все может быть сделано при помощи недеяния» [48…
Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестамПиз Аллан
Глава VIII. Другие известные жесты и движения
Один из наиболее ценных жестов, который можно научиться распознавать — это выражение готовности у стоящего человека. При презентации товара, например, если потенциальный покупатель делает такой жест в конце презентации, и переговоры успешно дошли до этой точки, агент по продаже может просить…
Как заниматься самообразованиемРубакин Николай
ожно быть специалистом в какой угодно профессии
Эта кропотливейшая работа, проводимая бесплатно, с затратами большого труда и времени, требовала не только широкого кругозора, энциклопедических знаний, но и необыкновенного человеколюбия.
Это важно знать, или Ключевые пункты навыкаБакиров АнварБакиров АнварЭто важно знать, или Ключевые пункты навыка
Начало начал.
В случае рационального питания кто-то ставит себе целью определенный вес, кто-то талию определенного размера, кто-то — уровень бодрости и энергичности.
Измененные состояния сознанияТарт Чарльз6. Психоделическое состояние, гипнотический транс и творческий акт
Но они не уступают нам в логическом мышлении в состоянии бодрствования, если учитывать их знания об окружающем мире, тогда как наше умение решать проблемы во время сна не поддается сравнению с их способностью.
Тренинг общения за 14 днейРубштейн Нина
7 день
Если чувства в диалоге выражаются по такой схеме, то знакомство с другим человеком и его внутренним миром строится не на догадках, таких как «я обижусь, и он все поймет…», «я проучу его, и он больше меня не обидит. », а на ясном представлении себя другому человеку. Понять нас могут совсем не так…
Зависть. Теория социального поведенияШёк Гельмут
Сегодия кибуцы во многих случаях используют современные технологии; производство модернизируется
33° Psychologie der antikapitalistischen Massenbewegungen, Grundriss der Soztalékonomik, Section IX, Part I, Tiibingen, 1926 pp. 304—306. A. Gide, The God That Failed, p. 179, ed. by R. Crossman. Cf, also Neal Wood, Communism and British Intellectuals, New York and London, 1959
Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детейПацлаф Райнер
2. Телекультура — миф и реальность.
Дополнительное отягчающее обстоятельство — эффект, обнаруженный и подтвержденный Гертой Штурм в 1972 г. в ходе множества крупных лабораторных экспериментов. Она исследовала эмоциональное воздействие радио и телевидения на реципиентов, точно измеряя его на уровне бессознательных.
..Средства массовой информации и их влияние на психику человека — истерия вокруг коронавируса
Библиографическое описание:Заславская, А. А. Средства массовой информации и их влияние на психику человека — истерия вокруг коронавируса / А. А. Заславская. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/380/16010/ (дата обращения: 16.03.2023).
Сегодня существует множество разных форм передачи информации, в связи с чем необходимо использовать их для получения данных по различным темам. Однако исследования показали, что средства массовой информации (СМИ) стали оказывать все более пагубное влияние на психику человека. В дополнение к социальным идеалам о человеческом теле и желаемым социальным характеристикам они оказывают психологическое влияние на людей разными способами.
Ключевые слова: СМИ, коронавирус, пандемия, социальные сети, паника, психика.
Влияние СМИ на общество
Публичные способы передачи и перемещения разной информации называются средствами массовой информации. Отправители такой информации могут выбрать, как донести ее до получателей, и при этом использовать разные психологические теории и практики, чтобы наиболее эффективно достичь желаемой аудитории с четко определенными демографическими данными. Существуют различные психологические методы, используемые для того, чтобы сделать информацию максимально привлекательной и интересной для получателей, и все они присутствуют сегодня в журналистике, рекламе, политике, развлечениях и культуре.
СМИ разрабатывают новые стратегии ежедневной передачи информации, и понимание зачастую бессознательных психологических процессов, которые затрагивают каждого потребителя и читателя информации, играет важную роль в любом типе коммуникации. Учитывая, что журналисты, политики и другие отправители сведений знают об этом, они стремятся каждый день собирать новые данные от потребителей, чтобы выбрать наиболее подходящие СМИ для своих рекламных кампаний и маркетинговой тактики.
Различные исследования сообщают, что СМИ вызывают неудовлетворенность телом у мужчин и женщин, а также низкий уровень самооценки у людей. Мужчины чувствуют, что им нужно достичь стандартов физических мышц, установленных СМИ, чтобы завоевать популярность, репутацию и статус в обществе, в то время как женщины испытывают низкую самооценку и неудовлетворенность постоянными сравнениями и нереалистичными телами искаженных и чрезмерно худых моделей.
Подобные нереалистичные идеалы создают негативное влияние СМИ на детей и подростков. Они могут вызывать депрессию и расстройства пищевого поведения у подростков, особенно у молодых девушек. Как мужчины, так и женщины испытывают сильное давление СМИ, которое постоянно заставляет их соответствовать физическим и психологическим стандартам, что в конечном итоге вызывает ряд эмоциональных и физических трудностей.
Влияние СМИ на социализацию
Журналистика — прекрасный пример того, как СМИ психологически влияют на поведение людей. Исследование показало, что до 37 % детей из детских садов и школ пугаются и расстраиваются, слушая или смотря новости по телевизору. Подобное касается и общества в целом. Психология и СМИ играют ключевую роль в формировании убеждений и взглядов современного общества, учитывая, что СМИ стали наиболее передовой формой общения. Они и во многих других отношениях психологически влияют на людей.
Чрезмерное использование СМИ, а в настоящее время и социальных сетей разных форм, может привести к зависимости от технологических и интернет-форм тратить время. Постоянная проверка уведомлений в социальных сетях стала нормой в обществе, и некоторые считают ее насущной повседневной жизнью. Исследования показывают, что более половины населения США ежедневно подключается к социальным сетям (Facebook, Instagram, Twitter и т. д.), а также имеют проблемы со сном, связанные с зависимостью от социальных сетей.
Недостаток сна возникает из-за постоянной проверки новостей в социальных сетях перед сном. Исследование показало, что 95 % людей используют технологии перед сном. Свет от экранов смартфонов, телевизоров и другой электроники, дает мозгу четкую инструкцию бодрствования, что является основной проблемой, связанной с недосыпанием и невозможностью заснуть.
В дополнение ко всему вышесказанному, одиночество также распространено, особенно среди молодежи, для которой развитие социальных навыков в виртуальной реальности является единственным аспектом социального интеллекта. Подобное способствует отсутствию реальных социальных отношений, что чаще всего приводит к неспособности создать стабильные близкие отношения. Понятие одиночества становится все более распространенной проблемой среди современной молодежи.
Медиаистерия о коронавирусе
Коронавирус был главной темой в последние месяцы. Хотя это вирус с симптомами классической простуды или гриппа, смертность, вызванная им в нескольких тысячах случаев, вызвала панику в глобальном масштабе. Всемирная организация здравоохранения установила, что коронавирус не представляет непосредственного риска для здоровья для большинства людей, а повышенная осторожность и личная гигиена могут снизить распространение вируса. Однако паника не уменьшается.
В настоящее время все новости о коронавирусе звучат убедительно, потому что люди находятся в состоянии страха и паники по поводу новой и неизвестной проблемы, не могут проверить всю информацию и заявить о ее истинности. Но существует и другая сторона данной истории, которая является более тревожной. Коронавирус вызвал самое быстрое падение на мировом фондовом рынке с 2008 г., и существует предположение, что он окажет значительное и непоправимое негативное влияние на мировую экономику.
Системы здравоохранения большинства стран не располагают достаточными ресурсами для выявления вируса и лечения тяжело больных пациентов, если вирус продолжает распространяться. Чтобы узнать угрожающую информацию о коронавирусе, не требуется много времени. Однако реакция человека на подобные новости зависит от предвзятых мнений о болезни и подверженности ее распространению.
Страх, как основной источник беспокойства и тревоги, влияет на то, как люди реагируют на освещение в СМИ рисков для здоровья. Страх перед болезнями и инфекциями особенно важен, когда речь идет об эпидемиях, подобных существующей на сегодняшний день. Самые высокие уровни страха заражения обнаруживаются при таких расстройствах, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). При экстремальных формах страха заражения человек ограничивает любое воздействие в общественных местах и считает это угрозой своему выживанию.
Подобное распространение страха является хорошей основой для развития фобий и других тревожных расстройств. Главный вопрос, который психологи задают в эти дни, заключается в том, что будет с психикой людей после коронавируса? Определенное количество беспокойства является нормой. Однако быстро возникающий иррациональный страх создает трудности в повседневной работе, в чем заключается проблематика освещения имеющейся эпидемии в СМИ.
Когда человек понимает существование определенной опасности для здоровья, ему становится ясна значимость здорового состояния и избегания рисков для здоровья. Однако освещение проблем здравоохранения в СМИ зачастую является предвзятым. Большинство новостей посвящено зачастую новым опасностям для здоровья. В то время как обеспокоенные и робкие люди, как правило, уделяют больше внимания именно такой информации, в связи с чем увеличивается уровень тревожности и беспокойства.
По этой причине людям приходится прибегать к разным экстренным мерам (панические покупки, чрезмерное использование дезинфицирующих средств и т. д.), чтобы помочь себе справиться со страхом. Как только перед коронавирусом активируется страх, отфильтровываются убедительные данные об эпидемии и игнорируется информация, которая стремится успокоить общество и уменьшить негативные последствия, в т. ч. для психики.
Паника в магазинах из-за коронавируса
Новым явлением в период пандемии коронавируса, которое чаще всего возникает во время кризиса, стало совершение панических покупок и накопления запасов. Покупки в панике дошли до того, что люди стали приобретать маски для лица, которые в настоящее время более необходимы медицинским работникам, вместо того, чтобы придерживаться разных мер предосторожности.
Эксперты полагают, что люди объясняют подобное поведение как страх перед неизвестным. Простое мытье рук попросту не удовлетворяет потребность контролировать ситуацию, меняющуюся ежеминутно. Нерациональное накопление запасов также привело к невероятному росту цен на предметы первой необходимости. Подобное исходит из простой психологической потребности, которая заключается в том, что шоппинг помогает людям почувствовать контроль над неизвестной и непредсказуемой ситуацией. Люди чувствуют необходимость сделать что-то пропорциональное тому, что они воспринимают на нынешнем уровне кризиса. Для многих мытье рук кажется слишком обыденным и простым, чтобы помочь в сложившейся ситуации.
Эксперты по психическому здоровью считают, что покупки, совершаемые в панике, являются психологическим механизмом для устранения страха в связи с отсутствием ощущения безопасности в ситуации. Таким образом, накопление запасов считается способом установления контроля над ней.
СМИ оповещают общество о ситуациях, связанных с коронавирусом. Одни люди принимают решение об определенных действиях, другие действуют таким же образом, надеясь на верность решения большинства, т. е. перекладывая ответственность за свою жизнь и принятие решений на других. Чтобы справиться с угрожающей неизвестностью, люди полагаются на знания, которыми владеют из схожих обстоятельств. Однако лучшим вариантом было бы заблаговременно готовиться в течение года к возможному возникновению чрезвычайных обстоятельств или кризисов, нежели сеять панику, скупая товары в магазинах и создавая ажиотаж.
Недаром у прошлых поколений существовало понятия заготовки «на черный день». Очевидно, что их побуждало иметь все необходимое «прозапас» в течение всей жизни военное прошлое. В мирное время люди предпочитают сталкиваться с проблемой лицом к лицу, не страхуя себя никоим образом. Привычная стабильность в виду отсутствия боевых действий, заставляет полагаться на государство, людей, но не на самого себя. В следствие этого при наступлении кризиса или чрезвычайных обстоятельств, люди оказываются не готовы к ним, паникуют и винят всех и все, но не себя.
Наблюдая в социальных сетях дезинформацию о том, что туалетная бумага исчезла во всех магазинах, первое, что человек сделает вероятнее всего — это купит запас туалетной бумаги. В этот момент время на проверку действительности фактов не выделяется, что приводит к немедленному переходу к делу. Таким образом, из ситуации с коронавирусом каждый может для себя вынести важный опыт, полезный в будущих кризисных ситуациях, которые могут произойти. Вместо того, чтобы паниковать по поводу покупки всего, что нужно (и не нужно), куда важнее сохранять спокойствие, подходить к ситуации философски, рационально, организованно и оставаться готовым к подобным ситуациям, как коронавирус. Это уменьшит панику и страх, исключаю пагубные изменения на рынке, среди которых резкий рост цен и пр.
Борьба с коронавирусными новостями
Если новости о коронавирусе расстраивают или провоцируют чрезмерный страх распространения болезни и возможности заражения, следует предпринять несколько шагов, чтобы уменьшить страхи и беспокойство:
– важно следовать и прислушиваться только к медицинским советам и рекомендациям: применять гигиенические процедуры, контролировать страх и тревогу, чтобы исключить подавленность;
– необходимо ограничить доступ к новостям о коронавирусе — стараться проводить больше времени в позитивной деятельности даже находясь в изоляции (читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, тренироваться дома и т. д.) и свести к минимуму новости о пандемии;
– рекомендуется нормализовать свою жизнь — не позволять страху захватить привычный образ жизни;
– следует руководствоваться разумом, быть ответственным и думать о себе и окружающих людях;
– испытывая какие-либо симптомы, важно трезво мыслить и обращаться к врачу, чтобы получить конкретные инструкции и информацию для дальнейших действий.
Литература:
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124–1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» // СПС КонсультантПлюс
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // СПС КонсультантПлюс
- Алексеева М. И., Болотова Л. Д., Вартанова Е. Л. Средства массовой информации России: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Засурского Я. Н. — М.: Аспект-Пресс, 2014. — С. 15–25
- Березкина О., Обозов Н., Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — М.: Прайм-Еврознак-2016. — С. 4–76
- Дзялошинский И. М. Российские медиа: проблемы вражды, агрессии, насилия: учебное пособие. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 519 c.
- Силантьев М. А. Влияние СМИ на детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yamal-obr.ru/articles/pravoslavie-i-smi-vliyanie-smi-na-detey/
Психея — богиня души • Факты и информация о боге Психее
Многие истории из греческой мифологии выдержали испытание временем и продолжают оставаться движущей силой повествований сегодня. Одна легенда, в частности, является источником вдохновения для многих рассказов о мучительных испытаниях и красоте любви.
Психея — греческая богиня души, но ее история начинается не с бессмертной жизни. Несмотря на присущую ей красоту и привилегированность, история Психеи — это история ревности, страха и окончательного триумфа.
Происхождение Психеи
Вопреки распространенному мнению, Психея не родилась божеством. Она была дочерью греческой королевской семьи. У принцессы было две старшие сестры, но в ранние годы она была предметом внимания.
Красота Психеи не знала границ. Многие сравнивали ее с богиней Афродитой, которая властвовала над любовью и красотой. Афродита также известна как Венера в римской мифологии. Даже жрецы говорили, что ее великолепие и справедливость превосходили саму богиню.
Если вы что-нибудь знаете о греческой мифологии, то знаете, что Афродита могла быть ревнивой. Когда храмы, посвященные богине, опустели, она обратилась к Психеи. Богиня считала, что принцесса привлекает внимание, так как многие поклонялись ее красоте. Афродита пришла в ярость и послала своего сына Эроса выполнять ее приказы.
Эрос, также известный как Купидон в римской мифологии, был греческим богом любви и секса. Афродита послала своего сына, чтобы убедиться, что Психея может влюбиться только в кого-то отвратительного и отвратительного. Но, конечно, все пошло не по плану.
Начало Купидона и Психеи
Когда Эрос отправился к Психеи, чтобы исполнить желание своей матери, ее красота застала его врасплох. Бог влюбился в смертного, в конце концов забыв желание своей матери. Он пощадил ее.
Есть несколько версий того, что произойдет дальше. В некоторых источниках говорится, что Эрос унес Психею в свой дворец. Однако большинство ученых сходятся во мнении, что дело не только в этом.
Наиболее часто пересказываемая версия гласит, что Эрос покинул Психею после того, как пощадил ее, оставив ей жить в одиночестве.
Инструкции Оракула
Несмотря на ее невероятную красоту, никто не осмелился просить ее руки. Мужчины восхищались ею издалека, не оставляя ей доступных супругов. Соедините это с отъездом ее ревнивых сестер, и Психея стала одинокой принцессой. Отсутствие перспектив замужества заставило отца Психеи беспокоиться о ее судьбе. Поэтому он отправился к дельфийскому оракулу за советом.
Оракул Дельф, также известная как Пифия, была верховной жрицей в храме Аполлона. Когда к ней пришел отец Психеи, Оракул соединил его с Аполлоном. Аполлон говорил через Дельфийского оракула, говоря ему, что Психея должна выйти замуж за зверя, который напугал даже богов. Он приказал королю одеть ее в похоронную одежду, отвести на самый высокий скальный шпиль и оставить на произвол судьбы.
Эти инструкции расстроили Короля, но он подчинился.
Эрос и Психея
Отец Психеи бросил ее на самом высоком скальном шпиле своего королевства. Дождавшись, пока зверь заберет ее, Психея испугалась и решила покончить с собой. Она прыгнула со шпиля навстречу своей гибели. Но вместо того, чтобы умереть, она была спасена.
Зефир, анемой и греческий повелитель Западного Ветра, остановил ее падение. Он использовал свой могучий ветер, чтобы отправить ее во дворец Эроса. Однако она не осознавала своего окружения. Оставшись во тьме, Психея ждала, что кто-то вернется.
Эрос увидел ее в темноте. Вместо того, чтобы раскрыть свою личность, он сказал Психеи, что она никогда не должна пытаться увидеть его или узнать его имя. Сначала она выполняла его приказы и прекрасно проводила время во дворце. Но в конце концов она услышала, как ее зовут старшие сестры. Они сказали ей увидеть настоящую форму своего нового мужа, в первую очередь из ревности.
В конце концов она подкралась к Эросу, пока он спал. Масло из лампы, которую она использовала, капало ему на плечо, обжигая его. Эрос почувствовал себя преданным и бежал из своего дворца, чтобы искать утешения у своей матери Афродиты.
Испытания Психеи
Психея оплакивала потерю своей любви и бесконечно искала его. Наконец к ней подошла Афродита. Богиня наконец-то увидела возможность наказать прекрасную принцессу. Афродита заставила Психею пройти четыре испытания в качестве наказания за предательство Эроса. Богиня задумала испытания практически невозможными.
Первым было отсортировать и организовать бесчисленное количество семян. Пока Психея плакала и старалась изо всех сил, колония муравьев пересекла ей дорогу. Сочувствуя ее бедственному положению, они выполнили задание за нее.
Затем ей нужно было собрать шерсть с овцы, которая убивала людей. В очередной раз на помощь пришел кто-то другой. Речной бог велел ей собирать шерсть с близлежащих кустов, а не с самой овцы.
Третье испытание привело Психею в Преисподнюю. Там она должна была набрать воды. Орел Зевса пришел, чтобы выполнить задание за нее.
Последним заданием было собрать красоту у Персефоны. Персефона была богиней подземного мира, женой Аида и дочерью Зевса и Деметры. К удивлению Психеи, Персефона дала ей немного своей красоты в запечатанной коробке.
Смерть и воскресение Психеи
Выполнив четыре испытания, Психея вернулась к Афродите на горе Олимп. Однако она позволила любопытству взять верх над собой. Принцесса открыла коробку, в которой якобы находилась красота Персефоны. Но вместо красоты она нашла сущность смерти.
Психея мгновенно погибла на пути к горе Олимп. Однако Эрос уже был на пути к ней. Он простил ее и хотел воссоединиться с женой. Ее раскаяние тронуло его, и он был впечатлен тем, как далеко она готова пойти, чтобы показать свое горе.
Найдя ее мертвой на склонах горы Олимп, Эрос подхватил ее и отнес на вершину. Там он сделал ее олицетворением души. Они официально поженились и провели славную церемонию в присутствии греческих богов и богинь. У них даже была дочь. Ее назвали Гедоне, и она стала богиней физической радости.
Наследие Психеи
В конце концов, Психея и Эрос жили долго и счастливо. Но борьба Психеи продолжает вдохновлять множество историй о любви. Ученые считают, что ее история — аллегория души, ведомой любовью.
Как олицетворение человеческой души, имя Психеи стало основой для слов на многих языках. По-гречески ее имя ψυχή, что означает «жизнь». Это позже вдохновило префиксы «psy» и «psych».
Астроном Аннибале де Гаспарис также назвал ее именем астероид, который он открыл в 1852 году.
Ссылка/цитирование этой страницы
Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.
Психея — богиня души: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 7 января 2022 г.
Ссылка появится как Психея – Богиня Души: https://greekgodsandgoddesses.net – Греческие боги и богини, 7 января 2022 г.
Психея | Факты, информация и мифология
«Дыхание, душа». То есть «дыхание» или «душа» встречается в позднейшие времена античности как олицетворение человеческой души, и Апулей рассказывает о ней следующую красивую аллегорическую историю.
Психея была младшей из трех дочерей какого-то царя и возбуждала своей красотой ревность и зависть Венеры (Афродиты). Чтобы отомстить за себя, богиня приказала Амору (Эросу) внушить Психее любовь к самому презренному из всех мужчин: но Амор был так поражен ее красотой, что сам влюбился в нее. Соответственно, он перевез ее в какое-то очаровательное место, где он, невидимый и неизвестный, посещал ее каждую ночь и покидал ее, как только начинало светать.
Психея могла бы продолжать без перерыва наслаждаться этим состоянием счастья, если бы она последовала совету своего возлюбленного, никогда не поддаваться своему любопытству и не спрашивать, кто он такой. Но ревнивые сестры внушили ей, что во мраке ночи она обнимает какое-то безобразное чудовище, и, соответственно, однажды, когда Амор спал, она подошла к нему с лампой и, к своему изумлению, увидела самого красивого и прекрасного из боги. В ее волнении радости и страха капля горячего масла упала из ее лампы на его плечо. Это разбудило Амора, который осудил ее за недоверие и сбежал.
Мир Психеи исчез сразу, и после тщетной попытки броситься в реку она бродила от храма к храму, расспрашивая о своем возлюбленном, и наконец пришла во дворец Венеры. Здесь начались ее настоящие страдания, ибо Венера удерживала ее, обращалась с ней как с рабыней и возлагала на нее самые тяжелые и унизительные работы. Психея погибла бы под тяжестью своих страданий, если бы Амор, все еще тайно любивший ее, незримо утешал и помогал ей в ее трудах. С его помощью ей наконец удалось преодолеть ревность и ненависть Венеры; она стала бессмертной и соединилась с ним навеки.
Нетрудно распознать в этой прекрасной истории идею, мифическим воплощением которой она является, ибо Психея, очевидно, есть человеческая душа, очищенная страстями и несчастьями и таким образом подготовленная к наслаждению истинным и чистым счастье.
❧
Сказка связана с Амуром и Психеей , эпизодом из Метаморфоз (также известного как Золотой осел ) латинского прозаика Апулея (ок. 125-ок. 180 г. н.э.). Это аллегория, которая представляет продвижение души к совершенству. Стихотворение миссис Тайге имеет ту же тему. Мольер написал драму «9».0139 Психея , а сказка об Амуре и Психее появляется в произведении Уолтера Патера Мариус Эпикуреец .
Иконография
На древнегреческих вазах Психея изображается в виде птицы с человеческой головой, иногда с бородой. Позже она появляется в виде петуха, бабочки или девушки с крыльями бабочки вместе с Амором в различных ситуациях, описанных в аллегорической истории.