Информация в родительский уголок в старшей группе на осень: Осень. Папка-передвижка в родительский уголок

Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада | Проект (старшая группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  

                                               Подготовила: воспитатель

                                                                    высшей квалификационной категории

                                                                    МАДОУ № 61

                                                                    Алексеева Фанзиля Шамиловна

г. Нижнекамск

Тема: «Золотая осень»
Возраст детей: 5- 6  лет
Тип проекта:  информационный, познавательно-речевой,  творческий.
Продолжительность: краткосрочный (7 дней)

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:  

Обучающие:  Формирование у детей умений и навыков наблюдений за

природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.  Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках,  иллюстрациях и картинах художников. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Ресурсное  обеспечение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.                                                                                                                                                                      

Материал:    набор иллюстраций о осени, альбомные листы, акварельные  и гуашевые краски, восковые  карандаши,  кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.

Предполагаемый результат:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.  

Форма проведения: наблюдения, ООД, игры, выставки рисунок и поделок,  консультации, беседа с детьми и родителями, инсценировка, игры-драматизации.    

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

— Выбор темы проекта;

— Определение цели и задач проекта;

— Составление плана работы;

— Изучение методической литературы;

— Подготовка оборудования, материалов;

— Предварительная работа с родителями.

II этап – основной

План реализации проекта.

Совместная деятельность:

Организованная  образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осенняя прогулка»

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дарит осень чудеса»

3. Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»

4. Речевое развитие (чтение художественной литературы) Х. Халиков  «Көз»

5. Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

6. Речевое развитие (чтение художественной литературы) А. Майков «Осенние листья»

7. Речевое развитие (интегрированное занятие) «Осень, осень, в гости просим…»

8. Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Радостные краски осени»

9. Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «В саду созрели яблоки»

10. Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Разноцветный лес»

11. Художественно-эстетическое развитие  (лепка) «Осенний лист»

Организованная деятельность:  

1. Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Экспериментальная деятельность с осенними листьями

4. Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени

6. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова, Ф. Шопен

7. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»

8. Беседа «Сколько красок у осени?»

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче», «Овощной магазин»

2. Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества

3. Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»

Взаимодействие с родителями:

1. Сбор природного материала

2. Экскурсии со своими детьми в лес

3. Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»

4. Участие в выставке «Дары осени»

5. Совместное рисование с детьми на тему проекта

III – этап — заключительный

1. Подведение итогов проекта

Продукт проектной деятельности: выставка «Дары осени», выставка рисунков «Разноцветная осень», оформление раздевалки с использованием работ детей.

Реализуемые мероприятия:

1 день

  • Познавательное развитие (ФЦКМ) «Осенняя прогулка»
  • Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Радостные краски осени»
  • Наблюдение за осенними листьями
  • Дидактическая игра «С какого дерева листок»

2 день

  • речевое развитие (чтение художественной литературы) Х. Халиков  «Көз»
  • Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени
  • Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Сентябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года»

3 день

  • Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
  • Экспериментальная деятельность с осенними листьями
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «На даче»
  • Беседа «Сколько красок у осени?»

4 день

  • Художественно-эстетическое развитие  (лепка) «Осенний лист»
  • Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки»
  • Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»
  • Подвижная игра «Раз, два, три, названный лист бери»

5 день

  • Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»
  • Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «В саду созрели яблоки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Овощной магазин»
  • Слушание «Весна и осень» Г. Свиридова

6 день

  • Познавательное развитие (ФЦКМ) «Дарит осень чудеса»
  • Художественно-эстетическое развитие  (рисование) «Разноцветный лес»
  • Экскурсия по территории детского сада
  • Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества

7 день

  • Речевое развитие (интегрированное занятие) «Осень, осень, в гости просим…»
  • Дидактические игры «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»
  • Выставка «Дары осени»
  • Выставка рисунков «Разноцветная осень»
  • Хороводная игра «Огородная-хороводная»

Выход на другой проект:

Продолжение работы  над проектом в подготовительной к школе группе.

План работы с родителями Старшая группа I квартал

Работа с родителями

Свистунова Анна Николаевна

План работы с родителями МБДОУ д/с № 32 старшая группа. I квартал

 

Мероприятия

Дата

Цель

Ответственные

1

Фотовыставка «Воспоминания о лете»

 

Активизация родительского участия в жизни детского сада

 

2

Оформление родительского уголка «Вот и осень наступила»

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

 

3

Консультация «Все о развитии речи ребенка»

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей

 

4

Индивидуальные беседы «Коронавирус- мифы и реальность»

 

Информировать родителей о важности соблюдения противовирусных мер и повышение родительской компетентности в вопросах профилактики вирусных инфекций.

 

5

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

 

Повышение педагогической культуры родителей

 

6

Консультация «Как провести выходные дни с ребенком ?»

 

Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

 

7

Анкетирование родителей « Знаете ли вы своего ребенка?»

 

Развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями

 

8

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

 

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать к развитие творческих способностей детей.

 

9

Родительское собрание «Будет знакомы- специфика обучения и воспитания детей в коррекционной группе»

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи

 

План работы с родителями МБДОУ д/с № 32 старшая группа. Сентябрь

План работы с родителями МБДОУ д/с № 32 старшая группа Октябрь

 

Мероприятия

Дата

Цели

Ответственные

1

Организация фотовыставки « Природа и дети»

 

Формирование любви , бережного отношения к природе и позитивных эмоций между детьми и взрослыми

 

2

Оформление папки-передвижки

« Патриотическое воспитание старшего дошкольника»

 

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

 

3

Консультация «Профилактика ОРЗ- особенности закаливание в холодный период

 

Распространение знаний среди родителей о профилактических мерах в холодный период , теоретическая и практическая помощь в вопросах укрепления здоровья детей. .

 

4

Индивидуальные беседы « О пользе прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений»

 

Информировать родителей о важности прогулок и экскурсий для дошкольников

 

5

Памятка для родителей « Защитим малыша от туберкулеза»

 

Повышение знаний родителей о хронической инфекционной болезни-туберкулезе и профилактических мерах по её предотвращению

 

6

Консультация «Здоровье без лекарств».

 

Повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей

 

7

Анкетирование родителей

«Воспитание у ребенка любви к книге»

 

Развитие позитивных взаимоотношений детским садом и родителями

 

8

Выставка рисунков и поделок к Дню Народного Единства

 

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, призывать к развитию творческих способностей детей

 

9

Заседание родительского клуба

« Азбука для родителей» тема: « Как провести с ребенком праздничный день»

 

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений

 

План работы с родителями МБДОУ д/с № 32 старшая группа Ноябрь

Мероприятия

Дата

Цели

Ответственные

1

Памятка «Игра- это серьёзно»

 

Педагогическое просвещение родителей по вопросам организации детских игр

 

2

День Матушки-природы

 

Показать родителям разнообразие и много плановость работы в детском саду по экологическому воспитанию

 

3

Консультация « Соблюдение ПДД в осенний период»

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей

 

4

Индивидуальные беседы

« Гармония общения- залог психического здоровья ребенка»

 

Повышение педагогической культуры родителей

 

5

Праздничная газета ко Дню Матери

 

Вовлечь родителей в совместную деятельность

 

6

Конкурс « Мамины руки не знают скуки»

 

Выявление лучшей творческой семьи

 

7

Консультация « Осторожно, грипп!»

 

Познакомить родителей с современными способами профилактики заболевания

 

8.

Родительское собрание «Дистанционное обучение- вопросы проведения и как это работает»

 

Повышение родительской компетентности в вопросах дистанционного обучения и общения.

 

Консультации для родителей пот ПДД

Мастер – класс «Развитие интеллектуальных и творче…


Об авторе

Свистунова Анна Николаевна

Новые записи автора

Все записи автора

Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей

Темы бесед с детьми по ОБЖ

План работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы с детьми по профилактике пожарной безопасности

План работы с детьми по профилактике экстремизма, обеспечению антитеррористической безопасности в МБДОУ д/с

Parent Café обеспечивает сообщество поддержки

(опубликовано в июне 2020 г., обновлено в мае 2021 г. )

Большинство вечеров понедельника с апреля 2020 года сотрудники образовательных программ для родителей заходят в конференц-зал Zoom, чтобы приветствовать родителей округа Фэрфакс, которым нужна поддержка сверстников, совет, поддержка и ресурсы. По словам фасилитатора Джанет Литтл: «Это сообщество ищет спасательный круг. Некоторые из них являются родителями детей с особыми потребностями, некоторые — родители, которые в прошлом посещали занятия для родителей, и многие родители перегружены повседневными проблемами воспитания детей в режиме 24/7, особенно во время этой пандемии».

Более 100 родителей проявили интерес к виртуальным родительским кафе, и в среднем около 15 родителей посещают родительские кафе каждую неделю по мере их появления. Некоторые люди приходят и уходят на протяжении всего разговора, а другие остаются на протяжении всего обсуждения. Это разнообразная группа, в которую входят мамы и папы из самых разных слоев общества. Всех их объединяет стремление стать лучшими родителями.

Что такое родительское кафе?

На типичном собрании родительское кафе модерируется одним или несколькими сотрудниками, которые ведут дискуссию, позволяя родителям решать проблемы по различным темам. К Литтлу часто присоединяется еще один сотрудник, Мэри Элизабет Флеминг. По словам Литтла, прошлые темы касались рутины, заботы о себе, дисциплины, родительского моделирования, похвалы, ожиданий и социальных сетей.

Кафе предлагает кружок поддержки родителей, где родители могут учиться друг у друга по мере развития своих родительских навыков. Родители формируют собственное чувство компетентности и силы, выстраивая отношения и общаясь с другими родителями, у которых есть общий опыт, успехи и трудности.

Во время недавнего родительского кафе специальный гость, Бьянка, специалист по восстановлению сверстников из United Methodist Family Services, провела презентацию и групповое обсуждение о воспитании детей с особыми потребностями. Она рассказала о своем собственном опыте, когда она стала законным опекуном своего племянника в приемной семье, и о том, как научилась поддерживать его в связи с его диагнозом многочисленных проблем с психическим здоровьем. Пока другие родители делились своим опытом и проблемами с особыми потребностями своих детей, группа поддерживала и поддерживала друг друга, а также давала советы, чтобы помочь тем, кто только начинает свой путь.

Когда разговор сосредоточился на том, что делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка СДВГ, один из родителей объяснил: «Моему старшему ребенку поставили диагноз СДВГ в старшей школе. Годы средней школы будут очень сложными, если у вашего ребенка не будет некоторых стратегий выживания, которые помогут ему организоваться и сосредоточиться на школьной работе. Не ждите, чтобы узнать». Этот личный совет от родителей помог понять важность раннего вмешательства.

В дополнение к поддержке друг друга в родительском кафе и за его пределами родители учатся защищать себя и других родителей, оказывая и получая помощь, и тем самым признают, что обращение за помощью является признаком силы, а не признаком слабости . Так формируется круг поддержки.

Заинтересованы? Чтобы записаться в родительское кафе, отправьте электронное письмо по номеру по телефону или позвоните нам по телефону 703-324-7720 как минимум за один рабочий день до родительского кафе. Мы с нетерпением ждем, когда вы присоединитесь к нам!


Эта публикация является частью Уголка сообщества Департамента семейных услуг, где вы найдете своевременную информацию о предстоящих мероприятиях, советы по уходу за детьми, программы и услуги, а также многое другое! Поделитесь этими полезными постами с друзьями и семьей. Не пропустите будущие публикации; зарегистрируйтесь сегодня !

Вернуться к началу

18 советов, как вести себя с упрямыми стареющими родителями

Наблюдали ли вы за последние несколько месяцев или лет, когда ваши стареющие родители начали ухудшаться? Это может показаться пугающим, особенно если вы наблюдаете, как они принимают решения, которые, по вашему мнению, не являются лучшими для их ситуации. Общение с пожилыми родителями также может быть неприятно, особенно если они отказываются от вашей помощи или совета. Однако, если вы сможете найти способ общения с ними, который поможет им сохранить свою автономию и независимость, вы сможете убедить их принимать самые здоровые решения.

 

Почему ваши стареющие родители принимают рискованные решения? Потому что старение может быть пугающим. Пожилые люди часто боятся неизвестного, в том числе потери независимости и потенциальных долгосрочных последствий серьезных заболеваний. Этот страх может быть причиной того, что многие пожилые люди не обращаются за помощью и иногда даже скрывают любые новые симптомы, которые они испытывают.

Есть множество факторов, влияющих на решения ваших родителей. Часто то, как вы подходите к ним, высказывая свое мнение, может иметь огромное значение. Следующие советы могут помочь вам справляться с конфликтами, когда вы решаете, что делать со стареющими родителями, поддерживая, а не настойчиво.

 

 

18 общих советов по работе с упрямыми стареющими родителями

1. Будьте настойчивы.

Терпение и настойчивость помогут сделать общение с пожилыми родителями продуктивным. Не ждите, что все должно быть решено за один присест. Вероятно, вам придется много раз излагать свои опасения перед родителями, так что наберитесь терпения. Если вы будете бомбардировать старшего, которого вы любите, слишком большим количеством информации за один разговор, вы можете напрасно спровоцировать его страх потерять контроль. А если у вашего близкого человека деменция или когнитивные нарушения, он может быть не в состоянии воспринимать слишком много информации за один раз.

2. Избегайте борьбы за власть — выбирайте сражения.

Не толкайте, не ворчите и не ругайте своих родителей. Предъявление ультиматумов только поддержит их, а крики, споры, хлопанье дверей и т. д. могут серьезно испортить отношения. Вместо этого поддержите любимого человека, сделав его частью каждого процесса принятия решений. Подтвердите их эмоции и покажите им, что вы цените их мнение.

3. Будьте внимательны.

Критика и осуждение могут заставить ваших родителей занять оборонительную позицию. Если прямо сказать маме и папе, что они не умеют управлять своей жизнью, их не переубедить. Вместо этого придерживайтесь «я»-утверждений, например: «Я беспокоюсь, потому что ты выглядишь так, как будто теряешь вес, и я беспокоюсь, что ты недостаточно ешь».

4. Знайте, что время решает все.

Продуктивные разговоры никогда не случаются, когда все чувствуют стресс или истощение. Убедитесь, что вы выбираете сложные разговоры в те дни, когда ваши родители чувствуют себя расслабленными, а не подавленными или встревоженными. Это касается и вас — избегайте разговоров, когда вы особенно напряжены, потому что ваше беспокойство только усилит их страх.

5. Сохраняйте спокойствие.

На каком-то уровне ваши родители могут осознавать, что им предстоит столкнуться с некоторыми новыми проблемами, поэтому избегать разговоров о своем будущем может показаться им безопаснее, чем признать реальность. Спокойно изложив свои опасения и говоря с любовью и нежностью, вы сможете убедить их в том, что перемены будут в порядке вещей.

6. Ищите помощи со стороны — для себя.

Мягкое обращение с упрямыми стареющими родителями может оказаться нелегким делом, если вы сами чувствуете себя напуганными, беспомощными и разочарованными. Если это так, пожалуйста, направьте часть своей заботливой энергии на себя и заручитесь поддержкой извне, будь то группа медитации, консультант или группа поддержки.

7. Проводите с ними больше времени.

Хотя у вас может быть не так много свободного времени, попробуйте проводить его немного больше со своими родителями (то есть, если отношения не являются источником конфликта). Поскольку ваши родители продолжают стареть, они, вероятно, оценят немного больше внимания. Ваше взаимодействие может даже стать более гармоничным, если они будут знать, что вы уделяете первостепенное внимание отношениям, а не втискиваете их в лихорадочный график.

8. Задавайте вопросы.

Вместо того, чтобы говорить по номеру со своими родителями, поговорите с ними по номеру и , вовлекая их в разговор. Начните с открытых вопросов (например, почему вы не хотите, чтобы ваша кузина Мэри пришла и приготовила вам еду?). В лучшем случае такой подход может позволить им задуматься над своей ситуацией и прийти к выводу, что изменения действительно нужны.

9. Придумать решения.

Сосредоточьтесь на решении проблем родителей, а не на том, что им делать. Посвятите себя исследованию, и если у вас нет ответа, не придумывайте его. Цель здесь состоит в том, чтобы культивировать доверие и укреплять дух взаимной поддержки и сотрудничества.

10. Сосредоточьтесь на преимуществах.

Всегда фокусируйтесь на преимуществах предлагаемого вами решения. Например, если вы считаете, что в качестве ответа вы видите помощь в проживании, подчеркните разнообразие социальных и развлекательных мероприятий, которые предлагают эти сообщества.

11. Пригласить другую семью.

Помните, уход за больными — это большая ответственность, которую вы не должны брать на себя в одиночку. Если у вас есть братья и сестры, запланируйте семейное собрание, чтобы обсудить ваши проблемы, или попросите их поговорить с мамой и папой. Просто убедитесь, что вы согласны друг с другом по важным вопросам.

12. Заручитесь поддержкой друзей.

Подумайте о том, чтобы запланировать семейное собрание с участием близкого друга или соседа. Иногда бывает легче услышать правду от кого-то вне семьи.

13. Поговорите с их врачом.

Если ничего не помогает, обратитесь к врачу ваших родителей и сообщите ему о том, что вы беспокоитесь о благополучии ваших родителей. В конце концов, медицинский работник может оказаться единственным человеком, к чьему совету ваши родители прислушаются.

14. Опишите последствия.

Если ваши родители все еще связаны и полны решимости остаться в своем доме с четырьмя спальнями или продолжать водить машину, спокойно сообщите им о возможных последствиях их действий. Не налагайте на вещи карательных терминов и не разговаривайте с ними, как с детьми. Вместо этого напомните им, что их действия выходят за рамки семьи. «Мама, я люблю тебя и хочу, чтобы ты была независимой, но я также не хочу, чтобы эта независимость была достигнута ценой причинения кому-то вреда из-за автомобильной аварии, которую ты устроила» — это может стать мощным тревожным звонком.

15. Не рассчитывайте, что они изменятся.

В конце концов, вы ничего не сможете сделать, чтобы изменить мнение родителей. Помните, ваши родители — взрослые люди, которые имеют право принимать собственные решения, и иногда лучшее, что вы можете сделать, — это выполнить их желание.

16. Попытайтесь понять мотивы их поведения.

Обращаясь к любимому человеку, слушайте не только то, что он говорит, но и то, что он может не говорят. Например, они могут бояться переехать в дом престарелых, потому что боятся завести друзей. Они могут сопротивляться посещению врача, потому что боятся того, что врач может сказать об их состоянии. Во многих случаях страх или тревога являются основной причиной их поведения.

17. Примите ситуацию; не кори себя.

Тяжело смотреть, как близкий человек сталкивается с проблемами, вызванными старением, особенно если он не готов помочь. Тем не менее, вы можете только убеждать и умолять изменить их мнение или заставить их изучить новые варианты. Работайте со своим консультантом или группой поддержки, чтобы принять ситуацию такой, какая она есть, и понять, что вы не можете изменить (и что можете).

18. Относитесь к своим стареющим родителям как к взрослым.

Ваши родители по-прежнему остаются вашими родителями, и вас и их может раздражать, если вы начнете относиться к ним как к ребенку в отношениях. Помните, что ваши родители взрослые люди и заслуживают соответствующего обращения. Во время ваших разговоров сосредоточьтесь на том, чтобы расширить их возможности и предоставить им широкий выбор и вклад в каждое решение.

Как вести себя с упрямыми пожилыми родителями — конкретные примеры

Гнев, враждебность и вспышки гнева

Если вы встречаетесь с гневом или враждебностью, когда вы обращаетесь к любимому человеку со своими опасениями, это может восприниматься как личная атака. Однако чем больше вы знаете о потенциальных причинах этого гнева, тем больше вы не можете принять это на свой счет и получить последующую помощь, которая может понадобиться вашему близкому человеку.

Возможные причины

Если ваш любимый человек всегда был немного капризным или упрямым, проблемы старения обычно только усиливают эти черты.

Решение

Процесс старения непрост и может вызвать разочарование у пожилых людей. Проявив немного сочувствия и поставив себя на их место, вы смягчите свой подход и поможете не принимать нападки на свой счет. Когда это возможно, воспользуйтесь решениями по временному уходу, чтобы вы могли отдохнуть от своей роли по уходу и снова войти в роль с новым взглядом.

Оскорбительное поведение

Иногда гнев и упрямство могут перерасти в оскорбительное поведение. Вот почему это может произойти и как с этим справиться в роли опекуна.

Возможные причины

Оскорбительное поведение иногда встречается у пожилых людей. Иногда такое поведение связано с проблемой психического здоровья, с которой ваш любимый человек жил годами. В этом случае у вас уже могут быть некоторые навыки выживания в вашем личном наборе инструментов для психического здоровья, которые могут помочь вам ориентироваться в ситуации. Однако, если оскорбительное поведение впервые, это может указывать на изменение психического здоровья или познания.

Решение

Попробуйте объяснить, какие чувства вызывает у вас их поведение. Вы также можете выйти из ситуации, пока ваш любимый человек находится в безопасности, прежде чем вы уйдете. Наконец, подумайте о передышке, чтобы дать вам перерыв, в котором вы нуждаетесь и которого заслуживаете.

Отказ от принятия душа или ванны

Отказ от ухода за собой, особенно от принятия душа или ванны, довольно распространен среди пожилых людей, особенно если они живут с болезнью Альцгеймера или другим типом деменции.

Возможные причины

Существует множество причин, по которым ваш любимый человек может отказываться принимать душ. Это может показаться им слишком уязвимым или пугающим, а ухудшение зрения или познания может только усилить этот страх.

Решение

Как и в случае со слабоумием, сосредоточьтесь на работе с врачом вашего близкого, чтобы определить, что может быть причиной сопротивления принятию душа. Это может быть смесь тревоги и депрессии, или это может быть частью прогрессирования деменции.

Подумайте о том, чтобы помочь своему близкому оставаться скромным в душе, используя полотенца для сохранения конфиденциальности. Шампунь и мыло без воды также являются хорошим способом поддерживать гигиену, время от времени пропуская душ.

Неприемлемая лексика или оскорбительные комментарии

Снижение когнитивных функций часто является причиной того, что пожилые люди делают оскорбительные комментарии или используют ненормативную лексику. Тем не менее, взрослым детям или опекунам это все равно может неприятно слышать, даже если они знают об источнике.

Возможные причины

Когда пожилые люди начинают использовать новые неприемлемые выражения или оскорбительные комментарии, это часто происходит из-за боли, разочарования или достижения новой стадии снижения когнитивных функций. Внезапное изменение личности также может указывать на инфекцию.

Решение

Игнорирование поведения иногда является лучшим решением. Вы также можете назвать поведение и сказать, что вам не нравится, когда они так делают. Однако, если у вашего близкого человека деменция, важно отметить, что он, скорее всего, не сможет вспомнить ваше направление или последствия.

Паранойя, бред и галлюцинации

Удивительно наблюдать, как ваш близкий испытывает бред или паранойю. Когнитивное снижение часто является причиной того, почему это происходит, но также возможно, что ваш близкий человек испытывает побочный эффект от лекарств.

Возможные причины

Лекарства могут вызывать паранойю, галлюцинации и бред. Обязательно поговорите с врачом или фармацевтом вашего близкого, чтобы поговорить об этих типах побочных эффектов. Деменция и инфекции, такие как ИМП, также могут вызывать такое поведение.

Решение

Поработайте с медицинской командой вашего близкого, чтобы выяснить основную причину бреда или паранойи. Как только вы сможете определить, является ли это побочным эффектом слабоумия, инфекцией или проблемой лекарств, вы можете начать вносить соответствующие изменения.

Накопление

Когда вы слышите слово Накопление , легко подумать о серьезно опасных ситуациях, которые превращаются в телешоу. Однако накопление не обязательно должно происходить в кинематографическом масштабе, чтобы быть чем-то серьезным, с чем нужно бороться. Это может варьироваться от беспорядка в ящике или холодильнике до создания опасности падения с коробками, стоящими в коридоре.

Возможные причины

Принуждение к накоплению или сбору предметов может быть следствием деменции, а также беспокойства. Это может указывать на потребность в контроле или желание сохранить воспоминания, или же это может быть просто инстинкт, вызванный снижением когнитивных функций.

Решение

Раз в неделю устраивайте небольшие дни уборки, когда вы идете в дом любимого человека и незаметно убираете вещи. Обязательно проверьте холодильник и шкафы, если ваш близкий человек копит еду, потому что это может привести к проблемам с санитарией в долгосрочной перспективе. Если у вашего близкого человека слабоумие, создание ящика или коробки, наполненной мелкими предметами, часто может ослабить стремление к накоплению.

Отказ от лечения
Возможные причины

Если ваш любимый человек просто отказывается позволить вам вообще помогать, он, вероятно, испытывает смущение из-за ухудшения своего здоровья или растущих потребностей. Они также могут не хотеть, чтобы вы брали на себя это бремя.

Решение

Откровенно поговорите со своим близким человеком, чтобы найти способ, которым он позволит вам помочь. Также может быть полезно привлечь к разговору врача и консультанта вашего близкого. Во многих случаях ваш близкий может легче принять помощь от других, чем от вас, поэтому начните искать решения для ухода на дому или проживания пожилых людей, которые обеспечат необходимую помощь.

Крайняя бережливость или перерасход средств
Возможные причины

Пожилые люди обычно беспокоятся о том, чтобы не дожить до конца своих денег, особенно если они имеют фиксированный доход. К сожалению, эта тревога иногда может привести к опасному поведению, например, к отказу включить кондиционер или невыполнению рецептов на определенные лекарства.

Solution

Вместе с вашим близким человеком и его финансовым консультантом разработайте «основной» бюджет, включающий элементы, обеспечивающие их безопасность. Если вы чувствуете, что ваш близкий человек принимает неправильные финансовые решения из-за деменции, пригласите его врача.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts