Информацию по способу ее восприятия подразделяется на: Перечислите виды информации по способу восприятия человеком (укажите в скобках орган восприятия для каждого вида)

Контрольная работа

Контрольная работа

Информатика. 10 класс.


«Информация. Информационные процессы»

Контрольная работа № 2. Вариант № 1.


Вопрос 1. В технике под информацией понимают:

Ответ 1. воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
Ответ 2. часть знаний, использующихся для ориентиро¬вания, активного действия, управления
Ответ 3. сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов
Ответ 4. сведения, обладающие новизной
Ответ 5. все то, что фиксируется в виде документов

Вопрос 2. Информация в теории информации — это:

Ответ 1. то, что поступает в наш мозг из многих источни¬ков и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания
Ответ 2. сведения, полностью снимающие или уменьша¬ющие существующую до их получения неопределенность
Ответ 3. неотъемлемый атрибут материи
Ответ 4.

отраженное разнообразие
Ответ 5. сведения, обладающие новизной

Вопрос 3. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

Ответ 1. достоверной
Ответ 2. актуальной
Ответ 3. объективной
Ответ 4. полезной
Ответ 5. понятной

Вопрос 6. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

Ответ 1. полезной
Ответ 2. полной
Ответ 3. объективной
Ответ 4. достоверной
Ответ 5. понятной

Вопрос 7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

Ответ 1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
Ответ 2.

обыденную, общественно-политическую, эстетическую
Ответ 3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
Ответ 4. научную, производственную, техническую, управленческую
Ответ 5. социальную, техническую, биологическую, генетическую

Вопрос 8. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

Ответ 1. графическую, текстовую и числовую
Ответ 2. графическую, звуковую и числовую
Ответ 3. графическую, текстовую и звуковую
Ответ 4. только текстовую информацию
Ответ 5. исключительно числовую информацию

Вопрос 9. Информация в кибернетике — это:

Ответ 1. сообщения в форме знаков или сигналов
Ответ 2. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

Ответ 3. та часть знаний, которая используется для ори¬ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы
Ответ 4. все, фиксируемое в виде документов
Ответ 5. сведения, полностью снимающие или уменьша¬ющие существующую до их получения неопре¬деленность

Вопрос 10. Информацию, изложенную на доступном для по¬лучателя языке, называют:

Ответ 1. достоверной
Ответ 2. актуальной
Ответ 3. объективной
Ответ 4. полезной
Ответ 5. понятной

Вопрос 11. Информация по форме представления подразделяется на:

Ответ 1. обыденную, эстетическую, общественно-политическую

Ответ 2. социальную, техническую, биологическую, генетическую
Ответ 3. визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Ответ 4. научную, производственную, техническую, управленческую
Ответ 5. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

Вопрос 12. Какое сообщение может рассматриваться как ин¬формация для пассажира, следующего по мар¬шруту «Москва-Санкт-Петербург», с билетом, в котором указаны номер поезда, вагон, дата и вре¬мя отправления, начальный и конечный пункты маршрута:

Ответ 1. поезд «Москва-Санкт-Петербург» № 2 отправляется с третьего пути
Ответ 2. поезд №2 следует по маршруту «Москва-Санкт-Петербург»
Ответ 3. поезд № 2 отправляется из Москвы в 20 часов 30 мин.
Ответ 4.

поезд № 2 отправляется по маршруту «Москва-Санкт-Петербург» в 20 часов 30 мин.
Ответ 5. поезд № 2 отправляется в 20 часов 30 мин

Вопрос 13. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

Ответ 1. достоверной
Ответ 2. актуальной
Ответ 3. объективной
Ответ 4. полезной
Ответ 5. понятной

Вопрос 15. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

Ответ 1. достоверной
Ответ 2. актуальной
Ответ 3. полной
Ответ 4. полезной
Ответ 5. понятной

Вопрос 17. Для хранения графической информации, как правило, не используют:

Ответ 1. дискету
Ответ 2. бумагу
Ответ 3. грампластинку
Ответ 4. холст
Ответ 5. видеопленку

Вопрос 19. Особенность, характеризующая информационную культуру

Ответ 1. высокие профессиональные навыки
Ответ 2. уровень интеллектуального, эстетического и нравственного развития
Ответ 3. владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией
Ответ 4. освоение и накапливание информации
Ответ 5. умение читать

Сайт управляется системой uCoz

Тест 2 вариант 8 класс

2 вариант

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Предмет информатики-это:

  1. язык программирования

  2. устройство робота

  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации

  4. информированность общества

Ответ: 3

 

А2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной

  2. полной

  3. полезной

  4. достоверной

Ответ: 4

 

А3. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую

  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  4. научную, производственную, техническую, управленческую

Ответ: 3

 

А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт

  2. 1 Кб

  3. 2 байта

  4. 2 бита

Ответ: 3

 

А5. Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс

  1. декодирования информации

  2. кодирования информации

  3. поиска информации

  4. использования информации (уголовно наказуемый)

Ответ: 4

 

А6. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод

  2. 1 бит

  3. 256 байт

  4. 1 байт

Ответ: 2

 

А7. В какой системе счисления работает компьютер?

  1. в двоичной

  2. в шестнадцатеричной

  3. в десятичной

  4. все ответы правильные

Ответ: 1

 

А8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта

Ответ: 2

 

А9. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита

  2. 704 бита

  3. 44 байта

  4. 704 байта

Ответ: 2

 

А10. В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?

  1. 200 бит

  2. 200 байт

  3. 220 байт

  4. 250 байт

Ответ: 4

 

А11. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 1

 

А12. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 3

 

А13. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;

  2. матричными;

  3. лазерными;

  4. струйными;

Ответ: 1

 

А14. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти

  2. во внешней памяти

  3. в контроллере магнитного диска

  4. в ПЗУ

Ответ: 2

 

А15. Программа — это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования

  2. набор команд операционной системы компьютера

  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера

  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ: 1

 

А16. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

  2. система математических операций для решения отдельных задач

  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

  4. программа для сканирования документов

Ответ: 1

 

А17. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные;

  2. графические и звуковые;

  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel;

  4. html документы.

Ответ: 3

 

А18. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки

  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами

  3. на удалении заражённых файлов

  4. на создании вирусов

Ответ: 2

 

А19. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

  1. сетевая карта

  2. модем

  3. процессор

  4. адаптер

Ответ: 2

 

А20. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

  1. возможность многократного редактирования текста

  2. возможность более быстрого набора текста

  3. возможность уменьшения трудоёмкости при работе с текстом

  4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста

Ответ: 1

 

Блок В.

B1. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) БУКВА

 

а) ХПСНБ

2) ФОРМА

 

в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК

 

б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА

 

г) ГПСПО

5) ВОРОН

 

д) ВМЁТЛ

Ответ: 1г, 2б, 3а, 4в, 5д

 

В3. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Плоттер

  4. Монитор

  5. Микрофон

  6. Колонки

Ответ: б, г

 

В4. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

Ответ: 1г,д 2а, б

 

В5. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: 10

2.1 Процесс восприятия | Коммуникация в реальном мире: введение в коммуникативные исследования

Цели обучения

  1. Дать определение восприятию.
  2. Обсудите, как заметность влияет на выбор перцептивной информации.
  3. Объясните, как мы организуем перцептивную информацию.
  4. Обсудите роль схем в интерпретации перцептивной информации.

Восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс, показанный на рис. 2.1 «Процесс восприятия», включает в себя восприятие избранных стимулов, которые проходят через наши перцептивные фильтры, организуются в наши существующие структуры и паттерны, а затем интерпретируются на основе предыдущего опыта. Хотя восприятие — это в значительной степени когнитивный и психологический процесс, то, как мы воспринимаем людей и предметы вокруг нас, влияет на наше общение. Мы по-разному реагируем на объект или человека, который воспринимаем положительно, чем на то, что считаем неблагоприятным. Но как мы фильтруем массу поступающей информации, организуем ее и придаем смысл тому, что проходит через фильтры нашего восприятия и в наши социальные реальности?

Выбор информации

Мы воспринимаем информацию всеми пятью органами чувств, но наше поле восприятия (мир вокруг нас) включает в себя так много стимулов, что наш мозг не может обработать и осмыслить их все. Таким образом, когда информация поступает через наши органы чувств, различные факторы влияют на то, что на самом деле продолжается в процессе восприятия (Fiske & Taylor, 1991). Выбор — это первая часть процесса восприятия, в которой мы фокусируем наше внимание на определенной поступающей сенсорной информации. Подумайте о том, что среди многих других возможных стимулов, на которые следует обратить внимание, вы можете услышать знакомый голос в коридоре, увидеть пару туфель, которые хотите купить в торговом центре, или почувствовать запах чего-то готовящегося на ужин, когда вы возвращаетесь домой из дома.

Работа. Мы быстро отсекаем и отодвигаем на задний план всевозможные образы, запахи, звуки и другие раздражители, но как мы решаем, что выбрать, а что оставить?

Рисунок 2.1 Процесс восприятия

Мы склонны обращать внимание на важную информацию. Заметность — это степень, в которой что-то привлекает наше внимание в определенном контексте. Вещь, привлекающая наше внимание, может быть абстрактной, как понятие, или конкретной, как предмет. Например, личность человека как коренного американца может стать заметной, когда он протестует на параде в честь Дня Колумба в Денвере, штат Колорадо. Или яркий фонарик, светящий вам в лицо во время ночного кемпинга, наверняка будет бросаться в глаза. Степень заметности зависит от трех характеристик (Fiske & Tayor, 19).91). Мы склонны находить важные вещи, которые визуально или на слух стимулируют, а также вещи, которые отвечают нашим потребностям или интересам. Наконец, ожидания влияют на то, что мы находим существенным.

Зрительная и слуховая стимуляция

Наверное, неудивительно, что зрительная и/или слуховая стимуляция становится заметной в поле нашего восприятия и привлекает наше внимание. Существ, начиная от рыб и заканчивая колибри, привлекают такие вещи, как серебряные блесны на удочках или красные и желтые кормушки для птиц. Однако стимулирование наших чувств не всегда является положительным моментом. Подумайте о паре, которая не умолкает во время просмотра фильма, или о соседе сверху, чей сабвуфер сотрясает ваш потолок по ночам. Короче говоря, стимулы могут привлекать внимание продуктивным или отвлекающим образом. Как коммуникаторы, мы можем использовать это знание в свою пользу, сводя к минимуму отвлекающие факторы, когда нам нужно сказать что-то важное. Наверное, лучше серьезно поговорить со второй половинкой в ​​тихом месте, чем в переполненном фуд-корте. Как мы узнаем позже в главе 12 «Публичное выступление в различных контекстах», изменение темпа, громкости и высоты вашего голоса, известное как вокальное разнообразие, может помочь вашей аудитории заинтересоваться, так же как и жесты и движения. И наоборот, невербальные приспособления или нервные движения, которые мы делаем, чтобы уменьшить тревогу, например, расхаживание взад-вперед или накручивание волос, могут отвлекать. Помимо того, что мы сводим к минимуму отвлекающие факторы и с энтузиазмом доносим наши сообщения, содержание нашего общения также влияет на заметность.

Потребности и интересы

Мы склонны обращать внимание на информацию, которая, по нашему мнению, так или иначе удовлетворяет наши потребности или интересы. Этот тип избирательного внимания может помочь нам удовлетворить инструментальные потребности и добиться цели. Когда вам нужно поговорить с сотрудником отдела финансовой помощи о ваших стипендиях и кредитах, вы сидите в зале ожидания и слушаете, когда назовут ваше имя. Уделение пристального внимания тому, чье имя называется, означает, что вы можете быть готовы начать встречу и, надеюсь, уладить свои дела. Когда мы думаем, что определенные сообщения не соответствуют нашим потребностям, стимулы, которые обычно привлекают наше внимание, могут быть полностью потеряны. Представьте, что вы находитесь в продуктовом магазине и слышите, как кто-то произносит ваше имя. Вы оборачиваетесь и слышите, как этот человек говорит: «Наконец-то! Я назвал твое имя три раза. Я думал, ты забыл, кто я такой! Несколькими секундами ранее, когда вы были сосредоточены на выяснении, какой апельсиновый сок взять, вы обращали внимание на различные варианты мякоти до такой степени, что отключались от других раздражителей, даже от таких знакомых звуков, как звук того, как кто-то зовет вас по имени. . Опять же, как коммуникаторы, особенно в убедительных контекстах, мы можем использовать это в своих интересах, давая понять, как наше сообщение или предложение отвечает потребностям членов нашей аудитории. Независимо от того, помогает ли знак найти ближайшую заправочную станцию, звук рингтона помогает нам найти наш пропавший мобильный телефон или динамик говорит нам, как отказ от обработанных пищевых продуктов улучшит наше здоровье, мы выбираем и обращаем внимание на информацию, которая отвечает нашим потребностям.

Мы также находим важную информацию, которая нас интересует. Конечно, во многих случаях стимулы, отвечающие нашим потребностям, также интересны, но стоит обсудить эти два пункта отдельно, потому что иногда мы находим интересные вещи, которые не обязательно соответствуют нашим потребностям. Я уверен, что все мы были увлечены телешоу, видеоигрой или случайным проектом и обращали на это внимание за счет чего-то, что действительно отвечает нашим потребностям, например, уборки или проведения времени со второй половинкой. Уделение внимания вещам, которые нас интересуют, но не удовлетворяют конкретные потребности, похоже на базовую формулу прокрастинации, с которой мы все знакомы.

Во многих случаях мы знаем, что нас интересует, и автоматически тяготеем к стимулам, которые соответствуют этому. Например, когда вы фильтруете радиостанции, вы, вероятно, уже имеете представление о том, какая музыка вас интересует, и остановитесь на станции, играющей что-то в этом жанре, пропуская станции, играющие то, что вам неинтересно. Из-за этой тенденции нам часто приходится в конечном итоге быть вынужденным или случайно испытать что-то новое, чтобы создать или открыть для себя новые интересы. Например, вы можете не осознавать, что интересуетесь азиатской историей, пока вам не потребуется пройти такой курс и найти привлекательного профессора, который пробудит в вас этот интерес. Или вы можете случайно наткнуться на новую область интересов, когда посещаете занятия, на которые в противном случае не пошли бы, потому что они вписываются в ваше расписание. Как коммуникаторы, вы можете воспользоваться этой склонностью к восприятию, адаптировав тему и содержание к интересам своей аудитории.

Ожидания

Отношения между заметностью и ожиданиями немного сложнее. По сути, мы можем найти ожидаемые важные вещи и найти неожиданные важные вещи. Хотя это может показаться запутанным, несколько примеров должны проиллюстрировать этот момент. Если вы ожидаете доставку посылки, вы можете уловить малейший шум двигателя грузовика или чьи-то шаги, приближающиеся к вашей входной двери. Поскольку мы ожидаем, что что-то произойдет, мы можем быть дополнительно настроены на подсказки того, что это произойдет. Что касается неожиданностей, если у вас есть застенчивый и тихий друг, который, как вы слышите, повышает громкость и высоту голоса во время разговора с другим другом, вы можете заметить это и предположить, что происходит что-то необычное. . Чтобы что-то неожиданное стало заметным, оно должно достичь определенного порога различия. Если вы вошли в свой обычный класс, а там было на одного или двух учеников больше, чем обычно, вы можете даже не заметить. Если бы вы вошли в свой класс и увидели кого-то, одетого как волшебник, вы, вероятно, заметили бы это. Итак, если мы ожидаем испытать что-то необычное, например, доставку посылки, мы обнаружим стимулы, связанные с этим ожиданием. Если мы сталкиваемся с чем-то, чего мы не ожидали и что значительно отличается от нашего обычного опыта, то, скорее всего, мы сочтем это заметным. Мы также можем применить эту концепцию к нашему общению. Я всегда призываю своих студентов включать в свои выступления вспомогательный материал, который не соответствует нашим ожиданиям. Вы можете помочь своей аудитории заинтересоваться, применяя хорошие исследовательские навыки для поиска такой информации.

Есть средняя область, где небольшие отклонения от рутинного опыта могут остаться незамеченными, потому что мы их не ожидаем. Вернемся к предыдущему примеру: если вы не ожидаете посылку и регулярно слышите моторы автомобилей и пешеходов возле своего дома, эти довольно рутинные звуки вряд ли привлекут ваше внимание, даже если они будут немного больше или меньше трафика, чем ожидалось. Это связано с тем, что наши ожидания часто основаны на предыдущем опыте и моделях, которые мы наблюдали и усвоили, что позволяет нашему мозгу иногда работать на «автопилоте» и восполнять то, чего не хватает, или упускать из виду лишнее. Посмотрите на следующее предложение и прочитайте его вслух: Перпетоин содержится в патетринах, поэтому мы всегда получаем сознание без понимания того, что оно является независимым. Этот пример иллюстрирует проверку наших ожиданий и раздражение каждого студента колледжа. У всех нас был опыт получения документа с опечатками и орфографическими ошибками, обведенными кружками. Это может расстраивать, особенно если мы действительно потратили время на корректуру. Когда мы впервые научились читать и писать, мы учили букву за буквой. Учитель или родитель показывал нам карточку с цифрой 9.На нем было написано 0047 A-P-P-L-E , и мы его озвучивали. Со временем мы научились сочетать буквы и звуки, могли видеть комбинации букв и быстро произносить слова. Поскольку мы знаем, чего ожидать, когда видим определенный набор букв, и знаем, что будет дальше в предложении с тех пор, как мы написали статью, мы не тратим время на просмотр каждой буквы во время корректуры. Это может привести к тому, что мы упустим распространенные опечатки и орфографические ошибки, даже если мы вычитываем что-то несколько раз. В качестве примечания я поделюсь двумя советами, которые помогут вам избежать ошибок при корректуре: во-первых, попросите друга вычитать вашу статью. Поскольку они его не писали, у них меньше ожиданий относительно содержания. Во-вторых, читайте свои статьи задом наперед. Поскольку модели речи в обратном порядке не совпадают, вам нужно останавливаться и сосредотачиваться на каждом слове. Теперь, когда мы знаем, как мы выбираем стимулы, давайте обратим внимание на то, как мы организуем получаемую информацию.

Организация информации

Организация — это вторая часть процесса восприятия, в которой мы сортируем и классифицируем воспринимаемую информацию на основе врожденных и приобретенных когнитивных моделей. Мы распределяем вещи по шаблонам тремя способами: используя близость, сходство и различие (Coren, 1980). Что касается близости, мы склонны думать, что вещи, которые находятся близко друг к другу, идут вместе. Например, вы когда-нибудь ждали помощи в бизнесе, а продавец предполагал, что вы и человек, стоящий рядом с вами, вместе? Немного неловкий момент обычно заканчивается, когда вы и другой человек в очереди смотрите друг на друга, затем снова на клерка, и один из вас объясняет, что вы не вместе. Даже несмотря на то, что вы, возможно, никогда в жизни не встречали этого другого человека, клерк использовал базовый организующий сигнал восприятия, чтобы сгруппировать вас вместе, потому что вы стояли рядом друг с другом.

Мы также группируем вещи по сходству. Мы склонны думать, что вещи, которые выглядят одинаково или действуют одинаково, должны быть вместе. У меня есть два друга, с которыми я иногда встречаюсь, и мы все трое мужчин, примерно одного возраста, одной расы, с короткими волосами и в очках. Кроме того, мы на самом деле не похожи друг на друга, но не раз официант в ресторане предполагал, что мы братья. Несмотря на то, что многие из наших других черт различны, основные черты организованы на основе сходства, и мы трое внезапно оказываемся родственниками.

Мы также систематизируем информацию, которую получаем, на основе различий. В этом случае мы предполагаем, что элемент, который выглядит или действует иначе, чем остальные, не принадлежит к группе. Ошибки восприятия, связанные с людьми и предположениями о различиях, могут быть особенно неловкими, если не оскорбительными. Мать моего друга, американка вьетнамского происхождения, присутствовала на конференции, на которой другой участник предположил, что она работает в отеле, и попросил ее выбросить что-нибудь для нее. В данном случае мать моего друга была цветной на съезде, на котором присутствовали в основном белые, поэтому впечатление формировалось на основе восприятия этой разницы другим человеком.

Эти стратегии организации информации настолько распространены, что они встроены в то, как мы обучаем наших детей основным навыкам и как мы действуем в нашей повседневной жизни. Я уверен, что всем нам приходилось смотреть на картинки в начальной школе и определять, что сочетается, а что нет. Если вы думаете о буквальном акте организации чего-либо, например, вашего рабочего стола дома или на работе, мы следуем тем же стратегиям. Если у вас на столе лежит куча бумаг и почты, вы, скорее всего, будете сортировать бумаги по отдельным стопкам для разных занятий или класть счета отдельно от личной почты. У вас может быть один ящик для ручек, карандашей и других принадлежностей, а другой — для папок. В этом случае вы группируете элементы на основе сходств и различий. Вы также можете сгруппировать вещи на основе близости, например, поместив финансовые элементы, такие как чековая книжка, калькулятор и платежные квитанции, в одну область, чтобы вы могли эффективно обновлять свой бюджет. Таким образом, мы упрощаем информацию и ищем закономерности, которые помогут нам более эффективно общаться и жить.

Упрощение и категоризация на основе шаблонов — это не обязательно плохо. Фактически, без этой способности у нас, вероятно, не было бы возможности говорить, читать или участвовать в других сложных когнитивных/поведенческих функциях. Наш мозг по своей природе классифицирует и хранит информацию и опыт для последующего извлечения, а разные части мозга отвечают за разные сенсорные переживания. Короче говоря, естественно, что вещи каким-то образом группируются вместе. Между людьми есть различия, и поиск закономерностей помогает нам во многих практических отношениях. Однако суждения, которые мы выносим о различных паттернах и категориях, неестественны; они изучены и культурно и контекстуально относительны. Наши модели восприятия становятся непродуктивными и даже неэтичными, когда суждения, которые мы связываем с определенными моделями, основаны на стереотипном или предвзятом мышлении.

Мы также организуем взаимодействие и межличностный опыт на основе нашего личного опыта. Когда два человека переживают одну и ту же встречу по-разному, могут возникнуть недопонимания и конфликты. Пунктуация относится к структурированию информации в виде временной шкалы для определения причины (стимула) и следствия (реакции) наших коммуникативных взаимодействий (Силларс, 1980). Применение этой концепции к межличностному конфликту может помочь нам увидеть, как процесс восприятия выходит за рамки индивидуального на межличностный уровень. Эта концепция также помогает проиллюстрировать, как организация и интерпретация могут происходить вместе и как интерпретация может влиять на то, как мы организуем информацию, и наоборот.

Где начинается и где заканчивается конфликт? Ответ на этот вопрос зависит от того, как люди, участвующие в конфликте, акцентируют или структурируют свой конфликтный опыт. Различия в пунктуации часто могут привести к эскалации конфликта, что может привести к различным проблемам в отношениях (Watzlawick, Bavelas, & Jackson, 1967). Например, Линда и Джо работают в проектной группе, и у них приближается крайний срок. Линда работала над проектом на выходных в ожидании встречи с Джо в понедельник утром. В процессе у нее возникло несколько вопросов, и она написала Джо по электронной почте за разъяснениями и советами, но он не ответил. В понедельник утром Линда заходит в конференц-зал, видит Джо и говорит: «Я работала над этим проектом все выходные и нуждалась в вашей помощи. Я писал тебе три раза! Что вы делали?» Джо отвечает: «Я понятия не имел, что ты написал мне по электронной почте. Я провел все выходные в походе». В данном случае конфликт начался для Линды два дня назад, а для Джо начался только что. Таким образом, чтобы двое из них могли наиболее эффективно справиться с этим конфликтом, им необходимо общаться так, чтобы их пунктуация или место начала конфликта для каждого из них были четкими и совпадали. В этом примере Линда произвела впечатление об уровне приверженности Джо проекту на основе интерпретации, которую она сделала после отбора и организации поступающей информации. Знакомство с пунктуацией — важная часть проверки восприятия, о которой мы поговорим позже. Давайте теперь подробнее рассмотрим, как интерпретация влияет на процесс восприятия.

Интерпретация информации

Хотя выбор и систематизация поступающих стимулов происходит очень быстро и иногда без особого осмысления, интерпретация может быть гораздо более обдуманным и сознательным шагом в процессе восприятия. Интерпретация — это третья часть процесса восприятия, в которой мы придаем значение нашему опыту, используя ментальные структуры, известные как схемы. Схемы подобны базам данных сохраненной связанной информации, которую мы используем для интерпретации нового опыта. У всех нас есть довольно сложные схемы, которые со временем развивались по мере того, как небольшие единицы информации объединялись, чтобы создавать более значимые информационные комплексы.

У нас есть общая схема образования и того, как интерпретировать опыт общения с учителями и одноклассниками. Эта схема начала развиваться еще до того, как мы пошли в дошкольное учреждение, основываясь на том, что родители, сверстники и средства массовой информации рассказывали нам о школе. Например, вы узнали, что определенные символы и предметы, такие как яблоко, линейка, калькулятор и блокнот, ассоциируются с учебой или учителем. Вы узнали новые понятия, такие как оценки и перемены, и вы использовали новые методы, такие как выполнение домашних заданий, учеба и сдача тестов. Вы также установили новые отношения с учителями, администраторами и одноклассниками. По мере того, как вы продвигались в своем образовании, ваша схема адаптировалась к меняющейся среде. Насколько гладкой или тревожной является переоценка и пересмотр схемы, варьируется от ситуации к ситуации и от человека к человеку. Например, некоторые учащиеся относительно легко адаптируют свою схему при переходе из начальной школы в среднюю, в старшую школу и в колледж и сталкиваются с новыми ожиданиями в отношении поведения и академической активности. Другие учащиеся адаптируются не так легко, и сохранение своей старой схемы создает проблемы, поскольку они пытаются интерпретировать новую информацию через старую, несовместимую схему. Мы все были в подобной ситуации в какой-то момент нашей жизни, поэтому мы знаем, что пересмотр наших схем может быть стрессовым и что такой пересмотр требует усилий и обычно сопряжен с некоторыми ошибками, разочарованиями и расстройствами. Но способность адаптировать наши схемы является признаком когнитивной сложности, которая является важной частью коммуникативной компетенции. Таким образом, несмотря на то, что процесс может быть сложным, это также может быть время для обучения и роста.

Важно знать о схемах, потому что наши интерпретации влияют на наше поведение. Например, если вы выполняете групповой проект для класса и считаете члена группы застенчивым, основываясь на вашей схеме общения застенчивых людей, вы можете не возлагать на него обязанности по презентации в своем групповом проекте, потому что вы не думаете, что застенчивые люди застенчивы. хорошие ораторы. Схемы также направляют наши взаимодействия, обеспечивая сценарий нашего поведения. В целом мы знаем, как вести себя и общаться в зале ожидания, в классе, на первом свидании и на игровом шоу. Даже человек, который никогда не был на игровом шоу, может разработать схему того, как действовать в этой среде, посмотрев Цена правильная , например. Люди идут на многое, чтобы сделать футболки с умными надписями или действовать с энтузиазмом в надежде, что их выберут для участия в студийной аудитории и, возможно, станут участниками шоу.

Как мы видели, схемы используются для интерпретации поведения других и формирования впечатления о том, кто они как личности. Чтобы помочь этому процессу, мы часто запрашиваем информацию у людей, чтобы помочь нам поместить их в уже существующую схему. В Соединенных Штатах и ​​многих других западных культурах идентичность людей часто тесно связана с тем, чем они зарабатывают на жизнь. Когда мы представляем других или самих себя, род занятий обычно упоминается в первую очередь. Подумайте, как могло бы измениться ваше общение с кем-то, если бы он или она были представлены вам как художник, а не как врач. Мы делаем аналогичные интерпретации в зависимости от того, откуда люди, их возраст, раса и другие социальные и культурные факторы. Мы узнаем больше о том, как культура, пол и другие факторы влияют на наше восприятие, по ходу чтения главы. Таким образом, у нас есть схемы об отдельных лицах, группах, местах и ​​вещах, и эти схемы фильтруют наше восприятие до, во время и после взаимодействия. Когда схемы извлекаются из памяти, они выполняются, как компьютерные программы или приложения на вашем смартфоне, чтобы помочь нам интерпретировать мир вокруг нас. Точно так же, как компьютерные программы и приложения должны регулярно обновляться, чтобы улучшить их работу, компетентные коммуникаторы обновляют и адаптируют свои схемы по мере того, как у них появляется новый опыт.

«Получить реальность»

Полицейские, схемы и восприятие/интерпретация

Транслируемые в прайм-тайм кабельные и сетевые телевизионные шоу, такие как франшиза «Закон и порядок» и Southland , уже давно предлагают зрителям заглянуть в жизнь закона правоохранители. COPS , первое и самое продолжительное реалити-шоу в прайм-тайм, а также более новые реалити-тематические и образовательные шоу, такие как The First 48 и Lockdown , предлагают более реалистичный взгляд на методы, используемые правоохранительными органами. Восприятие является важной частью набора навыков офицера. В частности, во время столкновений полиции с гражданами, когда напряженность может быть высокой, а время для принятия решений ограничено, офицеры полагаются на схемы, разработанные на основе личного опыта вне работы, а также обучения и опыта на работе (Rozelle & Baxter, 19).75). Кроме того, полицейским часто приходится делать выводы на основе неполной, а иногда и недостоверной информации. Итак, как же полицейские используют восприятие для выполнения своей работы?

Исследование изучало, как полицейские используют восприятие для вынесения суждений о чертах характера, правдоподобии, обмане, наличии или отсутствии оружия, среди прочего, и точно так же, как вы и я, офицеры используют один и тот же процесс отбора, организации , и интерпретация. Это исследование показало, что офицеры, как и мы, полагаются на схему, которая помогает им принимать решения в условиях временных и ситуационных ограничений. С точки зрения отбора, ожидания влияют на восприятие офицера. На собраниях перед сменой офицеров информируют о текущих проблемах и «вещах, на которые следует обратить внимание», что дает им ряд ожиданий — например, марку и модель украденного автомобиля — которые могут определять их процесс выбора. Они также должны быть готовы к вещам, которые бросают вызов их ожиданиям, что не является профессиональным навыком, который многим другим профессионалам приходится учитывать каждый день. Они никогда не знают, когда остановка транспорта может превратиться в погоню, а кажущийся нежным человек может стать агрессивным. Затем эти ожидания могут быть связаны со стратегиями организации. Например, если офицер знает, что нужно быть настороже в отношении подозреваемого в совершении преступления, он будет активно распределять поступающую перцептивную информацию по категориям в зависимости от того, похожи ли люди на описание подозреваемого или нет. Близость также играет роль в работе полиции. Если человек находится в машине с водителем, у которого есть незарегистрированный пистолет, полицейский, скорее всего, решит, что у другого человека также есть преступный умысел. Хотя эти практики не являются плохими по своей сути, существуют очевидные проблемы, которые могут возникнуть, когда эти шаблоны становятся жесткой схемой. Некоторые исследования показали, что определенные предубеждения, основанные на расовой схеме, могут привести к ошибкам восприятия — в данном случае полицейские ошибочно воспринимают оружие у чернокожих подозреваемых чаще, чем у белых подозреваемых (Payne, 2001). Кроме того, расовое профилирование (подумайте о том, как профили похожи на схемы) стало проблемой, которая привлекла большое внимание после 11 сентября 2001 года, террористических атак и принятия иммиграционных законов в таких штатах, как Аризона и Алабама, которые подвергались критике как нацеленные на мигрантов. рабочих и других иммигрантов без документов. Как видите, сотрудники правоохранительных органов и гражданские лица используют один и тот же процесс восприятия, но такая карьера сопряжена с обязанностями и проблемами, которые подчеркивают несовершенный характер процесса восприятия.

  1. Какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, необходимы сотруднику правоохранительных органов для эффективного выполнения своей работы и почему?
  2. Опишите встречу с сотрудником правоохранительных органов (если у вас не было прямого опыта, вы можете использовать гипотетический или вымышленный пример). Какими были ваши впечатления от офицера? Как вы думаете, как он или она относились к вам? Как вы думаете, какие схемы повлияли на каждую из ваших интерпретаций?
  3. Какие ошибки восприятия создают потенциальные этические проблемы в правоохранительных органах? Например, как следует использовать организующие принципы близости, сходства и различия?

Ключевые выводы

  • Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс влияет на наше общение, потому что мы по-разному реагируем на раздражители, будь то предметы или люди, в зависимости от того, как мы их воспринимаем.
  • Учитывая огромное количество стимулов, воспринимаемых нашими органами чувств, мы выбираем только часть поступающей информации для организации и интерпретации. Мы отбираем информацию на основе значимости. Мы склонны находить важные вещи, которые визуально или на слух стимулируют, и вещи, которые отвечают нашим потребностям и интересам. Ожидания также влияют на то, какую информацию мы выбираем.
  • Мы организуем информацию, которую мы выбираем, в шаблоны на основе близости, сходства и различий.
  • Мы интерпретируем информацию, используя схемы, которые позволяют нам придавать значение информации на основе накопленных знаний и предыдущего опыта.

Ссылки

Корен, С., «Принципы организации восприятия и пространственного искажения: гештальт-иллюзии», Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность 6, вып. 3 (1980): 404–12.

Фиске, С. Т., и Шелли Э. Тейлор, Социальное познание, , 2-е изд. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw Hill, 1991).

Пейн, Б.К., «Предрассудки и восприятие: роль автоматических и контролируемых процессов в неправильном восприятии оружия», Journal of Personality and Social Psychology 81, no. 2 (2001): 181–92.

Розелл Р. М. и Джеймс С. Бакстер, «Формирование впечатления и распознавание опасности у опытных полицейских», Журнал социальной психологии 96 (1975): 54.

Силларс, А. Л., «Атрибуции и общение в конфликтах с соседями по комнате», Монографии по коммуникации 47, вып. 3 (1980): 180–200.

Вацлавик, П., Джанет Бивин Бавелас и Дон Д. Джексон, Прагматика человеческого общения: исследование моделей взаимодействия, патологий и парадоксов (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton, 1967), 56.

3.1: Процесс восприятия — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    114746
    • Памела Дж. Гербер и Хайди Мерфи
    • Центральный общественный колледж Нью-Мексико через https://www.cnm.
    • (Изображение: CC0 1.0 )

      Когда вы смотрите на это изображение, вы видите кролика или утку? То, как мы воспринимаем нашу среду и мир вокруг нас, варьируется от человека к человеку; иногда довольно значительно. Однако даже если кто-то видит что-то иначе, чем вы, это не значит, что его восприятие неверно или не так достоверно, как ваше.

        (Изображение: N.A. Naseer , CC BY-SA 2.5 IN ) Когда мы воспринимаем информацию через органы чувств, визуальные и слуховые стимулы привлекают наше внимание и становятся более заметными в поле нашего восприятия.
          (Изображение: CC0 1. 0 )

          Одним из способов организации информации является различие, а это означает, что когда что-то выглядит иначе, чем то, что вокруг него, мы предполагаем, что это не сочетается

          Какие два предмета подходят друг другу? Большинство американцев склонны выбирать курицу и корову, потому что они оба животные. Однако китайцы могут сказать «корова и трава», поскольку коровы едят траву. Наша культура может влиять на то, как мы классифицируем информацию. Ваша схема того, что связано со школой, может включать автобус, тетрадь, калькулятор, книги и т. д.

          Схема множественного числа для схем


          Эта страница под названием 3.1: Процесс восприятия распространяется под лицензией CC BY-SA 3.0, автором, ремиксом и/или куратором являются Памела Дж. Гербер и Хайди Мерфи (https://www.

        About the Author

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Related Posts