Уголок безопасности в детском саду | Презентация по ОБЖ:
Слайд 1
« Организация деятельности по профилактике ДДТТ в ГБОУ СПб в условиях реализации ФГОС» Тема: «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения». Выполнил: старший воспитатель Рябцева Татьяна СеменовнаСлайд 2
В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации . Оформление и содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.
Слайд 3
В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Слайд 4
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной).
Слайд 5
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
Слайд 6
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Слайд 7
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика . Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Слайд 8
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь магнитную доску или фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Слайд 9
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети
Слайд 10
Уголок может быть оформлен так: Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации Книжка-раскладушка Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
Слайд 11
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.
Слайд 12
На стендах могут быть оформлены специальные «карманы», удобные для размещения и периодического обновления следующих материалов: учебно-методических разработок, публикаций периодической печати, наглядных иллюстраций (небольшого формата) соответствующей тематики. Материалы «Уголка безопасности» должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к ДОО. Представленную на стендах информацию необходимо распределить по рубрикам (например «Внимание, дети!», «По дороге в детский сад», «Для вас, родители!» и др. ), а также выделить яркими, привлекающими внимание детей красками. Каждая рубрика предусматривает определенный перечень материалов.
Слайд 13
«Уголок безопасности» должен полностью отражать профилактическую работу, проводимую совместно подразделением Госавтоинспекции МВД России, органом управления образованием и ОУ. По оформлению и содержанию данного информационного уголка можно в определенной степени наглядно изучить положительный опыт данной работы и своевременно принять меры по устранению недостатков в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в конкретном ДОУ. Спасибо за внимание!
Уголок безопасности | МАДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 86»
План мероприятий по ПДД на 2022-2023г
Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ МО «Центр-детский сад №86 в 2021-2022 учебном году.
Без сомнения, тема детской безопасности весьма обширна и важна. Этому вопросу посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из нас повторяют несколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный ребёнок, он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие. Истина, как всегда, удобно расположилась где-то посередине, а мы попробуем приблизиться к ней.
Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и до достижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующих успехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм и страхов.
Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?
Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.
Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как
- «Я и окружающий мир» — знания о себе,
- «Опасности окружающей природы» — опасности присущие вашему региону,
- «Правила техники пожарной безопасности»,
- «Правила поведения в коллективе»,
- «Поведение на воде»,
- «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы,
- «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.
А те, кто временно опекают вашего малыша, должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рекомендации по обеспечению безопасности вашего ребенка дома
Советы наших экспертов7 июня 2018 г.
Автор Kohl’s Safety and Injury Prevention Program
Каждый родитель заинтересован в постоянной безопасности своих детей. Мы склонны ассоциировать безопасность с областями, в которых мы наиболее знакомы, например, с нашим домом, но знаете ли вы, что около 4,5 миллионов детей ежегодно получают травмы дома?
В доме есть множество предметов, которые могут нанести детям травмы, например, игрушки, мебель, батарейки, лекарства, средства для стирки, горячие и острые предметы, а также все, что может привести к падению или удушью.
Программа предотвращения травм в Детской больнице Лос-Анджелеса обслуживает многие семьи и пациентов, обратившихся с травмами, полученными дома, и помогает им обучаться. Родители всегда упоминают, что они не ожидали, что когда-нибудь случится травма, потому что они все время следят за своими детьми. К сожалению, даже у детей самых бдительных родителей травмы иногда возникают за считанные секунды. Тем не менее, важно помнить, что их можно предотвратить, и простой ключевой шаг — защитить дом от детей.
Сотрудники Kohl’s Safety and Injury Prevention Program объединились, чтобы порекомендовать следующие общие советы, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка дома:
- Используйте ворота, чтобы ограничить доступ к лестнице и предотвратить падение.
- Прикрепите всю тяжелую и высокую мебель к стене.
- Не ставьте мебель, на которую можно взобраться, близко к окнам.
- Жалюзи со свисающими шнурами необходимо укоротить, а шнуры с петлями – обрезать. Также должно быть установлено запорное устройство.
- Крышки розеток следует использовать, когда розетки не используются.
- Установка и техническое обслуживание датчиков дыма и угарного газа; меняйте батарейки.
- Закрепите все окна замками. Экраны используются для защиты от жуков, а не для детей.
- Электрические шнуры и острые предметы должны находиться вне досягаемости.
- Для острых углов мебели используйте угловые подушки.
- Установите замки шкафа там, где это необходимо.
Несмотря на то, что меры безопасности следует соблюдать в каждой комнате дома, команда по предотвращению травматизма выделяет два особых места в доме как «горячие зоны» с точки зрения опасности: ванная комната и кухня. Эти зоны должны оставаться закрытыми, и ребенок не должен находиться без присмотра.
Вот несколько советов, как защитить кухню от детей:
- Держите ручки кастрюль и сковородок по направлению к задней части плиты.
- Используйте предохранительные замки для блокировки дверей и ручек духовки.
- Все острые предметы следует хранить в недоступном для них месте.
- Держите горячие продукты и жидкости подальше от краев прилавков и столов; они должны быть вне досягаемости.
- Используйте замки шкафа и холодильника.
- Все чистящие средства должны храниться в закрытых шкафах.
- Держите огнетушитель в комнате рядом с кухней.
Аналогичные советы для ванной:
- Лекарства и предметы домашнего обихода следует хранить в закрытых шкафах.
- Используйте защитные ступени или нескользящий коврик в ванне, чтобы предотвратить падение.
- Установить замки на крышку унитаза.
- Установите дверные замки, чтобы дети не могли войти без присмотра.
Одним из важных аспектов домашней безопасности является предотвращение падений, которые являются основной причиной несмертельных травм у детей. Сорок три процента всех травм, связанных с падением, приходится на детей в возрасте 4 лет и младше. Большинство серьезных падений на самом деле происходит дома, поэтому лица, осуществляющие уход, должны поддерживать безопасный дом и следить за сохранностью предметов дома.
Вот несколько советов по предотвращению падений:- Используйте страховочные ремни, чтобы зафиксировать телевизоры и мебель, чтобы они не опрокинулись.
- Всегда защищайте детей, когда они находятся в колясках, автокреслах, тележках для покупок, стульчиках для кормления и т. д.
- Окна не должны открываться более чем на четыре дюйма, установите оконные решетки и ограничители на все окна выше первого этажа вашего дома.
- Держите мебель подальше от окон и заприте все окна.
- Убедитесь, что ваш ребенок играет на мягких поверхностях.
- Используйте ворота для предотвращения доступа к лестнице; поместите их внизу и вверху лестницы.
- Никогда не оставляйте ребенка одного на кровати, пеленальном столике или другой мебели. Положите ребенка на одеяло на пол, если вам нужно отойти.
- Всегда держите бортики кроватки поднятыми, когда ребенок находится внутри; уменьшайте высоту матраса кроватки по мере роста ребенка. Прекратите использование кроватки, когда верхние поручни составляют менее трех четвертей роста ребенка.
- Остерегайтесь игрушек и других предметов, которые можно использовать в качестве ступеней для перелезания через перила.
- Всегда поддерживайте надлежащий надзор.
Никогда не рано начинать учить детей правилам безопасности. Постарайтесь сделать это забавным и помогите им определить опасности в доме, объяснив, что всегда следует избегать опасных предметов, таких как горячие плиты, острые предметы и все, что может причинить вред. Раннее начало этих занятий может помочь обеспечить безопасность детей на протяжении всей их жизни.
Посетите наши торговые автоматы по предотвращению травм в разных местах больницы (уголок безопасности рядом с кафе HBO и рядом с банкоматом Bank of America), чтобы купить средства домашней безопасности по оптовым ценам.
6 эффективных советов, как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Помощь ребенку в адаптации к детскому саду является обязанностью как учителей, так и родителей. Независимо от того, пойдет ли ваш ребенок в детский сад в первый раз или вернется в школу осенью, первый день может стать нервным испытанием как для родителей, так и для детей. Так много нового нужно узнать, и трудно не чувствовать себя ошеломленным.
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду с помощью 6 простых способов
Как родители, вы должны помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду — это ваша обязанность, поскольку он отправляется в это путешествие с позитивом и волнением. Так как же помочь малышу адаптироваться к детскому саду? Что вы можете сделать, чтобы уменьшить беспокойство вашего ребенка и вызвать у него интерес к учебе? Вот 6 способов помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
1. Вы должны быть хорошим образцом для подражанияПервое, что вам нужно сделать, помогая ребенку адаптироваться к детскому саду, — это стать для него образцом для подражания. Дети учатся на том, что наблюдают, и склонны подражать взрослым. Ваш ребенок, скорее всего, повторит ваши чувства, если вы не в восторге от первого дня в детском саду или школе. Осознайте свое отношение к отправке ребенка в школу, чтобы он мог принять этот захватывающий шаг.
Легче сказать, чем сделать, но мы, родители, должны приветствовать это изменение и новую главу в жизни нашего ребенка с энтузиазмом и волнением. Это нормально испытывать смешанные чувства по поводу того, что наши малыши идут в школу. Но демонстрация позитивного отношения может значительно облегчить переход для вас обоих.
2. Создайте последовательный распорядок дняСтруктурированный распорядок дня — одна из самых важных вещей, которые нужны маленьким детям, когда они привыкают к школьному дню. Создание последовательного распорядка — один из самых простых способов помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Вам не нужно ждать, пока ваш ребенок пойдет в школу, прежде чем настраивать режим. Установление последовательного способа полезно для детей в любом возрасте и поможет вашему ребенку приспособиться к ожиданиям обычного школьного дня.
Итак, с чего начать? Начните с того, что придерживайтесь одного и того же времени отхода ко сну каждую ночь. Затем установите распорядок для повседневных действий, таких как вставание по утрам, завтрак, время игр, время чтения и так далее.
3. Заранее планируйте переходы
Одним из самых напряженных моментов перехода в школу может быть подготовка к тому, что может произойти после того, как обычное расписание детей изменится в середине дня. Мягкое облегчение этого перехода путем планирования того, что они должны делать дальше (например, пойти домой и поиграть на улице), может помочь детям легче провести время, а не испытывать стресс или подавленность чем-то новым или необычным.
Еще один способ помочь ребенку адаптироваться к детскому саду – потренироваться дома. Например, пусть ваш малыш потренируется надевать носки и обувь, прощаться и здороваться с учителем и одноклассниками и так далее.
Кроме того, предоставьте вашему ребенку возможность общаться со сверстниками. Дети должны проводить время с другими детьми, а не только с родителями и взрослыми. Им должны быть предоставлены широкие возможности для общения с детьми их возраста. Развитие социальных навыков имеет решающее значение для общего развития детей и существенно повлияет на их успехи в школе и за ее пределами.
4. Устраивайте встречи для игр и поощряйте общение вашего ребенка с другими детьмиУмение ладить со сверстниками и заводить дружеские отношения поможет облегчить переход в школу. Это также сделает это новое путешествие более увлекательным! Свидания — один из самых простых способов помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
5. Вы также можете подготовить своего ребенка к детскому саду, прочитав вместе много книгОкружите своего ребенка книгами о дошкольных учреждениях и другими материалами для чтения, которые вызывают у него интерес. Подумайте также о включении интерактивных игрушек и игр, чтобы сделать процесс обучения увлекательным. Родители, помогая ребенку адаптироваться к детскому саду, должны занять его книгами.
6. Также важно развеять любые опасения, которые может испытывать ваш ребенок по поводу детского сада.Некоторые аспекты этого перехода могут вызывать беспокойство у детей. Открыто поговорите с детьми о предстоящих изменениях в школе и предложите им поделиться своими чувствами. Спросите их, что они думают о посещении детского сада, есть ли у них страхи и что их волнует. Обязательно сопереживайте их проблемам и помогайте облегчить любые волнения. Убедите своего малыша, что школа — это веселое место! Пусть дети знают, что они прекрасно проведут время, учась и играя одновременно.
Final Words
Переход из дошкольного учреждения в детский сад — важная веха в жизни вашего ребенка. Это захватывающее время, наполненное новыми впечатлениями, вызовами и возможностями для роста. Переход в детский сад — не всегда легкий процесс, но как родитель важно помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Следуя этим советам, ваш ребенок, скорее всего, получит удовольствие от фантастического нового путешествия, которое его ждет.
Поиск подходящего детского сада или дошкольного учреждения — неотъемлемая часть путешествия каждой семьи, поэтому здесь, в Детский уголок , мы стремимся предоставить лучший уход за детьми, который будет соответствовать потребностям вашей семьи. Посетите нас, чтобы узнать больше.
Часто задаваемые вопросы
1. Как подготовить ребенка к детскому саду?
Помочь ребенку адаптироваться к детскому саду легко. Вы можете начать с ознакомления их с основными процедурами. Например, рано вставать, одеваться и завтракать. Вы также можете познакомить их с занятиями, которые развивают их познавательные и социальные навыки. Например, чтение, счет и игра с другими детьми.
2. С какими общими проблемами дети сталкиваются в детском саду?
Некоторые распространенные проблемы, с которыми дети сталкиваются в детском саду, включают страх разлуки и адаптацию к новому распорядку. Завести новых друзей и приспособиться к новым правилам и ожиданиям — еще несколько задач.
3. Как я могу помочь моему ребенку справиться с тревогой разлуки?
Вы можете помочь своему ребенку справиться с тревогой разлуки, заверив его, что вы вернетесь, чтобы забрать его. Вы также должны установить процедуру прощания и предоставить предметы комфорта, такие как любимая игрушка или семейная фотография.
4. Что делать, если мой ребенок не может завести друзей в детском саду?
Если вашему ребенку трудно завести друзей в детском саду, вы можете предложить ему участвовать в групповых занятиях. Кроме того, вы можете устраивать игровые встречи с одноклассниками. Вы также можете научить их социальным навыкам, таким как совместное использование и чередование.
5. Как я могу участвовать в обучении моего ребенка в детском саду?
Регулярно посещайте родительские собрания и волонтеры на школьных мероприятиях. Общайтесь с учителем вашего ребенка об его успехах и потребностях.
6. Какие признаки того, что мой ребенок с трудом приспосабливается к детскому саду?
Некоторые признаки того, что вашему ребенку трудно адаптироваться к детскому саду.