Мастер-класс «Учимся составлять синквейн» | Коррекционная работа в ДОУ
Автор: Запруднева Виталия Вячеславовна
Организация: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 22
Населенный пункт: Краснодарский край, Курганинский р-н, п. Степной
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из методов новой образовательной технологией – СИНКВЕЙН, его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
План проведения:
- Теоретическая часть:
- что такое синквейн;
- актуальность синквейна;
- научная концепция и актуальность синквейна.
II. Практическая часть:
- совместная работа с педагогами;
- обсуждение полученных результатов.
III. Подведение итогов.
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслит.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Технология критического мышления — главная компетенция профессионала XXI века.
Критически мыслящие люди умеют:
- решать задачи;
- открыты для новых идей;
- умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
- умеют слушать собеседника;
- рассматривают проблемы с разных точек зрения;
- любознательны.
Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
- придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
- закрепляет знания о частях речи, о предложении;
- значительно активизирует словарный запас;
- совершенствует навык использования в речи синонимов;
- активизирует мыслительную деятельность;
- совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
- стимулирует развитие творческого потенциала.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Слово «Синквейн» происходит от французского слова « cin q »- пять.
- Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
- У него есть свои правила написания и нет рифмы.
Актуальность использования синквейна
- Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности;
- Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
- В-третьих — является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
- В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления
- В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется для закрепления изученной темы.
- В-шестых – имеет игровую направленность.
Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
Правила составления синквейна:
- Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного.
- Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
- Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
- Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
- Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Практическая часть мастер-класса:
Пример синквейна «АРБУЗ»
- Арбуз
- Круглый, вкусный
- Катится, растёт, зреет
- Арбуз – большая ягода
- Лето
Пример загадки — синквейна «Ежик»
- ?
- Серый, колючий
- Фыркает, спит, сворачивается
- Мне нравиться этот зверек
- Лес
Пример загадки — синквейна «Мама»
- ?
- Родная, милая
- Заботиться, оберегает, любит
- ? главное слово. Первое слово в нашей жизни
- Самый дорогой человек
Примеры синквейна:
- МЕЧТА
- Далёкая, манящая
- Надеяться, верить, ждать
- Заветные мечты сбываются
- Счастье
- ПЕДАГОГ
- Добрый, знающий
- Помогает, воспитывает, учит
- Много идей – мало времени
- Призвание
- ИНФЕКЦИЯ
- Заразная, опасная
- Внедряется, губит, убивает
- Инфекционные болезни – проблема всего человечества
- Зараза
- ДЕТИ
- Милые, умные
- Заботятся, учатся, работают
- Дружные ребята
- Семья
- ДРУЖБА
- Истинная, крепкая
- Беречь, заботиться, любить
- Друг в беде не бросит
- Преданность
- СЕМЬЯ
- Родная, любимая
- Любит, поддерживает, воспитывает
- Семья – это самое родное для меня
- Очаг
Результативность:
- Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания;
- Расширился и актуализировался словарный запас;
- Закрепились знания о частях речи, о предложении;
- Совершенствовался навык использования в речи синонимов;
- Мы научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова;
- Выработалась способность к анализу
Литература:
1.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.
3. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).
4. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006)
Приложения:
- file0.docx.. 26,5 КБ
- file1.pptx.zip.. 5,0 МБ
БЕСПЛАТНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ БЕСПЛАТНЫЕ КОНКУРСЫ БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ КУРСЫ
Сведения об образовательной организации
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
© 2010 – 2023, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 041875 от 29.12.2021
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]
16+
Интерактивная инфраструктура современного урока в рамках ФГОС | Материал:
МБОУ Коноваловская СОШ, Сташкова О. В. учитель русского языка и литературы.
Интерактивная инфраструктура современного урока в рамках ФГОС.
Чтобы урок был интересным, увлекательным, а главное, полезным, нужна модифицированная система урока (соединение традиционной и новой системы по ФГОС).
Создание проблемных ситуаций на уроке
Важно, чтобы собственное знание о незнании воспринималось детьми как стимул дальнейшего освоения содержания.
Приём «Знаю-хочу узнать-узнал-научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в парах: что я знаю о теме урока;
«хочу узнать» — формулирование цели;
«узнал» — соотношение новой и старой информации;
Приём «Знаю-хочу узнать-узнал-научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в парах: что я знаю о теме урока;
«хочу узнать» — формулирование цели;
«узнал» — соотношение новой и старой информации;
«научился» — осознание результативности деятельности.
Верные – неверные утверждения
Предлагаем ученикам несколько утверждений по ещё не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии выясняем, какие утверждения были верными.
Прогнозирование
На литературе предлагаем спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной ситуации.
Работа с текстом
Приём составления плана (для более глубокого осмысления текста).
Приём составления граф — схемы. Средствами графического изображения являются абстрактные геометрические фигуры, символические изображения, рисунки и их соединения.
Приём тезирования – формулирование основных тезисов, положений, выводов текста.
Приём логического запоминания: самопроверка по вопросам, пересказ в парах с опорой на конспект, подготовка докладов и т.д.
Чтение с остановками
Открывает возможности целостного видения произведения.
Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть? Какие ощущения у вас возникли?
Инсерт (чтение с пометами)
Инсерт — это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Кластер
Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия.
Синквейн
Один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – высказывание, несущее определённый смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Работа в группах
Работа в парах
Театрализация
Проектная и исследовательская деятельность
Создание учащимися литературных произведений и т. д.
Интеграция выше названных средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и повысить качество знаний по предмету, создать условия для успешной социализации личности.
Тип урока: урок развития речи (2 часа)
Цели :
Образовательные
Подготовиться к написанию вступления с определением проблемного вопроса , комментария к проблеме по художественному произведению , обобщить теоретические знания по созданию композиционных частей сочинения.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, творческие возможности обучающихся.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, философское отношение к своим поступкам , осознание последствий своих решений.
Задачи
Отработать пошаговый алгоритм написания сочинения-рассуждения , развивать аналитическое мышление.
Оборудование:
Распечатка текста рассказа И. Бунина «Красавица», Толковый словарь под ред. Ожегова ,памятки «Текстовый комментарий», «Типичные ошибки при комментировании проблемы».
Методы: беседа, самостоятельная работа с текстом произведения, исследовательская работа.
Критерии достижения цели урока: обучающиеся понимают читаемый текст, определяет тему и основную мысль, находят цитатный материал для доказательств своего мнения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
1.Организационный момент. | Проверяет готовность учащегося к уроку, настраивает на совместную учебную работу. | Записывают в тетради тему урока, осмысливают цели. | Личностные: самоопределение смысла образования. | ||
2. Учебно-познавательная деятельность. | Обращается к обучающимся: многолетний опыт проведения ЕГЭ показал, что выпускники по-прежнему с трудом увязывают особенности художественного текста с постановкой проблемы и написанием комментария. Вопрос классу: –С какими трудностями сталкивались? | Высказывают свои суждения (увлекаться пересказом, цитированием ,затрудняются с определением проблемы) | Познавательные: понимает информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: ясно выражать свои мысли | ||
3.Информационно-коммуникативная деятельность | Читает произведение И.Бунина «Красавица» Организует коллективную работу по определению проблематики произведения: -Какое впечатление произвел рассказ? -Почему? Просит пересказать 1,2 и 3 абзацы так, чтобы сформулировать проблемные вопросы. Помогает верно сформулировать первую проблему (проблема истинной и мнимой красоты) Организует погружение в идейно-тематическое содержание 3,4,5 абзаца. | Слушают чтение, осмысливают В 2х-3х предложениях формулируют тематическое содержание произведения. Рассказывают о чувственном восприятии. Пересказывают отрывок, определяют проблему этой смысловой части рассказа. Следят за ходом мысли автора, записывают в тетради результаты наблюдений, выявляя проблемный вопрос (проблема равнодушия) | Личностные: совершенствование опыта познания и самопознания через художественное слово Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи Коммуникативные: умение точно и логично излагать мысль Регулятивные: Осуществляют обработку и использование необходимой информации | ||
4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Создает условия для работы над текстовым комментарием Обращает внимание на памятку «Типичные ошибки при комментировании проблемы» (приложение) Проводит словарную работу с целью соблюдения речевых норм Нацеливать на многоаспектный анализ Произведения: | Определяют выбор проблемы Читают памятку Подбирают синонимы к слову «проблема». Записывают в тетрадь Анализируют, обобщают. | Регулятивные: выделение и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Регулятивные: умение понимать ход работы, ставить задачи.
Регулятивные: осуществляют обработку необходимой информации | ||
-Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации?(сострадание, милосердие, благородство — грубость, эгоизм, жестокость и т. п.) -Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной автором ситуации (например, дружба — предательство; понимание-непонимание; любовь-ненависть) Работа с памяткой «Текстовый комментарий» -Что можно сказать о героях, опираясь на характерологические слова? Занесите ответы в таблицу:
| Коллективная работа Читают памятку | Познавательные: преобразование и использование теоретической информации на практике. Коммуникативные: развитие идеологической речи Регулятивные: использование необходимой информации (речевые клише) | |||
Слова с положительной оценкой | Слова с отрицательной экспрессией | ||||
Скромен… | Не интересен во всех отношениях | Работают с текстом произведения Бунина, записывают в тетрадь результаты наблюдений. | Регулятивные: осуществление обработки информации | ||
Почему автору так важно называть мачеху мальчика «красавицей»?
Докажите, что каждая фраза 2-го абзаца развивает одну мысль, причем по принципу её усиления. Cформулируйте эту мысль. Как И. Бунин передает «круглое одиночество» мальчика. Охарактеризуйте финал рассказа. Какими словами автор передаёт «новую» жизнь ребенка? | Высказывают свои суждения, обращаются к толковому словарю Письменно формулируют. Отвечают на вопросы учителя, находят в тексте примеры. | Коммуникативные: коррекция деятельности партнера Познавательная: умение работать со справочной литературой. Регулятивные: принимают самостоятельные решения Личностные: умение выдвигать гипотезы | |||
5. Индивидуально-самостоятельная деятельность | Осуществляет контроль, координирует ход работы. | Письменно оформляют результаты, аналитической работы. Корректируют записи. | Регулятивные: Самоопределение, контроль. | ||
6.Рефлексия учебной деятельности 7. Домашнее задание | Благодарит за плодотворную работы, выясняют результат работы каждого учащегося. Написать чистовой вариант 2-ух композиционных частей сочинения (проблема по выбору) | Оценивают свои результаты, возникшие трудности. | Личностные: Способность к самооценке, на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь обосновывать выбор. |
Приложение .
Памятка «Типичные ошибки при комментировании проблемы»
Комментарий не опирается на текст. | Включить в комментарий небольшие цитаты , косвенную речь, подтверждающие ваши мысли. |
Комментарий подменяется пересказом. | Анализируйте текст. Покажите, как автор раскрывает проблему, какие примеры приводит, как аргументирует свои мысли. |
Комментарий подменяется цитированием.
| Не цитируйте больше 1 предложения и всегда объясняйте цитаты. |
Комментарий заменяется перечнем проблем. | Выделяйте только 1 проблему, к которой вам проще будет подобрать аргументы. |
Памятка «Текстовый комментарий» ( художественный текст) |
|
Система обучения в современном образовательном учреждении информационную инфраструктуру, состоящую из ИКТ оборудования и программного обеспечения, объединенного в сеть с возможностью выхода в интернет. Однако без специалистов, которые умеют обслуживать, использовать и развивать эту инфраструктуру, она не будет выполнять свою основное назначение — предоставлять учащимся самое передовое и качественное образование. Поэтому эффективность ее использования определяется уровнем подготовки кадров. В настоящее время педагог по-прежнему играет главную роль в образовательном процессе. Но теперь он не только является источником новых знаний, но и помогает учащимся научиться быстро находить необходимую информацию и использовать ее для решения учебных, и в последующем — трудовых задач.
Интерактивные поверхности, являющиеся частью школьной информационной инфраструктуры, отвечают всем современным образовательным стандартам и позволяют преподавателю выполнять возложенные на него задачи, а ученикам более эффективно осваивать новый учебный материал. Тем самым, они обеспечивают качественный прорыв в современной российской системе образования.
Для того, чтобы повысить эффективность групповой работы дошкольников или школьников, можно установить стол с интерактивной поверхностью. Работа с ним даст возможность детям совместно выполнять учебные задачи, налаживать взаимодействие и активно вступать в групповое обсуждение. Такой стол является электронным устройством, состоящим из горизонтального интерактивного экрана, который может распознавать большое количество одновременных касаний. А специальные обучающие программы делают его идеальным инструментом для развития важных навыков групповой работы до 10 учащихся.
Другой тип интерактивной поверхности, используемой в современном образовательном учреждении — интерактивная доска, которая в сочетании с проектором способна стать не просто заменой обычной меловой или маркерной доске, а вывести сам процесс обучения на новый более высокий уровень. Во-первых, она экономит силы и время педагога на доведения до класса нового учебного материала. Все что от него требуется — один раз подготовить интерактивный урок и использовать его столько раз, сколько это потребуется. Пару секунд, и на интерактивной поверхности доски будет выведен подготовленный цифровой материал. А все пометки, сделанные учителем или учеником во время урока, можно сохранить в файл на компьютере, распечатать или разослать по электронной почте. Во-вторых, интерактивный урок может включать различный мультимедийный материал (фото, аудио, видео), анимацию, цвета, интерактивные объекты, в том числе и в 3D — все это повышает интерес учащихся и мотивирует их на лучшее усвоение темы. Согласитесь, такие яркие и насыщенные визуальным материалом уроки не оставят равнодушным ни одного ученика. Ведь привыкшие к работе в цифровой среде школьники быстро устают от однообразности. В-третьих, интерактивное покрытие доски воспринимает касания как пальцем, так и маркером, а работать с ней не сложнее, чем с обычным компьютером.
стихов о взрослении детей
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBüchersuchoptionen
17 красивых стихов о взрослении
Вы родились с потенциалом, Руми. …
«Голос» Шела Сильверстайна. …
Помните, Джой Харджо. …
Взрослые, Эдгар Аллан Гест. …
Взгляд вперед, Роберт Льюис Стивенсон. …
Создание человека, Никсон Уотерман. …
Когда мне было двадцать один, с картины А. Э. …
В мгновение ока, с картины Дженнифер Беттс.
17 милых стихов, которые напоминают вам о том, что такое взросление
liveboldandbloom.com › самосовершенствование › стихи о взрослении
Hervorgehobene Snippets
Bilder
90 004 Все отчетыВсе отчеты
30 Стихи о взрослении — Стихи о взрослении детей
www.familyfriendpoems.com › … › Семейные стихи
1. Пока я смотрю, как ты растешь · 2. Могу ли я нести тебя? · 3. Тест каждой мамы · 4. Все из-за тебя · 5. Новое начало · 6. Моя дочь-подросток · 7. Моя дочь, мой друг.
17 стихов о взрослении ребенка . · «Держи меня за руку» мисс Моем. · Как вы знаете, Джо Миллс. Как матери и …
Ähnliche Fragen
Что за стихотворение о слишком быстром взрослении ребенка?
Как написать стихотворение о детских воспоминаниях?
Что такое известное стихотворение взросления?
Как стихи способствуют развитию ребенка?
77 лучших стихов о взрослении (отобрано вручную) — Word Wool
wordwool. com › Сборник стихов
27.04.2023 · Вот лучшие отобранные стихи о взрослении по категориям. От стихов о слишком быстром взрослении до взросления мальчика.
6 стихов о взрослении детей
www.stresslesscountry.com › дети
Вы бы вырыли землю в поисках жемчуга? Не ждите, пока Смерть закрепит корону Любви. Но ежедневные благословения жизни душ вниз. И наполняй юные сердца сладостью.
10 лучших стихотворений о детстве — Интересная литература
interestliterature.com › 2017/04 › 10-of-the-best-…
10.04.2017 · 1. Генри Воган, «Отступление» . · 2. Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает». · 3. Томас Худ, «Я помню, я помню». · 4. Эмили Дикинсон, «…
17 стихов о взрослении, которые понравятся каждому — Herway.net
herway.net › … › параграфы
13.07.2022 · 1. The Childhood Song Келли Карра · 2. Daisy Bear Керри Лав · 3. «Удивительно видеть», Кэтрин Пулсифер. · 4. «Коробка», Рик Хантер.