Инсайт что это в психологии определение: Инсайт — Психологос

Содержание

Инсайт — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — разновидность научения, неожиданное решение задачи без явной связи с предшествующим анализом. «Озарение», когда вдруг все «складывается», становится ясным.

Термин введен в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Келер проводил опыты с человекообразными обезьянами, которым предлагались задачи, решающиеся посредством использования разных предметов. Было обнаружено, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро найти правильное решение.

Творческое озарение Архимеда, выскочившего из ванны с криком «Эврика!», — классическая иллюстрация инсайта.

Что способствует инсайту

Инсайт приходит (или не приходит) сам, но можно создать условия, когда он будет приходить чаще. Инсайту способствуют:

  • Стадия предварительного исследования (накопления гипотез).
  • Стадия отхода от прямых попыток решения, отход от попыток решить задачу в лоб. В этом случае происходит поиск окольных путей, неожиданных и нестандартных вариантов. Загрузить в бессознательное.
  • Ресурсное состояние мозга, чему способствует хорошее Настроение, ходьба (в целом физическая активность) и очень хорошо — душ, во время которого идет прямой массаж сосудов головного мозга.
  • Моменты неподвижности. Резкие движения головой исключают продуктивность мыслительной деятельности, и в моменты ощущения «cейчас соображу» нужно оказаться в неподвижном состоянии: остановиться и не мотать головой.
  • Мышление

Комментарии (1):

Гость, 20 ноября 2012 г., 23:50

Спасибо! Очень понравилась статья, коротко и все прояснилось теперь. Мне вообще все у вас здесь нравится 🙂

Материалы по теме:

01 янв. 2000 г.

Бессознательное

Бессознательное в широком смысле — область психического, которая не видится сознанием (неосознаваемая область психического) и в отношении которой отсутствует субъективный контроль. Неосознаваемые нами влияния одних элементов нашей психики на другие элементы и наше поведение. Если душевно здоровый, но немного уставший человек закроет глаза и представит себе высокое голубое небо, теплое солнышко, шелест листвы и журчание прозрачного ручья — его состояние обычно становится лучше.

2Подробнее

01 янв. 2013 г.

Что такое интуиция: жизненный опыт, мистика или дешевая придумка?

Интуиция — способность понимать происходящее мгновенно и вне сознательного контроля, не прибегая к осознанным умозаключениям и рассуждению. Мистическая интуиция понимается как знания, полученные от Высших сил, рациональная интуиция основывается на опыте и противопоставляется рассуждению, развернутому дискурсивному мышлению.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Инсайт в научении (ВВП)

В недавнем прошлом, пока многие ученые пытались изучать сложное научение у видов, очень далеких от человека (у крыс и голубей), другие сочли, что лучшее подтверждение сложного научения следует искать у других видов приматов. Среди таких ученых был Вольфганг Кёлер, работы которого с шимпанзе, проведенные в 1920-х годах, и сегодня не утратили своей актуальности. Кёлер ставил перед шимпанзе задачи, оставлявшие некоторое пространство для догадок

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Методы мышления, или Как думать, чтобы придумать?

Когда мы ищем решение, мы можем воспользоваться либо быстрым мышлением, либо медленным. В быстрое мышление он включил все то, что к нам приходит само и мгновенно: инсайт, интуиция, узнавание…

0Подробнее

01 янв. 2002 г.

Научение

Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.

1Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Лидер
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Лидер
  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Карл Роджерс
  • Никто никому ничего не должен?
  • Спокойное присутствие

что это такое, как привлечь, рекомендации

Понятие «инсайт» встречается не только в психологии, есть вполне конкретное определение для бизнес-инсайта или инсайта в рекламе. Одним из переводов английского insight является «озарение», пришедшая в голову идея, некий щелчок или, если хотите, внезапно вспыхнувшая в сознании лампочка.

Состояние инсайта далеко не всегда бывает осознанным и поддающимся логике

Наверняка и в вашей жизни случались ситуации, когда долго бьешься над проблемой или сложной задачей, а потом в один момент решение приходит как будто свыше, независимо от вас. Иногда это называют интуицией, шестым чувством, иногда — прозрением, творческим процессом, но это и есть тот самый инсайт.

Инсайт часто описывается как внезапно загоревшаяся в сознании лампочка

Происхождение термина и механизмы инсайта

В современной психологии термин «инсайт» был введен не так давно: в 1925 году один из основателей гештальт-психологии Вольфганг Келер обосновал возникновение озарения при решении проблемной ситуации. Он предлагал шимпанзе различные задачи, решить которые можно было, связав воедино все их элементы. Лишь оценивая ситуацию целиком, животные приходили к нужной цели.

Инсайт только кажется неожиданным, поскольку озарение обычно наступает в обстоятельствах, никак не связанных с решаемой задачей. На самом деле человеческий мозг проходит четыре важных этапа мышления.

  1. Предварительная подготовка включает в себя всестороннее исследование начальных данных проблемы, поиск способов ее решения. Этот этап неограничен по времени и может длиться как пару часов, так и несколько дней.
  2. Смещение фокуса на решение других задач или обычный отдых – мозг в этот момент получает перезагрузку.
  3. Наступление инсайта. Незаметная для сознания внутренняя работа сделала свое дело: вы получаете решение («меня осенило!»), к которому, казалось бы, не приложили никаких усилий. Вам кажется, что оно пришло само, из ниоткуда и выглядит как сверхъестественный подарок.
  4. Снова включается рациональное мышление: вы проверяете полученную инсайт-идею, убеждаетесь в ее пригодности.

Естественно, вы не можете выделить участки мозга под работу только над одной проблемой. Одновременно человек «гоняет» множество мыслей и такая многозадачность имеет слоистую структуру, описанные выше этапы в которой накладываются друг на друга. В какой момент произойдет инсайт и произойдет ли вообще? Возможно ли сделать этот процесс более предсказуемым и управляемым?

Инсайт – плодотворная и эффективная работа мозга

Как привлечь инсайт?

Согласитесь, было бы невероятно удобно не тратить внутренние ресурсы на поиски нужного решения, а уметь привлекать инсайт по собственному желанию. Не получается что-либо в течение часа-полутора – щелк, и вот оно — решение сложной задачи!

На самом деле, описанную в предыдущей главе схему можно применить для решения бытовых задач:

  • сначала вы усиленно думаете, честно пытаясь найти решение и не очень рассчитывая на озарение;
  • потом позволяете себе расслабиться или заняться решением других вопросов;
  • на следующем этапе должен случиться инсайт, но в реальности так бывает далеко не всегда;
  • если нужное решение все же снизошло, додумываете его и примеряете на пригодность.

Физические нагрузки – один из лучших способов переключения и активации инсайта

Казалось бы, все просто? Отнюдь. Психолог Грэм Уоллес вообще считал, что вызвать инсайт искусственными методами абсолютно невозможно – ведь мы не можем предсказать, как будет работать мозг и нейронные связи в каждый момент времени, а тем более, управлять ими осознанно. И все же определенные практические рекомендации помогут вам увеличить вероятность инсайта:

  1. Научитесь переключать сознание от решения данной задачи на другие, не такие важные и менее ресурсозатратные. Отпускайте свои мысли, позволяйте голове отдохнуть.
  2. Для эффективного отдыха мозга полезны физические нагрузки: совершенно неслучайно занятые интеллектуальным трудом успешные люди вводят в постоянное расписание посещение тренажерного зала, бассейна, пробежки, велосипедные и лыжные прогулки. Спорт переключает организм на расходование физических ресурсов, а не интеллектуальных.
  3. Избегайте внутренних противоречий, неразрешенных конфликтов с другими людьми, с помощью медитации или любимых занятий стремитесь к внутренней гармонии.

Внутреннее равновесие делает работу мозга эффективной

Однажды «получив» инсайт, постарайтесь отметить обстоятельства, при которых это произошло. Принимали ли вы в этот момент душ или были на дружеской вечеринке, гуляли по лесу, наслаждаясь видами и свежим воздухом, или сидели с книжкой под теплым пледом? Возможно, повторение подобных обстоятельств поможет вам и в дальнейшем программировать мозг на озарение. Мы искренне желаем вам простых решений сложных задач!

Озарение в психологии: определение, виды и что делать

Что такое озарение в детстве?

Детская проницательность — это способность понять, кто вы есть лично, эмоционально и в отношениях.

Если ребенка беспокоит понимание, вы заметите, что ему трудно описать эмоции и обсудить личный опыт.

Может показаться, что ребенок или подросток чрезмерно реагирует на тревожные события и не может объяснить эту реакцию другим. Их может быть трудно читать эмоционально.

Вы можете заметить, что вашему ребенку легче отвечать на вопросы, основанные на фактах, и ему сложнее говорить о личной информации или отношениях.

Нужна немедленная помощь? Задайте вопрос на HelpMe Cadey, нашем бесплатном способе быстрого получения рекомендаций с использованием искусственного интеллекта.

10 основных симптомов отсутствия понимания у детей

  1. Неспособность комментировать свои эмоции: ваш ребенок не осознает, что он чувствует, и склонен всегда отвечать «Я не знаю» на вопросы о чувствах 
  2. Безразличие к окружающему миру: ваш ребенок предпочитает свой собственный воображаемый мир и изо всех сил пытается понять чужой мир или точку зрения
  3. Не знаете, что сказать: ваш ребенок хочет общаться со сверстниками, но не умеет знакомиться с новыми людьми, находить связи и развивать эти отношения
  4. Не может сформулировать осуществимую долгосрочную цель: ваш ребенок не может представить свое будущее или сообщить реалистичную долгосрочную цель (например, подросток, который не присоединился к команде по плаванию, но разделяет цель стать олимпийским чемпионом). пловец)
  5. Путаница из-за открытых вопросов: ваш ребенок не знает, как разговаривать на абстрактные вопросы или вопросы об отношениях 
  6. Отсутствие лучшего друга: вашему ребенку не хватает знаний о том, как завязать глубокие и прочные дружеские отношения 
  7. Проблемы с выражением симпатий и антипатий: ваш ребенок может ответить «Я не знаю», когда его спросят о его любимом животном, цвете или месте отдыха 
  8. Отсутствие эмоционального языка: ваш ребенок не знает, что сказать о своих эмоциях. Когда вы спрашиваете: «Как вы себя чувствуете большую часть времени?» вы слышите: «Я не знаю» или «Скучно». У вашего ребенка может быть «плоское» выражение лица независимо от эмоционального заряда ситуации. Вы можете обнаружить, что говорите: «Этот ребенок мог выиграть в лотерею, и он не улыбнулся бы»
  9. Проблемы с чтением эмоциональных сигналов: у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с чтением сигналов, эмоций и интересов других людей. Спрашивая ребенка о чувствах, вы можете услышать: «Я не люблю говорить об эмоциях», «Я не могу описать свои чувства» или «Мне не нравятся все эти вопросы» 9.0020
  10. Безответственный и незрелый: ваш ребенок может не осознавать, что для достижения определенных целей от него требуется определенное поведение. Вы можете ловить себя на том, что говорите: «мой ребенок ни за что не отвечает», или «у него нет личных целей», или «она такая умная, но просто не приложится»

Как выглядит плохое понимание у детей

Пример 1: Один врач спросил ребенка о его будущем, и он сказал: «Я бы жил в австралийской глубинке один (ему было 8 лет). У меня был бы большой грузовик, и я бы пристрелил тебя, если бы ты туда приехал». Он сказал: «Женитьба? Это увековечение человеческого вида. Я не хочу этого делать». Когда его спросили о чувствах, он сказал: «Я не знаю. Мне просто скучно.» Он отрицал, что испытывает какие-либо другие эмоции.

Этот ребенок был очень деловым и вежливым. Однако ему хотелось побыть одному, и он не думал о своих чувствах и не заглядывал в себя.

Он не был недоволен, но он был немного отключен. Его фантазия оказалась связана с понравившейся ему телепередачей о глубинке.

Ему нужна была поддержка, чтобы развиваться лично и эмоционально.

Пример 2: Подросток, который объяснил, что в прошлом году у него была депрессия.

Когда его спросили о его эмоциях, он ответил, что не испытывает их. Он сказал, что родители сказали ему, что он в депрессии. Он заметил, что иногда у него было очень пустое чувство, которое другие люди называли «депрессией».

Он сказал: «Мы работаем над этим», имея в виду свою семью.

Он не мог описать никаких эмоций, но заметил, что больше не был в депрессии.

Он не мог сформулировать, почему и как он узнал. Его выражение лица было ограничено в диапазоне, и он мало использовал невербальное общение.

У него был успешный учебный год с хорошими оценками, и он подружился с двумя друзьями. Ему было 18 лет, и его общий показатель IQ находился в диапазоне «Очень превосходно» и 9 баллов.9,9-й процентиль.

Врачи обеспокоены, когда мы видим ребенка с высоким IQ, который не может открыто говорить о простых эмоциях или подробно рассказывать об эмоциональных переживаниях во время разговора.

Ему требовалась регулярная терапия, чтобы работать над своим пониманием и продолжать развивать взаимные отношения.

Пример 3: Девочка-подросток со способностями выше среднего и богатым словарным запасом.

Она тупо уставилась на экзаменатора, когда ее спросили: «Чем ты развлекаешься?» После долгой паузы без обмена экзаменатор добавил: «Может быть, какие-то любимые игры или книги?» Подросток сказал: «И то, и другое».

На вопрос: «Что ты будешь делать в отпуске на следующей неделе?» она снова смотрела пустым взглядом. Когда экзаменатор подтвердил: «Вы не собираетесь в отпуск?» она сказала да.» Когда ее спросили о ее друзьях, она сказала: «Они замечательные», но не смогла назвать никого из них или то, что им нравится делать вместе.

Этот подросток был умным, добрым, уступчивым и изо всех сил пытался ответить на эти вопросы. Тем не менее, она понятия не имела, как у нее дела в жизни, что она чувствовала и в чем заключалась ее сила как человека.

Причины недостаточной интуиции в детстве

Личная и эмоциональная интуиция и личная ответственность могут быть тонкими проблемами, которые могут остаться незамеченными без других симптомов.

Высокофункциональный аутизм: часто одаренные дети, послушные и успешные в школе, не обнаруживают проблем до подросткового возраста. Эти проблемы могут создать серьезную проблему в развитии личности.

Эксперт по детскому развитию Эрик Эриксон определил «Этапы развития личности» несколько десятилетий назад. Эти понятия до сих пор являются основополагающими в детской психологии.

В процессе развития личности дети, подростки и взрослые смотрят на себя через социально-эмоциональную призму и обнаруживают свои сильные и слабые стороны. Этот процесс является важным компонентом формирования самооценки в детские годы и развития чувства идентичности в подростковом возрасте, что приводит к значимым отношениям в раннем взрослом возрасте.

Согласно теории Эриксона, дети развивают интересы, независимость и ответственность как часть обретения собственной идентичности. Некоторым детям и подросткам, особенно с аутизмом, в этом процессе нужна поддержка и руководство, чтобы выявить интересы, сильные стороны и то, как мы относимся к другим людям.

Человек, страдающий от недостатка личного и эмоционального понимания, сталкивается с трудностями при принятии точки зрения или понимании этой информации о других. См. сопроводительную статью к этой статье о перспективах.

Расстройство аутистического спектра связано с социальным общением. Это расстройство включает в себя социальные проблемы и ограниченные и повторяющиеся модели поведения или интересы.

Трудности в социальной коммуникации при аутизме часто включают в себя трудности с знанием того, что сказать, ведением двусторонних разговоров и взаимностью.

Люди с РАС могут не знать, как внести значимый вклад в беседу или взаимодействие. Кроме того, они могут не иметь представления о своих сильных и слабых сторонах, чтобы оценить свой вклад.

Когда подростки не знают, что они чувствуют, это испытание может ограничить их способность общаться и конструктивно общаться со сверстниками.

Хотите узнать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.

Неврологические причины проблем с пониманием при аутизме

Аутизм — это расстройство связи [1,2]. Эта фраза означает, что части мозга не всегда имеют плавные связи с другими частями мозга, а социальные и эмоциональные воспоминания не всегда должным образом классифицируются или сохраняются.

Ребенок с расстройством аутистического спектра может в деталях вспомнить событие, произошедшее четыре года назад. У них могут быть сильные эмоции по поводу этого воспоминания, но они не смогут рассказать вам, что произошло вчера в школе.

Воспоминания хранятся в нейросети: У людей с аутизмом не развивается сильно связанная структура. Типичный мозг хранит эмоциональные воспоминания с такой информацией, как «Это было неловко, я больше не совершу эту ошибку», или «Я так волновался, когда потерялся в зоопарке», и «Это было точно так же, как в тот раз, когда я не мог». найти маму; в продуктовом магазине».

Эмоциональные воспоминания: Как и в фильме «Головоломка», дети, которые развиваются нормально, сохраняют воспоминания, эмоции и реакции преодоления. В фильме ящики памяти содержат огромное количество информации. Точно так же этот важный метафорический фильм показывает, что наши эмоции являются важными ориентирами для нашего опыта и идентичности.

Опыт должен быть отсортирован, сгруппирован и понят. При аутизме система регистрации может быть не такой организованной.

Проницательность воспроизводит эмоциональные воспоминания. Дети с плохим эмоциональным пониманием часто помнят отдельные события и не имеют структуры с эмоциональными ярлыками, которые группируют воспоминания в учебный опыт.

Некоторые дети с аутизмом не опираются на социальные или эмоциональные воспоминания, поэтому им сложно описать свой опыт.

Другие проблемы с инсайтами у подростков

Диссоциация или травма развития: Могут возникнуть проблемы с инсайтом даже у детей без отклонений в развитии. У детей, переживших травму развития, может быть взгляд «оленя в свете фар», когда они обсуждают эмоциональные переживания. Иногда переживание или серия переживаний настолько неприятны, что ребенок отстраняется от собственных эмоций, чтобы избежать боли, вызванной этим событием. Эта диссоциация может случиться с нормальными детьми из нормальных семей, которые просто пережили огорчительные события в своей жизни.

Предпочтение «фактам»: Существует стиль обработки, который больше «систематизирует», чем «сочувствует». иметь логический смысл. «Сочувствующие» чувствуют себя более комфортно в стране чувств и отношений. Дети с плохим пониманием, как правило, более систематизированы и могут испытывать трудности, когда информация становится более двусмысленной или открытой, как в случае с социально-эмоциональными связями.

СДВГ: Исследования показывают, что мозг детей с СДВГ развивается по-разному. Дети с СДВГ часто имеют более низкую интуицию, чем дети с нейротипичным развитием.

Часто ребенок с СДВГ так быстро реагирует на поступающие стимулы, что не может соотнести свое поведение с действием. В результате дети с СДВГ могут быть менее зрелыми, чем их сверстники, и они не осознают, как их выбор влияет на то, как их воспринимают сверстники.

Некоторые дети с СДВГ меньше интересуются эмоциями, потому что их ум занят другими вещами. Например, ребенок с СДВГ может взорваться, расстроившись из-за брата или сестры, а затем забыть об этом инциденте через 10 минут, таким образом, не извлекая уроков из эмоционального опыта.

Родители могут задыхаться, когда замечают, что их ребенок полностью ушел из тяжелого момента. К сожалению, неспособность маркировать и распознавать эмоции на раннем этапе также означает, что ребенок не учится на этом опыте и не обращает внимания на свои собственные эмоциональные реакции.

Shadow Effect’:  Проблема с этим недостатком обучения на собственном опыте заключается в том, что ребенок продолжает все больше и больше отставать от своих сверстников.

Иногда комплексный эффект отсутствия социального опыта и связанных с ним воспоминаний называют «теневым эффектом» инвалидности.

В некотором смысле, эти упущенные возможности имеют тенденцию «прилипать к вам» и продолжают сеять хаос в ваших социальных навыках. Поэтому часто требуется раннее вмешательство, чтобы остановить эту цепочку событий и направить ребенка в нужное русло развития.

Другие задержки когнитивного развития или развития: Некоторые дети и подростки особенно незрелы для своего возраста. Они развиваются медленнее с точки зрения познания, адаптивного поведения и эмоционального развития. Когда их спрашивают, как они себя чувствуют, они часто отвечают, что не знают.

Депрессия в сравнении с аутизмом: Для клиницистов, диагностирующих расстройства, важно отличать ограниченные эмоции, проявляющиеся у детей с депрессией, от плохой интуиции, наблюдаемой при аутизме.

Подростки в депрессии обычно кажутся плоскими и предлагают ограниченные ответы. Разница в том, что подростки с расстройствами аутистического спектра, у которых есть эти проблемы, как правило, не страдают депрессией. Однако, если они находятся в депрессии, они склонны не понимать свои эмоции.

Может быть полезно спросить у родителей, как себя чувствует подросток, а затем задать вопрос подростку во время интервью или опросных листов оценки.

У детей с аутизмом оценки родителей и детей резко различаются. Например, ребенок сообщает о почти идеальном эмоциональном профиле, но родители обеспокоены агрессией, депрессией или гневом.

Напротив, большинство депрессивных подростков хорошо осознают свой эмоциональный стресс и довольно точно о нем сообщают.

11 вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь детям сформировать здоровую личность

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь с ребенком выражать эмоции. Например, назовите свои собственные эмоциональные переживания и упомяните свои стратегии выживания. Прокомментируйте эмоцию, которую может испытывать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Когда люди не участвуют в подобном групповом мероприятии, большинство людей чувствуют себя одинокими и грустными.
    Ты вообще так себя чувствуешь?» Иногда вы будете ошибаться, и это нормально. Ваш ребенок может сказать: «Мне не грустно». Это тоже нормально. Вы открыли дверь, чтобы поговорить о чувствах.
  2. НЕ ДУМАЙТЕ, что ваш ребенок чувствует то же, что и вы. Если ваш ребенок чувствует себя хорошо из-за того, что вас расстроило, пусть это будет правильным ответом. Этот момент может быть особенно тяжелым, когда умирает близкий человек. Ваш ребенок может казаться несколько плоским или незатронутым. Часто ребенку требуется 3-6 месяцев, чтобы начать горевать. После того, как они заметят, что их родители начинают выздоравливать, они могут безопасно чувствовать свои чувства. Независимо от ответа вашего ребенка, ваша задача — просто слушать. Предложите свою поддержку и скажите что-то вроде: «Я здесь ради тебя».
  3. НЕ говорите о своем ребенке. Если опыт отрицательный, скажите несколько слов и помогите ребенку успокоиться с помощью стратегии, которая ему подходит.
    Примеры стратегий включают прослушивание музыки, прыжки на батуте, укрытие под одеялом или сидение в уютном кресле. После того, как ваш ребенок успокоится, важно еще раз проверить свои эмоции. Попробуйте обсудить, что он чувствовал в своем теле и как его тело начинает чувствовать себя сейчас.
  4. НЕОБХОДИМО оставить отзыв. «Обратная связь важнее всего» при обучении любому новому навыку, включая понимание. Дайте особую похвалу и отзыв, чтобы ваш ребенок имел четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. Будьте позитивны, но реалистичны.
  5. НЕ переборщите с похвалой. Родители часто совершают ошибку, слишком позитивно отзываясь о своих детях. Обратная связь полезна только в том случае, если она правдива, конкретна и конструктивна. Не говорите своему ребенку, что он следующий Роналду в футболе, если это не так. Вместо этого укажите атрибуты, которые ваш ребенок может проверить. Например: «Вы получили самую высокую оценку в классе за тест по математике.
    Ты действительно хорош в математике».
  6. ПОМОГИТЕ ребенку понять, кто он такой. Поощряйте и озвучивайте сильные стороны вашего ребенка в таких эмоциональных качествах, как доброта, позитивность и готовность помочь другим. Будьте ясны и конкретны.
  7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка плохое личное и эмоциональное понимание, ваш ребенок должен пройти психотерапию с врачом, который работает с детьми и подростками, которые борются с недостатком понимания. Когда не получается выразить эмоции и установить личные связи, большую помощь может оказать психотерапия.
  8. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте постановку целей. Что касается компонента личной ответственности, постарайтесь заметить сильные стороны вашего ребенка и установить разумные связи, например: «Ты так хорошо работаешь с младшими детьми в общественном центре; может быть, вы могли бы выполнять работу, связанную с детьми». Или «Вы компьютерный гений; вы могли бы думать о компьютерных науках или компьютерном программировании как о карьере (вместо профессионального игрока)».
  9. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте аутентичный опыт. Помогите ребенку увидеть причину или цель того или иного действия. Недельная теневая стажировка в интересующей вас профессии может помочь понять, почему мы посещаем определенные курсы или должны получать определенные оценки.
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите с учителем о возможностях. Если ваш ребенок изо всех сил пытается развить личность, у многих учителей будут забавные идеи. Если в этом году у вас есть учитель, который действительно «понимает», предложите задания по самопознанию. Эти дети и подростки также очень хорошо ладят с учителями, которые видят их сильные стороны и могут мыслить нестандартно в отношении заданий и поощрений в определенной области или предмете.
  11. Модель DO и ролевая игра для выражения эмоций. Разыграйте с ребенком ролевую игру, чтобы определить эмоции. Попробуйте альбомов с эмоциями: Сфотографируйте, как каждый из вас делает то же лицо, что и вы, когда испытываете определенную эмоцию. С младшим ребенком вы можете поместить эти картинки в книгу эмоций и отметить переживания, которые заставили бы человека чувствовать себя так. Используйте эту книгу в качестве справочника для совместного обсуждения чувств. Для ребенка постарше можно вместе сделать постер, используя вырезки из журналов. Пусть это будет весело, и пусть ваш ребенок творчески подходит к разным переживаниям и эмоциям, которые они могут вызвать.
    См. другие интересные занятия, подобные этому, в оценке Cadey внизу этой страницы.

Когда обращаться за помощью при недостатке понимания в детстве

Если у вас есть опасения по поводу отсутствия понимания у вашего ребенка, несмотря на то, что вы работаете над этим навыком, может быть очень полезно узнать, соответствует ли ваш ребенок критериям аутизма, СДВГ или депрессия. Ищите психолога-тестировщика, который может исключить все эти диагнозы.

Профессиональные ресурсы по недостатку понимания в детстве

  • Психолог-тестировщик или нейропсихолог: для проведения оценки для уточнения диагноза; тестирование социальных, эмоциональных, когнитивных функций, обучения и внимания для предоставления профиля и любого соответствующего диагноза
  • Групповой терапевт: для предоставления прямых стратегий и практики для улучшения социальных навыков. Психолог, лицензированный профессиональный консультант, школьный психолог или социальный работник могут вести группу социальных навыков
  • .
  • Психотерапевт: для предоставления вмешательств когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые доказали свою эффективность в помощи детям в распознавании и понимании эмоций, обретении личного понимания, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также в управлении депрессией и тревогой
  • Прикладной поведенческий аналитик (ABA) терапевт: для проведения прикладного поведенческого анализа с использованием принципов подкрепления для улучшения желательного поведения, такого как общение и язык, и уменьшения нежелательного поведения, такого как истерики. Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом решения вопросов личной ответственности, социальных навыков, общения и восприятия социальной перспективы 9.0020
  • Логопед (SLP): для оказания речевой и/или языковой поддержки. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги

Условия, сходные с отсутствием присутствия в детстве

Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах.

  • Ограниченные модели поведения или интересы : дети с плохой интуицией часто имеют другие социальные проблемы, поэтому важно искать жесткие модели поведения или интересы
  • Прагматичный язык: дети с плохой интуицией также могут иметь проблемы с социальным языком
  • Социальная мотивация: дети с плохой интуицией могут также иметь трудности с восприятием перспективы и с социальной мотивацией
  • Самооценка: детей с плохим пониманием могут иметь проблемы с самооценкой. У них может не быть уверенности в том, что нужно устанавливать социальные связи, или готовности потерпеть неудачу или совершить ошибку. Развитие социальных навыков и социального успеха может быть очень важным, поскольку это укрепляет уверенность и обеспечивает источники гордости

Справочные материалы по недостатку понимания в детстве

[1] Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

[2] Лоуренс Хеллер. Исцеление травмы развития: как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям

[3] Fein, Deborah (2011). «Нейропсихология аутизма»

Ресурсы для детей с недостаточной интуицией

Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.

Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.

Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.

Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers

Giler, Janet Z. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.

Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.

Бейкер, Джед. (2006) Книга с картинками о социальных навыках для старшей школы и за ее пределами.

Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, исправленное и дополненное издание, посвященное 10-летию: более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.

МакКоннелл, Нэнси и ЛоГуидис (1998). Такова жизнь! Социальный язык.

Эриксон Эрик. Стадии психосоциального развития.

У вас есть психологическая интуиция?

В психологии уровень «понимания» человека относится к степени, в которой он осознает, что его проблема на самом деле является проблемой. Например, человек с тревожным расстройством, не позволяющим ему выходить из дома и общаться с друзьями, может иметь очень хорошее понимание, то есть он признает, что его страх иррационален и непозволителен, даже если он изо всех сил пытается с ним справиться. Другой человек, чье чрезмерно контролирующее поведение негативно влияет на все его отношения, может полагать, что его строгие стандарты являются положительным качеством и что реальная проблема заключается в том, что другие люди не соответствуют этим стандартам. Это было бы примером плохой интуиции.

Причина, по которой нас интересует уровень проницательности человека, заключается в том, что те, у кого хорошая проницательность, с гораздо большей вероятностью внесут необходимые изменения, чтобы стать лучше. То же самое можно сказать о любом из нас, кто испытывает эмоциональную и психологическую борьбу. Чем больше мы осознаем себя, тем больше возможностей для нашего роста. Так как же узнать, есть ли у вас хорошее понимание? И более того, как вы его развиваете? Ниже я перечислил несколько идей о том, как вы можете повысить самосознание и выявить свои слепые зоны:  

1.      Имейте людей, которым вы доверяете

У каждого из нас должно быть несколько близких людей, чьему мнению мы можем доверять. Эти люди в идеале будут вас знать, ценить и поддерживать — но они не всегда будут говорить вам то, что вы хотите услышать. Случайный друг может быстро заверить вас, что то, как вы думаете и/или ведете себя, совершенно нормально, когда это не так, в то время как кто-то, кто не обязательно заботится о ваших интересах, может заставить вас сомневаться в себе без необходимости. Вот почему так важно иметь в своем уголке несколько доверенных лиц, которые скажут вам правду; и что еще более важно, что вы готовы их слушать.

2.     Ищите закономерности

Сократ говорил, что жизнь без исследований не стоит того, чтобы жить, но обычно мы так заняты повседневными делами, что у нас мало времени, чтобы остановиться и изучить свои закономерности. Но эти паттерны часто содержат ключи к вашим проблемным слепым зонам. Например, если вам пришлось уйти с четырех последних мест работы из-за ссоры с начальником, и вы говорите себе, что вам просто не везет с плохим начальником, возможно, вы избегаете возможности возникновения проблем. с авторитетом. Если вам кажется, что вы всегда расстраиваетесь на друзей из-за того, что люди такие легкомысленные и невнимательные (и, тем не менее, кажется, что у них процветающая дружба с другими людьми), возможно, есть что-то, на что следует обратить внимание в отношении ваших ожиданий от людей или той роли, которую вы, возможно, играете. эти недоразумения. Шаблоны могут содержать подсказки, если вы открыты для их поиска.

3.     Научитесь любить себя (и все недостатки)

Большая часть нашей защиты и отрицания своих недостатков проистекает из нашего нежелания принять свои недостатки и несовершенства. Когда вы являетесь самым суровым критиком самого себя, единственный способ защитить себя от своего вопиющего неодобрения — это оправдывать и защищать свое поведение, но при этом вы упускаете все важные возможности для саморефлексии, обучения и роста. Прекрасные вещи происходят, когда вы отпускаете мысль о том, что ваше достоинство зависит от того, всегда ли вы правы, совершенны или имеете все это вместе, и вместо этого готовы признать, что вы несовершенный человек.0375 и это нормально . Внезапно нет страха быть разоблаченным. Это немного иронично, но принятие себя на самом деле является первым необходимым шагом к самосовершенствованию.

Нет никаких сомнений в том, что признать свои недостатки и пролить свет на свои слепые зоны может быть непросто, но только выход из зоны комфорта, повышение самосознания и готовность получать обратную связь и действовать в соответствии с ней у вас есть шанс действительно стать лучшей версией себя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts