Интегративный подход в психологии: Интегративный подход и его значение в психотерапии

Содержание

Интегративный подход и его значение в психотерапии

статьи по психологии


  • Все статьи
  • Психотерапия
  • Личность
  • Отношения
  • Советы психолога
  • Самооценка
  • Фобии и страхи
  • Депрессия
  • Бессонница
  • Стресс
  • Контакты
  • Вакансии



Основной принцип психотерапии – не навредить пациенту. Специалист, ставящий своей задачей интеграцию личности клиента, отыскивает позитивный ресурс внутри самого человека и помогает личности раскрыться наиболее полно, а значит, улучшить качество жизни.

Интегративный подход в психологии

Что означает понятие «интегративный подход в психологии»? Дело в том, что человеческая психика – сложная многокомпонентная система, поэтому при работе с пациентом психотерапевт разрабатывает и решает индивидуальную, предназначенную только для этого конкретного случая задачу.

Личность человека –это внешнее проявление глубинных психических процессов. Психическое здоровье любой личности наиболее полно проявляется в умении интегрировать опыт, осознавать и оценивать конфликтные ситуации. Недостаточное обладание навыками интеграции – прямой путь к формированию иррациональных реакций, а в крайних проявлениях – к развитию симптомов девиантного поведения и других психических патологий.

Методика психосоциальной работы, опирающаяся на интегративный подход, использует разнообразные психотерапевтические техники. Все они имеют общий момент: задействование личностных ресурсов.

Интегративный подход – чрезвычайно старое явление в историческом плане, но в западной психологической практике принципиально новое направление как для специалистов, так и для людей, обращающихся за психологической помощью.

Зигмунд Фрейд

В новом тысячелетии особую актуальность приобрели направления, которые трактуют психику личности как сложную систему, состоящую из многих уровней и способную к саморегуляции. Родоначальником подобных подходов по праву считается Зигмунд Фрейд, ведь именно ему принадлежит идея тесной созависимости всех составляющих психики, а также взаимодействия их с окружающей действительностью.

Большой вклад в развитие интегративного метода внес швейцарец Карл Густав Юнг, разработав принцип структурности человеческого сознания и обозначив комплексы и архетипы.


Карл Густав Юнг

Архетипы – символы, отображающие пережитый личный либо коллективный опыт. Они связывающие сознание индивида с совокупным эмоциональным опытом всех проживавших на планете людей. В основе психики Юнг поставил так называемую самость – архетип, объединяющий сознательное с неосознаваемым и выделяющий индивидуальность из всего окружающего мира. В результате интеграции комплексов и архетипов личность достигает «самости» (целостности), то есть максимально полно реализует свои потенциальные возможности.


Роберто Ассаджиоли

Сторонниками интегративного подхода были знаменитые психологи: итальянец Роберто Ассаджиоли, чех Станислав Гроф, американец Кен Уилбер. Все они работали над сложными картами человеческой психики, включающими надличностную сферу и раскрывающими взаимосвязь сознательного и бессознательного. Особенно преуспел в этом деле Станислав Гроф, составив наиболее полную модель карты неосознанного. Этот труд явился результатом скрупулезного изучения различных феноменальных состояний психики, которое ученый вел на протяжении трех десятков лет.

Метод интегративного подхода базируется на следующих принципах:

1. Целостность.

Психика рассматривается как необычайно сложная система, для которой характерна многоуровневость. Система эта способна к самоорганизации и саморегуляции, поддержанию и восстановлению динамического равновесия. Также она в состоянии формировать новые варианты организации. Принцип целостности хорошо выражен в знаменитой врачебной аксиоме о приоритетности лечения самого больного, а не его заболевания.


Альфред Адлер — австрийский психолог

Альфред Адлер, известный австрийский психолог, провозглашал важность понимания каждой личности как целостной интегрированной системы.

Учение Адлера строится на таких постулатах как целостность, единство индивидуального жизненного стиля, социальное поведение, целенаправленность действий.

Из этого следует, что принцип целостности нужно рассматривать как необходимое условие сложного внутреннего процесса развития и преобразования личности.

2. Генетика.

Наша психика обладает способностью «выбирать» приоритетные направления своего развития. Этот потенциал заложен в людях генетически.

Как правило, выбор делается в критические моменты, когда система вынуждена определять дальнейший путь и следовать в заданном направлении.


Практикующие психологи знают, что человеку, находящемуся в ситуации выбора, требуется помощь и поддержка на уровне эмпатии. Когда возможности определены и человек готов воплощать намеченное в жизнь, то клиент продолжает нуждаться в поддержке, ведь система теперь будет функционировать в новом, непривычном режиме.

С учетом интегративного подхода подобное состояние выбора как нельзя лучше способствует применению высокоэффективных психотехнологий, используемых для погружения в измененное состояние сознания.

3. Обусловленность.

Психика человека – это, по сути, сложная система осознаваемых и неосознаваемых сфер. Обусловленность как принцип предполагает наличие не одних только прямых причинно-следственных связей внешнего мира, понятных каждому здравомыслящему. Существуют еще и взаимообусловленные (каузальные) внутрипсихические процессы, которые одновременно связаны и с внешним миром.

Пребывая в депрессии, человек видит все события с позиции своего негативного состояния. Такая трактовка событий, искажающая линейную сферу, является следствием состоянием всей системы. Уровень искажений зависит от силы и яркости эмоциональных переживаний.

Удивительно, но в действительности каждый имеет то, во что верит («воздается» по вере). Нередко та или иная концепция становится действенной не из-за ее научной обусловленности, а в силу безусловной веры в нее. Именно поэтому проповеди священника зачастую приносят неизлечимо больному гораздо больше пользы, нежели работа психолога.

4. Позитивность.

Подразумевается концентрация специалиста и клиента на позитивном опыте. На первом же этапе работы необходимо находить положительные моменты в состоянии пациента. Таким образом человек получает возможность рассмотреть происходящее с ним «с другой колокольни».

Отметим, что речь идет не о постоянном подбадривании и успокаивании. Скорее здесь имеет место принцип активного сопереживания: психолог четко ограничивает область своих возможностей в связи с состоянием конкретного клиента и исходит в работе именно из этого.

Позитивность предусматривает ряд этапов во взаимодействии с пациентом:

– процесс рефлексии состояния: клиент осознает свою проблему и факторы, которые на нее повлияли;

– эмоциональное подключение психолога к проблеме клиента, «прокручивание» ситуации специалистом в своем сознании и вживание в нее; установка «обратной связи» между специалистом и клиентом;

– формулирование цели совместной психосоциальной работы, разъяснение пациенту собственного видения проблемы, озвучивание своей концепции, обоснование выбранных техник;

– помощь клиенту в интеграции нового личностного опыта: направление на осознание переживаний и оценку открывающихся возможностей, а также каждодневное конструктивное применение этих возможностей;

– организация наблюдения за социальным поведением клиента и обеспечение поддержки после завершения курса психосоциальной работы.


Ценность принципа позитивности в том, что подключение человека к положительному эмоциональному состоянию гарантирует «вливание» в него энергии, необходимой для задействования творческого потенциала, обретения навыков саморегуляции, открытия возможностей проявления себя в обществе.

Пациент, усвоивший принцип позитивности, начинает понимать, что страдание – совершенно необязательное условие для продуктивной жизни, соответствующей потребностями возможностям.


5. Соотнесенность.

Данный принцип подразумевает наличие соответствия между:

  • видом и интенсивностью применяемых техник;
  • степенью эмоциональной зрелости и уровнем чувствительности психики клиента.

Опираясь на принцип соотнесенности, определяют ряд условий, необходимых для организации и ведения курса:

– теоретическая подготовленность специалиста к ведению психосоциальной работы, наличие практического опыта, умение эффективно воздействовать на психофизическое состояние клиента; все техники специалист обязан сначала опробовать на себе;

– чувство меры в применении сильнодействующих психотехник: превышение разумного максимума ведет к нарастанию сопротивления со стороны клиента, снижению уровня его адаптации. В то же время занижение степени интенсивности психологического воздействия, неоправданное «урезывание» или упрощение курса лишает пациента возможности глубокой трансформации личностного опыта.

В итоге сводится на нет эффективность всей работы. Не стоит забывать: универсальных техник, способных помочь в любой ситуации, не существует, но главное, чтобы специалист воплощал в себе гармонию, целостность, сопереживание и любовь;

– пациент должен понимать суть и смысл проводимой с ним работы и внутренне принимать его. Например, если клиент является убежденным материалистом, не стоит предлагать ему идеалистические концепции о существовании души и заниматься практиками, связанными с реинкарнацией (прошлыми земными «воплощениями»). 

Даже если специалист сам уверен, что корень нынешних проблем клиента кроется именно в его «предыдущих жизнях», эффекта такая работа не даст. Если пациент – ярко выраженный астеник и находится в беспомощном депрессивном состоянии, ему противопоказаны сильнодействующие эмпирические методы, если они применяются без предварительной тщательной подготовки;

– задачи, которые ставит перед собой специалист, не должны противоречить целям клиента. Если проблема клиента достаточно проста, решать следует именно ее, не предлагая углубляться в «дебри».

6. Потенциальность.

Для понимания сути принципа потенциальности приведем следующий пример. Ментальность русских людей имеет особенность: пространство воспринимается и переживается ими как беспредельный простор, освобождение от неволи, свободное дыхание, иными словами, полноценная, нестесненная духовная жизнь.


Принцип можно эффективно использовать для мобилизации человеком своих внутренних ресурсов. Такая мобилизация способствует выходу из кризисного состояния, преодолению чувства страха, тревоги и отчаяния, ставших следствием отсутствия адекватной поддержки со стороны окружающих и неумения поддержать самого себя.

Любой человек потенциально способен к саморазвитию, поэтому в наших силах достичь состояния целостности и внутренней свободы.

Ресурс потенциальности может быть задействован на различных уровнях: не всегда это высший духовный уровень. Различаются между собой и способы раскрытия потенциальности.

Психосоциальное взаимодействие предполагает следующие формы раскрытия потенциальности:

  • знакомство со структурой разными сторонами собственной личности, выявление своих способностей, характеристик, качеств и т. д.;
  • осознание своих возможностей как в духовном, так и в материальном и социальном плане;
  • соотношение с главными элементами собственного «Я», выявление сходства и различий;
  • наиболее полное раскрытие своего внутреннего потенциала, ресурса;
  • усиление главных направлений и характеристик личности, особенно динамического равновесия и конативной функции;
  • обретение навыков контроля над элементами структуры собственной личности, то есть своего «Я», отказ от полного отождествления себя с ними;
  • развитие творческого потенциала, достижение высоких уровней психического состояния сознания, определение смысла существования.

Основная цель принципа потенциальности – раскрытие эффективных направлений дальнейшего развития, взаимодействия с обществом.


7. Многомерность истины.

Универсальных, применимых к абсолютно любым жизненным ситуациям теорий, учений и концепций не существует. Все они справедливы лишь при определенных условиях и имеют только некоторую долю вероятности. Даже самые знаменитые психологические теории – это прежде всего стремление сконцентрировать и озвучить свой собственный психологический опыт. Точно также поступают проповедники банальных концепций о реальности «сглаза» и «порчи».

8. Все известные психотерапевтические системы основываются на принципе интеграции, единения и гармонизации внутренних возможностей и способностей, осознаваемых или бессознательных. Интегративный подход базируется на постулате о том, что ресурсы психики каждого человека гораздо богаче того потенциала, который используется в повседневности.


Традиционные психологические практики используют вербальный диалог, поэтому глобальная коррекция психики, способствующая избавлению от глубоких внутренних конфликтов, немыслима без долгой скрупулезной психотерапевтической работы. Длительность психотерапии.

Представители ортодоксальных школ не могут и объяснить быстрых (иногда в течение нескольких дней или даже часов) глубинных изменений в структуре личности. Они не в состоянии воспринять, что трансформация возможна и без строгого следования выбранной теории и технике, и что иногда гораздо эффективнее действует доверие ко всему происходящему в процессе интегрирования. А ведь это вполне реально, потому что в процессе общения клиента с психологом, использующим интегративный подход, происходит самораскрытие личности и познание ею собственных возможностей. Последователи же традиционных школ стремятся пользоваться универсальными рецептами и сценариями.

Интегративный подход учитывает прежде всего способность человеческой психики меняться и совершенствоваться. Пациент в процессе взаимодействия с психологом осознает, что в состоянии помочь себе сам. Интегративный подход можно сравнить с лучом фонарика, неожиданно высвечивающим определенную часть пространства. Кто-то способен увидеть в свете этого луча ситуацию с максимальной четкостью, а кому-то его свет представляется тусклым или рассеянным. Все зависит от воли человека и его способности к концентрации.

Рекомендуем

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Цель когнитивно-поведенческой терапии – изменить эмоциональные реакции индивида, откорректировав его взгляды, убеждения, принципы. В конечном итоге меняется поведение человека, а значит, жизнь его улучшается, взаимодействие с окружающими становится более продуктивным.


системная терапия

Семейная системная психотерапия

Семейная системная психотерапия (ССТ) – это особый вид психологического консультирования, который практикуют относительно недавно.
Системный семейный психотерапевтический подход во многом отличается от других видов психотерапии, в качестве пациента рассматривается не отдельный человек, со своим запросом, а вся семья в целом (включая детей).


Экзистенциальная психотерапия

Экзистенциальное направление в психотерапии (existential therapy) определяет своей задачей сподвигнуть пациента к осознанию своих жизненных установок и выстраиванию дальнейшего пути в соответствии с этими установками.


Психоаналитическая психотерапия

Что представляет собой психоаналитическая психотерапия, какие цели перед ней стоят и кому она показана. Отличия от психоанализа и юнгианской терапии.
Разбираемся в особенностях одного из направлений психотерапии – психоаналитическая терапия.



Гештальт-терапия и системно-интегративный подход в психологии. 2-я ступень обучения

Направление: Гештальт-терапия

Формат обучения: Очно-заочное

Продолжительность: 4 года и 4 месяца (первая ступень — 7 месяцев, вторая ступень — 3 года и 9 месяцев)

Старт нового потока (онлайн) определяется.

Старт нового потока (очно) определяется.

Информация обо всех потоках внизу страницы

Что будет 

Основная задача программы — освоение теоретических и методологических принципов гештальт-терапии; практическое освоение навыков работы в гештальт-подходе, в том числе под супервизией; получение личного клиентского опыта.

«Традиционные системы подготовки психотерапевтов, как правило, концентрируются на конкретном психологическом подходе. Осваивая этот подход, начинающий терапевт с большой вероятностью может попасть в систему полученных знаний как в ловушку, принимая ее за единственно возможную, «правильную» модель. Это обедняет его опыт как практического психолога, сужая арсенал потенциальных возможностей, которыми он мог бы воспользоваться с учетом психологических особенностей конкретного человека, обратившегося к нему за помощью.

Мой профессиональный опыт свидетельствует о том, что гештальт-подход в психотерапии может быть при необходимости успешно объединен с другими направлениями практической психологии. Поэтому я хочу расширить традиционные рамки, усилив системный фокус в подготовке гештальт-терапевтов. Такой подход отражает не только мою личную позицию в области теории психотерапии, но и общую тенденцию в науке к интеграции.» Надежда Захарова.

Для кого 

— выпускники 1 ступени обучения по гештальт-терапии любого психологического института или центра

— практикующие психологи любой специализации и выпускники любой специализации (подтвержденная сертификация в методе) – после прохождения собеседования

Для зачисления на программу необходимо: 

— наличие сертификата о прохождении 1 ступени

— наличие рекомендации ведущего 1 ступени

— прохождение собеседования с руководителем программы

Программа цикличная. Участники могут начать обучение с любого модуля программы. 

Детальная программа 
Структура обучения

Направления и объем подготовки  в рамках программы соответствуют стандартам EAGT (Европейская Ассоциация гештальт-терапевтов) и включают в себя:

  • Введение в гештальт-терапию. Первая ступень обучения 128 ак.ч;
  • Модуль 1.  351 ак.ч.:

Тематические теоретические сессии 321 ак.ч;

Теоретические семинары 30 ак.ч.

  • Модуль 2. Работа в группах интервизии 220 ак.ч;
  • Модуль 3. Личная терапия 150 ак.ч;
  • Модуль 4. Опыт самостоятельной работы (работа с клиентами, групповая и/или индивидуальная супервизия, описание кейсов, сдача итогового эссе, изучение литературных источников) 414 ак.ч;
  • Модуль 5. Участие в конференции, интенсиве, специализации по выбору 250 ак.ч;
  • Модуль 6. Сертификационная сессия. Завершение цикла (включен в расписание в состав Тематической теоретической сессии 8 ак.ч)

Общий объем программы 1513 часов.

Последовательность прохождения учебных модулей вы найдете в Рекомендациях по прохождению программы.

Содержание теоретических сессий:

Сессия 1.  Я. Мое тело. Мои эмоции и чувства. Человек как система в гешальт-терапии. Принципы системности в психологии.

Сессия 2. Личность и характер в гештальт-терапии. Теория и функции self. Понятие «потребности» в ГТ.

Сессия 3. Психологические границы человека как системы. Психологические защиты с точки зрения ГТ.

Сессия 4. Контакт и диалог в ГТ. Фокусировка клиента и работа с его запросом. Феномен осознавания.

Сессия 5. Школы гештальт-терапии. Развитие метода. Возможности и ограничения различных подходов в психотерапии.

Сессия 6. Система Я-Другой. Диадные отношения. Работа с парой в ГТ. Родительская семья как система. Психоанализ и ГТ.

Сессия 7. Малая группа как система. Работа с семьей в ГТ. Системно-феноменологический подход и ГТ.

Сессия 8.  Работа с группой в ГТ. Множественные связи в системе. Группанализ и ГТ.

Сессия 9.  Система Я-Окружающий мир. Послания, метафоры, симптомы в ГТ. Процессуальный подход и ГТ.

Сессия 10. Система клиент-терапевт в ГТ. Профессиональная позиция гештальт-терапевта. Психологическая помощь как профессия. Этические аспекты в работе психотерапевта.

Сессия 11. Признаки готовности клиента к ответственному взаимодействию с терапевтом. Особенности клиент-терапевтического альянса в ГТ.

Сессия 12. Профессиональный рост гештальт-терапевта. Профессионал как открытая, развивающаяся система. Уловки психотерапевтического мастерства.

Сессия 13. Сертификационная сессия. Завершение цикла.

Организационные детали

Очный формат: Сессии 1-4 проводятся в формате 2,5 дней: пятница 17.00 — 21.00, суббота-воскресенье 10.00 — 18.30.

Сессии 5-13 проводятся в формате 3 дней: пятница-воскресенье 10.00 -18. 00

Онлайн формат: Сессии 1-15 проводятся в формате 3 дней с 12.00 до 18.00 по московскому времени.

Особенности программы

При выполнении всех сертификационных требований и предоставлении справок об окончании всех модулей программы участнику выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Гештальт-терапевт» (при наличии профильного высшего образования).

Учебно-тематический план:
Наименование разделов, дисциплин и темыВсего часов

В том числе

Форма контроля
Теоретические семинарыПрактические занятияСамостоятельная подготовка
Введение в гештальт-терапию. Первая ступень обучения1285276удостоверение/сертификат
Модуль 1.351
Тематические теоретические сессии32113015833Зачет
Теоретические семинары3030
Модуль 2. Работа в группах интервизии220220Зачет
Модуль 3. Личная терапия (не менее 70 ак.ч индивидуальной терапии и не менее 40 ак.ч групповой терапии, 40 ак.ч можно пройти индивидуально или в группе)150150Зачет
Модуль 4. Опыт самостоятельной работы (работа с клиентами, групповая и/или индивидуальная супервизия, описание кейсов, изучение литературных источников, написание Эссе (Итогового в процессе обучения на программе)414100314Зачет
Модуль 5. Участие в конференции, интенсиве, специализации по выбору2501009060Зачет
Модуль 6. Сертификационная сессия. Завершение цикла (8 ак ч)Экзамен
ИТОГО1513312574627

Руководители и ведущие курса

Руководитель направления:

Надежда Захарова

Руководитель направления «Гештальт-терапия», преподаватель, супервизор, терапевт, директор Консультационного центра ИКСР

 


Условия

Для зачисления в группу необходимо написать вступительное эссе и пройти собеседование с руководителем направления.  

Полную информацию о стоимости программы можно найти в каждом потоке. 

Примерные вопросы для эссе:

— чем была первая ступень для вас?

— что для вас было самым интересным на 1 ступени? Что было самым важным?

— что привнесло знакомство с ГТ в вашу жизнь (личную, профессиональную)

— какие особенности подхода привлекают вас к дальнейшему его изучению?

— какова ваша профессиональная мотивация в получении диплома гештальт-терапевта?

— все, что еще хотите добавить.

Работы по интегративной психотерапии — PMC

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC4707273

Передний психол. 2015 г.; 6: 2021.

Опубликовано в Интернете 11 января 2016 г. doi: 10.3389/fpsyg.2015.02021

, 1, * , 2 , 1, 3 и 1

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности и даже признаны эффективными подходы к лечению по выбору из ряда психиатрических диагностических категорий (например, см. https://www.nice.org.uk/guidance/cg123 или https://www.nice.org.uk/guidance/conditions-and-diseases/mental -здоровье-и-поведенческие-состояния). Однако в клинической практике выбор наиболее эффективной психотерапии для каждого психического расстройства осложняется существованием более 400 разновидностей психотерапевтических подходов, которые могут быть определены и классифицированы несколькими способами в соответствии с их теоретической моделью (т. когнитивный, психодинамический и т. д.), формат (т. е. индивидуальный, семейный, групповой), временная продолжительность и частота сеансов, а также любая возможная комбинация этих элементов (Гарфилд и Бергин, 19). 94). Из-за их различных эпистемологий и попыток создать жесткие границы вокруг теорий диалог между этими моделями был ограничен.

Частично для того, чтобы преодолеть это историческое разделение, ряд лидеров в этой области предложили интегративный подход к психотерапии, который с 1990-х годов получает более широкое признание (Norcross and Goldfried, 2005). Например, Общество изучения психотерапевтической интеграции (SEPI; http://www.sepiweb.org/) является международной организацией с растущим числом членов, в которую входят некоторые из мировых лидеров психотерапевтической практики и исследований.

Чаще всего психотерапевты выбирают одну теоретическую модель и применяют ее гибким и интегративным образом в своей терапевтической практике. В последние десятилетия все большее число психотерапевтов не предпочитают полностью идентифицировать себя в рамках одного подхода, а предпочитают определять себя как интегративных или эклектичных (Feixas and Botella, 2004). В недавнем крупном опросе более 1000 психотерапевтов только 15% указали, что они использовали только одну теоретическую ориентацию в своей практике, а среднее количество теоретических ориентаций, используемых на практике, равнялось четырем (Tasca et al. , 2015). Согласно интегративному психотерапевтическому движению, новая область исследований развивается в направлении поиска общих целей, направленных на выбор теорий и методов среди моделей психотерапии и развитие новой области в совместной и интегративной манере. Движение интегративной психотерапии не стремится объединить все психотерапевтические модели в одну, но его целью является разработка новой основы для диалога между различными подходами (Feixas and Botella, 2004).

Термин «интеграция» может иметь различные значения. Так называемая «интегративная перспектива» указывает на общее гибкое и инклюзивное отношение к различным психотерапевтическим моделям (Greben, 2004). Он направлен на то, чтобы увидеть, что можно узнать и внедрить с разных точек зрения на практике. Интеграция в психотерапии включает четыре возможных подхода: теоретическую интеграцию (т. аспекты других, когда это необходимо), и подход с общими факторами (т. е. сосредоточение внимания на эффективных терапевтических практиках, общих для всех подходов; Козарич-Ковачич, 2008; Castonguay et al. , 2015).

Интегративная психотерапия подходит для разных пациентов, проблем и контекстов

Среди психотерапевтов и исследователей растет согласие в том, что ни один психотерапевтический подход не может быть эффективным и подходящим для всех пациентов, проблем и контекстов. Каждая существующая психотерапевтическая модель и подход неадекватны для некоторых людей (Norcross and Goldfried, 2005). Исследования, основанные на фактических данных, показали, что психотерапевтические методы лечения, которые являются интегративными по своей природе (например, межличностная психотерапия, схема-терапия, когнитивно-аналитическая терапия), эффективны при некоторых психических расстройствах (например, депрессии, послеродовой депрессии, социальных тревожных расстройствах, генерализованной тревожности). расстройства, расстройства личности, диссоциативная идентичность) (Reay et al., 2003; Kellett, 2005; Hamidpour et al., 2011; Stangier et al., 2011; Masley et al., 2012; Roediger and Dieckmann, 2012; Clarke et al. ., 2013; Миниати и др., 2014).

Интегративная психотерапия включает эффективные общие факторы

В основе интеграции психотерапии лежат важные результаты исследований, согласно которым, несмотря на различные теоретические обоснования и подходы различных школ психотерапии, они дают схожие результаты (Barth et al., 2013). То, что побудило психотерапевтов интегрировать психотерапевтические модели, — это свидетельство того, что общие факторы в разных психотерапевтических подходах (например, терапевтический союз, ожидания клиентов, эмпатия терапевта и т. д.), вероятно, объясняют большую дисперсию результатов, чем специфические эффекты, приписываемые каждому психотерапевтическому подходу (например, интерпретации в динамической терапии или когнитивной реструктуризации в когнитивно-поведенческой терапии) (Wampold and Imel, 2015). На специфические терапевтические методы приходится около 7 % вариации результатов психотерапии, в то время как на общие факторы приходится почти 20 % вариаций результатов (Lambert and Bergin, 19). 92). В последние десятилетия клиницисты и исследователи пришли к растущему консенсусу в отношении существования общих факторов, присущих нескольким психотерапевтическим подходам (Norcross and Goldfried, 1992; Wampold and Imel, 2015). Общие факторы среди психотерапевтических подходов, которые были связаны с положительными результатами и терапевтическими изменениями, включают: способность терапевта вселять надежду и обеспечивать альтернативный и более правдоподобный взгляд на себя и мир; способность давать пациентам корректирующие эмоциональные переживания, помогающие им устранить травматическое влияние своего предыдущего жизненного опыта; терапевтический альянс; ожидания позитивных изменений; и полезные качества терапевта, такие как внимание, эмпатия и позитивное отношение (Stricker and Gold, 2001; Feixas and Botella, 2004; Norcross and Goldfried, 2005; Constantino et al., 2011; Horvath et al., 2011). Среди приведенных общих факторов терапевтический альянс имеет наибольшее количество доказательств в качестве предиктора изменений пациента (Feixas and Botella, 2004).

Интегративная психотерапия гибка к потребностям пациентов и чувствительна к терапевтическому альянсу

Одной из ключевых ценностей интегративной психотерапии является ее индивидуальный подход (Norcross and Goldfried, 2005). Модель интегративной психотерапии направлена ​​на то, чтобы реагировать на человека, уделяя особое внимание аффективному, поведенческому, когнитивному и физиологическому уровням функционирования, а также духовным убеждениям. Интегративная психотерапия позволяет лучше адаптировать терапию к отличительным характеристикам и потребностям каждого клиента, позволяя терапевту адаптировать свои знания о методах лечения и подходах, основанных на доказательствах. Основной акцент интегративной психотерапии делается на индивидуальных характеристиках пациента и на терапевтических отношениях, которые считаются ключевыми элементами терапевтических изменений (Feixas and Botella, 2004), а также на мотивации клиента. Этот подход соответствует недавним рекомендациям Американской психологической ассоциации о том, что представляет собой доказательная практика (American Psychological Association, 2006). В этих руководствах EBP определяется на основе данных исследований, клинического суждения и факторов клиента. В соответствии с этим определением, интегративная психотерапия не является техникой, применяемой к пассивному пациенту, клиент рассматривается как активный участник терапии, и терапевт корректирует свой подход в зависимости от характеристик и предпочтений клиента. Именно в контексте терапевтических отношений можно способствовать изменениям, и клиенты могут получить наибольшую пользу от заботливого и эмпатического терапевта (Feixas and Botella, 2004).

Психотерапевты обычно практикуют различные типы психотерапевтической интеграции, применяя подход общих факторов, а также ассимиляционную интеграцию или теоретическую интеграцию. Подход с общими факторами имеет тенденцию преуменьшать важность конкретных эффектов или техник психотерапии (т. терапевтический альянс, эмпатия терапевта, ожидания клиентов и т. д.; Norcross and Goldfried, 2005). С другой стороны, ассимиляционная интеграция предполагает работу в основном с одним теоретическим подходом (например, когнитивно-поведенческой терапией), но также и с включением техник из других психотерапевтических подходов по мере необходимости для любого данного клиента или контекста (например, интерпретация переноса; Stricker and Gold, 2001). Наконец, теоретическая интеграция направлена ​​на объединение теоретических концепций из нескольких различных психотерапевтических подходов и на разработку «Великой единой теории» психотерапии (Stricker and Gold, 2001).

Движение за интеграцию психотерапии подчеркивает, что интеграция психотерапии — это не только процесс взятия некоторых техник из различных моделей и применения их по мере необходимости (т. е. технический эклектизм), но и акцент на связи между теорией, доказательствами и техникой. (Норкросс и Голдфрид, 2005 г.). Другими словами, интегративная психотерапия отличается от технической эклектики. Эклектический терапевт выбирает технику, потому что она может работать или может быть эффективной, не заботясь о ее теоретической основе или данных исследований. Если клиент эклектичного психотерапевта испытывает положительные результаты после применения определенной техники, терапевт не обязательно исследует, почему произошло положительное изменение, чтобы разработать обобщаемую модель лечения. Напротив, психотерапевтическая интеграция фокусируется на отношениях между эффективной практикой и ее теоретической и эмпирической основой (Norcross and Goldfried, 2005). Например, практики психотерапевтических отношений, основанные на доказательствах (т. е. союз, эмпатия терапевта, конгруэнтность, позитивное отношение и т. д.), которые интегративны по своей природе и основаны на общих факторах, были в центре внимания недавнего отчета рабочей группы APA (Norcross). , 2011).

В заключение, данные указывают на то, что интеграция в общую психотерапевтическую практику желательна, даже если требуется уточнение на уровне теории. Чтобы преодолеть это ограничение психотерапевтической интеграции, психотерапевтические направления должны культивировать интеграцию и тесно сотрудничать, сохраняя при этом свою самостоятельную идентичность. Международные организации, такие как SEPI или Общество психотерапевтических исследований (http://www.psychotherapyresearch.org/), представляют собой хороший пример возможностей сотрудничества и интеграции между психотерапевтами разных направлений. Более того, тесное сотрудничество между интеграционистами и исследователями психотерапии может привести к созданию единого фона знаний и действий, что, в свою очередь, будет способствовать развитию многообещающей области интегративной психотерапии (Castonguay et al., 2015).

Мы заявляем, что рукопись была просмотрена и просмотрена всеми авторами, внесшими существенный вклад в нее.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

  • Американская психологическая ассоциация (2006 г.). Доказательная практика в психологии. Являюсь. Психол. 61, 271–285. 10.1037/0003-066X.61.4.271 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Барт Дж., Мундер Т., Гергер Х., Нюеш Э., Трелле С., Зной Х. и др. (2013). Сравнительная эффективность семи психотерапевтических вмешательств у пациентов с депрессией: сетевой метаанализ. ПЛОС Мед. 10:e1001454. 10.1371/journal.pmed.1001454 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Castonguay L.G., Eubanks C.F., Goldfried M.R., Muran JC., Lutz W. (2015). Исследования интеграции психотерапии: опираясь на прошлое, глядя в будущее. Психотер. Рез. 25, 365–382. 10.1080/10503307.2015.1014010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кларк С., Томас П., Джеймс К. (2013). Когнитивно-аналитическая терапия расстройства личности: рандомизированное контролируемое исследование. бр. Дж. Психиатрия 202, 129–134. 10.1192/bjp.bp.112.108670 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Константино М. Дж., Арнкофф Д. Б., Гласс С. Р., Аметрано Р. М., Смит Дж. З. (2011). Ожидания. Дж. Клин. Психол. 67, 184–192. 10.1002/jclp.20754 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Feixas G., Botella L. (2004). Интеграция психотерапии: размышления и вклад конструктивистской эпистемологии. Дж. Психотер. интегр. 142, 192–222. 10.1037/1053-0479.14.2.192 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Гарфилд С. , Бергин А. (1994). Введение и исторический обзор в Справочнике по психотерапии и изменению поведения, ред. Бергин А., Гарфилд С. (Чичестер: Wiley; ), 3–18. [Google Scholar]
  • Гребен Д. Х. (2004). Интегративные аспекты психотерапевтического обучения. Может. Дж. Психиатрия 49, 238–248. [PubMed] [Google Scholar]
  • Хамидпур Х., Долашай Б., Шахбаз А. П., Дадха А. (2011). Эффективность схемы терапии при лечении генерализованного тревожного расстройства у женщин. Иран. Дж. Психиатрия, клин. Психол. 16, 420–431. [Академия Google]
  • Хорват А.О., Дель Ре А.С., Флюкигер К., Саймондс Д. (2011). Альянс в индивидуальной психотерапии. Психотерапия (Шик). 48, 9–16. 10.1037/a0022186 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Келлетт С. (2005). Лечение диссоциативного расстройства личности с помощью когнитивно-аналитической терапии: экспериментальные свидетельства внезапных успехов. J. Травматическая диссоциация 6, 55–81. 10.1300/J229v06n03_03 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Козарич-Ковачич Д. (2008). Интегративная психотерапия. психиатр. Дунай. 20, 352–363. [PubMed] [Академия Google]
  • Ламберт М.Дж., Бергин А.Е. (1992). Достижения и ограничения психотерапевтических исследований, в History of Psychotherapy: A Century of Change, ed Freedheim D.K. (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; ), 360–390. [Google Scholar]
  • Масли С. А., Гилландерс Д. Т., Симпсон С. Г., Тейлор М. А. (2012). Систематический обзор доказательной базы схема-терапии. Познан. Поведение тер. 41, 185–202. 10.1080/16506073.2011.614274 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Миниати М., Каллари А., Калуджи С., Руччи П., Савино М., Маури М. и др. (2014). Межличностная психотерапия послеродовой депрессии: систематический обзор. Арка Женский мент. Здоровье 17, 257–268. 10.1007/s00737-014-0442-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Norcross JC (ред.). (2011). Психотерапевтические отношения, которые работают: доказательная отзывчивость. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Norcross J.C., Goldfried M.R. (1992). Справочник по интеграции психотерапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Академия Google]
  • Norcross JC, Goldfried MR (2005). Справочник по интеграции психотерапии, 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Рей Р., Стюарт С., Оуэн С. (2003). Внедрение и эффективность межличностной психотерапии в психиатрической службе по месту жительства. Аус. Психиатрия 11, 284–289. 10.1046/j.1440-1665.2003.00574.x [CrossRef] [Google Scholar]
  • Roediger E., Dieckmann E. (2012). Схематерапия: интегративный подход к расстройствам личности. Психотер. Психосом. Мед. Психол. 62, 142–148. 10.1055/s-0032-1304615 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Станжер У., Шрамм Э., Хайденрайх Т., Бергер М., Кларк Д.М. (2011). Когнитивная терапия против межличностной психотерапии при социальном тревожном расстройстве: рандомизированное контролируемое исследование. Арка Общая психиатрия 68, 692–700. 10.1001/archgenpsychiatry.2011.67 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Stricker G., Gold JR (2001). Введение в психотерапевтическую интеграцию. психиатр. Times 28. Доступно в Интернете по адресу: http://www.psychiatrictimes.com/articles/introduction-psychotherapy-integration
  • Таска Г. А., Сильвестр Дж., Бальфур Л., Чюрлия Л., Эванс Дж., Фортин-Лангелиер Б. и др. (2015). Чего хотят клиницисты: результаты опроса сети исследований психотерапевтической практики. Психотерапия (Шик). 52, 1–11. 10.1037/a0038252 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wampold B.E., Imel Z.E. (2015). Великие дебаты о психотерапии: доказательства того, что заставляет психотерапию работать. Лондон: Рутледж. [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Что такое интегративная терапия? — Harley Therapy™ Blog

Автор: Стивен-Л-Джонсон

Андреа М. Дарси

Хотите попробовать терапию, но не можете выбрать между несколькими многообещающими видами? Интегративная терапия может быть решением.

Что такое интегративная терапия?

Это просто то, на что это похоже, форма терапии, объединяющая разные вещи. В данном случае это сочетание различных форм психотерапии.

Основная идея интегративной терапии заключается в том, что вы уникальны. То, что идеально сработает для вас, не обязательно сработает для других людей. Интегративный терапевт работает над созданием программы терапии, которая соответствует вашим личным потребностям и проблемам.

Легко ли найти интегративного терапевта?

Интегративная терапия — один из самых популярных видов терапии в Великобритании.

Учитывая широкий спектр предлагаемых сегодня методов лечения, у большинства терапевтов есть несколько форм обучения. Или они учились в школе, где есть программа интегративной терапии, объединяющая различные школы психотерапевтической мысли.

Какова цель интегративной терапии?

Цель интегративной терапии — помочь вам понять, что вызывает у вас жизненные проблемы, а затем помочь вам начать подходить к жизни более открыто и продуктивно.

Но мы также помогаем вам работать с максимальной отдачей во всех сферах жизни. Это включает ментальное, эмоциональное, физическое и духовное.

Интегративная терапия заключается в объединении себя и всех различных частей вашей личности и существа в сбалансированное и эффективное целое.

Основные теории интегративной терапии

1. Не существует единой теории, которая является волшебным ответом.

Интегративная психотерапия считает, что к человеческой психике можно получить доступ и понять ее по-разному.

2. Противоречащие теории могут работать вместе.

Даже если психологические теории кажутся противоречащими друг другу, они могут оказаться полезными для вас, если их объединить.

3. Отношения между клиентом и терапевтом сами по себе являются важной частью терапии.

Ваш интегративный терапевт обязуется участвовать в вашем путешествии и считает вас равным себе. Они работают, чтобы оказывать поддержку и не осуждать, и они слушают с открытым и настоящим умом.

Автор: aka Tman

4. Людей тоже надо интегрировать.

Интегративная терапия не заинтересована в том, чтобы просто объединить подходы, чтобы помочь вам. Он также сосредоточен на объединении различных компонентов, составляющих ваше благополучие. Они ищут способы получить доступ и объединить не только ваше поведение, мысли и эмоции, но и ваше физическое благополучие, социальные навыки и ваше чувство духовности.

5. Вы цельное существо.

Интегративное консультирование является довольно целостным, принимая во внимание ваше психическое и эмоциональное благополучие, а также ваше физическое благополучие.

Как работает интегративная терапия

Интегративная терапия черпает свои теории и инструменты из трех основных школ психотерапевтической мысли. Это психоаналитическая (включая психодинамическую), гуманистическая и когнитивно-поведенческая терапия.

Психоаналитическая психотерапия

Психоаналитическая терапия исследует ваше бессознательное. Его цель — узнать, как ваш прошлый опыт повлиял на ваше настоящее. Он может включать такие инструменты, как свободные ассоциации и анализ сновидений.

Гуманистическая психотерапия

Гуманистическая терапия заинтересована в внутренних ресурсах, которые у вас уже есть. Он считает, что вы лучше всех знаете, что работает для вас, и что у всех нас есть потенциал. Гуманистический подход может обратиться к прошлому, чтобы объяснить ваши нынешние модели поведения и мышления. Но в основном это работает с вашими текущими проблемами.

Когнитивно-поведенческая терапия 

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) в основном сфокусирована на настоящем. Его интересует цикл между мыслями, чувствами и поведением, который может привести к плохому настроению. Помогая устранить неполадки в своем мышлении и действиях, вы чувствуете себя лучше и лучше справляетесь.

Внимательность

Внимательность — это инструмент, который часто используется интегративными терапевтами. Это помогает вам лучше осознавать то, что вы думаете, чувствуете и испытываете прямо здесь и сейчас. Идея состоит в том, что стресс и расстройство, как правило, возникают из-за наших суждений о прошлом или беспокойства о будущем.

Как интегративный терапевт сочетает подходы?

Какие подходы использует ваш терапевт и в каком порядке, зависит от вас и ваших проблем и проблем .

Например, если вы пришли к своему интегративному терапевту, потому что вас беспокоит детская травма? Они могут использовать психодинамическую тактику, чтобы помочь вам вспомнить, что произошло, и понять, как интерпретировать ваше прошлое. Если эта травма заставила вас вести себя не так, как вам нравится, ваш терапевт может использовать когнитивно-поведенческие техники, чтобы помочь вам распознать свои мысли и исправить свои реакции.

фото Тимы Мирошнихен для Pexels

Чем интегративная терапия отличается от других форм терапии?

Интегративная терапия может отличаться от других форм терапии, потому что:

  • нет точной модели работы (хотя у терапевтов могут быть свои собственные модели)
  • терапия подстраивается под вас, а не наоборот
  • он гибкий, и его можно изменить, если после нескольких сессий нет прогресса
  • Отношения терапевт-клиент основаны на равных и очень поддерживают.

Значит, интегративная терапия вообще не имеет структуры?

Интегративная терапия не означает, что каждый сеанс ваш терапевт просто случайным образом выбирает то, что, по его мнению, будет работать. Они знают, как каждый подход работает с другим, это не экспериментально.

Кроме того, во время первых нескольких сеансов ваш терапевт познакомится с вами и вашими проблемами, и вместе вы вместе решите, какие подходы могут помочь. Тогда каждая сессия будет иметь структуру и использовать различные подходы взвешенно.

Каковы преимущества интегративной терапии?

Интегративная терапия может быть полезной, помогая вам:

  • понять, что заставляет вас чувствовать трудности в жизни
  • распознавать триггеры, которые приводят к бесполезному поведению
  • получить поддержку в опробовании новых, более продуктивных способов быть
  • определите ограничения, которые вы установили для себя, и найдите способы преодолеть их
  • объединить все различные аспекты себя (разум, тело, эмоции, социальные навыки, духовность)
  • поставьте цели, которые приведут вас к жизни, которой вы будете довольны
  • начинают смотреть на свою жизнь более открыто, доступно и менее осуждающе.

При каких проблемах рекомендуется интегративная терапия?

Интегративная терапия может быть полезна при следующих проблемах:

  • зависимость
  • тревога
  • тяжелая утрата
  • сексуальное насилие над детьми
  • депрессия
  • низкая самооценка
  • расстройства личности
  • фобии
  • проблемы в отношениях
  • стресс
  • травма.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts