что это такое, способы, виды, как проходит процесс
Редактор: Яна Мизгирева
Объединение самостоятельных объектов или внедрение одного в другой
Поделитесь статьей
Объединение самостоятельных объектов или внедрение одного в другой
Поделитесь статьей
Интеграция — это объединение самостоятельных частей. Есть два способа это сделать:
Добавить новый элемент в уже существующую структуру.
Создать абсолютно новую систему из разных элементов.
Чаще всего говорят об интеграции сервисов или компаний.
Процесс интеграции программ работает так. Есть два самостоятельных сервиса, например программа для автоматизации 1С и сервис выплат самозанятым. В первом можно вести бухучет, а во втором — перечислять деньги контрагентам. Сервисы можно интегрировать — или внедрить функции одного в другой. Тогда в 1С появятся новые возможности: например, в нем будут автоматически появляться чеки, которые формирует сервис выплат. При этом обе программы не перестанут существовать в исходном виде.
Сервис безопасных выплат самозанятым от ТинькоффИнтеграцию программ используют, если компании нужно создать нестандартное решение под свои нужды.
Интеграция компаний работает немного иначе — о ней и поговорим в статье.
Интеграцию компаний можно условно разделить на три вида, в зависимости от того, как связаны компании — участники объединения.
Интеграция какого вида будет у вашей компании, зависит от целейГоризонтальная. Компании находятся на одном уровне развития и могут выгодно сотрудничать после слияния.
При горизонтальной интеграции объединившиеся компании увеличивают свою долю присутствия на рынке, клиентскую базу, доходы и маркетинговые ресурсы. Вместе с этим снижают затраты и вытесняют конкурентов.
В 2019 году компания Уолта Диснея заключила договор о слиянии со студией Pixar. Таким образом корпорация хотела расширить количество поставляемого зрителю контента и еще больше захватить мировой рынок.
При этом есть риск создать монополию, а значит, интеграции такого типа находятся под тщательным контролем со стороны государства.
Что такое монополияВертикальная. Компании связаны технологически, например у них общий цикл производства продукта или услуги. Цель вертикальной интеграции — рост и расширение каждой компании.
Самым ярким примером вертикальной интеграции является холдинг Alibaba Group. В нем объединились похожие компании. Все они работают в одном производственном цикле, но каждая компания решает свои задачи:
Taobao.com — работает на китайский рынок в качестве оптового и розничного посредника;
Tmall — предназначен для брендов и розничных продавцов;
Alibaba.com — онлайн-платформа для малого бизнеса;
AliExpress — розничная торговля за рубежом.
В идеале при вертикальной интеграции оптимизируются все процессы, растет прибыль и стабильность бизнеса.
Смешанная. Компании не связаны между собой и находятся на разных уровнях развития, каждый объект автономен. Цель — диверсификация производства. Например, автомобильная компания решает выпускать еще и мотоциклы. Для этого она приобретает компанию, в которой их производят, и теперь выпускает через нее мотоциклы под собственным брендом.
В жизни никто не говорит «интеграция компаний Google и Ford выпустила новый продукт». Дело в том, что у интеграции есть разные формы — в зависимости от целей объединения, сферы деятельности, взаимосвязи организаций. Различают 11 форм:
стратегический альянс;
консорциум;
картель;
синдикат;
пул;
ассоциация;
конгломерат;
трест;
холдинг;
финансово-промышленная группа;
концерн.
Стратегический альянс. Соглашение на определенный срок между двумя и более компаниями для сотрудничества, производства продукции или технологического развития. Альянсы создают для выгодного обмена ресурсами, знаниями и возможностями.
В 2021 году Google и Ford подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь Google поставляет информационно-развлекательную систему на базе Android в автомобили Ford. Для Google выгода в постоянном крупном клиенте, а Ford получает готовое технологическое решение.
Стратегические альянсы никогда не приводят к слиянию или поглощению компаний.
Консорциум. Компании временно объединяются для решения финансовых задач: часто для получения инвестиций в проектах большого масштаба.
Известнее всего банковские консорциумы. Например, британский холдинг — NatWest Group, который включает в себя Royal Bank of Scotland, National Bank of Scotland и другие банки.
Во время экономического кризиса в 1969 году они сформировали консорциум, в который сейчас входит 7 дочерних компаний из разных стран.
Картель. Монополистическое объединение компаний, при котором каждый участник сохраняет независимость. Компании объединяются в картели, чтобы урегулировать отношения в определенной сфере — ценообразовании, продажах, объемах производства и так далее.
Легальный пример мирового картеля — ОПЕК. Это организация стран — экспортеров нефти, они открыто договариваются об объеме добычи нефти с целью удержания цен.
Некоторые государства выступают против картелей, другие, наоборот, поощряют их. В России за организацией картелей следит ФАС и штрафует тех, кто нарушает правила.
Что такое ФАССиндикат. Монополистическое объединение компаний для снижения конкуренции между участниками или улучшения условий для ведения коммерческой деятельности. Участники синдиката теряют свою коммерческую самостоятельность, но остаются юридически и производственно независимы.
Как и в случае с картелями, не все государства поддерживают создание таких объединений.
Пул. Компании собирают прибыль от сотрудничества в общий фонд, а потом распределяют в оговоренной пропорции.
Есть несколько видов пулов:
конкретный — компании направляют инвестиции на определенный проект;
торговый — компании объединяются ради удержания какого-либо товара на складе в ожидании увеличения цены на него;
патентный — компании вместе используют патент на определенный товар, а прибыль утверждают при вступлении в пул.
Страховые компании «СОГАЗ», «АльфаСтрахование», «Гефест», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Согласие» объединились в страховой пул для страхования объектов на сочинской Олимпиаде 2014 года.
Обычно такое объединение носит временный характер и считается одной из разновидностей картелей.
Ассоциация. Некоммерческое объединение компаний для координации действий и защиты общих интересов.
Ассоциация работников торговли, или АРТО, объединяет сотрудников магазинов, складов и офисов торгового предприятия для защиты их интересов.
Для своих членов АРТО предлагает правовую поддержку, оформление документов, трудоустройство, обучение и специальные мероприятия.
В ассоциациях отношения регулируются уставом и учредительным договором, а высшим органом управления является общее собрание членов.
Конгломерат. Чаще всего поглощение крупной компанией нескольких мелких и средних бизнесов из различных сфер, не имеющих между собой каких-либо связей. Все они подчиняются главной компании, но работают независимо друг от друга.
В конгломерат «Газпром» входят компании, которые работают в развлекательной сфере. Это несколько десятков телеканалов, радиостанций, газет, журналов и видеосервисы. При этом основную свою прибыль Газпром получает от продажи нефти, ее добычи и переработки.
Холдинг. Нескольких мелких дочерних компаний, которые полностью подчиняются материнской: она владеет контрольным пакетом акций, а дочерние организации распределяют оставшиеся между собой. В таком случае головная компания получает прибыль от управления более мелкими.
Inditex — крупный испанский холдинг. Он управляет несколькими брендами одежды — Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho — и получает с этого прибыль.
Финансово-промышленная группа. Объединение нескольких компаний, в которое обязательно входит банк и промышленное предприятие. Они могут как объединять свои активы, так и действовать как основное и дочерние сообщества.
Роснефть — финансово-промышленная группа, в которую входят заводы и Российский региональный банк развития.
ФПГ создают для упрощения взаимодействия между компаниями в крупных проектах.
Концерн. Финансово-промышленная группа, в которую объединяются с целью получить как можно больше прибыли.
Концерн Volkswagen включает в себя 1500 дочерних компаний, совместных предприятий и партнерств и выпускает автомобили под разными брендами — Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Bugatti, Porsche, мотоциклы Ducati и другие.
Каждый участник остается самостоятельным, но его деятельность координирует головная компания.
При интеграции можно добавить один элемент к системе, а можно создать новую систему из нескольких разных элементов.
Интеграции бывают трех видов: горизонтальная, вертикальная и смешанная. Какую выбрать — зависит от уровня развития компаний, которые объединяются.
Есть разные формы интеграции компаний, какую выбрать — зависит от поставленных целей и того, какое сотрудничество вам предлагают.
Интегрировать можно также одну программу с другой, так можно создать специальную систему, которая будет отвечать нуждам вашего бизнеса.
Что такое интеграция приложений? | SAP Insights
Интеграция приложений, или интеграция корпоративных приложений (EAI), — это процесс объединения независимо разработанных программных приложений с целью обеспечения их совместной работы. Компании используют интеграцию приложений для повышения эффективности, автоматизации потоков операций и улучшения взаимодействия между отделами и подразделениями.
Ключ к получению этих преимуществ — двусторонний обмен операционными данными в реальном времени между независимыми приложениями, как локальными, так и облачными, которые в последнее время становятся все популярнее. Взаимосвязанные процессы и обмен данными позволяют координировать различные функции во всех инфраструктурах и приложениях, зачастую в едином пользовательском интерфейсе или сервисе.
Интеграция приложений играет важнейшую роль в трансформации бизнеса
Интеграция приложений является ключом к решению проблем бизнеса и движущей силой преобразований в организации. Она позволяет:
- Оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы. Предлагайте клиентам и сотрудникам персонализированный опыт во всех цифровых точках взаимодействия.
- Создать ИТ-ландшафт, готовый к вызовам будущего. Расширьте старые системы для поддержки новых бизнес-моделей и получите дополнительную отдачу от уже осуществленных инвестиций с помощью подхода, ориентированного на API.
- Соблюдать нормативные требования и политики цифрового управления. Сформируйте цифровые стратегии для эффективной регистрации документов и сдачи отчетности, чтобы упростить задачу соблюдения нормативных требований.
- Использовать потенциал электронной коммерции. Получите комплексное представление о взаимодействии с клиентами в каждой точке контакта, чтобы добиться высокого уровня обслуживания во время онлайн-покупок.
- Стать частью экономики API. Разрабатывайте уникальные сервисы и создавайте новые бизнес-модели для получения конкурентного преимущества.
- Сотрудничать с другими организациями (B2B). Оптимизируйте сотрудничество с деловыми партнерами и расширьте свое присутствие на рынке.
- Получить более глубокое представление о клиентах. Сформируйте полное представление о клиентах в реальном времени. Используйте данные из источников внутри компании и за ее пределами, чтобы прогнозировать потребности и предпочтения клиентов, повышать лояльность и получать конкурентные преимущества.
5 главных преимуществ интеграции приложений
Интеграция приложений предлагает бизнесу серьезные преимущества. Вот несколько примеров:
- Обмен информацией. Создайте единую точку доступа к различным системам, чтобы быстрее находить нужную информацию. Предоставив пользователям из разных подразделений доступ к актуальным данным, вы улучшите совместную работу сотрудников разных отделов.
- Гибкость и эффективность. Оптимизируйте бизнес-процессы для повышения общей эффективности. Более простая коммуникация, расширенная функциональность, четкий контроль — все это позволяет тратить меньше времени и усилий на выполнение задач. Кроме того, вы сможете быстро реагировать на изменения на рынке, сводя к минимуму последствия неожиданных сбоев.
- Простота использования. Интеграция корпоративных приложений позволяет создать единый, непротиворечивый интерфейс доступа к разным приложениям, благодаря чему пользователям не нужно будет осваивать множество разных программ.
- Сокращение инвестиций и затрат на ИТ. Объединив процессы и приложения на всех каналах, вы сможете легко интегрировать новые и старые программные системы, сократив первоначальные и текущие инвестиции в программное обеспечение.
- Оптимизация бизнес-процессов. Доступ к данным практически в реальном времени по одному щелчку мыши в приложении позволяет компаниям использовать роботизированную автоматизацию и другие технологии оптимизации процессов для создания автоматизированных потоков операций.
Эволюция подходов к интеграции приложений
Необходимость интеграции различных приложений впервые возникла в 1980-х годах, когда компании начали использовать технологии для подключения локальных бизнес-приложений. Так, ранние системы планирования ресурсов предприятия (ERP) обычно интегрировались с системами бухгалтерского учета, управления персоналом, распределительными, производственными и бэкэнд-системами. Интеграция этих приложений осуществлялась на уровне данных (между базами данных), а не на уровне приложений, и для ее реализации использовались в основном инструменты и технологии интеграции данных.
В 1990-х появились облачные приложения, поставляемые по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS). Стало очевидно, что для оптимизации взаимодействия между новыми облачными приложениями и существующими локальными необходим другой метод интеграции. Технологии интеграции приложений быстро развивались для поддержки коммуникации и гармонизации в новом гибридном ландшафте.
На рубеже веков появились интерфейсы прикладного программирования (API), которые позволили компаниям легко объединять данные через интернет, преодолеть организационную разрозненность и собирать данные из большего количества источников для более глубокого и подробного анализа.
В наши дни компании любых размеров и отраслей используют интеграцию приложений для установления связей между процессами, обмена данными и повышения эффективности бизнеса:
- Delaware Consulting International CVBA — международная консалтинговая компания, работающая в 12 странах. Она интегрирует различные облачные системы, чтобы поддержать развитие бизнеса и обеспечить бесперебойное выполнение операций. После создания центра цифровой интеграции бизнес компании вырос на 487%.
- Endress+Hauser сокращает общую стоимость операций с помощью постоянно обновляемой облачной B2B-платформы интеграции, которая позволила добиться отсутствия простоев и мгновенного доступа к новым функциям, как только они появляются. После внедрения платформы компания увеличила скорость выполнения проектов в пять раз, снизила затраты, а чистый объем цифровых продаж достиг €50 млн благодаря облачной интеграции B2B.
Как работает интеграция приложений?
Интеграция приложений синхронизирует приложения между собой при изменении событий или данных. Отличие от интеграции данных состоит в том, что данные используются совместно, а не просто хранятся. Благодаря интеграции приложения можно напрямую связать на функциональном уровне для создания динамических, легко адаптируемых инструментов и сервисов.
Интеграция приложений в первую очередь связана с подключением приложений друг другу на уровне потоков операций, поэтому она не занимает много времени и не требует огромного объема данных.
Интеграция приложений может быть облачной (например, приложение CRM по модели SaaS), локальной за брандмауэром (традиционная система ERP) или гибридной, когда облачные приложения размещаются на частных серверах.
Гармонично объединить приложения позволяют следующие компоненты:
- Интерфейсы прикладного программирования (API). API — это процедуры и правила, которые определяют, как различные части программного обеспечения (приложения) взаимодействуют друг с другом. API обращаются к указанной структуре данных, чтобы разработчики могли быстро получать доступ к функциям других приложений.
- Действия на основе событий. Управляемое событиями действие выполняется, когда триггер (событие) запускает процедуру или набор операций. Вот несколько примеров действий на основе событий: выставление и оплата счета после отправки заказа клиентом, управление потоком операций «от возможности до заказа», который идет из системы ERP в систему CRM.
- Сопоставление данных. Сопоставление данных между разными системами определяет способ обмена данными, что в дальнейшем упрощает их экспорт, группирование и анализ. К примеру, клиент вводит информацию в форму обратной связи в рамках одного приложения. Эти данные затем отображаются в соответствующих полях в смежных приложениях.
Распространенные проблемы интеграции приложений
Правильная интеграция корпоративных приложений помогает организациям стать более адаптивными и гибкими. Однако на этом пути могут встречаться сложности.
Тщательное планирование и подходящие инструменты интеграции приложений позволят компаниям добиться успеха в конкурентной среде. Вот несколько типичных проблем, с которыми вы можете столкнуться при реализации проекта интеграции приложений:
- Отсутствие поддержки со стороны руководства или стратегии. Для успешной реализации проекта интеграции приложений крайне важны своевременные решения на уровне руководства и наличие детальной стратегии.
- Низкий уровень коммуникации, неэффективная совместная работа. Проект может закончиться неудачей из-за внутренней политики и неэффективной коммуникации. Разработайте надежный план для достижения единого мнения и поддержки управления изменениями на старте проекта.
- Неподходящие инструменты. Без правильных инструментов для внедрения и поддержки развертывания весь проект может провалиться. Используйте инструменты, поддерживающие гибкое и масштабируемое внедрение.
- Ошибочная стратегия. Многие компании рассматривают EAI как продукт, тогда как в действительности это архитектура. Согласуйте стратегию в начале внедрения, чтобы убедиться, что все это понимают.
- Ограниченное поле внимания. Хотя внедрение рабочих процессов интеграции потребует самых больших вложений времени, не забывайте о важности обеспечения безопасности и мониторинга.
- Неэффективная работа персонала. Перед запуском проекта убедитесь, что у вас достаточно людей, а у ваших сотрудников есть необходимые навыки для поддержки проекта. Могут потребоваться дополнительные ресурсы.
Для успешного завершения проекта компании потребуется надежная стратегия EAI, ответственный куратор, опыт и навыки для сопровождения, разработки и реализации стратегии и комплексный набор инструментов интеграции приложений.
Изучите возможности SAP Application Integration
Узнайте, как повысить эффективность, автоматизировать потоки операций и улучшить процессы.
Подробнее
Другие материалы серии
Часто задаваемые вопросы
Одним из примеров интеграции приложений является сценарий электронной коммерции, при котором бизнес-процессы фронтэнда (взаимодействие с клиентами, онлайн-продажи) интегрированы с бэкэнд-процессами, например с управлением запасами и выполнением заказов. Для автоматизации подобных потоков операций компания использует интеграцию приложений, что позволяет бесперебойно передавать данные о каждом взаимодействии во все приложения.
Интеграция процессов — это совместное использование событий, данных и транзакций бизнес-процессами, охватывающими несколько приложений в разных подразделениях компании, что, как правило, происходит в реальном времени. Интеграция также применяется для расширения процессов за рамки организации, до клиента или партнера.
Во многих случаях процесс инициируют определенные события или операции. Так, операция продажи запускает процесс настройки счета в системе выставления счетов.
Управление API — это процесс распределения и контроля API, соединяющих приложения и данные. Это позволяет организациям публиковать, контролировать и обеспечивать безопасность операций API для поддержки разработчиков и приложений. Этот процесс обеспечивает соблюдение политики использования, контроль доступа, мониторинг производительности, публикацию документации и монетизацию доступа.
Компании используют управление API, чтобы внедрить более демократичные правила безопасного доступа к данным и сервисам. Организации могут обмениваться цифровыми активами и процессами, а сообщества разработчиков легко получают доступ к активам через новые каналы, устройства и пользовательские интерфейсы.
IPaaS — это управляемый облачный сервис, который поддерживает интеграцию приложений в облаке, в локальной системе и в гибридной среде. Этот процесс помогает компаниям быстрее выпускать цифровые решения, ускоряя вывод продукции на рынок. Он сокращает зависимость от ИТ, повышает производительность разработчиков и поддерживает единообразный клиентский опыт.
Новостная рассылка SAP Insights
Подпишитесь сегодня
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе самых важных новостей.
Другие материалы
Интеграция процессов: определение, примеры и начало работы
По мере роста компании растет и потребность в большем количестве систем и приложений, каждое из которых играет важную роль в ее работе.
Например, у вас может быть программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для администрирования данных о клиентах, система учета для обработки счетов и система управления персоналом для управления сотрудниками.
Но проблемы могут возникнуть, если эти системы не интегрированы. Команды могут работать или принимать ключевые решения на основе устаревших данных.
Так как же обеспечить каждому доступ к самой последней информации? И как вы можете интегрировать свои системы, чтобы все работало вместе?
Здесь на помощь приходит интеграция бизнес-процессов.
В этой статье мы рассмотрим, что такое интеграция процессов, как она может помочь вам эффективно управлять вашими процессами и как инструменты BPM могут помочь вам интегрировать ваши процессы. Мы также приведем примеры и подробно расскажем, как начать работу.
Щелкните ссылки ниже, чтобы перейти к разделу, который вы хотите изучить:
- Что такое интеграция бизнес-процессов?
- 3 типа интеграции процессов
- Каковы преимущества интегрированных бизнес-процессов?
- Пример интеграции бизнес-процессов: Заказы на поставку
- С чего начать интеграцию бизнес-процессов
Что такое интеграция бизнес-процессов?
Интеграция бизнес-процессов (BPI) позволяет компаниям объединять людей, данные и приложения. С помощью BPI организации могут лучше координировать свои действия как внутри компании, так и с партнерами, клиентами и поставщиками для достижения лучших результатов.
Процессы усложняются по мере того, как компания расширяет свою деятельность.
Например, одному поставщику достаточно просто управлять заказами на покупку. Но по мере того, как вы будете работать с большим количеством поставщиков, вы можете добавить программное обеспечение для управления этим процессом. Затем вы можете добавить программное обеспечение для отслеживания запасов, еще одно для оплаты счетов и еще одно для управления вашими учетными записями.
Вскоре один процесс может включать несколько технологий, что может повлиять на производительность и затруднить ваши усилия по автоматизации, поскольку данные изолированы друг от друга.
39% И.Т. Руководители инженеров говорят, что интеграция и получение внешних данных являются одними из самых больших проблем, с которыми они сталкиваются при внедрении автоматизации процессов.
Предприятиям необходимо решение для интеграции процессов, чтобы соединить свои системы и обеспечить единый доступ к качественным, согласованным данным из всех источников. В противном случае отсутствие бизнес-интеграции может привести к значительным потерям с точки зрения производительности.
3 типа интеграции процессов
Не все системные интеграции одинаковы. Существуют различные типы интеграции, которые позволяют системам взаимодействовать друг с другом, в том числе:
- Встроенные интеграции: Встроенная интеграция — это когда данные беспрепятственно передаются между программными приложениями. Эти интеграции уже встроены в программное обеспечение, поэтому процесс установки более прост. Вам просто нужно разрешить разрешение между приложениями, которые вы хотите подключить.
- Интеграция API: Интеграция API — это когда два или более приложений обмениваются данными друг с другом через свои интерфейсы прикладного программирования (API). Например, вы можете использовать настраиваемый API для подключения вашего интернет-магазина к платежному процессору для приема заказов, если нет встроенных интеграций.
- Сторонние интеграции: Компании со специфическими потребностями часто разрабатывают собственное программное обеспечение. Но часто практичнее использовать существующий инструмент для добавления определенной функции. В этих случаях вы можете использовать сторонние интеграции вместо разработки функции с нуля.
То, какую интеграцию вы используете, во многом зависит от того, как настроен ваш технологический стек. Но цель состоит в том, чтобы соединить отдельные системы и повысить эффективность между различными процессами.
Каковы преимущества интегрированных бизнес-процессов?
Разрозненные системы могут негативно повлиять на работу вашей компании. Если ваши системы не интегрированы, вероятность возникновения таких проблем, как дублирование записей и устаревшая информация, возрастает.
Интеграция бизнес-процессов предлагает следующие преимущества.
Повышает операционную эффективность
Отсутствие интеграции между программным обеспечением и процессами снижает производительность и только создает больше работы для ваших сотрудников.
Сотрудники тратят время на переходы между различными системами и копирование данных из одного источника в другой (что само по себе занимает много времени и чревато ошибками).
64% сотрудников тратят не менее 30 минут в день на переключение между приложениями, что приводит к потере производительности до 130 часов в год.
Интегрированные процессы повышают эффективность работы и позволяют сотрудникам сосредоточиться на более продуктивных задачах, таких как заключение сделок или разработка новых кампаний.
Устраняет хранилища данных
Неинтегрированные системы создают хранилища данных — когда данные хранятся в одном месте, но недоступны или изолированы от остальной части организации.
Когда данные распределены по нескольким системам, становится трудно извлечь ценную информацию. 58% организаций согласны с тем, что данные их клиентов и учетных записей находятся в слишком многих местах, чтобы их можно было понять.
Хранилища данных не только дают неполное представление о ваших клиентах, но и могут повлиять на принятие решений. Финансовый директор (CFO) не может принимать обоснованные решения по финансовому планированию и составлению бюджета, если счета не обновлены.
Интегрированные бизнес-процессы устраняют разрозненность данных и служат «единым источником достоверной информации», гарантируя, что все будут иметь одни и те же данные. Это создает более совместную среду и помогает вашим командам достичь одной цели.
Способствует автоматизации процессов
Автоматизация процессов позволяет вашей компании автоматизировать повторяющиеся задачи, уменьшить количество ошибок и стандартизировать выполнение работы. Однако вам будет сложно автоматизировать свои процессы, если ваши системы не интегрированы.
97% ИТ лица, принимающие решения, согласны с тем, что автоматизация процессов жизненно важна для цифровой трансформации — использования цифровых технологий для улучшения существующих процессов.
Стратегия интеграции рабочих процессов может облегчить автоматизацию процессов.
Возьмем для примера ввод данных. Сотрудники теряют время, когда им приходится вручную вводить данные каждый раз, когда они создают документ, такой как заказ на покупку или договор купли-продажи.
Один из способов сократить объем ручного ввода данных — использовать инструменты интеграции данных для подключения цифровых форм к базе данных и извлечения внешних данных, таких как информация о поставщиках.
Вот пример:
Вместо того, чтобы искать информацию в отдельной системе и вручную вводить ее в каждое поле, сотрудники могут просто выбрать поставщика из раскрывающегося списка, чтобы заполнить соответствующие поля.
Интеграция такого рода рабочих процессов означает, что команды могут тратить меньше времени на повторяющиеся задачи, такие как ввод данных вручную, и больше времени на работу, которую они наняли для выполнения.
Пример интеграции бизнес-процессов: заказы на поставку
Допустим, в вашей компании есть система заказа на покупку для создания заказов на поставку, но она отделена от систем, которые вы используете для управления запасами и обновления учетных записей.
Сотрудник использовал одно программное обеспечение для создания заказа на поставку, а другое — для обновления запасов перед передачей его группе бухгалтеров для обновления счетов к оплате.
Это не совсем эффективно и оставляет много места для ошибки.
Например, что делать, если сотрудник заполняет неверные данные или неправильно подсчитывает итоги? Бухгалтерская группа будет работать с неточными данными (если им не удастся поймать ошибку).
Вы можете решить эти проблемы с помощью инструмента управления бизнес-процессами (BPM), такого как frevvo, где вы можете интегрировать свои формы в базу данных и добавить динамическую маршрутизацию в свои рабочие процессы.
Вот пример:
- Сотрудник создает новую форму заказа на покупку, в которую вносит свои личные данные.
- Форма заполняется кодом продукта, ценами и сведениями о запасах из вашей системы планирования ресурсов предприятия (ERP).
- Сотрудник подписывает форму, и она направляется менеджеру для проверки.
- После утверждения форма автоматически обновляется в системе учета перед направлением в финансовый отдел для обработки.
Когда процессы интегрированы таким образом, рабочие процессы становятся намного более эффективными. Сотрудникам не придется постоянно переключаться между приложениями, вручную вводить данные или преследовать своих менеджеров.
Вот пример формы заказа на покупку, которая интегрируется с базой данных:
Когда сотрудник выбирает клиента из списка выбора, автоматически заполняются такие данные, как адрес для выставления счетов и доставки.
Дальше по форме находятся инструкции (полезные для новых сотрудников) и дополнительные списки выбора, которые при выборе извлекают данные из базы данных.
Расчеты выполняются автоматически, что снижает количество ошибок и ручной ввод данных.
Попробуйте форму заказа на покупку выше, чтобы проверить процесс интеграции и динамическую маршрутизацию для себя.
Как начать работу с интеграцией бизнес-процессов
Учитывая, насколько быстро сегодня развиваются предприятия, решение для интеграции процессов просто необходимо, поскольку разрозненные системы могут негативно сказаться на производительности и росте.
Программное обеспечение BPM, такое как frevvo, упрощает интеграцию ваших процессов с приложениями, которые вы уже используете. Вам не нужна команда разработчиков или огромный бюджет.
Вот как вы можете использовать frevvo для сопоставления и интеграции ваших процессов с вашими существующими системами.
1. Смоделируйте существующие процессы
Чтобы начать интеграцию процессов и приложений, вы должны сначала определить и сопоставить процессы, которые вы хотите интегрировать. Начните с картирования бизнес-процессов — практики создания блок-схемы и отображения каждого шага процесса.
Мастер рабочего процесса frevvo позволяет отображать и настраивать каждый шаг процесса. Просто ответьте на несколько вопросов, и система создаст полнофункциональный рабочий процесс с формой и готовыми бизнес-правилами.
Кроме того, вы также можете начать работу с одним из множества готовых шаблонов, таких как этот шаблон заказа на покупку. Все шаблоны поставляются с предварительно созданными формами, маршрутизацией и правилами. Опыт программирования не требуется.
2. Настройка процессов
Прежде чем интегрировать процессы во внешние системы, необходимо убедиться, что они соответствуют требованиям вашего бизнеса.
Мастер frevvo создает базовую форму, но вы можете использовать визуальный конструктор перетаскивания, чтобы добавить текстовые поля, раскрывающиеся списки и многое другое в соответствии с вашими потребностями.
Вот пример визуального конструктора форм:
Автоматическое предварительное заполнение полей и выполнение расчетов помогают сократить ручной ввод данных и количество ошибок. С помощью визуального построителя правил вы можете добавлять в свои процессы всевозможные условия и бизнес-правила.
Любой может создавать высокодинамичные формы, не написав ни единой строчки кода.
Настройте условную маршрутизацию и другие настройки с помощью встроенного в систему конструктора рабочих процессов с перетаскиванием. Например, вы можете захотеть направить заказ на покупку высшему руководству для утверждения только в том случае, если сумма превышает определенный порог.
3. Интеграция с внешними системами
Работа часто выполняется в нескольких приложениях. Но, как мы установили, процессы могут замедляться, если эти системы не работают вместе.
frevvo позволяет подключать существующие процессы к внешним системам, таким как:
- базы данных SQL
- системы электронного документооборота
- SharePoint
- Google Apps
- Active Directory
Это еще не все. Вы также можете подключить свои бизнес-процессы к любым локальным или облачным службам, которые вы уже используете.
Давайте рассмотрим пример, чтобы проиллюстрировать, как выглядят эти интеграции.
Когда вы получаете счет, вы можете выбрать клиента из списка выбора и сопоставить его с существующим заказом перед его утверждением. Форма ниже подключается к базе данных, которая отображает заказы и позиции для клиентов.
Щелкните здесь, чтобы проверить эту интеграцию.
Вы также можете создавать динамичные формы и рабочие процессы, подключив их к Google Sheets. Например, когда сотрудник хочет отправить запрос на отпуск, система может автоматически подключиться к Google Sheet и отобразить, сколько времени у него есть в наличии, на основе его учетных данных для входа.
Нажмите здесь, чтобы попробовать эту форму запроса на отгул.
Часто возникает необходимость хранить документы и данные, созданные рабочими процессами, в системе электронного документооборота (СЭД) — от простой загрузки на Google Диск или SharePoint до специализированных СЭД, таких как Ricoh DocuWare, Xerox DocuShare или М-файлы. Встроенные коннекторы frevvo предоставляют простые мастера для автоматического сохранения документов в этих системах.
Интегрируйте свои рабочие процессы с Active Directory или другими системами аутентификации с помощью SAML. Пользователям не придется управлять еще одним паролем, и ваши системы станут намного более безопасными. Мало того, ваши формы и рабочие процессы могут автоматически извлекать соответствующую информацию, такую как имя пользователя и адрес электронной почты или его конкретного менеджера. Это гарантирует, что даже высокодинамичные рабочие процессы всегда правильно направляются нужному человеку без какого-либо ручного вмешательства.
Наконец, с помощью API и сторонних приложений вы можете интегрироваться практически с любой серверной системой.
Это лишь некоторые из различных способов создания интегрированного процесса. После настройки вы сможете ускорить процессы и повысить общую эффективность.
4. Протестируйте и разверните интеграцию рабочего процесса
Запустите процесс и убедитесь, что интеграция работает правильно, прежде чем развертывать ее.
Например, если вы подключаете формы заказа на покупку к базе данных SQL, убедитесь, что она извлекает правильную информацию. Если ваша форма записывает данные в систему учета, убедитесь, что она обновляет правильные поля.
Всегда полезно попросить небольшую группу тестовых пользователей опробовать новый рабочий процесс. Они дадут вам обратную связь о том, что работает хорошо и где вы можете улучшить удобство использования.
Исправьте любые проблемы, ответьте на отзывы пользователей и разверните новую интеграцию рабочего процесса. Успешная реализация гарантирует, что ваши системы будут хорошо работать друг с другом.
5. Анализируйте и оптимизируйте процесс интеграции
Интегрированные бизнес-процессы позволяют сотрудникам работать более продуктивно. Но важно постоянно следить за их работой. Это поможет вам определить узкие места и спланировать новые изменения в существующем процессе.
Панели аналитики frevvo позволяют отслеживать ключевые показатели эффективности (KPI) из одного места.
Каждый процесс можно улучшить. Эти информационные панели позволяют отслеживать процесс и находить способы улучшить его производительность.
Начните работу с интеграцией бизнес-процессов
Благодаря интеграции процессов сотрудникам не придется тратить время на переключение между приложениями или копирование данных из одного источника данных в другой.
Программное обеспечение frevvo для автоматизации рабочих процессов предлагает мощные возможности интеграции, которые позволяют подключать ваши процессы к существующим системам, базам данных и облачным службам, которые вы уже используете.
Включены такие функции, как сквозное шифрование, соответствие требованиям ADA и WCAG, а также многоязычная поддержка. Кроме того, программное обеспечение изначально оптимизировано для мобильных устройств, поэтому команды могут получить доступ к своим рабочим процессам, даже если они находятся вдали от офиса.
Начните бесплатную 30-дневную пробную версию сегодня или поговорите со специалистом по бизнес-процессам, чтобы узнать, как frevvo может помочь улучшить ваши процессы интеграции.
Каковы этапы процесса системной интеграции?
При покупке программного обеспечения многие компании решают приобрести только те компоненты, которые им требуются в данный момент. Поначалу этот метод может показаться менее дорогим и, следовательно, более прибыльным, но он может быстро стать контрпродуктивным. По мере роста вашей организации вы начинаете использовать все больше и больше независимых инструментов, что приводит к снижению производительности и неточному анализу данных. К счастью, интеграция системных приложений здесь, чтобы помочь.
Многие предприниматели удивляются тому, насколько трудоемким и сложным может быть процесс интеграции различных систем. Они часто предпочитают приобретать новые готовые пакеты, а не объединять существующие подсистемы. Однако это решение требует не только времени, которое сотрудники должны посвятить осмыслению нового решения, но и сбора ценных данных.
Что такое системная интеграция?Проще говоря, процедура соединяет несколько отдельных компонентов, многие из которых поставляются разными поставщиками, чтобы они работали как единое целое. Здесь вы можете узнать о преимуществах подключения подсистем, таких как повышение производительности труда сотрудников и бесшовное подключение данных, что позволяет лучше анализировать бизнес-процессы.
Системная интеграция — отличное решение для предприятий, которым сложно работать с несколькими независимыми подсистемами и которые тратят много времени на повторный ввод данных в каждый инструмент вручную. Если вам интересно, выиграет ли ваша компания от интеграции, вы можете узнать больше здесь.
Процесс системной интеграции, состоящий из шести шаговЕсли вы хотите, чтобы ваш бизнес преуспел, вы должны повысить производительность и улучшить рабочий процесс с помощью программного обеспечения рабочего процесса. Системная интеграция является отличным методом для достижения этих целей. Процесс разработки, с другой стороны, может быть длительным и сложным. Системный интегратор, которым является компания или группа профессионалов, должен обеспечить беспрепятственный обмен данными между всеми компонентами. Для этого они обычно делят свою работу на шесть одинаково важных этапов, а именно:
1. Сбор требованийПервый этап, как правило, состоит из одной или нескольких встреч, на которых вы делитесь своими идеями и требованиями с системным интегратором. Крайне важно, чтобы вы и ваша команда точно понимали, чего вы ожидаете от будущей системы и ее компонентов. ИТ-компания должна убедиться, что ваши сотрудники и клиенты найдут программное обеспечение удобным и простым в использовании, чтобы предоставить вам эффективное решение.
Почему это важно:Стандартной системной интеграции не существует. Каждая компания использует различные подсистемы для достижения различных целей. Для системного интегратора очень важно хорошо понимать ваши требования.
Автоматизируйте сегодняшние бизнес-процессы и экономьте часы завтра Регистрация 14-day Trail
2. АнализПосле того, как вы перечислите свои ожидания и спецификации для вашего будущего программного обеспечения, бизнес-аналитики проведут тщательный анализ, чтобы определить операционную осуществимость. У них есть большой опыт в преобразовании ваших требований в потребности и улучшении связи между вами и командой разработчиков. Это позволяет ИТ-фирме связать свое видение системы с вашим.
Почему это важно:То, что вы хотите, не всегда то, что вам нужно. Обратите особое внимание на компанию, выполняющую системную интеграцию, и на их рекомендации. Плодотворное сотрудничество позволит им предоставить вам наилучшее решение, отвечающее всем вашим требованиям.
3. Архитектурный проектВ результате анализа системный интегратор готов выполнить процесс подключения ваших подсистем. Однако прежде чем они начнутся, они должны заложить прочный фундамент, чтобы исключить все риски. В результате следующий этап посвящен разработке стратегии интеграции нескольких компонентов, чтобы они могли функционировать как единое целое. Как правило, схемы интеграции создаются, чтобы помочь обеим сторонам визуализировать процесс.
Почему это важно:Основная цель системного интегратора — обеспечить бесперебойную передачу данных между всеми компонентами. Они могут выполнить эффективную интеграцию с помощью правильного проектирования архитектуры.
4. Проектирование системной интеграцииЭто наиболее трудоемкий и трудоемкий этап процесса, поскольку он включает фактическую интеграцию. На его основе создается физический эквивалент архитектурного проекта, представляющий собой логический проект. Если все предыдущие шаги были тщательно выполнены, системный интегратор сможет успешно и легко завершить системную интеграцию без потери ценных данных.
Почему это важно:Соединение различных независимых систем в одну с обеспечением регулярного потока данных может занять некоторое время, в зависимости от их количества и размера. Этот этап требует предельной точности. Автоматизируя многие бизнес-процессы и предоставляя вам точные данные, программное обеспечение для интеграции приложений может помочь вашей компании расти.
5. ВнедрениеКогда система готова, она проверяется и тестируется. Если инженеры-испытатели обнаруживают какие-либо ошибки, они исправляются, и система снова тестируется, чтобы убедиться, что продукт, который вы получаете, не содержит ошибок. Только тогда ваш заказ будет запущен, что позволит вам и вашим сотрудникам начать наслаждаться им. Несмотря на то, что новое решение основано на ваших предыдущих компонентах, может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться с ним и освоиться с ним.
Почему это важно:После интеграции систем наступает ваша очередь улучшить рабочий процесс вашей компании.