Креативность. Интеллект. Талант – Учительская газета
Поделиться:
«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует». Эти слова И.Гете следует взять на вооружение всем, кто заботится о том, чтобы наши дети состоялись в будущем, выросли творческими и уверенными в себе людьми.
Каждый ребенок по своей природе творец и созидатель. Всегда ли мы, родители и педагоги, делаем все для раскрытия творческого потенциала детей? Порой огромные возможности остаются скрытыми или не всегда полностью реализуются. Детям необходимо попробовать свои силы в разных сферах творчества, чтобы раскрыть дремлющие до поры до времени задатки, наклонности или проявить уже имеющиеся дарования, таланты. У большинства детей есть определенные способности, поэтому надо дать шанс каждому ребенку отыскать свою нишу, ту область творческой деятельности, где их проявления окажутся наиболее яркими. Почти все всемирно признанные гении в детстве имели опыт собственного творчества, причем далеко не всегда увлечения совпадали с их будущей деятельностью, профессией.
Инга ИСАКОВА, методист МАН «Интеллект будущего» по сопровождению исследовательской деятельности, психолог высшей категории
чем они отличаются и при чем здесь креативность — Work.
uaЧто такое креативность — талант или навык? Почему, если соискатель стремится занять достойное место на рынке труда, ему нужно быть креативным? У Ярины Геречки есть ответ на этот вопрос. Work.ua публикует ее размышления.
Ярина Геречка
основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса
Нынешняя эпоха — это эпоха нестандартных решений. Все хотят видеть что-то новое, необычное, чем-то отличаться. В перечне требований к кандидатам на большинство вакансий все чаще можно встретить такой пункт, как «креативность», а в рекламе компаний нередко встречаются слова «креативный подход», «креативная команда» и другие.
Этому есть объяснение, и оно достаточно очевидное. Если мы посмотрим на современный рынок труда, то увидим множество компаний, которые предлагают кучу одинаковых услуг. К кому из них пойдет клиент? К тем, кто его заинтересует, а чтобы это сделать, нужно быть креативным.
Что делать соискателям
Если вы сейчас в поисках работы и смотрите на новые требования и тяжело вздыхаете, уверяю, не стоит. Рассмотрим, что такое таланты и навыки, чем они отличаются и при чем здесь креативность.
У всех нас есть вещи, которые мы делать не умеем и отмахиваемся: «Ну, не дано мне». Если вы листаете книги по менеджменту, праву, бухучету, иностранным языкам, программированию или ядерной физики и думаете: «Я в жизни этому не научусь», — вы правы. Но не потому, что эти предметы настолько сложны. Просто вы сами убеждены, что это вам не под силу.
Большинство людей делят различные умения (интеллект, креативность, умение общаться с людьми или убеждать их) на таланты и навыки. То есть твердо уверены, что уровень этих качеств задан с рождения (талант), или его можно развить со временем (навык).
Допустим, вы считаете, что способности к творчеству, нешаблонному мышлению, креативу — это врожденное, они либо есть, либо их нет. Тогда, представ перед трудностями на своем пути, вы даже не будете пытаться их побороть. Если же вы считаете, что способности к творчеству — это навык, то ситуация меняется. Вы будете воспринимать сложности как то, что можно преодолеть, приложив усилия. И что интересно — вам это удастся.
Психологи и нейрофизиологи согласны, что большинство человеческих качеств — навыки.
Наш мозг очень пластичен и способен учиться на протяжении всей жизни, создавая новые нейронные связи. Поэтому чем больше вы чем-то занимаетесь, тем больше нейронных связей в вашем мозгу, тем проще вам это дается.
Конечно, было бы наивно полагать, что вы можете стать Дэвидом Огилви, если у вас нет никакого интереса к рекламе. Также сложно стать олимпийским чемпионом, не имея определенных данных, то же касается и многих других сфер.
Однако мы же говорим не об уровне всемирно известных профессионалов или призеров международных соревнований. А вот если речь об обычных практических навыках — вы можете научиться всему, чему захотите, просто приложив больше усилий.
Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» анализирует жизни успешных людей. Все они потратили не менее 10 000 часов на работу над своим предметом или на тренировки. Если будете следовать их методу — достигнете чего хотите. Хотя, несомненно, заниматься 10 000 часов тем, что интересно, гораздо легче.
Что же делать? Раз за разом убеждать себя, что дело в действиях, а не в способностях. Да, вы можете научиться выступать публично, придумывать нестандартные решения, генерировать идеи, удивлять и тому подобное. Все, что вам нужно, — время, действия и вера в собственный успех.
То есть креативность — это никакой не талант, а навык, который можно развить, как и любые другие.
Что значит быть креативным
Быть креативным не так сложно, как мы думаем. Часто можно услышать, как кто-то говорит: «Я такой/такая творческая личность». И это правда. Когда человек рождается, он уже имеет способности к творчеству. В детстве все мы творческие, любим петь, танцевать, рисовать и строить замки из песка. Беда в том, что с возрастом социум эту тягу к творчеству подавляет, но никто не может лишить нас этого полностью. Все мы творческие с рождения и должны это осознавать.
Именно из творческого мышления и берет свои корни креативность. Простыми словами, креативность — это когда находят нестандартное решение для банальной ситуации, решение, которое будет выгоднее привычного.
Когда мы видим людей с таким нестандартным мышлением, то думаем, что это дано им с рождения, но это не так. Креативность можно тренировать, как и любой другой навык. Она происходит из нашего воображения, умения фантазировать, визуализировать, придумывать какие-то идеи. Все вокруг являются креативными, вопрос лишь в том, на каком уровне.
Как развить в себе креативность
Чтобы придумывать новые интересные решения, нужно изменить свой образ мышления. Да, это сложно, потому что ощущение будет, что сворачиваешь с хорошо протоптанной дороги куда-то в камыши и продираешься через них, но других вариантов нет.
Существуют различные способы и техники, которые помогают открыть в себе креативную жилку, для этого нужно только ваше время и труд. Креативность — это то, что можно воспитать в себе, если каждый день работать и идти вперед.
Одним из лучших помощников в работе над креативностью являться театр.
Мышление человека, который занимается актерским мастерством, никогда не будет таким, как мышление среднестатистического человека. Все потому, что театр не терпит стандартных решений и здесь быть творческим просто необходимо.
Креативность — это не способность придумывать какие-то гениальные концепции, с которыми потом можно идти на Нобелевскую премию. Замените это слово на «умение придумывать интересные идеи» и воспринимать будет легче. Интересные мысли появляются у всех, это точно, просто нужно научиться контролировать процесс их возникновения. Ну что, теперь страшное слово «креативность» в требованиях к кандидатам уже не такое и страшное, правда?
Читайте также
- 10 идей для прокачки вашей гениальности
- 5 простых средств, чтобы развить собственный мозг
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
талантов, с которыми вы родились. Творчество, которое можно вырастить самому
Мастерская художника Фрэнсиса Бэкона постепенно переехала в галерею Хью Лейн в Дублине. Фото любезно предоставлено Википедией
Говорят, что творчество — это развлечение интеллекта. Это способность генерировать идеи, решения или идеи, которые поразительно оригинальны, но в то же время осуществимы: с точки зрения познания убедительная творческая идея не развалится, если систематически разбирать ее логику. В то же время он сплетает концепции, которые никогда раньше не были частью одной ткани.
Десять лет назад группа психологов из Нидерландов предложила «модель двойного пути к творчеству», предполагая, что творческое мышление возникает, когда когнитивная гибкость сочетается с когнитивной настойчивостью. Когнитивная гибкость позволяет нам быстро переключаться в мышлении между одной концепцией и другой и думать о нескольких концепциях одновременно, в то время как когнитивная настойчивость позволяет нам придерживаться сложной задачи или концептуализации для достижения цели. Как в музыкальной гармонии, где флейтист, скрипач, пианист и тромбонист должны придерживаться своих отдельных частей, но при этом слушать друг друга и приспосабливаться для создания прекрасной музыки, так и с творческим мозгом.
Участники этого нейронного оркестра состоят из трех функциональных сетей мозга. Они формируются, когда разные области мозга (которые структурно не являются смежными) активируются вместе всякий раз, когда мы выполняем определенные задачи. Когда дело доходит до творчества, основными действующими функциональными сетями являются центральная исполнительная сеть (CEN), сеть значимости (SN) и сеть режима по умолчанию (DMN). Исследования изображений мозга показывают, что CEN важен для гибкого, мгновенного контроля. Например, боковые лобные и теменные области мозга сильно задействованы, когда люди выполняют несколько задач одновременно. Что характерно, исследование, проведенное нейробиологами из Университета Вандербильта в США и Университета Квинсленда в Австралии, показало, что эффективная многозадачность не представлена в мозгу как способность одновременно обрабатывать несколько потоков информации, а вместо этого представляет собой очень быструю обработку одного из них. задача за другой. Примечательно, что они обнаружили, что мы можем научиться ускорять обработку каждой отдельной задачи и, следовательно, лучше работать в многозадачном режиме.
Латеральная лобная кора также сильно активируется, когда люди занимаются дивергентным мышлением, а дивергентное мышление — это то, как ученые измеряют креативность; в реальной жизни мы можем мыслить по-новому каждый день — придумывая рецепт из того, что есть в холодильнике, управляя автомобилем в плотном потоке машин, создавая искусство из нетрадиционных материалов, используя предметы из мусорной корзины.
Напротив, SN, или сигнальная сеть, основным центром которой является передняя часть поясной извилины, важна для устойчивого выполнения задач. Эта область мозга участвует в принятии решений и саморегуляции, короче говоря, почти в любой задаче, требующей когнитивной настойчивости. Наконец, DMN, или сеть режима по умолчанию, основные центры которой находятся в передней медиальной префронтальной коре и задней части поясной извилины, представляет то, о чем мы думаем, когда не сосредоточены на задаче. Как люди, мы проводим большую часть нашего времени в мечтах, блужданиях, прокрастинации, размышлениях о прошлом и будущем (на самом деле очень трудно оставаться в настоящем моменте), и DMN является функциональной сетью, стоящей за всем этим. самореферентная мысль. Когда мы выполняем задачи, требующие внимания к внешнему миру, активность в DMN подавляется, чтобы нас не отвлекали отвлекающие, не относящиеся к делу мысли.
Тем не менее, те же отвлекающие факторы и далекие миры нашего воображения хранят в себе секрет творчества, если бы только мы могли использовать их и связать в цепочку идей, ведущих к определенной цели – новому рецепту, стихотворению, картине или музыкальная импровизация. Недавние исследования показывают, что узловые области DMN активируются одновременно с областями CEN и SN и функционируют согласованно во время творческого мышления. Это замечательный танец, изображающий динамическую природу наших мозговых сетей. Как правило, CEN и SN осуществляют контроль над DMN и противостоят ему, но в моменты творчества DMN позволяет спонтанно генерировать идеи-кандидаты, возможно, из нашей долговременной памяти, в то время как CEN/SN гармонично объединяются, чтобы использовать этих идей к определенной цели.
Теперь, когда мы понимаем действующие механизмы, возникает соблазн спросить, можем ли мы научиться быть более творческими. Креативность имеет некоторую генетическую наследственность: таланты — математические, музыкальные — передаются по наследству. Например, голландские однояйцевые близнецы Дэвид Ойенс и Питер Ойенс были успешными художниками 19 века. Но, учитывая, что человеческий мозг пластичен, постоянно учится и меняется, можем ли мы также научиться быть творческими, основываясь на своем опыте?
В исследовании 2014 года, проведенном Стэнфордским университетом в Калифорнии, ученые объединились с преподавателями школы дизайна для оценки очень популярного класса «Креативный тренажерный зал». На этом занятии участники работают индивидуально над практическими занятиями, которые являются нетрадиционными, динамичными, но захватывающими, используя в качестве материалов повседневные канцелярские принадлежности. Студентов просят быстро пройти через ряд этапов: наблюдение, мозговой штурм, синтез, создание прототипа и реализация, повторяя при необходимости, для создания инновационных решений. Исследование показало, что студенты, участвовавшие в этой программе развития творческих способностей, лучше справились с проблемами дивергентного мышления по сравнению со студентами из контрольной группы. В другом исследовании совместная группа нейробиологов и психологов Даляньского технологического университета в Китае и Орегонского университета в США проверила участников на тесты на дивергентное мышление до и после краткосрочной медитации (30 минут в день в течение семи дней). Контрольная группа практиковала релаксацию в течение той же продолжительности. Исследователи обнаружили, что медитация может значительно повысить креативность.
Интересно, что в этих исследованиях использовались довольно разные подходы к проверке того, можно ли научиться творчеству. В Стэнфордском исследовании участники проявляли когнитивную гибкость, чтобы генерировать творческие решения в классе. Между тем, медитативная тренировка в Даляньско-Орегонском исследовании была упражнением в когнитивной настойчивости, основное внимание уделялось повышению осознания своих сенсорных переживаний. Хотя исследователи в этих исследованиях не использовали визуализацию мозга, можно представить динамический танец между контрольными сетями в мозгу учащихся, прекрасно взаимодействующими с сетью по умолчанию, генерирующей спонтанные мысли. В целом, эти исследования показывают, что может быть несколько способов повысить творческий потенциал — множество путей к более творческому мозгу.
Художники, творческие по профессии, часто описывают творческий процесс как процесс, в ходе которого они преображаются разумом и телом, и процесс, над которым они не имеют особого контроля. Они говорят о том, чтобы быть «в зоне» или в состоянии потока. В таких состояниях творческого дивергентного мышления тело возбуждается, а зрачки расширяются. В недавнем исследовании исследователи из Центра коллективного разума Массачусетского технологического института в США настроили смарт-часы для восприятия сигналов тела, включая частоту сердечных сокращений и движения тела, полученные с помощью акселерометра, и заставили людей, занимающихся творческой деятельностью в команде, носить их в течение всего дня. Они обнаружили, что объективно измеренные сигналы тела были важными предикторами воспринимаемой креативности, как сообщили испытуемые. Более высокая интенсивность и более высокая постоянство (или более низкая изменчивость) активности телесных сигналов предсказывали большую креативность. Показатели телесных сигналов дополнительно дополняли самооценку типа личности и настроения.
Хотя исследователи, интересующиеся физическими модальностями и неврологическими путями творчества, продвигаются вперед в понимании того, как оно работает, а также как его можно стимулировать, творчество сохраняет определенную загадочность как уникальное состояние бытия, когда разум и тело резонируют в совершенная гармония, как камертон, генерирующий чистый тон.
Эта идея стала возможной благодаря поддержке гранта Aeon от Фонда Джона Темплтона. Мнения, выраженные в данной публикации, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Фонда. Спонсоры Aeon Magazine не участвуют в принятии редакционных решений.
Центр творчества и развития талантов Торранса
- Предстоящие мероприятия
- Мероприятия центра Торранса
- Наследие Торранса
- Тесты творческого мышления Торранса
- Последние разработки 6
- Последние разработки
035 Образовательные программы - Исследования
- Информационно-пропагандистская деятельность, обслуживание и консультирование
- Программа приглашенных ученых
- Филиалы и сотрудники
- Преподаватели и сотрудники
- Контактная информация
Центр творчества и развития талантов Торранса — это сервисный, учебный и исследовательский центр, базирующийся в Педагогическом колледже Мэри Фрэнсис Университета штата Джорджия. Наша работа посвящена воспитанию и развитию творческого потенциала, который присутствует у всех людей на протяжении всей жизни. Центр Торранса известен своими программами обучения развитию творческих навыков и талантов для педагогов и других специалистов, своими инновационными и ориентированными на открытия летними программами для детей, а также общественными мероприятиями в форме фестивалей и конференций, которые открыты для всего мирового сообщества. . Главные цели Центра Торранса заключаются в том, чтобы исследовать, оценивать и внедрять методы повышения креативности в областях человеческого предпринимательства и повышать творческую грамотность в местных, государственных, национальных и международных сообществах.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Предстоящие даты
Запрос списка событий…
В настоящее время нет предстоящих событий.
Мероприятия в Торранс-центре
В Торранс-центре в течение года проводятся различные общественные мероприятия, в том числе лекции, семинары, конференции и ежегодный Торранс-фестиваль идей.
Фестиваль идей в Торрансе
Этот культурный фестиваль представляет собой платформу, на которой творческие и новаторские профессионалы из разных областей человеческого предпринимательства представляют широкой публике свои новые захватывающие проекты и новаторские идеи. Творческий дух Афин будет продемонстрирован на этом открытом публичном мероприятии.
Узнайте больше о Фестивале идей в Торрансе
Лекция в Торрансе
Лекция Э. Пола Торранса, спонсируемая Центром творчества и развития талантов Торранса Педагогического колледжа, ежегодно собирает ученых и творческих художников в UGA для обсуждения вопросов, связанных с креативность. Он был основан в 1985 году в честь Торранса, уроженца Грузии и пионера исследований в области выявления и развития творческого потенциала.
Узнайте больше о лекции Торранса
Torrance Conferences
Torrance Center проводит специальные конференции, посвященные темам и темам, имеющим отношение к творчеству. Эти мероприятия открыты для всего сообщества и представляют экспертные взгляды ученых, педагогов, художников и предпринимателей.
Узнайте больше о конференциях Торранса
Наследие Торранса
Биография Э. Пола ТоррансаИзвестный многим как «отец творчества», Э. Пол Торранс, уроженец Грузии и заслуженный профессор Фонда выпускников UGA, был Пионер в исследованиях и образовании креативности более 50 лет.
Он был монументальной личностью, посвятившей всю свою жизнь исследованиям и обучению развитию творческого потенциала людей всех способностей и возрастов. За всю свою карьеру его основные достижения включали 1871 публикацию: 88 книг; 256 частей книг или совместных томов; 408 журнальных статей; 538 отчетов, руководств, тестов и т.д.; 162 статьи в популярных журналах или журналах; 355 докладов конференции; и 64 предисловия или предисловия.
Его наследие отмечено созданием Международной программы решения проблем будущего, Инкубационной модели обучения и Тестов творческого мышления Торранса. Все программы, исследования и преподавательская деятельность, спонсируемые Центром Торранса, основаны на его наследии.
- Библиотека специальных коллекций UGA
- Артефакты и личные документы
- Жизнь, достижения и наследие
- Фотоархив
- Коллекция для тестирования творчества
- Документы
- 3 Центр истории Торранса
- Страница Википедии
- 0002 Центр был первоначально основан Мэри М. Фрейзер
весной 1984 года как «Исследования Торранса для одаренных, творческих и будущих моделей поведения». На тот момент заявленные цели были:
- Исследования, связанные с (1) развитием одаренности, (2) выявлением и взращиванием творческих способностей и (3) обучением для будущего
- Профессиональная подготовка лидеров в области образования одаренных, творческих людей и будущего
- Распространение и поиск информации об одаренных , творческие и будущие исследования
Многие из этих целей в настоящее время контролируются Отделом обучения одаренных и творческих людей на кафедре педагогической психологии UGA, связанной с Torrance Center.
На снимке выше с Э. Полом Торрансом (слева направо) Кей Брух, Кэти Гофф и Мэри Фрейзер.
Директора Torrance Center:
- Мэри М. Фрейзер (1984–1997)
- Вики Коннелл (1997–1999)
- Нита Мэтьюз-Морган (1999–2001)
- Марк Ранко (2008-2010)
- Бонни Крамонд (2005–2008; 2010–2014)
- Сара Самнерс (временно исполняющая обязанности) (2014–2020)
- Анна Абрахам (2020-настоящее время)
Тесты творческого мышления Торранса
Э. Пол Торранс начал создавать тесты творческого мышления Торранса (TTCT) в 1950-х годах, и они были впервые опубликованы в 1966 году. Тесты предназначены для различных целей, в том числе:
- для лучшего понимания человеческого разума , как он функционирует и развивается
- для помощи в разработке более индивидуального обучения для учащихся
- для предоставления дополнительной информации для коррекционных и психотерапевтических программ
- для оценки различных аспектов учебных материалов, программ, учебных планов, процедур и т. д.
- , чтобы указать на потенциальные возможности, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными, особенно у детей из разных культур и более низкого социально-экономического положения. —TTCT Verbal
- Творческое мышление в действии и движении (TCAM)
- Творческое мышление в звуках и словах
- Звуки и образы
- Звукоподражание и образы
- Сокращенный тест Торранса для взрослых (ATTA)
Эти оценки измеряют элементы творческого мышления, такие как любопытство, воображение, нарушение границ и чувство юмора, с помощью различных общепризнанных компонентов творчества, включая беглость речи.
, Оригинальность, Проработка и Гибкость. Однако TTCT не измеряет мотивацию, навыки или возможности для творческих достижений.Наиболее широко используемыми TTCT являются TTCT Figural и TTCT Verbal. Ряд штатов требует TTCT как часть своей батареи оценивания одаренных, включая штаты Джорджия, Техас, Алабама, Северная Каролина, и ряд штатов, таких как Вашингтон и Колорадо, настоятельно рекомендуют его использование. ТТСТ пересматривается примерно каждые десять лет и последний раз обновлялся в 2017 г.
Для получения дополнительной информации о приобретении буклетов TTCT для администрирования посетите веб-сайт Scholastic Testing Services, Inc. .
Узнайте больше об обучении TTCT
Последние разработки
Вакансии
- Перекличка: Ищем инновационных инструкторов для наших образовательных программ (таких как Creative Explorers Camp). Чтобы зарегистрировать свой интерес, напишите Эми Миллер по электронной почте .
- Потенциальные аспиранты должны отправить электронное письмо Анне Абрахам зарегистрировать свой интерес.
- Стажировки (свяжитесь с любым сотрудником Центра Торранса)
Центр Торранса в новостях
- Апрель 2022 г.: Выбор календаря: Фестиваль идей Торранс
- Апрель 2022 г.: Наука за вашим творчеством разум, чтобы быть счастливее и здоровее
- Май 2021 г.: Программа Creative Scholars Program подпитывает воображение и знания
- Март 2021 г.: UGA Torrance Center проведет Фестиваль идей
- Декабрь 2020 г.: Интервью с директором Torrance Center в Psychologie Heute (PDF)
- Октябрь 2020 г.: Интервью в UGA Mary Frances Early Education College Годовой отчет за 2020 г. – лидеры мнений
- Октябрь 2020 г.: Интервью директора Torrance Center в журнале SEISMA Magazine 01 EDITION – Waves of Creative
- Июль 2020 г. : Директор Торранс-центра редактирует справочник, исследующий человеческое воображение
Избранные презентации
- Абрахам А. (март 2022 г.). Дело о развитии творческого здоровья. Неделя креативного мозга — инициатива Глобального института здоровья мозга в Тринити-колледже Дублина, Ирландия [докладчик]
- Абрахам А. (ноябрь 2021 г.). Что тебе любопытно? – Изучение психологических идей «Зазеркалья», от восприятия и идентичности до науки о творчестве. Пятничный форум-симпозиум Музея Виктории и Альберта [докладчик и участник дискуссии]
- Абрахам А. (август 2021 г.). Креативность: аргументы в пользу устойчивости человеческого мозга к болезням . Ежегодный съезд Американской психологической ассоциации (APA 2021) для Отделения 40 (Общество клинической нейропсихологии) [докладчик симпозиума]
- Абрахам А. (май 2021 г.). Творчество и воображение в обучении. CREATE Centre, Сиднейская школа образования и социальной работы, Сиднейский университет, Австралия (13 мая 2021 г.) [веб-семинар с вопросами и ответами]
- Абрахам, А. (май 2021 г.). Принятие нейробиологической точки зрения в изучении творчества. Факультет психологии, Эдинбургский университет, Шотландия, Великобритания [Основной доклад]
- Абрахам А. (март 2021 г.). Нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе творческого концептуального расширения. Музыкальная школа пастыря, Университет Райса, Техас [Гостевая лекция]
- Абрахам А. (январь 2021 г.). Творческий мозг . Первая Академия познания 2021 Школы познания Макса Планка, Германия, [Гостевая лекция]
Избранные публикации
- Авраам А. (2022). Творчество или творчество? Почему важен контекст. Проектные исследования , 78: 101060.
- Асквит, С.Л., Ван, X., Кинтана, Д.С., и Абрахам, А. (в печати). Предикторы креативности у молодых людей: использование частотного и байесовского подходов в оценке важности индивидуальных и контекстуальных факторов. Психология эстетики, творчества и искусства .
- Авраам, А. (2021). Ингредиенты творческого разума. Американский журнал психологии , 134(1), 107–110.
- Абрахам А. (ред.). (2020). Кембриджский справочник воображения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
- Авраам А. (2019). Нейропсихология творчества. Текущее мнение в области поведенческих наук , 27, 71-76.
- Авраам А., Асквит С., Ахмед Х. и Бурисли А.К. (2019). Сравнение эффективности четырех кратких индукций в повышении краткосрочной креативности. Journal of Cognitive Enhancement , 3 (1), 85-93.
Профессиональное обучение
Torrance Center предлагает обучение по различным темам, связанным с творчеством и развитием талантов. Обучение проводится периодически в UGA, но также может быть организовано обучение онлайн (через Zoom) или на месте для вашего округа, компании или организации.
Обучение TTCT
Центр Торранса предлагает обучение на уровне экспертов по подсчету фигуральных и вербальных форм Тестов творческого мышления Торранса (TTCT). После успешного завершения программы обучения учащиеся получат официальный сертификат надежности оценки. Центр Торранса — единственный официально признанный сайт для сертификации мастерства подсчета очков TTCT.
Хотя большинство участников тренинга TTCT являются учителями, мы приветствуем стажеров из любой области или отрасли, которые заинтересованы в использовании TTCT для оценки творческого потенциала. Мы подготовили людей с разным опытом, включая администраторов, исследователей, преподавателей университетов, аспирантов и студентов, бизнес-менеджеров, психологов и консультантов. Наши сертифицированные стажеры представляют более 30 штатов и 25 стран.
Узнайте больше о тренинге TTCT
Летний институт Torrance Center (TCSI)
В предыдущие годы TCSI предлагал курсы по принципам творческого мышления в качестве основы для разработки учебных программ, преподавания в классе и оценивания. С 2022 года мы стремимся разнообразить предлагаемые курсы в TCSI, чтобы отразить уникальный академический и педагогический опыт, которым славится MFECOE. Педагоги изучат практические стратегии для улучшения их общего обучения в классе. Это прекрасная возможность для практикующих специалистов, администраторов и исследователей получить самые современные инструкции и рекомендации для оптимальной педагогической практики.
Узнайте больше о TCSI
Другое профессиональное обучение
Центр Торранса предлагает обучение и экспертизу по различным темам, связанным с творчеством и развитием талантов, используя нашу междисциплинарную сеть ученых. В дополнение к темам, указанным ниже, мы предлагаем гибкое профессиональное обучение, адаптированное к потребностям вашего района, компании или организации.
- Развитие навыков критического и творческого мышления в классе
- Креативность для развития навыков 21 века
- Креативные стратегии для максимизации творческого потенциала
- Креативное решение проблем
- Креативность и лидерство в рабочей силе
За дополнительной информацией о программах профессионального обучения обращайтесь к Дезире Шарп .
Образовательные программы
Лагерь творческих исследователей
В 2020 году Центр Торранса начал новую летнюю программу, основанную на наследии и исследованиях Э. Пола Торранса. Доктор Торранс заявил в 1965 году, что одна из заповедей прогрессивного образования состоит в том, что «образование — это непрерывная реконструкция жизненного опыта, выходящая за пределы четырех стен классной комнаты». Лагерь творческих исследователей Торранс-центра разработан, чтобы отражать этот дух и вдохновлять и улучшать творческие, творческие навыки и навыки решения проблем на протяжении всей жизни.
Узнайте больше о Creative Explorers Camp
Унаследованные/бывшие программы
Duke TIP в UGA
До объявления о закрытии Программы выявления талантов (TIP) Университета Дьюка в октябре 2020 г. Летние учебные программы TIP в течение календарного года. Центр Торранса имеет более чем десятилетние отношения с Duke TIP, естественное партнерство, отражающее стремление обеих организаций предоставлять захватывающие возможности для получения образования одаренным учащимся средних и старших классов.
Beyonders Challenge
Программа Beyonders Challenge представляет собой онлайн-программу на учебный год для студентов, демонстрирующих высокий уровень мотивации к изучению таких тем, как микробиология, эпидемиология и подкастинг. Программа была создана в ответ на пандемию COVID-19 и в настоящее время недоступна на неопределенное время.
Программы Discovery/Challenge Programs
Эти популярные программы работы с общественностью были разработаны Э. Полом Торрансом в 1980-х годах (и получили дальнейшее развитие после его выхода на пенсию) для учащихся P-12, проводимых по субботам в школе или другом месте в Афинах. Эти программы в настоящее время неактивны.
Для получения дополнительной информации об образовательных программах свяжитесь с Эми Миллер. .
Исследования
Основные темы
Тема 1: Развитие и обучение творчеству на протяжении всей жизни
- Предикторы креативности в подростковом возрасте
- Продольные исследования креативности 30 и старение 909036 Старение 90 35 Обучение креативности
- Креативное мышление стратегии
Тема 2: Виды творчества
- Художественное творчество (визуальное, музыкальное, кинестетическое, литературное)
- Научное творчество
- Социальное творчество
Тема 3: Психология творчества
- Личность и интеллект
- Креативное мышление
- Креативное решение проблем и мышление 906 0036
- Мотивация и эмоции
- Восприятие и действие
Тема 4: Творчество и мозг
- Нейровизуализационные исследования креативности
- ЭЭГ-исследования креативности
- Нейропсихологические исследования креативности
- Психические заболевания и креативность
- Психофизиология креативности
Креативное решение проблем/будущая проблема Решение» был представлен школам округа Хабершем 4 января 2019 г.
- «Использование творческих стратегий на рабочем месте» был представлен в библиотеке округа Афины-Кларк 14 ноября 2018 г.
- «Максимизация творчества: соединение теории с практикой» была представлена сотрудникам финской телерадиовещательной компании Strömsö на лекции 19 июня 2017 г. Классы K-8 в школах округа Кларк объединяют потребности учащихся и ресурсы UGA и сообщества Афин. В 2016 году Центр Торранса и CLASE объединились, чтобы обеспечить преподавание и изучение динамики продовольственной системы с использованием учебной беседы, инкубационной модели обучения и творческого решения проблем.
- Американская психологическая ассоциация
- Комиссия по профессиональным стандартам Джорджии: Целевая группа по обучению одаренных детей
- Департамент образования Джорджии: Комитет по образованию одаренных детей
- Ежегодная конференция Ассоциации одаренных детей Джорджии
- Руководящий комитет конференции по инновациям в обучении
- Leverhulme Trust, UK
- Ежегодная конференция Национальной ассоциации одаренных детей
- National Science Foundation
- Конференция по творчеству Университета Южного Орегона
С отдельными школьными округами по запросу:
- «Развитие навыков критического и творческого мышления в классе», Региональное агентство образовательных услуг Окефеноки
- «Проведение, оценка и интерпретация тестов Торранса на креативность Мыслительно-образные формы A и B», Школьный округ Fairbanks North Star Borough,
С отдельными университетами по запросу:
- «Техническая помощь TTCT-фигура и оценка материнских исходов и влияния противоэпилептических препаратов на развитие нервной системы (MONEAD)», Университет Эмори, Атланта
- «Творческие стратегии, творческий потенциал, семинар приглашенных ученых: творчество и будущее рабочей силы», Университет Монтаны
- «Проведение, оценка и интерпретация тестов Торранса на творческое мышление — образные формы A и B», Университет Персидского залива, Манама, Королевство Бахрейн
Программа приглашенных ученых
Программа приглашенных ученых, инициированная в 1984 году в рамках основания Торранс-центра, была разработана для поощрения исследований национальных и международных ученых в области творчества. Люди приходят в Центр Торранса, чтобы учиться или проводить творческие исследования, а затем возвращаются в свои родные учреждения, образуя сеть ученых со всего мира.
Центр Торранса продолжает это наследие, принимая приглашенных ученых и преподавателей из страны и из-за рубежа с различными исследовательскими интересами. Эта международная программа приглашенных ученых предоставляет участникам возможности для проведения исследований в сети, чтобы помочь им общаться с преподавателями и аспирантами, расширять свои знания в области теории творчества и практиковать творчество в дополнение к общей педагогической психологии. Приглашенные ученые могут посещать курсы, предлагаемые в рамках программы обучения одаренных и творческих людей в UGA, в течение периода их посещения.
Прошлые приглашенные ученые
- Кви-Рюн Ким (июль 2018 г. – июль 2019 г.), Университет Ханлим, Южная Корея
- Линда Сперанца (4–11 января 2018 г.), Общественный колледж Меса, Меса, Аризона
- Ын Джин Кан и Нам Хи До (15-19 мая 2017 г. ), Корейский институт ухода за детьми и образования, Южная Корея.
- Вайбхав Тьяги (1–29 февраля 2016 г.), Плимутский университет, Плимут, Англия
- Франк Леше (1–29 февраля 2016 г.), Плимутский университет, Плимут, Англия
- Аннита Кобес (25 января – 25 июля 2016 г.), Гронингенский университет, Нидерланды
- Себастьян Шмидт (февраль 2015 г. – февраль 2016 г.), Музыкальный университет, Карлсруэ, Германия
- Килинг Лихи (август 2015 г. – август 2016 г.), Лимерикский университет, Ирландия,
- , Элизабет Морни (1 августа – 31 декабря 2015 г.), Университет Васа и YLE (Finnish Broadcasting Network), Васа, Финляндия
- Янг-Мьюнг Сонг (1 марта 2013 г. – 28 февраля 2015 г.), Центр поддержки образования для одаренных в Тэгу, Тэгу, Южная Корея
- Fei Zi (28.01.2013-28.01.2014), Пекинский лесотехнический университет, Пекин, Китай
- Редин Лев (15.10-15.11.2013), Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань, Россия
- Ма Мин (1 марта – 31 мая 2012 г.